Пиратские загадки для детей
Ваш малыш обожает приключенческие истории? Наверняка, он слышал множество крутых, посвященных суровым будням пиратов, королей морей и океанов. Проверьте, как хорошо он знает этих героев популярных рассказов, мультсериалов и даже фильмов. Загадайте ему пиратские загадки. Отборные, интересные варианты, написанные специально для детей, они сопровождаются ответами.
Короткие и легкие, такие головоломки подойдут крохам самого разного возраста. В восторге от них будут не только мальчишки, но и боевые девчонки.
Летнее развлечение: Квест-Игра «В поисках сокровищ, или Посвящение в Пираты».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №70» Петропавловск-Камчатского городского округа
Летнее развлечение: Квест-Игра «В поисках сокровищ, или Посвящение в Пираты».
Подготовила и провела:
Говор В. С.
Г. Петропавловск-Камчатский
2021г.
Описание:
Данный сценарий летнего развлечения подойдет для комбинированной группы ( средние, старшие и подготовительные). Так же можно использовать в качестве сценария на праздники, дни рождения, или любой тематической вечеринки для детей, дошкольного возраста. Будет полезен, воспитателям, родителям, аниматорам.
Цель:
Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы праздника — развивать мышление, фантазию, воображение, инициативность. Развивать способность проявлять себя в коллективе, умение действовать по заданной инструкции. Формирование выносливости, смелости, толерантности . — дарить детям радость, бодрость духа, заряд энергии и сформировать положительное от-ношение к детскому саду. — закрепить и расширить знания на пиратскую тематику.
Оборудование:
Шапочки пиратов, сундучок с ключом. Карточки с заданиями. Музыка для фонового содержания состязаний или конкурсов. Повязки на глаза. Заранее подготовленный костюм воспитателя. Карта схема. Магнитофон , стаканчики с водой и трубочками, мешочек с жемчугом (жемчуг( в клад) повязка для игры слепой пират, мячики из бумаги ( меткий стрелок), нарисовать на асфальте круг для игры « вода суша», бумажные мячи. Мишень
Ход мероприятия.
Звучит веселая музыка. Появляется воспитатель (пират)
Воспитатель:
Дорогие друзья, здравствуйте! Вы узнали кто я?
Ответ детей
Да совершенно верно, сегодня я не просто воспитатель, а самый настоящий пират! Потому что именно сегодня Пираты приняли меня в свою команду!!! И сегодня меня назначили капитаном. А вы знаете кто такие пираты?
Дети называют все, что они знают о пиратах.Воспитатель:
А ведь верно. Пираты — морские и речные разбойники. Грабившие корабли всех стран и народов. У пиратов был свой флаг «Веселый Роджер» с изображение черепа и костей. Но изначально он использовался в морском деле как сигнал того, что на борту эпидемия, и лишь потом стали его использовать перед боем. Существует версия что пираты надевали на глаз повязку, для того что, когда приходилось спускаться с палубы в трюм, где было очень темно, нужно было несколько минут, чтоб глаза адаптировались, но если пират носил повязку, то снимал ее в трюме и сразу видел хорошо. Особенно это было нужно при сражениях. У каждого Пирата была своя кличка, не потому что начинали новую жизнь, а потому что скрывали свое настоящее имя от правосудия. И хоть многие говорят, что пираты закапывали свой клад, то они это делали очень и очень редко. Клад-сундук с сокровищами.
(рассказывая о пиратах происходит демонстрация пиратской атрибутики, повязка, шапочка с изображением, сундук с сокровищами, флаг пиратский, корабль.)Воспитатель:
А вы знаете что сегодня, пираты проводят набор в свою новую команду? ( ответ детей ).
Воспитатель:
Да! Им нужны самые смелые, веселые, находчивые, умные, ловкие быстрые, смекалистые члены команды. Потому что они узнали, что где-то в нашем саду спрятан клад, где находится «Жемчужина пиратов» И как Вы понимаете, их к нам сюда не пускают. Поэтому им нужны помощники.
Воспитатель
Вы хотите стать пиратами? И помочь им отыскать клад?
(ответ детей)
Но учтите, в пираты просто так не попасть! Это надо заслужить! Вы не боитесь трудностей? готовы?
(ответ детей).
Тогда давайте запомним первую команду. «Так точно капитан!»
Дети повторяют.Воспитатель :
Тогда вперед! Навстречу ветру!!! Для того чтоб понять на сколько знакомы вы с пиратами, вы должны выполнить
1 задание «собери пазл»
Детям выдается по конверту с разрезанными изображениями пиратских предметов ( флаг , шапка, корабль, сундук с сокровищами, карта « На карте помечено крестиками пункты для прохождения состязаний.) разделить детей по 3-4 человека .Во время выполнения упражнения включается фоновая музыка.
Воспитатель:
Ну, вот вы и справились. А теперь давайте посмотрим, что у нас с вами получилось? Годитесь ли вы в пираты?
Ответы детей( воспитатель спрашивает каждую команду о том, что у них получилось)Воспитатель:
АХ. Ох-Хо-ХО А это откуда взялось??
( воспитатель акцентирует внимание детей на карте.
Давайте с Вами посмотрим, что это за карта такая?? Что это за крестики?? Как вы думаете?? Воспитатель с детьми изучает карту и делает вывод : чтоб найти клад, нужно двигаться , по меткам. Воспитатель:
Но чтоб нам двигаться дальше , нам с Вами нужно получить форму пиратов. (воспитатель раздает детям шапочки и повязки пиратов)
А теперь нам с Вами нужно отправляться в путь на встречу к приключениям. Воспитатель:
Пират должен быть очень наблюдательным и внимательным! И сейчас мы с Вами проверим, на сколько, вы внимательны. Готовы?
Ответ детей «Так точно капитан!»Задание 2.Загадки!
1. В тихую погоду, Нет нас нигде, Как ветер подует — Бежим по воде.
Узнать больше
(Волны)
2. Нептун, явно, с кем-то в ссоре, Если так бушует море! Волны самых разных форм… Что же с морем? В море … (Шторм)
3. Это самый крупный зверь, Словно лайнер многотонный. А питается — поверь! — Только мелочью — планктоном. Проплывает тут и там По арктическим морям. (Кит) Вместе мы отыщем клад. А тот, кто закопал……(Пират)
4. Плаваю на корабле, Иногда лежу на дне, На цепи корабль держу, судно в море сторожу, Чтобы ветер не угнал, На волнах лишь покачал. (Якорь)
5. Его найти желает каждый, Кто слышал про него однажды. Найти его (как был бы рад) — Большой сундук, в котором … (КЛАД).
6. То, что надувает паруса ( ветер) 7. На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? Моряк вразвалочку сошел на … ( берег) 8. Физический прибор для распознавания стран света, состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающей на север ( компас) Воспитатель:
Молодцы! За это задание вы получаете
1 дублон «В»
3 задание
« Вода – Суша»
на асфальте начерчен круг «суша» Задача детей по сигналу «вода», «быстро выбежать из круга, по сигналу « Суша» Забежать в круг. Кто не успел, тот попал в плен к Пиратам.
Воспитатель:
А теперь нужно проверить, на сколько, вы хорошо слышите, и знаете свою команду. ГОТОВЫ?
Ответ детей: «Так точно капитан»4 задание.Слепой Пират.
Дети встают в круг, в центре круга встает ребенок с завязанными глазами. Задача ведущего повернуться вокруг себя и указать на кого-то рукой. Тот, на кого указывает ведущий, должен сказать кодовое слово «Пират» и ведущий должен назвать имя ребенка, назвавшего слово. Если угадал то ведущий встает в круг, а на его место, встает ребенок, чье имя угадали.
Воспитатель:
Ой, какие вы молодцы. Все состязания проходите на ура!! За это я даю Вам 2 Дублон -Л ) Вы посмотрите, какое сегодня, чистое небо, как светит солнце. Вы наверно все прогрелись, и Вам хочется испить водички?
Ответ детей.
Тогда следующее состязание Вам придется по душе.
5 задание.Утоли жажду.
Детям в ряд выставляются стаканы с водой, их задача быстрее всех выпить через трубочку большее количество воды. (пока идет конкурс играет музыка.) По завершению музыки сравнивается, кто больше всех выпил воды. Музыка играет 30сек.
Воспитатель:
НУ что юные Пираты, охладились? Готовы продолжать?
Ответ детей — Так точно капитан!
Вручаю 3 Дублон «Е»
6 задание « Морской бой»
На спортивной площадке, проведена линия разделяющая площадку на две части. (два корабля) Дети делятся на две команды. Встают друг к другу лицом. Задача детей: пока играет музыка выбросить как можно больше мячей со своей стороны на сторону соперников. Победители те, у кого на стороне меньше всего мячей.
Воспитатель:
Я смотрю, вы ну ни как не хотите сдаваться. Вы, правда, хотите стать самыми настоящими морскими разбойниками?? 4 дублон «С»
Ответ детей: Так точно капитан!
Перед тем как мы с Вами будем выполнять последнее задание нам с вами надо немножко размяться. А я заодно посмотрю, как дружно вы можете выполнять разные действия в команде, под командованием капитана.
Игра – танец «соку бачи»
Воспитатель:
Ну, вот Вы и размялись. Теперь, я просто уверена, что со следующим заданием, вы справитесь очень быстро. Задание 7. «Меткий Пират» 5 Дублон «У»
Задача детей как можно более метко попасть бумажными мячиками в мишень. Играет фоновая музыка, дети по очереди бросают в цель, мячики.
Воспитатель:
А теперь давайте соберем все Дублоны вместе. Что у нас тут за подсказка получилась? (на обратной стороне написаны буквы « В Лесу».) Интересно, что это значит? После того как ребята догадались что клад находится в лесу, Воспитатель отправился в лесок в саду ( на территории сада)
Воспитатель:
Теперь ваша задача. Найти тот самый клад. Дети ищут клад.
После обнаружения клада, воспитатель вместе с детьми рассматривает содержимое сундука с сокровищами, в котором находится мешок с жемчугом, морские камушки( разноцветные) и черная метка пирата, и записка в свертке. Ах вот он какой, а давайте посмотрим что, там?
Воспитатель:
Ребятки, а у нас тут какое то письмо.
«Дорогие наши друзья! Сегодня Вы прошли все наши задания, и поэтому для Вас мы оставили здесь эти Эмблемы. Эта «черная метка» (Эмблема) говорит о том, что только Вы можете стать пиратами. Эту «черную метку, вы должны беречь , охранять и держать в секрете, чтоб ни кто не мог догадаться , что именно вы Пираты.И помните, Вы наша Команда. И когда-нибудь, когда нам понадобится Ваша помощь, мы обязательно придем к Вам! Спасибо за то, что помогли нам найти это ожерелье «жемчужины». Вы посвящены в Пираты! Теперь вы истинные Пираты.