Игровая программа к 9 маяплан-конспект занятия на тему


Виды игр по теме «9 Мая»

Исходя из того, что игровая активность сопутствует всем способам организации образовательной деятельности, тема «День Победы» реализуется в таких видах игр:

  • дидактических (в словесных, настольно-печатных, играх с предметами);
  • подвижных (в командных и индивидуальных соревнований, играх на внимание);
  • театрализованных (в инсценировках, в том числе и для иллюстрации физкультминуток).

Игры на тему «День Победы» обычно имеют музыкальное сопровождение.

Обучающие, то есть дидактические игры, используются в основном в процессе НОД или при выполнении режимных моментов (например, словесные игры можно проводить во время прогулки), а подвижные и театрализованные в большей степени ориентированы на организацию досуговых мероприятий: утренников, спортивных праздников.

При этом цели игровой деятельности в контексте темы «День Победы» будут общими:

  • получение знаний об истории страны;
  • развитие речи, мышления и базовых физических способностей;
  • воспитание чувства гордости за подвиг народа в ВОВ.

Данные цели конкретизируются в контексте каждого вида игр для всех возрастных групп.

Игры на тему «День победы» могут проводиться не только в помещении, но и на улице

Подборка игр для младших групп

Задачи изучения темы «9 Мая» в первой и во второй младших группах имеют общее направление, связанное с формированием понятийной базы, поэтому игры для детей 1,5–4 лет в методической литературе объединяются в один блок.

Таблица: дидактические игры на тему «День Победы» для младших дошкольников

Название игрыАтрибутыУсловия
«Защитники Отечества»/словеснаяКартинки с изображением военного транспорта.
  1. Педагог показывает картинки.
  2. Дети называют представителя военной профессии.
«Один-много»/словеснаяПедагог называет предмет в единственном числе, ребёнок отвечает во множественном (самолёт — самолёты, танк — танки и др.).
«Кто служит в армии»/словеснаяМяч
  1. Педагог бросает ребёнку мяч и называет атрибут военной профессии.
  2. Ребёнок ловит, называет профессию и бросает мяч взрослому (самолёт — лётчик, танк — танкист и т. п.).
«Найди тень»/настольно-печатнаяКартинки с изображением военной техники и теней транспортных средств.
  1. Дети соединяют технику с тенью.
  2. Для усложнения можно соединять на скорость.
Пазл «Открытка для ветерана»/настольно-печатнаяРазрезанная на 4–6 частей открытка
  1. Дети собирают пазл с картинкой.
  2. Во второй младшей группе описывают изображение.
  3. Для усложнения можно предложить собирать картинку на скорость.

Фотогалерея: материалы для игр «Защитники Отечества», «Найди тень» и «Открытка для ветерана»


Для ребят младшего дошкольного возраста картинку для пазла разрезают на 4 или 6 частей в зависимости от общего уровня развития детей


Игру «Найди тень» можно сделать соревновательной


Игра «Защитники Отечества» тренирует реакцию детей


Для игры «Защитники Отечества» можно взять до 6 картинок


В игре «Защитники Отечества» ребята получают представление о грамматическом строе языка

Таблица: тематические подвижные и театрализованные игры для младших дошкольников

Название игры/видАтрибутыУсловия
«Найди себе пару»/индивидуальное соревнованиеЦветные платочки и жетоны по количеству детей.
  1. На стулья, расставленные по залу или по комнате, крепятся цветные платочки.
  2. Каждый ребёнок получает жетон цвета одного из платков.
  3. Под музыку дети расходятся по залу.
  4. На сигнал «Найди себе пару» ребята подходят к стулу с платочком соответствующего цвета.
«Дорога жизни»/командное соревнование (эстафета)
  • кегли («мины»);
  • машинки на верёвках.
  1. По очереди члены команд должны провести машинку на верёвке между «мин».
  2. Побеждает та команда, которая взорвала меньше «мин», то опрокинула меньше кеглей.
«Сбей кеглю»/индивидуальное соревнование
  • мячи диаметром 15–20 см;
  • кегли.
  1. На земле чертим линию. На расстоянии 1–1,5 м от неё ставим 2–3 большие кегли (расстояние между кеглями 15–20 см).
  2. Дети по очереди подходят к этому месту, берут в руки лежащие мячи, катят их, стараясь сбить кеглю.
  3. Прокатив 3 мяча, ребёнок бежит, собирает их и передаёт следующему играющему.
«Салют»/инсценировка физкультминутки (театрализованная игра)
  • Вокруг всё было тихо. (Встать прямо, руки опустить) вдруг — салют! Салют! (Поднять руки вверх) Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза) Над праздничной Москвой Взвивается всё выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (Лёгкий бег на месте). Все радостно бегут, Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо) На праздничный салют!

Видео: подвижные игры на утреннике «День победы» в младшей группе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]