Картотека загадок и задач на развитие логического мышления детей 5-7 леткартотека (подготовительная группа)


Зачем развивать логику?

Развивать логическое мышление ребёнка так же важно, как давать новые знания. Ведь умственный багаж — это инструменты, а логика — умение этими знаниями пользоваться, применять их в практической жизни.

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Развивая логику ребенка, родители учат детей задавать правильные вопросы, выбирать важную информацию, отсеивая ненужное, быть избирательным. Логика помогает научиться анализировать и сравнивать факты, находить и применять нестандартные решения. Такие способности пригодятся не только в детском саду и школе, но и в быту.

Современная жизнь всё больше ускоряется, требуя от растущего ребёнка быть мобильным, креативным, вдумчивым, умеющим быстро переключаться с одного вида задач на другие. В развитии этих качеств поможет логика. Она запускает цепочку «оценка — анализ — решение» и позволяет ребёнку быстро прийти к нужному результату. Развивая логику ребёнка, родители учат детей задавать правильные вопросы, выбирать важную информацию, отсеивая ненужное, быть избирательным. Логика помогает научиться анализировать и сравнивать факты, находить и применять нестандартные решения. Такие способности пригодятся не только в детском саду и школе, но и в быту.

Загадки для детей 5 лет про овощи и фрукты

Сто одёжек

И все без застёжек.

Капуста

***

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Морковь

***

К нам приехали с бахчи полосатые мячи.

Арбуз

***

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Яблоко

***

Я зеленый молодец! Сочный и хрустящий!

И в салат, и просто съесть – очень подходящий!

Огурец

***

Вы моих нарвите ягод,

Запасите в банках на год.

Заболеет кто зимой,

Всем отвар поможет мой.

Малина

***

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …

Лимон

***

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый …

Помидор

***

Он оранжевый, приятный,

Вкусный, запах ароматный.

Сходим быстро в магазин,

Купим круглый …

Апельсин

***

Что за фрукт лежит на блюде?

Мы его все очень любим,

Очень важный господин

Золотистый … .

Мандарин

***

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом …

Картошка

***

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

Лук

Способы развития логического мышления

Логическое мышление — это не врождённая способность, её можно и необходимо развивать. Для этого существует много упражнений в игровой форме, которые позволяют стимулировать логику весело и интересно. Обратите внимание: задачи, которые мы предлагаем ребёнку, должны быть немного сложнее привычных. Такой подход позволяет наиболее эффективно развивать мышление и навыки логического анализа. Какие же упражнения и игры на логику существуют?

Интеллектуальные и настольные игры

Это своеобразный способ знакомства с миром. Шашки, домино, «Эрудит», «Крестики-нолики» позволяют не только весело провести время, но и развивать логику и мышление. А шахматы, «Монополия» и нарды полезны для тренировки внимания и сообразительности.

Математические задачи

Близкое знакомство с математикой поможет ребёнку замечать логические связи и закономерности, развивать свою усидчивость, ясность ума и концентрацию внимания. Сюда же можно отнести и геометрические головоломки. Изучение всевозможных фигур способствует развитию логического и пространственного мышления, а также воображения, если предложить собрать из фигур рисунки или использовать в занятиях игру “Танграм”.

Игры со спичками

Это самый простой и увлекательный способ развития логики. Задача проста: нужно переложить одну или несколько спичек так, чтобы получилась другая фигура. Дети любят игры со спичками или палочками, потому что их можно трогать, перекладывать с места на место, придумывать новые варианты решения.

Верёвочные головоломки

Их легко сделать самостоятельно, а разновидностей таких задач — бесчисленное количество. Например, выпутать верёвочку из отверстий, завязать по схеме сложный узел или продеть верёвку через дырочки в картоне так, чтобы получилась фигура или рисунок. К этому виду упражнений можно отнести и популярную игру с геобордом — доской с гвоздиками, на которых с помощью тонких резиночек можно создать любой узор.

Лабиринты

Универсальный и очень весёлый способ развития логического мышления для детей всех возрастов. Привлекательность лабиринтов — в простоте и удобстве изготовления. Их можно сделать из картона, выложить малярной лентой на полу или нарисовать на асфальте. Цель — дойти до финиша верной дорожкой. Задания с лабиринтами также полезны для развития пространственного восприятия и зрительного внимания.

Компьютерные игры и развивающие онлайн-сервисы

Они тоже могут быть полезны, если использовать их как дополнение к офлайн-занятиям. Существует множество игр, в которых ребёнку необходимо применить логику и смекалку, например, известные классические игры “Тетрис”, “Маджонг”, “Три в ряд”.

Развивающие онлайн-сервисы имеют схожие цели. Хотите отслеживать прогресс ребенка и знать, какие виды логических задач ему даются легче, а какие сложнее? Добро пожаловать на сайт гармоничного развития «IQша»! Мы придумали более 70 интересных упражнений и обучающих игр на логику для детей разных возрастов.

Творческие игры

К ним можно отнести пазлы, правополушарное рисование (рисунок вниз головой), лепку, аппликацию. Такие занятия способствуют не только развитию логического мышления, но и воображения, памяти, мелкой моторики рук, усидчивости и умения завершать начатое.

Логические задачи и загадки

Такие упражнения полезны и увлекательны не только для детей, но и для родителей. Решение головоломок помогает весело провести время и проверить сообразительность. Нередко логические загадки и задачи составлены в забавной игровой форме, поэтому искать остроумные ответы очень увлекательно.

Задания такого формата легко воспринимаются ребёнком и не требуют специальной подготовки: решать логические загадки можно где угодно — на прогулке, по дороге в садик, в очереди в поликлинике, в поездке или на празднике.

Несмотря на внешнюю лёгкость и несерьёзность, решение логических загадок и задачек задействует множество мыслительных процессов. Ребёнку необходимо построить цепочку точных рассуждений, сопоставить понятия или предметы с разных сторон и дать верный ответ. Логические загадки очень эффективны, потому что стимулируют мышление, креативность и умение находить нестандартные решения.

Часто логические задачки составлены с подвохом, чтобы запутать дополнительными условиями, ненужными деталями и увести внимание ребёнка. Но если быть находчивым и сообразительным, то ответ найдется очень быстро.

Загадки для мальчиков

Плывут туристы по реке Или идут пешком. У них всегда есть в рюкзаке Удобный легкий дом. (Палатка) Его швырни — он полетит, Но тем, однако, знаменит, Что, сделав круг, какой придётся, К тебе же в руки и вернётся. (Бумеранг)
Железные блины соединены, Тонкая палка — Железная скалка, Блины печёт, Силой влечёт. (Штанга)

Я пыхчу, пяхчу, пяхчу, Сто вагонов я тащу. (Паровоз)

Будто в цирке, круг за кругом Мчатся кони друг за другом. А на них детишки мчатся — Очень трудно удержаться! (Карусель)

Логические загадки для детей 6 лет

  1. Мама связала своим детям три шарфа и шесть носков. Сколько всего у неё детей? (трое)
  2. На столе лежали четыре груши, одну из них позже разрезали пополам. Сколько всего груш на столе? (4)
  3. Тройка лошадей пробежала пять км. Сколько километров пробежала каждая из лошадей? (по пять км)

Для решения каждой из загадок недостаточно просто сложить или вычесть цифры, важно изобразить условие: например, показать малышу на пальцах, игрушках или нарисовать на асфальте. Так будет легче понять смысл задания и сопоставить информацию. Визуальная опора поможет ребёнку найти решение и дать верный ответ.

Новогодние загадки для детей про зиму с ответами в стихотворной форме


Хоть сама — и снег, и лед, А уходит — слезы льет.

Ответ: Зима

Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины?

Ответ: Зима

Он приходит в зимний вечер Зажигать на елке свечи. Бородой седой оброс, Кто же это?

Ответ: Дед Мороз

Мы купили вешалку С звездою на макушке. Повесили на вешалку Не шапки, а игрушки!

Ответ: Елка

Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет…

Ответ: от елки

Расписные цепи Эти Из бумаги клеят Дети.

Ответ: Гирлянды

Логические загадки для детей 12 лет

  1. В руках многих бывает, Все новости знает, Не умеет говорить, Но читать нам всем велит. (газета)
  2. Не земля и не озёра, Глубоко, но и не море. Если вступишь ты в него, Утянет быстренко на дно. (болото)
  3. Идут и стучат, вставать рано велят. (часы)

Какими разными могут быть логические загадки! Для решения некоторых из них не нужно знание цифр и умение считать. Здесь потребуется смекалка, сообразительность, кругозор и воображение. То есть логические задачи и загадки не всегда содержат в себе какое-то математическое действие, но при этом они включают в работу разные познавательные процессы ребёнка: внимание, воображение, память, мышление.

Важный совет: разделение логических задач и загадок по возрастам условно. Ребёнок пяти лет может с лёгкостью решить задачу для шести- или семилеток, но ошибиться в задаче для четырёхлетних детей. Поэтому в подборе логических задач ориентируйтесь только на уровень знаний своего малыша. Загадки на логику не должны быть слишком лёгкими (иначе не будет стимуляции мышления) или слишком сложными, так как в этом случае у ребёнка пропадёт интерес и мотивация.

Лучший вариант — придумать логические задачи самостоятельно. Как это сделать, мы сейчас вам подскажем.

«Чёрное-белое»

Заранее приготовьте разные картинки, а потом попросите малыша назвать их. Чем изобретательнее получится ответ, тем лучше. Позже можно усложнить загадку, перевернув её условие: вы называете самые неожиданные свойства и качества предмета, а ребёнок старается угадать, о чём идёт речь.

«Растеряша»

Ситуативная задачка: «Золушке нужно прибрать дом, но она не может найти веник и совок. Чем можно заменить эти предметы, чтобы помочь Золушке с уборкой?». Вместе придумайте самые смешные и невероятные решения, а потом зарисуйте ответ.

«Противоречия»

Предложите малышу подумать над необычной задачкой: «Учёные вывели новую породу слонов, у которых нет хобота. Как помочь такому слону выжить и какие проблемы его могут ожидать?». Решение таких заданий помогает развивать креативность и способствует расширению кругозора.

«Предметы наоборот»

Вместе с ребёнком поразмышляйте, какими могли бы стать привычные предметы, если бы у них появились противоположные свойства. Например, ножик режет, а антиножик – делает тупыми острые предметы.

Загадки на логику

А и Б сидели на трубе. А уехал за границу, Б чихнул и лёг в больницу. Что осталось на трубе? Ответ: Буква «Б», а в больницу лёг «И».

Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться? Ответ: Спрыгнуть с первой ступеньки.

Висит груша — нельзя скушать. Не лампочка. Ответ: Это чужая груша.

Росло 3 березы. На каждой березе по 7 больших веток. На каждой большой ветке по 7 маленьких веток, на каждой маленькой ветке — по 3 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. Яблоки на березах не растут.

К реке подходят два человека. У берега стоит лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека смогли переправиться на противоположный берег. Как им это удалось? Ответ: Они были на разных берегах. Когда первый приплыл ко второму, тот взял лодку и тоже переправился на противоположный берег.

Электричка идет со скоростью 70 км/час. В какую сторону будет лететь дым? Ответ: У электрички нет дыма.

Шли два отца и два сына. Нашли три апельсина. Не резали, не пилили, а поровну разделили. Как это возможно? Ответ: Это были дед, отец и сын.

Может ли страус назвать себя птицей? Ответ: Нет, страусы не разговаривают.

Робот Клапан сделал гирлянду из 24 лампочек и раскрашивает их. Половина лампочек и ещё две — красного цвета. Половина оставшихся и ещё одна — жёлтого. Половина нового остатка и еще две — синего. Остальные — зелёного. Сколько зелёных лампочек в гирлянде? Ответ: В гирлянде нет зелёных лампочек. Комментарий к ответу: Красных — 14 (12 + 2), жёлтых — 6 (5 + 1), синих — 4 (2 + 2). Всего 24. Значит, зелёных в гирлянде не будет.

Клапан принёс детям конфеты. Алисе он дал половину всех конфет. Матвею – половину оставшихся. Юре досталась половина нового остатка. После этого у Клапана осталась всего 1 конфета. Сколько конфет принёс Клапан всем мальчикам? Ответ: Комментарий: Чтобы найти ответ на вопрос, начнем рассуждение с конца. Одна конфета осталась у Клапана после того, как он разделил остаток пополам. Значит, Юре тоже досталась 1 конфета, а всего у Клапана было 2. Это то, что осталось у него после угощения Матвея. Получается, что у Матвея тоже 2 конфеты, так как его угостили половиной оставшихся конфет. Это половина того, что Клапан дал Алисе. Значит, Алисе досталось 4 конфеты. Это половина всех конфет, что были у Клапана изначально. Значит, всего у Клапана было 1+1+2+4=8. Но загадка-то для внимательных. Научите ребенка четко улавливать поставленный вопрос с первого раза. Нас интересует количество конфет, которые получили мальчики (Юра и Матвей). Правильный ответ: 3.

Это кто то тут, то там тускло светит по ночам? Словно горстка звезд с небес, опустилась ночью в лес. Ответ: Светлячок.

Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним. С ним и незрячий непременно найдет иголку в стоге сена. Ответ: Магнит.

Hа суку сидит ворона. Что надо сделать, чтобы отпилить сук, не потревожив ворону? Ответ: Дождаться пока она улетит.

Странный дождь порой идет: сотней струй он кверху бьет. Ответ: Фонтан.

Вот так чудо! Вот так диво! Как сорвался он с обрыва, так уже который год все никак не упадет. Ответ: Водопад.

Как каплю превратить в цаплю? Ответ: Заменить букву «к» на «ц».

Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Ответ: Яма.

В клетке находились 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось? Ответ: Одной девочке дали кролика вместе с клеткой.

У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь? Ответ: Мэри.

Кто может поднять и передвинуть и коня, и слона? Ответ: Шахматист.

Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей, Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу. Ответ: Двери

Алиса написала на листке бумаги число 86 и спросила у своей подружки Иришки: «Можешь увеличить это число на 12 и показать мне ответ, ничего не зачеркивая, и не дописывая?» Иришка справилась. А вы сможете? Ответ: Переверни листок на полоборота и увидишь 98.

Бывает лёгкой и тяжёлой, но ничего не весит. Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает. Что же это? Ответ: Музыка.

Быстро топчешься на месте, Он летит с тобою вместе. Ответ: Велосипед.

Какой рукой нужно размешивать чай? Ответ: Чай нужно размешивать ложкой, а не рукой.

Что делает сторож, когда у него на голове сидит воробей? Ответ: Спит.

На уроках будешь спать — За ответ получишь … Ответ: Два, скорее, а не пять.

Две стройные колонны Держат замок огромный: С двумя окошками, Уступами, подножками. Колонны не стоят на месте, Всегда гуляют с замком вместе. Ответ: Ноги.

На самом перекрёстке Висит колдун трёхглазый, Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу. Ответ: Светофор.

Вот короткая загадка: У кого за носом пятка? Ответ: Обувь / туфли / ботинки…

Есть ли где такое поле, Где конь через коня прыгает? Ответ: Шахматное поле.

Во дворе трещит мороз, шапку ты надень на … Ответ: голову (не нос).

Моим сестричкам маленьким купили к лету … Ответ: босоножки (не валенки).

На прививки и уколы мамы деток водят в … Ответ: поликлинику (не школу).

Подобрать себе я смог пару варежек для … Ответ: рук (не ног).

Хоккеистов слышен плач пропустил вратарь их … Ответ: шайбу (не мяч).

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно … Ответ: четыре (не пять).

У Иринки и Оксанки трехколесные есть … Ответ: велосипеды (не санки).

Что принадлежит вам, однако другие этим пользуются чаще, чем вы сами? Ответ: Ваше имя.

Не ружьё, а стреляет, не змея, а шипит. Не водка, а … Ответ: Шампанское.

В небе одна, в земле нету, а у бабы их целых две. Ответ: Буква «Б».

Кто ходит сидя? Ответ: Шахматист.

На столе 70 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобится, чтобы отсчитать 50 листов? Ответ: 20 секунд (70 — 10 — 10 — остается 50).

Что делать, если вы сели в машину и собрались ехать, а ноги не достают до педалей? Ответ: Пересесть на водительское сиденье.

«Завязать» можно, А развязать не получится. Ответ: Разговор.

Что не является вопросом, но требует ответа? Ответ: Звонок в двери или по телефону.

Из половины коробки с деталями у робота Клапана получается 3 фигурки роботов. Сколько фигурок он сможет сделать из 2 таких коробок? Ответ: 12.

Когда всё видишь, то её не видишь, А когда ничего не видишь, то её видишь. Ответ: Темнота.

Зайка очень любит шутить. Он задал маме такую загадку: «Если бы я был тяжелее медведя, но легче божьей коровки, кто был бы самым лёгким?» Ответ: Медведь.

Что вчера было «завтра», а завтра будет «вчера»? Ответ: «Сегодня».

Профессор решил угостить друзей своим фирменным овощным салатом. Для этого ему понадобилось: перца — 3 штуки и столько же помидоров; огурцов меньше, чем помидоров, но больше, чем редисок. Сколько всего штук разных овощей использовал Профессор в салате? Ответ: 9.

Дед Вруниш (всегда лжёт) и дед Правдиш (говорит только правду) решили взять домой одного бездомного кота. Правдиш: Рыжего кота брать не будем. Вруниш: Возьмём белого. Какого кота возьмут в дом? Ответ: Чёрного.

Что тяжелее: рюкзак или чемодан? Подсказка: Сперва сравни массу Клапана с массой чемодана и рюкзака.

Кто под проливным дождем не намочит волосы? Ответ: Лысый.

Серенький, маленький, похож на слона. Ответ: Слоненок.

Как называется боязнь прихода Санта-Клауса? Ответ: Клаустрофобия.

5 быков дают 10 литров молока. Сколько дадут 10 быков? Ответ: Быки не дают молоко.

Что делает сторож, когда у него на голове сидит воробей? Ответ: Спит.

Как поймать тигра в клетку? Ответ: Тигров в клетку не бывает, все тигры в полоску.

День рожденья на носу — испекли мы… Ответ: Торт, не колбасу.

Как называют корову, которая не даёт молока? Ответ: Жадина-говядина.

В ползунки всегда одет спит в саду с пустышкой… Ответ: Братик, а не дед.

И капризна, и упряма, в детский сад не хочет… Ответ: Дочка, не мама.

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? Ответ: Кошка.

Воробей может съесть горсточку зерна, а лошадь не может. Почему? Ответ: Воробей слишком маленький, чтобы съесть лошадь.

Человек хочет, чтобы он включился. Но когда он включается, человек злится и старается сразу его выключить Будильник

У мальчика есть две монеты. В сумме они составляют 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Что это монеты? 1 и 2 рубля

Что поднять с земли легко, но трудно кинуть далеко? Пух

Теща очень не любила зятя и хотела его отравить. Но зять был осторожный и всегда ел только то, что ела и теща. Однажды за ужином теща разрезала кусок мяса пополам, одну половину съела сама, а вторую отдала зятю. Тот после этого помер. Как этой стерве удалось это сделать? Одна сторона ножа была смазана ядом.

В каком случае 3 дедки, 2 бабки, 4 внучки, 3 жучки, кошка и 7 мышек с репкой, забравшись под один зонтик, не намокнут? В случае, если не будет дождя.

Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут? Кладем 4 пирожка – пять минут; 2 пирожка переворачиваем, 2 снимаем, кладем 2 новых, еще не обжаренных, – пять минут; 2 пирожка снимаем, 2 переворачиваем, кладем 2 недожаренных с первой партии – пять минут.

В отеле 7 этажей. На первом разместились четыре человека, на каждом последующем — на 2 больше, чем на предыдущем. На каком этаже отеля чаще всего вызывают лифт? На первом.

Одна женщина жила в двенадцатикомнатной квартире. В каждой комнате у нее висели часы. Одним субботним вечером в конце октября она перевела все часы на зимнее время и легла спать. Проснувшись следующим утром, она обнаружила, что только два циферблата показывают правильное время. Объясните. Десять из двенадцати часов были электронными. Ночью был скачок напряжения и часы сбились. И только двое часов были механическими, поэтому они и показывали правильное время на следующее утро.

Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое месте теперь Вы занимаете? Второе.

Один рыбак купил себе новую удочку длиной 5 метров. Домой ему приходиться добираться автобусом, в котором запрещено перевозить предметы длиной более 3-х метров. Удочка не разбирается и не гнется. Как можно упаковать удочку, чтобы провезти ее в автобусе? Надо положить удочку по диагонали в коробку длиной 4 метра и шириной 3 метра.

Чем кнопки на телефоне принципиально отличаются от кнопок на калькуляторе? Расположением: Сверху вниз и снизу вверх

Советским дворникам взяли и укоротили метлы. Зачем. Советские дворники любили постоять опершись на метлу.

Дано слово из 4 букв, но еще оно может быть записано 3 буквами. Обычно можно записать 6 буквами, а затем 5 буквами. Отродясь содержало 8 букв, а изредка состоит из 7 букв. Дано, оно, обычно, затем, отродясь, изредка. Ответ:

В названии какой конфеты чувствуется холод? Леденец

Он повстречал ее в пустыне Средней Азии. Через пару лет она взяла его фамилию, жить с ним не стала. Кто эти двое? Пржевальский и лошадь Пржевальского.

На поверхности пруда плавает цветок, который постоянно делится и размножается. Ежедневно площадь, которую занимают цветы, увеличивается в два раза. Через месяц весь пруд покрывается цветами. Сколько времени потребуется для зарастания пруда цветами, если изначально цветков будет два? За месяц минус один день.

Один оборот вокруг Земли спутник делает за час и 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть? Час и 40 минут = 100 минут

Известно, что среди девяти монет есть одна фальшивая, у которой вес меньше чему у остальных. Как с помощью чашечных весов за два взвешивания определить фальшивую монету? 1-е взвешивание: 3 и 3 монеты. Фальшивая монета в той кучке, которая меньше весит. Если равны, то фальшивка в третьей кучке. 2-е взвешивание: Из кучки с наименьшим весом сравниваются 1 и 1 монета. Если равны, то фальшивка — оставшаяся монета.

Сидит девушка, а вы не можете сесть на ее место, даже если она встанет и уйдет. Где она сидит? Она сидит у вас на коленях.

— Она красная? — Нет, черная. — А почему она белая? — Потому, что зеленая. Черная смородина

У Абдуллы было пятнадцать овец. Все, кроме четырнадцати, сдохли. Сколько овец осталось у Абдуллы? Четырнадцать

Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (буква «б»)

Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (ни одного, потому что дно упало)

Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает ее из окна)

Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)

Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (которые остановились)

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (по полу)

Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (снять с каждого по сапогу)

Ворона сидит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (собака сидит на собственном хвосте)

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале, он самый короткий)

Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)

Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)

У человека — одно, у вороны — два, у медведя — ни одного. Что это? (буква «о»)

Летела стая птиц на рощу. Сели по две на дерево — одно осталось; сели по одной — одного не досталось. Сколько в роще деревьев, а в стае птиц? (три дерева, четыре птицы)

Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву? (одна баба) Бежало сорок волков, сколько у них у шей и хвостов? (У шеи хвосты не растут)

Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)

Когда руки бывают местоимениями? (Вы-мы-ты)

Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна, Алла)

В каких лесах нет дичи? (В строительных)

Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)

Когда автомобиль движется все время со скоростью поезда? (Когда он находится на платформе движущегося поезда)

Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)

Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-Марья)

Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (Иволга)

Какой город назван в честь большой птицы? (Орел)

Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба-Яга)

Из названия какого города можно сделать начинку для сладких пирожков? (Изюм)

В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)

В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе).

Какая река самая страшная? (Река Тигр).

Какой месяц короче всех? (Май — три буквы).

Где край света? (Там, где начинается тень).

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).

Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).

Как можно пронести воду в решете? (Замороженную)

Когда лес бывает закуской? (Когда он сыр)

Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Подождать, когда птица улетит)

Каких камней в море нет? (Сухих)

Что зимой в комнате мерзнет, а на улице — нет? (Оконное стекло)

Какая опера состоит из трех союзов? (А, и, да — Аида)

У кого нет, тот не хочет ее иметь, а у кого она есть, тот не может ее отдать. (Лысина)

Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)

Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам)

На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)

Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»).

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Как можно помеcтить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).

Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).

Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).

Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).

Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).

Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).

Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).

Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).

Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).

Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).

Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу).

Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).

Что становится больше, если его поставить вверх ногами. (Число 6).

Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Прыгнуть с нижней ступени).

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).

От чего плавает утка? (От берега)

По чему собака бегает? (По земле)

За чем язык во рту? (За зубами) Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)

На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

За чем мы едим? (За столом)

По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. (На березе яблоки не растут).

Сложные загадки

Потемнело все вокруг, капли падают на луг, Тучи по небу гуляют, ветер сильный поднимают. Что же это, кто ответит, думаем скорее, дети. (Ураган)
С приходом весны устилает желтым все вокруг. А потом словно в снег превращается вдруг. Что же это за цветок, ответь-ка мне, дружок? (Одуванчик)

Оно волнуется, шумит, ты в нем купаться любишь. Там ходят корабли, и не видно с них земли. Угадай: почти река, но не видны берега. (Море)

Словно художник, он в окнах рисует, Леса и поля укрывает он льдом. И снег из-за него не тает, Чтобы покататься могли мы потом. (Мороз)

На небе плывут узоры чудные: Собачки, лошадки, белые и озорные. Их весело в небе рассматривать днем. А ночью почти их не видно потом. (Облака)

Загадки-головоломки


Волк, коза и капуста:
На берегу лежала сетка капусты, стоял голодный волк и не менее голодная коза. Хозяин всего этого добра должен перевезти его на другой берег реки. Лодочка маленькая, и за один раз вмещает только хозяина и одно наименование его хозяйства.

Задача осложняется тем, что нельзя оставить вместе голодную козу и капусту или голодного волка и козу. Иначе капусту съест коза, а голодный волк пообедает козою. И некому помочь бедному лодочнику.

Решение:

лодочник перевозит козу на другой берег, возвращается за капустой, перевозит капусту. Козочка рада, думая, наконец, пообедать, но не тут-то было, лодочник сажает ее в лодку и везет к волку. Бедная козочка думает, что сама скоро станет обедом. Но лодочник сажает в лодку волка и везет к капусте, потом возвращается за козой. Все живы.


Сколько братьев и сестер:
В одной семье было много детей. Одному любопытному человеку стало интересно, сколько в этой семье мальчиков и девочек. Он стал расспрашивать детей. Мальчик сказал, что у него столько же сестер, сколько братьев, а девочка ответила, что братьев у нее в два раза больше, чем сестер. Сколько же девочек и мальчиков было в семье?

Решение:

было три сестры и четыре брата.


Раздели поровну:
В плетеной корзине лежали пять красивых яблок. Пять маленьких хитрых девочек попросили бабушку разделить яблоки между ними поровну так, чтобы в корзине осталось одно яблоко. Как сделала бабушка?

Решение:

она дала четырем девочкам по яблоку, а пятой отдала яблоко вместе с корзиной.

Загадки для девочек

Когда апрель берёт своё И ручейки бегут, звеня, Я прыгаю через неё, А она — через меня. (Скакалка)
Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка)

Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь в 10 раз умней. (Книга)

Был он желтым, стал он белым, Только дунет ветерок — К облакам взлетит он смело, Он — летающий цветок. (Одуванчик)

В море родился — На бусы сгодился. (Жемчуг)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]