Подвижные игры для младшего школьного возрастаучебно-методический материал по физкультуре на тему


Спокойные игры на переменах в школе

  • Карикатура. Дети располагаются по кругу. Все придумывают и по очереди изображают кого-то из присутствующих. Все пытаются отгадать. Если угадывают, то этот ребенок выбывает. Если нет – выбывает тот, кто изображал. Самые последние и стойкие побеждают.
  • По алфавиту. Детям предлагается за определенное время построиться так, чтобы все имена были по алфавиту. Можно видоизменить игру: например, чтобы ребята построились по цвету волос. Можно также предложить детям построиться на скамейке, не наступая на пол.
  • Угадай, кто говорил. У водящего завязяны глаза. Игроки образуют вокруг него круг, идут и поют любую песню. Когда водящий говорит: «Стоп», он показывает рукой перед собой. Тот, на кого указали, измененным голосом поет несколько слов из той песни, а ведущий угадывает этого человека. Если угадал, то они меняются местами, если нет – то начинают заново.
  • Ручеек. Необходимо нечетное количество детей. Игроки распределяются на пары. Эти пары образуют коридор, подняв руки вверх. Участник без пары с конца проходит через ручеек и выбирает себе друга, и они встают впереди. Тот, у кого он забрал пару, теперь ищет себе новую.
  • Щетка. Дети стоят близко друг к другу и ходят по кругу. Водящий находится посередине. Игроки передают из рук в руки щетку, причем все делают вид, что ее передают. Водящий должен увидеть, где действительно находится щетка и сказать: «Руки!» Он указывает на подозреваемого. Если щетка у него, то этот ребенок – новый водящий. Если нет, то тот, у кого на самом деле была щетка, может почистить спину водящему.

Примеры игр-забав

«Поймай шарик» (для дошкольников – детей младшего школьного возраста)

Дети получают один или несколько воздушных шариков (в зависимости от количества участников). Задача ребят – не дать шарикам коснуться пола, постоянно заставляя их взлетать вверх.

«Тише едешь – дальше будешь» (для любого возраста)


Чертятся две линии – старт и финиш (расстояние между ними около 30 м). Ведущий становится у финишной черты, остальные – у старта. Ведущий отворачивается и произносит слова:

“Тише едешь – дальше будешь”.

Пока ведущий говорит, остальные пытаются пробежать как можно дальше. Ведущий, закончив говорить, резко поворачивается.

В этот момент все должны замереть. Игрок, не успевший остановиться, отправляется обратно к старту. Задача игроков – как можно быстрее добраться до финиша.

«Прыжки в мешках» (для любого возраста)


Ребята делятся на 2 и более команд. У каждой команды есть мешок.

Дети по очереди прыгают в мешках до установленной отметки и возвращаются обратно.

Выполнить это задание должны все участники команды. Цель команды – закончить быстрее соперников.

Самая быстрая команда побеждает.

Подвижные игры являются отличным способом развития навыков у ребёнка. В то время, пока дети получают удовольствие и развлекаются, двигательная активность положительно сказывается на их здоровье, повышает выносливость и ловкость, а также учит детей работе в команде. Таким образом, ребёнок развивается, пока занимается тем, что ему интересно.

Меры предосторожности

При проведении подвижных игр стоит помнить о технике безопасности. Несоблюдение мер предосторожности может привести к травмам и другим неприятным последствиям, поэтому важно ознакомить детей с правилами игры, указать территорию, на которой она будет проводиться, рассказать, что делать при падении и т.д.

Основные правила проведения подвижных игр:

  • Проводите игры на безопасной поверхности: плоской, без неожиданных ям и бугорков, желательно не слишком твёрдой. Идеальная поверхность – травянистая.
  • Не проводите игры на улице во время или сразу после дождя, так как земля становится скользкой.
  • Если игра проводится в помещении, убедитесь, что его площади будет достаточно.
  • Не проводите игры вблизи автомобильных дорог или парковок. Лучшее место – специально оборудованная закрытая площадка.
  • Если используется спортивный инвентарь (мяч, канат, скакалка), убедитесь в его исправности, расскажите детям о правилах использования. Следите, чтобы ребята придерживались их.
  • Проверьте обувь детей: она должна быть удобной, крепко держаться на ноге, не вызывать сложностей при беге. Одежда также должна быть подходящей. Не стоит пренебрегать головным убором, если игра проводится на улице в солнечный день.
  • При необходимости используйте защиту: шлем, наколенники, налокотники.
  • Можно подготовить воду, чтобы ребята могли утолить жажду после игры.

Если кто-то из детей всё-таки получил травму, окажите первую помощь и при необходимости доставьте до места, где он получит квалифицированную помощь.

Распределение игровых ролей среди школьников

Можно выделить несколько способов:

  1. Всевозможные считалочки.
  2. При помощи вертушек (например, кегли).
  3. Взрослый сам назначает на главные роли, но выбор нужно обосновать.
  4. Дети сами распределяют роли.

Лучший бесконфликтный способ – это применение считалочки.

В наше время школьники много времени проводят в сидячем положении. Какой бы ни была игра, она должна дать ребенку возможность подвигаться. Будьте уверены, все дети любят поиграть, особенно если это возможность отдохнуть от учебы.

2015-04-10

football

Наименее травмирующие подвижные игры для школьников

  • Укротитель диких зверей. Необходимо принести стулья, причем их число должно быть на один меньше, чем число играющих. Один из детей – «укротитель», остальные придумывают себе животных и садятся на стулья. «Укротитель» медленно ходит по кругу и проговаривает разные названия животных.
    Кого назвали, тот встает позади водящего и ходит за ним. Когда «укротитель» скажет: «Внимание, охотники!», все, включая его, бегут занимать места на стульях. Тот, кто остался без места, теперь «укротитель».
  • Пятнадцать. Играющие становятся в круг, у одного из низ в руках мяч. Когда он кидает кому-то мяч, то говорит: «Один!». Далее ребята перекидывают мяч и про себя ведут счет до пятнадцати.
    Участник, у кого на счет пятнадцать в руках оказался мяч, кидает его в центр круга. Если этого не случилось, то этот игрок садится на корточки в круг и ждет, пока его выбьют.
  • Сельди в бочке. Все играющие считают до десяти, закрыв глаза. В это время ведущий прячется. Далее дети по очереди в течение одной минуты ищут его. Если ребенок не нашел ведущего в указанный срок, то он выбывает.
    Если нашел – прячется вместе с ним. И так происходит с каждым последующим игроком. В конце игры дети сидят в одном месте, как сельди в бочке.
  • Людоед. «Людоед» сидит с закрытыми глазами. Другие участники трогают его. Кого «людоеду» удастся схватить за руку, тот становится «людоедом» вместо него.
  • Озорной хоровод. Водящему завязывают глаза, а вокруг него образуют круг. Ребенок в круге одну руку ставит на пояс, а другую вытягивает в сторону. Предварительно назначают игрока, чтобы говорить «стоп». Хоровод начинает двигаться в одном направлении, а водящий в другом. При этом он мысленно перечисляет разные слова, например, названия животных или профессий.
    Когда выбранный ребенок говорит «стоп», все останавливаются. Водящему развязывают глаза, и он озвучивает слово, на каком остановился. Тот игрок, на кого указывала его рука, артистично изображает то, что обозначает сказанное слово (например, кошку). Все смеются и хлопают. Теперь этот игрок – водящий.

Игры с двигательной активностью в помещении

  • Три, тринадцать, тридцать. Дети располагаются по кругу, в середине – водящий. Он называет числа, которые обозначают определенные действия, а все остальные должны их выполнять. Например, 3 – хлопать в ладоши, 13 – присесть, 30 – ходьба на месте.
  • Удочка. Вокруг водящего образуют круг. Он кружится сам и кружит скакалку, а другие участники подпрыгивают, чтобы их не ударила скакалка. Кого задело – выбывает из игры.
  • Передавай шапку. Строится круг, а внутри него — круг поменьше. У одного участника в каждом круге на голове шапка. Необходимо без помощи рук передавать шапку на голову соседа по кругу.
  • Светофор. Ведущий отвернут от других участников и находится на некотором расстоянии от них. Он называет свет, который сейчас на светофоре. Если называет зеленый, дети идут.
    Если красный – они должны тут же остановиться. Назвав цвет, водящий оглядывается. Если кто-то не успел остановиться, то покидает игру. Продолжают играть, пока кто-то не дотронется до спины водящего или пока не останется игроков.
  • Корзина с фруктами. Дети стоят в кругу. Каждый придумывает себе фрукт. Посереди находится «покупатель». Игроки спрашивают у него: «Что ты купил?» Он отвечает: «Я был на рынке, принес апельсин и яблоко» (фрукты могут быть названы любые).
    Ребята с названиями этих фруктов перебегают на места друг друга, а «покупатель» бежит на пустое место. Участник, что остался без места, теперь водящий.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]