Копилка интеллектуальных игр для учеников 9 класса «Учитесь мыслить играя» (возраст 15-16 лет)

1 Ум приносит деньги Участники конкурса делятся на команды. По команде «Старт» участники бегут по очереди к финишной линии, на которой стоит стеклянная или железная банка. При этом на лбу они несут монетку. Монетку без помощи рук необходимо забросить в эту банку. Побеждает та команда, в чьей банке окажется больше монет.

2

НОВОСТЬ ОДНОЙ РУКОЙ

Каждый день телевидение, радио и печать обрушивают на человека море информации. Информация может быть подробной, может быть не очень подробной и может быть очень короткой, состоящей буквально из одного предложения. Про такую информацию так и говорят “Новость одной строкой”. Попробуйте составить однострочное сообщение о событии, произошедшем где-то в мире. При этом обязательно употребите в тексте сообщения пять слов. А слова должны быть такие:

· Азербайджан, небоскреб, ограбление, навигация, озон;

· Чили, айсберг, оппозиция, митинг, шахматы;

· Малайзия, стадион, космос, эмиграция, урожай;

· Лихтенштейн, оазис, фильм, паника, обвинение;

· Тунис, павильон, наводнение, болезнь, юбилей.

Все предложенные существительные можно превращать в глаголы или прилагательные, можно добавлять к предложенным словам сколько угодно других слов; главное — чтобы сообщение имело хоть какой-нибудь смысл.

Попрыгунчик Не всё же время старшеклассникам учиться и грызть гранит науки, можно иногда и подурачиться. Для этой игры понадобится попрыгунчик и ловкость каждого из участников. Можно разыграть игру в два варианта: по горизонтали и по вертикали. Первый вариант: участник кидает и рассчитывает траекторию движения попрыгунчика так, чтобы он смог как можно больше раз отлететь от одной стенке к другой и обратно. Участник, у которого попрыгунчик сделает больше движений «туда-сюда», победит. Второй вариант: бросать попрыгунчик от пола к потолку.

4

Ах, эти ножки В комнате на стулья садятся дамы, человека 4-5. Парню показывают дам и уводят в другую комнату, где плотно завязывают глаза. В этот момент все дамы пересаживаются, и к ним подсаживается парочка парней. Все оголяют одну ногу (чуть выше колен) и впускают игрока. Он на корточках, поочерёдно у всех трогая руками обнажённую ногу, должен узнать кто есть кто, хотя бы одного. Мужчинам для маскировки на ногу одевают чулок.

5

Конкурс «На счет 3» Играют 2-3 человека. Ведущий объявляет условия конкурса: Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери. Читается следующий текст: Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых …семь. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок — другой, а лучше … 10. Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать… (если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает) Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать.

Я буду через 10 лет

Этот конкурс — отличный вариант проявить себя и поделиться своими стремлениями с друзьями. Каждый из ребят по очереди встаёт и говорит: я буду через 10 лет и описывает свою личность через 10 лет, используя положительные качества любых героев из произведений литературы, как русской, так и зарубежной, например, я буду через 10 лет отважным и самоотверженным, как Печорин, добрым и искренним, как Пьер Безухов, уверенным, как Дубровский, щедрым, как Паратов и так далее. Кто из ребят сможет использовать больше остальных лучших качеств героев и ярче всех опишет свою личность через 10 лет, тот достоин приза.

Макет ордена для необычного героя

Героем может стать любой человек. Героям как правило, вручают ордена. В основном героями являются участники боевого или трудового фронта. Но не всегда так. Героем может стать и человек, имеющий свою особую жизненную позицию. Героизмом считается быть верным своим принципам.

Давайте нарисуем макет ордена, который мы могли бы вручить героям:

  • верующим в светлое будущее;
  • бросающим окурки строго в урну;
  • считающими отечественные автомобили самыми лучшими;
  • регулярно читающим газету «Правда»
  • и герою, который никогда не произносил ругательных слов в адрес президента.

На сегодня это все конкурсы для старшеклассников! Но если вы загляните в каталог – вы будете приятно удивлены – там можно найти очень большое количество замечательных конкурсов!

Знатоки авторов литературы

Игра по цепочке на выбывание. Можно играть как отдельными участниками, а можно и командами. Каждый из участников по очереди называет фамилию автора любого произведения литературы (как русской, так и зарубежной). Первый называет любую фамилию, а второй — фамилию, первая буква которой совпадает с последней буквой предыдущей фамилии, например, Пушкин — Некрасов — Вольтер — Роулинг — Гоголь и так далее. Кто не называет фамилии, тот выбывает из игры, а трое самых лучших знатоков писателей и поэтов побеждают и получают литературные премии-награды.

Одним словом

Этот конкурс — отличный вариант оставить память о каждом однокласснике, ведь ребята последние годы вместе, а потом разлетятся, кто куда. Учитель заранее подготавливает большой ватман (плакат), на котором в столбик написаны имена и фамилии ребят: от одного до следующего нужно оставить место примерно для 30-ти слов. Плакат вешаем на доске, каждый из ребят получает маркер. Дети должны напротив каждого участника (одноклассника) написать всего по одному слову (слово, которым бы ребята охарактеризовали участника), например, Коля Петров — один пишет: веселье, второй пишет: хулиган, третий пишет: художник, четвёртый пишет: Пушкин (если похож, например) и так далее. Готовый плакат с ассоциациями ребят друг о друге можно повесить в классе. А на каждой встрече выпускников ребята будут вспоминать о каждом и улыбаться.

Выбор товара

На большинстве современных рынков товар дифференцирован, то есть существует масса его образцов на витринах и полках магазинов, в глазах рябит от обилия цветов, размеров, конфигураций. Нужный товар легко выбрать, если он существует на рынке в одном ассортименте или экземпляре.

Однако зачастую его выбор представляет собой мучительную процедуру.Попробуйте сыграть небольшую сценку-пантомиму, где покупатель хочет приобрести…

  • аквариумную рыбку;
  • оправу для очков;
  • лыжи;
  • оружие самозащиты;
  • духи.

Импровизация

Всё достаточно просто, но очень весело. Ребята делятся на небольшие команды. Каждая команда вытаскивает свой фант, в котором указана любая сцена из произведения литературы, которое сейчас проходят ученики. Ребята распределяют роли и начинают показывать сценку. А участники из команд-соперников, в свою очередь, подкидывают различные жанры в игру (по взмаху руки ведущего), услышав которые продолжают играть свои роли в соответствующем стиле. Жанры могут быть совершенно разные: корейская поп-музыка или русский рэп, сопливая мелодрама или триллер, игра в стиле рекламы или поездка на американских горках, в общем, всё, что придёт ученикам на ум. Команда, которая сможет лучше всех проявить все свои актёрские таланты и знания жанров, победит и получит приз.

Ремейк. Веселый конкурс

Новая версия известного, но довольно старого фильма называется ремейком. Приведем в пример фильм «Игрушка», который был снят в 1976 году во Франции. Главную роль в этом фильме исполнил Пьер Ришар. Через 20 лет новая версия этого фильма появляется в США, главную роль в этом фильме сыграл актер Эдди Мерфи.

Почему же снимают ремейки? На сегодняшний день черно-белые фильмы не популярны, поэтому их снимают в цветном варианте. Или же фильм не удовлетворяет вкусы зрителей и много других различных причин. Давайте представим, что мы решаем снять новую версию известной британской сказки «Три поросенка». При этом, решаем снять эту версию сразу в нескольких странах, максимально приблизив сказку к своим национальным традициям.

Давайте подумаем, чтобы могли увидеть зрители, если бы данную сказку сняли в:

  • США,
  • Индии,
  • Мексике,
  • Италии
  • и Франции.

Улики произведений

Для этого конкурса необходимо подготовить улики из различных произведений, например, бутылка подсолнечного масла, топор, трубка для табака, череп (не настоящий, конечно, а брелок или статуэтка) и так далее. По очереди ведущий показывает по одному из предметов, а дети угадывают произведение. Кто из ребят даст больше правильных ответов, тот и получит приз, например, бутылка с подсолнечным маслом говорит о произведении «Мастер и Маргарита», а топор напоминает о произведении «Преступление и наказание».

Замедленные движения

Все, кто когда-либо увлекался или сейчас увлекается кино, знают, что существует такое понятие, как «замедленная съёмка». Её применяют, когда показывают драматические произведения или когда зрителям нужно обратить особо пристальное внимание на мимику, жесты и пластику героя. Обычно в замедленном режиме показывают сцены падений и драк, катастрофы и аварии. Постарайтесь без использования специальных средств видеосъёмки изобразить нетипичные сцены замедленного действия. Попробуйте показать, как человек…

  • убивает комара;
  • обгрызает ноготь;
  • чихает;
  • принимает лекарство;
  • чешет под лопаткой.

Выбираем цветы на выпускной

В мире столько разнообразных цветов и многие до сих пор не знают всех наименований прекрасных растений, которые наполняют нашу жизнь приятными ароматами. Для этого конкурса понадобятся картинки различных цветов, которые редко встречаются в нашей повседневной жизни, к примеру, крокусы, гортензия, гиацинта, дельфиниум, нертера и так далее. По очереди ведущий показывает картинки с цветами, а ребята должны угадать их название. В случае отсутствия каких-либо вариантов ответа у ребят, ведущий подсказывает буквы. Участник, который отгадает больше всех наименований цветов, получит приз, к примеру, композицию или корзинку с искусственными цветами.

Обложка на диск

Оставив музыку, один из бывших рок – музыкантов, решил уйти в коммерцию. Дела у него шли хорошо и он стал богат. Решив вспомнить свое прошлое, он занялся организацией своей студии звукозаписи. Приглашались в студию только рок-музыканты. Через несколько месяцев успешной работы, рок-музыкант записал первые альбомы не известных групп.

И вроде все шло хорошо, но для раскрутки альбомов не хватало только оригинальной обложки для диска. Для этого призвали на помощь очень известного рок-художника.

Давайте представим, что же мог изобразить этот художник. Заказ был сделан на обложку для:

  • группы «Кариес» и ее нового альбома «Сладостная сказка»;
  • известной группы «Инквизиция» и ее нового альбома «Дым жаркого костра»;
  • группы «Боль в кишечнике» для альбома «Облегчение»;
  • группы «Винни Пух на отдыхе» и их альбома «Запах бекона»,
  • а еще для группы «Профессор Плейшнер» и их нового альбома под названием «Свободный полет».

Подростковый жаргон

Не всё же время учиться и вспоминать о всяких правилах, формулах. Это простой конкурс. Ребята делятся на небольшие команды. Каждая команда получает листик и ручку. По команде «старт» участники команд начинают вспоминать и записывать «весёлые» словечки из подросткового жаргона, например, торчать — стоять, ждать; зырить — смотреть; напрягать — заставлять, обязывать; хайповать — пиариться, куралесить; шикардос — роскошно и так далее. За одну минуту команды должны составить свои списки, после чего капитаны команд по очереди встают и перечисляют свои словечки, коротко объясняя их. Команда, у которой получится самый длинный список, а к тому же ещё и разнообразный, победит.

Спортивные игры для старшеклассников


Дисциплина
Спортивные игры
Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа.
Виктор Гюго
Преподаватель физической культуры

Чистякова Татьяна Александров
на
МОУ «СОШ № 40» г. Магнитогорска

Баскетбол

  • История
  • Правила
  • Основные элементы игры

Баскетбол

  • Баскетбо́л
    (англ.
    basket
    — корзина,
    ball
    — мяч) — спортивная командная игра с мячом.
  • В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину.

История

  • Зимой 1891 года студентам колледжа Молодёжной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, вынужденным выполнять бесконечные гимнастические упражнения было очень скучно на занятиях физического воспитания. Однообразию таких занятий необходимо было положить конец, внести в них свежую струю, которая способна была бы удовлетворить соревновательные потребности сильных и здоровых молодых людей.

Выход из казавшегося тупиковым положения нашёл преподаватель колледжа Джеймс Нейсмит.

21 декабря 1891 года он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников.

Становление

  • В 1898 году была предпринята первая попытка создать профессиональное объединение — Национальную баскетбольную лигу, — однако она просуществовала лишь пять лет.
  • Активную роль в популяризации баскетбола играл в то время и его непосредственный создатель, Дж. Нейсмит!

Профессиональный баскетбол

  • В начале XX века начали оформляться первые профессиональные баскетбольные команды.
  • В 1946 году возникла Баскетбольная ассоциация Америки. Первый матч под ее эгидой состоялся 1 ноября того же года в Торонто.
  • По прошествии трех игровых сезонов, в 1949 году, была образована Национальная баскетбольная ассоциация. Последняя в настоящее время является одной из наиболее влиятельных и известных профессиональных баскетбольных лиг в мире.

Правила. История

Изначально правила игры в баскетбол были сформулированы американцем Джеймсом Нейсмитом и состояли лишь из 13 пунктов.

Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах. С 2004 года правила игры остаются неизменными.

Джеймс Нейсмит

Площадка

Размеры площадки

  • Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м.
  • Размер поля — 28×15 м.
  • Размер щита 180х105 см.
  • От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 290 см.
  • Корзина крепится на расстоянии 0,15 м от нижнего обреза щита и 3,05 м от уровня пола.
  • Установленная стандартами FIBA для мужских соревнований длина окружности мяча — 74,9—78 см, масса — 567—650 г, (для женских соответственно 72,4—73,7 см и 510—567 г).

Правила

В баскетбол играют две команды, обычно по двенадцать человек, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды.

Мячом играют только руками. Случайное соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.

Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча.

Правила

  • За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков:

1 очко

— штрафной бросок

2 очка

— бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии)

3 очка

— бросок из-за трёхочковой линии на расстоянии 6м 75см (7м 24 см в Национальной баскетбольной ассоциации)

Техника выполнения штрафного броска

Перед броском игроку необходимо :

  • Расслабиться опустить руки и глубоко вздохнуть, готовясь к следующему броску.
  • Внимательно посмотреть на цель.
  • Бросок нужно сделать спокойно, не спеша, затрачивая на него около 3 секунд. Лучшей стойкой считается такая, при которой ноги слегка согнуты в коленях, а ступни расположены на ширине плеч.
  • Туловище и руки при броске должны тянутся к корзине.
  • Бросок заканчивается движением кистей и пальцев.
  • Мяч выпускается из рук в момент, когда он достигает уровня глаз игрока.

Другие способы штрафных бросков: от груди, от головы и броски одной рукой – по технике выполнения мало чем отличаются от обычных бросков.

Техника выполнения броска одной рукой сверху в прыжке

В подготовительной фазе броска располагаемся так, чтобы локоть бросающей руки, кисть и мяч были направлены на центр корзины. Движение на бросок начинается с перемещения кисти руки и мяча вверх – вперёд, перед одноимённой половиной лица .Кисть руки должна быть максимально разогнута.

При выходе звеньев тела в высшую точку после отталкивания, под углом 45 – 60 градусов выполнятся маховое движение кистью руки. Мяч, по дугообразной траектории, направляется в центр корзины.

Техника выполнения броска одной рукой над головой

Бросок начинается с шага разноименной с бросающей рукой ноги в сторону от соперника. Стопа ставится перекатом с пятки на носок и на внешнюю сторону с последующим поворотом в положение боком к щиту. Опорная нога при этом слегка сгибается, мяч лежит на согнутой кисти бросающей руки, поднят на уровень плеча и поддерживается сверху другой рукой.

Отталкиваясь разноименной ногой, игрок поднимает полусогнутую руку с мячом вверх — в сторону. Одновременно с махом одноименной с бросающей рукой и ногой, согнутой в колене, туловище разворачивается вперед. В наиболее высокой точке прыжка мяч дугообразным движением над головой направляется в корзину. Выпуск производится движением кисти, когда вертикально выведенная рука приближается к голове.

Основные элементы игры

  • Жесты судей
  • Дриблинг
  • Передача
  • Подбор
  • Перехват
  • Блокшот

Волейбол

Волейбол

— (англ. Voleyball от volley – летающий и ball– мяч)

вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника ( добить до пола

), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке).

Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морга н

Общие правила

  • Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров . Волейбольная площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м .
  • Игра ведётся сферическим мячом окружностью 65—67 см, массой 260—280 г.
  • Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков , на поле во время игры могут находиться 6 игроков . Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола
    , то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться.
  • Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке.

Подача

  • Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону. Подача производится из зоны подачи за задней линией игровой площадки с целью приземлить мяч на половине противника или максимально усложнить приём. В полёте мяч может коснуться сетки, но не должен касаться антенн или их мысленного продолжения вверх. Если мяч коснётся поверхности игровой площадки на стороне принимающей команды, подающей команде засчитывается очко. Если игрок, который подавал, нарушил правила или отправил мяч в аут
    , то очко засчитывается принимающей команде.
  • Не разрешается блокировать мяч при подаче , прерывая его траекторию над сеткой. Если очко выиграно командой, которая подавала мяч, то подачу продолжает выполнять тот же игрок.
  • В современном волейболе наиболее распространена силовая подача в прыжке. Её противоположностью является укороченная (планирующая, тактическая) подача, когда мяч направляется близко к сетке.

Атака

  • Обычно при хорошем приёме мяч принимается игроками задней линии (1-е касание) и доводится до связующего игрока. Связующий передаёт (2-м касанием) мяч игроку для выполнения атакующего удара (3-е касание). При атакующем ударе мяч должен пройти над сеткой, но в пространстве между двумя антеннами, при этом мяч может задеть сетку, но не должен задевать антенны или их мысленные продолжения вверх. Игроки передней линии могут атаковать с любой точки площадки. Игроки задней линии перед атакой должны отталкиваться за специальной трёхметровой линией. Либеро может атаковать, только если мяч (хотя бы частично) находится ниже линии верхнего края сетки.
  • Различают атакующие удары: прямые (по ходу) и боковые, удары с переводом вправо (влево) и обманные удары (скидки). Все атакующие удары выполняются только на своей стороне, переносить руки на сторону противника можно только после выполнения удара.

Блокирование

  • Это игровой приём, при котором защищающаяся команда препятствует переводу мяча при атаке противника на свою сторону, перекрывая его ход любой частью тела над сеткой, обычно руками, перенесёнными на сторону противника в рамках правил. Разрешается переносить руки на сторону противника при блокировании в той степени, чтобы они не мешали противнику до его атаки или другого игрового действия.
  • Блок может быть одиночным или групповым (двойным, тройным). Касание блока не считается за одно из трёх касаний. Блокировать могут только те игроки, что стоят на передней линии, то есть в зонах 2, 3, 4.

Виды наказаний

  • Предупреждение
    (игроку, тренеру или всей команде предъявляется жёлтая карточка): за первый случай затяжки времени или неспортивного поведения; санкция считается профилактической и, кроме предъявления карточки, последствий не имеет, хотя и заносится в игровой протокол;
  • Замечание
    (игроку или тренеру предъявляется красная карточка): за первый случай грубого поведения либо за повторное неспортивное поведение; получившая замечание команда наказывается проигрышем очка и потерей подачи;
  • Удаление
    (игроку или тренеру предъявляются жёлтая и красная карточки, которые судья держит в одной руке): за первый случай оскорбительного поведения либо за повторный случай грубого поведения; удалённый участник матча должен покинуть игровую площадку с правом замены (тренер — командную зону) и до конца партии находиться на специальном месте для удалённых; по окончании партии он может продолжить участие в игре;
  • Дисквалификация
    (игроку или тренеру предъявляются жёлтая и красная карточки, которые судья держит в руках раздельно): за агрессивное поведение, либо за повторный случай оскорбительного поведения, либо за третий случай грубого поведения; дисквалифицированный игрок или тренер должен покинуть место проведения соревнований (игрок — с правом замены), при этом он лишается права участвовать в матче до его окончания.

Выбери свой путь!

С
пасибозавнимание!

Простые имена

Ведущий по очереди называет пару имён или одно имя, но по-простому, выдающихся людей, а ребята угадывают о ком идёт речь. Участник, который больше отгадает, получит приз. Например: 1. Катя и Гриша с «таинственной, тёмной» фамилией — Екатерина и Потёмкин; 2. Пьер и Мария, но у Марии даже две фамилии: одна, как у Пьера, а вторая своя — Пьер и Мария Кюри; 3. Владимир с «высокой» фамилией и Марина, фамилия которой больше похожа на мужское имя — Владимир Высоцкий и Марина Влади; 4. Сергей и Айседора, любили, но почти не понимали друг друга — Есенин и Дункан и так далее.

Тост. Конкурс для старшеклассников

Как правило, все застолья сопровождаются тостами. Но в произношении тостов мастеров не так уж и много. Хороший тост является произведением искусства. Например: на панцире плывущей по морю черепахи лежала змея. Змея лежала на панцире и думала – если я укушу черепаху, она сбросит меня в море. В свою очередь черепаха плыла и думала, что сбросив змею в море, она ее укусит. Давайте же выпьем за женскую солидарность и дружбу.

Тост состоит из двух частей, одна из которых рассказ, а вторая часть резюме. Резюме в данном случае связано с историей образно, ассоциативно. Бывает, что сделать вывод намного труднее, нежели сочинить новую историю. Давайте же попробуем сочинить несколько тостов. Для первой части тоста возьмем цикл четверостиший Агнии Барто под названием «Игрушки». Вывод сделаем самостоятельно. Давайте придумаем окончание тоста, начало которого звучит так:

  • «Я люблю свою лошадку»,
  • «Уронили мишку на пол»,
  • «Наша Таня громко плачет»,
  • «Идет бычок, качается»,
  • а так же «Зайку бросила хозяйка»

Продолжи диктант

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек, к примеру, 3 команды на 3 ряда парт. Для каждого ряда на столе возле доски, которая также разделена на 3 части, лежит листик с одинаковым текстом. Первым участникам загадано одно и то же слово. По команде «старт» первые участники подбегают к доске и пишут это слово, потом обратно за парту, далее к столу с текстом подбегают вторые участники, находят в тексте написанное на доске слово (желательно, чтобы это слово было где-то в середине), читают следующее и пишут его на доске и обратно за парту, далее к столу с текстом подбегают третьи участники, находят соответствующий «отрезок» текста и пишут третье слово, четвёртые участники — четвёртое, пятые — пятое, после последних диктант продолжают снова первые и так до конца текста. Команде, которой удастся быстрее остальных написать «диктант», полагается приз. И технику чтения проверим, и ловкость, и командный дух, главное — не рассказывать о расположении слов в тексте и не подсказывать сокомандникам.

Игровая программа для 8-11 классов

ВЛАСТИТЕЛИ КОЛЕЦ Автор-составитель: Чулохин Павел Валентинович. Возрастной адрес: Игровая программа адресована учащимся среднего и старшего школьного возраста (8-11 классы).

Цель: Интенсификация творческой и познавательной активности детей с помощью игры. Задачи:- формирование условий для проявления физических и духовных сил детей; — создание романтического, эмоционального фона, мажорного настроения; — воспитание стремления к развитию позитивных качеств личности. Дизайн площадки: — чёрный задник-ширма с изображением карты планет Солнечной системы; -подставка для создания «системы 10 колец». Оборудование: Картонные буквы «Р», «А», «Т», «У», «СЕВ», 3 тележки, 9 пластиковых колпаков, 18 спичечных коробков, 9 колец, стулья- 9шт, хула-хуп, фигурки из цветной бумаги, ларец с вопросами для участников, 9 стаканчиков «Мыльный пузырь», цветной картон, 9 цветных льдинок с «сюрпризом» (монетка, скрепка и т. д., в одной кольцо), 3 метра ленты, разрезная пластинка с названием песни, воздушные шары, ракетки теннисные, шарики, свеча праздничная.

Действующие лица:

Саруман — глава ордена добрых волшебников. Инь и Ян — доброе и злое начало в человеке. До начала игровой программы входящим в зал раздаются головные уборы разных цветов – это игроки, представители планет Солнечной системы.

Звучит музыкальное вступление (космическая музыка) Голос (за сценой): Давным-давно, когда в мире было больше зелени и меньше шума, Глава добрых волшебников Саруман сделал 10 волшебных колец и спрятал их на планетах солнечной системы. (Идёт действие — Саруман прячет кольца). В кольцах заключалась великая сила и энергия. А одно из них позволяло узнать главную тайну человека. Эти кольца ещё ждут своих хозяев. Мы с вами отправляемся в межпланетную экспедицию на поиски Волшебных Колец.

Практическая задача участников: собрать как можно больше, колец, обладателями которых становятся победители соревнований. Стратегическая цель: проявляя творческие способности, «открыть» безымянную планету и дать ей название.

Музыка продолжает звучать выход главных героев, Ян и Инь.

Вместе: Привет! Ян: Я — Ян. Инь: А я-Инь. Ян: Ой, нет. Я-Инь. Инь: А я — Ян. Ян: А впрочем, не всё ли равно, ведь в каждом человеке есть и хорошее, и плохое, так что мы — это вы. На музыку реп говорят слова — Если ты весел и раскован… — Если ты смел и решителен… — Тебя захватывает азарт… — И ты идёшь до победного конца… — Тогда мы приглашаем тебя в наш звездоход. — Чтоб завести двигатели нашего корабля, нужно проверить его на прочность. Инь: Мальчишки, как там корпус? (топает ногами). Ян: Девченки, как там кровля? (размахивает руками). Инь: А если мы с вами в невесомости? (круговые движения корпусом).

Звучит музыка

Ян: Теперь мы заводим двигатели. Вы слышали рев ракетных двигателей? Давайте их воспроизведем.

На буквы «Р», «Т» ,»А»,»У» — зал имитирует рев ракетных двигателей.

Инь: А кто готов, пусть скажет слово «СЕВ» (Зал повторяет). Ян: Все звезды, планеты можно наблюдать в телескоп в разное время и только сегодня и здесь вы сможете увидеть все планеты вместе. Вы увидите необычайное явление, которое называется «Парад Планет».

Звучит фонограмма голоса планеты Меркурий:


Планету освещает луч. Я прячусь в солнечных лучах И потом я горяча, Я ближе к Солнцу, чем Земля, Землянам я чуть- чуть видна, Быстрее всех мое движенье И нет земного притяженья. впервые римляне меня узнали, В честь быстроного Меркурия назвали. Инь: Меркурий встретил нас необыкновенным жаром и невесомостью, а кольцо получит тот, кто движется еще быстрее Меркурия.

Конкурс на планете Меркурий Задача: Кто быстрее произведет разведку на планете. Эстафета: 1 вариант — 9 участников — 3 звездохода; 2 вариант- 3 участника -1 звездоход; Оборудование: 3 тележки (звездоход) 9 колпаков (кратеры). Набор: По цвету головных уборов планет — 9 участников. Музыка. Идёт эстафета. Награждение всех участников поощрительными призами. Саруман вручает кольцо победителю.

Звучит сигнал и фонограмма голоса планеты Венера.

Спешу я за Меркурием и Солнцем, Прекрасна, как ярчайшая звезда, Могу я двигаться по солнечному диску, Но это очень редко, иногда Под слоем облаков густых Мои равнины, кратеры и горы, И в честь богини красоты Венерой называюсь эти годы.

Ян: Венера — богиня красоты, и поэтому мы сейчас выберем самую грациозную жительницу планеты, которой достанется кольцо.

Конкурс на планете Венера. Задача: Пройти походкой модели на подиуме (На плечах пронести коробки). Оборудование:18 спичечных коробок. Набор: По цвету головных уборов планет- 9 участниц (девушек).

Музыка проведения конкурса. Награждение всех поощрительными призами. Одной кольцо.

Звучит сигнал и фонограмма голоса планеты Земля.

Планету освещает луч. Я — ваша родина, ребята, Прекрасный, редкий голубой сапфир, Хочу, чтоб на моей планете Всё было здорово, всегда царил бы мир, Чтобы плескались океаны и зеленели тополя, Чтобы горы прятались в туманы И процветала я, Земля. Мне много миллиардов лет, стара я, Ну и что же? Храню я тайны и секрет, Как появился человек и на кого похож он. Хочу напомнить вам, земляне, Что уникален этот мир. И помните, что вы в ответе За жизнь и счастье на планете. Инь: Издавна человек мечтал преодолеть земное притяжение и оторваться от земли. Это удавалось только самым настойчивым и целеустремлённым. Именно такого человека ожидает 3-е кольцо.

Конкурс на планете Земля. Задача: Силовой конкурс «Земное притяжение». Кто больше раз присядет и подпрыгнет, не уронив кольца. Оборудование: Кольца — 9 штук, стулья Набор: По головным уборам планет — 9 человек Ведущий проводит игру под ритмическую музыку. На 1-присели, на 2-встали, на 3-подпрыгнули. Побеждает самый удачливый и настойчивый в своем стремлении. Саруман вручает победителю кольцо.

Саруман (в зал): А как на нас влияет земное притяжение? Можем мы его преодолеть?

Танец. Сидя на своих местах «Летка -Енка».

Звучит сигнал и фонограмма голоса планеты Марс. Планету освещает луч.

Мои моря и океаны Давно известны вам, земляне. Я грозный, словно бог войны, Я Марс! Мой красный цвет есть символ красоты, Как будто бой еще идет, и не погас, Огонь любви несу для вас. Ян: Желающий получить кольцо обязан доказать, что его сердце горячей, чем огонь Марса, собрав наибольшее количество поцелуйчиков.

Конкурс на планете Марс. Задача: Собрать «поцелуйчики» (отпечатки губной помады на лице) за 1 минуту. Набор: По цвету головных уборов планеты (красный) — в начале программы раздаются юношам — 9 участников. Музыка идет 1 минуту — подсчет поцелуйчиков. Победитель получает кольцо.

Звучит музыка сигнала Юпитера. Планету освещает луч.

Я — жидкий шар, я разноцветен, На небосклоне я заметен, как бог, Юпитером зовусь И звездных столкновений не боюсь. 16 спутников меня сопровождают, на них есть реки, это точно знаю. Сам наделен почти земной я атмосферой И к вам сегодня я пришел с премьерой. Инь: Среди вас есть профессиональный кутюрье? (Ответ). Ян: Сейчас у вас будет возможность попробовать себя в роли кутюрье планеты Юпитер

Конкурс планеты Юпитер Задача: С помощью зрителей собрать радугу, используя элементы их одежды за 30 секунд. Набор: По цвету головных уборов 9 участников. Музыка. Цветная радуга из ребят. Дефиле. Награждение. Саруман вручает кольцо участнику, собравшему все цвета радуги.

Звучит сигнал и фонограмма голоса планеты Сатурн. Луч освещает планету.


Окутан ослепительными кольцами, Овеян ветрами и погружен в туман, Вращаюсь с удивительной я скоростью, Любого я введу в обман. Здесь ветры дуют, молнии сверкают, Полярные сияния полыхают, По весу лёгок я, В воде непотопляем, Известно всё, но я недосягаем. пришельцев я не боюсь, Как земледелья бог, Сатурном я зовусь. Ян: Сатуриане, пришла ваша очередь проявить себя и получить волшебное кольцо Сарумана.

Конкурс на планете Сатурн Задача: 1 Вариант: На каждый шаг назвать предмет, соответствующий прилагательным -круглый, круглая, круглое; 2 Вариант: Пофантазировать, затем показать оригинальное физическое упражнение с хула-хупом; 3 Вариант: Нарисовать жителя, животного, населяющего планету, используя только круг-окружность. Оборудование: 2 экрана для рисования, маркеры цветные, хула-хуп. Набор: По головным уборам планеты. Проведение конкурса. Награждение всех призами, победитель получает кольцо Сатурна.

Инь ( в зал): А мы немного отдохнём и наши мышцы разомнём.

Музыкальная физзарядка со всем залом

Звучит сигнал и фонограмма планеты Уран. Меня увидели впервые в телескоп, Я очень далеко, зелёный, как укроп, Я будто на боку лежу, На солнце издали гляжу. Имею девять я колец И тайн космических ларец. Откройте тайны прилетайте Уран вас ждёт, вы так и знайте.

Конкурс на планете Уран. Вопросы из ларца/по типу LG-эврика. Кто будет более точным в ответах? Задача: Ответить на вопросы ведущего. Оборудование Ларец с тайнами планеты. Набор: По ответам определяется победитель, ему вручается кольцо.

Звучит сигнал и фонограмма планеты Нептун. Луч освещает планету.

Я был мечтой для астронома, Меня открыли с помощью Ньютона, Используя его законы, Мой просчитали путь земные астрономы. Где нахожусь теперь, известно. Но как живу? Вам интересно? Тогда скорее подрастайте, На звездолётах прилетайте. Как бог морей, Нептун зовусь, Надеюсь, скоро вас дождусь. Инь: А есть ли на планете Нептун океаны? Ян: Никто не знает. Но волшебное кольцо получит тот, кто дружен с водой.

Конкурс на планете Нептун Задача: Собрать как можно больше отпечатков мыльных пузырей на лист бумаги за 1 минуту. Оборудование: 9 стаканчиков «Мыльный пузырь», 9 листов картона. Набор: По цвету головных уборов — 9 участников Проведение конкурса. Музыка идёт 1 минуту. Саруман вручает победителю кольцо.

Звучит сигнал и фонограмма голоса планеты Плутон. Планету освещает луч.

А я безжизненный Плутон, Но дело, видите ли, в том, Что вечный холод, мрак и льды Вам в телескопы не видны. И может глубоко под ними Живут плутонцы и поныне. Я мал, далёк и неизвестен, А потому и интересен.

Конкурс на планете Плутон Задача: Растопить кусок льда с помощью горячего дыхания, найти в нём кольцо. Оборудование: 9 цветных льдинок, в каждой сюрприз (монетка, скрепка и т. д., в одной кольцо). По сигналу ведущего дети передают льдинки от первого до последнего ряда, растапливая их. У кого в руках оказалось кольцо, тот победитель — Властитель кольца. Музыка. Выявление победителя. Перетанцовка лидера. Общий танец с залом и всеми Властителями колец.

Инь: Мы побывали на всех планетах солнечной системы, а собрали всего 9 колец Ян: Но ведь мы побывали только на уже открытых, уже известных человеку планетах. А сколько загадок таит космос? Инь: Но ведь и человеческие качества мы проявили уже все: силу, быстроту, смекалку… Ян: Ну что ты, человек так многолик и главное его возможности мы ещё не знаем. Давай не отчаиваться. Ведь у нас есть прекрасная команда из 9 человек, есть 9 колец. И кто-то из них обязательно найдёт 10 кольцо. А может, мы все вместе откроем неизвестную планету, тогда, как первооткрыватели, мы дадим её имя Инь: Моё Ян: Нет, мое. А может, вместе придумаем? Инь: Итак, в путь к безымянной планете!

Звучит мелодия «Безымянная планета» В. Леонтьева

Саруман (на фоне музыки): 9 властителей колец отправятся в это опасное путешествие, а приземлятся на безымянной планете, будут только двое. В путь друзья! Музыка усиливается Саруман: давайте музыку послушаем все вместе, Пульсар гармонии привёл нас к песне.

1. Пульсар гармонии привёл нас к песне. Оборудование: Пластинка с песней. выбывают 3 участника, они отдают свои кольца лучшим исполнителям песни.

Саруман: Вот видишь, сколько вмиг Прошло событий, Но нас всё манит и зовёт Волна других открытий.

2. Волна открытий Пролезть под падающей палкой (лентой), которая постепенно опускается Оборудование: Палка (лента), ракетки теннисные, шарик. Выбывает 3 участника

Саруман: Талантлив каждый человек, Открытий жаждет ХХI век, Их можем сделать я и ты, Вперёд зовёт квазар мечты.

3. Квазар мечты Остаются 3 участника Объяснить инопланетянину — жестами, мимикой — что такое: зонтик и телефон. Выбывает 1 участник, отдает кольцо.

Ян: А теперь нам просто осталось определить того, кто даст имя новой планете и нанесёт её на карту неба. Подсчёт колец. Ян и Инь говорят о достоинствах обладателя 10 кольца. Вручение 10 кольца, фанфары. Все участники программы выстроить конструкцию из 10 колец, зажигается свеча.

Звучит голос безымянной планеты: Я, планета Доброй Воли, приветствую вас, земляне! Сквозь пространство и время, через всю вселенную, через ваши сердца прошла энергия добра. Пусть она заполнит Землю ,остановит войны и несчастия, чтоб разум и добрая воля правили миром, а в душах людей господствовала красота и гармония.

Саруман: Планета Доброй Воли — уникальная планета! Всем, всем хватит здесь тепла и света, Любви, задора, веселья, успеха, Юмора, шуток, игры и смеха. Ян: Творят волшебники лишь чудо, Но мы то, знаем, что всегда Сквозь света белую полуду Горит и чёрная звезда. Инь: Пусть никогда она не сгинет, Пусть не несёт она добра, Но с места может её сдвинуть Наша волшебная игра. Саруман: Закончилось наше путешествие, но ещё не все тайны вселенной открыты, да и не исчерпаны возможности человека.

Финальная песня.

Автор-составитель Павел Чулохин

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]