Конкурсы с водой
1. Перенести ладошками воду из одного ведра в банку, которая стоит на расстоянии 5—8 метров от ведра. Побеждает команда, в банке которой будет больше воды.
2. Каждой команде выдают пластиковые бутылки с отрезанными донышками. Из них надо быстро построить водопровод, вставляя их одну в одну горлышками вниз. А потом перелить воду из одного ведра в другое ведро.
Побеждает команда:
- быстрее других справившаяся с заданием;
- та, у которой в ведре будет больше воды.
3. В ведре каждой команды плавают маленькие рыбки, сделанные из обрезков пластиковых бутылок. Их надо вылавливать ложкой (по одной штуке) и переносить в другой «водоем» (ведро, таз).
Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
4. На столиках или подставках ставят одинаковые для всех команд наборы из разных стеклянных предметов. Набор может состоять из стакана, рюмки, фужера, бокала, графина и так далее.
Участвует в конкурсе капитан команды. Он, по сигналу ведущего, начи-нает разливать подкрашенную воду из пластиковой бутыли во все эти, разные по объему, сосуды. Его задача — налить равное количество воды во все эти предметы. Затем вода из каждого сосуда переливается в одинаковы емко-сти. Побеждает тот участник конкурса, кт продемонстрировал большую точность.
5. На площадке ставят пустые чашечки (их можно сделать, обрезав до-нышки пластиковых бутылок).
Сколько чашечек приготовлено для одной команды — столько человек участвует в конкурсе. На линии старта — напротив одного набора чашечек — в колонну строятся участники одной команды. Первый зажимает пластиковую бутылку с водой коленями. По сигналу ведущего открывает бутылку и двигается к первой чашечке. Без помощи рук наливает в нее как можно больше воды. Затем берет бутылку руками и бежит к линии старта. Передает бутылку другому игроку и так далее. Победителем становится та команда, которая быстрее всех наполнила чашечки водой, или та, которая налила в чашечки больше воды. Для того, чтобы это узнать, надо перелить воду изо всех чашечек, наполнен-ных одной командой, в банку и сравнить с такой же банкой, наполненной другой командой.
6. В эстафете участвуют 5—10 человек от команды. Необходимо от линии старта прыгать на одной ноге, держа стакан с водой в руке, к фишке или кегле. Оттуда следует бежать бегом к линии старта и передать стакан второму игроку, как эстафетную палочку. Победит команда, которая быстрее других справится с заданием.
7. В эстафете участвуют 5—10 человек. Игрок бежит от линии старта к кегле, держа в одной руке стакан или банку с водой, а другой рукой ведет баскетбольный мяч. Обогнув кеглю, он передает оба предмета второму игроку из своей команды. Побеждает команда, быстрее справившаяся с задани-ем, или та, у которой в банке осталось больше воды.
8. В эстафете участвуют 5—10 человек. Первый игрок в команде зачерпывает воду из ведра стаканом, надевает на голову непрозрачный цилиндр из плотной бумаги. Вслепую он двигается к подставке, на которой стоит банка, выливает в нее воду, снимает цилиндр и бежит к линии старта. Цилиндр и стакан передает второму игроку. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием, или та, которая полнее наполнила свою банку. (Команда может криками направлять своего игрока к подставке с банкой.)
9. В эстафете участвуют 5—10 человек. Первому игроку выдается теннисная ракетка, на которую ставят стакан с водой. По сигналу ведущего он двигается к кегле, огибает ее, возвращается к линии старта, передает ракетку со стаканом второму игроку. Стакан руками трогать нельзя. Для эстафеты лучше использовать пластиковые стаканы. Если кто-то уронит стакан, он должен вернуться к ведру, снова набрать воды и точно выполнить зада-ние. Команда, которая справится с этим быстрее, — победит.
Команда выстраивается цепочкой между двумя большими ведрами, одно из которых наполнено водой, второе — пустое. В руках у игроков банки или стаканы. Расстояние между игроками — 1,5 метра. Необходимо, переливая воду из банки в банку, по цепочке, осушить полное ведро и наполнить пустое. Кто быстрее это сделает, тот и победит.
Награждение победителей.
Мокрые ноги
Делим игроков на две команды. Дайте каждой команде ведро с водяными шариками и пустое ведро.
Игроки обеих команд садятся на пол, образуя линию, ведущую от полного ведра к пустому. Можно садиться на скамейку. Чтобы играть в игру, надо перенести шарики из одного конца линии в пустое ведро, используя только свои ноги, чтобы передавать их. Шарики, которые разбиваются, и дали название игре — “мокрые ноги”.
Когда все шары в ведре закончились, команда с наибольшим количеством шаров (т.е. у кого их меньше полопалось по дороге), выигрывает.
Игры на воде летнем лагере
6
Игры на воде
Мяч за линию
Задачи: закрепление техники плавания изученными ранее способами; воспитание быстроты движений, силовой выносливости, ловкости, координации в соревновательных условиях.
Инвентарь: мяч, веревка с поплавками.
Место: бассейн, в котором между четырьмя вехами натянуты веревки с поплавками, образующими прямоугольник 8х16 или 10х20 м.
Содержание
Команды располагаются напротив друг друга на разных сторонах бассейна.
По сигналу преподаватель выбрасывает мяч на середину поля, игроки быстро плывут к нему, стараясь завладеть мячом и перебросить его за линию соперника.
Игра длится до 5 мин.
Правила
Выигрывает команда, забросившая мяч за линию противника большее количество раз.
Мяч в круге
Задачи: закрепление навыка передачи мяча в воде; совершенствование ловкости, точности движений, быстроты реакции; воспитание чувства коллективизма в соревновательных условиях.
Инвентарь: мяч.
Место: мелкая часть бассейна.
Содержание
Команды становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу, стараясь не уронить его.
Варианты игры:
1) передача выполняется одной или двумя руками;
2) верхняя передача выполняется как в волейболе;
3) те же передачи, но они выполняются одним из партнеров, сидящим на плечах другого.
Правила
Игрок, уронивший мяч, должен выбыть из игры или поменяться местами со своим партнером.
Игра длится до указанного времени, затем подсчитываются ошибки, совершенные игроками команд, и определяется команда- победительница.
Чехарда
Задачи: закрепление техники ныряния; воспитание ловкости, точности движений, коллективных взаимодействий в игровой обстановке.
Инвентарь: не требуется.
Место: бассейн.
Содержание
Участники команд становятся в затылок друг другу.
По сигналу игрок, стоящий последним, прыгает через партнера, стоящего впереди, ныряет под следующего, проплывая между ногами, и встает перед ним; затем то же выполняет игрок, стоящий предпоследним, и т. д.
Правила
Побеждает команда, первой закончившая задание.
Насос
Задачи: отработка координации вдоха и выдоха на воде, ритма дыхания в водной среде; закрепление навыка выдоха в воду в игровой обстановке.
Инвентарь: не требуется.
Место: бассейн.
Содержание
Участники разных команд стоят парами вдоль бортика лицом друг к другу, взявшись за руки.
По очереди приседая, погружаясь с головой под воду или опуская лицо в воду, участники делают выдох в воду указанное количество раз.
Правила
Как только один участник заканчивает выдох и появляется из воды, другой должен присесть, скрыться под воду.
Каждый участник отрабатывает выдох и вдох непрерывно, поворачивая голову в сторону при вдохе.
Выигрывает тот, кто выполняет выдох и вдох более ритмично, без задержки дыхания.
Побеждает команда, у которой больше участников правильно выполнили задание.
Погоня за мячом
Задачи: закрепление техники плавания ранее изученными способами; воспитание силы, быстроты, ловкости в игровой обстановке.
Инвентарь: мячи.
Место: бассейн.
Содержание
Команды выстраиваются в воде вдоль бортика.
Первые номера берут в руки по мячу; по первому сигналу преподавателя каждый игрок бросает свой мяч так, чтобы он упал в воду как можно дальше (напротив соперника).
Затем соревнующиеся плывут к мячу, брошенному соперником.
Достигнув мячей, они возвращают их в колонны, после чего игру продолжают вторые номера.
Правила
В случае нарушения правил (бросание мяча за пределы бассейна, а также отведенного коридора) команды штрафуются 10 с.
Выигрывает команда, раньше выполнившая эстафету.
Прыжковые подготовительные
упражнения по плаванию
Задачи: овладение навыком погружения в воду ногами (различными способами); воспитание смелости; развитие точности движений в соревновательных условиях.
Инвентарь: не требуется.
Место: бассейн.
Содержание
Участники выполняют соскоки с бортика вниз ногами на средней и глубокой части бассейна по одному от каждой команды:
1) выносом вперед одной ноги, присоединив к ней другую, соскочить в воду;
2) из положения о. с. толчком двух ног выполнить соскок вверх как можно выше;
3) из положения полуприседа толчком двух ног соскочить в воду как можно дальше от бортика;
4) из положения о. с. толчком двух ног выполнить соскок вверх, сгруппировать ноги;
5) то же, но после толчка выполнить группировку и выпрямить ноги.
Правила
Побеждает игрок, сумевший правильно выполнить все предложенные задания.
Командная победа определяется по сумме побед участников.
Рыбаки и рыбки
Задачи: закрепление техники ныряния; воспитание смелости, ловкости, меткости броска в игровых условиях.
Инвентарь: футбольная камера.
Место: бассейн.
Содержание
Играющие делятся на «рыбаков» и «рыбок».
«Рыбаки» образуют круг, «рыбки» — внутри круга.
«Рыбаки» футбольной камерой стараются попасть в «рыбок», которые, ныряя, увертываются от нее.
Вариант игры: «рыбаки» располагаются вдоль дорожки, а «рыбки» стремятся проплыть указанный отрезок, ныряя во время передвижения вперед, когда в них бросают мяч.
Правила
Выигрывает команда, имеющая большее количество попаданий, а при одинаковом количестве победителем является команда, раньше осалившая игроков за указанное время.
Бой на воде
Задачи: закрепление техники передачи и ловли мяча на воде; воспитание точности, ловкости, быстроты реакции в соревновательных условиях.
Инвентарь: мяч.
Место: бассейн.
Содержание
Играющие разбиваются на две равные команды и произвольно располагаются на поле игры.
По свистку преподаватель бросает мяч в воду.
Игроки, овладевшие мячом, перебрасывают его друг другу, пытаясь в удобном месте (случае) попасть мячом в соперника.
Игроки другой команды, увертываясь от мяча, пытаются перехватить его.
Правила
За каждое попадание команда получает одно очко.
Нельзя задерживать игроков другой команды.
Мяч можно поднимать из воды только одной рукой. Увертываясь от мяча, игроки не должны нырять.
За нарушение правил с команды снимается одно очко.
Побеждает команда, набравшая больше очков.
Курс препятствий
Создаём полосу препятствий с множеством заполненных водой шариков по пути. Запомните, сколько шариков вы положили; столько же шариков нужно выкладывать перед стартом каждого игрока.
По одному, каждый игрок проходит через препятствия, разбивая шары, как можно больше (лопая их в руках, над головой, садясь на них, как угодно). Засекаем, сколько времени занимает у каждого игрока добраться до финиша. Если игрок пропустил шарик на пути, добавляйте к его времени одну секунду за каждый пропущенный шар.
Игрок с лучшим временем после всех стартов является победителем.
Волейбол с капитошками
Понадобится площадка и волейбольная сетка. Разделите детей на две команды и попросите их вставь на противоположных сторонах от сетки. Дайте каждой команде большое пляжное полотенце или простыню (в зависимости от размера команды).
Подающая команда заполняет полотенце водяными бомбочками (можно заранее договориться, сколько шариков кладём на полотенце). Затем каждый игрок хватается за полотенце и все сразу они должны запустить шарики с водой через сетку.
Команда с другой стороны использует своё полотенце, чтобы поймать как можно больше капитошек и запустить их обратно. Волейбол продолжается до тех пор, пока все шарики с водой не закончатся. Тогда другая команда выкладывает на полотенце капитошек и запускает их в противников.
Судья может подсчитывать разбившиеся бомбочки на каждой стороне. У кого бомбочек разбивается меньше, тот выигрывает.
Музыкальные водяные бомбочки
Ставим ряд стульев так же, как и для обычной игры в музыкальные стулья. Помещаем шарик с водой на сиденье каждого стула. Включаем весёлую музыку для вечеринки. Пока играет музыка, дети бегают вокруг стульев. Когда музыка останавливается, они должны захватить себе место. Тот, кто остался стоять, выбывает.
Эта игра точно такая же, как и традиционные музыкальные стулья, за исключением того, что капитошки лопаются, когда дети быстро садятся на них, добавляя веселья от промокания в летнюю жару. Замените лопнувшие водные шары и уберите ещё один стул после каждого раунда.
Мокрые штаны
Чтобы играть в эту игру, вам понадобится пара штанов нейтрального размера, которые подойдут всем, чтобы дети могли одеть их поверх купальных костюмов. Лучше что-то широкое, на резинке. Однако шорты не подойдут, штанины нужны длинные.
По одному дети влезают в штаны, а остальные игроки заполняют брюки водяными бомбочками. Игрок в заполненных шариками штанах бежит к финишу, стараясь не лопать шарики, которые находятся внутри брюк. Выигрывает тот, кто сможет донести больше всех шариков. Но тут главное — не победа, а сам процесс: очень смешная и весёлая игра!
Toybytoy.com, весна 2016
.
Спасите шарики
Разделите игроков на две команды. Поставьте их в паре метров друг от друга, каждая команда с пустой большой ёмкостью для пойманных шаров и ведром, наполненным водяными шариками.
Игроки кидают водные шары в команду соперника. Когда они запускают шары в противника, они должны также попытаться поймать шарики, брошенные в них, чтобы они не разбились. Пойманные шары игроки складывают в пустой лоток. Когда у обеих команд закончились капитошки, считаем, сколько шариков поймала каждая команда. Команда, набравшая наибольшее количество водных шаров, выигрывает.
Кто меньше разольет воды
Играют несколько команд по пять человек. В начале каждой команде дается детское ведерко с водой. Ведерки должны быть одинаковые, иначе возникнут трудности с определением победителя. Напротив каждой команды на расстоянии примерно пятнадцати метров устанавливают флажки. Удобно проводить игру на ровной площадке. По сигналу судьи первый участник начинает бежать с ведерком к флажку, обегает его и возвращается к команде, передавая эстафету следующему участнику. Победу можно присудить более быстрой команде или той, которая за пять забегов разольет меньше всего воды. Вместо ведерок можно использовать пластиковые стаканчики или любые другие не тяжелые емкости.
А сегодня давайте поговорим о том, какие бывают игры на воде для детей. Ведь сейчас лето, а это возможность провести много времени у водоема.