Методическая разработка игры на местности «В поисках сокровищ»


Методическая разработка игры на местности «В поисках сокровищ»

«В поисках сокровищ»
(игра на местности)
«В поисках сокровищ» — коллективно-творческое дело, направленное на формирование коллектива, выявление лидеров, развитие творческих способностей детей и подростков
Тип
: комплексная игра; игра на местности.
Форма
: состязание.
Возраст участников
: средний школьный возраст, старшие подростки.
Количество участников
: несколько микрогрупп численностью от 5 до 10 человек.
Краткое описание:
Игра «В поисках сокровищ» проводится на территории набережной реки Буреи. Отряды вводятся в игру поочередно с интервалом в 10-15 минут, давая возможность предыдущей команде оторваться, уйти вперед. Участникам игры сообщается, что им предстоит отправиться в необычное путешествие на остров Сокровищ в поисках древнего клада. Двигаясь по маршруту от одного этапа к другому, выполняя творческие задания на каждом маршруте, команда должна действовать дружно, четко и сплоченно. Работу на станциях -маршрутах осуществляют и оценивают вожатые.
Реквизит:
Маршрутные листы
,
картинки изображением различных символов и знаков, листы бумаги, карандаши или фломастеры, 3 коробка спичек, веревки для завязывания узлов, мешочек с различными предметами, клад с подарками и призами (конфеты, шоколад) — по количеству команд и участников.
Маршруты
1. «
Собираемся в путешествие»
Для того, чтобы отправиться в путешествие, поход или на поиски клада, нужно хорошенько подготовиться. В течение 2 минут вам необходимо составить список вещей, наиболее необходимых для дальнего путешествия или похода. И пусть в вашем списке окажется как можно больше
самых необходимых предметов
!
2.«Узлы»
Настоящий кладоискатель должен многое уметь. В том числе, он должен уметь не только завязывать, но и развязывать узлы. Ваша задача — как можно быстрее после моего сигнала развязать все узлы на веревках. (При отсутствии веревок задание можно видоизменить, попросив ребят взявшись за руки запутаться, а 1 человек из команды за определенное время должен распутать образовавшийся узел).
3.«Все на борт!»
Команде предлагается самим построить корабль для дальнего путешествия. Корабль должен быть красивым, удобным и вместительным. За 3 минуты участники должны сложить из спичек красивый корабль, придумав ему не менее красивое название.
И помните, как вы судно назовете, так оно и поплывет!
* Когда корабль будет готов к плаванию, попросите капитана свистать всех наверх! Все участники команды должны «занять свои места» — поместиться на «построенном» судне.
4.«На острове сокровищ» или «Удивительное рядом»
Отрядам предлагается конкурс загадок в форме игры «Верно – неверно».
5.«Тайный знак»В жизни нас окружает множество символов, тайных знаков, и мы порой не придаем этим знакам никакого значения, не замечаем их, а зря…! Стоит быть более прозорливыми и предупредительными
!
Из числа участников выбирается самый наблюдательный и внимательный. Остальные члены команды выстраиваются в шеренгу по одному (или образуют круг), им выдаются карточки с изображением различных символов или знаков. В течение 30 секунд члены команды открывают свои карточки для запоминания, а затем прячут. Водящий должен назвать, какой знак (символ) изображен на карточке каждого из участников. Тот участник, чей знак был назван неправильно, становится водящим. В ходе игры участники могут меняться местами. 6.«Рог изобилия»
Ребята выстраиваются в шеренгу по одному. Вожатый подает первому участнику мешочек, в котором находится большое количество разных предметов (конфета, спички, камешек, шарик, пуговица, кусок мыла, расческа и т.п.). Вожатый четко называет какой-нибудь предмет из числа имеющихся в мешочке, а первый участник должен, не заглядывая в мешок, достать из него названный предмет. Если предмет определен правильно, мешочек передается второму участнику и т.д. Если участник ошибся, он выбывает из игры. *Последний участник получает задание достать свернутый лист бумаги — записку, которая содержит подсказку в поисках пути к кладу. До клада остается всего лишь шаг! Расшифровав записку, отряд находит клад.

Спортивное мероприятие «Найди клад»

Спортивное мероприятие «Найди клад»

Для детского пришкольного лагеря

МОУ СШ № 9

г. Переславль – Залесский.

Руководитель и организатор – Яшина А. М

Учитель физической культуры.

Цель:

способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха.

Задачи проведения

— выявить интерес детей, азарт к игре, научить идти к своей цели до победного конца, ориентироваться на местности по карточкам с заданиями.

— развитие смелости, сноровки, ловкости, быстроты, смекалки.

— воспитание коллективизма, помощь ближнему товарищу, отзывчивости, доброты, самостоятельности.

План проведения:

1. Организовать воспитателей и вожатых, объяснить их задачу.

2. организованный сбор детей для участия в мероприятии

3. приветствие команд участников конкурса

4. объяснение, разъяснения конкурса

5. техника безопасности

6. проведение конкурса (сопровождение команд по этапам).

7. итоги конкурса (команда получает сладкий приз, который они нашли в конце игры).

Сценарий:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень интересное произошло происшествие. Позвонил директор школы, и сказал, что у него из кабинета пропал сейф с очень интересным сюрпризом для вас.

И дала нам задачу, найти этот сейф и пообещала, что все содержимое сейфа будет ваше.

Вы согласны помочь директору и найти наш сюрприз????

Тогда слушайте как мы будем искать: вы должны двигаться по карте, который потерял воришка, но на каждом этапе вас будут ожидать испытания и трудности. Вы должны их пройти, чтобы получить подсказку. Самое главное будьте все вместе, помогайте друг другу и не бойтесь трудностей. Вы все преодолеете, если постараетесь!!!

Теперь, выберите капитана вашего поискового отряда и пусть он подойдет ко мне за картой.

Ребята в добрый путь, и будьте храбрыми и сильными!!!

Ход игры!

3 карты, для 3 отрядов.

1 карта: Болото, Ищейка, Стрельба, Умненький, Сказка, Беги туда, не зная куда, мы команда, Самый спортивный.

2 карта: Самый спортивный, Болото, Беги туда, не зная куда, Ищейка, мы команда, Стрельба, Сказка, Умненький.

3 карта: Сказка, Умненький, Болото, Беги туда, не зная куда, Ищейка, Самый спортивный, мы команда, Стрельба.

Задания:

  • Станция «Болото»

    — Этап проходит в спорт зале. Участвует вся команда. Задача этапа, передвигаться внутри 2х обручей проходя дистанцию 10 метров. Ноги не должны вступать вне обруча. Если произошло 3 ошибки, подсказку команде не давать.

  • Станция «Ищейка»

    — задание: от входа в спортивный зал сделайте 6 шагов вперед и 5 шагов влево. Ищи, не стесняйся!!))

  • Станция «Стрельба»

    — Участвует вся команда. Задача станции: из газеты скомкать плотный шарик и забросить в цель (корзину). Команда должна попасть 8 раз. Если команда не попала, то подсказку не получает.

  • Станция «Умненький»

    — Участвует вся команда. Задача станции: отгадать 5 загадок. Если отгадали, получают подсказку.

  • Станция «Сказка»

    — Участвует вся команда. Задача станции: отгадать из какой сказки персонаж. Из 10 загадок надо отгадать 7, чтобы получить подсказку.

  • Станция «Беги, туда не зная куда»

    — А теперь беги туда, где сидит дама с ключами и выполни ее задание, тогда получишь подсказку.

  • Станция «Мы команда

    » — от кабинета № 6 сделайте в право 22 шага и прокричите вместе, громко фразу «мы лучшие». Потом продолжаем идти вперед 4 шага, поворачиваем на лево и делаем 23 шага вперед и громко кричим фразу «мы победим». Продолжаем идти вперед еще 14 шагов, потом поворачиваем на право и делаем 15 шагов, потом на лево и делаем 8 шагов. И вы пришли туда, где надо найти подсказку!!!

  • Станция «Самый спортивный»

    — Участвует вся команда. Проходит этот этап в спортивном зале. Задача станции: на всю команду надо: подтянуться -5 раз; отжаться – 15 раз; присесть – 40 раз; пропрыгать на скакалке 100 раз. Если команда справляется с заданием, то получает подсказку.

А теперь ребята соберите слово из подсказок, и вы узнаете, где находится похищенное сокровище нашего директора!!!

  1. карта для 1 отряда
  1. Болото

    (спортивный зал)
    2. Ищейка
    — от входа в спортивный зал сделайте 6 шагов вперед и 5 шагов в лево. Ищите, не стесняйтесь всей командой где спрятана подсказка
    3. Стрельба
    (у кабинета доктора Айболита)
    4. Умненький
    ( у кабинета № 1)
    5. Сказка
    (у кабинета, где хранится волшебство сказок и историй
    ) 6. Беги туда, не зная куда
    – а теперь бегите туда, где сидит дама с ключами и выполните ее задание
    7. Мы команда
    –- от кабинета № 6 сделайте в право 22 шага и прокричите вместе, громко фразу «мы лучшие». Потом продолжаем идти вперед 4 шага, поворачиваем на лево и делаем 23 шага вперед и громко кричим фразу «мы победим». Продолжаем идти вперед еще 14 шагов, потом поворачиваем на право и делаем 15 шагов, потом на лево и делаем 8 шагов. И вы пришли туда, где надо найти подсказку!!!

8.
Самый спортивный
(спортивный зал).

  1. карта для 2 отряда

1.Самый спортивный

(спортивный зал)
2. Болото
(спортивный зал)
3. Беги туда, не зная куда —
а теперь бегите туда, где сидит дама с ключами и выполните ее задание
4. Ищейка —
от входа в спортивный зал сделайте 6 шагов вперед и 5 шагов в лево. Ищите, не стесняйтесь всей командой где спрятана подсказка
5. Мы команда —
от кабинета № 6 сделайте в право 22 шага и прокричите вместе, громко фразу «мы лучшие». Потом продолжаем идти вперед 4 шага, поворачиваем на лево и делаем 23 шага вперед и громко кричим фразу «мы победим». Продолжаем идти вперед еще 14 шагов, потом поворачиваем на право и делаем 15 шагов, потом на лево и делаем 8 шагов. И вы пришли туда, где надо найти подсказку!!!

6. Стрельба

(у кабинета доктора Айболита)
7. Сказка
(у кабинета, где хранится волшебство сказок и историй
) 8. Умненький
( у кабинета № 1)

  1. карта для 3 отряда

1.
Сказка
(у кабинета, где хранится волшебство сказок и историй
) 2. Умненький
( у кабинета № 1)
3.Болото
(спортивный зал)

4. Беги туда, не зная куда —

а теперь бегите туда, где сидит дама с ключами и выполните ее задание
5. Ищейка —
от входа в спортивный зал сделайте 6 шагов вперед и 5 шагов в лево. Ищите, не стесняйтесь всей командой где спрятана подсказка
5. Самый спортивный
(спортивный зал)
7. Мы команда —
от кабинета № 6 сделайте в право 22 шага и прокричите вместе, громко фразу «мы лучшие». Потом продолжаем идти вперед 4 шага, поворачиваем на лево и делаем 23 шага вперед и громко кричим фразу «мы победим». Продолжаем идти вперед еще 14 шагов, потом поворачиваем на право и делаем 15 шагов, потом на лево и делаем 8 шагов. И вы пришли туда, где надо найти подсказку!!!
8. Стрельба
(у кабинета доктора Айболита)

С Т О Л О В А Я

С Т О Л О В А Я

С Т О Л О В А Я

Загадки для станции «Сказка»

— .Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи: •«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят») •«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба») •«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха) •«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра») •«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя») •«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка) •«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик) •«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите,Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К.Чуковского «Краденое солнце») •«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка) •«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

Загадки для станции «Умненький» —
Младшая группа:
1.Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко-громко, Курочек верный пастух, Как зовут его? (петух).

2.Он сидит послушный очень Лаять он совсем не хочет, Шерстью он большой оброс, Ну конечно это — (пёс).

3.Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, Всё это шутка, Ну конечно это — (утка).

4.У меня есть к вам вопрос – Кто испачкал рот и нос? Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая, Подскажите мне друзья – Как зовут её — (свинья).

5.Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут её — (корова).

6.Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это — (кот).

7.Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это — (волк).

8.Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой — (заяц).

9.По тропинке в лесу, Я большое яблоко несу, На иголки я похож, Звать меня конечно — (ёж).

Средняя группа:

1.У меня есть к вам вопрос — Кто испачкал рот и нос? Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая, Подскажите мне друзья — Как зовут её — (свинья).

2.Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это — (кот).

3.Он твердит одно — га-га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это — (гусь).

4.Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его — (медведь).

5.Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мёд свой в соты отдала, Как зовут её — (пчела).

6.Верёвка по земле ползёт, Вот язычок, открытый рот, Всех укусить, готова Я, Потому что Я — (змея).

7.Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это — (волк).

8.Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой — (заяц).

9.Он серый, большой, На четырёх столбах, Посмотришь на него, И скажешь только, ах! Хобот кверху поднимает, Всех из фонтана поливает, Мне скажите, кто же он? Ну конечно это — (слон).

10.Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит, На камень грациозно сев, Скажите, кто же это — (лев).

11.Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны).

Старшая группа и подготовительная:

Загадки с подвохом: 1.Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с орехом или джемом)

2.Попросила мама Юлю Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)

3.Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову)

4.День рожденья на носу — испекли мы…(не колбасу, а торт)

5.И капризна, и упряма, В детский сад не хочет…(не мама, а дочка)

6.Моим сестричкам маленьким Купили к лету…(не валенки, а босоножки)

7.На базар идут старушки Покупать себе…(не игрушки, а продукты)

8.На уроках будешь спать — за ответ получишь…(не пять, а два)

9.Слышала вся улица как мычала …(не курица, а корова)

Ход мероприятия

Все дети во главе с Ведущим собираются на поляне.

Ведущий:

Ребята, много-много веков тому назад на этом самом месте стоял старинный замок. Жил в нем очень богатый герцог, владения которого простирались на десятки километров вокруг. У него были красавица-жена и трое детей. Дети выросли, уехали, оставив родителей в огромном замке одних. Жена вскоре после этого умерла, а герцог не захотел покидать место, где был счастлив, хотя дети чего только не делали, чтобы перевезти его к себе.

Проводит игру «Потягушки». Команды выстраиваются друг напротив друга колонной, первые – капитаны. Каждый участник хватает впереди стоящего за талию. Капитаны противоположных команд хватают друг друга за руки и тянут изо всех сил. Задача игроков – помочь своим капитанам перетянуть команду противников на свою сторону.

Привидение: Хорошо, сила духа у вас присутствует – не унываете, если проигрываете. Но это еще не все. Теперь проверим, умеете ли вы понимать друг друга.

Проводит игру «Испорченный телеграф». Участники становятся в колонну. Каждому игроку дается веточка. Последний участник «рисует» веточкой на спине впереди стоящего фигуру, которую ему назвал ведущий (например, квадрат). Тот, у которого на спине «рисовали» фигуру, «передает» изображение дальше так, как понял его. Капитан команды, получив «телеграмму», рисует ее на листке бумаги. Затем сравниваются оригинал и то, что получилось в итоге «путешествия» рисунка.

Привидение: Молодцы, со всеми заданиями справились! Значит, достойны получить сокровища старого графа. Поэтому не буду мешать вам – удачи в поисках (уходит)!

Ведущий: Ну, вот. Теперь можно продолжить поиски.

Дети находят клад и записку «Я решил вас сегодня порадовать сладостями. Старый герцог».

Ведущий: Вот старый проказник! Ничего, на следующий год мы его сокровища все же найдем. Сейчас нужно найти применение для тех сладостей, что мы нашли. Думаю, что трудностей с этим не возникнет. Не так ли, ребята? Ну а теперь устроим пир горой в честь нашего сегодняшнего приключения!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]