Для чего нужен образовательный веб-квест?
- Развитие интереса к изучению предмета.
- Выявление учащихся, интересующихся предметом.
- Повышение результатов за счет соревновательного формата.
- Развитие умения работать и принимать решения в команде.
- Развитие волевых и лидерских качеств учащихся.
- Получение и совершенствование навыков использования образовательных приложений и сервисов.
- Стимулирование использования школьниками электронных устройств в образовательных целях.
Основные этапы образовательного квеста
- Разработка квеста, подготовка материалов.
- Знакомство с сюжетом, формирование команд, распределение ролей.
- Выполнение заданий, решение задач, прохождение этапов.
- Подведение итогов, награждение победителей.
- Анализ результатов, последующие педагогические действия в зависимости от цели и результата.
Квест-урок: оборудование и онлайн-ресурсы
- Компьютер/ноутбук + планшет/смартфон
- Подключение к интернету
- Quizizz (сайт и приложение для работы с викторинами)
- Формы Google (универсальный сервис для создания тестов, опросов и др.)
- Сайты Google (конструктор сайтов)
- Генератор QR-кодов (например, QRCoder.ru)
- Приложение для считывания QR-кодов (например, «QR-reader» или стандартное «Камера»)
Какие бывают квесты?
Квест — это командная игра, в ходе которой каждая группа выполняет какие-то задания, получая за это элементы ответа на какой-нибудь общий вопрос (ключи). Опираясь на эти ключи, команда должна дать ответ или найти что-то. Те, кто сделает это быстрее других, побеждают.
Примером квеста может стать популярная некогда телеигра «Форт Боярд»: там для получения ключей команды выполняли задания спортивного характера, требующие ловкости, силы или бесстрашия. Призом за каждое выполненное задание был самый настоящий ключ, которых надо было собрать определенное количество. Затем игроки выполняли еще задания, чтобы получить подсказки и угадать слово, дающее право на получение приза.
То есть задания могут быть как на знания, так и на смекалку, ловкость, умение преодолеть себя, свои страхи. Их может быть разное количество. Но принцип должен соблюдаться: выполнение заданий — сбор ключей — разгадывание загадки — приз.
Урок-квест. Что это такое и почему вам стоит попробовать
Многие учителя ищут новые способы увлечь детей, заинтересовать их учебой, пробуют новые форматы. Наш блогер, автор «Мышематики» Женя Кац, рассказывает как раз об одном из таких форматов — уроке-квесте, который поможет тренировать и учебные навыки, и взаимодействие, и даже эмоциональный интеллект.
Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу
ПОДПИСАТЬСЯ
Урок-квест — необычная форма проведения урока. Такой урок помогает учителю не только проверить знания учеников по какой-то теме, но и посмотреть, в какой мере ученики умеют выполнять самостоятельно каждый своё задание.
Вы можете сами выбрать, на какую тему проводить урок-квест (можно называть его урок-поиск, урок-находилка, если вам не нравится слово «квест»).
Детям мы не произносим название «урок-квест», а рассказываем сюжет истории и приглашаем их присоединиться к игре, к поиску. А слово «урок-квест» используем как обозначение такой формы работы.
В формате квеста можно проводить контрольную работу и проверять знания учеников по теме, которую мы уже «прошли».
В чём особенность такой формы работы
Урок-квест долго готовить. Даже если вы сами делаете свои квесты, то их довольно сложно бывает придумать и не всегда легко подобрать квест, который подойдёт вашим ученикам по уровню. Если вы угадали уровень сложности, то квест пойдёт на «ура». Однако если вы, что называется, «не попали в возраст», и задача оказалась слишком сложной для многих, то детям будет трудно выполнить задание, они будут много отвлекаться, быстро устанут, и никто не получит удовольствия от игры.
Лучше начать знакомство с квестами с заведомо простых заданий, чтобы каждый мог легко найти 2-3 решения. После этого вам будет проще в другой раз предложить ученикам более сложный квест.
Взрослым часто кажется, что задания типа «варежки» будут слишком простыми для первоклашек. Однако практика показывает, что урок-квест сам по себе — довольно сложная игра, и каждый из детей должен понять и запомнить весьма сложную инструкцию.
Иногда учителю бывает сложно внятно сформулировать задание и объяснить его ученикам
Когда вы всё распечатали, подготовили, развесили, то дальше остаётся самое трудное — старт игры. Надо объяснить задачу одновременно всем, раздать каждому его лист или карточку с заданием, снова переспросить, кто уже понял, что делать, и готов отправиться на свои поиски.
Первых двух-трёх учеников лучше сопроводить на первых порах, убедиться в том, что они действительно поняли задание, потом отправить их искать дальше, а в это время выдать задания другим детям.
В идеале первые 2-3 правильных решения хорошо бы увидеть у каждого ученика, и только после этого отправлять его искать остальные решения.
Когда вы проводите первый урок-квест в группе, которая раньше не сталкивалась с таким типом работы, то для старта вам стоит пригласить ещё 2-3 ассистентов на первые 10 минут урока, чтобы они могли помочь «запустить» каждого ученика на поиски. Зато если группа уже знакома с такой формой работы, вы можете им выдавать инструкции — и половина класса сразу отправится работать, пока вы будете помогать тем, кто прослушал или что-то не понял.
Варианты условий игры
Таким образом, обязательным условием является поиск ключей (в переносном или в прямом смысле) и решение общей задачи игры. Все остальное можно менять.
- Задания могут быть по одному предмету (на одну тему) или по разным.
- Это могут быть вопросы или практические задания (а еще лучше их чередовать).
- Игроки могут знать заранее, из какой области знаний будет вопрос, а могут и не знать.
- Игроки должны пройти определенное количество испытаний (независимо от результата) или могут закончить испытания, получив определенное количество ключей.
- Ключи даются только за успешное решение задачи или в любом случае (если задание не выполнено, дается ключ и штрафное очко, количество штрафов учитывается при определении победителя).
Разумеется, формат игры позволяет сделать увлекательнее любую задачу. Но все же, думается, лучше подобрать максимально занимательные задачи, которые более пристали не уроку, а внеклассному мероприятию.
Для какого возраста подходит этот сценарий квеста
Я специально сделала так, чтобы 11 из 13 заданий можно было поменять. Они никак не связаны друг с другом, поэтому смело оставляйте мою легенду и последние два задания с письмом и компасом, а все остальное подберите с учетом возраста детей.
Соберите более легкие головоломки, и уже дети 3 класса будут играть с удовольствием. Усложните задания, сохранив механику игры, и можете проводить в 7-9 классах.
Именно этот вариант, на мой взгляд, подойдет для детей 4-6 классов.
Задания для получения ключей
Это разнообразные увлекательные задания по предметам. Но, конечно, чтобы игра была игрой, их надо приблизить к теме квеста.
Если квест организуют преподаватели одного и того же предмета, надо разнообразить задания.
Например, так (вариант для игры, организованной учителями русского языка; тема «Поиск пропавшей экспедиции»):
- прочитать «поврежденное водой» письмо из моря;
- сочинить стихотворение;
- исправить ошибки в прошении в адмиралтейство о снаряжении корабля на поиски потерпевших бедствие;
- составить список инвентаря (работа по лексике или по орфографии: взять только те карточки, на которых слово написано без ошибок);
- разгадать загадки вождя туземцев и т.п.
Но чаще квест организует компания единомышленников разных специальностей, так что и задания получаются из разных областей знаний.
Задания могут быть заготовлены в количестве, соответствующем количеству команд, а может быть одно, которое предлагается всем командам.
Если заданий много, их можно разложить, как билеты на экзамене (или предложить вытянуть листочек с вопросом из шляпы (лотерейного барабана, банки с пауками и т.д.)). А может специалист, находящийся в этом пункте, задавать вопросы командам по своему усмотрению.
Содержание заданий может также быть разным: и «научным», и «на логику», и творческим, и на общую физическую подготовку, и на наблюдательность. Если играют ребята из двух параллелей, причем не в смешанных командах, можно заготовить и разноуровневые задания. То же, естественно, относится к школам с инклюзией, в которых одна из команд может представлять коррекционный класс.
Интересной может получиться игра со смешанными командами, то есть такими, в которые входят ученики разных классов, разных параллелей, ученики обычных и коррекционных классов.
Где можно проводить игру
Сценарий написан для проведения квеста в помещении класса или в читальном зале библиотеки.
Во всех квартирных и дачных квестах используются бытовые предметы для закладывания заданий и подсказок. Именно поэтому идеи из тех моих сценариев можно использовать лишь частично.
Согласитесь, трудно представить, как 30 детей начнут рыться на полках школьного шкафа с тетрадями и пособиями, копаться в выдвижных ящиках учительского стола и приподнимать все горшки с цветами на подоконниках в поисках подсказки. То же самое можно сказать о библиотеке или зале в кафе.
Я продумала способы получения подсказок и финал с обнаружением подарков без обыска помещений.
Общее задание
В процессе игры команды собирают ключи, чтобы решить главную задачу. Что это может быть?
- Чаще всего это загаданное слово; за каждое выполненное задание команды получают буквы, а затем должны составить это слово из полученных букв.
- Команды могут получать монетки, за которые потом купить ключ и открыть сундучок с призом.
- За выполнение заданий можно выдавать элементы разрезанной наподобие пазла карты (фотокарточки, картинки…).
- Можно выдавать разновесы (необходимо в результате набрать определенный вес).
- Это могут быть предметы-ассоциации, призванные помочь разгадать кодовое слово.
- Можно бороться за детали, из которых в конце что-то собрать, ингредиенты для блюда, инструменты и материалы для поделки…
Основной принцип — один из двух. Или необходимо собрать полный комплект ключей (допустим, 5; в этом случае рациональнее давать ключ в любом случае, независимо от того, правильно ли справилась с заданием команда, просто при необходимости начислять штрафы), или можно обойтись неполным комплектом (например, слово можно попытаться угадать по тем буквам, которые удалось собрать).
Как организовать пространство
Класс нужно разделить на 4-5 команд по 4-6 детей. Раздвиньте столы так, чтобы получилось несколько отдельных «штабов». У каждой команды будет относительно изолированное место для обсуждения заданий квеста. Если включить тихую фоновую музыку, подслушивать друг друга будет сложно.
Если в классе 20 человек, будет 4 команды по 5 участников. 24 человека — 4 команды по 6 участников. 30 человек — 5 команд по 6 участников.
Еще нужен один стол для ведущего. Если квест ведет учитель, можно использовать учительский стол. Там тоже ничего не надо прятать, просто выдавайте новое задание или подсказки, а дети сами будут приходить «на почту».
Встречаем год Тигра 2022!
Готова подборка идей к Году Тигра!
Посмотрите интересные конкурсы и в других сценариях: «Год быка», «Год Крысы» «Год Свиньи», «Год Петуха», Год Собаки, «Год Лошади», «Год Обезьяны» (это моя любимая подборка), «Год Козы». Вот сценарий новогоднего квеста для детей 4-8 лет «Волшебные часы Деда Мороза» и отдельно детские новогодние конкурсы!
Другие бесплатные сценарии
Квест можно организовать в день летних именинников, к Новому году, к общему празднику для мальчиков и девочек к 8 марта и 23 февраля, отметить конец четверти или учебного года, порадовать детей в летнем лагере, организовать развлекательное мероприятие в библиотеке (робинзонада).
В этой игре задания можно менять на свои или взять идеи из других моих квестов.
Вот бесплатные сценарии и отдельные задания. Безумное чаепитие в классе. Игры и конкурсы по разному поводу.
Если все приурочено Новому году, добавьте до или после квеста что-то подходящее из моих подборок застольных игр: