Ход игры
Дети получают электронное письмо. На экране компьютера конверт в конверте находится картинка «Сундук с монетами» сундук начинает говорить с детьми, призывая их, отправится на остров сокровищ и отыскать клад, который прячут пираты.
Сундук: Ребята помогите! Много лет я стою в холодной, сырой пещере. А так хочется попасть в тёплый, уютный дом, и чтобы монеты, которые я храню, принесли пользу. Меня спрятали злые пираты и только смелые и дружные ребята, те, кто не испугается трудностей, смогут меня отыскать. Вы готовы отправиться в путешествие на поиски сокровищ?
Дети. Да
Сундук открывается, внутри лежит кусок карты.
Сундук: «У меня есть кусок карты, в нем указано, куда нужно следовать. Остальные куски карты вы найдете, если справитесь с заданиями пиратов. А сейчас, закройте глаза, представьте, что вы на острове и перед вами появится карта.
Дети закрывают глаза, звучит загадочная музыка, воспитатель выкладывает на стол карту. Дети открывают глаза.
Сундук: Вот вы и на острове. Удачи!
Дети с воспитателем рассматривают кусок карты.
Воспитатель читает маршрут следования на обратной стороне карты (выявить умение детей ориентироваться в помещении детского сада).
На каждом отрывке карты прописан свой маршрут, до следующего пункта.
Воспитатель: Какой запутанный путь. Преодолеем его или вернемся в детский сад? Стоит лишь только закрыть глаза, и мы очутимся в группе. Ответы детей.
1 Берег «Берег драгоценных камней»
К детям выходит 1 пират. Привет ребята. Знаю, знаю, зачем вы сюда пришли? Вам нужна карта, чтобы отыскать сундук с золотыми монетами? Ответ детей. Да.
Но зачем они вам, что вы будете с ними делать? Ответы детей.
Выполните мои задания, и я отдам вам карту.
1 задание. Отыщите на берегу драгоценные камни (показывает, как они выглядят).
Дети ищут камушки, разложенные в разных местах зала. Быстро вы отыскали драгоценности. 2 задание.
Скажите:
- «Что можно купить за деньги?» Ответы детей.
- «Что нельзя купить за деньги?» Ответы детей.
- За деньги можно купить часы… (но не время)
- За деньги можно купить лекарство… (но не здоровье)
- За деньги можно купить клоунов… (но не хорошее настроение)
- За деньги можно купить дом… (но не семью)
- За деньги можно купить развлечение … (но не счастье)
- За деньги нельзя купить: небо, ветер, воздух, солнце, дождь, снег, Родину, подвиг, уважение людей, маму, талант, росу и т. д.
Если дети не могут ответить на вопросы, пират предлагает сделать звонок родителю и попросить о помощи.
Молодцы, вы справились и с этим заданием, получайте отрывок карты и монеты, они вам пригодятся.
Отправляются дальше.
2 Берег «Лабиринт»
2 пират. Привет ребята. Вижу, что вы справились с первым заданием и получили часть карты и монеты. Я приготовил для вас задание труднее. Вам нужно пройти лабиринты, пока песок в моих часах не упадет на дно. Если вы справитесь с заданием, то я отдам вам 3 часть карты, а если не справитесь, то вам придется купить её и заплатить столько монет, сколько человек не прошло лабиринт. Ну как вы готовы, или вернетесь домой? Ответы детей.
Дети выполняют задание на листках бумаги «Пройди лабиринт».
Если кто-то из детей, не успел выполнить задание, команда покупает карту и отправляется дальше по указанному маршруту, описанному в карте.
3 Берег «Умелые ручки»
Дети заходят в группу и видят пирата сидящего за столом и собирающего что-то из LEGO кирпичиков. Пират замечает детей, поворачивается к ним и строгим голосом спрашивает: Чего пришли, что вам надо? Ответы детей.
Вот так всегда, всем что-то надо от меня, а нет, чтобы спросить: «Как поживаешь? Почему такой грустный? Что делаешь?» Дети или воспитатель начинают спрашивать, что случилось.
Пират: Хочу купить себе корабль, но для этого нужно накопить деньги. Вы знаете, где можно накопить деньги? Ответы детей.
Пират обобщает ответы детей. Деньги можно копить в Сбербанке, но на острове у нас их нет. А еще можно копить в копилке, но как мне её сделать, е ли я её никогда не видел? (чешет затылок). А вы знаете, как выглядит копилка? Ответы детей.
Пират: О! (поднимает вверх указательный палец) Придумал. Давайте меняться. Я вам карту, а вы мне копилки. Дети строят из LEGO кирпичиков копилки, работают в паре.
После выполнения задания дети получают следующий кусок карты.
4 Берег «Музыкально-танцевальный берег»
4 пират приветствует детей. Вы попали на музыкальный берег. Я очень люблю петь, а вы? Ответы детей: если – да. Значит, вы легко справитесь с заданием. Ответы детей: если – нет. Значит, вам придется подумать. Вам нужно отгадать из какой песни (муз. игры) эта музыка, но если вы не угадаете песню, вы можете сделать звонок родителям и попросить о помощи.
Пират включает минусовки песен, дети отгадывают (поют или танцуют часть песни, танца), одна-две мелодии не знакомы детям.
После выполнения задания ребята получают 5 последний кусок карты и соединяют все части. В центре нарисован сундук, с указанием направления, где находится клад.
Пират предлагает взять клад, ориентируясь по карте. Капитан находит и приносит сундучок в нем бумажные монетки по количеству детей.
Появляются все пираты.
1 Пират. Ребята вы молодцы не испугались трудностей, и нашли золотые монеты.
Но они только здесь на острове считаются золотыми, стоит вам вернуться в детский сад и они превратятся в обычные бумажки.
2 Пират. Вы можете оставить эти монетки себе.
3 Пират. Или посетить наш магазин и купить на эти монетки что-нибудь себе на память.
4 Пират. Ну а мы посмотрим, как вы умеете совершать покупки. Вставайте в 2 очереди. На одну монетку можно купить 1 предмет.
Пираты выносят столы, на которых лежат мелкие игрушки, конфеты, игрушки оригами.
Воспитатель раздает детям монетки из сундучка. Дети покупают себе игрушки.
Воспитатель: наше путешествие закончилось, мы нашли клад, пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу.
Схема карты
Квест-игра по финансовой грамотности для детей 6-7 лет
Квест-игра по финансовой грамотности для детей 6-7 лет
Квест-игра по финансовой грамотности для детей 6-7 лет
Автор: Малахова Наталья Александровна инструктор по физической культуре первой квалификационной категории МБДОУ детский сад «Березка» п. Уральский, Нытвенский район, Пермский край
Дата изменения: 20 ноября, 2021 Дата публикации: 20 ноября, 2021
Вводная часть
Задачи:
- Выявить умения детей применять свои знания, о использовании денег в игровой и повседневной деятельности.
- Развивать умения ориентироваться в помещение детского сада по словесному описанию.
- Развивать навык действовать единой командой, оказывать помощь товарищам.
- Учить детей обращаться к взрослым за помощью позвонив по телефону.
Участники игры: дети подготовительной группы, родители – онлайн участники.
Материал: музыкальное сопровождение (музыкальные игры с текстом и минусовки), сундук с монетами, карта, монеты, разноцветные камешки, картинки-бродилки на каждого ребенка, конструктор LEGO, мелкие игрушки на каждого ребенка.