Как сделать Новогодний квест для детей в домашних условиях. Сценарии домашнего праздника и квеста для детей дошкольного возраста и малышей 2-3 года


Прикольный сценарий домашнего нового года в кругу семьи с детьми

Этот сценарий подойдет для семьи, в которой есть и дети разных возрастов, и взрослые. Чем больше участников, тем веселей праздник.

Перед тем, как куранты пробьют двенадцать и новый год вступит в свои права нужно попрощаться с уходящим годом и подвести итоги.

Вручение торжественных грамот каждому гостю и члену семьи.

Что понадобится:

  • Распечатать на цветном принтере шаблоны грамот и вписать туда имена и заслуги.

Например, своей дочурке я подписала грамоту и диплом за успешное поступление в первое в своей жизни казенное учебное учреждение – ясельную группу детского сада.

Мужу вручается грамота самого терпеливого и заботливого папочки, который с успехом освоил экспресс- курсы заплетания девчачьих косичек и освоил практику сбора в садик если «Мы проспали!»

Дедушке вручается грамота заслуженного банщика, который и в жару, и в лютый мороз не пропустил ни одного банного дня!

Такие грамоты должны подчеркнуть особенность каждого присутствующего. Главное условие шутки должны быть добрыми и веселыми.

Весёлые выборы

Что понадобится:

  • Шапка или коробка, в которую будут опущены записки с участниками выборов.
  • Маленькие бумажки. Костюмы Деда Мороза и Снегурочки. Если нет таких костюмов надо купить искусственную бороду и красную шапку.

Второй персонаж может быть разный не обязательно Снегурочка. Очень смешно если это будет на выбор: Баба Яга, Гном, Олень или Снежинка. Еще один вариант – это символ года.

Перед началом застолья выбираются Дед Мороз и Снегурочка или другой персонаж.

На почетное звание Деда Мороза, предводителя праздника и повелителя новогодних тостов и поздравлений большинством голосов назначается и имя гостя.

Помощником уважаемого Деда Мороза со всеми вытекающими из этого звания обязанностями назначается и имя второго гостя.

Обязанности помощника:

  1. Следить, чтобы Дед Мороз не упарился и не упал с тепловым ударом.
  2. Выбирать участников конкурсов.
  3. Наказывать, уклонистов (кто не хочет выполнять условия новогодних игр).
  4. Успокаивать разыгравшихся гостей.
  5. Следить за подарками (чтобы не утащили).

Веселое гадание

Что понадобиться:

  • Большой коробок, чтобы туда поместились все предметы гадания.
  • Их как минимум быть на то количество людей, которые присутствуют на празднике.

Суть игры заключается в том, чтобы каждому гостю или члену семьи досталась маленькая коробочка или бандеролька с завернутым предсказанием.

Дед Мороз с помощником по очереди раздают эти коробочки и когда предмет показывают всем остальным озвучивает предсказание.

Примеры предсказаний:

  1. Книжка – будешь учиться чему-то новому.
  2. Ключи – покупка нового жилья.
  3. Кошелёк – богатство.
  4. Баночка от витамина – целый год будешь здоров.
  5. Билет в театр – весь год будешь вести светскую жизнь.
  6. Игрушка – весь год будешь веселиться и играть.
  7. Отвертка – грядет ремонт.
  8. Игрушечная машинка – покупка автомобиля.
  9. Подгузник – пополнение в семействе.
  10. Ложка – хороший аппетит и здоровье.
  11. Солнцезащитные очки – поедешь отдыхать.
  12. Тюбик с кремом – красота и привлекательность.
  13. Кольцо – замужество.
  14. Игрушка-мышка – удача весь год.
  15. Вариантов может быть много, главное условие, чтобы всем было весело и не обидно.

Подарки самым маленьким

Это старые добрые стишки на табуретке для детей, которым подготовлены подарки под елочкой. Если в семье есть совсем маленькие дети до 4 лет им сложно запомнить стих, но если родители побеспокоиться заранее, то это возможно.

Интересно!

Расскажу о своем опыте. Чтобы моя доченька, которой 2 года рассказала маленький стишок я повторяла его начиная с начала декабря. Каждый день по нескольку раз в день перед сном или на прогулке я повторяла это маленькое четверостишье. Потом она начала заканчивать строки и в конце концов коверкая буквы и слова она смогла рассказать полностью стих. Это была моя победа.

Ниже приведу пример стихотворений про Новый Год для всех возрастов для заучивания наизусть.

Короткие стишки для детей 2-3 года.

Как красиво все вокруг, Встанем все мы в тесный круг, Дружно за руки возьмёмся, В зимний праздник мы ворвемся Новый год уж не угроза Мы встречаем Дед мороза

Ёлку мы убрали сами, Шарики повесили. Мы пойдём и скажем маме, Как нам было весело.

Здравствуй, дедушка Мороз! Ты подарки мне принес? Я тебя так долго жду И гулять не выхожу.

Снег идёт, снег идёт Дед Мороз к нам придёт Значит скоро Новый Год Всем подарки принесёт!

Висят на ветках шарики, Цветастые фонарики, И дождик, и игрушки, Гирлянды и хлопушки!

Дед Мороз послал нам елку, Фонари на ней зажег. И блестят на ней игрушки, И на веточках — снежок!

Короткие стихи для заучивания для детей 6-7 лет про новый год

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит (Ф. Тютчев)

Зимним холодом пахнуло На поля и на леса Ярким пурпуром зажглись Пред закатом небеса. Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На пруды, на сад Пустырный

Первым снегом понесло. (И.Бунин) Звезда горит, не тает, Блестит прекрасный лед. И сразу наступает Счастливый Новый год!(И. Токмакова)

На реке искрится лед, Снег кружится нежно. Славный праздник Новый год, Потому что снежный!

Дед Мороз рукой махнет — Запоем мы звонко. Славный праздник Новый год, Потому что громкий! Вокруг елки хоровод, Огоньки на ветках… Славный праздник Новый год! Жаль, бывает редко. (А. Румянцев

За окошком тёмным Чудо из чудес – Белые снежинки Падают с небес! Под луною полной Зимний тихий лес Запорошен снегом – Весь под ним исчез. Лучики и звёзды В тонких паутинках – Ночью новогодней Падают снежинки. (В. Шипунова)

Конкурс весёлая дискотека

После раздачи подарков и поедания новогодних салатов самое время провести парочку подвижных игр. Детям не будет скучно сидеть за столом, а взрослые вспомнят детство и смогут повеселиться на славу.

Что понадобиться:

  • Подборка веселых новогодних песен и праздничное настроение.

Дед Мороз и его помощник становятся в центр круга и танцуют вместе с детьми. Тот, кто лучше всех танцует получит дополнительный приз. Конечно призы получат все дети, но стимул создать нужно.

Чтобы взрослым не было скучно дети должны оценить кто лучше танцует. Под зажигательную музыкальную композицию «Танец маленьких утят», тот взрослый, который лучше исполнит нужные движения получит приз.

Отгадай загадку

Дед Мороз загадывает загадки всем собравшимся и тот кто ответит получит маленький сюрприз.

Конечно успех праздника будет зависеть от артистичных данных Дедушки Мороза. Ведь именно он задаёт тон всему веселью. Если маленькие детки будут пугаться огромного дядьку с бородой его можно заменить на Мороза без бороды.

Наигравшись и повеселившись вдоволь, маленькие детки отправляются спать. Новый год прекрасный праздник, но спать нужно ложиться по режиму.

Сценарий новогоднего квеста для детей дошкольного возраста с играми и конкурсами

Квест – это командная игра, суть которой в том, чтобы дети выполнили тематическое задание, и спасли главного героя.

Существуют специальные игровые комнаты, красиво украшенные под ту или иную тематику. Но в условиях городской квартиры или дома также можно устроить захватывающий квест. В конце игры дети получат свои новогодние подарки.

Есть несколько вариантов проведения. Если играть будет один или два ребенка, или целая группа ребятишек разного возраста.

Квест двенадцать месяцев и волшебные часы

Перед началом этого квеста заблаговременно нужно показать детям мультик про 12 месяцев.

Что потребуется:

  • Игрушечные часы, в которых можно снять стрелки и разобрать циферблат.
  • Предварительно подготовить 12 конвертов с заданиями. Задания можно написать просто на бумаге или распечатать красивые шаблоны.
  • Скачать песню или детское караоке с песней «Макарена» или «Арам-зам-зам».
  • Несложный пазлы на новогоднюю тематику на 100 фрагментов.
  • Непрозрачные надувные шары 5-6 штук.
  • Распечатать слово конфета и мандарин, чтобы каждое слово было на отдельном листе.
  • Сделать из фольги или цветной бумаги подобие конфеты и положить туда конверт.
  • Осторожно почистить мандарин, чтобы шкурка осталась целой, внутрь положить цифру.
  • Большая игрушечная машинка.

Действующие лица из членов семьи и формулировка заданий может меняться в зависимости от наличия людей.

Например, конверт с заданием можно спрятать в кухонном шкафу где мама хранит муку, для каждого дома — это разные места у кого кладовая у кого полка в шкафу, поэтому меняйте текст задания в зависимости от ситуации. Чем реалистичнее будет сюжет, тем интереснее будет детям.

Перед началом квеста рассказывается легенда или сюжет игры.

Легенда квеста: двенадцать сказочных месяцев потерялись и не могут собраться для празднования Нового Года. Злая Баба Яга сломала волшебные часы и разбросала по всему дому стрелки и цифры. Нужно собрать волшебные часы и Новый Год наступит.

Когда гости собрались, и детишки беззаботно играют в комнате маме звонит по телефону неизвестный и представляется Бабой Ягой. Мама включает громкую связь и разговаривает с ней. Роль злодейки может исполнить другой гость из соседней комнаты.

Баба Яга: Здравствуйте детишки и их родители!

Мама: Здравствуйте, а кто это говорит?

Баба Яга: Это великая и всемогущая Баба-Яга костяная нога в ступе летаю, людям Новый Год встречать мешаю.

Мама: Чего же вы хотите?

Баба Яга: Мы с моими коллегами Кощеем Бессмертным, Лешим решили, что Новый Год не наступит никогда. У нас сильное колдовство!

Мама: Этого не может быть. Новый год наступит ведь на календаре 31 декабря и через несколько часов наступит январь.

Баба Яга: (злобный смех) Январь не придёт никогда. Мы сломали волшебные часы и двенадцать месяцев никогда не найдут друг друга. А если они не будут передавать волшебный посох, то и времена года меняться не будут. И ваш любимый Дед Мороз не сможет поздравить людей с наступившим Новым Годом.

Только вот одна проблема. Те самые часы, которые мы сломали попали к вам в дом. Глупый Леший не смог спрятать их, и разбросал по всему дому. Собрать часы смогут только дети, ведь они чистые и наивные и верят в чудеса. Взрослые так уже не смогут. Если дети смогут починить волшебные часы и собрать всех братьев двенадцать месяцев, то Новый Год Все-таки наступит. Но ваши дети не смогут этого сделать. (злобный смех)

Мама: Почему вы так думаете. Наши дети очень сообразительные и умные и они верят в чудеса. Ребята поможем Новому Году прийти? (спрашивает, обращаясь к детям)

Баба Яга: Может они и умненькие, но они точно не успеют мы прилетим через два часа и сами соберем волшебные часы, и вы не успеете спасти Деда Мороза и Новый Год не придёт (злобный смех). После этого мама или пап находят первый конверт

Задание №1 Если дети выполнять его они получат две стрелки от часов. Стрелки прячут в карманы верхней одежды мамы.

Купила мамочка пальто, И на меня примерила. Вздохнули все, что велико, А я им не поверила. Я знаю где пальто висит, Меня не проведёте! Примерю я его сама, Как только спать пойдёте. (Малаев А.)

Мама: Ура! Стрелки нашли! А вместе со стрелками второй конверт с вторым заданием.

Задание №2 – Чтобы получить первую цифру станцуйте «Макарену» или детскую песенку «Арам-зам-зам» да так чтобы стены затряслись и окна задрожали. Дети танцуют весело сами или со взрослыми зажигательный танец. И мама находит недалеко от компьютера или магнитофона третье письмо с заданием.

Задание № 3-Современные дети ничего не знают про Новый Год. Для них это просто время года и ничего о ни не знают (мама читает вслух). Потом спрашивает детей:

Мама: Вы знаете что-нибудь про Новый Год? –

Дети: Да, конечно. Продолжается текст задания. Тогда пойдите к бабушке у неё в кармане есть загадки если всё отгадаете получите следующую цифру!

У бабушки в кармане уже лежит бумага с распечатанными загадками и цифра от часов.

Или выберете один из предложенных варианта.

Красавица в платье зеленом, нарядном Стоит, украшая лес видом приятным. На веточках шишки иголки блестят. Приходит на праздник поздравить ребят. (Елка)

Хлоп — и конфета взлетает, как пушка? И каждому ясно: это — … (Хлопушка)

Поигрались мы немножко, На заснеженной дорожке, Смотрим в небо, прямо вверх, Запускается… (Фейерверк)

Мы под ёлкою посмотрим, И под елочкой найдём, То, что ждал я с нетерпением, Загадали с вдохновением, Папа или Дед Мороз Нам зимой его принес. (Подарок)

Расписные бусы эти. Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)

Наверху она сверкает, Нашу елку украшает. Не потускнеет никогда Новогодняя… (Звезда)

Вниз головой она висит, На улице за всем следит. Будь осторожнее зимой Весной становится водой! (Сосулька)

Они летят быстрее ветра, И я лечу с них на три метра. Вот мой полет закончен. Хлоп! Посадка мягкая в сугроб. (Санки)

Белый и с морковкой, Пушистый, но не заяц, Холод — верный его друг, Скажите, как его зовут? (Снеговик)

Когда дети ответят на все загадки, бабушка отдает им цифру и следующий конверт с заданием.

Задание№4 В прихожей на верхней полке лежит заветная коробка. В той коробке лежат пазлы. Когда дети соберут пазлы и склеят их прозрачным скотчем на обратной стороне будет написано где искать следующую цифру. Например, в ключнице или в сапоге дяди. Там же пусть и лежит конверт с следующим заданием.

Задание №5 Следующая буква спрятана в книге. Отгадайте дети что это за книга: в ней действующие лица маленькие, бывают заглавные бывают прописные. Бывают гласные бывают согласные. Бывают звонкие, бывают глухие. Без них невозможно жить и о них знают все — все люди на земле (Букварь). Дети находят букварь на книжной полке и находят там цифру и следующее задание.

Задание №6 Море волнуется. Дети должны стать в шахматном порядке и сыграть с мамой в игру «Море волнуется». Под музыку мама говорит: Море волнуется раз… Море волнуется два… Море волнуется три и на выбор говорит (морская фигура на месте замри, новогодняя фигура на месте замри, елочная фигура на месте замри), а взрослые должны будут отгадать что за фигуры придумали дети. У одного из гостей будет цифра и следующий конверт с заданием.

Задание №7 В задании загадка про воздушный шарик

Если его накачать, Будет он тогда летать. Но надо нитку привязать, Чтобы его удержать. Созданы для детворы, что это? (Воздушные шары)

В соседней комнате предварительно надуть 5-6 не прозрачных шарика в одном из них будет очередная цифра, а в другом конверт с заданием.

Задание №8 Праздничный стол уже накрыт. На столе стоят приборы и тарелки в том числе.

Из стекла или фарфора, А вокруг неё приборы. Она — столовая посуда И нужна она повсюду. (Тарелка) © Шаврак Ю.В.

Когда дети отгадают загадку под одной из тарелок спрятана цифра, а под другой конверт с заданием.

Задание№9 Под елкой лежат листы форматом А 4 на каждом листе одна буква. Слово Конфета и Мандарин. Дети должны отгадать, что за слова нужно сложить из фрагментов отдельных букв.

Мы в кондитерской шуршим Фантиками яркими. И на праздник к вам хотим Мы попасть с подарками. (Конфета)

Он оранжевый и сочный, Любит Новый год. Посмотри под ёлку – точно, Он в подарках ждёт! Этот рыжий господин – Ароматный… (Мандарин)

Когда дети сложат нужное слово им нужно под елкой найти большую конфету из фольги или цветной бумаги в конфете будет спрятан очередной конверт. Ненастоящий мандарин (аккуратно почистить мандарин в шкурку положить цифру)

Задание №10 Дети должны отгадать две загадки про технику в доме.

Белая коробка, Круглое окошко, Клади в нее простынки И порошка немножко. Она всё отстирает, Полощет, отожмёт Такая вот помощница У нас в углу живёт.(Стиральная машина)© Шаврак Ю.В

В стиральной машине лежит конверт с заданием

Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина. (Холодильник).

А в холодильнике лежит цифра.

Задание №11 Вот уже задание почти прошли, и Баба Яга с Лешим не успевают украсть у нас волшебные часы. Ну-ка дети еще поднажмем и спасем мы Новый Год.

Спрятать конверт, а в ней цифру в большой машинке

Совсем не нужен ей водитель, Ключом её вы заведите — Колёсики начнут крутиться. Поставьте — и она помчится. (Игрушечная машинка)

Дети отгадывают загадку и ищут по дому игрушечную машинку. Ее можно спрятать в самом необычном месте например в туалете или в чулане.

Задание№12 Дети отгадывают последнюю загадку и в ванной спрятаны и последняя цифра, и сами часы, которые надо собрать. Соединить все цифры и стрелки.

Очень странно, что за пруд? Ни плотины, ни запруд, Берег белый, будто мел, Где ни ступишь — всюду мель. Да к тому же иногда В нем горячая вода. И не странно, и не странно, Потому что это…(Ванна)

Плещет тёплая волна В берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? (Ванна)

Финал квеста. Дети собирают часы и ставят стрелки на 12 часов. В это время приглашенный Дед Мороз или переодетый папа по команде заходит в комнату с мешком подарков. Дед Мороз читает свой стих или стих предложенный в статье:

Скоро-скоро Новый год! Он стучится у ворот С пышной ёлочкой в руке И с подарками в мешке. Наряжают ёлку волки, Красит ёж себе иголки, Начинают белки танцы, А глухарь поёт романсы. Лисы праздник этот ждут. Мыши, зайцы тут как тут! Ворон фрак надел парадный, А снегирь — костюм нарядный. Без печалей и забот Водят звери хоровод. Веселятся кабаны: — Вам танцоры в круг нужны? Прибежал рогатый лось, Удивился: — Что стряслось? Из норы ответил крот: — Скоро-скоро Новый год!(И. Гурина)

Дед мороз поздравляет всех с наступающим новым годом. Благодарит детей за то, что спасли праздник. И за это он дарит всем подарки.

Квест — игра в младшей группе «В поисках клада — угощения».

Квест — игра в младшей группе: «В поисках клада — угощения».

Участники:

воспитатели, дети младшей группы
.
Интеграция образовательных областей

: Познавательное развитие, Коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:
Образовательные:
дети усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся.

Развивающие:

развивать творческие способности и индивидуальные положительные психологические качества;

развивать детскую инициативу и самостоятельность, самореализация детей;

развивать внимание, воображение и мыслительные процессы;

развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Виды деятельности

: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование

: Диктофон со звукозаписью, костюм Журавушки для воспитателя, конфеты, разрезная картинка с изображением конфет (
мозаика и 4 пазла
), коробка с шарами, кольцеброс, воздушный шар, «Волшебный мешочек» с различными предметами.

Предварительная работа

: Заучивание песни «С днем рожденья детский сад».

Ход квест – игры:

Организационный момент:

Журавушка:

Здравствуйте ребята. Я «Журавушка», прилетел к вам из сказочного леса. У меня сегодня день рождение! Давайте поздравим ваш д/с.

Воспитатель: Давайте поздравим Журавушку с днем рождения и споем песенку нашему д/с. (дети поют песню)

Журавушка:

Молодцы! А еще я вам принес угощение. Прощу всех к столу! Но стол пуст! (
Все в недоумении.)
И тут звучит голос.
(запись на диктофоне)
Дюдюка:

Привет вам, горе-ребятня! Это Дюдюка Бранебокская! Проспали вы свое угощенье! Вкуснейшие конфеты я спрятала надежно. Давно уж вас сложнейшие заданья ждут! Скорее отправляйтесь в путь, хоть будет он несладким!

Основная часть:

Журавушка:

Чтобы вернуть угощенье, вам придется выполнить очень сложные задания, которые приготовила для вас Дюдюка! Но, думаю, отчаиваться рано. И если вы, ребята, готовы выполнить задания, то день рождения состоится, и угощенья мы непременно найдем. Ну что готовы?! Отлично!

Итак,Дюдюка, мы готовы. Подавай свои задания!

И тут звучит голос.
(запись на диктофоне)
Дюдюка:

Задание узнать хотите? В коробку с шарами вы загляните.
(В коробке с шарами лежит заранее приготовленный кольцеброс и пазл от мозаики)
Игра «Попади в цель»

Как организовать новогодний квест для малышей 2-3 года в домашних условиях

Если в доме маленькие дети от одного года и до трех лет с ними будет сложно провести квест. Малыши не понимают смысла соревнования и не смогут выполнять задания. Но с ними можно весело поиграть. В садике или смотря мультики они знают кто такая мышка и захотят ей помочь. Все происходящее можно будет заснять на видео.

Квест для малышей «Мышка — растеряшка»

Что потребуется:

  • Маска или костюм мыши для взрослого.
  • Корзинка или коробка.
  • Набор пластиковых овощей и фруктов.
  • Вырезанные из цветного картона елочные шарики разных цветов (5 красных, 4 белых, 5 синих, 7 желтых).
  • Пластиковая игрушечная посуда (тарелочки, ложки, кастрюли).
  • Игрушки в виде зверей зайчик, мишка, мышка, котик, собачка

В гости на Новый Год пришла Мышка.

Мышка: Здравствуйте дети, я пришла к вам в гости с подарками, елочкой и игрушками. Но пока я шла всё растеряла. Помогите мне собрать угощение на стол, посуду, елочные игрушки и подарочки. Когда мы все соберем придёт Дед Мороз и праздник начнется.

В зале на полу рассыпаны пластиковые овощи и фрукты. Дети помогают собрать в корзинку все предметы.

В другой комнате на мебели, на шторах, просто на полу прикреплены скотчем вырезанные из цветной бумаги елочные шарики на нитке разных цветов.

Мышка просит собрать в одну корзинку шарики желтого цвета, в другую корзинку шарики красного цвета, синего и так далее в зависимости сколько видов шариков вы подготовили.

Пока дети собирают елочные игрушки в комнате ставится маленькая искусственная елочка.

Когда детки соберут всё чем можно украсить елку вместе с мышкой и другими взрослыми вешают игрушки на ветки. В другой комнате раскладывают предметы игрушечной посуды. Тарелочки, ложки, кастрюли.

Мышка: дети, а теперь надо накрыть на стол. Давайте соберём всю посуду и поставим ее на столик (если он есть), как же нам праздновать Новый Год если посуды нет.

Когда дети справятся и соберут все предметы сервируйте вместе с взрослыми маленький праздничный стол.

В первом задании дети собрали пластиковые овощи фрукты. Теперь они должны разложить все по тарелкам.

В это время в другой комнате в хаотичном порядке раскладываются мягкие игрушки-зверята. Зайчики, лошадки, мишки.

Мышка: дети, а теперь пойдем и позовем гостей на наш праздник. Дети идут и собирают все игрушки.

Когда они справятся с заданием. Мышка предлагает рассадить всех за стол в зависимости от того что кушают звери. Например, зайчика посадить к тарелочке на которой лежит морковка или капуста, мишка сядет к прибору с ягодами и так далее.

Мышка: вот все гости за столом пора звать Дедушку Мороза. Дети кричат «Дедушка Мороз»! и заходит приглашенный актер или переодетый папа. Раздают подарки.

Квест для детей в возрасте 2-3 года не должен быть слишком долгим и утомительным, ведь внимание маленьких детей не долгое.

Наш летний квест! (3 года)

  • Печать

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 27 Июль 2013

Летом сидеть дома – просто преступление. Хочется как можно больше времени проводить на улице и гулять.

А как же развивающие занятия? Ответ напрашивается сам собой – можно совместить прогулку и развитие ребенка.

Лично я так и поступила этим летом, о чем и хочу рассказать вам в этой статье…

Сразу скажу, что ввиду особенностей характера моей дочери, вариант расстелить коврик на улице, взять с собой карточки и пособия с заданиями и попросить Дашу выполнить то, что я для нее запланировала, для нас не подходил. К сожалению, она относится к той категории детей, которые часто отказываются заниматься и просто убегают в другую комнату, если им предложить выполнить какое-нибудь задание, даже если оно будет супер-интересным и увлекательным… Поэтому постоянно приходится что-то придумывать,…

И я придумала.

Этим летом мы начали проводить развивающие занятия на улице в виде квеста. И нам очень понравилось! Вот как это у нас происходило:

Выходя на прогулку, мы заглянули в почтовый ящик…

Там нас ждало что-то необычное… А именно – настоящее письмо! (В наше время настоящее бумажное письмо в конверте постепенно превращается в диковинку…).

К кому же оно пришло?

Мы попробовали прочесть, что написано на конверте…

Ничего себе!

Это письмо адресовано Даше! А прислал его – не кто-нибудь, а сам Киндер-сюрприз!!!!!!!!!! Вот это да!

А написал он следующее:

И карта прилагается:

Ну что поделаешь… Придется Киндер выручать! Мы внимательно изучили наш маршрут и отправились в путь.

Карта предлагала нам сначала выйти из дома и спуститься по лестнице… Так, мы это уже сделали.

Затем нужно было найти кое-что под скамейкой…

Что же там было? Задание!

Помоги кошке добраться до котенка – построй для нее дорожку по образцу!

Процесс выполнения:

С заданием мы справились, можно идти дальше!

А дальше нужно было добраться до пожарных машин (они установлены у нас на детской площадке… Причем нерадивые строители долго не фантазировали, а тупо установили шесть одинаковых пожарных машин по всей площадке).

Добрались до пожарных машин. В пожарной машине нас ждало второе задание:

Посчитай пожарные машины и выложи на карточку правильную цифру.

С заданием мы справились…

Куда дальше?

Подойти к пруду, найти большой камень:

Вот он пруд… но где же камень?

Нашли!

Наше задание – пишем слово «камень» (обводим силуэты букв). Справились!

Ну и самое последнее задание – ищем елочку!

Где же она?

Нашли! А под ней – наш киндер!

Ура!

Ну все! Дело сделано! Пора домой!

Итоги:

Этим летом мы провели очень много подобных квестов. Когда надоело спасать киндер, мы начали играть по сказкам – помогать козе искать потерявшихся козлят с помощью карты (когда мы находили козленка – он не хотел с нами идти, пока мы не поможем выполнить его задания), помогали колобку добраться до бабушки с дедушкой и т. д.

Лично мне наши квесты очень упростили мою подготовку к развивающим занятиям. Как я уже писала – моя дочь, как и многие дети, отказывается выполнять даже самые интересные задания, если просто предложить ей их выполнить… Поэтому каждый раз приходится ломать голову над вопросом о том, как привлечь ее к развивающей деятельности, как преподнести ей то или иное задание, чтобы она реально его выполнила, а не убежала в другую комнату.

В случае с квестом – мне больше не нужно было ничего особого придумывать. Я просто подбирала интересующие меня задания, рисовала карту, писала письмо, и этого было достаточно.

Вот так мы развивались этим летом…

А что у вас происходило интересного? Делитесь идеями и ссылочками на ваши блоги в комментариях.

Не забудьте отложить в закладочки! Нажмите на кнопку вашей социальной сети!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]