ЛЕТНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ДОУметодическая разработка по теме


Назови профессию

Для этого конкурса заранее нужно подготовить соответствующие картинки. Ведущий по очереди показывает определённое сочетание картинок, а ребята угадывают профессию по этим картинкам. Кто догадался — поднимает руку и отвечает, за правильный ответ — балл, а у кого больше баллов в итоге, тот получает приз. А примеры картинок могут быть совершенно любые: кирпич, бетономешалка и мастерок (строитель); микрофон и сцена (певец); стетоскоп и белый халат (доктор); наручники и полицейская фуражка (полицейский); метла и урна (дворник); ножницы и волосы (парикмахер); кастрюли и белый колпак (повар) и так далее.

Особенности проведения летних занятий в детском саду

В летнее время развивающие игры следует перенести на улицу: свежий воздух повышает продуктивность. Дети приобретают знания, наблюдая за окружающим миром. В процессе командных игр и соревнований учатся работать в коллективе, общаться с людьми, находить новых друзей, быть организованными.

Не допускайте конфликтов

Если дети поссорились, помогите им помириться. Станьте посредником между ними. Не делайте все за них: дайте поговорить между собой под вашим присмотром, при необходимости они обратятся к вам за помощью.

Проведите консультацию для родителей

Можно групповую, а можно индивидуальную. На ней родители могут задать любой вопрос. Допускается прийти вместе со своими детьми.

Прогулки

В летний период проводите с детьми на улице как можно больше времени. Следите за тем, чтобы дети не сидели в домиках.

Конкурс рисунков

Нарисуйте на асфальте мультяшных героев. Тот, у кого получится самый красивый рисунок, побеждает.

Огород, клумба

Разбейте мини-огород или клумбу. Дети будут поливать растения, ухаживать за ними, наблюдая за их ростом. Ваш комментарий о растениях сделает процесс ухаживания еще интереснее. Вы увидите, как охотно малыши занимаются садоводством.

Праздник мыльных пузырей

Договоритесь с родителями, чтобы в определенный день каждый малыш принес мыльные пузыри. Малыши будут с восхищением наблюдать, как летят и лопаются мыльные пузыри. Можно устроить конкурс самого большого мыльного пузыря.

Прятки

Эта игра подойдет детям любого возраста. Следите за тем, чтобы дети не убегали далеко, иначе придется заняться поисками вместе с ведущим.

Водные игры

Летом дети любят игры с водой. Можно принести пластиковые бутылки и поливать из них друг дружку, можно сходить в бассейн и поплескаться там. А можно пострелять из водяных пистолетов!

Подвижные игры

Самая простая подвижная игра, которая поможет занять детей в детсаду – «догонялки». Разнообразьте игру добавлением в нее прыжков, ползанья. Можно немного изменить сюжет игры, внести дополнения. Для подвижных игр понадобится много места.

  • Музыкальная подвижная игра. Составьте стулья в круг спинками внутрь. Их количество должно быть на один меньше, чем детей в группе. Под включенную музыку дети ходят вокруг стульев, а как только музыка прерывается, садятся. Тот, кто не успел сесть, выбывает из игры. Убрать нужно и один стул. В конце остается два человека и один стул. Выиграет тот, кто сядет на последний стул.
  • «Тише едешь». Очертите площадку линиями с двух сторон. Расстояние между линиями выбирайте в зависимости от размеров площадки. Ведущий становится за одной из черт и поворачивается спиной. За другой чертой становятся остальные дети. Когда ведущий будет произносить слова «Тише едешь, дальше будешь», нужно бежать к нему. Как только он скажет «СТОП!» или «ЗАМРИ!», нужно остановиться. Тот, кто двигается после этих слов, выбывает из игры. Победит тот, кто быстрее всего пересечет черту и дотронется рукой до ведущего.
  • «Цветной светофор». Очертите площадку линиями с двух сторон – это будет дорога. Ведущий становится за одной из линий спиной к «дороге». Он называет любой цвет, а игроки, стоящие за линией, должны найти его у себя в одежде. Если такой цвет есть, они переходят дорогу. Если нет – нужно перебежать ее таким образом, чтобы ведущий не смог их поймать.
  • «Музыкальный светофор». Эта вариация игры «Светофор». Вместо цвета ведущий называет букву. Участники игры должны спеть куплет песни, начинающийся на эту букву. Если они спели, то могут переходить дорогу. Если же нет – должны перебежать ее таким образом, чтобы «вада» не смог поймать.
  • «Невод». Выбираются невод (два-три человека) и рыбки (остальные ребята). Дети-невод должны догонять детей-рыбок, держась за руки. Если «рыбка» врезается в «невод», то становится его частью. Победителем становится самая последняя и проворная «рыбка».
  • «Белки». Выбирается ведущий – охотничий пес. Все остальные дети – белки. Белки находятся в безопасности тогда, когда держатся за дерево. Задача детей – перебегать от дерева к дереву, задача ведущего – поймать белок.
  • «Выбивалы». Очертите площадки линиями с двух сторон. Расстояние между линиями зависит от размера площадки. За этими двумя линиями становятся двое ведущих, у одного из них должен быть мяч. Внутри линий становятся дети. Ведущие по очереди перебрасывают друг другу мяч, пытаясь попасть им в детей. Как только кого-то выбили мячом, он выбывает из игры. Победит последний оставшийся игрок.
  • «Третий – лишний». Количество участников должно быть четным. Выбирается ведущий, «догоняла», и убегающий. Дети разбиваются по парам и становятся один за другим в круг (получается двойной круг). «Догоняла» заходит внутрь круга, а убегающий стоит снаружи. По сигналу ведущий начинает догонять убегающего. Нельзя забегать внутрь круга или перемещаться между парами. В любой момент убегающий может встать к одной из пар и крикнуть «Третий – лишний!». При этих словах дитя, стоящее внутри круга, становится убегающим.

Памятный рисунок

Ребята делятся на небольшие команды примерно по 3-5 человек. Каждая команда получает большой лист бумаги и карандаши (фломастеры). Ведущий показывает яркий и красочный рисунок ребятам на минутку (совершенно любую картинку, на которой изображено много различных предметов). Затем ведущий закрывает рисунок и даёт команду «старт», по которой ребята должны воспроизвести картинку на своём листике в течение определённого времени, к примеру, 5 минут. Команда, участники которой смогут как можно точнее отобразить увиденную картинку, и победит.

Летние конкурсы на портале

В рамках ТРЕТЬЕГО Всероссийского летнего образовательного форума “Лето – это маленькая жизнь” СМИ “Мир дошколят” и Интернет-сообщество педагогов России “Педагогический теремок” приглашают всех желающих принять участие во Всероссийских творческих конкурсах под общим названием «Лето – это маленькая жизнь…» (далее – Конкурсы) среди детей, их родителей и педагогов.

№№Название конкурсаМир дошколятПедагогический теремок
номинацииноминации
1«Вот оно какое, наше лето!»Проекты Презентации Методические разработки Видео работы (стихотворное и музыкальное творчество)«Летний дизайн» (оформление помещений и территории ОУ) «Летняя кулинария» «Летнее творчество» (рисунки, поделки, стенгазеты» «Мое летнее путешествие» (фотоконкурс)
2«В мире опытов и экспериментов»Исследовательские работы (проект) Мир опытов (презентация) Мир экспериментов (презентация) Методические разработкиЭкспериментирование с объектами неживой природы (вода, песок, воздух, солнечный свет, песок, почва, ветер и пр.) (фотоконкурс) Эксперименты в быту (рисунок, коллаж) Эксперименты на улице (рисунок, коллаж)
3«Семья – большое счастье!»«Наши семейные традиции» – конкурс видеороликов о семье и семейных традициях «Что может быть семьи дороже» – конкурс стихов о семье, любви и верности «Моя поющая семья» – песенный конкурс о семье и близких«Я и моя семья» (конкурс детских рисунков) «Счастливы вместе»- конкурс семейных фотографий (сюжетных фоторабот, передающих настроение, чувства) “Семейный оберег”- конкурс поделок, художественных работ по рукоделию
4«Летняя безопасность»«Литературное творчество» (на конкурс принимаются любые выполненные вами и творчески оформленные работы, в том числе стихи, песни, рассказы). «Музыкальное творчество» (на конкурс принимаются аудиозаписи, видео материалы музыкальных коллективов, танцевальных коллективов, юных композиторов, соответствующие тематике) «Презентация» (на конкурс принимаются выполненные вами презентации, соответствующие тематике). Проекты, конспекты, консультации для родителей, и любой методический материал.«Декоративно-прикладное творчество» (на конкурс принимаются фото и видео материалы, на которых изображен(ы) поделки, соответствующие тематике). «Рисунок» (на конкурс принимаются фото или сканкопии рисунков). «Плакат» (на конкурс принимаются презентации и фотографии плаката вашего класса, группы, коллектива, либо индивидуального плаката) «Стенгазета» (на конкурс принимаются презентации и фотографии стенгазеты вашего класса, группы, коллектива, либо индивидуальной стенгазеты). «Фотография» (на конкурс принимаются интересные, необычные фотографии, соответствующие тематике)
5«Мой край в будущем»проекты презентацииконкурс рисунков и поделок лего-конструирование компьютерная графика
6«Я и спорт»музыкальные номера стихотворения, песни, сценки сценарии спортивных развлечений, конспекты, картотеки подвижных и спортивных игр.«Я за спорт» (фотоконкурс) «Со спортом я дружу» (конкурс рисунков)
7«Что такое хорошо и что такое плохо» (ко дню рождения В.В. Маяковского)стихотворения видеоработы (музыкальное, литературное творчество) проекты презентации конспекты, сценариирисунок по стихотворению стенгазета коллаж
8Ко дню рождения В. Сутеевапроекты презентации видео работы (музыкальное, литературное творчество) конспекты, сценариипо страницам любимых сказок (конкурс рисунков по мотивам произведений В.Сутеева)
стенгазета
9«По страницам народных сказок»Выразительное чтение Драматизация видео работы (музыкальное, литературное творчество) конспекты, сценарииИзобразительное творчество Поделки Декоративно-прикладное творчество
10«Сбережем планету»Конкурс презентаций «Берегите природу» Конспекты, сценарии, Стихи, сценки, Агитбригады, АкцииВторая жизнь ненужных вещей (конкурс поделок)
11«Мое вкусное лето»Презентации о пользе фруктов и ягод «Фруктово-ягодное наслаждение», «Сладкоежка», «Вкусно и легко» – рецепты для детей и вместе с детьми – видео мастер класс, презентации, красиво оформленные рецепты, и т.д. Рекомендации родителям о детском питании летом.Фотоконкурс «Ягоды и фрукты – лучшие продукты» Изобразительное творчество Декоративно-прикладное искусство
12«В бумажном царстве»Проекты Презентации Экспериментирование с бумагой Конспекты Мастер-классыаппликация, папье-маше, декупаж, бумагопластика, квиллинг, плетение, коллаж оригами скрапбукинг торцевание вытананки паперкрафт

Все работы высылаются строго в указанные сообщества.

Номинации для «Мира дошколят» [email protected] с пометкой «Летние конкурсы»

Номинации для «Педагогического теремка» – в сообщения в группе «Педагогический теремок» – https://vk.com/club75023500

Работы, соответствующие настоящему Положению, публикуются на страницах в Интернет-сообществе «Педагогический теремок» и на сайте «Мир дошколят».

Рекламное сообщение

ВНИМАНИЕ! Прежде, чем прислать работу, пожалуйста, скачайте и изучите ПОЛНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ к Всероссийским творческим конкурсам!

Из Положения Вы узнаете все необходимые организационные моменты, которые касаются участия в конкурсах.

ЗДЕСЬ, НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ, будет таблица участников конкурсов.

В ней через 2-3 дня после публикации материалов на страницах портала “Мир дошколят” вы сможете скачать наградные документы.

Конкурс проводится с 5 июля по 20 августа 2021 года

*********************************

ТОЛЬКО ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕТЬЕГО Всероссийского летнего образовательного форума “Лето – это маленькая жизнь…”

Если Вы – участник форума, Вы можете прислать ОДНУ работу на ОДИН конкурс бесплатно! (В заявке указать № сертификата и тему выступления)

*********************************

ТАБЛИЦА УЧАСТНИКОВ КОНКУРСОВ

Игры

Заниматься следует каждый день, и через неделю будет виден первый результат: внимание, мышление, память малыша улучшатся. В процессе игр он узнает много нового, и получится своеобразная школа.

На развитие мышления

«Да-нет-ка»

Цель: научиться задавать вопросы, развить умение слушать и внимательность.

Как играть: воспитатель загадывает слово, а дети должны отгадать его помощью вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет».

«Визуальная да-нет-ка»

Цель: научиться задавать вопросы, развить умение слушать и внимательность.

Как играть: воспитатель раскладывает на столе игрушки или картинки. Затем загадывает игрушку или картинку. Задача малыша – отгадать, что загадал воспитатель, с помощью вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]