Сценки к 9 мая для студентов, школьников и детей в детском саду и начальной школе. Короткие сценки на День победы в Доме культуры «На привале» про солдат


Ежегодно 9 мая — в славный День Победы — каждый сознательный человек отдает дань памяти тем, кто отважно сражался за будущее своей страны, родной семьи и новых поколений. Наши отцы, деды и прадеды жертвовали жизнями во имя Родины, и глубокая их история невольно отпечаталась в наших сердцах. Чтобы не забыть о великих подвигах советских солдат в поединке с немецкими оккупантами, ребята в детском саду, школьники и студенты участвуют в различных мероприятиях. В начальной и старшей школе организовывают выставки детских рисунков, конкурсы чтецов, смотры военной патриотической песни, караул в городском парке, экскурсии в музей ВОВ, акции «Подарки ветеранам» и т.д. В ВУЗах — встречи с детьми войны, исторические викторины, военно-спортивные игры, митинги, концерты в доме культуры. Обязательным номером едва ли не на каждом из таких мероприятий были, есть и всегда будут короткие веселые сценки к 9 мая или грустные инсценировки «На привале» про солдат. В детях и подростках они воспитывают патриотизм и чувство благодарности героям за мир в стране, а взрослым напоминают о страшных и горестных панорамах из военной жизни советских солдат.

Простые сценки к празднику 9 мая в детском саду

Сценарий утренника к 9 мая в детском саду педагоги составляют заранее и обязательно включают в него не только стихи, танцы и конкурсы, но еще и простые сценки. Так, в доступной и ненавязчивой формой воспитатели знакомят малышей с историческим прошлым страны, учат их чтить и уважать заслуги ветеранов, давших грандиозный отпор врагу в далеком 1945.

Поскольку детишки 5-7 лет не способны осилить слишком большой объем текста для заучивания, лучшим вариантом станут простые сценки к празднику 9 мая в детском саду в виде иллюстрации одной из самых популярных военных песен. К примеру, «Катюша» М. Исаковского, «Прощание славянки» В. Агапкина, «Смуглянка» Я. Шведова и А. Новикова, «Темная ночь» В. Агатова и Н. Богословского. Стоит учитывать, что такие инсценировки требуют подготовки тематических костюмов для детей, подходящего декорирования зала и долгих репетиций. Выбранную песню могут исполнять все детишки хором, или же один солист в сопровождении частичного аккомпанемента.

Сценка «У костра» на День победы для дошкольников

Сценка на военную тематику «У костра» рассчитана на участие воспитателя и четырех детишек. Все персонажи инсценировки садятся на макеты пенечков вокруг самодельного костра и начинают исполнять роли. Воспитатель проникновенно зачитывает стихотворение о героической матери, спасающей сына от вражеских пуль. А ребята в свою очередь рассказывают зрителям небольшие поэтические отрывки по теме: первый мальчик — слова спасенного сына из прошлого, второй — стих-просьбу помнить о заслугах ветеранов, третий — рифмованное обещание быть честным представителем нового поколения и беречь военную историю своего народа.

Забавные сценки к 9 мая для начальной школы

Отлично разбавят грустную атмосферу утренника к памятному Дню Победы забавные сценки на 9 мая для начальной школы. Короткие и смешные зарисовки из солдатских будней развеселят не только молодежь, родителей и педагогов, но и приглашенных гостей — ветеранов, очевидцев, детей войны. Основой для прикольных сценок могут стать военные анекдоты или рассказы на армейскую тематику. Маленькие школьники с удовольствием примеряют на себя роль напуганных новобранцев или храбрых солдат. А камуфляжные костюмы и нужные атрибуты помогут вжиться в роль.

Смешные сценки для младших школьников на День Победы

Предлагаем разучить с ребятами в начальной школе забавную сценку к празднику 9 мая про старшину и новобранцев. В ней действующие персонажи — популярные шаблоны из типовой русской армии, а реплики — реалии из жизненных ситуаций.

Новобранцы, только что прибывшие в армию, выстроились в шеренгу на плацу. К парням подходит старшина и заводит диалог.

Старшина. Значит так, начнем знакомиться. Первый вопрос: есть в строю музыканты?

Трое ребят ступают в перед и отвечают.

Солдаты. Так точно, есть!

Старшина. Отлично. Шагом марш к командиру, ему срочно нужно поднять фортепиано на 5 этаж! Поехали дальше. Кто хочет получить сержанта?

Один новобранец выходит из строя.

Солдат. Я хочу!

Старшина. Отлично. Молодец. Беги по этому адресу (дает бумажку) и получи нашего сержанта из вытрезвителя. Электрики есть?

Еще один солдат выходит из шеренги.

Солдат. Так точно!

Старшина. Тебе задание по специальности. Будешь каждый вечер проверять, везде ли свет включили. И последний наряд: кто поедет завтра к командиру на картошку.

Из строя выходят двое.

Солдаты. Мы готовы!

Старшина. Ай да молодцы! Остальные за машиной побегут своим ходом. А пока — вольно. Разойтись!

Сценки про войну к 9 Мая для взрослых

Сценка «Ваня Солнцев и немка»

На авансцене Ваня Солнцев в нищенских лохмотьях,

выносит компас и старенький букварь)

Ваня (разговаривает, обращаясь к залу)

Как здорово, что дяденьки Горбунов и Биденко мне поверили, взяли меня с собой! Я теперь самый настоящий разведчик! Для немцев я пастушок, а так иду впереди взрослых, разведываю дорогу, предупреждаю об опасности. Но мне этого мало: я же видел, как разведчики всё записывают, а чем я хуже? Вот и компас себе раздобыл, ну…потихоньку у одного разведчика взял…на время…вернусь, отдам обязательно: он такой хороший, объяснил, как мне им пользоваться…

А в букваре я пометки всякие делаю не хуже взрослых. … Вот сейчас только занесу новый мост, который фрицы поставили в камышах, и начну нашим знаки подавать, чтобы подходили…

(Ваня уходит за занавес)

Слышен лай собак, крики на немецком языке:»Хальт! Хэнде хох!», автоматные очереди).

Входят Ваня (со связанными руками) и немка. Немка выносит компас и букварь. Швыряет их на стол.

Допрос Вани Солнцева.

Малшик, отвечай на мои вопросы. Ты меня понял?

Немка развязывает Ване руки, но он стоит, низко опустив голову.

Женщина: Итак, скажи кто ты таков, как тебя зовут, где ты живёшь, кто твои родители и зачем ты очутился в этом укреплённом районе?

Ваня (угрюмо, не поднимая глаз) Я ничего не знаю. Чего вы от меня хотите? Я вас не трогал. Я коня своего искал. Заблудился.

Женщина: Ну, ну, мальчик. Где твои родители – отец, матушка?

Ваня: Я сирота.

Женщина: О! бедный ребёнок! Твои родители умерли, не так ли?

Ваня: Они не умерли. Их убили. Ваши же и убили. (страшная, застывшая улыбка на его лице, он пристально смотрит на немку, она не выдерживает и вытирается платочком.

Женщина: Да, да. Такова война. Но ты не горюй. Мы дадим тебе образование и воспитание. Мои родители долгое время жили в России. Ты видишь, как я говорю по-русски? Ты вполне можешь мне доверять. Будь со мной откровенным, как со своей родной тётушкой. Не бойся. Итак, скажи нам, мальчик, откуда ты получил этот компас?

Ваня: Нашёл.

Женщина: Ай-ай-ай! Нехорошо обманывать свою тётушку, которая тебя так любит. Итак, подумай ещё раз и скажи, откуда у тебя этот компас.

Ваня: Нашёл.

Женщина: Можно подумать, что здесь компасы растут, как грибы.

Ваня: Кто-нибудь потерял, а я нашёл.

Женщина: Кто же потерял?

Ваня: Солдат какой-нибудь.

Женщина: Здесь есть только немецкие солдаты. У немецких солдат имеются немецкие компасы. А этот компас русского образца. Что ты на это скажешь, мальчик?

(Ваня молчит)

Женщина: Молчишь? Но люди, которые дали тебе компас, нехорошие. Очень нехорошие. Они преступники. А ты знаешь, что обычно делают с преступниками? Так откуда у тебя компас русского образца?

Ваня: Нашёл.

Женщина: Хорошо. Допустим, ты говоришь правду. Но в таком случае скажи, кто научил тебя рисовать такие прекрасные рисунки?

Ваня: Чего рисунки? Я не понимаю, про что вы спрашиваете.(Утирает рукавом нос)

Женщина: Чья это книга?

Ваня: Букварь-то? Мой.

Женщина: А рисовал на нём кто?

Ваня: Чегой-то рисовал?

Женщина: Эй, мальчик, ты не прикидывайся! Кто делал эту схему?

Ваня (хнычет): Какую схему? Я не знаю никакой вашей схемы. Я потерял лошадь. Днём и ночью мотался. Отпустите меня, тётенька!

Женщина (кричит): Иди сюда, говорю тебе!

(Она хватает Ваню за плечо, рывком тычет его лицо в букварь.) Вот это. Кто рисовал?

(Ваня молчит)

Кто это рисовал?

Ваня: Не знаю.

Женщина: Ты не знаешь?

Сейчас же отвечай. Кто тебя научил делать топографические схемы, где находятся эти люди, и как их найти?

Ваня (стоит вплотную, наклонившись над книгой): Не скажу…

Женщина. Ничего, скажешь, мой голубчик. (За шкирку утаскивает его за занавес) И кричит (тому кто за занавесом – сама стоит у занавеса)

Три дня не давать воды и пищи!

(Обращаясь в зрительный зал) Скоро он заговорит, как миленький!

(Уходит)

Слышен звук артобстрела (стрельба, взрывы).

Аве Мария

Выходят несколько детей ведущих. Аве Мария (дети говорят под тихую музыку)

Мальчик:

Ване Солнцеву повезло: его освободили разведчики батареи Н-ского артполка, он остался жить и поступил в Суворовское училище.

Мальчик:

Но многие ребята, такие же как Ваня, принимали мученическую смерть во вражеских застенках. Вспомним их имена: («Аве Мария» Ф. Шуберта.)

Девочка:

Лара Михеенко, 14 лет, –расстреляна за помощь партизанам.

Мальчик:

Лёня Голиков в 14 лет стал героем Советского Союза, принимал участие в 27 партизанских боях, погиб смертью храбрых в неравном бою.

Девочка:

Зина Портнова была выдана предателем, на допросе неожиданно выбила пистолет из рук начальника гестапо и застрелила его, после месяца пыток была расстреляна.

Мальчик:

Марат Казей во время неравного боя был окружён гитлеровцами, взорвал гранатой себя и их…

Девочка:

Витя Коробков – разведчик партизанского отряда, талантливый художник, был выдан предателем и расстрелян в застенках гестапо, не выдав своих товарищей…

Мальчик:

Валя Котик – бесстрашный партизан и разведчик, погиб при защите склада боеприпасов, ему было 14 лет…

(Минута молчания, во время которой стучит только метроном)

Короткие сценки ко Дню Победы 9 мая для детей

Как известно, в нашем календаре не один военный праздник, их несколько: 9 мая, 23 февраля, 27 декабря и т.д. Короткие сценки ко Дню Победы можно использовать для детских мероприятий в честь каждого из них. В садике — более примитивные, без долгих монологов и сложного смыслового наполнения; в начальной школе — более осмысленные и даже прикольные; в старших классах — серьезные, лирические и местами трагические. Мальчики в таким инсценировках могут играть роли новобранцев, солдат сухопутных войск, летчиков, командиров, начальников. Девочкам больше подойдут роли мам, жен, медсестер и т.д. Главное, чтобы сценки на 9 мая и другие военные праздники были короткими, эстетичными и понятными для детей.

Короткая детская сценка на День Победы «Приколы армейской жизни»

Полковник построил солдат и обращается к ним.

Полковник. Товарищи солдаты! Наступила осень, а это значит, что пора менять окраску. Сейчас половина из вас бежит к деревьям и отвязывает зеленые листочки от них. А остальные привязывают к деревьям желтые листочки. Все ясно? Капитан назначается ответственным за данное мероприятие!

Капитан, дождавшись, когда полковник уйдет. Обращается к солдатам:

Капитан. Вот полковник дает, сильно его вчера по голове на учениях приложило – листья отвязывать и привязывать!? Сбрендил, что ли? Слушай мою команду! Приказ полковника отменяется, все идем на склад, получаем кисточки и желтую краску и перекрашиваем листья! Все понятно!

Игровая программа ко Дню Победы для школьников

Методическая разработка: детская игровая программа, посвящённая Дню Победы

Тема: «О ПОДВИГЕ, О ДОБЛЕСТИ, О СЛАВЕ…»
Содержание работы: 1. Пояснительная записка 2. Ресурсное обеспечение 3. Содержательная часть: 3.1. Вступительная часть программы; 3.2. Аукцион «Города-герои»; 3.3. Загадки «Военные профессии»; 3.4. Рассказ о письмах с фронта; 3.5. Конкурс «Строим самолёты»; 3.6. Игра «Строевая подготовка»; 3.7. Игра «Парад»; 3.8. Игра «Лучший самолёт»; 3.9. Игры «Военная техника»; 3.10. Игра «Атака»; 3.11. Танцевальный конкурс «На привале»; 3.12. Викторина «Алфавит Победы»; 3.13. Конкурс рисунка на асфальте. 4. Список используемой литературы Пояснительная записка Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Патриот – это человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобиться, должен быть готов встать на её защиту. Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны именно тот яркий пример, на котором воспитывается патриотизм подрастающего поколения. Ещё живы участники и свидетели той далёкой кровавой войны, они, к нашему великому счастью, могут поделиться с нами своими впечатлениями и воспоминаниями. Глядя на ветеранов войны, слушая их рассказы, мы испытываем и чувство благодарности, и чувство гордости, и восхищение героическим прошлым нашего народа. День Победы – самый любимый и почитаемый праздник в нашем государстве, этот праздник близок каждому гражданину России, от мала до велика. В каждом уголке нашей Родины в этот день проходят множество мероприятий, торжеств, народных гуляний. Задача каждого взрослого приобщить детей к этому великому, самому значимому празднику страны. Очень приятно видеть, когда на митинге, посвящённой памяти павших в годы ВОВ, находятся молодые люди, молодые семьи, когда совсем маленький ребёнок, одной рукой держась за маму, кладёт цветы к Вечному огню… Это значит память жива, жива надежда, что из подрастающего поколения мы воспитаем настоящих патриотов. День Победы, как и по всей территории страны, в городе Вилючинске празднуется широко: с утра это митинг, возложение венков к Обелиску Славы, затем весь день до позднего вечера на Главной городской площади – концерты, игровые программы, народное гуляние. В данной методической разработке я предлагаю сценарий детской игровой программы «О подвиге, о доблести, о славе», которая явилась частью массового празднования годовщины Великой Победы и проводилась на городской площади города Вилючинска. Данная программа рассчитана для детей младшего и среднего школьного возраста. Цель программы: создание праздничного настроения, чувства причастности к Великому празднику Победы. Задачи: • в игровой форме дать ребёнку возможность проверить свои знания по истории Великой Отечественной войны; • дать возможность проявить находчивость, творческую активность; • заинтересовать детей в изучении материалов, посвященных ВОВ. Почему я предлагаю игровую форму? Как уже говорилось выше, программа «О подвиге, о доблести, о славе» является частью массового празднования Дня Победы: дети, придя с родителями, на митинг, посвящённый памяти павших в годы ВОВ, посмотрев театрализованный пролог праздника, возложив цветы к Обелиску Славы, став участниками Минуты молчания, получают эмоциональный всплеск, чувствуют свою причастность к Великой Победе. Но, не смотря на серьёзность и святость праздника, наступает момент, когда детям хочется поиграть, побегать, порезвиться. Данная игровая программа поможет организаторам праздника направить неуёмную детскую энергию в нужное русло, основываясь на принципе «обучаемся играя». Эту программу можно провести на открытом воздухе в дни памятных дат Великой Отечественной войны: 9 мая, 22 июня. Возможен вариант проведения и в помещении, при условии редактирования финальной части. В данном варианте предлагается закончить программу конкурсом рисунка на асфальте. Если же проводить программу в помещении, то вместо цветных мелков детям нужно раздать карандаши и листочки бумаги – вот и конкурс детского рисунка, а далее, как результат программы, оформление выставки детского рисунка. Ресурсное обеспечение: • Реквизит: листы бумаги, сложенные «солдатским треугольником»; мелки • Музыкальное оформление: марши; мелодия «Потому что мы пилоты…»; «Марш прощания славянки»; туш; плясовая по гармонь; песня «Пусть всегда будет солнце» Содержательная часть: Звучит весёлый марш. Выходят 2 ведущих, в военной форме. 1: Сегодня день воспоминаний, И в сердце тесно от высоких слов. 2: Сегодня день напоминаний О славе, подвиге и доблести отцов. 2: Этот день особенный, желанный. Скажем миру – да, и нет – войне. 1: День Победы – праздник долгожданный, Отмечается у нас в стране! 1: Дорогие девочки, 2: Мальчики, 1: Папы 2: И мамы Вместе: Мы начинаем нашу программу!!! 1: Сегодня мы нарисуем картину, и назовём её «День Победы» 2: А где же нам взять такой огромный лист бумаги, что бы всем ребятам хватило места рисовать? 1: Рисовать мы будем прямо на площади цветными мелками! И рисовать будут самые достойные из ребят. 2: Как же мы определим достойных? 1: Мы с тобой проведём игры, конкурсы, викторины! А кто из ребят знаком с историей Великого праздника Дня Победы, обязательно ответит на все наши вопросы, справиться с нашими заданиями и получит в награду цветные мелки, и сможет принять участие в конкурсе рисунков. 2: Правильно!!!! А чьи рисунки будут самыми лучшими – Тот от нас и приз получит! 1: Поговорим сегодня с вами о подвиге, о доблести, о славе… 2: Что такое подвиг? (дети отвечают)
1: В толковом словаре сказано: подвиг – это героический самоотверженный поступок! 2: Как называют человека, повершившего подвиг?
(дети отвечают)
1: Герой! За годы Великой Отечественной войны звания Героя Советского союза было удостоено 11 506 человек. 2: Но не только людям присваивались звания героев. 12 городов Советского Союза после окончания войны получили этот почётный титул «Город-герой» 1: Итак, кто город-герой называет, тот мелки получает.
Аукцион «Города-герои» (за правильные ответы раздать мелки)
1: Итак, подведём первый итоги: города герои: Ленинград….Сталинград, Одесса….Севастополь, Киев……Москва, Керчь……Новороссийск, Минск……Тула, Смоленск……..Мурманск 2: А ещё звания героя удостоена крепость Брест! Её защитники первыми приняли бой с фашистами, и мужественно сражались. 1: Да, совершенно верно, первыми, кто сдерживал натиск врага, это были советские пограничники. 2: Ребята, ответьте, что же это за военная профессия пограничник. Чем он занимается?
(дети отвечают)
Совершенно верно, пограничник охраняет границу государства. 1: А сейчас речь пойдёт о военных профессиях. Вы, надеюсь, о них знаете? Я вам загадку говорю – вы хором отвечаете.
Загадки «Военные профессии» 1. Едет на танке………………………ТАНКИСТ. 2. Азбукой Морзе владеет……………..РАДИСТ. 3. Из пушки стреляет……….….АРТЕЛЛИРИСТ. 4. Мину поставить может………………..МИНЁР. 5. Её обезвредит, конечно,……………….САПЁР. 6. Лодка подводная к пирсу подходит По трапу спускается бравый…..ПОДВОДНИК. 7. Из пулемёта строчит……….…ПУЛЕМЁТЧИК. 8. Самолёт летит в небе. Его ведёт….….ЛЁТЧИК. 2: Пехотинцы и танкисты, Моряки, артиллеристы, Рядовые, генералы Приложили сил не мало, Чтобы «гадину» сломить, Чтоб в войне той победить. 1: А в тылу их, дома ждали, Письма им на фронт писали. 2: В дни войны Письмам не было цены! (1-ый идёт раздавать белые и розовые «треугольники» детям)
В военное время письма были особенные – листочки, сложенные в треугольник. Письмо в такой форме – это признак, атрибут того далёкого, страшного времени. «Треугольники» с фронта ждали, они приносили радость в дом, весть о том, что боец жив. Боялись получать письма в конверте – так называемые «казённые письма», в которых командование сообщало о том, что боец погиб или пропал без вести. Посмотрите на эти треугольники, подумайте, как бывало, В годы, когда шла война… Фронт кормила, обувала Вся Советская страна, И из тыла шли посылки: Варежки, детей картинки… Всё для фронта, для Победы… А письма с фронта вдохновляли! Победу и в тылу ковали! Танки, пушки, самолёты Шли на фронт с наших заводов. Ребята, вам нужно аккуратно развернуть треугольник, чтобы не порвать листочек, и смастерить из него самолёт! Понятно задание! Начали!
Игра «Строим самолёты» (фоном музыка «Потому что мы пилоты…»)
Поднимите самолёты. Покажите мне на милость, Что у вас там получилось! Вы отлично потрудились, Итог работы вашей таков: Самолёты получились, Самолёты двух цветов. По цвету разные! Посмотрите: Белые – бомбардировщики, розовые – истребители! А теперь внимание – слушайте задание: По моей команде вам нужно мгновенно Построиться в две шеренги: Первая шеренга – белые самолёты, Вторая шеренга – розовые самолёты, Задание понятно для вас? Или повторить ещё раз?
Игра «Строевая подготовка» (фоном марш. 1-ый помогает детям выстроить в шеренги)
Молодцы! Справились с заданьем ловко! А теперь у нас по плану строевая подготовка. Попрошу вас не зевать – Все команды выполнять! • Налево!… Направо!….Кругом! • На месте шагом марш!…Стой, раз-два! • Налево!…За ведущей шагом марш! • Раз, раз, раз, два, три!…Песню запевай!
Игра «Парад» (фоном «Марш прощания славянки»)
2:
(после того как шеренги вернутся на исходную позицию)
На месте стой, раз-два! Самолёты в руках? Ответьте, ребятки. Проверим их в действии: на взлёт и посадку! Чей самолётик дальше полетит, тот в этом конкурсе и победит. Как до пяти я досчитаю, так самолёты запускаем. Приготовились, ребята, начинаем мы взлетать……. Раз, два, три, четыре, пять!
Конкурс «Лучший самолёт» (фоном песня «Потому что мы пилоты…..»)
Справились с заданием! Молодцы, пилоты! Пусть только в мирном небе летают самолёты. Не нужно сражений! Не нужно войны! Мир на планете беречь мы должны! 1: Без военной техники на войне никак, Очень в ней нуждается на войне солдат. 2: О военной технике вам сейчас расскажем! 1: Не просто так расскажем, но ещё покажем! 2: Вы нам помогайте, За нами все движения дружно повторяйте!
Игра «Военная техника» (1-ый ведёт, 2-ой показывает движения)
• Самолёт
(руки в стороны)
• Бинокль
(кулачки к газам)
• Пулемёт
(изобразить стрельбу)
• Граната
(взмах рукой
) • Радиопередатчик
(ладошки на уши)
• Винтовка
(прицелиться)
• Машина
(рулить)
• Артиллерия! Огонь!
(взмах рукой)
1: Молодцы! Движения разучили! А теперь проверим, как вы всё запомнили! Быть внимательней прошу, Я запутать вас хочу! Технику военную вам буду называть, Вы её движением должны мне показать! 1: Молодцы, ребята, справились с заданием! Спасибо за старание! Самыми лучшими ребятам! Мелки вручить надо
(наградить 5-6 человек) туш!!!
2: Я подумала, однако, Нам пора сходить в атаку! 1: Но вначале пусть ребята нам ответ дадут: С каким кличем солдаты в атаку идут!
(дети отвечают)
2: Когда правую руку я поднимаю – Все громко «Ура» кричать начинают! Если я левую поднимаю – Все стоят тихо, все замолкают! Условия понятны для вас? Или повторить ещё раз? Начинаем!
Игра «Атака» 1: После боя на привале Бойцы бывало горевали, Когда своих друзей теряли… 2: После боя на привале Бойцы о доме вспоминали… 1: После боя на привале Бойцы сидели, отдыхали, 2: После боя на привале И песни пели и плясали. 1: А гармошка – подруга солдата! Порой бывала нужней автомата. На привале гармонь никогда не молчала, Чтоб у солдата душа не скучала… 2: Нет задорней в мире пляски, Чем с гармошечкой солдатской! 1: А сейчас мы вместе с вами Устроим пляску на привале! 2: Попрошу вас не стоять, За мною все движения дружно повторять! 1: Лучших танцоров наградим мы мелками! 2: Пусть гармонь плясовую грянет!!!! Танцевальный конкурс «На привале» (фоном музыка – плясовая под гармонь)
1: Хорошо плясали, каблуками топали! А теперь вы вас попросим, чтобы вы похлопали! Молодцы, ребята!!! Самым лучшим вручаем награды!
(вручить мелки 5-6 шт.) – туш!!!
2: Внимание, друзья, должны сейчас проверить мы, Знаете ли вы историю Великой Отечественной войны.
1: Викторина о войне, Зашифрована вполне! Когда вопрос вам задаю, Он, увы, с подвохом, хитрый. Одну подсказку вам даю – Ответ на букву алфавита: Первый вопрос – ответ на «А», Второй вопрос – ответ на «Б», А третий? Думай, голова! Желаю удачи вам в этой игре! Кто на вопрос отвечает, Тот, конечно, мелки получает. Алфавит Победы (1-ый задаёт вопросы, 2-ой раздаёт мелки)
А. Этот род войск называли богом войны………………………АРТИЛЛЕРИЯ. Б. Он бывает рукопашным……………………………………………….….БОЙ. В. Что началось 22 июня 1941 года…………………………………..…ВОЙНА. Г. Человек, совершивший подвиг………………………………………..ГЕРОЙ. Д. Что в армии должно быть железным…………………….…ДИСЦИПЛИНА. Е. Ё. Противотанковое заграждение………………………………………….ЁЖ. Ж. Маршал Победы………………………………………………………ЖУКОВ. З. Его водрузили над рейхстагом в мае 45-го…………………………..ЗНАМЯ. И. Самолёт советской армии, ведущий воздушный бой……..ИСТРЕБИТЕЛЬ. К. Грозное оружие, названное именем девушки…………………….КАТЮША. Л. Этот город пережил блокаду…………………………………ЛЕНИНГРАД. М. Какой город отстояли герои-панфиловцы………………….…….МОСКВА. Н. Эскадрилья французских лётчиков, воевавшая с фашистами на территории Советского Союза называлась.. Нормандия………….НЕМАН. О. Награда ………………………………………………………….……..ОРДЕН. П. Этот род войск называли царицей полей………………………..…ПЕХОТА. Р. Над каким зданием в Берлине водрузили знамя Победы………РЕЙГСТАХ. С. Меткий стрелок……………………………………………………СНАЙПЕР. Т. Какая военная техника участвовал в сражении на Курской дуге….ТАНКИ. У. Что кричат, когда идут в атаку…………………………………….……УРА. Ф. Переправа войск через реку…………………………….ФОРСИРОВАНИЕ. Х. Патрон бывает боевой и ……………………………….………ХОЛОСТОЙ. Ц. Её нужно поразить при стрельбе……………………….………….…ЦЕЛЬ. Ч. На посту у вечного огня стоит…………………………………..ЧАСОВОЙ. Ш. Верхняя одежда солдата……………………………………………ШИНЕЛЬ. Э. Передвижение войск железнодорожным составом………….….ЭШЕЛОН. Ю. Будущий матрос…………………………………………….……….ЮНГА. Я. Матросский танец…………………………………………………ЯБЛОЧКО. Молодцы! За ответы вам спасибо! А теперь в честь Дня Победы Очень громко, очень сильно, И взрослые, и детвора Кричат троекратное «УРА!!!»
(все кричат)
1: У всех в руках мелки цветные? Мы воспользуемся ими: Будем прямо на асфальте картину мелом рисовать! Все девчонки и мальчишки должны участие принять! А тема рисунков такая: «День Победы. 9 мая» Рисуют мальчики войну, Рисуют танки и «катюши», Висят во всю листа длину Снаряды толстые, как груши, Рисуют мальчики войну… Рисуют мальчики бои, Что им, по счастью, незнакомы, И берегут они свои Огнём кричащие альбомы. Благодарю свою страну И тех, кто пал в последнем шаге, За то, что мальчики войну Узнали только на бумаге. Рисуют мальчики войну…
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце…»Список используемой литературы 1. Ветрова Н. Моя весна – моя Победа: сценарий митинга-концерта/Н.Ветрова//сценарий и репертуар – 2008 — №5 с 5 – 11. 2. Сивачева Г.А. Солнце мая: сценарий утренника для детей 6-7 лет / Г.А.Сивачёва//Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки – 2009 – №3 с 35 – 37.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе Внеклассное мероприятие для 5-9 классов к 9 мая. Сценарий Урок памяти с презентацией ко Дню Победы в Великой Отечественной войне для школьников 6 класса «И по Внеклассное мероприятие для школьников ко Дню победы над фашизмом. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе

Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс

Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 2 класс

Литературно-музыкальная композиция к 9 мая – День Победы. Сценарий

Сценки «На привале» про солдат на День Победы 9 мая в Доме культуры

Даже маленькие дети знают, что война — это страдание, горе и тысячи смертей. Чего уж говорить о взрослых. Собираясь ежегодно 9 мая во Дворце культуры, военнослужащие, ветераны и простые гражданские люди возобновляют в памяти страшные военные события и горько глотают слезы о погибших дедах-прадедах. А старшие школьники и студенты демонстрируют с красной сцены, увешанной легендарной победной символикой, сценки «На привале» про солдат на День Победы 9 мая в Доме культуры. Наряду с приветственными словами для ветеранов, тематическими песнями и танцами, выступлением городского главы, военные инсценировки выглядят еще более трогательными и душещипательными.

Летела с фронта похоронка На молодого пацана, А он живой лежал в воронке… Ах, как безжалостна война!

И проходили мимо танки… Чужая речь… а он лежал, И вспоминал сестру и мамку, Лежал и тихо умирал.

Пробита грудь была навылет, И кровь стекала в черный снег, А он глазами голубыми Встречал последний свой рассвет.

Нет, он не плакал, улыбался, И вспоминал родимый дом, И пересилив боль поднялся, И, автомат подняв с трудом,

Он в перекошенные лица Горячий выплеснул свинец, Приблизив этим на минуту Войны, безжалостной, конец.

Летела с фронта похоронка, Уже стучался почтальон, Солдат, глаза закрыв в воронке, На миг опередил её.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]