конкурсы для вечера отдыха в школеклассный час (7 класс) по теме


Полководцы мира

Для этого конкурса ведущий (учитель) подготавливает либо портреты, либо немного посложнее — описания великих полководцев мира, например, полководец с фамилией салата (Цезарь); полководец, которого прозвали гениальным (Наполеон); полководец, который всё завоёвывал и завоёвывал, до Азии дошёл (Македонский); полководец, который стал Национальным Героем России и суровая фамилия ему не помешала (Суворов) и так далее. Ведущий загадывает, а ребята отгадывают. Кто больше отгадал, тот и признан лучшим знатоком полководцев и получает приз.

По странам и островам

Ребята класса делятся на команды с одинаковым количеством человек, примерно по 3-4 участника. Каждая команда получает лист-задание с картинками (их можно распечатать или нарисовать) флагов разных стран и островов мира. Напротив каждой картинки написана первая буква наименования страны или острова и дальше точки, которые соответствуют количеству оставшихся букв, которые нужно вписать. По команде «старт» команды приступают к ознакомлению с флагами и угадыванию стран, островов. А первые буквы помогут в том случае, даже, если флаг видишь впервые (по буквам можно угадать). Команда, которая первой правильно впишет все страны и острова в свой лист-задание, станет победителем и получит приз.

Быстрые математики

Ведущий будет давать команды, а участники команд, выполнив математические команды в уме, быстро отвечать. Ребята делятся на равные по количеству человек команды. Ведущий задаёт ритм игры, а команды по очереди отвечают. За неправильный ответ выбывает участник. Если команда слишком долго раздумывает, участник также покидает команду. Итак, ведущий называет любое число, например, 5. Затем поворачивается к первой команде и даёт команду «умножить на 2», команда даёт ответ, потом ведущий поворачивается ко второй команде и даёт команду «отнимаем 4», команда от получившегося числа после предыдущего действия выполняет это действие и даёт ответ и так далее. Отвечать нужно быстро и правильно, иначе не победить.

Конкурсы в классе на Новый годклассный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Игры и конкурсы на Новый год

Игра «да» и «нет»

Ведущий задает вопросы, на которые участники игры должны быстро, не задумываясь, ответить «да» или «нет». Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

— Дед Мороз — старик веселый? — Да. — Любит шутки и приколы? — Да. — Знаете песни и загадки? — Да. — Съест все ваши шоколадки? — Нет. — Он зажжет ребятам елку? — Да. — Спрячет нитки и иголки? — Нет. — Он душою не стареет? — Да. — Нас на улице согреет? — Нет. — Йоулупукки — брат Мороза? — Да. — Расцвела под снегом роза? — Нет. — Новый год идет все ближе? — Да. — У Снегурочки есть лыжи? — Нет. — Дед Мороз несет подарки? — Да. — В Новый год все маски ярки? — Да.

Существует еще один вариант этой игры. Ведущий называет предметы, а участники также быстро, не задумываясь, отвечают, подходят ли они для украшения елки.

— Разноцветные хлопушки? — Да. — Одеяла и подушки? — Нет. — Раскладушки и кроватки? — Нет. — Мармеладки, шоколадки? — Да. — Шарики стеклянные? — Да. — Стулья деревянные? — Нет. — Плюшевые мишки? — Да. — Буквари и книжки? — Нет. — Бусы разноцветные? — Да. — И гирлянды светлые? — Да. — Снег из белой ваты? — Да. — Бравые солдаты? — Нет. — Туфли и сапожки? — Нет. — Чашки, вилки, ложки? — Нет.

«Снежное задание»

Для этой игры можно использовать небольшой мяч или сделать из ваты «снежный» ком. Участники игры становятся в круг и передают по кругу «снежный» ком. При этом приговаривают:

Снежный ком мы все катаем, До пяти мы все считаем. Раз-два-три-четыре-пять — Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе оказывается «снежный ком», тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: «А тебе стихи читать!», «Тебе танец танцевать!», «Тебе сказку рассказать!» и так далее.

«Конкурс поваров»

За определенное время (например, 5 минут) участники игры должны составить новогодние меню. Все блюда в нем должны начинаться с буквы «Н» (Новый год). Блюда в меню для Деда Мороза должны начинаться с буквы «М», а для Снегурочки — с буквы «С». Выигрывает тот, у кого самое большое меню.

«Сейчас спою!»

В Новый год принято петь песни и водить вокруг елки хороводы. Но это занятие можно разнообразить. Например, по хлопку ведущего все начинают петь известную песенку «Маленькой елочке холодно зимой…». По второму хлопку пение вслух прекращается, но все участники игры продолжают петь про себя. По третьему хлопку все вновь начинают петь вслух. Тот, кто вступил невпопад, выбывает.

«Сказочный персонаж»

На столе раскладываются карточки, на которых написаны имена сказочных персонажей, героев мультфильмов (надписями вниз). Участник игры вытаскивает любую карточку и, прочитав, что там написано, должен с помощью мимики, жестов, характерных звуков изобразить этот персонаж так, чтобы присутствующие поняли, о ком идет речь. Первый догадавшийся вытаскивает следующую карточку.

«Золушка»

В игре участвуют по два человека. Каждому участнику завязывают глаза и предлагают разобрать свою горку, в которой смешаны горох, фасоль, чечевица, сушеная рябина (ингредиенты можно менять, в зависимости от того, что есть в доме). Участники с завязанными глазами разбирают плоды по группам. Тот, кто первым справится с заданием, тот и победил.

«Загадочный приз»

Небольшой подарок (блокнот, ручку и т. д.) заворачивают в бумагу, на которую приклеивают листок с загадкой. Еще раз заворачивают в бумагу — и снова приклеивают листок с загадкой. Таких слоев может быть сколько угодно, все зависит от количества играющих. Участник разворачивает один слой бумаги, читает про себя загадку и вслух говорит отгадку. Затем разворачивает следующий слой, снова читает загадку про себя и говорит отгадку. Если он не знает ответ — читает загадку вслух. Первый, кто отгадает эту загадку, разворачивает следующий слой бумаги. Выигрывает тот, кто, разгадав последнюю загадку, доберется до подарка.

«Мобильный телефон»

Участники игры называют цифры по порядку. Те, кому выпадает цифра 5 или кратные ей числа, говорят «дзинь-дзинь». Те, кому выпадают цифра 7 и кратные ей числа, говорят «динь-дилинь». Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

«Выбери приз!»

На длинную веревку прикрепляются различные подарки, завернутые в кулечки. Участнику игры завязывают глаза и дают ножницы. Он должен срезать какой-нибудь подарок, который ему и достается.

«Башмачок для Золушки»

Участники игры складывают свою обувь в кучу и завязывают себе глаза. Ведущий перемешивает в кучку обувь и дает команду: «Найди свой башмачок!». Участникам с завязанными глазами нужно отыскать свою пару обуви и обуться. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

«Торопыжки»

Для этого конкурса понадобится сладкое желе или, например, халва. Выигрывает тот, кто быстрее всех съест с помощью зубочистки предложенную ему порцию.

«Сборщики урожая»

Участники игры разбиваются на 2 команды. Задача каждой команды — перенести за определенное время (например, 10 минут) как можно больше апельсинов или мандаринов в определенное место без помощи рук.

«Отгадайки»

Каждому участнику игры прикрепляют на спину бумажку с названием какого-либо животного, предмета и т. д. (например, слон, ручка, груша, самолет), но так, чтобы игроки не знали, что у них написано в их бумажках. Но они могут прочитать, что написано на спине у других. Участники игры должны задавать друг другу наводящие вопросы, чтобы узнать, что написано у них на спине. Ответы могут быть только «да» или «нет». Тот, кто первый угадает свое «имя», — победитель. Игра ведется до последнего угадавшего. Все получают поощрительные призы.

«Скульпторы»

Этот конкурс лучше всего проводить на улице. Ведущий называет букву, а участники конкурса должны вылепить из снега любую вещь, начинающуюся на эту букву. Кто слепит быстрее и достовернее — тот и победил. Дома можно проводить этот конкурс, используя пластилин.

Эбонитовая палочка

Ребята делятся на несколько команд с одинаковым количеством человек. На одинаковом расстоянии от каждой команды расположен стул с кусочками бумажных листиков в одинаковом количестве). Команды выстраиваются в отдельные ряды. По команде «старт» первые участники берут по эбонитовой палочке и вперёд к стулу с листиками, в пути трут палочку, вырабатывая электричество, добегают к своему стулу и с помощью палочки поднимают один кусочек листика, кладут его в руку и бегут обратно к своей команде, передавая эстафету вторым участникам. Команда, которая быстрее соперников перенесёт все листики бумаги с помощью эбонитовой палочки, станет победителем.

Точные науки

Ребята делятся на команды по 4 человека. По команде ведущего к доске, разделённой на 4 части, выходят первые 4 участника (по одному участнику с каждой команды). Ведущий засекает время и даёт команду «старт», называет предмет точной науки, например, Физика, а первые участники команд приступают мелом на доске писать обозначения из области этого предмета (сила, энергия, масса, ускорение и так далее). После того, как прошла минута, ведущий останавливает участников и подсчитывает количество баллов: один термин — один балл. Далее к доске приглашаются вторые участники команд, ведущий опять даёт команду «старт» и называет предмет — Химия, а ребята пишут на доске обозначения из этой области (любые элементы, которые только вспомнят, объём, плотность, обозначения газа или осадка и так далее). По истечению минуты ведущий останавливает участников и подсчитывает баллы, прибавляя эти баллы к баллам из предыдущего этапа. Затем участие принимают третьи участники, которым достаётся предмет — Алгебра и четвёртые участники, которым достаётся предмет — Геометрия. А команда, у которой будет больше всего баллов после всех 4-ёх этапов, станет победителем.

Игры и конкурсы для 7, 8, 9 класса

Эбонитовая палочка

Ребята делятся на несколько команд с одинаковым количеством человек. На одинаковом расстоянии от каждой команды расположен стул с кусочками бумажных листиков в одинаковом количестве). Команды выстраиваются в отдельные ряды. По команде «старт» первые участники берут по эбонитовой палочке и вперёд к стулу с листиками, в пути трут палочку, вырабатывая электричество, добегают к своему стулу и с помощью палочки поднимают один кусочек листика, кладут его в руку и бегут обратно к своей команде, передавая эстафету вторым участникам. Команда, которая быстрее соперников перенесёт все листики бумаги с помощью эбонитовой палочки, станет победителем.

Страны по материкам

Дети делятся на команды по несколько человек, каждая команда получает по одинаковому списку с названиями стран мира. По команде «старт» ребята должны правильно распределить страны по материкам, то есть напротив каждой страны написать название материка. На котором расположена та или иная страна, например, Китай — Азия, Швеция — Европа, Намибия — Африка, Бразилия — Южная Америка, Канада — Северная Америка, Земля Мэри Бэрд — Антарктида и так далее. Команда, которая справится быстрее — победитель.

Не расскажу, а покажу

Порой ученики не любят учить стихотворения, но с лёгкостью могут показать весь смысл в своих жестах. Итак, каждый ученик по очереди вытаскивает из шляпы свой фант, в котором будут написаны строки из какого-либо стихотворения. Когда все получили свои фанты, ребята по очереди начинают выступать, только стихотворения нужно не рассказывать, а показывать. Один показывает, а остальные угадывают. А призы можно вручить нескольким участникам: за артистизм и за бОльшее количество отгаданных стихотворений.

Точные науки

Ребята делятся на команды по 4 человека. По команде ведущего к доске, разделённой на 4 части, выходят первые 4 участника (по одному участнику с каждой команды). Ведущий засекает время и даёт команду «старт», называет предмет точной науки, например, Физика, а первые участники команд приступают мелом на доске писать обозначения из области этого предмета (сила, энергия, масса, ускорение и так далее). После того, как прошла минута, ведущий останавливает участников и подсчитывает количество баллов: один термин — один балл. Далее к доске приглашаются вторые участники команд, ведущий опять даёт команду «старт» и называет предмет — Химия, а ребята пишут на доске обозначения из этой области (любые элементы, которые только вспомнят, объём, плотность, обозначения газа или осадка и так далее). По истечению минуты ведущий останавливает участников и подсчитывает баллы, прибавляя эти баллы к баллам из предыдущего этапа. Затем участие принимают третьи участники, которым достаётся предмет — Алгебра и четвёртые участники, которым достаётся предмет — Геометрия. А команда, у которой будет больше всего баллов после всех 4-ёх этапов, станет победителем.

Определи по вкусу

Ни для кого не секрет, что школьники этого возраста страсть как любят чипсы, сухарики, орешки. Поэтому этот конкурс ребятам непременно понравится. Участникам завязывают глаза и по очереди предлагают попробовать чипсы (сухарики) с различным вкусом: салями, курица, холодец и хрен, лук и сметана, крабы, сыр, сыр и лук, бекон и так далее. Кто из ребят правильно сможет назвать все вкусы, тот и победит.

Смекалка из истории

Ребята делятся на несколько команд. Ведущий по очереди показывает конкретный предмет или картинку, опираясь на который команды должны назвать период или героя истории. Кто первый поднимает руку, за тем и ответ. За правильный ответ — балл, а команда, у которой больше баллов, победит. Примеры картинок и предметов: 1. Камень — каменный век 2. Картинка торта «Наполеон» — Бонапарт Наполеон 3. Картинка грозы — Иоанн Грозный 4. Картинка салата «Цезарь» — Юлий Цезарь 5. Картинка «оттепели» — период оттепели, правление Хрущёва 6. Картинка с изображением троянского вируса — Троя и так далее.

5 конфет

Участник конкурса держит в руке пять конфет. Одну из них он подбрасывает вверх, а в это время кладет остальные на стол. Затем он снова подбрасывает первую конфету вверх и, пока она летит, берет со стола одну конфету. Затем снова подбрасывает и берет следующую. И так, пока соберет все конфеты. Выигрывает самый ловкий и быстрый.

Быстрый географический кроссворд

Ребята делятся на команды и каждая команда получает свой кроссворд с вопросами по географии. Кто быстрее разгадает, тот и победил. Пример составления кроссворда: Горизонталь: самый высокий водопад; там носят юбки и мужчины. Вертикаль: самая длинная река; единица измерения Америки; второй по величине индийский город. Ответы: Анхель, Шотландия, Нил, штат, Дели) и расположить их нужно так, чтобы одна или несколько букв входили в несколько слов сразу.

Времена года

Из участников формируют четыре равные команды. Каждая из них получает карточку с названием сезона — зима, весна, лето или осень. Необходимо за 5 минут придумать как можно больше ассоциаций с предложенным словом. Например, для зимы это могут быть «снег», «холод», «Новый год», «снежинка», «коньки», «санки» и т. п. Побеждает та команда, которая предложит больше вариантов.

Руки-ноги

Перед каждым участником конкурса на пол кладут 10 грецких орехов и лист бумаги небольшого формата. По сигналу ведущего участники должны переложить все орехи на лист, используя при этом только пальцы ног. Побеждает тот, кто справился с этим заданием быстрее и аккуратнее остальных.

Не расскажу, а покажу

Порой ученики не любят учить стихотворения, но с лёгкостью могут показать весь смысл в своих жестах. Итак, каждый ученик по очереди вытаскивает из шляпы свой фант, в котором будут написаны строки из какого-либо стихотворения. Когда все получили свои фанты, ребята по очереди начинают выступать, только стихотворения нужно не рассказывать, а показывать. Один показывает, а остальные угадывают. А призы можно вручить нескольким участникам: за артистизм и за бОльшее количество отгаданных стихотворений.

Детское чаепитие «Новогодние игры»

Внеурочное занятие: «И в миру, и в ладу».

«НОВОГОДНИЕ ИГРЫ»

М.Б.У. «Школа» № 94

учитель начальных классов

Соколова Л.А.

Детское чаепитие «Новогодние игры».

Цель

: организовать развивающее и увлекательное мероприятие.

Задачи:

— способствовать развитию логического мышления, быстроты реакции, смекалки.

— создать ситуацию для развития чувства коллективизма, дружеского соперничества, предновогоднего настроения.

Оборудование:

интерактивная доска, ноутбук, колонки. Костюмы — Деда Мороз, елка, зайчик, волк, старичок). Ножницы, бумага, цветные ручки, карандаши, фломастеры.

  1. Чаепитие (Новогодний стол)-10-15 мин.

    (Слайд 1,2)

  2. Телеграмма Деду Морозу.

    (Слайд 3) Ребят просят назвать 13 прилагательных: «толстый», «рыжий», «горячий», «голодный», «вялый», «грязный» и т.д. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы: «… Дедушка Мороз! Все … дети с нетерпением ожидают твоего … прихода. Новый год это самый … праздник в году. Мы будем петь для тебя … песни, танцевать … танцы! Наконец-то наступит … Новый Год! Как не хочется говорить о … учебе. Мы обещаем, что будем получать только … оценки. Так что, открывай поскорее свой … мешок и вручай нам … подарки. С уважением к тебе … мальчишки и … девчонки.

Все дружно зовем Деда Мороза.

(Заходит Дед Мороз и проводит конкурсы)

  1. Конкурс«Загадки

    » (Слайд 3)

•Кто снег белый разбросал, Речку крепким льдом сковал? С вьюгой, холодом пришла… Как зовут её?.. (зима)

• Скатерть бела Весь свет одела. (снег)

• Он щиплет за щёки, Кусает за нос. Конечно… (мороз)

• Под Новый год пришёл он в дом Таким румяным толстячком. Но с каждым днём терял он вес И наконец совсем исчез. (календарь)

• Красавица какая, Как пышно убрана. Скажите, кто она… (новогодняя ёлка)

Не летом, а зимой. Но солнце её припечёт, Заплачет она и умрёт. (сосулька)

• Бел, да не сахар, Нет ног, а идёт. (снег)

• Без досок, без топоров, Через реку мост готов. Кто он? Ответим? Мост как синее стекло! Скользко, весело, светло! (лёд)

• Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке. (снежинка)

• Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна Просыпается от сна. (медведь)

4. Игра «ДА-НЕТ»

(Слайд 4)

Дед Мороз старик веселый? (Да!) Любит шутки и приколы? (Да!) Знает песни и загадки? (Да!) Съест все ваши шоколадки? (Нет!) Он зажжет ребятам елку? (Да!) Носит шорты и футболку? (Нет!) Он душою не стареет? (Да!) Нас на улице согреет? (Нет!) Санта Клаус — брат Мороза? (Да!) Хороша у нас береза? (Нет!) Новый год идет все ближе? (Да!) Есть Снегурочка в Париже? (Нет!) Дед Мороз несет подарки? (Да!) Ездит он на иномарке? (Нет!) Носит тросточку и шляпу? (Нет!) Иногда похож на папу? (Да!)

  1. Театрализованное исполнение песни «В лесу родилась елочка».

(Слайд 6)

Участники:
родители учеников – нарядившись в персонажей, показывают движения, ученики поют песню.

  1. Конкурс «Близнецы». (Слайд 7)

Необходимо на время вырезать как можно больше снежинок. В конкурсе участвуют 2 пары родитель и ребенок. Парам завязывают по 1 руке, а свободными они вырезают снежинки (ребенок складывает, а родитель вырезает).

  1. Конкурс «Угадай мелодию»» (Слайд 8- 14)

Для участия необходимо по 2 пары: родитель и ребенок.

Родители присаживаются на стульчики, а дети становятся за их спины.

Как только ученик отгадал мелодию, он нажимает родителям на плечи, а те в свою очередь издают заранее выбранный ими звуковой сигнал.

Угадав песню все дружно ее исполняют.

  1. Конкурс«Новогоднее меню»
    (Слайд 15.)

(составить названия)- написать на бланке меню и вынести к доске.

ТРОТ – торт РИЦАКУ – курица ЛАСТА – салат ЖОНОЕМОРЕ – мороженое

ТОШКАКАР – картошка БАРЫ – рыба ПОТКОМ – компот АПУСТАК – капуста ОТЛЕТКА – котлетка

9.
Поздравление с Новым годом (Слайд 16)
Вручение открыток родительскому комитету. Дети поздравляют своих родителей песней «Новый год» и вручают им талисман — обезьянку в подарок. Родители песню подпевают.

10.Раздача подарков под музыку. (Слайд 17)

Дед Мороз вручает подарки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]