Прикольные игры и конкурсы на свадьбу. Прищепки — игра (конкурс) для взрослых

Валентина Ершова

Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками»

Мастер — класс

Тема: «У игры свои секреты»

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, в процессе активного педагогического общения, посредством использования технологии «Игры с прищепками»

Задачи:

1. Расширить знания педагогов о значении использования игр с прищепками для развития детей;

2. Познакомить и заинтересовать видами дидактических игр с прищепками;

3. Развивать творческие способности педагогов при изготовлении дидактической игрыс прищепками «Павлин»

.

Участники: педагоги ДОУ

Вывод: Каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года до 5 лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.

Используемая литература:

1. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. — М., 2000 г.

2. Блехер Ф. Н. Дидактические игры и дидактические материалы. – М., 1999. – 58 с.

3. Волкова С. И., Столяров Н. Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики // Начальная школа. – 1993, № 7. – 34 с.

4. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. – 1996, № 6. – 28 с.

5. Варенцова Н. С. Готовим руку к письму. Занятия с детьми трех-четырех лет// Дошкольное воспитание. 1996 №2

6. Говорова Р., Дьяченко О, Цеханская Л. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей. – М.: 2003. – 121 с.

7. Гуткович И. Я. Методическое пособие по организации и проведению развивающих занятий с дошкольниками. \ Сборник конспектов занятий воспитателей Центра. – Ульяновск, 1996. – 100 с.

8. Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей.Москва: «Сова»

, 2006;

9. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками — развиваем речь»

Москва, 2008. 1 180 180

10. Ресурсы интернета

Ответственный: Ершова В. А., воспитатель первой квалификационной категории

План проведения мастер-класса:

— Теоретическая часть.

— Интерактивная часть. Изготовление педагогами дидактической игры с прищепками «Павлин»

.

— Заключительная часть.

Прикольные конкурсы на свадьбу

Споем песню

Ведущий загадывает какое-либо слово или фразу, а гости, они же участники конкурса, должны вспомнить и напеть хором песню, в которой есть данное слово или которая по смыслу совпадает с названной фразой. После того как гости спели песню, наиболее голосистым вручаются призы. После этого конкурс можно повторить несколько раз, чтобы как можно больше гостей могли получить призы.

Порви бумагу

Несколько молодых людей садятся на стулья. Им на колени кладут по листку бумаги средней плотности. Далее на руки к молодым людям подсаживаются девушки. Задача девушек без помощи рук разорвать бумагу, то есть они должны ерзать и делать все, что угодно, но бумага должна быть разорвана. Та пара, чья бумага будет иметь больше надрывов, считается выигравшей.

Картина маслом

Выбираем 3-5 гостей, которые готовы проявить свой талант в художестве. Им предоставляется холст (лист бумаги) и палитра красок (фломастеры или карандаши). Гости должны нарисовать картины на тематику «Молодожёны и семейное начало». Здесь гости могут проявить всю свою фантазию и дать волю своим идеям. Затем по очереди картины выставляются на свадебный аукцион с минимальной обязательной стартовой ценой. Ведутся торги, картины распродаются, а собранные деньги направляются в фонд молодой семьи.

Ниже пояса

Для этого конкурса нужно подготовить два одинаковых коллажа для двух команд. В коллаж будут входить фото молодожён и фото других любых пар (с интернета, например), но, на каждом коллаже с помощью бумаги отрывного блокнотика с клейкой полоской заклеен верх на каждом фото, то есть видны пары только «ниже пояса». Из желающих поучаствовать выбирают примерно 10 человек, их формируют в две команды. Каждая команда получает коллаж. По команде «старт» участники команд приступают к распознанию ног. Гости должны отметить карандашом на бумаге только те фото коллажа, на которых есть молодожёны «ниже пояса». Команда, которая правильно угадает все фото с молодожёнами, станет победителем.

Скоро стану бабушкой

Свекровь и тёща вскоре станут бабушками и сейчас самое время провести конкурс для тренировки, чтобы вспомнить, как нужно управляться с детьми — будущими внуками. А, так как бабушки — это мамы со стажем, с детьми управляться они могут даже закрытыми глазами. В роли деток выступят мужья будущих бабушек. У свекрови ребёнком будет тесть, а у тёщи — свёкор. Итак, каждую пару приглашают к участию, будущим бабушкам завязывают глаза, а детям надевают слюнявчики. Свекрови и тёще вручают по одинаковой баночке детского пюре и маленькой ложечке. По команде «старт» бабули открывают баночки с пюре и начинают кормить своих деток, ведущий тщательно следит за процессом кормления, чтобы увидеть, у кого первого опустеет баночка. Пара, в которой «бабушка» быстрее справится с заданием и накормит «малыша», станет победителем.

Детская музыка

Каждый гость должен вспомнить свою любимую песню, а пара молодожён должна проявить свою сообразительность. Итак, каждый гость по очереди выходит в центр зала, ему вручают детскую погремушку или игрушку-пищалку, ведь у молодых скоро появятся детки и они должны будут понимать не только детский лепет, но и детскую музыку. Так вот, гость берёт погремушку и пытается воспроизвести мелодию своей песни, а молодожёны должны догадаться, что же это за песня, сыгранная погремушкой. Гость, чью песню молодые угадывают, получает приз.

Ловкие ножки

Из гостей формируют несколько команд примерно по 4 человека. Для каждой команды мелком на полу чертят одинаковый круг. Вне круга вокруг рассыпаны воздушные шары. Команды стоят на одинаковом расстоянии от своих кругов. По команде «старт» участники каждой команды с помощью только ног должны «вогнать» воздушный шарик в круг своей команды. А так как воздушные шарики тяжело поддаются дрессировке, сделать это будет не так уж просто. Команда, которая соберёт в свой круг больше воздушных шаров, чем остальные, станет победителем.

Поедая жемчужины счастья

Каждый участник получает тарелку с одинаковым количеством «жемчужинок» (зелёный горошек, например) и по зубочистке. По команде «старт» участники приступают кушать «жемчужинки» счастья, чтобы молодожёны всегда были сыты и счастливы. За один раз можно накалывать только одну «жемчужинку» (горошину). Участник, который быстрее скушает все горошины, станет победителем.

Нужно скооперироваться

Гости делятся на пары: мужчина-женщина. В каждой паре участники стоят спина к спине и им связывают руки. Каждой паре вручают штаны и юбку (желательно длинную). По команде «старт» пара должна скооперироваться и оперативно надеть вещи (мужчина — брюки, а женщина — юбку). Пара, которая первой справится с заданием, и победит.

Монетный двор

Гости делятся на команды: команда гостей со стороны жениха и команда гостей со стороны невесты. По команде «старт» участники должны создать свой монетный двор для молодожён, чтобы те всегда жили в достатке — одна команда — с одной стороны, а вторая — с другой. В ход пойдут любые монеты (с карманов, позаимствованные у прохожих, выпрошенные в магазинах и так далее). Команда, которая за 2 минуты сможет построить из монет бОльший монетный двор, чем у соперников, станет победителем.

Ход мастер – класса.

В нашем быту много интересных предметов,которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, пластмассовые бутылочки, прищепки…. Ведь именно прищепки, которые мы используем для закрепления белья, могут стать интересными играми для детей. Из деревянных прищепок можно своими руками изготовить замечательные сувениры к любому празднику.

Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала Мария Монтессори, известный итальянский педагог. Но тогда эти предметы занимали незначительное место в ее педагогической системе.

В настоящее время промышленность выпускает самые разнообразные прищепки, различающиеся величиной, материалом, широкой цветовой гаммой. Например, нажимая на длинные кончики прищепки так, чтобы она с другой стороны раскрылась,будет похоже, как будто кто-то открывает рот. Стоит для этого взять зеленую прищепку, и сразу становится понятно, что это «настоящий крокодил»

. А потом можно прицепить крокодила к желтому кружочку. И, сразу вспоминаются строки К.Чуковского: «Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!»

А ещё можно прицепить прищепкик разноцветным кружкам и получатся самые разные цветы: васильки, подсолнухи, семицветики и т. д., и, конечно же, солнышко с желтыми лучиками. Вот так, незаметно для ребенка, а главное, увлекательно, происходит развитие конструктивного мышления. Играя с ребенком, нужно не забывать сопровождать все свои действия речью. Можно придумывать самые разные истории и рассказать их вместе с ребенком.

Сюжеты игр с прищепками могут быть самыми разнообразными. Ребенок должен иметь возможность творить — «рисовать»

картину из составленных с помощью
прищепок картинок.
Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета. Ведь среди огромного разнообразия прищепок можно предложить отыскать только красные, только зеленые либо только синие прищепки и т. д. Игры с прищепками могут помочь и в формировании количественных представлений ребенка. Попросите ребенка дать вам одну прищепку, две, три. Пусть он пересчитает их в пределах знакомого ему множества. В более старшем возрасте с помощью прищепок можно научить ребенка решать простейшие арифметические задачи на сложение, вычитание, количественные отношения с использованием слов «больше на»

,
«меньше на»
. Можно использовать
прищепки, формируя у ребенка понятие о цифре приёмом соотнесения количества прищепок с определенными цифрами. Например, предложить ребенку прикрепить на полоску такое количество прищепок, которое соответствует названной (или нарисованной)
цифре.
Игры с прищепками прекрасно подходят для развития пространственных представлений детей.
Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.

Итак, при выполнении игровых упражнений с прищепкамирешается несколько задач:

— развитие мелкой моторики рук,

— формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);

— развитие чувства ритма;

— развитие конструктивного мышления;

— формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.

Дидактическая игра «Часики»

Цель: формировать элементарные представления о времени; дать понятие что такое «сутки»

; научить движению
«По часовой стрелке»
и
«Против часовой стрелки»
; сформировать понимание, что наша деятельность зависит от части суток.

Дидактическая игра «Сделай ёжику колючки»

Цель: развивает мелкую моторику, сенсорные навыки; творческое мышление; воображение.

Дидактическая игра «Времена года»

Цель: закрепить знание признаков времён года.

Задачи: развивать мышление, внимание, связную речь, мелкую моторику, память.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Цель: формироватьзнания об окружающем мире; развивать логику, мышление, воображение, память, мелкую моторику пальцев рук, речь.

Дидактическая игра «Моделирование из прищепок»

Цель: развивает мелкую моторику, сенсорные навыки; творческое мышление; воображение. Совет – выбирать нужно пластиковые прищепки они не слишком тугие, чтобы ребёнку было удобно ими пользоваться. Слишком тугие прищепки могут отбить желание в них играть.

Назначение: Данная дидактическая игра с прищепками предназначена детям 3-5 лет для развития мелкой моторики, для закрепления счёта в пределах 5, умений соотносить количество предметов с цифрой.

Дидактическая игра «Весёлый счёт с прищепками»

Цель: способствует развитию координации и силы пальцев рук; знакомит с цифрами, делая упор на зрительную память.

Дидактическая игра с прищепками «Павлин»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета.

Задачи: учить создавать дидактическую игру своими руками;развивать творческие способности, мелкую моторику.

Конкурсы для молодоженов

Красивая жизнь

Ведущий в начале конкурса опрашивает собравшихся, что можно пожелать молодым из материальных ценностей. Кто-то обязательно назовет: дом, машину, яхту, дачу, деньги. Отгадавшие одно из этих слов должны поднимать руку.

В конце опроса приглашают угадавших и молодоженов в центр зала. Каждый из участников должен показать то, что он пожелал. Ведущий просит вначале продемонстрировать, как они будут это показывать, и режиссировать процесс. Для каждого участника – свой короткий отрывок из песни. Во время действия молодые фотографируются с участниками конкурса.

  • Дом. Участник должен стать за молодыми и сделать над их головами с помощью рук крышу. Муз. трек: «Под крышей дома твоего» Ю. Антонова.
  • Машина. Участник садится на стул и изображает водителя. В качестве реквизита можно использовать перчатки водителя и шлем. Муз. трек: «Crazy Frog».
  • Яхта. Участник изображает капитана корабля, стоя за штурвалом. Можно использовать курительную трубку и капитанскую фуражку. Муз. трек: «Яхта, парус» В. Стрыкало.
  • Дача. Нужно изобразить что-то дачное – копание огорода, например. Реквизит – детская лопатка или грабельки, перчатки, солнцезащитные очки и шляпа. Муз. трек: «Какой чудесный день, работать мне не лень…» из м/ф.
  • Деньги. Участнику выдается пачка «денег». Он может рассыпать ее над головами молодых, устроив «денежный дождь». Муз. трек: «Money, money, money» гр. ABBA.

Простые дидактические игры с прищепками

Для этих игр не нужно ничего, кроме самих прищепок. Ну, или почти ничего.

Сними жучка с одежды. Прицепите прищепки разных цветов на себя или ребенка и предложите ему снять жучка. Это веселая забава, с помощью которой можно закреплять знание основных цветов, частей тела, одежды, изучать понятия «право» и «лево» (правая рука, левая нога).

А еще можно вместе побегать за папой и спасти его от назойливых жучков. Или убегать от них самому.

Найди жучка. Попросите малыша подождать вас в другой комнате, а сами закрепите прищепки к различным предметам – шторам, игрушкам, мебели и т.д. Расскажите малышу, что пока его не было, прилетели жучки, теперь их надо поймать и посадить в коробку или ведерко.

Игра прекрасно развивает внимание и идеально подходит для первых игр, когда пальчики ребенка еще не могут прикреплять прищепки.

Это очень веселая игра. Антошка ее обожает. Можно и побегать, и ручки потренировать, и похвастаться уловом. А еще можно пойманных жучков считать. Мы так и играем — ищем 7 жучков.

Когда пальчики ребенка окрепнут, предложите ему посадить жучков, а вы будете их искать. Но мой опыт показывает, что первый вариант игры нравится детям больше.

Сушим одежду. Ваш ребенок наверняка не раз видел, как вы развешиваете белье после стирки. Дети так любят повторять за взрослыми! Если вы привяжете веревку между ножками стола или даже ручками тазика, с какой радостью малыш будет развешивать свои носочки или одежду для кукол!

Бусы из прищепок. Прищепки можно нанизывать на шнурок – получатся красивые бусы для мамы. Когда ребенок будет легко справляться с заданием, усложните задание и предложите ему чередовать прищепки разных цветов.

Конструктор из прищепок. Соберите из прищепок робота, самолет, оленя. Я пока собираю, а Антошка разбирает.

Прицепляем ко всему. Прицепляйте прищепки вместе с ребенком ко всему, что попадется под руку. Сделайте серьги мишке, украсьте вешалку, пластмассовые стаканчики, машинку, детали от конструктора.

Антошка любит цеплять прищепки по периметру коробки, в которой мы их храним. А если обклеить коробку цветной бумагой (на каждой стороне свой цвет), то это еще один повод повторить основные цвета.

Для тех же целей можно использовать детали конструктора.

Конкурсы на свадьбу для гостей – интеллектуальные и смешные игры без пошлости

Как выбрать веселые игры для гостей и повести смешные конкурсы на свадьбе? Об этом начинают задумываться задолго до праздничного дня. Конечно, проще, если ведущим на свадьбе будет профессиональный тамада, но часто современные молодожены и их друзья решают взять всю ответственность на себя, проявить фантазию и сами придумывают развлекательные программы и новые развлечения, отказываясь от уже поднадоевших традиционных игр.

Цель таких развлечений – не дать заскучать ни одному из приглашенных на праздник. Каждый из гостей должен принять участие в развлечениях, играх, викторинах, конкурсах, придуманных специально для взрослых и детей.

Как выбрать игры и конкурсы для развлечения гостей – советы

Свадьба – самый радостный день в жизни жениха и невесты, праздник, начавшийся в ЗАГСе с торжественной регистрации, и продолжившийся на банкете.

Чтобы торжество не превратилось в сплошное непрекращающееся застолье, нужно продумать полноценную развлекательную программу. Викторины, игры, конкурсы на свадьбу для гостей придумывают так, чтобы они:

  • могли увлечь всех присутствующих;
  • чередовались с поздравлениями;
  • подчеркивали тематику, выбранную для проведения праздника;
  • не слишком утомляли участников.

Пошлые и грубые шутки исключены. Даже конкурсы с переодеваниями должны строго соответствовать установленным правилам и не оскорблять достоинство приглашенных и участников игры. Ведущему предстоит не только объявлять поздравления или очередные конкурсы – он должен проявить свой интеллект, и не просто банально поздравить молодых, а дать возможность каждому гостю высказать свои пожелания, подарить то, что задумано.

Тамада внимательно наблюдает за гостями и всем происходящим на свадьбе.

Проводя игры, ведущий старается не привлекать к участию в забавах тех, кто не рассчитал свои силы и напился, учитывая желание каждого из приглашенных от души повеселиться.

Если что-то пошло не так, как было задумано, важно вовремя переключить внимание гостей, используя оригинальные приколы, шуточные розыгрыши, необычные вопросы.

Избежать непредвиденных ситуаций в такой день вряд ли получится, но снизить риск их возникновения можно, заранее подготовив сценарий торжества. Шумное торжество, посвященное дню рождения семьи, начинается сразу после бракосочетания и прогулки по памятным местам.

Происходящее не просто останется в памяти – все самые интересные и забавные моменты праздника будут записаны на видео и сохранятся на многочисленных фотографиях.

В сценарий включены:

  1. Живые сценки с участием мужчин, дам, молодоженов, детей, присутствующих на празднике.
  2. Веселые розыгрыши.
  3. Лотерея.
  4. Танцы.
  5. Соревнования команд, в составе которых представители молодежи и старшего поколения.
  6. Конкурсы чтецов, которым предстоит лучше и выразительнее всех прочитать неизвестное стихотворения, заранее написанные ведущим.

Работая над сценарием нужно позаботиться о том, чтобы все подготовленные конкурсы, задания, розыгрыши и сценки чередовались с поздравлениями и тостами. Гости должны спокойно поесть, пообщаться друг с другом, познакомиться с теми, кого видят впервые.

В подготовке некоторых номеров принимают участие молодожены и свидетели, но в программу будут включены и такие шутки, про которые молодые не должны знать. Творческий подход – основа успеха.

Игры с прищепками своими руками

Для этих игр понадобится цветной картон и минимум времени. На то, чтобы вырезать заготовку, уходит пара минут, а прослужит она долго.

С помощью прищепок мы прикрепляем солнышку лучики, дождик тучке, сажаем травку на грядке.

Делаем веточки елке, ботву морковке и репке, колючки ежику. Так как художник из меня неважный, ежика я предпочла распечатать.

Делаем ушки зайчикам.

Это то, что делаем мы. Таких игр более, чем достаточно. Но можно придумать множество других вариантов: приделывать ножки и ручки человечкам, пальчики ладошкам, лапки жучкам, лепестки цветам, ноги животным, крылья самолету, листья дереву и т.п.

А можно создавать трехмерные объекты, прикрепляя, например, ножки столу.

Разноцветный круг. Еще одна наша любимая игра. Ее создание потребует чуть больше времени, но результаты вас порадуют.

Я вырезала из картона круг, разделила его на 6 частей, раскрасила каждую часть в соответствии с цветами имеющихся у меня прищепок. По внешнему краю нарисовала кружочки: от двух до пяти. Антошка прикрепляет прищепки соответствующего цвета по числу кружков. Игра хорошо подходит детишкам, учащимся считать.

Кормим птенца.Знакомьтесь, это Гоша, вечно голодный птенец. Мама-прищепка кормит его червячками. А Антошка ей помогает.

Сделать такого птенца просто, в дальнейшем его можно использовать не только для игр с прищепками. В крышке банки мы вырезали клюв, приклеили на двусторонний скотч глазки, хохолок и крылья. В качестве жучков и червячков используем резинки для волос, разрезанные шнурки и т.п.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]