Развлечение «Игровая программа «Клоуны и клоунята» материал (старшая, подготовительная группа) на тему


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №12 « Теремок»

2016 г.

Развлечение

«Клоун и клоунята»

Воспитатель:
Архипова Лариса Ильинична.

Тема НОД: « Клоун и клоунята».

Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Эмоциональное общение с детьми, развивать музыкально — творческие способности в игровой форме.

Задачи:

1.Учить детей импровизировать в играх, вызвать у детей эмоциональный отклик на танцы, песню, игры и аттракционы, задорного характера.

2.Развивать музыкальность и импровизацию.

3.Воспитывать интерес к творчеству, дать детям радость и побуждать их к активности.

4.Развивать двигательно-образную активность.

5.Развивать фантазию и инициативность игры.

6.Импровизация в оркестре.

Ход НОД:

В группу приходит телеграмма « Клоун Кирюшка приглашает всех на цирковое представление.

Звучит цирковая музыка, клоун въезжает в зал на самокате.

Клоун Кирюшка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я спешил, я торопился, чуть с самоката не свалился!

— Вот я к Вам и приехал! Вы меня узнали? Точно узнали? А кто я?

Дети — клоун.

Кирюшка: Правильно клоун! А зовут меня Кирюшка! (смешит детей здоровается).

Кирюшка: Девчонки и мальчишки Вы получили мою телеграмму?

Дети: Получили, получили!

Кирюшка: Вы хотите побывать в цирке?

Дети: Да.

Кирюшка: Моё представление так и называется «Весёлый клоун и клоунята»! Ну, клоуна то я вижу! Это я самый, самый, самый лучший в мире клоун!

Кирюшка: А где, клоунята? Вы их случайно не встречали? Пойду, посмотрю, ой ребята, да здесь мешок! Кто- то его потерял, что же в нём?

Комичная сценка: Кирюшка, несёт большой мешок, падает, шутливо балуется. Открывают мешок, берут в нём колпачки и разные смешные шапочки, надевает их детям, красят им нос и щёки помадой.

Кирюшка: Ура! Какие, красивые клоунята получились! А сейчас начинаем подготовку, выходи на тренировку! Отправляемся в цирк! На самолёте!

Пролетает самолет, с ним собрались мы в полет !Я мотор завожу и внимательно слежу, полетели!!!!!!!! «Стоп»

Кирюшка: А теперь на поезде! Едет поезд, едет паровоз, сто вагончиков повёз! «Стоп»

Станция Топотушкино: Все дружно потопали! Ура молодцы!

— Снова поехали следующая станция «Хлопушкино» все дружно похлопали! Ура!

Кирюшка: Отправляемся дальше, следующая станция «Хохотушкино» — дети с клоуном смеются, а теперь «Визжалкино», кто громче умеет визжать!

Вот и приехали! ЦИРК УРА!

Кирюшка: Первым номером нашей программы выступают жонглёры! Где же моя волшебные шляпа? Да вот же она! Игра поймай мяч шляпой.

( В игре участвуют, клоун и дети, детям дают шляпки, дети становятся на небольшом расстоянии напротив клоуна, по команде дети, кидают маленькие мячики клоуну, а клоун должен их поймать двумя шляпами ( наклоняясь , то в одну сторону, то в другую..

Кирюшка: Вы любите фокусы?

Дети: Да!

Кирюша: Тогда присаживайтесь, пожалуйста! (Звучит волшебная мелодия) Перед вами коробок, я кладу в него платок! Показывает коробок. Он с двойным дном. Закрываю. Раз, два, три! Стукну палочкой, смотри. Открываю коробок… Удивляется. Но куда исчез платок? Где платок, да он у сейчас, у Ани, у неё в другом кармане.

Кирюшка: Есть платок в твоем кармане? Девочка смотрит в кармане и не находит. Ах, постой, он у Тани за спиной! Платок подкладывает другой девочке..

Фокус знаю я другой. Дайте мне стакан с водой! 1,2,3,4,5! Стукну палочкой опять! Выпью воду я до дна. Угадайте, где она? Дети высказывают свои догадки.

Кирюшка: (смеётся) Ну правильно, она у КИРЮШКИ в животе, ха, ха! Следующим номер нашей программы это выступление канатоходцев! Нужно пройти на канате над большой лужей, кто смелый выходи!

Игра «Канатоходцы» На полу выкладывают канат из мишуры, по сигналу дети, бегут, выигрывает тот, кто не упадёт с каната.

Кирюшка: А теперь все в круг вставайте «танец «Дружбы» начинайте.

Дети вместе с клоуном исполняют танец «Пяточка, носочек»

Кирюшка: Аплодисменты! Аплодисменты! Большие и маленькие, смелые и удаленькие! Прошу внимания!

Выполняем упражнение на дыхание «Шалтай-болтай». Все дружно встали и бока свои размяли!

Кирюшка: Шалтай-болтай висел на стене (поворот туловища вправо – влево), Шалтай-болтай свалился во сне (выдох – расслабились).

Кирюшка: Уважаемая публика, я не предлагаю бублики, а предлагаю инструменты музыкальные, не простые танцевальные!

-Инструменты, вы берите и играть начните, а я потанцую! (дети выбирают инструменты по желанию).

Музыкально – оркестровая импровизация «Шуточная плясовая»

Кирюшка: Ребята, вы все такие дружные, и весёлые! А песню о дружбе споёте?

Дети: Да

Клоун Кирюшка и дети исполняют песенку « Всем советуем Дружить»

Внимание, Внимание! Смотрите! смотрите, сейчас я совершу волшебство!

Свет волшебный засветись, коробочка волшебный появись! Раз, два три и четыре пять, можно глазки открывать!

Только вам нужно сильно, сильно подуть, а то фокус не получится. Раз, два, три дуем! Пусто? Еще сильнее дуем! Ура ! Ура! ( Кирюшка, переворачивает коробочку, в котором маленькие шоколадки).

Кирюшка: Молодцы! И приз мой получайте !

Кирюшка: Вот какой я волшебник! Ребята Вам понравилось в цирке!

Дети: Да!!!!!!!

Кирюшка: А еще ком не придете!

Дети: Да!!!!

Кирюшка: До свиданья!!!!

Ах, Арлекино, Арлекино! Нужно быть смешным для всех…

Клоуны — особая разновидность актеров эстрады, цирка или театра, работающие в стиле буффонады, зачастую с элементами гротеска. Принято делить клоунов на две категории: веселый («рыжий», Арлекин) и грустный («белый», Пьеро). Часто они выступают в паре, создавая контраст для зрителя и дополняя друг друга.

Причина популярности клоунов кроется в специфической манере выступления и взаимодействия с публикой. Простая и доверительная манера общения со зрителем, яркий и выразительный костюм и грим, заразительный смех и понятные любой аудитории шутки делают клоунов любимцами детей и постоянными участниками множества праздников.

Что касается праздничной программы, то у каждого профессионального актера-клоуна имеется набор своих. Однако возникают ситуации, когда на день рождения ребенка кто-то из родителей хочет взять роль клоуна на себя, а может быть поручить это кому-то из родственников или знакомых.

В таком случае можно составить программу выступления самостоятельно, взять за основу готовую (в том числе переработать один из вариантов для себя).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]