Игровая программа для средних классов СОШ»Алиса и Шляпник»
Сценарий:
Алиса: привет ребята! Так неожиданно, что вы здесь сегодня собрались! Вот Шляпник-сумасшедший! Он ведь как будто знал, что вы тут будете! Смотрите какое письмо мне написал!
Читает вслух: «Дорогая, Алиса! Мне снова нужна твоя помощь! Одна на этот раз ты не справишься, отправляйся в «Название места» Зазеркалье
. Там ты встретишь помощников! С ним приходи немедленно к нам! А то случится неминуемая беда! Может даже катастрофа! Торопись!»
Я со всех ног сюда прибежала! Видимо именно вы те, кого я должна взять с собой помогать Шляпнику! Пойдете? Конечно, а как же! Но чтобы в Страну чудес попасть нужно очень внимательными быть! И не забыть с собой ни одну часть тела!
Уши с собой взяли? (дети хватаются за уши) а животики с собой взяли? А левую ногу? А правую ногу? А голову? А сосед права взял с собой щечки, а сосед слева обе руки с собой взял? А теперь, я буду вам часть тела называть и вас путать, а вы проверяйте именно ту часть тела. Которую я называю, что б не забыли, где что должно быть, а то мало ли что в стране чудес приключится?!
Игра «схвати часть тела»
Алиса подносит детям стаканчики «Выпей меня» — соком, «уменьшающим рост».
Ну пора отправляться в страну, но просто так мы туда не проберемся, нужно стать маленькими-маленькими! Когда дети выпили сок, так… ну а теперь самое время искать проход в страну чудес!
(Дети по очереди проходят в трубу из ткани, а затем пробираются через ткань с дырками)
Ах вот же он! Вот она кроличья нора! Ну-ка скорее ребятки! Торопитесь! Забирайтесь!
(Дети пролезают во все препятствия. Сначала тоннель, потом тоннель без круга, потом в ткань с дырками)
Игра: «Проход в страну чудес» (полоса препятствий из тоннелей и разных тканей)
Встреча со Шляпником
Шляпник: Привет Алиса! Привет ребята! Отлично, что у вас хватило смелости прийти ко мне на помощь!
Алиса: Шляпник, а я точно тех ребят к тебе привела?
Шляпник: А ты точно там их забрала!
Алиса: Совершенно!
Шляпник: ну значит тех, а как могла не тех! Мне только надо с Вами познакомиться, ну-ка быстро на счет три свое имя назови! Раз-два-три! Я услышал «орпаркщшоит», ну- ка еще раз! И снова «дырщприи». Хорошо, будем знакомиться старинным способом моего друга зайца! А вы помните, как его называют? Умные детки, правильно, «мартовский заяц»
Игра на знакомство: «я-заяц, ты-заяц»
Дети встают в два круга, внешний и внутренний, напротив друг-друга:
Я заяц — ты заяц, у меня большой палец (показывают «класс») у тебя большой палец, у меня щечки аленькие – у тебя щечки аленькие, (показывают на щеки) мы с тобой 2 друга, любим мы друг-друга (жмут руки, в кругу меняются местами). Меняются местами (переходят по кругу). И так пока не прошел весь круг.
(Алиса и шляпник стоят в двух разных кругах)
Шляпник: Прекрасно!
Алиса: и правда здорово! И я всех узнала!
Шляпник: Ребята, а вы помните. У нас в стране чудес жила старая гусеница! Она была очень хорошим другом и очень веселая. Она очень любила кусать всех за пальчики! Ну-ка ручки протяните, и не дайте гусенечке вас поймать!
Игра: дети протягивают ручки и трясут пальчиками, к кому гусеничка приближается, нужно быстро спрятать ручки за спину. Потом тоже самое с пяточкой!
Алиса: Шляпник! А почему ты говоришь «была» гусеничка! А сейчас она где! Ах да! Она же у нас развалилась на мелкие кусочки! (раскидывает гусеницу по шарикам шарики тела и шарики ножек, возможно вытряхивать ее «тело» из мешочка)
Игра: «Встреча с гусеницей»
Это плюшевая гусеница, которую ребятам предстоит собрать. Гусеница состоит из двух цветов (желтый и зеленый) одна команда собирает все желтые шарики, вторая все зеленые. А потом по командам им нужно собрать одну гусеницу, только так, чтобы шарики шли по очереди: желтый-зеленый-желтый и тд
(можно сделать больше цветов «гусеницы» и разделить детей на большее кол-во команд)
Алиса: Ахахаххаха! Какая невероятно смешная гусеничка удалась! Это все беды, который у тебя произошли, Шляпник! Ну и чего ты так переживал, вон мы как быстро все сделали!
Шляпник: Конечно быстро! У нас «по кол-ву детей*2» рук, а у меня только 2!
Алиса: и то верно! Ну что ж пойдем дальше!
Шляпник: пойдем.
Игра: дети строятся «гусеницей» и весело шагают смешным шагом
Алиса: Шляпник, мы довольно долго уже идем, а я так и не встретила Чеширского кота!
Шляпник: это не удивительно! Он опят потерял свою улыбку! И никто не может ее вернуть!
Вот если бы кто-нибудь смог рассмешить самого несмешливого! Может мы и нашли бы ТУ САМУЮ улыбку
Алиса: Ребят, а вы смеяться умете? А смешить? Рожицы строить? Анекдоты рассказывать? Может быть где-то у вас потерялась чудесная улыбка Чеширского кота?
Игра на стойкость «Улыбка Чеширского кота»
задача команды рассмешить в течении минуты одного из участников, его задача соответственно не рассмеяться. Можно рассказывать анекдот, строить рожицы и тд
Шляпник: (обращаясь к одну из последних рассмеявшихся)
А так вот же она мелькнула! Мелькнула и исчезла, давайте еще ее поищем где-нибудь? Вдруг снова увидим?
(дети оглядываются по сторонам)
Алиса: Шляпник, а я вот только что заметила, что все цвета вокруг стали какими –то блеклыми и некрасивыми.
Шляпник: а это снова королевы спорят: одна говорит все теперь будет ярким, другая говорит белым, а третья норовит все перекрасить в черный! Вот мы и мучаемся! Каждый день вокруг разные цвета!
Алиса: так давай мы сейчас все тут и раскрасим?
Игра подвижная-догонялки «Разноцветное королевство»
. Дети краски, один из аниматоров продавец, один из детей покупатель. Другой аниматор раздает детям названия их цветов. ТОЛЬКО тот, кто красного цвета должен передвигаться в присядку, кто черного только касаясь и руками и ногами пола (ползком), кто белого держа руки над головой. Покупатель эти цвета также догоняет в таком положении
(только узнает это когда уже выбрал краску)
покупатель выбирает красу, продавец называет цену (это хлопки по руке) краска убегает, пока покупатель расплачивается. Потом покупатель убегает догонять краску.
Шляпник: Ничего себе, сколько разны цветов теперь в королевстве появилось! Приходите почаще в гости! А то никто кроме вас не смог бы так здорово все раскрасить!
Алиса: Шляпник, а что еще нового в стране чудес? Может какие-то истории случаются? Как, например, Болванщики поживают!
Шляпник: О-о! у этих ребят все отлично! Они тут кое-что изобрели! Никогда б не мог подумать, что такое бывает! (задумался – замер)
Алиса: И что же? Ау!
Шляпник: А! А точно! Танцующие шляпы! И танцуют они по-разному. Тот, кто одевает эту шляпу танцует только руками, а у кого на голове эта, только головой, вот эта- очень медленно двигается, а вот –эта наоборот очень быстро, а вот у этого танцует только рот. А вот это вообще шляпа-повторюшка, когда ее кто-то одевает, все на ком нет в этот момент шляпы должны танцевать точно так же как и он=) Вот какие разные!
Алиса: а как думаешь, наши ребята смогут та танцевать. Давайте проверим запомнили ли они. Итак эта , а эта и тд
Игра танцевальная «Болванщик».
Детям одеваются разные шляпы и, в зависимости от того, какая одета шляпа нужно соответствующим образом танцевать. С маленькими детками проводится как танец-повторение, все танцуют так же как тот, кто в шляпе.
Алиса: отлично! Мы здорово повеселились!
Шляпник: А я вот не повеселился! Я вспомнил об еще одной беде!
Алиса: какой же? Мне кажется у нас сейчас так здорово взболтались мозги, что мы с любой бедой справимся. Верно ребят?
Шляпник: Есть у меня (в зависимости от количества детей, 2 листочка или листочек, 2 мешочка или мешочек)
и нам нужно каким-то образом это послание прочитать и разгадать! Вот только с помощью чего?
Алиса: а мы сейчас попробуем! Смотрит на лист бумаги. Ну-ка ребят, какие у вас варианты? Может его перевернуть? Вертят в разные стороны! Или на него подуть, все вместе дуем. А может погладить, ну ка ты погладь, а ты попробуй. Так, шляпник, а ты что-то говорил про мешочек, может в нем нужный нам предмет? Шляпник отдает мешочек и достает из него зеркало.
Игра интеллектуальная «Разгадать послание зеркальное»
Написан текст, который читается, если поднести зеркало, детям дается послание и несколько разных предметов, которые, якобы, могут им помочь (расческа, спичка, карандаш и тд и зеркало) Если детей мало все вместе думают, если много, делятся на 2 команды, кто быстрее прочитает секретное послание.
Шляпник: Отлично! Теперь в стране точно ничего плохого для ее жителей не произойдет, потому что вы смогли разгадать таинственное послание, которое оказалось заклинанием, нужно будет обязательно собрать чаепитие и всем-все рассказать об этом!
Алиса: Здорово! Я бы тоже с радостью поучаствовала в сказочном чаепитие! Ну и какой же праздник без танцев? Правда, шляпник?
Шляпник: (начинает танцевать без музыки, уходит в забвение и напевает Джига дрыга-джига-дрыга)
Алиса: ооо это он для нас пропал, нужно срочно его спасать и танцевать всем вместе. (достает разноцветный парашют)
Шляпник: музыку! И сейчас я научу вас танцевать настоящую джигу дрыгу!
Игра танцевальная «Джига –дрыга»
с разноцветным парашютом. Дети по очереди залезают в центр круга, остальные держат ткань по краям, когда человек в центре все остальные трясут ткань, а один танцует!
Шляпник: а теперь все торжественного чая для наших новых друзей!
Алиса: ну а какой же чай без торта! Только нужно его украсить! А как знаете? У меня в этом мешочке ягодки и конфетки. Я буду доставать что-то по одному, вы, не глядя, должны отгадать, конфетка там или клубничка? Если угадаете вы поставите это на торт, а если нет, она отправится обратно в мешок!
Игра «Чаепитие в стране чудес».
Украшение игрушечного торта
Алиса: Чудесное путешествие в страну чудес у нас получилось, здорово, что мы смогли помочь Шляпнику, а теперь пора отправиться обратно домой! Где тоже много всего необыкновенного!
(дети съедают Пироженки «Съешь меня» — «становятся большими»)
Программа закончена