Как запустить?
Существуют две фразы для активации, которые помогут запустить квест Алисы про космос. Используйте любой вариант:
- Давай сыграем в квест;
- Запусти квест про космос.
Готово! Итак, чтобы включить игру, необходимо:
- Открыть голосовой помощник;
- Активировать работу с помощью голоса или нажатием клавиши;
- Произнести кодовую фразу — «Алиса, давай сыграем в квест»;
- Бот выдаст описание игры и предложит два варианта ответа – «Да» или «Нет»;
- Нажимайте на «Да» и начинайте играть.
Мы разобрались с тем, как включить навык – давайте рассмотрим, как пройти квест Алисы.
Занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по повести «Путешествие Алисы» К. Булычева
- 2 декабря 2015
Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»
Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»
Данное занятие проводится по программе внеурочной деятельности «Вдумчивое чтение», 3 класс. Занятие включает в себя не только деятельность учащихся с текстом повести и рабочей тетради, но и используются сервисы веб.2.0 для активизации учащихся.
Тема занятия: Фантастическая повесть «Путешествие Алисы» К. Булычева (заключительное занятие).
Цель занятия: Обобщение представлений обучающихся об особенностях фантастической повести Кира Булычева «Путешествие Алисы».
Планируемые результаты:
Личностные: самоопределения и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации (хочу иметь такого друга, как Алиса, хочу быть таким, как Алиса).
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
- извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации;
- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля.
Коммуникативные: формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.
Регулятивные:
- формирование умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;
- развитие способности регулировать свою деятельность.
Предметные:
- Формировать понятие «фантастическая повесть».
- Находить признаки фантастической повести в тексте (в частности, фантастические существа).
- Формировать умение характеризовать образ главной героини.
Предварительная подготовка к занятию: Чтение повести «Путешествие Алисы» и просмотр мультфильма накануне занятия, чтение текста главы повести «Кустики» в качестве домашнего задания.
Оборудование: для каждого ученика рабочая тетрадь «Вдумчивое чтение» для 3 класса с текстом «Кустики». Для учителя: компьютер, экран, презентация, выставка книг писателя, иллюстрации, запись музыки из мультфильма «Тайна третьей планеты», отрывки из мультфильма для иллюстрации ответов, листы с заданиями группам.
Задачи использования ИКТ:
- переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному;
- активизиция познавательной сферы обучающихся;
- повышение положительной мотивации обучения;
- повышение уровня знаний.
Ход занятия
1. Введение в тему занятия
Звучит музыка из м.ф. «Тайна третьей планеты».
Педагог: Почему на занятии звучит такая музыка? Вы узнали ее? У нас сегодня необычное занятие. Девизом его я хочу взять слова: «Космос порой загадывает загадки». Чьи это слова «Космос порой загадывает загадки, которые простому земному биологу не по зубам…»? (Профессора Селезнева).
А вы любите загадки, готовы разгадывать их? Мы разделились на 2 команды: программисты и исследователи. Программисты приступают к заданию, и скоро они его нам покажут. Исследователи готовы? Посмотрите на доску.
На доске слова в 3 строки:
Джидай, Склисс, Говорун Автолет, автобот, ушаны Блук, Шелезяка, Эндор
Педагог: Определите жанр сегодняшнего произведения. (Фантастическая повесть). Посмотрим по словарю: фантастика: то, что основано на творческом воображении, на фантазии, художественном вымысле. Согласны ли вы, что здесь слова из фантастической повести? А нет ли чего-то лишнего?
Дети находят в каждой строке лишнее слово и обосновывают свое мнение.
Ребята, кто сформулирует тему урока? (Фантастическая повесть «Путешествие Алисы» К. Булычева.)
2. Формирование понятия «фантастическая повесть»
Педагог: Продолжаем разгадывать загадки. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете героев повести. Работаем в группах. (Каждой группе выданы листы с заданиями).
Игра «Найди пару» (вторая часть таблицы перепутана, листы по отдельности). Расставьте цифры.
механик | Полосков |
космоархеолог | Зеленый |
космозоолог | Громозека |
капитан космического корабля | Селезнев |
Проверка правильности выполнения. Фронтальный опрос.
механик | Зеленый |
космоархеолог | Громозека |
космозоолог | Селезнев |
капитан космического корабля | Полосков |
Педагог: В чем особенность повести Путешествия Алисы? Докажите, что это фантастическая повесть.
Примерный план ответа учащихся:
1) Действия повести происходит на разных планетах Солнечной системы и Галактики. Неизвестные, выдуманные планеты. Все они обжиты. На некоторых есть искусственная атмосфера.
2) Необычный транспорт: автолет, космокатер.
3) Необычные существа (Группа «Программисты» подготовила презентацию, дети рассказывают про птиц Крок и Говоруна, ушанов, Громозеку. (Каждая команда заранее готовит рассказ по плану: на какой планете живут, в чем их особенности).
Презентация
4) Выдуманные растения: поющие кустики, зеркальные цветы.
5) Необычные космические профессии: космозоолог, космоархеолог.
Викторина «Узнай героев по описанию». Работа в группах. Каждой группе выданы листы с заданием.
1) Он невысокого роста, беленький, молчаливый и очень деликатный, никогда не теряет присутствия духа, и его очень уважают в космофлоте, часто бывает у нас дома и особенно дружит с Алисой. (Капитан Полосков).
2) Это мужчина большого роста, с пышной рыжей бородой. Он хороший механик и раз пять летал с Полосковым на других кораблях. Главное для него удовольствие — копаться в двигателе и что-нибудь чинить в машинном отделении. Это вообще-то отличное качество, но иногда он увлекается, и тогда какая-нибудь очень важная машина или прибор оказываются разобранными именно в тот момент, когда они очень нужны. (Механик Зеленый).
3) Когда он кончил университет, то знал о животных столько, что смог написать о них свою первую книжку. С тех пор прошло двадцать лет, и космических зоологов стало очень много. Но оноказался одним из первых. Он облетел множество планет и звезд и незаметно для себя самого стал профессором. (Профессор Селезнёв).
4) С ней всегда что-нибудь случается, но все ее приключения пока кончались благополучно. Она полезный в экспедиции человек – она умеет ухаживать за зверями и почти ничего не боится. (Алиса).
Проверка правильности ответов викторины.
Просмотр отрывка из мультфильма «Тайна Третьей планеты» (Союзмультфильм, 1981 г., режиссер Роман Качанов, автор сценария Кир Булычёв).
3. Характеристика образа главной героини
Беседа по воспросам:
Педагог: Итак, повесть называется «Путешествие Алисы». Поэтому главная загадка на сегодня: Кто такая Алиса и почему ей посвящена повесть? Расскажите, что мы знаем о ней.
Дети: Алиса закончила 2 класс, она дочь профессора Селезнева, она добрая, хороший друг.
Педагог: Дома вы прочитали отрывок из повести «Кустики». Вспомните, кто рассказал Алисе и ее друзьям о кустиках? Чем были знамениты эти кустики?
Дети: О кустиках героям рассказал доктор Верховцев. Они были необычны – могли передвигаться и всегда находили воду.
Педагог: Как повели себя кустики, оказавшись на борту космического корабля «Пегас»?
Дети: Кустики издавали звуки, похожие на пение, на кустиках распустились цветы (выборочное чтение отрывка из главы). Они пытались зайти в трюм.
Педагог: Почему кустики пели?
Дети: Так они передавали свое желание найти воду.
Педагог: Давайте сравним поведение героев отрывка. Найдите в тексте и подчеркните, как повели себя взрослые и Алиса в этот момент (выборочное чтение и пересказ отрывка из главы).
Дети: Взрослые посчитали, что поведение кустиков опасно, они пытались защищаться, и прежде всего спасти Алису (выборочное чтение отрывка из главы).
Педагог: Как вела себя Алиса?
Дети: Алиса, в отличие от взрослых, не испугалась. Она сообразила, что нужно полить растения, и они успокоятся. Побежала за лейкой с водой (выборочное чтение отрывка из главы). Алиса оказалась более сообразительной, она умеет посочувствовать даже кустикам.
Педагог: Итак, сделайте вывод: Какие качества позволили Алисе стать героиней фантастической повести?
Дети: Алиса смелая, она не знает страха, как взрослые, именно поэтому она и спасла трех капитанов. Она открыта и дружелюбна, хороший товарищ, готова всегда помогать друзьям. Она добрая, умеет посочувствовать даже кустикам. Алиса верит в чудеса, именно поэтому ей подарили шапку-невидимку.
Педагог: Хотели ли вы иметь такого друга, как Алиса, и почему?
Дети: Да, хотели бы.
Педагог: Ребята, а вы знаете, как писатель придумал эту героиню? Оказывается, первая из повестей «Девочка, с которой ничего не случится», была напечатана в 1965 году. И серьезный ученый Игорь Можейко придумал ее для своей дочери Алисы, которая была тогда еще дошкольницей и просила, чтобы папа рассказал ей сказку. Вот так и появились повести о девочке, похожей на Алису, дочку писателя. Вы можете продолжить читать книги из серии о приключениях Алисы (презентация + выставка книг писателя).
4. Рефлексия
Педагог: Понравилось ли вам повесть? Продолжите предложение «После занятия мне захотелось…»
Дети: После занятия мне захотелось… в космос полететь… другие книги Булычева прочитать… посмотреть мультфильм… нарисовать рисунки к книге…
Презентация
Автор: Булатова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 49, г. Новоуральск, Свердловская область, первая квалификационная категория.
Процесс прохождение
Как пройти фантастический квест от Алисы. Яндекс? Этот вопрос волнует массу пользователей – порой бот дает сложные загадки, которые невозможно решить самостоятельно. Мы рассмотрим основные правила успешного достижения окончания игры.
Прохождение фантастического квеста от Алисы зависит от верных ответов на поставленные вопросы. Следуйте нашим инструкциям!
- Первый шаг – описание ситуации. Вы оказались в металлическом ящике, практически обездвижены – перед вами панель с кнопкой оранжевого цвета;
- Смело нажмите на кнопку, чтобы открыть крышку ящика. Вставайте и увидите коридор с двумя вариантами прохода;
- Выбирайте правый коридор. Откроется дверь, за которой прячется комната с четырьмя креслами, тренажером и лестницей наверх. На стенах висят фото семьи;
- Возьмите со стола чашку и открутите кран в стене;
- Выпейте воды;
- Подойдите к лестнице и поднимитесь наверх. Вы окажетесь в следующей комнате – в окно видны звезды. Оказывается, вы находитесь в космосе;
- Перед вами пульт управления креслами – садитесь в одно из них, чтобы посмотреть на тумблеры;
- Доступные надписи – тревога, парашют и маршдвиг;
- Кликните на кнопку «Тревога»;
- Закричит сирена и загорятся огни – пересядьте в другое кресло, где видна гладкая панель;
- Нажмите на нее, чтобы запустить голограмму и откройте карту;
- Пересядьте в третье кресло и активируйте экран, висящий перед ним, сказав что-нибудь в микрофон;
- После загрузки бортового компьютера попросите систему рассказать о членах экипажа;
- Вы узнаете, что корабль принадлежит Прокофьевым;
- Спросите о цели экспедиции – система сообщит данные и порекомендует запросить медицинскую диагностику;
- Последуйте совету компьютера. После получения информации, спросите – кто же вы;
- Система расскажет, кто лежит в камерах – это члены экипажа Александр, Альберт и Алексей Прокофьевы;
- Вернитесь назад по лестнице;
- Поверните в коридор и идите налево;
- Вы окажетесь в комнате с камерами, идите налево;
- В новой комнате расположены круглые ворота, кнопка и два прохода – налево и направо;
- Идите налево. Там находится шкаф со скафандрами;
- Наденьте скафандр и вернитесь назад, в комнату с воротами;
- Нажмите на кнопку;
- Компьютер сообщает об уничтожении физического тела и просит выразить юридическое согласие;
- Скажите «Даю юридическое согласие»;
- Система запросит имя. Ваш ответ – Алиса Прокофьева.
Готово! Теперь вы знаете, как пройти фантастический квест от Алисы. Ваш последний шаг – прыжок в открытый космос или возможность сыграть сначала.
Что это такое?
Небольшая игра про космический корабль, созданная разработчиками, помогает прекрасно провести время и развлечься. Итак, что делать в квесте Алисы от Яндекс?
Пользователю необходимо решить загадку:
- Вы оказываетесь в виртуальной ситуации, не зная, кем являетесь и где находитесь;
- Отвечайте на вопросы правильно, чтобы выбраться из ловушки;
- Выбирайте действия, чтобы узнать ответ на головоломку.
Ниже мы расскажем, как пройти космический квест от Алисы Яндекс, но сначала поговорим про активацию игры.