Смешные конкурсы на День матери для детей и мам в детском саду и начальной школе

Вся система российского образования при переходе на новые стандарты обучения претерпевает большие изменения. И это вызывает у специалистов, работающих с детьми, много вопросов и опасений. Не обошли эти изменения и негосударственную школу. В работе школьного психолога тоже появились новые стандарты работы. Но, как показала практика, это не означает, что работа школьного психолога меняется кардинально. Основные направления работы остаются теми же.

Переход на новые стандарты позволяет психологической службе школы больше внимания уделять работе с родителями и их детьми. Форм и способов такого взаимодействия в рамках школы немного, но они есть, и очень эффективные. Это детско-родительские игры.

У некоторых психологов и других специалистов такое направление деятельности может вызвать недоверие: «Что это они все играют, когда дел невпроворот…» (на самом деле количество отчетов и разных бумаг значительно прибавилось). Поэтому приведем несколько доводов действенности игры, охватывающей разные направления работы психолога: диагностическая, просветительская, консультационная и др.

Во-первых, само словосочетание « детско-родительская игра» не вызывает напряжения у родителей. Играть лучше, чем ходить на родительские собрания. Даже папы идут с удовольствием, только спрашивают: «А еще папы будут? Если будут, я приду…» — и приходят.

Во-вторых, на игру может прийти любой член семьи — от мамы до прабабушки или сестры. Это вызывает у ребенка чувство его значимости в семье.

В-третьих, пока родители собираются, можно что-то важное обсудить со всеми вместе или по отдельности.

В-четвертых, классный руководитель или школьный психолог предстает перед детьми и родителями в новой роли, может быть более позитивной. Он не контролирует игру, а просто в ней участвует. Он тоже играет с детьми и может за ними наблюдать как изнутри, так и со стороны. И родители видят своих детей в разных игровых ролях, а не только в роли ребенка, ученика. Очень часто родители приятно удивляются, открыв своего ребенка с иной стороны: «Я и не знал, что моя дочка такая артистичная» или « Я увидела, как относятся ребята к моему сыну, оказывается, наш класс очень шумный и дружный» и т.д.

Можно наблюдать, как общаются дети в неформальной обстановке, и много интересного почерпнуть из взаимодействия родителей со своими детьми. Эти материалы пригодятся в дальнейшей уже индивидуальной работе с ребенком и родителями. И в-пятых, детско-родительская игра проходит всегда весело и очень живо. Все уходят с положительными эмоциями, родители становятся ближе к своим детям. Часто после игры весь класс с родителями продолжает праздник за стенами школы, что важно для сплочения классного коллектива.

Игру можно приурочить к какому-то празднику и значительно облегчить работу учителя. Часто нет времени подготовиться к школьному празднику, а здесь можно и поиграть, и соблюсти все школьные требования, не нарушая планового хода школьных мероприятий. Игру психологи придумывают исходя из потребностей класса и особенностей возраста.

Предлагаем вашему вниманию сценарии игр, которые мы проводили с первого по четвертый класс. Сценарий можно модифицировать и использовать для других возрастов.

Обычно об игре родителям и детям сообщается за неделю до мероприятия. И желательно, чтобы игра проходила не в классе, а в другом помещении. Это тоже делается с психологическим умыслом, чтобы сменить обстановку и дать ученикам возможность изменить роли.

Психолог встречает родителей, объясняет им их роль в игре, потом идет за детьми. В 1–2-м классах родители садятся вместе со своими детьми ( дети чувствуют себя комфортнее), в 3–4-м классах дети и родители становятся участниками разных команд. Это продумывается психологом заранее. Если дети этого возраста сидят вместе со своими родителями, то сильно зажимаются, — это мы наблюдали во время проведения игр.

Можно подготовить презентацию и украсить помещение, но это по возможности, если у психолога есть время.

Смешные конкурсы ко Дню матери в детском саду — идеи

Представить себе празднование Дня матери в детском саду без смешных конкурсов сложно. Именно такие забавные соревнования позволяют расслабиться и детям, и взрослым, что в свою очередь, способствует позитивной атмосфере всего мероприятия. Выбирать идеи смешных конкурсов ко Дню матери в детском саду для сценария нужно исходя из возраста малышей. Например, для утренника в младших группах больше подойдут групповые и активные соревнования. В то же время детки постарше смогут участвовать в играх по отдельности или с мамами.

Дочки-матери

Несмотря на то что в названии этой игры упоминаются только дочки, участвовать в ней могут и сыночки вместе с мамочками. Из зала выбирают 4–5 пар участников мам и детей. Первым завязывают глаза и предлагают по очереди найти своего ребенка на ощупь. Чтобы усложнить задачу деток можно немного замаскировать, например, одеть всем косынки или заколочки. Побеждает та мама, которая безошибочно найдет своего малыша.

Портрет мамы

У деток заранее берут «интервью», в котором они отвечают на вопросы о своих мамах. Например, что мама любит больше всего, чем занимается, какого цвета у нее глаза. Затем по полученным данным мамочкам предлагают отгадать себя по детским описаниям.

Отгадай-ка

Ведущий задает детям загадки о ежедневной маминой работе по дому, обязанностях и функциях по отношению к малышу. Детки должны правильно отгадать все загадки и пообещать помогать с домашним хозяйством.

Конкурсы для детей и родителей

Конкурсы для детей и родителей «Супер-мама» к дню матери.

Для проведения конкурса предлагается выбрать две команды:

1 команда – мамы, 2 команда – их дети.

Жюри в составе из 3 человек: мама, ребенок, классный руководитель.

1 конкурс. «Давайте познакомимся»

В течение 1 минуты ребенок должен рассказать о достоинствах мамы и убедить жюри в том, что его мама лучшая на свете. Оценивается рассказ и актерское мастерство. (1-5 баллов)

2 конкурс. «Отгадай, чей голосок!»

Сколько бессонных ночей провели мамы у детских кроваток. Вскакивали с постели, услышав голос своего ребенка. Вы, как никто другой, знаете голоса своих чад. Вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

(Дети по очереди произносят слова, если мама узнала своего ребенка с первой попытки, получает 5 баллов, если ошибается, то получает меньшее количество баллов)

3 конкурс. «Семейная хроника»

Каждый ребенок берет вопрос из шкатулки, ведущий читает этот вопрос. Мама должна написать на листочке ответ, а именно отгадать, что ответит ребенок, отдает листок ведущему. Потом на этот же вопрос отвечает ребёнок устно, после чего зачитывается ответ мамы. Если их ответы совпадут, то они получают 5 баллов, если совпадения не точные от 1 до 4 баллов, в зависимости от ответов.

  1. Как зовут маму твоей мамы?
  2. Какого цвета была юбка (брюки) на тебе, когда ты пришла в школу в 5 класс?
  3. Сколько родных сестёр и братьев у твоей мамы?
  4. Что в свободное время будет делать мама?
  5. Как зовут папу твоей мамы?
  6. Какие цветы мама любит больше всего?
  7. Назови любимый цвет твоей мамы?
  8. Каким цветом глаза у твоей мамы?
  9. Какое любимое блюдо у твоей мамы?
  10. Какое животное любит мама?
  11. Любимый кинофильм твоей мамы?
  12. Любимый праздник твоей мамы?
  13. Любимое время года твоей мамы?
  14. День рождения твоей мамы?

4 конкурс. «Попробуй, отгадай»

От каждой команды выдвигается по три игрока. Они получают (вытягивают по жребию) фразы для совместного показа с помощью пантомимы (без слов): (утюг, часы, кошка, кенгуру, мяч, телевизор) Время на подготовку пантомимы – 1-2 мин. Остальные должны отгадать, что именно было показано.

После первого тура игра усложняется. Теперь показывать нужно не просто слово, а темы – задания: (потерялась собака, узнать, как, пройти к вокзалу, игра на компьютере, просмотр телевизора, решение задачи, встреча гостей)

За отгаданную фигуру или тему задания — 5 баллов.

Суть задания состоит в том, что игроки без помощи слов должны объяснить всем присутствующим, чего они хотят. Выигрывает та команда, которая первой понимает другую. Оценивается не только догадливость команды, но и артистизм игроков, инсценирующих порученное им задание.

5 конкурс. «А ну-ка расшифруй»

Для команды мам

: Вы – команда спелеологов (исследователей пещер). В результате обвала вы можете оказаться замурованы в пещере, так что общение с товарищами будет осуществляться только с помощью стука. Придумайте свой «язык», с помощью которого вы сможете общаться без слов»

Для команды детей

: «Вы — команда разведчиков, которой предстоит работать в чужой стране. Изобретите шифр, с помощью которого вы сможете отправлять друг другу письменные сообщения. Этот шифр, во- первых. Не должен слишком легко расшифроваться. Например, уважающий себя разведчик никогда не будет пользоваться таким примитивным шифром, как 1=А, 2=Б, 3=В, 4=Г и т.д.»

Игра завершается мини – презентацией: каждая группа демонстрирует, как она будет общаться на своем языке в определенной ситуации.

6 конкурс. «Мысли на расстоянии»

Дети должны нарисовать пословицу на ватмане, без единой буквы. Для этого можно рисовать животных, людей, любые предметы, стрелочки, значки и др. Глядя на рисунок, каждая мама должна отгадать пословицу. Если пословица отгадана мамой- 5 баллов, если нет 5 баллов ребенку.

После проведения всех конкурсов жюри подводит итог и объявляет победителей. Дети дарят подарки мамам.

  1. Как зовут маму твоей мамы?
  1. Какого цвета была юбка (брюки) на тебе, когда ты пришла в школу в 5 класс?
  1. Сколько родных сестёр и братьев у твоей мамы?
  1. Что в свободное время будет делать мама?
  1. Как зовут папу твоей мамы?
  1. Какие цветы мама любит больше всего?
  1. Назови любимый цвет твоей мамы?
  1. Каким цветом глаза у твоей мамы?
  1. Какое любимое блюдо у твоей мамы?
  1. Какое животное любит мама?
  1. Любимый кинофильм твоей мамы?
  1. Любимый праздник твоей мамы?
  1. Любимое время года твоей мамы?
  1. День рождения твоей мамы?

утюг, часы, кошка, кенгуру, мяч, телевизор

потерялась собака, узнать, как, пройти к вокзалу,

игра на компьютере, просмотр телевизора,

решение задачи, встреча гостей

Детские конкурсы ко Дню матери в начальной школе, варианты

Веселые детские конкурсы ко Дню матери актуальны и для праздника в начальной школе. Тем более что возраст младших школьников уже позволяет проводить более активные и интересные соревнования, в том числе и командные. Например, можно разделить всех участников на пары мама-ребенок или на команды взрослых и детей. Далее вас ждет несколько вариантов детских конкурсов на День матери в начальной школе, которые сделают праздник ярче и веселее.

Кулинар с рождения

Этот вариант отлично подойдет для соревнования между парами ребенок-мама. Всем участникам выдается примерно одинаковый набор простых продуктов с небольшим «сюрпризом» в виде не сочетаемого с другими продуктов. Например, много фруктов и селедка или овощи и мороженое. Задача каждой пары приготовить из этого набора съедобное блюдо. При этом готовить должен ребенок сам по подсказкам своей мамы. Побеждает самая креативная пара.

С полуслова, полувзгляда…

Снова участвуют пары детей и родителей. Детям тянут бумажку со словом, которое потом должны будут показать мимикой и жестами своим мамам. Лучше брать названия песен или фильмов, тематика которых подходит ко Дню матери. Участники выступают по очереди и на время. Побеждает самая находчивая пара.

Салон красоты для дочки

Для участия приглашают мам и дочерей. Задача первых за 5 минут нанести полный макияж на вторых. При этом оценивается не только скорость, но и техника выполнения задания.

Сценарий игры для 2-го класса «Пятерка»

Цель для родителей: показать достоинства детей и положительные изменения в их развитии.

Цель для детей: показать, что родители уважают школьную роль своих детей.

В начале игры разделить участников на команды. В нашем случае дети входили в класс и садились туда, где было написано их имя.

Психолог приветствует участников.

Ведущий. Добрый день, ребята и родители! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в игру под названием «Пятерка». В конце игры родители тоже получат свои оценки.

Разминка

Психолог показывает слайды, на которых изображены монета, кисть руки, номер трамвая, отметка и др. (см. в Приложении), и спрашивает: «Скажите, ребята, что такое пятерка?» Выслушав разные варианты ответов, психолог подводит итог: пятерка — это отметка.

Обсуждение

— Родители, скажите, чем для вас важна пятерка? — Ребята, почему пятерка важна для ученика?

Вывод: пятерка оценивает результат учебы.

— Но в нашей жизни мы не только ученики, мы выполняем разные роли: Дочь, Сын, Мать, Отец.

Вывод: важно научиться получать пятерки за разные роли.

Чтение и обсуждение сказки

Каждая группа получает для чтения «Сказку про «пятерку» и доброе сердце» О.В. Хухлаевой (см. дополнительные материалы в конце статьи). Сказку нужно вместе прочитать и обсудить, почему звери не радовались отметке Петушка и какой главный вывод можно сделать из этой сказки.

Задания

Каждая группа получает задание: разыграть ситуации, в которых дети или взрослые ведут себя подоброму по отношению друг к другу.

Примеры ситуаций

— Петя, приходя из школы, всегда целует маму и спрашивает у папы вечером, не устал ли он после работы.

— Федя получил « тройку» и очень расстроился, так как боялся огорчить маму. Но мама обняла его и сказала: «Я люблю тебя таким, какой ты есть». Каждая группа получает задание: подумать, что может быть важней оценки. (Возможные ответы: доброе слово, похвала, благодарность.)

Подведение итогов

В каждой команде дети и родители должны сказать друг другу добрые слова или продолжить фразу: «Я хочу тебе сказать спасибо…» (см. презентацию).

Сценарий игры для 3-го класса «Родители в нашей жизни»

Цель для детей: осознать роль родителей, понять, что они не только любят, заботятся, оберегают, дают деньги, но и направляют ( воспитывают) и служат примером.

Подготовка к игре: предложить детям продолжить фразу:

— В моей семье принято… — Мои родители часто… — Моя мама / мой папа обычно … — Я с родителями часто…..

Детей важно предупредить, что их ответы будут зачитывать в ходе игры, поэтому листы с ответами нужно подписать. Попросите детей предупредить вас, если какой-то из ответов является « секретным».

Перед началом игры нужно собрать родителей отдельно от детей и поговорить с ними о том, что дети приближаются к подростковому возрасту и что это влечет за собой изменение их отношения к родителям и смену ролей в семье. Для обсуждения родителям предлагается вопрос: «Что вы сами думаете по поводу смены ролей?»

Идеи конкурсов на День матери для мам в детском саду и школе

В отдельную категорию стоит отнести конкурсы на День матери для мам в детском саду и начальной школе. Такие родительские соревнования непременно должны быть смешными и веселыми, чтобы не только разнообразить сценарий праздника, но и здорово поднять настроение всем присутствующим. Идеи таких конкурсов на День матери для мам в детском саду или школе можно черпать даже из аналогичных детских соревнования. Например, провести конкурс чтецов или тематических рисунков среди мамочек. А чтобы такие соревнования проходили еще веселее, можно проводить их на скорость или с завязанными глазами. А чтобы поощрить победителей и подбодрить проигравших стоит выбрать интересные призы. И необязательно тратить деньги на дорогие сувениры. Можно вместе с детьми придумать и сделать своими руками отличные памятные подарки, которые наверняка понравятся всем участникам. Далее вас ждет несколько интересных вариантов соревнований и игр для мам, которые можно использовать для праздников в детских садиках и школах.

Настоящие меломаны

Мамы-участницы делятся на две команды. Задача каждой команды вспомнить и, что немаловажно, пропеть популярную детскую песню. Достаточно будет воспроизвести всего несколько строчек или припев. Противоположная команда должна отгадать название, исполнителя или мультфильм/фильм, где эта песня звучала. Побеждает та команда, которая назовет больше всего правильных ответов.

Танцевальное ассорти для мамочки

Мамам предлагают «вспомнить молодость» и немного потанцевать. При этом танцевать им придется под разные стилевые направления. Например, можно сделать нарезку из хитов 80-х и 90-х, добавить отрывок из вальса или танго, немного фристайла и пару детских саундтреков. Побеждает самая креативная и пластичная участница.

Мама на все руки

Каждой участнице выдается набор для шитья: несколько лоскутов ткани, иголки и нитки, ленты, кружева. Также в набор входит и совсем неподходящие материалы, например, пластиковая бутылка, одноразовые тарелки или мусорные пакеты. Задача каждой мамы с помощью этого набора сделать карнавальный костюм для своего ребенка на предстоящий новогодний утренник. Оценивается креативность выполненных работ.

Больше формул

Родители объединяются в небольшие команды примерно по 3-4 участника. Каждой команде вручают лист бумаги и маркер. По команде «старт» родители вспоминают и записывают формулы из предметов школьной программы (физика, химия, география, математика, геометрия и так далее). Родители смогут почувствовать себя выпускниками на экзамене и попробовать выкрутиться в поисках любых формул в мобильном телефоне, в памяти, в подсказках своих же детей. Команда, которая за одну минуту сможет написать больше формул, станет победителем.

Родителей в школу

В каждой паре родителей один будет показывать, а второй угадывать. Итак, всех родителей вызывают в школу, но по разным причинам. А причины будут указаны в фантах, которые пары сами вытянут. Пара родителей-участников вытаскивает фант, один из родителей читает причину вызова в школу и пытается всеми возможными способами показать, а второй родитель должен угадать причину. Для каждой пары засекают время. Причины в фантах лучше указывать весёлые и смешные, например, «потому что разговаривал на уроках, как попугай», «потому что уснул под микроскопом», «потому что жевал булку на уроке и не поделился с учителем» и так далее. Пара, в которой лучше всех покажут причину и быстрее остальных отгадают её, будет победителем. А впрочем, пар-победителей может быть несколько.

Крутое напутствие

С каждым поколением у выпускников появляются всё новые и новые выражения и весёлые словечки — молодёжный сленг. Как раз, используя такие слова, родители и должны будут произнести каждый своё напутствие. Участники по очереди выступают по одной минутке, стараясь употребить как можно больше молодёжных слов, к примеру, Хай, пипл. Ловите хайп. Пусть жиза будет полна сюрпризов. Пусть всё и всегда будет ништяк. Желаю быть в топчике. Вспоминайте своих преподов. Желаю шарить, в чём успех. И пусть удача всегда будет флэшбэком. Участник (родитель), который за минуту сможет придумать самое креативное напутствие выпускникам, употребив наибольшее количество интересных словечек, станет победителем.

Близкое знакомство

Ведущий формирует пары из родителей (в хаотичном порядке). Каждой паре даётся всего одна минута, за которую родители должны близко познакомиться друг с другом и узнать как можно больше фактов друг о друге. Как только минута закончилась, каждый участник в каждой паре быстро представляет факты из жизни своего «напарника», например, Людмила любит кофе; работает бухгалтером; у неё трое детей; она смотрит старые фильмы; вышивает крестиком; разводит пальмы; боится пауков и так далее. Пара, в которой сумма представленных фактов друг о друге будет больше, станет парой-победителем.

Таблица на скорую руку

Ученики, несомненно, знают таблицу умножения. А вот у родителей с годами в памяти числа иногда размываются. Итак, родители делятся на команды с одинаковым количеством участников. На одинаковом расстоянии от каждой команды расположен мольберт, на котором с конца написан столбик таблицы умножения (лучше брать числа 7, 8, 9). Участники команд стоят друг за дружкой, так как игра будет идти эстафетой. По команде «старт» первые участники бегут и быстро пишут ответ на первый пример, то есть 9×10=, затем участники бегут обратно и передают эстафету следующим участникам, которые также очень быстро бегут к своему мольберту и пишут ответ на второй пример, то есть 9х9=… И так далее. Команда, которая быстрее остальных верно напишет весь столбик таблицы умножения, станет победителем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]