Спортивное мероприятие «Молодое поколение выбирает здоровье»методическая разработка


Сумасшедшая спортивная парочка

Из гостей формируют пары. Каждая пара получает лист-задание, с которым можно ознакомиться только после старта. В листе будет указан список упражнений, которые нужно сделать. И не просто сделать, а сделать быстрее соперников. Примеры заданий: перепрыгнуть друг через друга; взяться за руки и попрыгать на левых ногах 10 раз; залезть по очереди на дерево (20 см от земли); собрать кучу из 10-ти камней; постараться сделать мостик по очереди, поддерживая друг друга и так далее в зависимости от погоды и окружающей среды на природе. Как только ведущий раздал листы парам, он даёт команду «старт». Пары приступают выполнять задания. Ведущий следит, чтобы всё было честно. Кто справится быстрее, тот и победил.

Разнообразная эстафета

Гости делятся на команды с одинаковым количеством участников. Участники каждой команды становятся на одинаковом расстоянии друг от друга (примерно пару метров), так как игра будет идти эстафетой. Итак, стоит первый участник первой команды, а рядом с ним в шаге — первый участник второй команды. В нескольких метрах от первых участников стоят вторые, далее третьи и так далее. Для каждой команды приготовлен мешочек с одинаковыми фантами, в которых будут указаны способы преодоления дистанции, например, на присядках; на одной левой ноге; за хлёст ногами; спиной вперёд и так далее. Важно: для каждой команды одинаковый набор фантов. Затем участникам каждой команды вручают мешочки с фантами и в каждой команде участники вытаскивают по одному фанту. Ознакомившись со своим способом преодоления дистанции, участники занимают свои позиции. Ведущий вручает палочку первым участникам и даёт команду «старт». Первые участники добираются до вторых — каждый своим способом, а вторые — к третьим и так далее. Команду-победителя определит скорость и аккуратность.

Спортивное мероприятие «Молодое поколение выбирает здоровье»методическая разработка

Спортивное мероприятие «Молодое поколение выбирает здоровье»

Программа может быть проведена на любой игровой площадке, в спортивном зале, в школьном и оздоровительном лагере, в любое время года. Участие принимают 2-4 команды детей (старшей и подготовительной группы детского сада, любого школьного возраста) по 6 участников. До начала конкурса формируются команды, участники которых выбирают своего капитана, придумывают название, девиз и краткую характеристику команды.

Цель: популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи. Задачи:

— формирование ответственного отношения к своему здоровью и позитивного отношения к жизни; -привлечение детей к занятию физкультурой и спортом;

-воспитание толерантности и умения работать в команде;

-обеспечение содержательного и полезного досуга детей.

Оборудование и материалы: волейбольные мячи (по количеству команд), лоты (вырезанные звезды, квадраты, монеты, фантики и т.п.), цветной мел (если мероприятие проводится в спортивном зале или в закрытом помещении – ватман и маркеры), яблоки и самодельные градусники (по количеству команд), призы.

Ход мероприятия

1.Приветствие ведущего и мотивация участников

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на нашей спортивно-развлекательной программе «Молодое поколение выбирает здоровье». Жизнь — это движение, здоровье и красота. Пока человек здоров и работоспособен, он редко думает о возможных заболеваниях. Ему просто некогда! Наполненность и ритм современной жизни не позволяет останавливаться. Остановишься – отстанешь. Спеши, человек! Есть ли время задуматься о себе? А задуматься нужно, и как можно раньше! Что делать? Как быть здоровым? В жизни у каждого человека есть свой выбор. Здоровье в зрелом и пожилом возрасте зависит от образа жизни в детстве и юности, так что задумайтесь, ребята, как себя вести, чем заниматься и чему отдавать предпочтение.

2. Представление участников конкурсной программы

Ведущий. Итак, сегодня в нашем конкурсе будут принимать участие самые быстрые, ловкие и находчивые ребята. Давайте с ними познакомимся (капитаны представляют свои команды: говорят название, девиз и краткую характеристику участников).3 Представление жюриВедущий. С нашими участниками мы уже познакомились. А вот оценивать их спортивную подготовку, ловкость, находчивость и артистизм будут позитивные, влюбленные в спорт и в жизнь профессионалы своего дела и опытные эксперты (представление жюри)

5. Конкурсная программа

І конкурс «Начинаю бодро утро»Ведущий. Прежде, чем мы приступим к первому заданию, отгадайте загадку: Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю… (зарядку)

Итак, первый конкурс называется «Начинаю бодро утро». А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым? Правильно, сделать зарядку. И сейчас наши команды предложат нам свой вариант бодрого утра, т.е. зарядки. Капитаны показывают своей команде упражнения, а участники команды повторяют их. Учитываются точность и синхронность выполнения движения. Команде, которая лучше справится с заданием, жюри вручит лот (команды под музыку выполняют упражнения; оценки жюри)

ІІ конкурс «Мы всегда на страже»Ведущий. В спорте главное – это дисциплина, тренировка и точность выполнения упражнений и команд. Следующий конкурс нашей программы – «Мы всегда на страже», или, проще говоря, строевая подготовка. Я буду давать команды, а вы их будете выполнять всей командой. Оценивается точность и синхронность исполнения задания. Команде, которая лучше справится с заданиями, жюри вручит лот (ведущий дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «На месте шагом марш!», «Стой, раз-два!»; до начала данного конкурса команды можно повторить; оценки жюри).

ІІІ конкурс «Спорт – наш лучший друг»Ведущий. Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным, поэтому заданием следующего конкурса будет ответить на мои вопросы, которые одновременно задаются всем участникам. Тематика вопросов – спорт. Право отвечать предоставляется тому, кто первым поднял руку. За правильный ответ команда получает лот. 1. Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет: а) воланчик (бадминтон); б) клюшка (хоккей); в) обруч (гимнастика); г) коньки (фигурное катание); д) ракетка (теннис, бадминтон); е) штанга (тяжелая атлетика); ж) ворота (футбол, хоккей); з) скакалка (гимнастика). 2. Что означает термин «Аут» в футболе? (мяч вне поля) 3. К какому виду спорта относится термин «Двойной тулуп»? (фигурное катание) 4. К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? (шахматы)

IV конкурс Эстафета «Кенгуру»Ведущий. Итак, пришло время посмотреть и оценить, как наши участники физически развиты и подготовлены. Следующий конкурс нашей программы – это эстафета «Кенгуру». Как передвигается этот зверь? (прыжками) Вот и нашим участникам нужно будет по одному допрыгать до обозначенной цели и обратно к команде, зажав мяч коленями. Команде, которая быстрее и точнее справится с заданием, жюри вручит лот (проводится эстафета под музыку; оценки жюри).

V конкурс «Колыбельная песня»Ведущий. Здоровье – это полноценный отдых и, конечно же, здоровый сон. А чтобы детям крепко заснуть, что для этого нужно? Конечно, колыбельная песня. Следующий конкурс нашей программы так и называется «Колыбельная песня». Нашим командам дается 2 минуты для подготовки, по истечении которых вам, уважаемые участники, нужно будет вместе, всей командой, пропеть колыбельную. Оцениваются не только вокальные данные, но и синхронность, оригинальность исполнения. Команде, которая лучше справится с заданиями, жюри вручит лот.

Игра со зрителями «Полезное – неполезное»Ведущий. Ну а пока наши участники готовятся, мы с вами, уважаемые зрители, поиграем. Всем известно, что здоровье – это рациональное питание. Что значит рациональное? Это не только вкусно и сытно, но и с пользой для организма, а значит, и для здоровья. Наша игра называется «Полезное – неполезное». Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!» Молоко, малина, чипсы, калина, жвачка, брусника, кока-кола, земляника, леденцы, шоколад, яблоко, мармелад, творог, печенье, капуста, варенье. (выступление команд; оценки жюри)

VI конкурс «Сбереги яблоко»Ведущий. Мы продолжим тему здорового питания. По мнению большинства зрителей, как показала наша игра, яблоко является очень полезным продуктом. Поэтому сейчас мы его используем еще с большей пользой. Я приглашаю подойти ко мне по 2 участника от каждой команды. Следующий конкурс нашей программы называется «Сбереги яблоко». Задачей наших участников является за 1 минуту как можно больше синхронно присесть, зажав яблоко лбами, не держась друг за друга руками. Пары участников от каждой команды выполняют задание по очереди. Команде, участники которой больше других присядут за 1 минуту, не уронив яблоко, жюри вручит лот (выполнение участниками задания под музыку; оценки жюри).

VII конкурс «Передай градусник соседу — я больше не болею»Ведущий. Быть здоровым – это значит не болеть. — Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру. — А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов. — У всех сейчас такая температура? Значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны! Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу – я больше не болею» Задачей наших участников является передать самодельный градусник без помощи рук, чтобы градусник был под левой подмышкой следующего участника. Начинает конкурс капитан, который передает градусник следующему участнику, тот – следующему, таким образом, градусник должен оказаться у последнего участника команды. Тогда задание считается выполненным. Все команды выполняют задание под музыку одновременно. Команде,которая справится с заданием быстрее других, правильно выполняя все условия конкурса, жюри вручит лот (команды под музыку выполняют задание; оценки жюри).

VIII конкурс «Предложи мне продолжение»Ведущий. Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ. — Жил на свете мальчик Вовочка. Он не любил читать, да и вообще учеба его не интересовала. Мало того, он не соблюдал режим, не занимался спортом и целыми днями играл в компьютерные игры. Но однажды к ним в класс (подготовительную группу детского сада) пришла девочка Даша – красавица, отличница, спортсменка. Вовочке Даша сразу понравилась… — Итак, следующий конкурс нашей программы называется «Предложи мне продолжение». Задачей наших участников является в течение 3 минут придумать продолжение и окончание прочитанного мной начала рассказа. Оценивается оригинальность не только авторской идеи и сюжета, но и актерского исполнения вашего варианта истории Вовочки и Даши. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот (команды готовятся к выступлению).).

IX конкурс «Увези меня отсюда»Ведущий. В спорте, да и в жизни вообще, необходимо воспитывать в себе чувство сплоченности, коллективизма, т.е. умение жить в обществе с окружающими, работать в команде. Представьте себе, что ваш друг, участник вашей команды на соревнованиях внезапно получил травму и не может самостоятельно покинуть поле или площадку, на которой проходят соревнования. Ему нужно помочь. Следующий конкурс нашей программы называется «Увези меня отсюда». Задачей наших участников является придумать, как безопасно перенести своего товарища или помочь ему покинуть спортивную площадку и предоставить этот способ транспортировки нашему вниманию. Оценивается оригинальность, ловкость, скорость выполнения и, главное, безопасность метода. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот (команды выполняют задание конкурса; оценки жюри).

Х конкурс «Затанцуй-ся»Ведущий. Здоровье, как мы уже говорили раньше, — это движение. А движение – это не только скорость и сноровка, но и пластика, желание двигаться под музыку, соблюдая такт и ритм. Итак, заключительный конкурс нашей программы называется «Затанцуйся». Задачей наших участников является танцевать всей командой, повторяя движения, которые показывает им капитан. Все команды-участницы танцуют одновременно. Оценивается синхронность и точность выполнения движений, а также оригинальность композиции танца. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот (звучит нарезка мелодий и песен разных жанров и направлений; команды выполняют задание конкурса; оценки жюри).

6. Поведение итогов конкурсной программы, награждение (победительницей является та команда, которая набрала больше лотов).

7. Итог программыВедущий. Вот и подошла к концу наша встреча. И совсем не важно, кто сегодня набрал больше лотов (балов). Самым главным в любом конкурсе является не победа, а участие. А цель нашей программы – это наше здоровье. Помните, что здоровье нужно беречь и укреплять еще с детства. И тогда вас ждет долгая, веселая и счастливая жизнь. Нам нужен цвет, трава в росе и улыбчивое детство. Нам нужен мир, чудесный мир, подаренный в наследство. Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом. Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом. О чем угодно говорить: об играх и забавах, О репе, брейке и кино, и о солдатах бравых. Кому мешает этот мир с цветами и без грусти?.. Мы в этот разноцветный мир болезни не пропустим! Будьте здоровы! До свидания, до новых встреч!

Спроси у дерева

На каждом дереве ведущий крепит записки. В каждой записке указано конкретное задание, например, 10 раз присесть; 10 раз подпрыгнуть вверх, поджав ноги; 10 раз подпрыгнуть на левой ноге; сделать кувырок вперёд; стать на «мостик»; сделать «ласточку» и так далее. Всех участников собирают в одной точке. Ведущий даёт команду «старт» и участники разбегаются в поисках записок на деревьях. Как только участник нашёл записку, сразу же выполняет её действие, после чего отправляется на поиск следующей записки. Кто из участников в конце игры (когда записок больше не останется) соберёт больше записок, то есть выполнит больше действий, тот и станет победителем.

Что будет интересно старшеклассникам

Для того, чтобы мероприятие действительно понравилось и запомнилось старшеклассникам, оно должно быть по-настоящему необычным и увлекательным. С другой стороны, любовь к подвижным играм в этом возрасте только увеличивается, и детям должен прийтись по душе спортивный праздник. Сценарий в школе

может быть, например, следующим:

Посвящение в туристы

Если у вас есть возможность организовать праздник на природе, можно устроить для ребят испытания настоящих туристов. В числе конкурсов может быть следующее:

  • Зона препятствий. Протяните скакалки там, где участнику нужно будет проползти под ними. Вырежьте из бумаги кружки, символизирующие болотные кочки – по ним необходимо будет прыгать на одной ноге. Придумайте еще какие-то задания: может, где-то понадобится несколько раз подпрыгнуть или отжаться. А может, добраться до дупла дерева, чтобы забрать оттуда приз?
  • Каждый турист должен уметь отлично вязать узлы. Командам вручается веревка и дается задание: навязать на ней как можно больше узлов – разумеется, очень крепких. По истечении пары минут противникам предлагают обменяться веревками и распутать узлы.
  • Туристы должны хорошо ориентироваться в пространстве, чтобы не заблудиться. Участнику завязывают глаза и несколько раз кружат его. После этого люди, как правило, теряют направление и с трудом понимают, где какая сторона. Задача участника все же определить, в какой стороне «привал», то есть его команда.
  • Стоит ли говорить, как для туриста важно уметь разводить костер? Можно и посмотреть, какая команда лучше с этим управится. Конечно, этот конкурс стоит проводить только в таких местах, где разведение костров не запрещено. После на костре можно даже попытаться что-то приготовить: не обязательно в режиме конкурса, просто для атмосферы.

Бег по станциям

Эта игра крайне популярна в детских лагерях, но ее вполне можно провести в школьном дворе или на природе, если местность хорошо знакома. В состязании участвует только одна команда. Согласно классическому варианту игры, детям нужно отыскать свою вожатую – «похищение» классного руководителя может стать поводом для спортивного праздника в школе. Сценарий начинает полученное на старте задание: бежать, например, к турнику. Там детей встречает кто-то из преподавателей и дает свое задание — скажем, выявить смельчака, который сможет подтянуться нужное количество раз. После выполнения задания команде сообщают, куда нужно бежать дальше.

Спортивные задания в этой игре могут чередоваться с интеллектуальными, вроде загадок или викторин. Но если игра приурочена к спортивному празднику, нужно, чтобы все конкурсы соответствовали теме. Спокойные игры могут проходить в кабинетах, подвижные – на улице или в спортзале. Искать можно не только классного руководителя, но и, например, мешок со сладостями или любыми другими призами.

Задорная, подвижная и веселая программа не только подарит детям незабываемые впечатления, но и напомнит, как это важно – вести здоровый образ жизни.

Читайте, как провести детский день рождения дома. Сценарий выпускного в детском саду — в этой статье.

Бейсбольное пенальти

Ребята делятся на 2 команды с одинаковым количеством участников (примерно по 5 участников). Среди участников в каждой команде выбирают самого ловкого. Именно он будет отбивать пенальти. Итак, становится отбивающий команды, которому вручают биту (также подойдёт и детская лопатка), а напротив отбивающего на определённом расстоянии поставлена (нарисована) отметка, к которой по очереди будут подходить все участники (кроме отбивающего) команды-соперника и бросать свой мяч (подойдут простые или теннисные). Команду-победителя определит количество отбитых мячей их отбивающим. У кого больше отбитых мячей, тот и победил.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]