Семейный квест на Новый год и Рождество для дома «Таинственные записки Деда Мороза» с поиском подарков (квест для всей семьи)

Готовые сценарии квестов: Квесты для детей (до 10 лет) Квесты для подростков (до 16 лет) Квесты для взрослых (от 18 лет) Все квесты на НОВЫЙ ГОД

Подробное описание квеста

Квест для семьи на Новый год позволит вам весело и оригинально вручить подарки и поздравить всю семью с новогодними и рождественскими праздниками.

♦ Возраст участников: семейный квест предназначен для совместного прохождения взрослыми и детьми. ♦ Целевая аудитория: все члены семьи — дети, мама, папа, дедушка, бабушка, тетя, дядя и т.д. ♦ Время прохождения: общее время прохождения 10-ти карточек с заданиями до 30 минут. ♦ Предназначение квеста: новогодний квест для всей семьи предназначен для того, чтобы поднять новогоднее семейное настроение и как результат — вручить подарки (сюрпризы) участникам. После прохождения всех заданий, участники семейного квеста в последнем тайнике найдут коробку с подарками. Квест предназначен для таких праздников: семейный квест на Новый год семейный квест на Рождество ♦ Место проведения: новогодний квест для помещения — дом, квартира, дача. ♦ Количество участников: в квесте участвуют присутствующие члены семьи, а соответственно количество участников не ограничено. ♦ Задания: Все задания семейного квеста полностью готовы к проведению. Организатору только необходимо выбрать наиболее подходящие карточки с местами — тайниками, распечатать их и спрятать. Квест состоит из 10 карточек с заданиями и 10 мест тайников соответственно. ♦ Жанр квеста: новогодний семейный квест с поиском подарков. ♦ Места-тайники в квесте: ◊ Под окном В морозилке Ведро Компьютер Кресло Под ковром Плита Цветок Пылесос В шкафу коробка ♦ Необходимый реквизит:— распечатанные карточки с заданиями, — новогодние сюрпризы (подарки) для членов семьи. ♦ В комплект готового квеста входит три PDF файла:1. Файл «Инструкция к квесту», содержит детальный перечень необходимых действий для подготовки квеста к проведению и подробного объяснения алгоритмов решения заданий. 2. Файл «Квест без ответов», содержит 10 карточек с заданиями, которые необходимо будет решить участникам.3. Файл « Квест с ответами», содержит ответы на все карточки с заданиями.Данные файлы необходимо будет распечатать на черно-белом или цветном принтере. Другие квесты на сайте:

Методические рекомендации «Создание Веб-квеста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН» МБОУ «БАРГУЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Подготовила: Кашеня Г.В., учитель истории и обществознания

Баргузин 2017

«Этапы работы над веб-квестом»

Веб-квест (webquest) в педагогике — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Веб-квест является наиболее сложным как для учащихся, так и для преподавателя. Веб-квест направлен на развитие у обучаемых навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции.

Чтобы четко представлять себе, как работать над веб-квестом, сначала попытаемся дать ответ на вопрс: «Зачем нужно использовать web-квесты?»

Проведение проектной работы с помощью сетевых ресурсов имеет ряд определенных преимуществ, а для учителей, которые впервые используют Интернет на уроке, технология web-квестов — относительно легкий способ научиться пользоваться Всемирной паутиной в образовательных целях. Перечислю ее главные достоинства

:

  • web-квесты дают учителю ясный образец того, как проводить проектную работу;
  • модель работы с web-квестами используют огромное число учителей в самых разных странах, поэтому в Сети можно найти много интересных разработок. Начать можно с выбора готового продукта и использовать его без изменений (или, может быть, слегка изменив);
  • в Интернете имеются шаблоны, которые могут быть весьма полезны учителям, желающим создавать свои собственные web-квесты, различные задания, которые подходят к предложенной технологии, массу методических советов для учителей о том, как и где найти полезные сайты при создании web-квеста, а также список поисковых систем и инструкции по их использованию;
  • учитель предоставляет список сайтов, который ученики используют при выполнении проекта. В итоге на поиск необходимой информации они тратят меньше времени, чем на выполнение задания;
  • и наконец, возможно, одна из самых главных причин, почему следует использовать технологию web-квестов при обучении иностранным языкам, — это то, что многие Ваши ученики будут с удовольствием работать по этой технологии для повышения уровня владения языком.

Этапы работы над веб-квестом

Выделяют следующие этапы работы над веб-квестом:

1. На первом этапе учитель проводит подготовительную работу, знакомит с темой, формулирует проблему. Темы подбираются так, чтобы при работе над ними школьник углубил свои знания по изучаемому предмету или приобрел новые знания. Темы должны быть интересны и полезны для учащихся, чтобы ученик мог выбрать себе дело по душе и работать, сознавая необходимость решения поставленной проблемы. Одну и ту же тему могут выбрать несколько учеников, тем интереснее будет обсуждение результатов, поскольку работы могут освещать тему с разных точек зрения. Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1- 4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

2. На этапе выполнения задания формируются исследовательские навыки учащихся. При поиске ответов на поставленные вопросы среди большого количества научной информации развиваются критическое мышление, умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно. Ученики приобретают навыки трансформировать полученную информацию для решения поставленных проблем. Накопленный опыт последовательных действий под руководством учителя поможет каждому в организации своей дальнейшей индивидуальной исследовательской деятельности в мировом информационном пространстве.

3. На этапе оформления результатов деятельности происходит осмысление произведённого исследования. Работа предусматривает отбор самой значимой информации и представление её в виде web – сайта, html – странички, слайд-шоу, буклета, анимации, постера или фоторепортажа. На этом этапе очень важна роль учителя как консультанта.

4. Обсуждение результатов работы над веб-квестами можно провести в виде конференции, чтобы учащиеся имели возможность показать свой труд, осознав значимость проделанной работы. Команда выдвигает человека, который будет защищать проект. Преподаватель может порекомендовать выступить ученику, чей вклад в работу минимален в силу каких-то причин (это может быть отсутствие дома компьютера или выхода в Интернет, неуверенная работа в HTML — или графических редакторах, слабое логическое и аналитическое мышление). Такой ученик, осознавая ответственность перед всей командой, приложит все усилия, чтобы изучить материал, разобраться в проблеме, достойно представить проект, и, тем самым, получит хоть малое, но приращение своих профессиональных компетенций. На этом этапе закладываются такие черты личности как, ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержка и умение выступать перед аудиторией. В завершении работы над проектом, после подведения итогов, важно использовать материальное и моральное стимулирование высоких результатов.

Работа с веб-квестами может быть предложена и как домашнее задание для учащихся, интересующихся предметом, её можно провести в классе при наличии сдвоенных уроков. Хороший результат дает данный вид деятельности при подготовке к олимпиадам, так как расширяет кругозор и эрудицию. Реальное размещение веб-квестов в сети в виде web–сайтов, созданных самими детьми, позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов. В завершении работы над проектом, после подведения итогов, важно использовать материальное и моральное стимулирование высоких результатов.

Структура веб-квеста.

Веб-квесты используются достаточно давно и приобрели четкую структуру. Однако, она не является чем-то застывшим и используется только как основа, которую при необходимости можно изменить. Вы можете конструировать квест в соответствии с уровнем и потребностями своих учеников. Обычно квест делится на четыре основных раздела:
Введение, Задания, Выполнение, Оценивание.
Первая стадия – Введение . На этом этапе проводится подготовительная работа, происходит знакомство с темой, ставится проблема.

Раздел Задание четко и точно объясняет, что учащиеся должны сделать в процессе работы над квестом. Задание должно давать мотивацию, быть интересным для учащихся и быть привязанным к конкретной жизненной ситуации. Учащиеся при этом часто вовлекаются в ролевую игру по заданному сценарию.

Далее следует стадия Выполнение . Учащиеся выполняют ряд заданий и проводят исследовательскую работу, используя заранее определенные веб-ресурсы. Стадия выполнения предполагает создание одного или нескольких готовых продуктов, которые учащиеся затем представляют в конце работы.

Стадия Оценивание предполагает самооценку готового продукта, сравнение его с продуктами других групп. Учащиеся не только представляют свою работу, но и делают выводы, чему они научились, чего достигли. При групповой работе они оценивают также свое участие в проекте и свой личный прогресс. Учитель также оценивает работу, анализирует ошибки, дает советы для будущей работы.

Конечно, такая структура может изменяться, усложняться, разделы могут иметь другие названия и делиться на подразделы, но приведенные выше этапы должны сохраняться.

Составление веб-квестов.

Составление веб-квеста не требует обширных технических знаний. Можно определить следующие группы умений, необходимых для производства квеста:

  • Исследовательские умения
  • Необходимо уметь вести поиск в Интернете, быстро и точно подбирать ресурсы. Важно иметь навык работы в различных поисковых системах, уметь точно сформулировать вопрос.
  • Аналитические умения
  • Также очень важно критически оценить найденные ресурсы. Прежде чем дать задания ученикам, необходимо посетить предлагаемые сайты и убедиться, что они подходят для выполнения заданий, соответствуют уровню учеников.
  • Знание текстового редактора
  • Чтобы объединить текст, картинки и веб-ссылки в законченный документ, необходимо уметь работать с текстовыми процессорами. Этому можно научиться приблизительно за 10-15 минут.
  • Перед тем как засесть за составление веб-квеста, всегда стоит поискать в Интернете – возможно, кто-то уже создал нечто подобное, что может вам пригодиться, и вам не стоит тратить время и силы и заново изобретать колесо.

Сильным учащимся, имеющим опыт работы в Интернете, можно предложить составить свой квест по интересующей их тематике. Предварительно их следует познакомить со структурой квеста, при необходимости снабдить списком полезных сайтов. Сознание того, что твоя работа может быть использована как задание для других учащихся, может быть очень сильной мотивацией.

Итак, чтобы более детально познакомиться с алгоритмом создания веб-квеста идем по ссылке: https://masterclasstopic2.jimdo.com/

Как создать собственный ВЕБ — КВЕСТ?

Процесс создания ВК не всегда линеен, но есть определенные шаги, которые могут быть предприняты для создания собственного Web-Quest [B.J., Dodge, 2004]: Сейчас в сети Интернет существуют специальные сайты для создания Веб-квестов, на которых можно найти шаблоны для Web-Quest и подробную инструкцию по их созданию (пример наиболее популярного англо-язычного сайта для создания Веб-квестов — https://questgarden.com/.)

Следует отметить, что веб-квест может быть оформлен как на бумажном носителе, так и в электронном формате.

  • Шаг 1: определите тему.

    Есть четыре условия, которым должна соответствовать тема вашего Веб-квеста:

А) соответствовать требованиям государственных стандартов к содержанию учебных программ;

Б) содержать задание, которое будет способствовать развитию более высокого уровня мышления учащихся;

В) содержательно заменять или дополнять имеющиеся материалы по теме урока, освоением которых со стороны учащихся вы не полностью удовлетворены;

Г) эффективно использовать Интернет.

  • Шаг 2: выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста.
  • Шаг 3: придумайте задания.

    С начала выберите форму, в которой ученики получат задание. Есть несколько вариантов:

* В виде презентации (напр. программа PowerPoint – расширение .ppt) На слайде размещаем картинку и пишем один или два вопроса. Так на каждом слайде можно рассмотреть определенную тему.

* В виде текста (напр. программа Word – расширение .doc). Размещаем информацию с картинками и вопросы в виде отформатированного текста на листе формата A4 или A3.

* Визуальный материал. Выглядит как набор картинок, фотографий, карикатур, (приложить можно в виде архива – расширение .zip, так как размер приложений ограничен).

  • Шаг 4: придумайте систему оценивания.

* Количество пунктов, начисляемых за тот или иной вопрос.

* Какому количеству пунктов какой уровень соответствует (напр. 5 пунктов – хорошо).

* В случае если одного конкретного ответа нет, то опишите, как оценить устный рассказ если он аргументированный, дополненный собственными знаниями или наоборот неполный, неточный.

  • Шаг 5: найдите источники информации

    , которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов.

  • Шаг 6:

    имея на листе приблизительный план и основную информацию,
    приступайте к созданию Web-Quest

Карта веб-квеста

Разработана на основе шаблона веб-квеста Б.Доджа (B.Dodge)

Название

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Введение

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников (например, «Ты – детектив, пытающийся разгадать загадку таинственного происшествия» и пр.) или сценарий, предварительный план работы, обзор веб-квеста.

  1. Задача

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной или групповой работы учащегося (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

  1. Ресурсы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список информационных ресурсов (в электронном виде – на компакт-дисках, видео- и аудио-носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет по теме), необходимых для выполнения учащимся задания.

  1. Порядок работы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому учащемуся при самостоятельном или коллективном выполнении задания (этапы).

  1. Оценка

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расскажите учащимся, как их работа будет оцениваться. В таблице оценок вы можете указать отдельные рубрики для индивидуальной и групповой работы.

  1. Заключение

    :

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест. Можно включить в раздел и риторические вопросы или дополнительные ссылки, чтобы побудить учащихся расширить свои знания за пределы темы веб-квеста.

  1. Консультации

    (дополнительный для учащихся)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением «заготовок» отчетов).

  1. Рекомендации

    (дополнительный для учителей)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

  1. Использованные ресурсы

    /
    Благодарности
    /
    Об авторских правах
    (доп.)

Ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста / Благодарность авторам использованных ресурсов / Информация об условиях использования материалов веб-квеста.

Надеюсь, этот шаблон поможет Вам создать интересные веб-квесты, которые расширят вашим учащимся мир знаний и информации. Удачи и счастливого путешествия!

  • Шаг седьмой.

    Когда все страницы заполнены, Веб квест готов к размещению на сайте, его
    можно опубликовать.

Web-Quest станет доступен для других только после опубликования.

« Знакомство с платформой
JIMDO»
ШАГ№1

Открываем страницу регистрации- адрес www.jimdo.com и заполняем форму (см. скриншот №1)

  1. Придумываем логин.
  2. Вписываем свой электронный адрес.
  3. Ставим галочку в поле «Правила пользования …»
  4. Нажимаем кнопку «Создать сайт бесплатно»

  1. Вводим проверочные слова.
  2. Нажимаем кнопку «Создать сайт бесплатно»

7. Переходим в свой почтовый ящик.


8. В полученном письме есть ссылка на сайт и пароль для входа. Пароль копируем и переходим на свой сайт по ссылке. (Важно!!!!!!!!! Запишите адрес и пароль Вашего сайта.)

Поздравляю! Вы на своем сайте! Этот сайт мы будем использовать для создания тренировочного квеста. В дальнейшем Вы самостоятельно создадите еще один сайт, который и будет основой Вашего авторского квеста.

Итак, мы переходим к работе на платформе jimdo.

Шаг 9: Внизу страницы Вы видите прямоугольное окошко с информацией «Нажми на ссылку Вход и введи свой пароль!», нажимаем на активную ссылку «ВХОД».

10. В открывшееся диалоговое окно вставляем скопированный пароль и нажимаем «ВХОД» и оказываемся в панели редактирования сайта.

11. В панели управления сайтом, справа находится основное меню (ОМ). Здесь можно выбрать шаблон (Ш), изменить стиль текста(С) и задать основные настройки сайта.

12. Сейчас мы займемся выбором шаблона Вашего сайта. Заходим в меню «ШАБЛОН». В открывшемся окне вкладка шаблоны уже активна(выделена синим цветом). Под ней находятся две иконки: вертикальное расположение(В) и горизонтальное(Г).

13. Выбираем вертикальное расположение шаблонов. Это необходимо для того, чтобы сразу видеть те свойства, которыми обладает выбранный Вами шаблон.( Совет! Выбирайте шаблон, в свойствах которого стоят все зеленые галочки. Это дает больше возможностей для изменения дизайна Вашего квеста.)

Далее нажимаем «ВЫБРАТЬ ШАБЛОН».

14. Над шапкой Вашего сайта открывается активное окно «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР». Если Вас устраивает тот шаблон, который Вы выбрали нажимаем «ДА», если Вы хотите изменить шаблон так, как он Вас не устраивает, нажимаем «НАЗАД», если Вы решили, что Вас устраивает Ваш предыдущий шаблон, нажимаем «НЕТ».

15. Теперь изменяем шапку сайта. Наводим курсор на меню Вашего сайта, всплывает окно «ИЗМЕНИТЬ ШАПКУ САЙТА» (Совет: курсор наводим снизу вверх)

16.Нажимаем на всплывшее окно «ИЗМЕНИТЬ ШАПКУ САЙТА». В открывшемся окне Вы видите следующие вкладки:

1. Галерея- позволяет выбрать картинку шапки Вашего квеста;

2. Собственное изображение- позволяет выбрать картинку с Вашего компьютора.

Алгоритм действий: Собственное изображение—Обзор—Выбираем сохраненную ранее картинку—Открыть—Закрыть.

3. Образец- позволяет выбрать цвет шапки и графический рисунок.

Алгоритм действий: Образец—В цветовой панели выбираем цвет (ЦП)— В галереи графических шаблонов(ГШ) выбираем понравившийся.

Итак, как Вы наверное помните, мы будем создавать с Вами вебквест. Тема квеста например «Иван Грозный».

Задние №1. Измените картинку шапки сайта в соответствии с темой квеста “Иван Грозный”.

17. Заголовок. Открываем всплывающее окно «ИЗМЕНИТЬ ШАПКУ САЙТА». Далее вкладка «ЗАГОЛОВОК». В открывшемся окне стираем предложенную запись. Впечатываем следующую информацию:

Иван Грозный

ФИО

Школа

Село, район

Важно! Необходимую информацию впечатываем, а не копируем и вставляем.

Позиция (бегунки- горизонтально и вертикально- отлаживают позицию надписи по плоскостям;

Размер шрифта- величина шрифта Вашей надписи;

Цветовая палитра (ЦП)- цвет надписи.

Задание№2. Сделайте заголовок шапки Вашего квеста.

18. Переходим к редактированию меню. Наводим курсор на меню сайта. Появляется всплывающее окно «РЕДАКТИРОВАТЬ НАВИГАЦИОННОЕ МЕНЮ». Нажимаем.

19.Появляется всплывающее окно. Удаляем названия коренных названий страниц и впечатываем названия в соответствии со структурой квеста. Выбираем Сохранить—Свернуть.

20. Начинаем работу над квестом. Выбираем вкладку “Главная” в меню сайта. Читаем информацию, которая находится на главной странице.

Больше она Вам не понадобится, ее мы удаляем. Чтобы это сделать следуем алгоритму: Наводим курсор на блок информации, который хотим удалить— Выделяем—Выбираем корзину—Нажимаем—Подтверждаем удаление. Таким способом удаляем всю информацию на странице «Главная».

21. Заполняем страницу “Главная”

Выбираем «ДОБАВИТЬ НОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ». Выбираем вкладку «ТЕКСТ»

22. В поле для текста, открывшегося окна копируем и вставляем следующий текст:

Ива́н IV Васи́льевич, прозванный Гро́зным, по прямому имени Тит и Смарагд[4], в постриге — Иона (25 августа1530, село Коломенское[5] под Москвой — 18 (28) марта 1584, Москва) — государь, великий князь московский и всея Руси с 1533 года, первый царь всея Руси 1547 года; кроме 15751576, когда «великим князем всея Руси» номинально был Симеон Бекбулатович).

Старший сын великого князя московского Василия III и Елены Глинской. По отцовской линии происходил из московской ветвидинастии Рюриковичей, по материнской — от Мамая, считавшегося родоначальником литовских князей Глинских[6][7]. Бабушка по отцу, София Палеолог — из рода византийских императоров[8

Вставили— Выделили—Отцентровали—При необходимости сделали КУРСИВ или ПОЛУЖИРНЫЙ. Если вы решили поменять цвет шрифта, это можно сделать двумя способами:

  1. В графическом редакторе выбрали «А» и подобрали нужный цвет.
  2. Второй способ: В правой панели инструментов выбираем вкладку «СТИЛЬ». Активна вкладка «ФОРМАТ ШРИФТА» . Выбираем вкладку «ТЕКСТ». Здесь настраиваем ВИД ШРИФТА, РАЗМЕР ШРИФТА и т.д. Когда все операции по настрой текста ВЫ завершили, прокручиваем бегунок вниз и выбираем «СОХРАНИТЬ».

Всплывающее окно «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР» выбираем «ДА».

Важно! Если Вы настроили текст таким образом, то он будет отображаться на всех страницах сайта таким, каким Вы его настроили. Вы можете поменять размер шрифта ТОЛЬКО таким способом!

Также настраиваем Заголовки, ссылки и разделители.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР- ДА!

Важно! Если после того как Вы изменили размер шрифта и сохранили изменения, не произошла корректировка шрифта, выполняем следующий алгоритм:

Выделяем блок текста— Выбираем корзину—Подтверждаем удаление—Добавить элемент—Текст—Вкдадка ВСТАВИТЬ КАК ТЕКСТ—кликнули—Вставили текст в появившеися поле—Вставить—Сохранить.

Чтобы посмотреть свою работу как пользователь ВНИЗУ СТРАНИЦЫ ВИД

.

Инструкция по созданию веб-квеста в Google:

— выбрать вкладку «СОЗДАТЬ»;

— в дополнительных шаблонах выбрать категорию школы и образовательные учреждения;

— выбрать сайт веб-квеста;

— присвоить имя сайта, адрес

Инструкции (мануалы) по созданию и дизайну

Ссылки:https://docs.google.com/presentation/d/1m7R6yFB9STfeOTjNLw7pKEagBFMsgIhmDoNS8bErJdY/edit#slide=id.g5d318ea57_00

https://docs.google.com/presentation/d/1aHA-iYvtamLglOuEqi4TeyD-R1fyAZuOyO8oKpxfBBM/edit#slide=id.p

Веб-квест создан, можно перейти к его наполнению

Литература

1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.

2. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99». — https://ito.bitpro.ru/1999

4. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7.

5. Dodge B. Some Thoughts About WebQuests. 1995-1997. — https://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html

6. March T. What’s on the Web? Sorting Strands of the World Wide Web for Educators. 1995-2001. — https://www.ozline.com/learning/webtypes.html

7. March T. Working the Web for Education. Theory and Practice on Integrating the Web for Learning. 1997- 2001. — https://www.ozline.com/learning/theory.html

8. March T. Web-Quests for Learning. 1998. — https://www.ozline.com/webquests/intro.html

9. Dodge B. WebQuest Taskonomy: A Taxonomy of Tasks. 1999. — https://webquest.sdsu.edu/taskonomy.html

10. Lamb A. Locate and Evaluate WebQuests. 2000-2004 / EduScapes. Teacher Tap. Internet resourses.Webquests. — https://eduscapes.com/tap/topic4.htm

11. Dodge B. A Rubric for Evaluating WebQuests. 2001. -https://webquest.sdsu.edu/webquestrubric.html

12. Dodge B. Creating A Rubric for a Given Task. 2001. -https://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/rubrics/rubrics.html

13. March T. Criteria for Assessing Best WebQuests. 2002-2003. -https://www.bestwebquests.com/bwq/matrix.asp

14. Bauer-Ramazani Chr. WebQuests Resource Page. 1998-2005. -https://academics.smcvt.edu/cbauer-ramazani/Links/webquests.htm

15. The WebQuest Page. Reading and Training Materials. 1998-2005. https://webquest.sdsu.edu/materials.htm

16. Персональный сайт Натальи Поп

https://natapop.ru/index/rekomendacii_veb_masteru/0-234

17. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся

Романцова Юлия Вячеславовна

https://festival.1september.ru/articles/513088/

19

Сюжет квеста

Если вы хотите оригинально поздравить всех членов семьи с Новым годом и Рождеством, тогда данный квест именно для вас. ♦ НАЧАЛО квеста: Главная идея квеста состоит в том, что в почтовом ящике было найдено письмо Снегурочки, в котором она сообщает, что Деда Мороза похитили и подарки не будут доставлены. К вашей семье она обращается за помощью, как к самому смелому и находчивому семейству. В комплекте квеста есть все необходимые материалы для подготовки — макет письма и конверт для печати. Участниками квеста могут быть люди любой возрастной категории. Задания квеста будут интересны как детям, подросткам, так и родителям (взрослым). В своем письме Снегурочка обращается к членам вашей семьи, в котором пишет : ♦ Текст письма:«Если вы нашли это письмо, значит Дед Мороз все-таки к вам не доехал. Последний раз его видели гномы у порога вашего дома и поэтому я решила сразу обратиться к вам! В общем, зная здешние места помогите срочно разыскать старичка, чтобы он наконец-то довез подарки всем: и детям, и взрослым, а то без Дедули какой Новый год? Скорее всего эти поиски будут очень опасны, ведь Дедушка в последнее время получал анонимные угрозы с требованием оставить мешок подарков в тайном месте. Так что, будьте очень осторожны, ведь только на вас одна надежда! Итак, по своему обыкновению, Дед Мороз снарядил сани подарками, запряг лошадей и отправился в путь, но что-то произошло в дороге и сани приехали без него. Но Дедушка не так прост, и даже если его похитили, то он нашел бы способ оставить след или записки, по которым его можно найти… «

В самом письме Снегурочки скрывается первая головоломка квеста, которую участникам предстоит решить. Решив головоломку, участники узнают название тайника? в котором спрятана секретная записка Дедушки Мороза. С данной записки и начнется веселый, увлекательный новогодний квест для всей семьи. Находя такие записки и решая одно задание за другим? участники приблизятся к главному тайнику. ♦ ЗАВЕРШЕНИЕ квеста:После того, как участники квеста найдут и решат все разложенные секретные записки Дедушки Мороза, в завершающем тайнике будет лежать еще одно письмо, в котором Дед Мороз приносит поздравления участникам, которые спасли Новый год и освободили его из плена похитителя. В завершающем тайнике участников помимо поздравительного письма будут так же ждать новогодние подарки (сюрпризы) от организатора квеста. Текст письма: «Ну вы, братцы, молодцы! Главный мой тайник нашли. Найдя секретный закуток, Вы открыли в нём мешок. И в тот же час из мешка ответно, Звезда выскочила неприметно. Как только ввысь она взметнулась, Новогоднее чудо в небе развернулось. Похититель мой, меня обнял, Все подарки мне отдал. И сказал, чтоб я скорее, Людям мира их раздал. Вот и вам подарок я вручаю, Счастья, радости в Новом году желаю! Также благодарен вам сердечно, Что к чуду отнеслись вы не беспечно. В меня поверили, не подвели, И Новый год для всех спасли!»

Все задания квеста продуманы таким образом, что по желанию организатора, любые карточки могут быть убраны или изменена их последовательность. Такая возможность позволит организатору сконструировать свой идеальный квест, используя подходящие места тайники и задания.

Квест «В поисках Новогодних сокровищ»

Разгадайте слово. На листах написаны «странные» слова.

В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».

Калё — (Ёлка); Рванья — (январь); кашупло — (хлопушка); Ретев — (Ветер); варянь — (январь); Ндамарин- (Мандарин);

Леванки — (Валенки); Негучсорак – (снегурочка); никаснеж — (снежинка); Негс — (Снег); бредакь — (декабрь); розом – ( мороз)

Задается фраза, где каждое слово «перевернуто» на противоположное по значению. Задача игроков – отгадать, что это за фраза.

Названия книг:

Дождливый король (Снежная королева)

Жарилко (Морозко)

120 недель (12 месяцев)

Утро после Пасхи (Ночь перед Рождеством)

Строчки из песен:

Ты им рассказ прочитаешь за пятьдесят секунд (Я вам песенку спою про пять минут)

Белая, белая роса встала над кабелем (Синий, синий иней лег на провода)

У парка скончался тополь, у парка он усыхал (В лесу родилась елочка, в лесу она росла)

Да, притащили тебя; да, притащили тебя, из тихого знойного места 9 черных козлов, ух, 9 черных козлов — Вторник, среда и четверг (И уносят меня, и уносят меня, В звенящую снежную даль Три белых коня, эх, три белых коня — Декабрь, и январь, и февраль)

Большому кипарису жарко летом (Маленькой елочке холодно зимой)

Отважный волк черненький На дубе сидел (Трусишка зайка серенький Под елочкой скакал)

Дождик ему шептал стихотворение: «Вставай, дуб, давай, давай» (Метель ей пела песенку: «Спи, елочка бай-бай»)

Эх, жара, жара! Охлади его! Охлади его, нашего верблюда! (Ой, мороз, мороз! Не морозь меня! Не морозь меня, моего коня!)

Станция
«Льдинки, снежинка, сугробы»
Игра
«Льдинки, снежинка, сугробы»
На слово «льдинки» все замирают, вытянув вверх соединенные вместе руки. На слово «снежинки» все кружатся вокруг себя. На слово «сугробы» — все приседают.

Игра
«Елочки бывают»
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу «высокие» — поднимайте руки вверх. «Низкие» — приседайте и руки опускайте. «Широкие» — делайте круг шире.

Игра «Новогодний поезд»

Включается веселая детская песня, например, «Маленькой елочке холодно зимой». Ребята, подпевая, движутся вокруг елки в одну сторону, затем направление меняется.
Игра «Новогодний хоровод»
Одна из самых распространенных и любимых детских новогодних игр. Дети становятся вокруг елки, дружно взявшись за руки. Включается веселая детская песня, например, «В лесу родилась елочка».

Станция «Загадочная»

Что бы получить часть открытки, вы должны отгадать все загадки.

1.Запорошила дорожки, раскрасила окошки. Радость детям подарила. И на санках прокатила (Зима)

2.Если лес укрыт снегами, листьев вовсе не найдёшь. Как красавица, стройна, а на Новый год — важна.(Елка)

3.Если пахнет пирогами, если елка в дом идет, Что за праздник? …(Новый Год)

4.Новогодние шары -лучший дар для детворы. Хрупок, сказочен и ярок, этот праздничный … (подарок).

5.Он рисует на стекле пальмы, звезды, пряники. Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький (мороз)

6.Ёжик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь. Как красавица, стройна, а на Новый год важна (ёлка).

7.Его дети из снега слепили, из морковки приделали нос Даже шарфик ему подарили, чтобы в сильный мороз не замёрз.

Кто же он знает каждый ребёнок, во дворе за окошком стоит Друг мальчишек и друг девчонок, добрый толстенький … (снеговик)

8.Все резные, кружевные –лёгкие пушинки. С неба прилетели к нам белые… (снежинки)

9.У меня в мешке подарки карамели, шоколадки Вокруг ёлки хоровод, что за праздник? … (Новый год)

10.Мы сегодня так устали пели песни и плясали Хоть зима, а здесь нам жарко и в мешке нас ждут … (подарки)

11.Время ёлку зажигать веселится и плясать, крикнем мы на раз-два-три Дружно ёлочка … (гори)

12.Вся нарядная в игрушках вся в гирляндах и в хлопушках Не колючая ни сколько ну конечно это … (ёлка)

13. Пришёл к нам праздник полночью. Как ждал его народ! Вокруг зелёной ёлочки Собрался… Хоровод

14. Как будто настоящая, На ёлочке всегда Привычная, блестящая, Горящая… Звезда

15. Ведёрко, вместо шапочки, Носить давно привык, С морковкой вместо носика Весёлый… Снеговик 16. Из лесу привезли ее Зеленая она, Сверкают все иголочки, Конечно это… Елочка 17. И каждый здесь на празднике Танцует и поет. Поздравить всех так рады мы В чудесный… Новый год 18. Спиралькой завивается Лишь только он один, И через зал бросаем мы Красивый… (серпантин). 19. Кричит Мороз, старается: Эй, ёлочка, свети! И сразу вверх взвиваются Кружочки …(конфетти). 20. Украсим и нарядим зал На Новый год всегда. Блестит, переливается, Сверкает… (мишура). 21. И, хвастаясь нарядами, Шумит вокруг народ. Поздравить всех так рады мы В чудесный… (Новый год)

Станция
«Спортивная»
Меткий стрелок

Выбирают подходящую мишень. Это может быть ведро либо корзина. Бумажными шариками (снежками) ребята должны попасть в цель и заработать своей команде определенное количество баллов, победить соперников.

Зимний ветер

Для игры подготовьте шарик, скатанный из бумаги либо комок медицинской ваты. Положите на средину стола. Цель игры состоит в том, чтобы игроки попытались сдуть его на пол как можно быстрее.
Наряди елочку
Разделите детей на две команды. Рядом с каждой командой поставьте коробку с елочными игрушками. Желательно, чтобы они были не из бьющегося стекла. Иначе в суматохе они быстро разобьются. В распоряжение каждой команды игроков предоставляются две елочки. Игроки каждой команды должны пробежать от старта до елки и повесить игрушку, взятую из коробки. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся украшения. Кто быстрее из команд нарядит свое дерево, тот и победил.

Колпачок

Ребята становятся в круг и передают друг другу новогодний колпак. Все это время звучит музыка. Как только звуки стихают, смотрим, у кого в руках оказался головной убор. Кто попался, тот рассказывает Деду Морозу стихотворение о зиме или поет песенку.

Конкурс «Помоги Дедушке»

Дети делятся на две команды. Их задача помочь Деду Морозу упаковать подарки. Один человек бежит эстафету с мешком и выкладывает из него игрушки, конфеты, прибегает обратно. Второй участник бежит по тому же маршруту и собирает все обратно в мешок.

Дети собирают картинку и бегут за подарками.

Задания в квесте

Все карточки с заданиями имеют веселый праздничный сюжет с новогодним оформлением. Основная цель всех заданий — рассекретить все тайные записки Деда Мороза, освободить его из рук похитителей и спасти Новый год. Но волшебные записки Дедушки могут разгадать и расшифровать только избранные! Быть или не быть смелой, находчивой, избранной семьей, которая отправиться в веселое новогоднее приключение, решать именно Вам.

Описание заданий в квесте: Письмо Снегурочки — задание, в котором участникам нужно обратить внимание на волшебные сани Деда Мороза. Именно в них скрывается головоломка, решив которую участники узнают место нахождение следующей записки Дедушки. Таинственное послание — задание, в котором Дедушка новогодними символами зашифровал значение некоторых слов. Если участники догадаются, что каждая буква сокрытого слова заменена на определенный символ, тогда послание будет расшифровано. Новогодние следы — интересное задание, в котором членам семьи нужно угадать, каких зверей следы изображены на снегу. Сделав все верно, сразу станет возможным собрать название следующего тайника. Ёлки и палки — задание на внимательность, в котором нужно найти половинку каждой ёлочке. Сделав все верно, следующий тайник будет найден. Зимний спорт — интересное задание, в котором по эмблемам зимних олимпийских игр, участникам нужно угадать их название и вписать в соответствующие клеточки. Сделав это, секретный тайник Деда Мороза будет найден. Ёлочка нарядная — веселое задание, в котором всем членам семьи предстоит правильно собрать елочные игрушки, и тогда название секретного тайника станет известно. Подарки Дедушки— интересная головоломка, в которой нужно логически догадаться под какую ёлочку, какой подарок положит Дед Мороз. Разместив все подарки верно, найдется тот самый секретный тайник. Раз, два, три ёлочка гори — логическое задание, в котором нужно найти начало волшебной гирлянды. Как только будет найдено начало гирлянды, участники смогут прочитать текст загадки Деда мороза. Ответ на загадку и будет следующее место тайник. Лабиринт подарков — задание, в котором участникам предстоит пройти по лабиринту новогодних подарков. Завершающий подарок в лабиринте и будет тайник Деда Мороза. Ритмы Нового года — музыкальное задание, в котором участникам предстоит разгадать название знаменитых новогодних песен по смайлам, который поможет разгадать название главного тайника.

Вы можете ознакомиться с отзывами о наших квестах здесь «Отзывы».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]