Оценка помещения и этапы ремонта
Черновые работы. Как бы вы не решили оформить стены, пол и потолок сначала необходимо демонтировать старую отделку, снять обои, старое покрытие пола и выровнять стены.
Выравнивание стен необходимый и обязательный, к выполнению, этап ремонта, ведь тогда покрытие ложится на стены и пол ровнее, не видны стыки, легче крепить ровно прилегающий к стене декор, например полки.
Чтобы сладко спалось
Поток информации, направленный на детей, огромный. Чередуются музыкальные, спортивные занятия, прогулки. Требуется качественный отдых, чтобы расслабиться, отвлечься от активной деятельности.
Для отделки и оформления интерьера выбираются экологически чистые материалы, преимущественно натуральные
Спальня оформляется в спокойных пастельных тонах
В спальне традиционно царит особая уютная атмосфера. При ее создании придерживаются следующих правил:
- мягкое освещение;
- используют текстиль одной цветовой гаммы, не раздражающей глаза;
- постельное белье выбирают нежных оттенков, для воспитанников старших групп допустимы комплекты с сюжетными картинками;
- не должно быть ярких изображений на стенах, потолке, могут присутствовать сказочные или мультипликационные персонажи (хорошо, если они готовятся ко сну, это станет своеобразным положительным примером для детей);
- при окраске стен предпочтительны умиротворяющие теплые тона, которые помогут успокоиться и быстро заснуть.
На окна вешают плотные шторы для затемнения комнаты на время дневного отдыха
Материал для занавесок подбирают под стиль помещения
Отделочные материалы в интерьере детского сада, текстиль, мебель должны быть экологически чистыми, соответствовать нормам безопасности. Для затемнения помещения вешают плотные шторы из натуральных тканей и тщательно закрепляют. Стены оформляют при помощи мозаики, витражей, объемных аппликаций, сменных наклеек. Мебели немного, это кроватки, соответствующие возрасту и росту детей. Чтобы определить спальное место каждого ребенка на изголовье помещают сюжетные картинки.
В спальне должна царить спокойная атмосфера, способствующая быстрому засыпанию
Смотрите такжеДизайн современной парикмахерской, фото.
Оценка размеров и формы комнаты
Иногда в погоне за идеей дизайнеры или хозяева квартиры забывают о размерах своего помещения. Огромная кровать корабль посередине комнаты это конечно очень круто, и это детская кровать в морском стиле, но, где письменный стол, который понадобится уже в следующем году, где правильное расстояние до телевизора, так необходимое в столь юном возрасте.
Несколько советов для рациональной планировки
- Выбирайте для детской комнаты, комнату посередине квартиры, где стенами будут смежные помещения вашей квартиры, а одна граничит с улицей. Так ребенку будет комфортно и тепло.
- Оптимальная площадь детской для одного ребенка 8-10м2, для двух 12-15м2.
- Наличие окна обязательно, а вот балкон, хоть и застекленный источник опасности.
- Разделите комнату на 3 зоны – зону сна, зону игр и рабочую зону. Важно чтобы они перекликались, например, в стилевом решении, но и существовали отдельно, не смешивая учебу и игры.
- Зона сна. Кровать напротив или около окна позволит малышу просыпаться утром легко и быть бодрым целый день. Кровать или диванчик должны быть подобраны не только с учетом роста и веса малыша, но и с учетом того что ребенок растет.
- Игровая зона. Постарайтесь сделать свободную зону просторной, чтобы малыш чувствовал себя комфортно и воплотил всю свою фантазию.
- Рабочая зона. Основным моментом в рабочем уголке является освещенность. Стол, за которым ребенок будет заниматься, и делать уроки лучше разместить у окна или продумать точечный свет. Стол и стул должны быть удобными, с учетом комплекции ребенка.
- Телевизор. Если в комнате планируется телевизор, двд, игровая приставка, то учтите, что экран, должен находиться минимум в двух метрах от ребенка и желательно напротив глаз.
Если какие-то рекомендации невозможно выполнить в ваших жилищных условиях не расстраивайтесь, опирайтесь в первую очередь на комфорт и безопасность вашего ребенка.
Проект обустройства группы детского сада «По морям, по волнам…»проект (старшая группа) по теме
Возможности социализации детей дошкольного возраста в условиях предметно-пространственной среды.
Разработка и принятие федерального образовательного стандарта дошкольного образования обеспечивает признание значимости и весомости дошкольного детства, но одновременно влечёт за собой и повышение требований к качеству дошкольного образования. Одной из важных задач становится развитие личности дошкольников. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Это заставляет по-новому посмотреть на проблему организации предметно-пространственной среды и создать такие условия для воспитанников, которые способствовали бы их успешной социализации, формированию основ базовой культуры личности ребенка.
Проведя анализ развивающей среды в группе, наблюдая за детьми в самостоятельной деятельности, мы пришли к выводу, что созданное образовательное пространство отвечает многим современным требованиям, но необходима доработка и пополнение развивающей среды, поэтому поставили перед собой следующие задачи:
- обогащение предметно-пространственной среды атрибутами, играми и игрушками в соответствии с требованиями ФГОС
- обустройство пространства в группе, предоставив возможность ребёнку для саморазвития, разнообразной самостоятельной деятельности.
Осуществляется социализация, главным образом, через общение. Ребенок постепенно принимает на себя какую-либо роль в обществе, учится вести себя в соответствии с требованиями социума. Для того, чтобы предметно-пространственная среда в группе обладала всеми качествами, способствующими полноценному развитию ребенка, важно учитывая особенности детей, их возраст, грамотно зонировать помещение. С этой целью в подготовительной группе нами были созданы различные центры: игры, отдыха, подвижных игр, обучения. Мебель и игровое оборудование мы устанавливали так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для совместной как со взрослым, так и со сверстником деятельности, самостоятельных занятий.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Все дети разные и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития, поэтому в целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников, организовали «Центр сюжетно-ролевых игр». Расположенные здесь игры и атрибуты помогают формировать у детей основы культуры общения. Играя, дети закрепляют знания об окружающей действительности и жизни в социуме.
Повысить интерес к разнообразным сюжетно — ролевым играм помогает коробочка «Деловые хлопоты». Она заполнена бейджиками с надписью роли, которую сегодня ребенок исполняет: «гардеробщик», «эколог», «главный строитель», «директор гаража», «журналист» и др. Поручения такого рода позволяют детям принимать непосредственное участие в ежедневной работе в группе, предоставляют возможность почувствовать свою значимость и уникальность.
Развивать активность, самостоятельно организовывать игру, позволяют универсальные модули, маркеры игрового пространства — это игровой материал, указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (игрушечный дом, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса, ткань разных расцветок, позволяющая определить игровое пространство и т.п.). Они мобильны, трансформируемы, многофункциональны, поэтому позволяют каждому ребенку построить игру, исходя из личных приоритетов.
Позволяют проявить инициативность, выбрать занятие по душе и различные игровые поля: «остров», «дорога», «река», «порт». Ребенок может взять любое поле, расположившись в удобном для него месте, может, объединить игровые поля со сверстниками в единое пространство. Игровые поля оснащены набором мелких игрушек (животные, машинки, растения, дома и т.д.), которые можно использовать в разных вариантах, в соответствии с игровым замыслом детей. Дети могут добавить готовые макеты или построить из различного конструктора необходимые сооружения, использовать предметы-заместители, игрушки-самоделки. Данное оборудование позволяет создать возможности для реализации права ребенка на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В группе размещаем материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре так и в труде. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам предлагаем украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.; мальчикам — детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки.
Одним из видов познавательной деятельности детей, с помощью которой они познают окружающий мир, является экспериментальная деятельность. Ребенок – прирожденный исследователь, поэтому важно вовлекать его в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов. Потребность в поисковой и экспериментальной деятельности реализовываем в «Центре экспериментально-поисковой деятельности». В выборе оборудования «минилаборатории», опиралась на методические рекомендации Л.Н.Прохоровой.
Центр творчества пополнили широким спектром изобразительных материалов для свободного пользования детьми. Важно, чтобы дети становились не только исполнителями, но и творцами, поэтому детские работы присутствуют в оформлении, как групповых комнат, так и на выставочных стендах. Так дошкольники становятся дизайнерами своего группового пространства.
Центр физической культуры дополнили спортивным инвентарем, нестандартным игровым оборудованием , здесь дети могут здесь реализовать свою потребность в движении, спортивных и подвижных играх.
Созданные зоны отдыха позволяют детям уединиться, отдохнуть, посидеть либо одному, либо с друзьями.
Зону конструирования наполняют различные строители и конструкторы из разных материалов, разных размеров. Также был приобретен и очень понравился детям конструктор «Организмы и жизненный цикл», который развивает воображение, формирует первичные представления об окружающем мире.
Центр обучения необходимо заполнить так же различными материалами, способствующими овладению детьми чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, атрибуты для игр в школу, дидактические игры.
Наличие в детском саду мини-музея и «русской избы», где в сборе подлинные старинные вещи, позволяет прививать детям любовь к Родине. Очень часто мы используем эти помещения для проведения фольклорных досугов и праздников, занятий-экскурсий, занятий посиделок, совместной деятельности, тематических выставок.
Считаем, что нам удалось разбить групповое пространство на центры, предоставив воспитанникам возможность развивать свои физические функции, формировать сенсорные навыки, накапливать жизненный опыт.
В ФГОС к ДО определены требования к развивающей предметно-пространственной среде. Это и содержательная насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность. Все эти принципы обеспечивают максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ. Как же они решаются нами.
Насыщенность мы реализовывали через пополнение оборудованием , различными видами конструкторов, игрушек, оборудованием. Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
С этой целью реализации принципа трансформируемости, использовали различную мебель, в том числе разно-уровневую: всевозможные диванчики, пуфики и мягкие модули, которые легко передвигаются. Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения.
Полифункциональность предполагает сочетание различных функций в одном, это гибкость игрового пространства, наличие предметов-заместителей. Позволяет разнообразно использовать детьми различные составляющие предметно-развивающей среды, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях деятельности, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Вариативность — наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей; периодическая сменяемость игрового материала, возможность использовать все элементы среды. Например, мы использовали ширмы, различные маркеры игрового пространства: кукольный домик, корабль, игровые поля, чтобы дать детям возможность для разнообразных самостоятельных занятий.
Доступность обеспечивается тем, что все игры и пособия располагаются на уровне глаз ребенка, он может взять из без помощи взрослого.
Таким образом, считаем, что создание обновленной предметно- пространственной среды в подготовительной группе способствует качественным положительным изменениям в развитии детей: стимулирует коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, а значит и успешной социализации моих воспитанников.
Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и творческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.
Уважаемый руководитель!
Сегодня главным критерием оценки качества дошкольного образования являются не учебные достижения ребёнка, а условия, в которых он развивается. ФГОС ДО также делает акцент на создании образовательной среды, способствующей развитию дошкольника. Однако каждый руководитель дошкольного учреждения знает, что создать такие условия достаточно сложно.
Поэтому мы приглашаем Вас обсудить вопросы, связанные с организацией развивающей среды в детском саду, на вебинаре, который проведёт 24 февраля 2015 года Ольга Александровна Шиян.
>>Зарегистрироваться на вебинар!>>
При создании образовательной среды в дошкольном учреждении необходимо руководствоваться следующими принципами:
информативность, подразумевающая широкую тематику материалов и оборудования, а также активность дошкольников при взаимодействии с имеющимся предметным окружением;
вариативность, которая позволит раскрыть содержание воспитания, культурные и художественные традиции и так далее;
полифункциональность, обеспечивающая все составляющие воспитательного и образовательного процессов и дающая возможность использовать элементы предметно-развивающей среды в различных комбинациях;
интегративность образовательных областей, позволяющая использовать материалы и оборудование одной образовательной области при освоении других предметных областей;
педагогическая целесообразность, обеспечивающая необходимое и достаточное наполнение образовательной среды;
трансформируемость, благодаря которой появляется возможность изменить образовательную среду таким образом, чтобы в полной мере использовать ту или иную функцию образовательного пространства;
динамичность и стабильность образовательной среды, в которой сочетаются привычные и неординарные элементы;
разделение образовательной среды на зоны, облегчающее трансформацию оборудования и обеспечивающее полифункциональность его использования.
Образовательная среда, построенная с учётом этих принципов, не только помогает формировать личность и развивать способности дошкольников, но и обеспечивает психологическую защищённость ребёнка.
Важность создания условий для развития детей в детском саду трудно переоценить. В этом деле нужно обратить внимание на каждую деталь. О том, как не допустить ошибок при создании оптимальной образовательной среды, речь пойдёт на вебинаре «Организация образовательной среды в соответствии с ФГОС», в ходе которого Вы получите ответы на следующие вопросы:
Как должно быть организовано пространство группы и всего детского сада?
Какой должна быть мебель для регулярного ухода за детьми, игры и обучения, мебель для отдыха и комфорта?
Какой должна быть обстановка для игр в комнате?
Как должны быть устроены выставки детских работ?
Нужны ли в детском саду места для уединения?
Как должны быть обустроены места для подвижных игр?
>>Зарегистрироваться на вебинар!>>
Цветовая гамма
Морской стиль предполагает обилие голубых, синих, бирюзовых оттенков во всем начиная от стен и заканчивая аксессуарами. Коричневые, песочные цвета, имитация дерева также отлично вписываются в маринистические мотивы.
- Если вы остановите свой выбор на белых, бежевых оттенках, то сможете добавить морские аксессуары и останетесь в теме.
- Иногда добавляют теплые рыжие акценты или зелень, которая ассоциируется с растениями и добавляет нотку свежести в помещение.
- Говоря о принтах и расцветках в этом стиле, сразу представляются полоски, разной ширины и текстуры, также мелкая клетка и текстура дерева.
Фото детской комнаты в морском стиле пестрят элементами кораблей, здесь и штурвал, и окно-иллюминатор, канаты, сетки. На стенах фотообои, кровать в виде лодки, морские обитатели на полочках и огромная люстра-корабль в детскую – минимальный набор фантазии молодых родителей.
На этапе проекта интерьера необходимо продумать и увидеть полностью картинку со всей мебелью, аксессуарами и текстилем. Но будет не лишним проработать идеи каждого элемента детской.
Выбор цвета
Синие оттенки умиротворяюще действуют на психику. Но и здесь имеются нюансы:
- цвета должны быть исключительно светлыми;
- основным в детской должен быть белый тон;
- в гамме допускаются все оттенки синего, но в умеренном количестве; чем насыщеннее тон, тем меньше его должно быть (иначе интерьер станет мрачноватым);
- цвет морской волны допускается в некоторых элементах декора.
На фоне белого органично смотрятся не только синие и голубые краски – приветствуются акценты бирюзового и изумрудного. Также его можно заменить близкими оттенками – сливочным, бежевым, песочным и светло-серым.
Мнение эксперта
Ольга Коваленко
С 2010 года занимаюсь дизайн-проектированием интерьеров и архитектурным проектированием
При подборе красок для оформления морского стиля, учитывают предпочтения ребенка, а также его пол.
Гамма для мальчиков
По природе мальчики уравновешены по сравнению с девочками. Поэтому им нравятся холодные тона. В их спальне должно быть много бело-синих красок. Но чтобы интерьер не казался скучным, в палитру следует добавить цвета теплых оттенков – желтый, оранжевый и вкрапления красного.
Нежные тона для девочек
Детская комната для девочки оформляется в нежных красках. Мягкость интерьеру придают легкий беж и бирюза в сочетании с розовым оттенком. Также в палитру рекомендуется добавить немного зелени, светлого фиолетового, красного и золотого цвета.
Потолок
Конструкция для потолка не должна быть сложной или мудрёной, т.к. комната не большая и такой декор будет акцентировать внимание на себе, темные оттенки скрадут высоту.
- Оптимальным решением будет светлый потолок или нежный чуть заметный рисунок, например, отлично в стилизацию впишется небо и облака.
- Другим интересным вариантом считаются деревянные балки, имитирующие корабельный трюм, конечно, такой вариант должен где-то продолжиться, например, несколько реек такого же цвета на стене, или деревянный пол.
- Освещение тоже может быть стилизованным, например люстра в морском стиле в детскую, может представлять собой штурвал, открытую пасть акулы или целое панно на потолке с морскими обитателями.
Игровой инвентарь
На морском дне рождения весь игровой материал под рукой. Если вы наделали из воздушных шаров рыб, разбросайте их по комнате или наполните надувной бассейн – пусть дети пробуют их ловить сачками. А еще можно прикрепить к палке ленточки – это будут опасные щупальца осьминога, между ними надо пройти, не задевая их.
Все дети любят рисовать или что-то прикреплять с завязанными глазами. Мы можем им приготовить большой голубой лист – море, и дать наклеить морских обитателей. Если это не флис, а рыбки без липучек, то нам поможет малярный скотч, который не оставляет следов, надо только заранее прикрепить его к рыбкам, медузам и прочей водной живности.
Весело на морском дне рождении пройдут игры с акулой. Роль акулы может сыграть кто-нибудь из родителей. В начале игры акула спит, а дети в это время плавают вокруг нее как маленькие рыбки. А когда акула просыпается, все дети прячутся в своих домиках (обычно внутри обручей).
На морском празднике можно провести конкурс и выбрать морскую королеву или короля. Или превратить всех в русалок. А можно всем наделать колпачки из бумаги и представить себя рыбками плывущими по океану.
Стены
В зависимости от остальных элементов комнаты обои могут быть спокойных тонов или наоборот акцентировать на себе.
- Чаще всего делают акцентной одну стену, а остальные оклеивают обоями в тон.
- Очень красиво смотрятся фотообои со стерео эффектом, глубина расширяет пространство и смотрится очень интересно.
- Если нет возможности сделать выделяющую стену, можно сделать панно или повесить картину.
- Некоторые дизайнеры предлагают для декора использовать ткани, имитирующие волны и всевозможные сетки и канаты.
- Если комната для младенца, не делайте стены яркими, лучше задекорируете их когда ребенок чуть-чуть подрастёт.
Учатся играючи
Через игру происходит взаимодействие друг с другом, познание нового, постижение окружающего мира, социализация. Учебные занятия несут особую нагрузку. Столы ставят таким образом, чтобы свет падал слева.
Столы и стулья должны подходить детям по возрасту и росту, чтобы не испортилась осанка
Бескаркасная мебель не имеет острых углов, поэтому считается самой безопасной для детей
В учебной комнате не уместны яркие изображения, здесь необходимо сосредотачиваться, усваивать информацию, закреплять полученный результат. Окраска стен выдержана в спокойных оттенках, мебель удобная и устойчивая. В шкафах размещают необходимые принадлежности: карандаши, альбомы, тетради, цветную бумагу, игрушки, помогающие установить контакт с детьми. У стены ставят магнитную доску, раздаточные материалы, наглядные пособия. Учебная комната постепенно готовит к пребыванию в классе. Ее оформление лаконичное, с элементами игры.
Пример удачного оформления учебной группы
Интерьер детского сада – важный параметр, влияющий на предпочтения родителей при выборе дошкольного учреждения, желание детей посещать его. От него зависит эстетическое, художественное, познавательное развитие ребенка, он может быть оформлен в различных стилях.
Для проведения полноценных занятий по физкультуре нужен спортивный зал
В садике должно быть уютно, чтобы дети хотели возвращаться туда каждый день
Дизайн детского сада позволяет проявить творчество и фантазию, сделать дошкольное учреждение особенным и интересным, полностью соответствующим образовательным стандартам и требованиям.
Смотрите такжеРисунок комнаты мечты
Мебель
Детская мебель в морском стиле, это мебель из натурального дерева или покрашенные в белый цвет панели. Старайтесь использовать все ниши и выступы, встроенный шкаф сэкономит место, а его двери-купе можно сделать с подходящим принтом.
Если нет возможности поставить стилистическую кровать, не переживайте обычная кровать станет «морской», стоит только положить на нее подушки с якорем или покрывало-карту.
Аксессуары
Для интерьера в морском стиле, аксессуары очень важная деталь. Ведь даже самый обычный ремонт можно сделать морским, с помощью аксессуаров.
Важно выбирать детали с учётом возраста ребёнка, ведь стекло и керамика не безопасно для малышей, а спортивный уголок с обилием канатов не подойдёт подростку.
Идеи аксессуаров в комнату мальчика:
- Кровать лодка, с подушками в виде рыб.
- Стена, декорированная сеткой и ракушками
- Панно из нескольких картин, с изображением пиратов
- Деревянная карта с подсветкой
- Глобус
Детская для мальчика в морском стиле это стильная строгая комната, такой дизайн подходит волевым, увлекающимся, активным, склонным к приключениям ребятам.
Маринистические мотивы универсальны и подойдут для всех возрастов, причем аксессуары и мебель можно менять или обновлять по мере роста ребенка, оставляя идею и общие мотивы оформления.
Идеи аксессуаров в комнату девочки:
- Фотообои/фреска с изображением Русалочки
- Кровать –ракушка
- Пушистый ковер в виде дельфина
- Попугай на стойке
- Изображение корабля с Алыми парусами
Детская для девочки в морском стиле, это романтичная интерьерная история. Облака рыбок и русалочка, а может быть очаровательная пиратка. Гармоничное вплетение красных, розовых цветов сделает комнату более девичьей и милой.
Беседки: навесы и паровозики
Пребывание на свежем воздухе важно для здоровья детей, укрепления иммунитета, физического развития. Ежедневные прогулки предполагают активную деятельность на площадке. Для защиты от агрессивного солнца, дождя, ветра и сквозняков дизайн интерьера детского сада предполагает использование беседок. Это могут быть домики с мебелью внутри, навесы, паровозики, машинки, шалаши, крепости и другое.
На территории детского сада должно быть достаточное количество деревьев, кустов и цветов
Располагать беседку лучше в затенении
Для беседки используют безопасные материалы:
- дерево;
- поликарбонат;
- кирпич;
- пластик.
Оформление беседки в виде паровозика
Просторная беседка из поликарбоната
Деревянные беседки с дощатым полом
Красочное оформление навеса своими руками
Внутри можно установить лавочки, стулья, шкафчик для хранения игрушек. После активных игр малыши могут воспользоваться мольбертом, дошкольникам пригодится магнитная доска с цифрами и буквами, счеты. Стены украшают яркими рисунками, наклейками. Участок, на котором расположена беседка, должен хорошо просматриваться, чтобы воспитанники находились под контролем. Хорошо, если вблизи растет дерево, дающее тень.
Стены беседки можно украсить эпизодами из мультфильмов
Смотрите такжеДекор детской комнаты