Праздничный концерт ко Дню Матери: «Загляните в мамины глаза»методическая разработка по теме


Конкурс «мама в детстве»

Такой конкурс лучше всего проводить в школе или среди старших детей, которые хорошо знают мамину историю жизни и взросления. Всем участникам раздаются листочки и ручки, а затем ведущий задает им вопросы, связанные с маминым детством. Например, такие.

  1. Какой у мамы в детстве был любимый мультфильм (или книжка)?
  2. В какой школе училась мама и сколько классов закончила?
  3. Какое платье (или какая одежда) были у мамы самым любимым?
  4. Какую прическу мама носила в первом классе?
  5. Мамина любимая игрушка.
  6. Прозвище мамы в детстве или как ее называли ее родители?
  7. Кем мама хотела стать, когда вырастет?
  8. Мамино хобби в детстве.
  9. Как мама училась в школе, какие оценки у нее были, какой был ее любимый предмет?
  10. Много ли было у мамы подружек или она любила быть одна?

Тот, кто ответит на большее число вопросов о детстве мамы, будет победителем.

Конкурс для мам: «Какой был задан вопрос?»


Ведущий заранее задает каждому из детей один вопрос, который касается его мамы и записывает ответ. Вопросы могут быть любыми, например:

  • любит ли мама морковку и почему;
  • нравится ли маме ходить на работу и почему;
  • носит ли мама высокие каблуки и почему.

В общем, все в таком духе. Затем ведущий зачитывает ответы детей мамам. Каждой именно тот ответ, который дал ее ребенок. Задача мамы – правильно угадать вопрос, который был задан ведущим.

Конкурс «Угадай блюдо»

На листочках пишут список ингредиентов, которые входят в популярные праздничные и повседневные блюда – в окрошку, борщ, селедку под шубой, оливье, винегрет и другие. Мамы втаскивают из коробки листочки наугад и зачитывают свой набор продуктов вслух, а потом дают ответ – какое блюдо получается из всего перечисленного. Выигрывает мама, которая угадает больше всего блюд.

Конкурс поваров «Варим суп»


На столе ставят две кастрюли и раскладывают карточки с названиями продуктов. Мам делят на две команды, и каждой из них дают свое задание: например, одной – быстро сварить борщ, а другой – рассольник.
Задача мам – подходить по одной к столу, находить нужную для заданного блюда карточку-ингредиент и складывать их в кастрюлю. Одна мама – одна карточка. Тут главное – не перепутать и не положить в кастрюлю две карточки с картошкой или луком. Выигрывает команда мам, которая первая «сварит» суп. Это соревнование можно проводить и смешанными командами – мамы-дети. Так будет даже веселее.

Конкурс «Угадай маму»

Обычно такой конкурс устраивают в детских садах, но он вполне подойдет и для школьников.

Мамы, по 3-4 за один раз, выходят на середину зала. Деткам, чьи мамы вышли, поочередно завязывают глаза. Они должны будут наощупь определить, какая из мам – их. Хитрость состоит в том, что мамы меняются местами, и ребенок не видит, где теперь стоит его роднуля. Конкурс также будет весело провести с точностью до наоборот, когда мамы теперь должны угадать своего ребенка. Дети при этом могут быстро поменяться каким-нибудь предметом одежды, или встать на стульчик, чтобы быть выше, или мальчику быстро завяжут на голову бантик.

Конкур для самых маленьких детей «Назови маму»


Воспитатель берет мячик, по очереди бросает его кому-нибудь из малышей и называет детенышей животных. Малыш должен быстро сориентироваться и назвать пару – маму. Например:

  • тигренок – тигрица;
  • щенок – собака;
  • ягненок – овечка;
  • волчонок – волчица и так далее.

Конкурс «Мамин портрет»

Детки заранее, на занятиях или дома накануне праздника, потихоньку от мам рисуют их портрет. Это могут быть просто лицо, или мама в любимом платье, или мама за любимым занятием. Смысл конкурса заключается в том, чтобы каждая мама узнала себя на этом рисунке. В школе дети могут развешать рисунки на доске, а в саду устраивается импровизированная выставка. Небольшие призы вручаются и мамам, которые узнали себя на изображении, и детям, которые удачно изобразили своих мамочек.

Конкурс «Поздравительная открытка для мам»


Этот конкурс лучше всего проводить для мам, чьи дети учатся в начальных классах. На уроке труда дети пишут поздравления мамам на открытках. Открытки закупаются заранее учителем, поэтому мамы не знают, как открытка будет выглядеть. Поздравления не подписываются. Задача мам – найти среди всех открыток ту, которую подписало ее чадо. Определить это она должна по почерку и манере изложения.

Конкурс перевертыш «Теперь я – твоя мама»

Для этого веселого конкурса мамы становятся одной командой, а дети – их оппонентами. Ведущий заранее пишет на бумажках различные задания, которые обычно выполняют мамы, а детки не очень-то жалуют. В этом конкурсе все меняются ролями: дети становятся мамами, а мамочки – капризными детками. Задача – показать забавную сценку и уговорить или убедить «детку» в необходимости что-то сделать или, наоборот, не делать чего-то. Задания могут быть следующего характера.

  1. Убедить показать дневник.
  2. Не позволять долго сидеть за компьютером.
  3. Объяснить, почему вредно кушать перед телевизором.
  4. Проверить домашнее задание.
  5. Узнать причину, по которой маму вызывают в школу.
  6. Научить чадо готовить суп или жарить картошку.
  7. Уговорить сделать уборку в своей комнате.
  8. Убедить выпить лекарство или померить температуру.
  9. Рассказать о вреде курения.
  10. Узнать по телефону, где сейчас находится ребенок и чем занят.

В итоге мамы будут изображать своих непослушных деток, а дети увидят, как сложно бывает маме в чем-то убедить их.

Конкурс «Собери ребенка в школу»


Тут мамам нужно будет хорошо знать расписание уроков своих деток. На бумажках пишут дни недели, и мамы по очереди их вынимают. Кто-то собирает портфель своего чада на среду, а кому-то достается пятница. Тут главное – не перепутать уроки.
Еще один вариант – кто из мам быстрее и красивей заплетет дочке косички или завяжет сыну галстук. Соревнуются попарно.

Игра-конкурс «Говорим комплименты»

Мам рассаживают на стулья, дети становятся каждый напротив своей мамочки на расстоянии 8-10 шагов. По очереди каждый делает один шаг вперед и говорит комплемент своей маме: какая она добрая, красивая, ласковая и т. д. Повторять сказанное другими – нельзя. Если слово уже было – ребенок остается на месте. Выигрывает тот, кто быстрее всех дойдет до своей мамы, поцелует ее и обнимет.

Конкурс для детей «Все мамины вещи»

Дети отворачиваются или выходят из помещения, а мамы, по просьбе учителя или воспитателя, отдают ему несколько предметов, принадлежащих им (губную помаду, зеркальце, платочек, шарфик, заколку и др.). Все это складывается на большой стол в одну кучу. Задача детей – быстро найти все предметы, принадлежащие только их маме. Кто первый соберет все – тот и выиграл.

Сценки ко дню матери

Сценки к празднику День матери с участием 2 человек: мамы и сына, которые можно легко разыграть 1.Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу. Мама: — Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий! Сын: — Не хочу! Петров всегда со мной дерется! Мама: — Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий! Сын: — Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается! Мама: — Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу! Сын: — Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет! Мама: — Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор! 2.Сюжет сценки. Урок географии, учительница и ученик-пятиклассник. Тема урока компас и ориентирование по нему. Ученик ничего не понимает, а учительница пытается объяснить ему: — Вот смотри! Это – компас, по нему можно определить, где какая сторона света! Видишь, вот красная стрелочка и синяя! Впереди по стрелочке – это север, справа – восток, слева – запад, а сзади что? Ученик опускает голову, выдерживает паузу, а потом обиженно кричит: — А я говорил маме, что вы заметите дырку на моих штанах! 3.Сценка «Помощник». Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает: Мама: Дима, что случилось? Дима: Ничего! М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол? Д.- А потому что он был грязный. М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год. -Ты и пыль вытер? Д.- Вытер! М.- Сам! Д.- Сам! М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил? Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал. М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал? Дима.- Просто так. Убрал и всё. М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы? Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил. М.- Сам? Д.- Сам. Мама падает в обморок. Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу. (наливает воды) Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день. М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому? Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка. (Мама опять падает в обморок)

СЦЕНКА «РОБОТ»

3 участника: Мама, сын (дочь) и робот. Исходная позиция: робот стоит с широко расставленными руками, мама и сын по бокам от робота чуть ближе к зрителям (ладони робота оказываются недалеко от их голов).

Сын (показывая на робота): Ой, кто это?

Мама: Это робот. Он умеет отличать, говорит человек правду или обманывает. Вот, например, скажи, какие оценки ты получил сегодня в школе.

Сын: Пять !

Робот: БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)

Мама: Значит, ты сказал неправду. Так что ты на самом деле получил?

Сын: Четыре.

Робот: БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)

Мама: Опять неправда. Что ты получил?

Сын: Ну, три.

Робот: БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)

Мама: Скажи правду. Что тебе поставили?

Сын (вздыхая): Два.

Робот гладит сына по голове.

Мама: Эх, ты. А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!!!

Робот: БУМС!!! (робот делает вид, что дает подзатыльник МАМЕ)

Мама: Все ужинать. (все садятся за стол и начинают есть) Мама: Как мясо? Папа: Я бы сказал правду, но боюсь тебя расстроить, так что обойдусь словом «резиновое» . Мама: (раздраженно) Кстати, о резине. Ты когда летние шины на зимние сменишь? Папа: Скоро, скоро. Сын: Может их вообще не менять, ведь уже конец февраля! Папа: Ты что? Это неправильно. Шины надо менять два раза в год.. . А когда точно – это неважно. Мама: Сынок, как дела в школе. Сын: Э-э, нормально. Папа: Что сегодня получил? Сын: Пятерку. Мама: А честно? Сын: Фингал под глазом. Мама: Ладно, а из оценок. Сын: (тяжело вздохнув) Двойку. Папа: Из-за чего? Сын: Из-за фингала! Папа: И с кем ты подрался? С Петькой? Сын: Нет, с физруком. Мама (остолбенев) : я… э-э… как… Я так понимаю двойка по физ-ре? Сын: Нет, по географии. Географичка пришла, и ей стало жалко физрука, вот она мне двойку и поставила. Папа: Я так понимаю, ты физрука побил? Сын: Вообще-то не я один. Но почему-то мне одному досталось. Мама: Да я тебя… да ты мне… ты тут у меня будешь… Сын (перебил маму) : А что мы все обо мне, да обо мне? Как у тебя, пап, дела на работе? Папа: Э-э, нормально. Сын: А что получил? Папа: Зарплату, что же еще. Мама: Так, так, так. А честно? Папа: (тяжело вздохнув) Выговор. Сын: А из-за чего? Папа: На работу опаздал. Мама: Так тебе начальник выговор сделал? И ты на работу опоздал? Папа: Ну, вообще-то не я один. Но почему-то мне одному досталось. Мама: Ну вы мужики даете! Я вам такое устрою!! ! (Папа с сыном шепотом говорят) Папа: А у тебя как дела по дому? Мама: Нормально. Сын: А честно? Мама: Этот вопрос только я могу задавать! Сын: Ладно, а где была? Мама: Дома. Папа: А почему тогда мои вещи лежат на своих местах? Не разу не было еще дня, когда бы ты была дома и не запрятала бы мои вещи черт знает куда! Мама (переводит тему) : А как вам мясо? Сын: Значит все у нас как обычно, и ничего плохого не происходило? Мама: Конечно, никто ни с кем не дрался, никто никуда не опаздывал. О чем вообще может идти речь, в такой дружной семье, как наша? Все-таки мы уже 7 класс. . я думаю мамы поймут)) ) ХД) )

Звучит рэп. На сцену выходит старшая сестра Даша, в наушниках, танцует. Даша (в такт рэпа) . Сегодня день Матери! Е-е-е! Ва-а-у! Выходит младшая сестра Лера, подражает старшей. Вместе. Сегодня день Матери! Е-е-е! Ва-а-у! Даша (зрителям) . Моя работа! Выходит Люба – средняя сестра. Люба. Ма-а-а-м! Ма-а-ма! Ты где? Мама, я есть хочу! Даша, где мама? (Даша не слышит, увлечена рэпом. Люба кричит Даше на ухо. ) Где мама? Я есть хочу! Даша (кричит) . Ты чего орешь! Мама заболела! Люба. А что же мне поесть? Лера. Люба! Смотри! Видишь, как мой мишка улыбается? (Показывает игрушку. ) Люба (отбиваясь от Леры) . Иди к Даше! Лера. Даша! Посмотри, как мой… Даша. Молокосос! Ты что тут путаешься под ногами? Иди к маме! Лера. Мама! Посмотри! У меня мишка улыбается! Лера убегает в комнату мамы. Люба. Да что поесть-то? Где у нас макароны? Даша! Где макароны? Даша. Я же сказала: иди к маме! Люба. Мама! А где у нас макароны? Люба тоже уходит к маме. Из маминой комнаты, танцуя и напевая, выбегает Лера. Лера. Даша! А я скоро в школу пойду! Из комнаты выходит Люба, идет на кухню. Люба. Да, мама! Я все поняла! Я все найду! Я сама! Я не поняла! Так их здесь нет! Даша! Даша не слышит, Люба толкает ее. Даша от неожиданности выполняет бойцовский прием. Даша. А! Это ты? ! Что тебе? Люба. Даша! Ты съела макароны? Даша. Тебе сколько раз говорить? Мама заболела! В доме жрать нечего! Иди выпей чаю. Люба выходит на кухню, оттуда раздается звон бьющейся посуды. Люба (плача, выбегает из кухни) . Ай! Ай! Даша! Мама! Помогите! Я палец порезала! (Даша не слышит, Люба подносит ей к лицу руку. ) Да посмотри! Даша (отскакивает) . Фу! Кровь! Молокосос, тащи йод! Лера приносит йод. Даша обрабатывает рану. Люба что есть силы кричит от страха. Лера и Даша синхронно дуют на палец Любы. За этим занятием их застает мама. Мама. Что случилось? Даша. Мама! Тут такое! Ножом р-р-раз! Кровь фонтаном! Лера. Да! Фонтаном! Даша. По стенам! Жуть! Лера. Да! Люба. Мама! Я порезалась… И я есть хочу… Даша. Да! Мама! Мы есть хотим, в натуре! Лера. Хотим! Хотим есть! Давно уже. Мама. Что вам приготовить? Даша. Яичницу! Люба. Макароны! Лера. Торт! Торт! Мама. Понятно. Люба (нехотя) . Может, тебе помочь? Даша. Тебе, наверное, помочь нужно? Мама. Спасибо. Я сама. (Идет на кухню. ) Даша. Yes! Мама! И дверь на кухню закрой! Вместе. Больным покой нужен!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]