История Микки Мауса: ко дню рождения знаменитого мышонка


День рождения «Микки Маус»

— прекрасная тематика для празднования детского дня рождения мальчика. О том, как организовать день рождения «Микки Маус», подобрать сценарий, игры, костюмы, оформить помещение, праздничный стол и многое другое вы узнаете на этой страничке-подборке.

Микки Маус — один из тех хороших парней, кто впереди всегда и во всем. Оптимизм и мальчишеский задор – эти черты характера делают Микки настоящим победителем. Его чуткое сердце и доброта располагают к нему каждого, кто с ним знаком. Микки всегда остается скромнягой, несмотря на свою славу и успех. Благодаря всему этому, Микки Маус – это друг, о котором мечтают все. Он — герой, которым каждый хотел бы быть.

Дебют: 18 ноября 1928 года — «Пароходик Вилли» Первый цветной фильм: Концерт оркестра Ранние роли: Пожарный, ученик волшебника, исследователь, футболист и многие другие. Увлечения: Спорт, проводить время с Минни и Плуто Любимые журналы: Time, Newsweek, Life, National Geographic, Good Housekeeping Домашний любимец: Плуто Любимые фразы: «Господи!», «О, боже!», «Вот это да!», «Ух ты!» Интересно: Голову Микки можно нарисовать с помощью монетки в 5 рублей и 2 монеток по 10 копеек.

ПРАЗДНИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ на день рождения Микки Маус

Основные цвета, которые стоит использовать на дне рождения — это сочетание красного, черного и желтого (оранжевого) цветов для классического дня рождения Микки Маус. Для темы «Микки Маус. Малыш» используют голубую гамму.

Используйте эти цвета в воздушных шарах и композициях из них, декоративных помпонах

, в бумажных гирляндах, растяжках и баннерах.

Особое внимание из бумажных декораций рекомендуем уделить бумажным зонтикам-вертушкам

, в центр которых можно вклеить круг с изображениями Микки Мауса.

Огромное изображение Микки Мауса и (по желанию) других персонажей мультфильма, бантики Микки Мауса, голова или ушки Микки Мауса, руки в перчатках, нарисованные или распечатанные прекрасно подойдут для украшения дверей, стен, сладкого стола

и, конечно же, для тематической фотозоны.

Дополнительным декором могут стать фольгированные воздушные шары, фигуры из воздушных шаров или пиньята в виде Микки Мауса и/или с его изображением.

Декор из зонтиков-вертушек «Голова Минни или Микки Маус» Забавные персонажи из бумажных помпонов

Интересные факты

  • узнаваемый образ мышонка Микки придумал Аб Айверкс, который работал старшим иллюстратором студии Уолта Диснея. В титрах его имя даже не упомянули, что послужило причиной ухода Аба из киностудии;
  • имя «Микки» придумала жена Диснея, вначале персонаж носил имя Мортимер, но умная женщина посчитала, что это слишком сложно, нужно подобрать вариант попроще;
  • мало кто задумывался, сколько же лет Микки Маусу. Так вот этот мышонок – настоящий 32- летний мужчина в самом расцвете сил;
  • до 1947 года Микки говорил голосом самого Диснея, но из-за удушливых приступов кашля хозяин студии уже не мог озвучивать персонаж;
  • еще один непревзойденный секрет Микки Мауса, которым его «наградил» Дисней – походка. Она полностью копирует движения Чарли Чаплина;
  • как и любая признанная звезда, американский мышонок еще с 1978 года является почетным обладателем собственной звезды на голливудской Аллее Славы;
  • по версии Forbes, Микки Маус является самым дорогим персонажем мультфильмов, и оценивается в 5,8 млрд долларов.

Для ваших работ в фотошоп, paint на день рождения Микки Маус

Специально для вашего творчества на день рождения в стиле Микки Маус

эта полезная подборочка материалов для работы в фото редакторах и фотошопе: клипарт на прозрачном фоне, цифровые фоны (текстуры) для фотошопа, файлы для редактирования в формате psd, различные файлы в png формате (с прозрачным фоном) для вставки фотографий.

Для работы с этими файлами вам понадобится установленные программы: Фотошоп (psd-файлы), paint — это стандартная встроенная программа для редактирования файлов, в ней можно добавлять надписи на файлах JPG или PNG формата. Фотографии в файлы-рамочки png формата нужно вставлять в фото редакторах (фотошоп, иллюстратор и другие).

Клипарт пнг Микки Маус Метрика на 1 год в стиле «Микки Маус» Метрика (постер достижений) «Микки Малыш» для самостоятельного заполнения

Появление на свет

В середине двадцатых годов компания молодого мультипликатора Уолта Диснея создала серию короткометражных мультфильмов про кролика Освальда для студии Universal. Популярность персонажа превзошла все ожидания, и тогда кинопродюсер Чарльз Митц решил самостоятельно заниматься развитием популярного героя. Поскольку по контракту права на Освальда принадлежали Universal, Митц прекратил дальнейшее сотрудничество с Диснеем и передал работу над новыми сериями аниматорам своей собственной студии. Кролик Освальд
Однако Дисней не собирался сдаваться. Во время четырёхдневной поездки на поезде мультипликатор придумал нового героя — мышонка по имени Мортимер Маус. Жена Диснея Лилиан убедила супруга, что имя звучит слишком высокомерно, и к концу долгого путешествия мышонок сменил имя на «Микки». Вместе с Абом Айверксом Дисней приступил к работе, и скоро была готова первая короткометражная картина с участием нового персонажа — анимационный фильм «Безумный самолет». Но Дисней не сумел найти прокатчиков ни под «Самолет», ни под второй фильм, «Галопом на страусе». Ресурсы компании начали истощаться, и Дисней вложил всё, что у него осталось, в создание третьего проекта, получившего название «Пароходик Вилли». Многие называют «Вилли» первым звуковым анимационным фильмом, но это утверждение неверно — братья Флейшеры озвучивали свои творения ещё до Диснея. Однако Уолт был первым, кто добился синхронного звучания — все действия и движения персонажей в кадре были полностью синхронизированы с музыкой и другими звуками. «Вилли» нашёл своего прокатчика, и 18 ноября 1928 года состоялась долгожданная премьера.

Тематический декор на день рождения в стиле Микки Маус

Тематический декор: фотобутафория, маски, цифры плакаты — стилизованные под тематику Микки Маус — это всегда очень хороший и простой прием для того, чтобы поддержать общую стилистику праздника.Цифры декор можно использовать в виде плаката, фигурных топперов, подвесок к воздушным шарикам. Распечатайте маски, фотобутафорию — вам обеспечено веселье для детей.

Гирлянда-подвеска головки Микки Маус (макеты) Поздравительный баннер «С Днем Рождения» в стиле «Минни Маус» (3 вида) Колпак с ушками «Микки и Минни Маус»
Фотобутафория в стиле «Микки Маус и Минни Маус» Шаблоны на чупа чупсы Минни и Микки Маус

Вперёд, к успеху!

Успех «Пароходика Вилли» превзошёл все ожидания. В 1928 году звуковые картины ещё были в новинку, и все конкуренты Диснея продолжали выпускать «немое кино». «Вилли», таким образом, выгодно выделялся на общем фоне, и Дисней решил сполна воспользоваться техническим преимуществом. Он добавил звук в первые два фильма и заново предложил прокатчикам комплект из всех трёх своих творений.
Конец двадцатых был крайне тяжелым временем для Америки. После Биржевого краха страну накрыла Великая депрессия, множество людей лишилось работы, производство упало, сократилась рождаемость, но популярность Микки только росла. Публика отстаивала многочасовые очереди, лишь бы полюбоваться на любимого персонажа, и предприимчивые кинопрокатчики мигом смекнули, что надпись «Показываем Микки Мауса» существенно повышает посещаемость кинотеатров. Если на первых порах другие персонажи, наподобие кота Феликса, ещё пытались составить Микки конкуренцию, то уже через пару лет мышонок утвердился в звании самого популярного анимационного персонажа в Америке. За тридцатые годы Микки появился в 87 мультфильмах, успев примерить на себя множество ролей, начиная от ковбоя и изобретателя и заканчивая плотником и детективом.

Микки рос и развивался довольно быстро. В «Продавце с ярмарки» он произнёс свои первые слова, в «Деревенской опере» обзавёлся своими фирменными перчатками, а в «Концерте» впервые предстал перед зрителями в цвете. Голос Микки подарил сам Уолт Дисней, создатель студии лично озвучивал своего самого успешного персонажа до самого конца Второй мировой войны.

Кадр из мультфильма «Концерт»
По мере роста популярности Микки менялся и его характер. В первых короткометражках Микки был довольно озорным парнем, который регулярно позволял себе совсем не детские шуточки. Постепенно Микки обретал свой собственный кодекс чести и превратился в эталон доброты и добропорядочности. Подобное превращение, однако, существенно связало руки сценаристам, которые теперь были крайне ограничены в использовании персонажа, поэтому всё чаще Микки стал появляться на экране либо на вторых ролях, либо в компании своих друзей, глуповатого олуха Гуфи и вспыльчивого селезня Дональда Дака.

В 1940 году популярность персонажа взлетела ещё выше, когда на экраны появился полнометражный анимационный фильм «Фантазия», в котором Микки сыграл Ученика чародея. Публика оказалась полностью зачарована картиной, которая совместила в себе передовую технологии анимации и передовое стереофоническое звучание с классической музыкой.


Кадр из мультфильма «Фантазия»

После «Фантазии» Микки оказался на пике популярности, но затем его известность пошла на спад. Во время Второй мировой войны студия не выпускала новых серий о Микки, а после войны новые фильмы появлялись всё реже и реже, а в 1953 году Микки и вовсе на несколько десятилетий исчез с больших экранов… Впрочем, уже через два года он триумфально появился на малых экранах по всей стране.

Цензура

В 1936 году мультфильмы с участием Микки-Мауса были запрещены к показу в нацистской Германии. Историк Герхард Вайнберг в книге «Германия, Гитлер и Вторая мировая война» (англ. Germany, Hitler, and World War II: Essays in Modern German and World History) приводит такие объяснения: во-первых, Диснея считали евреем, а во-вторых, Гитлер был возмущён серией, в которой Микки был одет в форму прусского офицера; также, поскольку пропаганда Третьего рейха называла евреев «крысами», появление Микки могло негативно повлиять на взгляды «истинных арийцев». При этом, сам Гитлер с удовольствием смотрел эти мультфильмы, они сохраняли популярность и в Третьем рейхе. По схожим причинам Микки Мауса запрещали в фашистской Италии (в 1938 году), в Румынии (1935 год, поскольку гигантская мышь могла испугать зрителей) и в ГДР (как символ американского империализма).

В августе 2011 года в городе Таруса Калужской области районный суд признал экстремистским материалом работу Александра Савко из серии «Путешествия Микки Мауса по истории искусства», а в 2012 году работа была внесена в Федеральный список экстремистских материалов (п. 1271).

Источник

Биография

Когда Микки Маус был придуман Уолтом Диснеем, доподлинно неизвестно, но его официальным днем рождения принято считать 18 ноября 1928 года, день его дебюта на киноэкранах. Любимец маленьких детей начал появляться в белых перчатках только в 1929 году, в картине «The Opry House»: делалось это для того, чтобы руки мышонка контрастировали с его телом, ведь первые мультфильмы о Микки Маусе были черно-белыми. Этот аксессуар с тремя черными линиями на тыльной стороне (такие складки были на детских перчатках) стал индивидуальной чертой персонажа.


Микки Маус, Гуффи и Дональд Дак

За время своего существования хвостатый герой в красных штанишках умудрился перевоплотиться в различные образы, а также обзавестись преданными друзьями: Гуффи, Дональдом Даком и Плуто. Несмотря на то, что в некоторых сериях мышонок ухаживает за своей подругой Минни, Уолт Дисней говаривал, что эти персонажи были женаты еще до появления мультфильма. Хотя иногда они ведут себя так, как будто впервые познакомились.

«В зависимости от сюжета, Минни играет роль беззаботной девчушки или жены. Для себя мы давно решили, что они уже официально женаты», – говорил создатель мультфильмов.

Но иллюстратор противоречил сам себе, потому что в ленте «The Barn Dance», которая вышла 14 марта 1929 года, Маус страдает от неразделенной любви, так как Минни предпочитает ему Черного Пита. Зрители увидели в этой картине попытку Уолта разжалобить поклонников мультяшного героя.


Микки Маус и Минни Маус

Помимо прочего персонаж примерил солдатское обмундирование в картине «The Barnyard Battle», где он сражался против котов, а также побывал в Африке в роли туриста.

Первый цветной мультфильм о Микки Маусе под названием «Концерт» вышел в 1935 году и занял место в списке пятидесяти величайших мультфильмов. Картина, выполненная в технике «техниколор», рассказывает о мышонке, который дирижирует оркестром. Но Дональд Дак, продавец мороженого, громко агитирует прохожих купить лакомство, тем самым мешая Микки Маусу сосредоточиться.


Микки Маус едет на рыбалку

Всего насчитывается 21 короткометражный фильм с участием Микки Мауса. Сам мышонок менялся со временем. Также этот герой «снимался» в сериалах, например, в «Клубе Микки Мауса», «Мышином доме» и других многосерийных мультфильмах.

Уолт Дисней даже перенес миловидного любителя путешествий в полный метр. В 1940 году вышел фильм «Фантазия», который стал самой смелой задумкой Диснея: в ленте был использован новый стереозвук «фантасаунд», а сюжет, где главный герой выступал в образе ученика волшебника, напоминал абстракцию и авангард.


Микки Маус в костюме волшебника

В 1988 году и «Amblin Entertainment» выпустили фильм «Кто подставил кролика Роджера» – коллаборацию мультипликационных персонажей и реальных актеров. В этом кинематографическом произведении, которое получило премию «Оскар», впервые встретились на «одной съемочной площадке» Микки Маус и другой культовый персонаж – Багз Банни, звезда студии «Warner Brothers».

Популярность Микки Мауса вызвана интересными сюжетами: поклонники наблюдают, как главный герой едет на рыбалку, едет на поезде или отправляется в неизведанную страну. Но его известность также обусловлена коммерческим ходом .


Знак Микки Мауса

Дело в том, что боссы мультипликации решили задействовать маркетинговый ход: компания выпускала и раскручивала товары с изображением мышонка. Рой Дисней стал создателем серии наручных часов, где на циферблате красуется Микки Маус. Сегодня такой аксессуар стоит на аукционах немалых денег.

Также «Дисней» пользуются методом «скрытого Микки», представляющего собой искусно спрятанный символ Мауса – три круга, напоминающие голову мышонка. Персонаж косвенно встречается в культовых лентах компании: «Русалочке», «Питере Пэне», «Короле Льве», детских парках, Диснейленде и так далее. Причем символ заметит только самый внимательный любитель мультфильмов: в «Белоснежке» его образуют мыльные пузыри, а в «Спасателях» на стене висят часы с изображением героя.

Основатель империи. Юбилей Микки-Мауса

Архивный проект «Радио Свобода на этой неделе 20 лет назад». Самое интересное и значительное из архива Радио Свобода двадцатилетней давности. Незавершенная история. Еще живые надежды. Могла ли Россия пойти другим путем?

Об известном во всем мире мульт-персонаже и его создателе Уолте Диснее рассказывают Дэвид Смит — директор Диснеевского архива, Александр Генис — писатель, и американцы — дети и взрослые. Автор и ведущая Марина Ефимова. Эфир 17 сентября 1998.

РС в Телеграме

РС в Google новостях

РС в мобильном

Марина Ефимова: Говорят, что Микки-Маус родился в поезде. Я беседую с одним из биографов Микки-Мауса, директором Диснеевского архива Дэвидом Смитом.

Дэвид Смит: Об этом ходит много рассказов, потому что создание Микки-Мауса стало частью диснеевской легенды. По одной из версий Уолт Дисней придумал Микки в поезде, на котором они с женой возвращались из Нью-Йорка в Калифорнию после того, как Дисней потерял права на мультфильмы о кролике Освальде. Какая-то доля правды в ней есть.

Марина Ефимова: Кролика Освальда Дэвид Смит упомянул не зря, потому что Освальд был последним черновиком Микки. До него был еще кот Юлиус из серии «Алисины комедии», которые молодой Уолт Дисней делал в начале 20-х годов вместе с несколькими друзьями-художниками. Именно после этих серий Дисней и его художники были приглашены на работу в студию «Universal», где и сделали фильм «Счастливчик Освальд». Но «Счастливчик» с треском провалился. В этом кролике явно не хватало обаяния. Может быть, огромных круглых ушей? Может быть, нелепых белых перчаток? А, может быть, добродушной покладистости и неистребимой беззаботности нашего будущего героя? Однако, несмотря на провал фильма об Освальде, профессионалы мгновенно почувствовали в команде Диснея мощный заряд таланта. Известный и даже разбогатевший на новом жанре мультипликатор Пол Терри, знаменитый тогда тем, что брал не качеством, а количеством, задумчиво сказал после просмотра «Освальда»:

Диктор: «Если нас сравнивать с магазинами, то Дисней работает как дорогой «Тиффани», а я — как грошовый «Вулворт», и еще неизвестно, кто захватит рынок».

Марина Ефимова: Вот чтобы не произошло захвата рынка ушлые руководители студии «Universal» самого Уолта Диснея уволили как потенциально опасного конкурента, а четырем его художникам, наоборот, предложили работу на небывало выгодных условиях. Однако все четверо отказались и остались с уволенным Диснеем. Вот тогда-то, осенью 1928 года, и появился на свет Микки-Маус. От отчаяния. По легенде, Уолт Дисней назвал мышонка Мортимером, но миссис Дисней, якобы, забраковала имя как слишком британское.

Дэвид Смит: Когда 20 лет назад я впервые пришел работать на Диснеевскую студию, я подолгу беседовал с тем художником, который создал Микки-Мауса. Это был первый и лучший мультипликатор Диснея Аб Айверкс, голландский художник, с которым Уолтер встретился и подружился в 1921 году, задолго до создания Микки, в Канзас-Сити, штат Миссури. Они вместе работали там в рекламной фирме. Аб рассказывал мне, как Уолт Дисней вернулся из Нью-Йорка, удрученный провалом своего кролика Освальда, собрал тех нескольких художников, которые все еще в него верили, и они все вместе стали придумывать нового героя. Но, по крайней мере, одна деталь в легенде реальна. Это правда, что имя Микки дала мышонку жена Уолта Диснея.

Марина Ефимова: В младенчестве судьба Микки-Мауса висела на волоске.

Дэвид Смит: Дисней сделал два фильма с Микки-Маусом и не смог их продать. Немое кино умирало. И тогда Уолт взял свой новый мультфильм «Пароход Вилли», который был уже почти готов, и ввел в него звук.

Марина Ефимова: Вспомним, что звуковое кино всего-то появилось за год до этих событий, в 1927 году, поэтому озвучивание фильма «Пароход Вилли» было почти любительским и осуществил его единственный технически грамотный художник Диснея Уилфрид Джексон. Вспоминая свое первое впечатление от этого первого звукового мультфильма, решившего судьбу Микки-Мауса и его собственную, Уолт Дисней писал:

Диктор: «Это было ужасно, но чудесно, это было смешно, неожиданно и ново. Такого ощущения победы я не испытывал больше никогда в жизни».

Марина Ефимова: И это сказал автор «Белоснежки» и «Бэмби»?

Дэвид Смит: Понимаете, по тем временам этот фильм казался невероятно смешным. Главный эффект был в звуках и в музыке. Ведь раньше таперская музыка не имела прямого отношения к тому, что происходило на экране, а теперь, когда Минни-Маус крутил хвост козе, проглотившей ее гитару и ноты, то коза звучала как шарманка и исполняла песенку «Индюшка в соломе» – главную мелодию фильма. Дети смотрели «Пароход Вилли» по десять раз. Но и взрослые оценили его юмор, музыку и мастерство художников. День небывалого для мультфильма успеха – нью-йоркскую премьеру фильма «Пароход Вилли» – мы считаем днем рождения Микки-Мауса.

Уолт Дисней представляет мультфильм «Белоснежка и семь гномов». 1937

Марина Ефимова: Эта премьера состоялась в уже не существующем больше кинотеатре «Колониальный» 19 сентября 1928 года. Мистер Смит, насколько я понимаю, Микки-Маус спас Диснея от нужды?

Дэвид Смит: О, да! Компания теряла деньги, когда появился Микки. Но его фильмы принесли такой доход, что Дисней смог сразу начать подготовку полнометражных мультфильмов. Первым из них был «Белоснежка и семь гномов», вышедший на экраны через девять лет после «Парохода Вилли». И вы взгляните на разницу. «Пароход Вилли» — черно-белый, короткий, изображение и звук еще очень неважного качества. Он выглядит как черновик «Белоснежки». Даже удивительно, что такие перемены в мультипликационном кино произошли всего за девять лет. И тем не менее, именно Микки-Маусу мы обязаны появлением этого шедевра Диснея.

Марина Ефимова: Если мы считаем 19 сентября 1928 года днем рождения Микки-Мауса, то сам Уолт Дисней считал его днем рождения империи «Disney Company». Через четверть века, в середине 50-х, он сказал:

Уолт Дисней: «Надеюсь, мы никогда не забудем, что все это начал мышонок».

Марина Ефимова: Как кино началось с фотографии, так мультипликация началась с серии газетных карикатур. Она родилась в первое десятилетие 20-го века. В это время кино уже стало индустрией, а газетные «cartoon’s» — серии карикатур — установились как жанр.

Диктор: «Cудя по легенде и по роману Доктороу «Рэгтайм», саму мультипликацию в зачаточном виде ввезли в Америку немецкие художники-эмигранты, но окончательно сложить два и два догадался французский кинолюбитель Эмиль Коль. В 1907 году он выпустил первый мультипликационный фильм «Мистер стоп»».

Марина Ефимова: Так пишет автор одной из книг о Микки-Маусе Адриан Бейли и добавляет: «Уолт Дисней не создал мультипликационное кино, он сделал его искусством, жанром. И одним из свойств, одним из принципиальных требований этого диснеевского жанра, о котором сам Дисней много писал, была яркая персонификация героев. Мистер Смит, как менялся характер Микки-Мауса в течение его жизни?

Дэвид Смит: В первых фильмах, в свои юные годы, Микки был авантюристом, он много путешествовал, в том числе, на Остров каннибалов или в прицепном вагончике по горным дорогам, как в фильме «Трейлер Микки-Мауса», менял род занятий. Но с годами он становится типичным представителем среднего класса из благоустроенного пригорода и живет как нормальный американец.

Марина Ефимова: В своем первом фильме «Пароход Вилли» Микки был страшным озорником, правда, музыкальным озорником. Главную мелодию фильма, песенку «Индюшка в соломе», Микки на чем только не играет! Ему подвывает кот и подвизгивают поросята, которых он по очереди дергает за хвосты, а корову, неосторожно открывшую пасть, он превращает в ксилофон, наигрывая мелодию на ее зубах.

Мистер Смит, говоря о характере Микки-Мауса, вы упомянули, что после довольно бурной юности он остепенился и превратился в добропорядочного жителя предместий. Насколько я знаю, это сильно сказалось на его популярности?

Дэвид Смит: С годами авторам сценариев все труднее и труднее было писать роли для Микки-Мауса, потому что ему не разрешено было делать ничего выходящего за рамки добропорядочной ординарности. Чуть только ему разрешалось какое-нибудь озорство, так сразу мамаши, бабушки и учительницы забрасывали студию письмами с требованием, чтобы Микки оставался примером без изъяна. Поэтому в последних фильмах с Микки-Маусом главные роли, в сущности, доставались любимому безобразнику американских детишек — утенку Дональду.

Марина Ефимова: В результате опроса, проведенного в Америке после Второй мировой войны, выяснилось, что Дональд занимает первое место по популярности, а Микки-Маус только третье, после мультипликационного зайца Багз-Банни. Довольно типичное мнение, сложившееся о Микки-Маусе, высказал Уилл Браун, с которым наш корреспондент Рая Вайль побеседовала в нью-йоркском игрушечном магазине.

Уилл Браун: Когда я был ребенком, я очень любил Микки-Мауса, любил поездки в Диснейленд, парады, в которых Микки всегда главный герой. С годами я понял, что Микки-Маус — дутая фигура. На самом деле он малоинтересен, у него нет характера, того, что называется «персоналити». Вот у его дружка Гуффи есть характер, хотя никто не знает, кто это такой. И Дональд-Дак тоже личность – вредный, но с характером. А у Микки-Мауса даже голос какой-то противный, на нервы действует, эдакий нытик. И никаких интересных историй с ним не связано, не то, что с Винни-Пухом — вот кто настоящая культовая фигура!

Марина Ефимова: Не забудем, что детство мистера Брауна пришлось на 70-е годы, когда пожилой уже Микки-Маус сошел с большого экрана и пришел работать в телевидение. Что же касается киноперсонажа Микки-Мауса, то тут как всегда – то, что одни считают убожеством, другие считают смирением. Вот как описал характер Микки-Мауса сам Дисней:

Рисунок Микки Мауса, который сделал Аб Айверкс

Диктор: Микки — маленькое существо, но он честно старается выполнить всякое дело так хорошо, как только может, и он с комическим терпением и безропотностью преодолевает препятствия, которые ставит ему жизнь.

Марина Ефимова: Многие страны усыновили Микки-Мауса с самого рождения. В Италии его называли Топполино, в Швеции — Мусс Пиг, в Японии — Микки Гуччи, в Латинской Америке он – Эль-Мигелито Ротон. Только в России его имя не изменили, правда, удвоили букву «к» – Микки. В США в 1932 году за создание этого мультипликационного персонажа Уолт Дисней был удостоен специального «Оскара», а во время Второй мировой войны действия союзных армий в день высадки в Нормандии обозначались кодовыми словами «Микки-Маус». Любопытно, что нацистская пропаганда прямо-таки возненавидела Микки. «Как может мышь служить примером для детей?! — писал кто-то из ведущих нацистских критиков. — Это один из самых ничтожных идеалов, когда-либо созданных в кино». Как это ни смешно, в Германии, после захвата власти нацистами, фильмы с Микки-Маусом были запрещены. В отместку за это высокомерие американцы рисовали физиономии Микки-Мауса на всех бомбардировщиках Б-17, оперировавших на европейском фронте.

У микрофона — Александр Генис.

Александр Генис: Даже удивительно, что у такого безобидного существа как Микки-Маус оказалось столько врагов. Чего стоит хотя бы буря, разбушевавшаяся несколько лет назад во Франции в связи с открытием в парижском пригороде европейского Диснейленда. Сколько тогда писали об «агрессии» Микки-Мауса. Кто-то даже окрестил этот парк «французским Чернобылем». Вызывает Микки-Маус раздражение и у наших соотечественников. Татьяна Толстая недавно напечатала в Москве ехиднейшую статью о несчастном мышонке, которого она назвала «национальным грызуном Америки».

Марина Ефимова: Какое мнение сложилось среди американских критиков?

Дэвид Смит: 20-30 лет назад началась критика всех вообще фильмов Диснея со стороны многих влиятельных интеллектуалов. Они считали, что Дисней показывает жизнь слишком приглаженной, слишком простой и скрывает от детей темные стороны реального мира. И они были правы, в том числе, что Дисней не ставил своей целью приготовить детей к реальной жизни. Он создавал для них сказки, как это делалось во все времена и во всех странах, его целью было доставить детям чистое, абсолютно бесцельное удовольствие.

Уолт Дисней. 1938. Фото Alan Fisher

Марина Ефимова: Кстати сказать, Адриан Бейли пишет в книге «Уолт Дисней – мир фантазии»: «Даже если Уолт Дисней с годами и стал моралистом, то не потерявшим охоту к удовольствию и веселью». В этом смысле характерен фильм 1933 года «Вечеринка». Поначалу гости Микки в его хорошеньком домике в предместье чинно танцуют под медленную мелодию. Но музыка начинает убыстрять темп и танцующие ускоряют движения, темп растет, в танец включаются и те, кто до этого наблюдал за танцующими, затем в пляс пускаются вещи – лампы, кастрюли, мебель, само пианино, на котором играет Минни, срывается с места, и, наконец, пляшет весь дом. В конце концов, как и положено в добропорядочном предместье, появляются полицейские. Через минуту пляшут и они. «Я никогда не претендовал на искусство,- говорил Уолт Дисней,- только на развлечения для публики. Но, я думаю, нет ничего труднее на свете, чем угодить публике». В 50-х годах эпоха короткометражных мультиков в кино кончилась и они перекочевали на телевидение, а с ними и Микки-Маус, сделавший новую карьеру ведущего ежевечернего детского шоу «Клуб Микки-Мауса». Нечто вроде «Спокойной ночи, малыши».

Сейчас, в пенсионном возрасте, Микки-Маус стал радушным хозяином Диснейленда – неплохая должность для джентльмена на пенсии.

Дэвид Смит: Но, конечно, дети, которых привозят в Диснейленд, не знают фильмов с Микки, они даже не знают, кто такой Уолт Дисней, они думают, что это название места. Но Микки-Маус давно перестал быть просто киноперсонажем, он стал необходимой принадлежностью детства. Дети любят его просто за его вид. Тут недавно психологи попробовали показывать рисунки Микки-Мауса младенцам — так и те смеялись!

Марина Ефимова: Ну, что ж, послушаем, наконец, главную аудиторию Микки-Мауса – нью-йоркских детей. С ними беседует Рая Вайль.

Рая Вайль: В самом большом детском магазине, который называется «Toys Я Us» — «Игрушки — это мы» — Микки-Маус представлен во всех видах – от деревянных и пластмассовых кубиков и деревянной карусели над детской кроваткой до огромного заводного поющего, говорящего, летающего Микки. Ты знаешь, кто это такой? — спрашиваю я маленькую афроамериканку, в многочисленных косичках которой — разноцветные заколки с изображением Микки-Мауса.

Энджи (5 лет): Да, у меня даже есть фотография, где я снята вместе с ним.

Рая Вайль: Фотография, как выяснилось, была сделана в Диснейленде. И что же сказал тебе Микки-Маус?

Энджи: Ничего особенного, он не из разговорчивых, но он пел и танцевал для меня. Я люблю Микки-Мауса.

Рая Вайль: На детской площадкой в Бруклине я разговорилась с семилетней Кэтти.

Кэтти: Я люблю Микки-Мауса и Минни-Маус. Я мышей, если честно, боюсь. Микки-Маус тоже, вроде, мышь, но его я люблю.

Рая Вайль: Тут подошла бабушка и похвасталась, что Катюша говорит и читает по-русски, хотя и родилась в Америке. Катя закивала головой.

Кэтти: У меня много книг про Микки-Мауса, как он был с ней, подарки ей давал.

Рая Вайль: Ты знала, что ему так много лет?

Кэтти: Нет.

Рая Вайль: Сколько, ты думала, ему лет?

Кэтти: Пять-шесть.

Марина Ефимова: Но, вернемся к взрослым, а именно к Саше Генису, которого я так невежливо перебила. Свое сегодняшнее эссе он назвал «Друзья и враги Микки-Мауса».

Скультпура Уолта Диснея и Микки Мауса в Диснейленде, Токио

Александр Генис: В последние годы в университетах страны защищено немало диссертаций на весьма популярную сейчас тему так называемого «идеологического империализма». Суть этой концепции в том, что Запад навязывает свои идейные конструкции третьему миру, наводняя его своей массовой культурой – комиксами, детскими книжками, мультфильмами. В этом процессе, бесспорно, лидирует компания, родившая Микки-Мауса – «Дисней-компани». Так, в одном Китае ежемесячно выходит по двести тысяч экземпляров разных публикаций, связанных с Микки-Маусом. В связи с этим на одной научной конференции, в которой мне недавно пришлось принять участие, встал такой вопрос: не станет ли Россия «банановой республикой», порабощенной Микки-Маусом? Отвечая на этот вопрос американская славистка Эдит Клоуз заявила: «Ни в коем случае! Русская культура достаточно сильна и самобытна, чтобы превратить чужое в своё. Аргументы в пользу этого заключения она черпала из сравнения американской и российской мультипликационных интерпретаций великого Винни-Пуха. Противоречия тут действительно разительны. Если у американцев Кролик -учитель, то у русских — пародийный педант. Если в диснеевском мультфильме ослик Иа-Иа — зануда, то в российском варианте он — философ. Если у американцев медвежонок Винни-Пух просто толстый обжора, то у русских он, прежде всего, поэт, причем поэт эзотерический, заумный, футуристической закалки.

Мне кажутся подобные сравнения в принципе плодотворными и красноречивыми. Сказка – самый первый урок специфического мировидения, которое делает всех нас разными, поэтому Америку не понять без Микки-Мауса, а чтобы понять Микки-Мауса, надо посетить его родину — Диснеевский парк аттракционов. В царстве Микки-Мауса вы попадаете в особую вселенную, становитесь объектом направленного воздействия добродетели. Вас не столько развлекают, сколько вербуют, обращают в свою веру. На нескольких гектарах представлена чистая ностальгическая мечта. На первый взгляд, ничего особенного, типичная провинциальная мейн-стрит. Улица, фонарь, аптека… Плюс пожарная охрана. Но все это застыло в том идеальном времени, когда не только улицы, но и нравы были чисты, когда не было преступности, наркотиков, богемных юнцов, расовых конфликтов. Это и есть та самая старая добрая Америка, вера в которую скрашивала американцам жизнь в трудные времена. Душа Америки принадлежит диснеевскому миру, ибо монархия Микки-Мауса – фабрика, вырабатывающая самый необходимый любой стране продукт — оптимизм.

Рождение персонажа

Мнения биографов Диснея расходятся относительно точного срока создания Микки Мауса. Выдвигаются различные даты с конца января по 21 мая 1928, когда Уолт Дисней подал заявку на регистрацию соответствующего товарного знака.

Айверкс в одном интервью сказал, что долго экспериментировал с другими видами — лягушонком, котёнком и щенком. Все были отвергнуты Уолтом. Майкл Бэрриер отсылает читателя к воспоминанием Лилиан Дисней, согласно которым, после некоторых раздумий Дисней счёл мышонка привлекательным персонажем. Бэрриер упоминает, что несколькими годами спустя Дисней заявил, что выбор мышонка был обусловлен тем, что студия «Laugh-O-Gram» в Канзас-сити, на которой он работал в начале двадцатых, была буквально наводнена этими грызунами, как и мультфильмы тех времён, и он решил попробовать приручить одного.

Критика и восприятие общественности

Нет, наверное, в мире человека, который бы не видел мультфильмов с Микки Маусом и его друзьями. Сам мультфильм вызывал и вызывает исключительно положительные эмоции у зрителей любого возраста, поэтому крайне трудно, и, казалось бы, невозможно найти отрицательные отзывы об этих великолепных произведениях. Однако не все так однозначно.

В общем и целом можно многое сказать о Микки Маусе как о некоем символе. Образ Микки достиг успеха в универсальной зрительской аудитории, принося счастье и радость во всем мире. Пример Микки Мауса иллюстрирует мысль о том, что независимо от того, кем вы являетесь, где вы находитесь или сколько вам лет, счастье – это то, чем мы все можем поделиться с другими. У Микки Мауса есть возможность вызывать улыбки у людей по всему миру, и эта популярная фигура помогла запустить один из самых известных брендов. До сих пор он служит компании Walt Disney средством привлекать эмоции людей и пропагандировать осмысленный опыт, который можно разделить с семьей и друзьями.

Однако надо понимать, что прежде всего Микки Маус используется в качестве основного маркетингового инструмента компании Disney. Его лицо и уши распространены по всему миру в бесчисленных форматах, чтобы изображать и продвигать бренд Disney. Именно Микки Маус в трудные времена становился центром интенсивных маркетинговых усилий, чтобы повысить доходы компании. Существуют определенные стереотипы, которые лежат в основе восприятия Микки Мауса. Компания Walt Disney энергично трудится, чтобы изобразить себя в лучшем свете. Используя Микки как символ счастья и надежды, компания Disney пытается убедить всех в том, что она искренне заботится о своей аудитории и что тематические парки приключений Disney являются «Самым счастливым местом на Земле» или «Местом, где сбываются мечты». А вот если у человека нет денежных средств для покупки продукции Диснея или для поездок в тематические парки, то Микки символизирует собой недостижимость источника счастья. Поэтому, если человек не может позволить себе наслаждаться Микки, символ получает негативный и грустный окрас. И уже такое восприятие Микки Мауса может привести к другому восприятию мышонка, которое может изменить социальный смысл этого образа.

Получается, что безоговорочно позитивное восприятие мультипликационного образа веселой и отважной мыши бывает вступает в противоречие с довольно агрессивными и надоедающими способами в продвижении различной своей продукции.

Для подавляющего большинства зрителей Микки Маус прежде всего является источником радости, веселья и хорошего настроения, что и подтверждается огромным количеством его поклонников по всему миру. А специалисты в области мультипликации и кинематографии не раз высочайшим образом оценивали мультики про Микки Мауса, вручая им и их создателям многочисленные призы и премии.

Фотозона

В век активной жизни в социальных сетях и всеобщей любви к многочисленным красивым фото обязательным пунктом в организации детского дня рождения будет создание тематической фотозоны.

Отличным решение будет застелить место для фото однотонной тканью, например, бордовой. Поставить несколько стульчиков и рассадить на них героев мультфильма — Микки Мауса, Минни Маус, Плуто и других. Это могут быть обычные мягкие игрушки. На заднем фоне можно развесить надувные шары, помпоны из гофрированной бумаги, декоративные шары. Конечно же, все должно быть выдержано в трех цветах (красный, белый, черный). Еще можно распечатать крупные изображения мультяшек и тоже их развесить.

Оценки

Авторы книги «О мышах и магии. История американского рисованного фильма» (Of Mice and Magic: A History of American Animated Cartoons) Леонард Малтин (Leonard Maltin) и Джерри Бек (Jerry Beck), отмечают, что в отличие например от других известных диснеевских персонажей Микки Маус страдает одним существенным недостатком — отсутствием явных недостатков.

В редакционной статье, опубликованной в качестве некролога на смерть Уолта Диснея (1965 год), газета The New York Times написала: «Дисней подарил нам и миру дружелюбного и обаятельного мышонка Микки. В историю он войдет как отец Микки Мауса».

Замена Освальду

Микки Маус был создан в качестве замены Кролику Освальду, права на которого Уолт потерял из-за недостаточной осмотрительности. Кролик Освальд был создан Айверксом в начале 1927 года. Произведения с ним создавались компанией Диснея и распространялись компанией Universal Pictures. В течение года Освальд получил известность и стал приносить доход.

В феврале 1928 года Уолт обратился к Минтцу с просьбой об увеличении финансирования. Однако компания Universal Pictures не только сократила расходы на производство предусмотренных по контракту работ, но и переманила часть художников и аниматоров. Кроме того, права на персонажа, согласно в спешке подписанному контракту, принадлежали компании Universal Pictures, и она могла отказаться от услуг Диснея, что послужило важным аргументом в переговорах. Расстроенный Дисней решил начать всё с нуля.

Уолт потерял большую часть команды аниматоров. Совместно с несколькими преданными сотрудниками, в число которых входили Аб Айверкс и Лес Кларк, он начал в тайне от остальных работать над новым персонажем, в то время как (уже не его) команда продолжала работу над мультфильмами про Кролика Освальда. Уолт хорошо запомнил свою первую неудачу и с тех пор всегда внимательно следил за соблюдением авторских прав на все работы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]