Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)методическая разработка на тему


Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)методическая разработка на тему

Создание квест – игр, квест — мероприятий

ВВЕДЕНИЕ:

В связи с новыми образовательными стандартами, внедрением ФГОС в образовательную сферу современного общества меняется и отношение ребят к праздникам. В настоящее время использование ИКТ технологий имеет большое значение, как для ребят, так и для педагогов. Современный ребенок, это человек, разбирающийся в большинстве новейших «гаджетов», но при этом, часто используемых не по делу. Задача педагога — вовлечь. Вовлечь везде и всюду в деятельность учебную и творческую.

Современным ребятам мало игры по станциям, им интересны более целые сценарии игр, для достижения различных целей. С недавнего времени детским движением нашей школы проводятся регулярные квест – игры, квест – праздники. За несколько лет этот тип работы принял особое значение, как для учебной, так и для творческой деятельности. Давайте обратимся к определению: квест[1] (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»). В мифологии и литературе на английском языке понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигах Геракла). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Герои могут выполнять квест как из личной выгоды, так и из других мотивов. Выполнение некоторых квестов связано с решением нравственно-этических задач. Большую популярность подобные сюжеты получили в рыцарских романах, в частности, один из наиболее знаменитых квестов рыцарей Круглого Стола — поиски Святого Грааля. Рамочный тип квеста в романе, по-видимому, совпадает с некой глубинной повествовательной структурой. Особенно активно этот прием используется в жанре фэнтези. Так как этот жанр тесно связан с ролевыми играми, то термин перекочевал в игры, немного изменив свой смысл.

Итак, квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения поставленных задач.

Конструкция настоящего квеста может быть большой и массивной, все зависит от количества команд – участниц и этапов. Квест действительно похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае ребятам открыто говорят куда идти (или выдают карту), во втором ребятам выдается задание, выполнив которое они должны понять куда следовать.

У квест игр есть классификация, найденная мною на форуме[2]:

Сюжетные – квесты, направленные на последовательное развитие игровых событий;

Не сюжетные – квесты, направленные на легализированное развитие игровых событий.

Виды:

— Одноразовые — квесты, единожды выполняемые за игру.- Многоразовые — квесты, регулярного прохождения (ежедневно, еженедельно, периодически- раз в несколько дней).Разновидность квестов:- Одиночные — прохождение единолично.- Групповые — прохождение в составе 2-х, 3-х, 4-х игроков, в составе клана, например не менее 10-ти игроков, альянсовые, например, не менее 15 игроков.Тип квестов- Выживание (оборона) — действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на удержания территории на различной местности (как вариант, в течение определенного времени, до подхода основных сил). — Ликвидация (атака) — действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на уничтожение\подавление вражеских сил (различной численности) на различной местности. (возможно на время)- Шпионаж\диверсия — действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на захват важной документации, взятии «языка» и других людей, с последующим их доставлением в соотв. органы. Уничтожение зданий, строений, сооружений, а так же транспортных средств путем минирования. (возможно на время)- Поисковые\торговые операции — действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на обнаружение, доставление и, возможно, в процессе, боевых столкновений с противником, различных грузов, предметов. (возможно на время)- Мирные — действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на доставление различных предметов НПС (возможно на время).Принцип мирных квестов — найди—> получи награду, — найди—> принеси—> получи награду, — найди—> сообщи —> получи награду, — принеси/отнеси—> получи награду,

Конечно, для современной системы образования подходят не все виды квестов, а только мирные и поисковые.

Существует определенная структура игровых квестов:

  1. Наличие интересных героев (люди-актеры, с атрибутами тех героев, которых они изображают)
  2. Наличие наград за проделанные задания (например, жетоны, либо получение части ответа на главный вопрос игры, в конце игры грамоты за места, кубки и т.п.)
  3. Наличие ведущего команды (не подсказчика, а помощника)

Как создать квест игру с учениками? Можно воспользоваться технологией «вертушка»

Этапы создания квест игры с учащимися:

  1. Выбор темы:

Каждый педагог должен осознавать, что необходимо не просто рассказать ребятам о том, что они должны сделать, а постараться создать обстановку желания. Можно рассказать ребятам о том, что такое квест, считают ли они, что сами здесь и сейчас могут стать создателями игры. Предложить им темы (несколько вариантов), путем голосования выбрать одну из них. Либо предложить создание игры к какому – либо школьному событию или ближайшему празднику.

  1. Определение целевой категории (количества команд, их возраст) и поределение масштаба проведения квеста (кабинет, школа, район, город…):

Определить на кого будет направлена игра, для кого инициативная группа могла бы провести такое мероприятие, с кем группе было бы комфортно работать (от возраста участников зависит сложность заданий и герои, с которыми предстоит встретиться командам)

  1. Определение количества этапов:

Разделить ребят на несколько групп (это можно сделать после определения этапов игры), например, 5 групп по 4 человека.

  1. Работа ребят по командам

Работа ребят в командах может осуществляться несколькими способами:

— при помощи листа ватмана в каждой группе

— при помощи заранее подготовленной анкеты

— при помощи компьютерного класса (с использованием ИКТ)

Необходимы ответы на вопросы:

  1. Придумать имя героя
  2. Назвать 3 черты характера героя
  3. Как герой выглядит
  4. Как герой разговаривает (медленно, быстро….)
  5. Где герой располагается (в зависимости от выбора места проведения квеста)
  6. Загадка о герое
  7. Задача героя (действие команды на месте)

Каждой команде необходимо либо целиком ответить на все вопросы, либо ответить на них методом «вертушки» (1, 2,3,4,…. За определенное количество времени)

  1. Представление придуманных героев

Устная защита придуманных героев (с возможным перевоплощением)

  1. Определение очередности представления и поиска героев (когда команда одна – это легко, когда их несколько следует следовать правилу: количество команд = количеству героев)
  2. Определение итогов игры, возможно определение номинаций, наград.

Следует напомнить что на каждом этапе должно быть поощрение (жетоны, часть итогового задания и т.п.)

  1. Распределение ролей квест игры между участниками, создание графика индивидуальных репетиций, подбора костюмов (определение роли ведущих и лиц, сопровождающих команды).
  2. Проведение опроса, понравилось ли ребятам принимать участие в создании игры.

С какими сложностями они столкнулись.

Вот таким образом в нашем коллективе создаются сценарии квест игр и квест-сказок, посвященных различным праздничным мероприятием, особенно приятно когда старшие создают великолепные праздники для младших. Квест может длиться 1-3 часа. Чаще всего он носит не только развлекательный, но и воспитательно-обучающий характер, поэтому не стоит думать что уроки могут пропасть зря, особенно если задания подобраны для мотивации стремления изучения предметов. А сейчас я хотела бы познакомить вас с двумя сценариями проведенных квестов. Первый посвящен замечательному празднику – «Новый год», где ДиМОО «ОНИКС» проводило новогоднюю сказку с препятствиями для воспитанников кружка бисероплетение, второй поучительная игра – рассказ о жизни и деятельности великого ученого Ломоносова, которая проводилась ДиМОО для нескольких параллелей классов.

[1] Материал из векипедии (электронной энциклопедии)

[2] https://forum.lsonline.ru/index.php?/topic/659-%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2/

Статья «Школьный квест. От идеи до практической реализации»

Сырникова С.А., Шептура А.А.

«Школьный квест. От идеи до практической реализации

»

В настоящее время развитие положительной мотивационной среды школы можно считать необходимым условием повышения качества образования. Мотивация ответственна за активную позицию ребёнка в обучении и личностном развитии.

Способствовать повышению интереса обучающихся к изучаемым предметам, опробовать новую форму организации внеурочной деятельности и интеллектуального досуга, создать условия для раскрытия творческих способностей детей, их самоутверждения – одним из путей решения этих вопросов авторы выбрали реализацию проекта «Школьный квест». Это современный вид интеллектуальных командных игр, который требует продуктивной генерации идей и нестандартных решений. Психологи говорят, что квест-технология улучшает восприятие учебного материала, способствует моральному становлению ребенка как личности, может стимулировать умственное и нравственное развитие детей. Квесты – отличный способ группового взаимодействия. Участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения. Ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления. И, что особенно важно, квесты вытаскивают детей из виртуального общения в реальное. Но процесс создания квеста ещё увлекательнее. При разработке квеста всем желающим предоставляется возможность получения опыта проектной деятельности путем привлечения их на добровольной основе к разработке межпредметного игрового пространства на всех стадиях: от идеи до практической реализации.

О проекте. Цель проекта: удовлетворение потребностей детей в занятиях социально-значимой деятельностью, творческом развитии, повышении образовательного и культурного уровня, самореализации, а также формирование нравственных качеств, развитие самоуправления детей, повышение мотивационной среды школы путем создания игрового пространства и его дальнейшей эксплуатации.

Поставленная цель достигается решением следующих задач:

  1. выявление и объединение творческой молодежи;
  2. организация практико-ориентированной деятельности учащихся путем привлечения их на добровольной основе к разработке и созданию межпредметного игрового пространства;
  3. использование игрового пространства для организации интеллектуального досуга обучающихся, не задействованных в его разработке и создании.

Решение первой задачи включает в себя проведение информационных встреч со школьниками, работу с агитационными материалами (рекламный стенд, объявления и т.д.), объединение заинтересовавшейся молодежи в рамках школьного клуба, что открывает возможности для развития самоуправления детей, общения со сверстниками, формирования нравственных качеств, неформального общения педагогов и воспитанников.

Решение второй задачи подразумевает:

  • выбор тематики квеста,
  • разработку проектов интеллектуальных заданий межпредметного игрового пространства и их реализацию,
  • оформление игрового пространства.

Правильный выбор тематики квеста позволяет повысить интерес и мотивировать детей к изучению того или иного блока дисциплин.

Разработка проектов интеллектуальных заданий позволяет раскрывать творческие способности и интересы детей. При реализации проектов заданий требуется более углубленное изучение тех или иных вопросов, что, несомненно, приводит к изучению дополнительной литературы, сотрудничеству с педагогами-специалистами, родителями. Практико-ориентированная деятельность учащихся позволяет осознать собственную значимость, поднять самооценку, самореализоваться.

Работа по оформлению игрового пространства способствует формированию положительного отношения к труду, развитию эстетических качеств.

Реализация третьей задачи, связанной с эксплуатацией созданного игрового пространства подразумевает командное прохождение интеллектуальных заданий за ограниченное время. Это дает возможность организовать интеллектуальный досуг для детей, не участвующих в разработке квеста. Трудности, возникающие, при прохождении игрового пространства также способствуют проявлению интереса детей к изучаемым дисциплинам.

Содержание этапов реализации проекта:

  1. Выявление и объединение творческой молодежи
  • проведение информационных встреч со школьниками
  • работа с агитационными материалами (рекламный стенд, объявления и т.д.)
  • объединение заинтересовавшейся молодежи в рамках школьного клуба
  1. Выбор тематики квеста
  • тематика квеста определяется исходя из интересов школьников, их возможностей, образовательных задач, необходимости в мотивации к изучению того или иного блока дисциплин.
  • составление начального варианта сценария игры.
  1. Разработка проектов интеллектуальных заданий игрового пространства
  • выдвижение идей заданий;
  • их обсуждение;
  • объединение участников в творческие группы и закрепление за ними заданий;
  • детальная проработка каждого задания с составлением технологической карты его изготовления и составления списка необходимых материалов, инструментов, оборудования;
  • в случае необходимости изучение дополнительной литературы, консультации и сотрудничество с педагогами-специалистами, родителями;
  • внесение изменений и корректировок в сценарий игры.
  1. Реализация проектов заданий
  • приобретение необходимых материалов;
  • выполнение технологических операций по реализации проектов заданий;
  • тестирование заданий, с дальнейшей их доработкой в случае необходимости.
  1. Оформление игрового пространства
  • дизайнерское оформление помещения;
  • размещение, крепеж, установка заданий;
  • оформление окончательного сценария игры.
  1. Тестирование игрового пространства
  • прохождение квеста пробными командами;
  • выявление недостатков в работе квеста и их устранение;
  1. Оформление документации по школьному квесту
  • разработка паспорта проекта;
  • разработка визиток, памятных значков для победителей.
  1. Эксплуатация игрового пространства
  • командное прохождение интеллектуальных заданий за ограниченное время;
  • сопровождение игры;
  • поддержание игрового пространства в рабочем состоянии.

Результаты практической деятельности:

При реализации проекта

  • создано межпредметное игровое пространство «Школьный квест «Тайна третьей планеты», состоящее из 2 локаций и содержащее 14 заданий. Краткий сценарий квеста: «Алиса, главная героиня известной повести-ремейка Кира Булычева, снова отправляется в космическую экспедицию, где сталкивается с проблемой, решить которую могут только участники квеста в течение одного часа. Им предстоит проникнуть в секретную лабораторию, находящуюся на Земле, собрать фрагменты зашифрованного кода, осуществить дешифровку и отправить пароль запуска двигателей на космический корабль».
  • Эксплуатация игрового пространства осуществляется регулярно. Команды формируются из учащихся 8-11 классов, педагогов, а также гостей школы. От игроков, проходивших квест, были получены только положительные отзывы. Игроки отмечают разнообразие и увлекательность заданий, интересный сценарий, атмосферность квеста и высокий уровень оформительских работ. И чрезвычайно важно, что эти работы были выполнены их товарищами и учителями. Некоторые ребята уже выразили желание поучаствовать в создании нового игрового пространства.

Результаты позволяет считать полученный опыт положительным. Перспективами дальнейшей работы в этом направлении являются модернизация и видоизменение заданий, а также создание новых проектов. Авторы продолжают поиск интересных форм внеурочной деятельности, которые будут способствовать повышению интереса к обучению и раскрытию творческих способностей.

ЗАКАЛИВАНИЕ растений

Процесс закаливания заключается в том, что растения, выращиваемые в теплицах для последующей пересадки в грунт, постепенно подвергают воздействию более низких температур, близких к условиям окружающей среды. По мере приближения срока пересадки постепенно снижают обогрев теплицы и затем переносят рассаду в необогреваемый парник, в котором длительность вентилирования увеличивают соответственно продолжительности дня. Впоследствии одновременно убирают освещение и укрытие парника. Растения готовы к пересадке в открытый грунт с минимальной вероятностью задержки их роста.

Подробное описание квеста

С помощью данного уличного квеста со школьной тематикой, каждый родитель в игровой форме может развлечь своего ребенка или детей (учащихся 4, 5, 6, 7 классов). Также, квестом можно поздравить детей с 1 сентября (первым сентября), Днем знаний, с последним звонком или выпускным.

♦ Возрастная категория: от 9 -12 лет (ученики 4, 5, 6, 7 классов) ♦ Время прохождения: общее время до 40 минут. ♦ Предназначение квеста: квест создан для того, чтобы родители во дворе дома в игровой форме могли развлечь своего ребенка или детей. Также, поздравить детей с 1 сентября (первым сентября), Днем знаний, с последним звонком, выпускным или любым другим школьным праздником.После прохождения всех заданий квеста, школьники найдут тайник, в котором будут спрятаны подарки (сюрпризы). ♦ Место проведения: улица, на природе, во дворе дома, школы (любой другой открытой территории). ♦ Количество участников: квест имеет два основных формата проведения:для 1 человека (получатель подарка) —

подарок ищет только один участник квеста.
совместный (групповой) поиск подарка
— в данном случае все желающие дети могут принять участие в разгадывании заданий квеста и поиске главного подарка. Общее количество участников — до 5 человек. Все задания квеста дети решают совместно.
♦ Задания: В квесте 10 карточек с заданиями. Все задания полностью готовы к проведению квеста на улице. Только необходимо распечатать карточки на принтере. Домашний школьный квест относится к категории квесты-поздравления, в которых участники решая задания приближаются к главному тайнику со спрятанным подарком. ♦ Места-тайники в квесте:◊ Тарелка (возможно и пластиковая) ◊ Забор ◊ Кепка ◊ Песок ◊ Бумага ◊ Куст ◊ Бутылка ◊ Трава ◊ Под окном ◊ Черный пакет Если вы желаете провести данный квест дома, в квартире или в любом другом помещении, то на нашем сайте предусмотрен «Домашний квест для школьников, учеников 4, 5, 6, 7 классов с поиском подарка «Школьные деньки» ♦ Необходимый реквизит: карандаш или ручка для заполнения ответов. ♦ В комплект готового квеста входит 3 PDF файла: 1. Файл «Инструкция к квесту», содержит полный перечень необходимых действий для подготовки квеста к проведению. 2. Файл «Квест без ответов» содержит все готовые задания. 3. Файл «Квест с ответами» содержит подробные ответы на все задания. Данные файлы необходимо будет распечатать на черно-белом или цветном принтере. ♦ Другие квесты на сайте: ⇒ Квесты до 10 лет Квесты до 16 лет Квесты от 18 лет ВСЕ школьные квесты

ВЫСАДКА РАССАДЫ

После правильного проведения закалки молодые растения пересаживают в грядки, которые за несколько дней до этого подготавливают и оставляют для усадки. Все растения следует за несколько часов до пересадки полить.

Чтобы облегчить извлечение рассады, постукивают о землю поддоном для отделения почвы от его стенок. Затем растения вынимают и разделяют, но так, чтобы вокруг корней осталось побольше почвы. Для размещения всего объема корневой системы штыковкой делают достаточно крупные лунки. В них опускают растения и почву вокруг уплотняют пальцами. Нормальное развитие рассады обеспечивают ее расположением на достаточном расстоянии друг от друга. Хорошо увлажняют почву, используя дождеватель или лейку с крупной насадкой.

Молодые растения капусты, выращенные в посевных ящиках или в открытом грунте, высаживают, пользуясь большим колышком, сделанным из черенка старых грабель или лопаты. Растения разделяют и для каждого из них вдоль намеченной линии выкапывают большие лунки, размещают в них корни и уплотняют почву все тем же колышком. Пусть каждое растение «барахтается в грязи» после полива из лейки без насадки.

Для правильной обрезки надо хорошо представлять особенности роста и цветения данного растения. У большинства растений побеги из верхушечной почки растут быстрее, что затормаживает рост побегов из расположенных ниже боковых почек. Этот эффект известен как апикальное доминирование

. Если обрезать верхушечную почку, боковые почки пойдут в рост и растение приобретет приятную ветвистую форму.

У некоторых растений, например сирени, доминирующими оказываются две верхние почки, чем объясняется их естественный вилкообразный рост.

Очень важно правильно выбрать место среза: обычно срезают ветку над почкой, обращенной в нужном направлении роста.

Агрофизика

Агрономическая физика, наука о физических методах исследования внешних условий жизни растений ифизических процессах их жизнедеятельности; разрабатывает приёмы регулирования физических условий впочве и в приземном слое воздуха. Состоит из разделов: физика почв (физика твёрдой фазы почвы, гидрофизика почвы, теплофизика почвы, физика газовой фазы почвы); физика приземного слоя воздуха(аэродинамические, радиационные и другие параметры): биофизика растений (светофизиология растений, радиобиология растений); приёмы и средства регулирования внешних условий жизни растений в целяхповышения их продуктивности и скороспелости.

Агрофизика— молодая наука. Она начала формироваться лишь с начала 20 в. Развивается на основе теоретических достижений современного естествознания, в особенности физики и биофизики, а также электроники, физики полупроводников, полимеров и пластмасс.

Общая биология

Общая биология объединяет дисциплины, которые исследуют наиболее характерные свойства живых систем — их химический состав, клеточное строение организмов, обмен веществ и трансформацию энергии, наследственность и изменчивость, размножение и индивидуальное развитие живых организмов, возникновение и эволюцию человека. Эти важнейшие свойства живой материи рассматриваются в данном разделе сайта.

Клетка — основная структурная и функциональная единица всех живых организмов. Клетки существуют в природе как самостоятельные одноклеточные организмы (бактерии, простейшие и др.) или образуют ткани и органы многоклеточных растений, грибов и животных организмов.

Генетика—- наука о наследственности и изменчивости живых организмов и методах управления ими. В ее основу легли закономерности наследственности, установленные выдающимся чешским ученым Грегором Менделем (1822—1884) при скрещивании различных сортов гороха. Наследственность — это неотъемлемое свойство всех живых существ сохранять и передавать в ряду поколений характерные для вида или популяции особенности строения, функционирования и развития. Наследственность обеспечивает постоянство и многообразие форм жизни и лежит в основе передачи наследственных задатков, ответственных за формирование признаков и свойств организма.

Селекция — создание новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов с нужными человеку свойствами. Породы животных, сорта растений, штаммы микроорганизмов — это совокупности особей, созданные человеком и обладающие какими-либо ценными для него качествами. Теоретической основой селекции служит генетика.

Основные методы селекции — отбор, гибридизация, полиплоидия, мутагенез, а также клеточная и генная инженерия.

Что такое Агрохимия?

Агрохимия – это наука о питании растений, использовании минеральных и органических удобрений, улучшения плодородности почвы для получения высококачественного урожая. В задачи агрохимии входит также изучение влияния химических препаратов на состояние растений и грунта, дабы на основе полученных данных разрабатывались специализированные препараты, используемые в сельском хозяйстве.

История агрохимии

Еще в I веке нашей эры были известны некоторые приемы агрохимии. Уже в то время люди понимали, что хороший урожай можно получить лишь усердно ухаживая за растениями и используя подкормки. Они вырывали сорные травы, поливали, окучивали культуры и обогащали их удобрениями вроде навоза, растительных настоев. Но лишь в XIX веке агрохимия начала формироваться как отдельная наука. Именно в это время ученые изучили, из чего состоят растения. Это позволило получить представление о том, какие вещества нужны им для нормального развития, и в каком количестве. Ученые начали разрабатывать специализированные препараты для ухода за растениями и почвой, которые могут служить как подкормка (удобрение) или бороться с болезнями, вредителями. Сегодня агрохимия – это обширная наука. Она изучает разные аспекты выращивания растений, влияния на них определенных удобрений, химических препаратов, чтобы можно было получать не только обильные, но и полезные урожаи.

Земледелие. История земледелия.

Земледелие, являясь древнейшим видом деятельности человека, развивалось довольно неравномерно в разных странах. Что такое земледелие? Земледелие, возникшее еще в эпоху строя первобытного, является следствием длительного периода развития человечества. Началось оно, когда люди уже умели охотиться и занимались сбором диких плодов. Труд человека стал затрачиваться на производство растений, на выделение и размножение самых полезных видов, на определенное воздействие на них для приспособления к своим потребностям.

Возникновение земледелия, орудия Зарождение земледелия произошло давным-давно, когда люди заметили, что различные зёрна плодов или колосьев, упав на почву (причем рыхлую), прорастают и вновь дают плоды. Тут-то им и пришла мысль, что таким образом можно выращивать пищу. С тех пор они стали семена съедобных растений сажать и выращивать. Для посева выбирались самые ровные участки земли, причем расположенные ближе к воде. Люди научились рыхлить расчищенную от сорняков землю своеобразными мотыгами, после чего в эту землю они бросали зерна. Это был мотыжный вид земледелия. После созревания урожая они собирали его с помощью серпа, состоящего из дугообразной деревянной или костяной основы (ручки), в которую вставлялись острые осколки камней.

Появление земледелия способствовало созданию более новых и удобных орудий труда. Через определенное время люди соорудили и плуг. Вначале это была просто жердь с острым сучком на ее конце. Она просто привязывалась к упряжке быков. Этим инструментом можно было обрабатывать больше земли, а еще людьми было замечено, что урожай с такого вспаханного поля был выше, чем с земли, обработанной мотыгой. Плугом земля вспахивалась глубже, и семена, посаженные глубже, давали лучшие всходы.

ПОСЕВ семян В ГРУНТ

Посев семян проводят двумя основными способами: рядами и вразброс. Поверхность почвы, подготовленной к посеву, должна быть влажной, но не сырой, выровненной и обработанной до однородного мелкокомковатого состояния.

Семена обладают различной степенью всхожести, поэтому при посеве не все из них прорастут. Например, у семян таких культур, как огурцы и сахарная кукуруза, всхожесть весьма неоднородна. Из-за этого их высевают в заведомо большем количестве, а затем прореживают всходы. Однако гораздо экономнее и практичнее прорастить семена до их попадания в почву.

Для проращивания семена рассыпают на увлажненную бумагу, поместив ее предварительно в пластмассовый поддон. Его закрывают газетой и выдерживают в теплом месте при 21°С. Семена начинают прорастать через 2—3 дня, после чего каждый проросток пересаживают в отдельный горшочек.

Разметку рядов и неглубоких борозд делают с помощью натянутого на колышки садового шнура. Вдоль него проводят углом лезвия мотыги или грабель таким образом, чтобы в почве образовалась конусовидная борозда нужной глубины. Семена высевают на дно борозды редким слоем, ставят веху или этикетку, после чего аккуратно засыпают ряд граблями. Если почва совсем сухая, ее до посева поливают из лейки с мелкой насадкой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]