Спортивно-игровая программа «Лето – мир улыбок и радости»


Нетрадиционные Олимпийские игры

Каждые четыре года люди по всему земному шару зачарованно наблюдают за тем, как спортсмены разных стран стараются пробежать быстрее, бросить дальше и прыгнуть выше, чем все остальные. Предложите испытать себя и участникам детского лагеря.

Любые спортивные соревнования всегда увлекают ребят, поскольку им нравиться соревноваться и меряться силой и ловкостью. Олимпийские игры в лагере – мероприятие традиционное, но предлагаем внести в эти спортивные состязания элементы необычности. Смешные конкурсы, дающие возможность проявить себя каждому – разве не такие развлечения для детей летом подойдут наилучшим образом. Но начать это мероприятие для детей предлагаем с церемонии открытия.

Церемония открытия Олимпийских игр

Логотип Олимпийских игр известен во всем мире – это пять переплетенных колец. Общеизвестен и девиз Олимпиады: «Быстрее, выше, сильнее». Во время церемонии открытия, участники из каждой страны несут свои флаги.

Расскажите детям об истории Олимпийских игр, значимости церемонии открытия и предложите создать каждому отряду свои собственные флаги и девизы. Флаги можно нарисовать на прочной бумаге, например, на картоне, девиз может быть частью дизайна флага. После того как флаги будут готовы можно начинать церемонию открытия Олимпиады, на которой детям следует предложить провести презентацию своей команды и объяснить значение своего флага.

После окончания церемонии открытия, можно переходить к соревновательной части.

Необычные «олимпийские» конкурсы для детей летом

Для каждого из предложенных видов состязаний потребуется предварительная подготовка (атрибуты, разметка, места для болельщиков).

  1. «Дискобол». Состязание в метании на дальность. Для конкурса можно использовать старые компакт-диски. Попыток у каждого участника — 3. Засчитывается самый дальний бросок.
  2. «Копьеметатели». Подготовьте простую цель (нарисуйте мелом на стене или краской на картонной коробке) и надуйте несколько длинных, тонких воздушных шаров. Задача состоит в том, чтобы попасть в цель шаром-копьем. Вы также можете метать эти шары на дальность.
  3. «5 колец». Вам понадобиться 5 колец, выкрашенных в олимпийские цвета. Вы можете вырезать их из обычного картона или из одноразовых тарелок. Также приготовьте 5 деревянных палочек, которые необходимо вбить в землю. Дети должны будут набрасывать кольца с расстояния 4-5 шагов. Побеждает самый меткий участник.
  4. «Тяжелоатлеты». Придайте мягким пластиковым шарам или мячам для тенниса «вес», написав на них цифры от 5 до бесконечности. Затем их надо поместить в большую коробку. Задача конкурса состоит в том, чтобы удержать в своих руках как можно больше шаров, выбирая те, «номинал» которых больше. Победителем объявляется тяжелоатлет, сумевший удержать «наибольший вес».
  5. «Box». Обозначается боксерский ринг, и ведущий приглашает боксеров на бой. Настраивает их на серьезный боксерский поединок, предлагает одеть перчатки (можно взять рабочие рукавицы). Когда соперники готовы и ждут команды к началу боя, ведущий вдруг заявляет, что слово «box» переводится с английского как «коробка» и меняет задачу игрокам: они должны бросать на дальность коробки разных размеров. Сильнейший — тот, чей «box» улетит дальше всех.
  6. «Шваброкерлинг». Делается разметка как в керлинге (длинная прямоугольная площадка, два дома – мишени). Керлинговые щетки — это швабры, камни — небольшие игрушечные машинки. Правила игры следует упростить: точный бросок (заезд и остановка машинки в доме-мишени) дает балл.
  7. «Конкур«. Подготовьте полосу препятствий и вручите участнику конкурса палку, которая и будет его лошадью. Оседлав ее, он должен будет преодолеть полосу препятствий. Препятствия должны быть не слишком высокими, сделайте их доступными для преодоления «верхом на коне». Победа достанется самому ловкому и быстрому наезднику.

Газетный турнир

Газета – доступный и мало затратный материал. Используйте его, организуя летние развлечения для детей. Мы собрали здесь некоторые конкурсы с использованием газетной бумаги. Наверняка, вы сможете дополнить их и своими играми и эстафетами.

Конкурсы для газетного турнира

  1. «Презентация». На страницах газетных листов найти подходящие буквы и слова для самопрезентации. Вырезать их и приклеить на альбомном листе так, чтобы получился небольшой связный рассказ. Время на выполнение задания – 15 минут.
  2. «Снежный ком». По команде скомкать газетный лист до получения шара, держа его в вытянутой руке. Победитель – тот, кто справиться с заданием быстрее.
  3. «Стометровка». Сделать ботинки из газетных листов, обернув их вокруг стоп и подвязав шнурками. «Обувшись» пробежать «стометровку». Выявляется самый быстрый бегун.
  4. «Музыкальная пауза». Командам предлагается создать ансамбль и, используя в качестве музыкальных инструментов газетные листы, проиграть «Песенку о лете» («Вот оно какое наше лето…»). Можно похлопывать, надрывать газеты или шуршать ими.
  5. «Газетобол». Для метания послужат скомканные из газет шары. Вместо корзины можно использовать картонную коробку. Варианты бросков могут быть самыми разными: правой и левой рукой, из-за головы, из-под ноги, повернувшись спиной и т.д.
  6. «Оригами». Быстрее соперников сложить из газетного листа самолетик, кораблик, пилотку.
  7. «Реактивный самолет». Цель: запустить свой бумажный самолет дальше соперников. Используйте самолетики, сложенные в предыдущем конкурсе.
  8. «Водонос». В газетных кулечках носить воду, стараясь заполнить свой стакан быстрее соперников.
  9. «Веербол». Сделать из газетных листов по вееру каждому из участников. С их помощью нужно перекидывать воздушный шар на поле противника. Задача: не допустить падения шарика на своей площадке.
  10. «Полезное чтиво». Каждой команде следует выдать по одинаковому экземпляру газеты. Ведущий объявляет слово или фразу, которые есть где-то на страницах этих газет. Та из команд, которая быстрее найдет заданное слово, и будет победительницей.
  11. «Счетоводы». В определенном абзаце посчитать количество знаков препинания и буквы. Кто быстрее назовет количество правильно, тот и победитель.
  12. «Знатоки». Цель: выяснить, кто больше знает названий газет. Можно называть по очереди. Проигрывает та команда, которая в свою очередь не смогла больше ничего вспомнить. Можно писать названия на листке, тогда ведущий просто подсчитывает количество названий.
  13. «Переправа». Добраться до линии финиша, используя две газеты. Следует перекладывать газеты, перешагивая с одной на другую.
  14. «Островки». На расстеленной газете должно поместиться как можно больше участников команды. Если команды небольшие по составу, то газеты следует сложить.
  15. «Модельеры». Создать из нескольких газетных листов и скотча платье или костюм и провести показ мод.
  16. «Скульпторы». Надорвать лист газеты так, чтобы придать ей законченную форму, например, звезды, цветка, снежинки. Побеждает «скульптор», создавший самую красивую и оригинальную фигуру.
  17. «Тир». Формируя шары из газетных листов, сбить пластиковую бутылку.
  18. «Сюрприз». В большое количество слоев газетной бумаги заворачивается любой предмет. Победитель — команда, которая быстрее достанет подарок.
  19. «Сколько веревочка не вейся…» Из газет свить «веревку» максимальной длины. Время выполнения задания – 2 минуты. У какой команды «веревка» окажется длиннее – та и победила.
  20. «Сборщики макулатуры» – финальный конкурс. После проведения предыдущих конкурсов, наверняка, повсюду будет валяться много бумаги. Этим последним испытанием команд вы можете убить сразу двух зайцев: провести итоговый конкурс и навести порядок, убрав территорию. Выдайте каждой команде по одному мусорному целлофановому мешку и предложите собрать весь мусор, что есть поблизости. Побеждает команда, чей мешок по завершению конкурса окажется самым тяжелым.

Конкурсно-игровая программа для летней оздоровительной площадки «Весёлое развлечение»

Сценарий конкурсно — игровая программа

«Весёлое развлечение»

Ведущий 1:

Здравствуйте ребята! Как настроение? Конечно же, хорошо, ведь сейчас у вас летние каникулы.

Ведущий 2:

Мы очень рады, видеть вас. Таких веселых, энергичных, озорных. И это не случайно, потому что сегодня мы хотим предложить вам веселую игровую программу, где вы сможете и посоревноваться, и посмеяться и себя показать.

Конкурс 1:

Итак, вам сейчас надо поделиться на две команды: первая команда становится от меня по правую сторону, вторая команда по левую.

Каждой команде мы даём по шарику. Ваша цель, придумать название своей команды, затем на надутых шариках, под музыку, надо нарисовать эмблему для своей команды.

Конкурс 2:

Эмблемы готовы, название команд есть, приступаем к нашим следующим конкурсам. В первом испытании вы покажете не только вашу быстроту, но и ловкость. Сейчас каждая из команд становится у линии старта, у вас на одинаковом расстоянии от каждой команды лежат обручи. Каждому участнику команды нужно по очереди добежать до обруча, пролезть через него, положить на место и бежать в конец команды. Каждый из участников проделывает то же самое, пока не пробежит вся команда. И так посмотрим какая команда быстрее? (Под музыку начали)

Конкурс 3:

А теперь следующий конкурс для наших команд, под название «Шишки

».

Нам понадобятся по одному представителю от каждой команды.

На земле разбросаны шишки. Ваша задача, собрать шишки в свою коробочку с завязанными глазами. Кто больше собрал шишек, тот и принёс победу своей команде.

Конкурс 4.

Для следующего конкурса нам так же понадобится по 1 человеку от команды. Задание для участников — как можно быстрее надуть воздушные шарики. Чей представитель от команды надует быстрее шарик, та команда и победила.

Конкурс 5.

Следующий конкурс для вас называется «Юный художник

». Итак, от каждой команды предоставляется художник и натура. Ваша задача на ватмане нарисовать с натуры портрет, чей портрет будет самый похожий, та команда и побеждает. Представители команд прошу к нам.

Конкурс 6.

Я надеюсь, что вы все помните детскую сказку про репку. Сейчас мы поиграем в игру «Вытяни репку»

. Обеим командам необходимо встать друг за другом. По сигналу первые участники бегут до кегли (которая у нас будет вместо репки, огибают её и возвращаются к своей команде, берут за руку следующего игрока и обегают кеглю вдвоём. И т. д. Последний играющий обегая кеглю, должен успеть схватить её и бежать с ней до линии старт. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.

Конкурс 7.

Продолжаем тему сказок и теперь для вас конкурс на сообразительность.

Конкурс под названием «Кто здесь живет?

».

ü Это жилище изготовлено из древесины дуба. А рыжая нахалка –лиса, выгнала хозяина избушки, когда ее собственная, ледяная, растаяла. Назовите хозяина-горемыку. (Заяц.)

ü У одного из них домик сделан по –быстрому из соломы, у другого более прочен – из веток и прутиков, а вот у третьего каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех троих. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

ü Это пристанище расположено на крыше дома. И в нем есть что посмотреть: на полу вишневые косточки, ореховая скорлупа и обертки от конфет. Кто хозяин? (Карлсон.)

ü Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба-Яга.)

ü Очень тесное и бедное обиталище, однако, на стене висит холст, за которым маленькая дверца, отпирающаяся волшебным ключом, который получил от черепахи Тортиллы(Буратино.)

ü В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и три года. (Старик и старуха.)

Конкурс 8.

Конкурс «Чьи слова?

» Ваша задача угадать какому персонажу из сказки принадлежат эти слова.

— «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко.)

— «Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам», (Лиса.)

— «Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок. Костры кипят чугунные, Ножи точат булатные, хотят меня зарезать.» (Братец Иванушка.)

— «Пусть двое из вас возьмут прутик в свои клювы. А я прицеплюсь за него посередине». (Лягушка-путешественница.)

— «Бабушка, почему у тебя такие большие уши?» (Красная Шапочка.)

— «Кто там? Кто там?» (Галчонок из Простоквашино.)

Конкурс 9.

Следующий конкурс называется «Юный художник

». Художники, прошу к нам. Только кто же нам будет позировать? Итак, от каждой команды предоставляется художник и натура, художнику предстоит изобразить портрет с натуры, чей портрет будет самый похожий, тот и выигрывает.

Конкурс 10.

И в завершении нашей конкурсной программы последний конкурс «Наливное яблочко

», от каждой команды мне нужно по одному желающему. Ваша задача: быстрее другого съесть наливное яблочко.

Спичечный турнир

Эта игровая программа для детей состоит из веселых эстафет и простых заданий на скорость. Участвовать могут дети любого возраста и в любом количестве. Возможно как личное, так и командное первенство.

Для проведения турнира понадобятся спичечные коробки со спичками.

Игроку или команде, выполнившей задание первой, присуждают 3 очка, второй – 2, а третьей – 1. Победителем соревнований становится игрок или команда с наибольшим количеством очков по итогам всех конкурсов.

Вести счет можно, используя картофелины, втыкая в них спички по числу набранных в конкурсе очков. По завершении игровой программы останется только подсчитать количество спичек в картофелинах каждой команды.

Правила спичечного турнира

  • Эстафету можно считать завершенной только тогда, когда участник, стартовавший последним в команде, доставит коробок туда, откуда было начато движение.
  • Участник должен остановиться, если коробок вовремя движения упадет, поднять его и положить на прежнее место, только после этого он может продолжать свой путь.
  • Для заданий на построение из спичек участникам следует отводить определенное время. Но выкладывать фразы можно по принципу, кто быстрее.

Задания для спичечного турнира

  1. Из спичек выложить фразу «Спички детям не игрушка!».
  2. Спичечный коробок положить на макушку головы и пройти по заданному маршруту.
  3. Спичечный коробок положить на плечи и пройти с такими «погонами» по заданному маршруту.
  4. Пройти по заданному маршруту, поставив коробок узкой стороной на сжатую в кулак руку.
  5. Для каждой из команд в разных местах рассыпают по 5 коробков спичек. Задача: собрать их быстрее соперников.
  6. За две минуты построить максимально высокий «колодец» из спичек.
  7. Пройти по заданному маршруту, положив коробок в районе поясницы.
  8. Пройти по заданному маршруту, положив по одному спичечному коробку на ступни ног в районе подъемов стоп.
  9. Пройти по заданному маршруту, зажав коробок между подбородком и шеей.
  10. Участник, нацепив внешнюю часть коробка себе на нос, должен без помощи рук передать ее товарищу по команде (с носа на нос), тот следующему и т.д.
  11. Зацепить внутренние части спичечных коробков на ушах и пройти с ними по заданному маршруту.
  12. Выложить из спичек паровозик с двумя вагончиками.
  13. Положить спичечный коробок на край стола и дуть на него, продвигая вперед, пока он не упадет с противоположной стороны.
  14. Из спичек выложить слово «Победитель!»

Надеемся, что предложенные нами игровые программы помогут вам устроить настоящий праздник лета для детей.

Спортивно-игровая программа «Лето – мир улыбок и радости»

Спортивно-игровая программа

«Лето – мир улыбок и радости»


Цель:

организация досуга детей в дни летних каникул.
Задачи:
— создание эмоциональной атмосферы; — формирование коммуникативных навыков.

Ход игровой программы.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада вас видеть в нашем гостеприимном зале на спортивно-игровой программе «Лето – мир улыбок и радости»! Я обратила внимание, что ваши глаза полны радости, а на лице сияет улыбка. Наверное, все это, потому что наступило долгожданное лето и, конечно же, каникулы! Я права? (Дети отвечают)

Звучит весёлая музыка и в зал входит Лето.

Лето:

Здравствуйте, мои юные друзья! Слышала, что вы, говорили обо мне, и решила к вам заглянуть, поиграть и порадовать вас. Но прежде чем мы приступим к игре, примите поздравления от наших девочек.

Исполняется танец «Летнее настроение»

.

Ведущий:

Ребята, вот с таким прекрасным, позитивным настроением как у наших девчонок мы начинаем игру.

Первый конкурс «Приятно познакомиться»

Вы уже, наверное, догадались, что сейчас мы будем представлять свои команды. Вам необходимо придумать название и девиз команды. На подготовку вам даётся 2 минуты. За оригинальное название и девиз, вы сможете заработать 1 балл.

Второй конкурс «На лугу».

Лето:

Я тоже приготовила для вас весёлую игру. Сейчас мы узнаем, какая команда окажется быстрее. Игра называется
«На лугу».
Напротив каждой команды на одинаковом расстоянии разложены 7 разноцветных бумажных цветов. По сигналу ведущего первые игроки начинают собирать цветы, затем бегут до ориентира, обегают его и возвращаются к команде, при этом раскладывая цветы на свои места. Второй игрок выполняет те же действия и так до последнего игрока.Ведущий:

Вы прекрасно справились с заданием, и мы переходим к третьему конкурсу
«Волшебный клубок».
Каждая команда образует свой круг. Игроки становятся спиной к центру круга. Капитаны команд получают верёвку, смотанную в клубок. Верёвки должны быть одинаковой длины. По команде ведущего капитан начинает передавать клубок соседнему игроку, при этом конец верёвки остаётся у него в руках. Получается, что команды начинают себя обматывать верёвкой. Когда клубок будет полностью размотан, его нужно также быстро смотать. Команда, выполнившая это задание быстрее всех, заработает 1 балл. Музыкальный номер – танец «Новое поколение»

Лето:

Ребята, вы знаете пословицы и поговорки про лето? (Дети отвечают) Сейчас мы проверим, кто на уроках не зевал, а внимательно слушал учителя.

Четвертый конкурс «Пословицы и поговорки»

Я буду читать первую половину пословицы или поговорки, а вы должны её продолжить. Летний день ……- год кормит. Лето — припасиха,…… а зима — подбериха. Худо лето, когда…….. солнца нету. Что летом родится, …….то зимой пригодится. В августе до обеда — лето,………после обеда — осень. Летом грозы ……..- зимой морозы. Дважды лета в году ……..не бывает.

Ведущий:

Ребята, мы переходим к следующему конкурсу, который называется
«Знатоки».
Каждая команда получает конверт с одинаковым набором букв. Ведущий читает определение какого-нибудь слова, а игроки должны собрать это слово из предложенных букв. За каждое правильно собранное слово команда может заработать 1 балл. Определения: — Одно из четырёх времён года, между весной и осенью, характеризующееся наиболее высокой температурой окружающей среды — лето. — Атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель жидкости – дождь. — Высокая температура воздуха, нагретого солнцем – жара. — Атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении Солнцем (иногда Луной) множества водяных капель (дождя или тумана) – радуга. — Единственная звезда Солнечной системы — Солнце.

Музыкальный номер – танец «Аррива»

Лето:

Уважаемые игроки, у нас остался ещё один конкурс
«Споёмте друзья».
Сейчас команды по очереди будут петь песни. Но петь мы будем только песни о лете. Побеждает команда, которая больше остальных вспомнит песен и исполнит их. Ведущий и Лето подводят итоги игровой программы и награждают победителей и призёров почетными грамотами и сладкими призами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]