«Здравствуй, лето!» мероприятие, посвященное Дню защиты детей


Задачи:

  1. Адаптация к новым условиям жизни
  2. знакомство ребят в отряде
  • <�игры на знакомство
  • визитки
  • огонёк знакомства
  • газета «Это мы»
  • таблички на палаты
  • план кроватей
  • КТД «творческое объединение тёзок». (Нужно научить уважать имена, не допускать прозвищ)
  • создание комфортных условий для каждого ребёнка
    • час письма
    • встречки и другие сюрпризы
    • игры на контакт и доверие
    • легенды
    • традиции
    • ритуалы
    • тайны
    • надпись приветствия детей по заезду
    • приветственная газета с письмами и пожеланиями ребят из прошлой смены
  • знакомство с условиями лагеря
    • экскурсия по территории
    • знакомство с хозяйственным и педперсоналом)
  • демонстрация принятых норм поведения и быта
    • предъявление ЕПТ
    • знакомство с режимом дня
    • хоз. сбор
    • техника безопасности под роспись
    • законы лагеря
    • личный пример вожатого
    • индивидуальные беседы
    • отношения в педколлективе
    • уборка территории
    • дежурство по палатам, столовой, территории
    • утренняя линейка
    • утренний информационный сбор отряда

    .

    Важны: постоянный контроль над выполнением норм и принятие норм на осознанном уровне.).

    1. Раскрытие и развитие возможностей ребёнка
    2. определение интересов и способностей каждого ребёнка
    • анкеты для детей или для родителей
    • наблюдение
    • огонёк «Моё хобби»
    • КТД «Живая анкета»
    • игры на выявление интересов
  • старт коллективного творчества
    • знакомство с кружками
    • много КТД в разных направлениях
  • Структурное оформление отряда
    1. выделение отряда
    • девиз
    • речёвка
    • песня
    • эмблема
    • символ
    • ритуал
    • традиции
    • устав
  • выявление лидеров
    • наблюдение
    • игры на лидера
    • социометрия
    • дежурство
  • создание условий для развития самоуправления
    • выбор актива
    • развитие микрогрупп
  • Планирование смены
    1. планирование собственной деятельности ребёнка
    • запись в кружки
    • письма на конец смены
  • планирование деятельности отряда
    • накидываем идеи дел, которые хотим провести в отряде в течение смены
  • Структурное оформление лагеря
    1. знакомство отрядов между собой
    2. выбор органов самоуправления
    • выбор формы самоуправления
    • делегирование по одному представителю в актив лагеря
    • распределение обязанностей в активе лагеря
    • выборы мэра с предвыборной борьбой
    • оргсбор лагеря
    • планирование общелагерных дел

    · Японец.

    Все в тесном кругу, плечом к плечу. Ведущий за кругом. Он подходит к любому игроку, стучится к нему (по спине) и говорит:

    — Я японец ….. (называет свое имя), а ты кто? — Я японец ….. (тоже называет себя). Зачем пришел? — Пойдем со мной гулять на гору Фудзияма. — Пойдем.

    Оба игрока разбегаются по разные стороны круга. Встречаясь, они здороваются кулачками по-японски: «Посикота – посикота». Добегая свой круг, каждый пытается встать на освободившееся место. Кому места не хватило, становится ведущим.

    ! Девочки выбирают мальчиков, а мальчики девочек. ! Играть в эту игру надо на мягкой поверхности (песок, трава …) ! Вожатый выбирает того, кого никто не выбрал.

    Задачи закрепляющего блока:

    создание условий для демонстрации ребёнком приобретённого в лагере опыта (проведение родительского дня, творческие отчёты кружков, открытые отрядные дела для всего лагеря (творческий Арбат, эстафета соседей — экскурсии по отрядному месту. Принимают гостей разные группы отряда. Можно принимать сразу несколько отрядов или по возрастам. Критерий успешности — инициатива ребят.

    • Объединения по интересам (кружки)

    Цель

    — подведение итогов смены, реадаптация ребёнка к возвращению в свой ПДК.

    Знакомство со всем составом лагеря, кроме вожатых.

    1. Следопыты.
      Каждому отряду выдается зашифрованная информация «Легенда об одном человеке, которого надо найти»: описание человека по его службе в лагере, место встречи и пароль. Например:

    Очень любит покушать. Поэтому часто наведывается в места скопления продуктов. На фразу «А у вас молоко убежало» отвечает: «Участвует в «Веселых стартах».

    Надо найти этого человека, взять у него интервью о нем самом и его службе и пригласить на Сбор знакомств. Потом отряды готовят свое выступление: представление и рассказ о найденном человеке, реклама его службы и тематический подарок этому человеку. Отряды по очереди выступают со сцены, представляя каждый своего человека.

    1. Тридесятое царство
      — более сложный вариант. На сцене три богатыря (вожатые) путешествуют по царству и находят камень с надписью: «Налево пойдешь — сыт и здоров будешь» — здесь встречают по очереди физрука, повара, врача. «Направо пойдешь — богатым и веселым будешь», — завхоз, музработник, культорги, кружковеды. «Прямо пойдешь — мудрым будешь», — библиотекарь, старший вожатый, начальник, методист, психолог, компьютерщик. Каждый из встреченных людей либо творчески представляет себя, либо проводит конкурс для зрителей.

    Задачи:

    1. Коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста ВДК
    • итоговый сбор отряда
    • вручение грамот
    • методики на определение уровня развития коллектива — социометрия, классификация Лутошкина
    • прощальный вечер «Я оставляю Вам на память», ЛЗС
  • Самооценка полученного в лагере опыта, осознание личного роста ребенка
    • прощальный огонёк
    • прочтение и анализ письма себе на конец смены
    • прощальный вернисаж — выражение себя через предметы в композиции с названием
    • оформление общей выставки отряда
    • КТД «Скоро лагерю скажем «прощай»
    • прогулки по любимым местам
    • Бюро добрых по изготовлению сувениров на память о лагере
    • обмен пожеланиями
  • Определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее
    • обмен адресами для переписки
    • договор о встрече
    • беседа «Что вы будете делать после лагеря»
    • индивидуальные рекомендации, как развить талант, который открылся в лагере
    • можно раздать сценарии дел или дать их переписать
  • Подготовка лагеря к следующей смене
    • уборка территории и помещений
    • помощь вожатым в изготовлении визиток, встречек
    • написание вожатым писем-отзывов о его работе
    • пожелания на будущее

    Можно читать только после отъезда детей. Можно написать звуковое письмо.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    Для любых предложений по сайту: [email protected]