игры к дню рожденияматериал по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Детский день рождения — очень важный праздник для детей. Они часто вспоминают самые удачные события всю свою жизнь. Как же организовать день рождения ребенку, чтобы он понравился имениннику и приглашенным гостям, а для взрослых не стал поводом сломать голову, придумывая сценарий и развлечения?

Для большинства родителей каждый день рождения ребенка — это радостный, но немного напряженный момент, когда речь идет о подготовке. К счастью, необязательно устраивать идеальное и дорогое мероприятие для маленького именинника и гостей, чтобы хорошо провести время.

В первую очередь надо решить, где будет проходить вечеринка, дома или в арендованном помещении — первый вариант дешевле, но второй позволяет избежать уборки и возможных повреждений.

Также надо определиться с количеством гостей на мероприятии. Если детей будет немного, то и нет необходимости в грандиозной подготовке. Достаточно составить меню и устроить несколько конкурсов (обязательно с призами).

Если же гостей планируется относительно много, то хорошо было бы организовать тематическое мероприятие, опираясь на предпочтения маленького именинника и его гостей.

Самые популярные тематики мероприятий — сказки и фильмы (Мстители, Monster High, мультфильмы Диснея, My Little Pony, lol и т. д.); в которых участвуют персонажи из сказок (единороги, пираты, принцессы и принцы), животные (котята, динозавры), а также детские игры и хобби (футбол, пожарная часть, лего).

Надо будет продумать о соответствующих тематике аксессуарах и украшениях, приглашениях, возможно, костюмах, сладкий стол.

Но, конечно, самое главное на детском празднике – это веселье, которое создается при помощи активных конкурсов и призов за участие в них, шоу, музыки.

Даже в совсем детских конкурсах интересно будет поучаствовать и взрослым. Каждый конкурс можно «подогнать» под нужный сценарий (тематику праздника) и сделать соответствующее оформление.

Конкурсы для детского дня рождения

Мультгерои

Ведущий озвучивает различных героев (имена) из известных мультфильмов, а дети должны быстро вспомнить и сказать полное название этого мультика. Например, Винтик, Шпуля («Фиксики»), Дядя Федор, кот Матроскин, («Трое из Простоквашино»), Геко, Алет («Герои в масках»), Лосяш («Смешарики»), Карамелька («Три кота»).

Можно разделить игроков на команды или каждый за себя (зависит от количества участников). За правильный ответ (кто быстрее) давать жетон. Победил тот, у кого их больше.

Любимый цвет

Каждый участник выбирает фломастер любимого цвета и получает лист бумаги. По команде (или вкл. музыкальный трек) игроки должны нарисовать на своем листе такие предметы, которым присущ выбранный цвет фломастера. Например, если это желтый, то можно нарисовать солнце, лимон, ботинки, книгу и т. д. Кто нарисует больше предметов за 2-3 минуты, тот победил.

На любом праздничном мероприятии в качестве развлечения гостей можно провести увлекательный квест с поиском награды (подарка, сладостей или небольших сувениров). Посмотрите наши готовые наборы. Подготовка займет около 30 минут, а веселья и азартных поисков на 1.5 — 2 часа.

Попробуй повтори

Приклеить на стену (или положить на стол чистый лист бумаги). Участника поставить/посадить перед этим листом. Второй лист приклеить скотчем на спину этому участнику. Другой человек рисует на его спине (на приклеенном листе) какую-то задуманную картинку, например, домик, но не сразу весь, а частями (крышу, квадрат, окно, дверь), а тот, на ком рисуют, должен попытаться все повторить на своем листе. Побеждает тот (пара, команда), у кого больше сходства.

Замотай-ка

Привязать с одной стороны длинной веревки, например, трубочку для напитков, а с другой какой-то предмет, например, машинку или мягкую игрушку. Сделать таких наборов по количеству команд. Кто быстрее намотает всю веревку на трубочку, тот победил.

Один, два, три…

Дети встают в круг. В центре ставится какой-то приз. Ведущий начинает считать: «Один, два, три…дцать». «Один, два, три…надцать». «Один, два, три…дцатьтри». «Один, два, три…стапять». Задача участников именно на счет «один, два, три» схватить приз. Кто первым среагирует, тот и получает награду.

Здесь можно разбить игроков на пары и сыграть в эту игру несколько раз.

Трубочки и бумажки

Нарезать на небольшие квадраты несколько листов бумаги разных цветов (например, красный, синий, желтый) по количеству участников. Дать каждому участнику трубочку для коктейля. Задача при помощи трубочки всасывать только свой цвет бумаги (каждый игрок выбирает свой цвет) и складывать перед собой (можно в любой контейнер). Победил тот, кто успел больше всех и без ошибок собрать бумажек за установленное время (2-3 минуты).

Как вариант: на одном из квадратиков (каждого цвета) сделать какую-то метку, например, звездочку и перевернуть ее рисунком вниз. Кто быстрее найдет (вышеуказанным способом) эту звездочку тот получит дополнительный приз или является победителем игры.

Головной мозг и нервная система — «ключи» к познанию окружающего мира

Сейчас ни для кого не секрет, что малыш, находясь еще в утробе, реагирует на эмоциональное состояние матери и звуки, поступающие извне. Ведущая роль в этом механизме отводится головному мозгу и нервной системе, которые обеспечивают взаимодействие крохи с окружающими как внутриутробно, так и сразу после рождения. При этом головной мозг воспринимает сигналы, поступающие извне и анализирует — формируются четкие связи, оказывающие влияние на развитие малыша.

И если какая-то связь используется часто, она становится постоянной и устойчивой. Между тем, когда связь редко или совсем не применятся, шансы на сохранение у нее невелики.

К примеру, когда кроха с самого рождения слышит вокруг речь, с большей вероятностью он быстрее научится говорить. Тогда как если с ребенком ранних лет мало говорили, редко или не читали для него, скорее всего, ему трудно будет овладеть навыком речи.

Поэтому для того, чтобы головной мозг превратился в мыслительный и эмоциональный орган, необходимо давать ему «пищу» — яркие впечатления и положительные эмоции.

Имеется три основных момента в обучении человека:

  • Зависимость от генетически обусловленных способностей и воспитания (стимулирование обучения, поощрение и забота).
  • Особенности мозга детей первых лет жизни: из любого опыта и правильного обучения они извлекают большую пользу.
  • Процесс приобретения новых знаний продолжается всю человеческую жизнь.

Однако в стремлении дать ребенку самое лучше, как и в любом другом деле, важно не переусердствовать. И самый лучший способ — наблюдать за крохой, чтобы определить его предпочтения. Поэтому окружите свое чадо заботой, родительским вниманием и лаской.

При этом помните, что малыш ощущает потребность в исследовании, которое необходимо поощрять разговором, улыбкой, физическим контактом (например, поглаживанием или поцелуями), пением и так далее. Иначе кроха быстро потеряет интерес и желание познавать неизведанное.

Итак, давайте знакомить малютку с окружающим миром, полным новых ощущений и интересных занятий.

Как чихает слон

Короткий интерактив с залом. Придется, как раз, кстати, как веселый перерыв между выступлениями.

Ведущий спрашивает у зрителей, слышали ли они, как чихает слон? А хотят услышать?

Далее, зал делится на три части. Первой части дается кричалка: “ящики”, второй — “хрящики”, третьей — “потащили”. Сначала ведущий дает команды каждой группе прокричать свое слово. Затем просит прокричать свои кричали хором! После дружного “ящики, хрящики, потащили” ведущий говорит, что вот так слон и чихает.

Невербальное общение — передача информации без помощи речи

Каждый из нас во взрослой жизни хотя бы раз задает себе вопрос: как относится ко мне объект моего обожания, партнер по бизнесу или коллега по работе? В большинстве случаев, мы находим ответ на него внутри самих себя. Иногда он нас радует. Однако бывает и так, что он разочаровывает, поэтому не хотим верить в свои выводы, терзаясь сомнениями. Ну а когда все-таки все точки над «и» расставляются, сетуем, что не прислушались к своей интуиции раньше.

На самом деле мы делаем вывод неосознанно, анализируя поведение своего партнера: его жесты, мимику, позы и так далее. То есть мы понимаем его эмоциональное состояние на «языке тела» — невербальное общение.

Точно так же и малыш на уровне подсознания ощущает, как относятся к нему окружающие.

Поэтому передавайте крохе различными способами, что вы его любите. Тогда он почувствует себя в безопасности.

Невербальные игры

  • Во время проведения гигиенических процедур, переодевания либо выполнения двигательных упражнений тихо произносите (можно напевать) простые слова: прижимаю и целую, я тебя люблю. При этом нежно целуйте носик, пальчики, ладошки, подтверждая свои слова действием.
  • Мама — самый близкий человек для ребенка, поскольку его существование зависит от вас. Ведь именно вам он посылает сигнал SOS в виде плача или кряхтения, когда появляется «опасность»: голод, жажда, боль и так далее. Поэтому, увидев ваше лицо, кроха оживляется и радуется. Так не лишайте его такого удовольствия.

Один из вариантов игры

Близко наклонитесь к малышу, и пропойте ему песенку либо нежно произнесите:

«Привет, привет, я так тебя люблю

Привет, привет, потрогать тебя могу

Привет, привет, потрогать маленький носик

Привет, привет, поцеловать твой маленький носик».

Причем, стишок можно повторять, а произнося последнюю строчку, называть другие части лица: губы, веки, глаза.

От шести до двенадцати месяцев

Двигательные, слуховые и зрительные навыки

  • Приседания и подпрыгивания
  • Сидение без поддержки
  • Отрывание ног от ложа кроватки
  • Катание мяча, сидя в кроватке
  • Быстрое ползание
  • Карабканье по ступенькам
  • Стояние без чьей-либо помощи
  • Движение руки в направлении взгляда
  • Умение брать маленькие предметы большим и указательным пальцами
  • Умение положить несколько предметов в чашку, миску
  • Умение стучать кубиком о кубик
  • Разглядывание картинок в книге
  • Умение закидывать небольшие предметы в коробку или кор­зинку
  • Реагирование на тональность и интонации голоса
  • Различение знакомых слов и соответствующая реакция на них
  • Умение трясти колокольчик, пытаясь воспроизвести звук
  • Умение прекращать делать что-либо, если сказано «нельзя»
  • Проявление интереса к отдельным словам и жестам

Речевые и познавательные навыки

  • Подражание звукам речи
  • Ритмичный лепет
  • Сочетание двух слогов вроде «мама» или «папа»
  • Подражание звукам, издаваемым животными
  • Произнесение первого настоящего слова помимо «мама» и «папа»
  • Привлечение внимания к себе с помощью звуков и шума
  • Умение хлопать в ладошки
  • Умение помахать ручкой «на прощание»
  • Следование простым указаниям
  • Понимание слова «нельзя»
  • Качание головой при отрицании
  • Подтягивание к себе шнурка с привязанной к нему игрушкой, чтобы достать ее
  • Нахождение вещи, спрятанной под чашку
  • Осознание значений слов «мама» и «папа»
  • Извлечение из чашки предмета, предварительно показанного ребенку
  • Сжимание игрушек, чтобы услышать писк
  • Умение осматриваться, чтобы найти игрушку, которая в дан­ный момент не попадается на глаза

Навыки самопознания

  • Поиск или требование внимания
  • Отталкивание посторонних рук, пытающихся взять игрушку
  • Держание рук перед лицом, чтобы избежать умывания
  • Протягивание рук, чтобы быть взятым на руки
  • Умение есть жидкую пищу с ложки
  • Умение взять, раскусить, разжевать печенье или бисквит
  • Умение есть, беря пищу пальцами
  • Умение пить из чашки с чьей-либо помощью
  • Сдерживание слюнок
  • Соответствующая реакция на мимику взрослых
  • Стремление повторить действия, вызвавшие смех
  • Способность испытывать удовольствие от общения
  • Участие в одевании при помощи рук

Игрушки для ребёнка до 1 года

Вопрос, какие игровые принадлежности понадобятся для малышей младше годика, достаточно актуален. В этот возрастной период ребёнок только знакомится с миром, поэтому необходимо обеспечить всестороннее развитие за счёт подбора правильных игрушек.


Игровые принадлежности для новорождённых и младенцев должны соответствовать определённым требованиям. При покупке важно обращать внимание на следующие качества:

  • привлекательность и яркость (для новорождённых подойдут чёрно-белые игрушки);
  • лёгкость;
  • экологичность материалов;
  • разнофактурность;
  • простота в уходе;
  • отсутствие съёмных деталей или хрупких элементов;
  • относительно большие размеры, чтобы малыш не смог затолкать игрушку в рот;
  • отсутствие громких и резких звуков, могущих напугать младенца;
  • отсутствие острых уголков.

Осталось на конкретных примерах понять, какие игрушки подойдут малышам. Так, для младенцев первого полугодия жизни можно приобрести:

  • погремушки;
  • тканевые мячи;
  • кольца;
  • мобили;
  • коврики для развития.

Когда ребёнок подрастёт, ассортимент игровых принадлежностей существенно расширится. Для детей второго полугодия жизни как нельзя кстати подойдут:

  • музыкальные аксессуары (пианино для малышей);
  • маленькая пирамида с закруглёнными краями;
  • вкладыши;
  • матрёшки;
  • сортеры;
  • пальчиковый театр;
  • мягкие книги;
  • кубики (лучше тоже мягкие);
  • неваляшки;
  • мячи.

Все эти игрушки не стоит предъявлять малышу за один раз, поскольку играть кроха сможет лишь с одной-двумя. Предложите эти две игрушки, а через несколько дней замените их другими, чтобы ребёнок не заскучал.

Ниже представлены занятия с ребенком по месяцам от 0 до 1 года. Конечно, не обязательно точно следовать им, однако принимать их во внимание всё же следует. Это поможет создать свою собственную программу раннего развития.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]