Задачи:
- Адаптация к новым условиям жизни
- знакомство ребят в отряде
- <�игры на знакомство
- визитки
- огонёк знакомства
- газета «Это мы»
- таблички на палаты
- план кроватей
- КТД «творческое объединение тёзок». (Нужно научить уважать имена, не допускать прозвищ)
- час письма
- встречки и другие сюрпризы
- игры на контакт и доверие
- легенды
- традиции
- ритуалы
- тайны
- надпись приветствия детей по заезду
- приветственная газета с письмами и пожеланиями ребят из прошлой смены
- экскурсия по территории
- знакомство с хозяйственным и педперсоналом)
- предъявление ЕПТ
- знакомство с режимом дня
- хоз. сбор
- техника безопасности под роспись
- законы лагеря
- личный пример вожатого
- индивидуальные беседы
- отношения в педколлективе
- уборка территории
- дежурство по палатам, столовой, территории
- утренняя линейка
- утренний информационный сбор отряда
.
Важны: постоянный контроль над выполнением норм и принятие норм на осознанном уровне.).
- Раскрытие и развитие возможностей ребёнка
- определение интересов и способностей каждого ребёнка
- анкеты для детей или для родителей
- наблюдение
- огонёк «Моё хобби»
- КТД «Живая анкета»
- игры на выявление интересов
- знакомство с кружками
- много КТД в разных направлениях
- выделение отряда
- девиз
- речёвка
- песня
- эмблема
- символ
- ритуал
- традиции
- устав
- наблюдение
- игры на лидера
- социометрия
- дежурство
- выбор актива
- развитие микрогрупп
- планирование собственной деятельности ребёнка
- запись в кружки
- письма на конец смены
- накидываем идеи дел, которые хотим провести в отряде в течение смены
- знакомство отрядов между собой
- выбор органов самоуправления
- выбор формы самоуправления
- делегирование по одному представителю в актив лагеря
- распределение обязанностей в активе лагеря
- выборы мэра с предвыборной борьбой
- оргсбор лагеря
- планирование общелагерных дел
· Японец.
Все в тесном кругу, плечом к плечу. Ведущий за кругом. Он подходит к любому игроку, стучится к нему (по спине) и говорит:
— Я японец ….. (называет свое имя), а ты кто? — Я японец ….. (тоже называет себя). Зачем пришел? — Пойдем со мной гулять на гору Фудзияма. — Пойдем.
Оба игрока разбегаются по разные стороны круга. Встречаясь, они здороваются кулачками по-японски: «Посикота – посикота». Добегая свой круг, каждый пытается встать на освободившееся место. Кому места не хватило, становится ведущим.
! Девочки выбирают мальчиков, а мальчики девочек. ! Играть в эту игру надо на мягкой поверхности (песок, трава …) ! Вожатый выбирает того, кого никто не выбрал.
Задачи закрепляющего блока:
создание условий для демонстрации ребёнком приобретённого в лагере опыта (проведение родительского дня, творческие отчёты кружков, открытые отрядные дела для всего лагеря (творческий Арбат, эстафета соседей — экскурсии по отрядному месту. Принимают гостей разные группы отряда. Можно принимать сразу несколько отрядов или по возрастам. Критерий успешности — инициатива ребят.
- Объединения по интересам (кружки)
Цель
— подведение итогов смены, реадаптация ребёнка к возвращению в свой ПДК.
Знакомство со всем составом лагеря, кроме вожатых.
- Следопыты.
Каждому отряду выдается зашифрованная информация «Легенда об одном человеке, которого надо найти»: описание человека по его службе в лагере, место встречи и пароль. Например:
Очень любит покушать. Поэтому часто наведывается в места скопления продуктов. На фразу «А у вас молоко убежало» отвечает: «Участвует в «Веселых стартах».
Надо найти этого человека, взять у него интервью о нем самом и его службе и пригласить на Сбор знакомств. Потом отряды готовят свое выступление: представление и рассказ о найденном человеке, реклама его службы и тематический подарок этому человеку. Отряды по очереди выступают со сцены, представляя каждый своего человека.
- Тридесятое царство
— более сложный вариант. На сцене три богатыря (вожатые) путешествуют по царству и находят камень с надписью: «Налево пойдешь — сыт и здоров будешь» — здесь встречают по очереди физрука, повара, врача. «Направо пойдешь — богатым и веселым будешь», — завхоз, музработник, культорги, кружковеды. «Прямо пойдешь — мудрым будешь», — библиотекарь, старший вожатый, начальник, методист, психолог, компьютерщик. Каждый из встреченных людей либо творчески представляет себя, либо проводит конкурс для зрителей.
Задачи:
- Коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста ВДК
- итоговый сбор отряда
- вручение грамот
- методики на определение уровня развития коллектива — социометрия, классификация Лутошкина
- прощальный вечер «Я оставляю Вам на память», ЛЗС
- прощальный огонёк
- прочтение и анализ письма себе на конец смены
- прощальный вернисаж — выражение себя через предметы в композиции с названием
- оформление общей выставки отряда
- КТД «Скоро лагерю скажем «прощай»
- прогулки по любимым местам
- Бюро добрых по изготовлению сувениров на память о лагере
- обмен пожеланиями
- обмен адресами для переписки
- договор о встрече
- беседа «Что вы будете делать после лагеря»
- индивидуальные рекомендации, как развить талант, который открылся в лагере
- можно раздать сценарии дел или дать их переписать
- уборка территории и помещений
- помощь вожатым в изготовлении визиток, встречек
- написание вожатым писем-отзывов о его работе
- пожелания на будущее
Можно читать только после отъезда детей. Можно написать звуковое письмо.