Особенности квеста
- Квест «Детский новогодний детектив» — это не просто набор разрозненных головоломок, а хорошо продуманная последовательная цепочка поиска – все задания квеста связаны детективной сюжетной линией.
- Игроки получают письмо от Деда Мороза, в котором сообщается, что новогодние подарки таинственным образом исчезли. Юным сыщикам придется проявить логику, внимательность и смекалку, чтобы разоблачить похитителя и отыскать украденные подарки. Разобраться в этой запутанной истории помогут забавные животные — символы восточного гороскопа.
- В нашем сценарии нет длинных скучных предысторий и монологов, мы предлагаем яркое, веселое, юмористическое приключение с динамичным сюжетом, который сразу вовлекает в игру.
- Данный квест можно провести в любом месте — в помещении (в квартире, в частном доме, в коттедже, в школе, в доме отдыха, в кафе) или на улице (на даче, в деревне, во дворе частного дома или на природе).
- В комплекте предлагаются две готовые цепочки поиска: для проведения квеста в квартире и на улице (во дворе частного дома). Если вы хотите задействовать другие места или вам нужно организовать квест для нескольких команд, есть возможность составить нужную цепочку поиска с помощью специального дешифратора — для этого нужно отредактировать всего одну страницу в шаблоне.
- Квест «Детский новогодний детектив» предназначен в первую очередь для детей 7-13 лет, однако он вполне может порадовать всю семью, включая взрослых игроков, и стать главным развлечением на семейном новогоднем празднике.
- Обратите внимание, что данный квест не является сюжетно-ролевой игрой. Все задания основаны на словесно-интеллектуальных головоломках и различных видах шифров.
Посмотреть другие новогодние квесты
С помощью данного комплекта можно:
- провести квест для одного ребёнка
- провести квест для одной команды детей
- провести игру как соревнование двух команд
- провести праздничную игру для двух команд без соревнования, с призами для всех игроков
Топ-10 настольных квестов и детективов, в которые я играл
Значит, смотрите. С детективами и квестами у меня достаточно давние отношения, я бы отчасти даже назвал эти отношения абьюзными. Если вкратце, то вряд ли бы я смог вести блог про то, как нужно выбирать бизнес-партнеров. Но, о чудо, это не очередной инфобиз-блог, а интересный текст про впечатления о настольных играх, поэтому лучше перейдем к ним.
Во все ключевые детективные тайтлы мы с Аней играли и прошли их. Ситуация с этим списком похожая на предыдущий (топ-10 игр-кампаний). Сначала немножко упоминаний, а затем перейду к десятке.
Значит, кого в списке не будет: Mortum, который еще не доехал, само собой. Detective: City of angels
,
Awkwards guests и Венский связной тоже должны будут пополнить список этой осенью, думаю, что кого-то из десятки они вполне могут подвинуть.
За десятое место боролся Карманный детектив и еще парочка коробочковых детективчиков, но все они проигрывают сами знаете кому.
С квестами победнее. Квестмастер слишком прост, а adventure games тоже не сказать, чтобы вау, ну переложили текстовые квесты а ля космические рейнджеры на бумагу и что? Вообще я любитель и вживую из квеструма повыбираться. Ходил во все лучшие в Минске (субъективно) и даже делал топ-подборку. Вот в целом-то по квестам из важных упоминаний и все.
Поехали к топу.
Все, что ниже мы прошли, где играли в какие-то дополнения — тоже опишу. А вот с картинками беда — у большинства игр не нашел нормальных фотографий в чатике. Так как мы вдвоем проходили, то я редко их хоть как-то фотографировал. Поэтому для наглядности возьму картинки из интернета
10 место. Detective stories: Пожар в Адлерштайне
Да, я в курсе, что под этой серией выходило несколько коробок. На русском только две, на английском порядка семи. Мы играли только эту. Отзывы о серии очень противоречивые, да и я бы сам сказал, что в десятку серия влетела только от бедности жанра.
Что же ей позволило влететь в десятку? Конкретно в этой коробке порадовала идея. Внутри — просто детективное дело, в папочке, нет никаких контактов, взаимодействий, только гора разных документов, которые вам прислал журналист, которого обвиняют в поджоге. Он проводил расследование, сформировал список подозреваемых, но не успел довести дело до конца, потому что сам стал подозреваемым.
Сначала мы испытали легкий шок: а что делать-то. Затем, разобрались со всей логикой и картинка сложилась. Зачем-то абсолютно неуместно в коробке был детский шифр, выбивался из расследования и смотрелся чужеродно, но за общую идею можно поставить в десятку. Будем ли пробовать другие дела из серии? Не знаю. Очень даже может быть, что нет, но разовый опыт неплохой.
Понравилось как сделана концовка: в любой момент можно остановить расследование, перейти по кьюар коду и назвать преступника. И тут же вам игра скажет, правы вы или нет и при вашем желании сделает подробный разбор того, кто же во всем виноват и почему не виноваты остальные.
Десятое место — за идею. А вот исполнение далеко от идеала.
Предупреждая ваши вопросы, почему Адлерштайн влетел в десятку, а Карманный детектив нет? Первый сезон Карманного детектива показался нам слишком простым, а местами слишком похожим на Детектив Тшевичека (хоть и урезанный до одной колоды). Не хочу никого обижать, идея рабочая, но для нас игралось как-то просто и несколько вторично. Вполне возможно, что следующий сезон будет покруче, но первый проигрывает Адлерштайну как минимум на уровне идеи.
Вот так выглядит содержимое коробки: папка с делом преступления, в ней куча разных бумаг, улики и так далее.
9 место. Место Преступления
Очень долго я не решался познакомиться с этим детективом, а ведь он по-моему один из самых высокорейтинговых. Основная фишка этого детектива — это его полная диджитализация. Проводя расследование вся информация у вас будет в приложении, вы будете осматривать место преступление в телефоне, сканировать карточки предметов, чтобы определить есть ли такие улики на месте преступления. Да и в целом, 90% игры вы проведете уткнувшись в телефон и наводя камеру на разные QR-коды.
Нам предоставилась возможность поиграть, мы прошли базу и пару дел из Нуара. Процесс сначала понравился благодаря новизне, но потом быстро разонравился. Для большего погружения мы транслировали приложение на телевизор, это помогло следить за игрой не одному человеку (владельцу телефона), а всем, кто проводит расследование.
Поиграв и пощупав игру с разных сторон, я окончательно убедился в двух жирных минусах. Первый — большинство дел рельсовые. Первая гипотеза обычно верная и все, что ты делаешь всю игру — пытаешься найти улики, чтобы ее подтвердить. По началу мы не верили, что все так просто и пытались найти что-то еще, но как оказалось в этом не было смысла. Вот этих вот озарений в последний момент не было ни разу.
Второй минус — собственно то, как работает приложение. Некоторые цепочки взаимодействия прописаны отвратительно. Разберем, например, допрос персонажа. Когда мы с ним разговариваем мы можем спрашивать его про другие карточки в игре, сканируя их кью-ар коды. И очень часто мы получаем в ответ максимально глупые ответы типа «ой, что это вы удумали». А я как бы чувака спрашиваю про другого чувака, я ничего не удумал, я хочу знать, знакомы вы или нет, что ты о нем знаешь вообще. Или был случай, когда мы спросили парня про другого персонажа из игры, а он в ответ «да, это он мне помог в том-то том-то». А мы как бы даже не знали, что то-то то-то вообще произошло, по сюжету еще не дошли до этой информации и его ответ звучал максимально преждевременно, преступник взял ни с того ни с сего и сознался, еще и подельника сдал. А мы еще не знали об этом преступлении, мы другое расследовали. Как вы поняли часто, когда ты подносишь что-то для скана, то приложение выдает тебе вообще не то, что ты ожидал увидеть. И так обстоят дела не только с допросами, но и осмотром мест преступления, когда ты видишь на картинке условную бутылку и пытаешься подобрать карточку как же разработчики эту бутылку зашифровали на этот раз: бутылка, посуда, алкоголь или вообще мусор (бывало и такое).
Почему же при всех этих минусах игра стоит на девятом месте? Если правильно организовать пространство, то играется относительно атмосферно. Дела хоть и рельсовые, фан в процессе все равно есть. По эмоциям и по потенциалу (а также по тому что они уже даже временные эпохи взяли в оборот) игра заслужила девятое место в этой подборке на данный момент, по крайней мере, все что не вошло в топ понравилось по разным причинам еще меньше.
Примерно так выглядит игра в процессе, хотя у нас все валялось более хаотично
8 место. МикроМакро
Что же, на этом моменте должно стать понятно, насколько же слабо исполнение в Адлерштайне и Месте Преступления (лично для меня), раз уж я их поставил ниже, чем МикроМакро. Все так и есть.
МикроМакро хоть и подается как детектив — это скорее игра на внимательность. В рамках каждого кейса вам придется отследить процесс передвижения одного или нескольких персонажей по большой карте, чтобы раскрыть преступление. Весь путь в разных временных отрезках сразу есть на карте этого странного городка с клевой рисовкой, а основные сложности это не перепутать парня в шляпе с похожим парнем в другой шляпе, или две похожие машины не перепутать.
Тем не менее эмоционально эта игра понравилась больше, чем две предыдущие. Игралось быстро и весело. Возможно, мы даже еще новую коробку купим, а, возможно, нет.
Еще очевидно, что авторы не выпустили сразу с базовой коробкой этак конвертиков десять — на карте есть еще совершенные преступления, которые при желании можно отследить и «раскрыть». Скорее всего конверты к ним завезут позже, но зачем нужны эти конверты, если можно и так их пройти — непонятно. Да и в целом контента в игре как-то маловато. 16 дел щелкаются за два вечера, а стоит коробка для такого количества контента не так чтобы мало. Тем не менее, это было забавно. Еще игра вполне может детям понравиться.
Напоследок, нежданный совет: вешайте карту на стену, когда она висит вертикально играется приятнее и проще.
Центральный элемент игры — огромная карта с кучей мелких деталей
7 место. Элементарно
Разрыв между 8 местом и седьмым — прям большой. Надеюсь, что Mortum, Detective: city of angels и Венский Связной не шляпа, ворвуться в этот топ и расставят тут все по своим местам. А может и еще что-нибудь за год выйдет.
Ладно, вернемся к Элементарно. Мы прошли все 15 коробок, которые были на русском. Были среди них как и кайфовые (весь 4 сезон про Дикий Запад), так и отвратительные (Билет в один конец — слишком специфичное дело). Почти все мы играли вдвоем, что для этой серии вполне себе неплохо работает.
Почти все игры мы прошли на максимальный балл, кроме парочки, которая была сломана на уровне опечаток в тексте (1-2 такие были, не помню, что за они), но что самое интересное — часто верная версия события появлялась не до ответа на вопросы а во время. Так что механика ответов на вопросы в конце дела можно отнести как к минусам, так и к плюсам.
В остальном, на мой взгляд, это лучший карманный детектив (а мы пробовали все, что выходили и crimezoom, и детективные хроники, и даже второй шанс), хоть и с пляшущим уровнем интереса дел. Отлично играется по 2-3 коробочки за вечер. Главное, не ошибиться с первыми коробками, чтобы не словить хейт уже со старта.
Три самые свежие коробки. Уже пройдено
6 место. Агентство Время
Дальше — больше. В этом году удалось опробовать Агентство Время. Мы играли только базу и снова играли вдвоем (считаю, что скорее плюс для этой игры). Агентство время — это игра-квест с элементами нарратива и элементами амери (всякие броски кубов на проверку характеристик персонажей). Игра выглядит с одной стороны дорого-богато, а с другой стороны персонажи здесь представлены какими-то круглыми пластиковами тубусами, которые не очень-то добавляют атмосферы. Чтобы плотно играть в игру одной базовой коробки мало: там только 1 дело и компоненты, которые пригодятся в других делах, так что если хочется игру играть, то придется немножко разориться. Я насчитал 12 отдельных дополнений с одним делом внутри, но мог где-то ошибиться в подсчетах.
Так вот, мы проходили базовое дело про психбольницу. В игре мы якобы попадаем в какой-то временной отрезок, чтобы не допустить чего-то там вроде искажения времени (в первом деле этот момент показался притянутым за уши). Вселяемся в каких-то местных персонажей и пытаемся разобраться в ситуации. Этот момент реализован забавно, так как мы отправлялись в психиатрическую клинику, то вселялись мы в больных: у каждого персонажа были свои слабости. Кто-то слишком агрессивен, у кого-то галлюцинации. На прохождение дела отведено определенное количество единиц времени. Не успели пройти дело — начинайте сначала. Механика рабочая, но далеко не все будут готовы так делать. Нам повезло, мы прошли все с первого раза (на самый высокий балл, фак е). Эта механика вообще, как по мне, слабое место игры — тупиковых веток сюжета хватает и зачастую то, что они тупиковые вообще не очевидно.
Можно ли было бы передать такой же геймплей с более дешевыми компонентами? Да! Можно ли было засунуть несколько дел в одну коробку? Конечно! Почему этого не сделали? Без понятия.
Очень вряд ли когда-нибудь доведется поиграть в остальные дела серии, так что хоть игра и вполне себе, выше ее поставить морально сложно. Показалось, что она не стоит своих денег.
Содержимое базовой коробки
5 место. Шерлок Холмс
Шерлок Холмс — это игра 1981 года. Его переобули, переодели, выпустили, он снова выстрелил и по этой же схеме одна за одной стали выпускать новые коробки (рейтинг их все хуже и хуже). Мы пока из всей серии сыграли только самую первую коробку.
Как это вообще играется? Есть какая-то предыстория у детективного дела, есть газета этой недели (там куча всякого контента, чаще всего бесполезного, но парочка строк точно поможет в расследовании) и, собственно, все. После ознакомления с предысторией и газетой, игроки должны ходить по адресам в буклете расследования адресов (иногда может помочь карта города и справочник Лондона). В свой ход вы выбираете куда отправляетесь и зачитываете соответствующий абзац. Ходить можно чуть ли не бесконечно. Когда решили, что знаете в чем дело — переходите к ответам на вопросы, отвечаете, набираете какое-то количество баллов и узнаете, что же было на самом деле. Еще игра любит унизить на этом этапе и сказать «а Шерлок Холмс за два адреса все раскрыл!».
Проходили Шерлока мы в несколько присестов, большинство дел проходили на четверых. Все это было давно, насколько я вижу по баллам меньше всего мы набрали в третьем, в девятом и в десятом. До сих пор помню как меня бомбило от десятого дела: я тогда был не очень опытен и почему-то себе надумал, что это будет какая-то квинт эссенция всей коробки, что десятое дело объединит каким-то образом все дела и станет логическим завершением, а это было просто обычное дело, еще и по-моему не очень интересное.
Не очень хочется спойлерить, но от такой серьезной коробки вообще не ожидаешь, что здесь где-то всплывет гипноз.
Игрался Шерлок непросто, хоть мы и набрали в среднем по всем делам 70/100, было тяжеловато. Отчасти из-за витиеватого слога, отчасти из-за того, что это по сути тонна текста, в котором одну деталь упустил — все, привет. Иногда казалось, что ты просто читаешь книжку, а не проводишь расследование и тебе нужно угадать, куда пойти, а не додуматься логически.
Что-нибудь из Шерлока может быть мы и еще поиграем, но в предзаказы я не вписывался, супер-активно коробки не ищу, посмотрим, в общем.
Тем не менее заслуженное пятое место за прекрасный викторианский нарратив и как минимум половину интересных дел (больше всех как ни странно, понравилось самое первое).
Этих ваших шерлоков уже 4. 2 локализовано и 2 еще должны
4 место. Unlock!
Серия квестов, которая почему-то не получила столько локализаций, сколько заслуживает. На русском вышла всего одна коробка с тремя историями. Каждое дело — это колода карт. На картах есть как локации, так и загадки. Могут быть еще и предметы, которые нужно комбинировать с локациями и друг с другом, чтобы получить что-нибудь новое (например, если объединить условное ведро и условную воду, вы получаете ведро с водой). Каждое дело отличалось как тематикой (а также рисовкой и атмосферой), так и направленностью загадок, в каждом была какая-то своя особенная фишечка.
Для того, чтобы квест игрался вам потребуется приложение, в котором очень удобно проверять комбинируются ли между собой предметы, вводить шифры и всякое такое.
Одна из колод русской локализации — вообще игра по командам. Две команды начинают в разных концах острова, должны встретиться и не могут обмениваться информацией (по крайней мере по началу). Мы играли весь unlock вдвоем и получили очень много положительных эмоций, загадки реально интересные, а не проходные как в каком-нибудь квестмастере. Еще в каждой колоде чувствовался свой сюжет и передавалась атмосфера (с чем сложнее, например, у коробки с места номер 3).
Чисто механически, я бы сказал, что unlock — лучший настольный квест, в который мы играли, но так как за плечами только три дела, нельзя взять и поставить его повыше. Обязательно раздобуду хотя бы парочку английский дел, когда можно будет нормально выезжать за границу. Еще, кстати говоря, выходят у анлока иногда тематические коробки (например, есть коробка с тремя квестами по звездным войнам, ну красота же?)
Unlock-ов тоже вышло очень много. Но локализовали только одну коробку с тремя делами: про сосиску, про лабораторию и про остров
3 место. EXIT
А вот и его величество Экзит. Мы прошли 12 локализованных коробок, последние две тоже куплены и ждут своего часа. История знакомства с этой серией у нас двух-этапная. Когда-то давным давно я выиграл Exit про древний египет, мы его проходили вдвоем с Аней и нам было очень сложно, больно и тяжело. Мы использовали много подсказок, а на следующий день, чтобы убедиться, что мы нормально проходим квесты, мы пошли и прошли квеструм.
Прошел примерно год, я выиграл еще одну коробку экзита, и там была одна из таких загадок, которая вызвала вау-эффект. Ну, если проходили экзиты — то вы должны быть в курсе, что там в каждой коробке есть такая загадка, которая заставляет выйти за рамки обыденности. То нужно коробку вертеть, то резать что-нибудь, что обычно не режется, то свет в комнате выключать. И вот что-то такое там было. В общем, нам очень понравилось (а может мы просто стали умнее или лучше работать в команде) и мы скупили все, что были на русском. Прошли, а теперь не пропускаем новинки.
Лучшая коробка в серии — Секретная лаборатория, загадки сбалансированные, вау-эффект присутствует. С худшими все сложнее — есть парочка слишком легких, есть парочка коробок, в которых пара загадок заруинена из-за перевода или других особенностей печати (например, в коробке про музей одну из загадок нельзя было решить из-за того что цвета там где надо отличались от тех, что должны были быть). Точно помню, что мне не очень понравилась про джунгли, комната страха и миссисипи. В целом, последние exit-ы были как-то послабее, но пока загадки продолжают местами радовать — за такую цену точно можно брать.
Чего не хватает в серии — так это нарративности. Хоть и пытаются авторы добавить этого и экспериментируют с порционной подачей материала, но все равно как это все неестественно смотрится.
Но за не имением лучших квестов на русском, продолжим проходить эти, ведь свою функцию они выполняют добротно и на третье место в подборке точно наработали.
Далеко не все Exit. В оригинале коробки вытянутые. В локализации квадратные, иногда это ломает некоторые загадки
2 место. Детектив: современное расследование
А вот и детектив от Тшевичека. Я долго не решался его покупать, потому что меня смущало доминирование диджитал-версии игры над офлайном. Тогда мы уже прошли Шерлока и думали, над чем детективить дальше. Потом началась пандемия, было много свободных вечеров, так что я взял эту коробку.
Всего на данный момент мы прошли базу, лос-анджелес, промодело, пригород к базе и копай глубже. Детектив Сезон 1 По естественным причинам решили не брать (тонкая ирония про то, что авторы игры выпускали промо-дело По естественным причинам бесплатно, а потом выпустили коробку, в котором было всего 3 дела, за деньги, и оно — одно из них).
В базе мы играем за частную детективную организацию, которая начинает расследовать почти безобидное дело, но постепенно оказывается в центре очень специфической истории, которая уходит корнями аж во вторую мировую войну. Каждое дело — предыстория и колода карт. Иногда приходится заглядывать в онлайн-базу данных: вбивать туда отпечатки, читать секретные и не очень документы. На каждое расследование вы выбираете себе еще и персонажей, которые будут помогать своими абилками двигаться по сюжету.
Базовая игра — огонь. Хоть и тематика базовой кампании весьма специфичная, склеена она очень здорово. Да и приложение интегрировалось клево. На двоих игралось отлично — я отвечал за приложение, Аня за хронологию и другие пометки. Единственная рекомендация — постараться не делать больших перерывов между прохождением дел, потому что информация из первых дел пригодиться и в последних. Играя базового детектива мы больше, чем во всех остальных играх списка чувствовали себя детективами. Игра очень редко дает тебе ответы на блюдечке: почти до всего можно и нужно дойти логически.
Доп L.A. понравился меньше — отчасти из-за того, как кончено выглядит приложение (да, эпоха типа безкомпьютерная, поэтому все передано верно, но выглядит все равно убого), да и сами дела какие-то перемудренные. Нужно было прилагать слишком много усилий, чтобы не запутаться в именах и отношениях межде персонажей.
Копай Глубже — и вовсе дно (докопались!). Хоть к коробке и причастен мистер Давио (Сифол, Пандемия Наследие). Он придумал неплохую механику допроса свидетелей, но само дело оказалось пресно-простым, на нем мы с серией игр пока попрощались и в дальнейшие игры серии вряд ли будем играть (хотя… кто знает, куда серия повернет дальше, вот Венский Связной может и опробуем, хотя тематика и совсем не наша).
Вот такое вот содержимое базовой коробки.
1 место. Тайны Аркхэма
Ох, я знаю, что у кого-то на этом месте пригорит. Многие хейтят эту игру, потому что это не совсем легально переделанный Шерлок на тематику Лавкрафта. И я с ними соглашусь. Но стоит признать, что здесь еще и механики местами допилили. Взять хотя бы ограничение по количеству посещенных адресов, а также то, что по некоторым адресам происходят совершенно разные события утром, днем и вечером! Нужно еще планировать, когда придти. А еще добавьте ко всему это Лавкрафтианский сеттинг, который добавляет атмосферности.
В коробке у нас лежит почти тоже самое, что и в Шерлоке — газеты, книга контактов, справочник. Но есть и пара нововведений — таймер, колода карт секретных предметов, которые можно найти в сценариях, чтобы получить доступ к особым главам дела. А еще все дела связаны единой сюжетной ниткой, так или иначе.
Некоторые жалуются в отзывах на то, что дела из Тайн гораздо менее логичные. Я бы так не сказал. Точно помню мне не очень понравилось дело, когда за нами гонялась маленькая девочка (но и там была необычная механика — погоня), но большинство дел прошли очень неплохо. Стоит также отметить, что мы проходили коробку в два присеста и второй раз прошли подряд 5 или 6 дел. То что в делах пересекались персонажи, а также то, что в них был нейкий общий сюжет — очень понравилось. Последнее дело здесь объединяет все дела коробки и по сути от него зависит — победили в итоге вы все это зло или нет. Мы проиграли два дела перед последним, а последнее максимально красиво и элегантно вытащили, поэтому оно и отложилось в памяти, как большая и сильная положительная эмоция.
В целом, по эмоциям, эта коробка оказалась на уровень выше всех, что есть в этой подборке. И даже спустя время ее никто не смог перебить. Да и Профессор Армитедж вел себя получше, чем Шерлок Холмс.
Механически Тайны Аркхэма проигрывают Детективу, по мозголомности они проигрывают и EXIT, но затащили они этот топ во многом благодаря атмосфере (взять хотя бы красиво озвученные подводки и финалы дел), как это ни странно для такого жанра игр. Собственно, до Тайн Аркхэма я особо не любил Лавкрафта, так, поигрывал иногда в Древний ужас, а после них у нас случился передоз и теперь мы в этот сеттинг играем очень редко, потому что ни одна игра по этой вселенной не дает тех эмоций, даже Особняки.
Содержимое коробки Тайн Аркхэма
Что же, вот такой получилась десятка. Очень круто, что жанры детектива и квеста развиваются в настольном формате. Думаю, согласитесь, что в этих жанрах далеко не все еще сказано и им есть куда развиваться. Я как и еще сотни никому не известных людей тоже работаю над настольными прототипами, один из них как раз детектив, а еще один — квест. Посмотрим, какая судьба ждет этот топ, и какая — мои прототипы. Если блог не заброшу — топ обновлю. А пока — до новых лонгридов!
Топ-9 детективов и квестов, которые я прошел к этому моменту (сентябрь 2021)
Другие мои тексты:Телеграм-канал Aboardage (отчеты с нашей Лиги Настольных игр, мои обзоры настолок и многое другое) Коллекция на тесере (добавляйтесь в друзья, правда, не знаю, зачем) Топ-9 сложных игр, в которые я играл (май 2021) 27 игр, которые я куплю часть 1 часть 2 часть 3 9 старых игр, которые никогда не локализуют, а жаль 27 недуэльных игр, которые отлично играются вдвоем 20 хороших игр, которые я продал, часть 1 часть 2 9 настольных игр, которым не хватает дополнений 30 мастхэвных дополнений, часть 1 часть 2 часть 3 10 cамых популярных игр в нашем настольном клубе за 3 года #наполках у нас с Аней (сентябрь 2021) 10 игр-кампаний, которые я прошел (сентябрь 2021) часть 1 часть 2
Оформление комплекта
Игроки получают письмо от Деда Мороза, в котором сообщается, что новогодние подарки таинственным образом исчезли.
Благодаря специальному дешифратору подсказки и приз за прохождение квеста можно спрятать в любом удобном месте.
оформление заданий
Police Quest 1-4 (1987-1993)
Полицейские детективные квесты от «Сьерры», посвященные противостоянию копа Сонни Бондса и наркоторговца Джесси Бэйнса. В четвертой части главным героем становится детектив Джон Кэри, которому предстоит найти и поймать особо опасного серийного маньяка. Police Quest отличается скрупулезностью в отображении трудовых будней полицейских (и детективов), включая необходимость присутствовать на «летучках».
Теплые, ламповые квесты 80-х
Описание заданий
(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)
- Письмо Деда Мороза (стул, скамейка, ваш вариант). Начало расследования – письмо Деда Мороза, в котором говорится о пропавших подарках.
- Поиск улик (зеркало, куст, ваш вариант). Интересная логическая задачка.
- Алиби, или кто не виноват (книга, сапог, ваш вариант). Весёлое задание на смекалку и быстроту образного мышления.
- Продолжение расследования (телевизор, капюшон, ваш вариант). Красочный круговой пазл. Чтобы узнать следующее место поиска, игрокам нужно правильно собрать его.
- Допрос Петуха (газета, ворота, ваш вариант). Оригинальное задание на внимательность. Чтобы прочитать подсказку, нужно восстановить последовательность рисунков.
- Допрос Кролика (кровать, пакет, ваш вариант). Увлекательное задание на наблюдательность; нужно найти на картинке неправильные фрагменты.
- Допрос Крысы (сумка, столб, ваш вариант). Интересная арифметическая задачка.
- Допрос Обезьяны (растение, дерево, ваш вариант). Занимательный красочный шифр.
- Допрос Лошади (кухонный ящик, крыльцо, ваш вариант). Хитрая головоломка на смекалку.
- Допрос Собаки (стиральная машина, стена, ваш вариант). Зеркально зашифрованная загадка.
- Разоблачение похитителя (подоконник, забор, ваш вариант). Оригинальное задание, изюминка данного комплекта.
- Признание похитителя. Поиск подарков (шкаф, машина, ваш вариант). Празднично оформленное заключительное задание. Нужно прочитать подсказку с помощью ключа.
Внимание! Для тех, кто хочет задействовать другие места или организовать квест для нескольких команд, в комплекте предлагается шаблон дешифратора, в котором нужно будет отредактировать всего одну страницу.
Также в комплекте мы предлагаем шаблон письма Деда Мороза (которое по сценарию нужно положить в конечном пункте поиска, вместе с подарками). Вы можете заменить наш универсальный текст и написать свой, индивидуальный.
Комплект предлагается в электронном виде — вам нужно самостоятельно распечатать всё необходимое на цветном принтере (открытка и задания отлично смотрятся на обычной офисной бумаге).
Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure, 2014
Детективный квест в стилистике кибер-панка. Действие разворачивается в Сан-Франциско после Третьей Мировой. Частный сыщик Текс Мерфи приходит в себя в своем офисе в отеле «Ритц». Он жестоко избит, но что хуже – у него амнезия, в результате которой из его памяти выпали последние семь лет жизни. Вдобавок, бесследно пропала его подруга Челси. Теперь Тексу нужно найти Челси и свои воспоминания, а заодно понять, как все это связано с пропавшими изобретениями Никола Теслы.
Текс Мерфи был крайне популярен в 90-е и вполне успешно возродился из пепла почти 20 лет спустя
The Deed, 2015
«Деяние» – детективный квест наоборот. Главному «герою» предстоит убить свою сестру ради наследства – и при этом избежать заслуженного наказания. Избавиться от противной сестры можно многими орудиями и способами, свалив вину на прочих ваших «любимых» родственников и даже на дворецкого.
Прикончив сестренку, можно получить в наследство отличный готичный особняк
Overclocked: Оправданная жестокость, 2007
Еще один детектив от House of Tales. Психиатр Дэвид Макнамара расследует таинственные случаи амнезии у пятерых подростков из Нью-Йорка. Что приводит его в дебри Пентагона и проводимых там зловещих военных экспериментов… Ну, а я не понимаю, почему переводчики не перевели слово Overclocked в названии этого замечательного немецкого квеста. Отлично подошло бы, к примеру, «Зомбированные».
Вместе с Дэвидом нам предстоит понять, что насилие порождает насилие
Black Dahlia, 1998
Детективный квест с живыми актерами, выдвигающий собственную версию до сих пор нераскрытого убийства актрисы Элизабет Шорт, известной как Black Dahlia (букв. «черный георгин»). В игре засветились Дэннис Хоппер, Кристофер Уокен и Джонатан Риз-Дэвис. Помимо этого, в Black Dahlia интересные головоломки, интригующий сюжет и нуарная, давящая атмосфера.
Разумеется, убийство Черной Далии не обошлось без ужасной секты
Mystery of Druids, 2001
«Тайна друидов» – детективно-мистический квест от немцев House of Tales. В одном из парков Лондона найдены обугленные человеческие кости, принадлежащие жертве ритуального убийства. За расследование берется детектив Брент Хэллиган. Улики приводят его к зловещему лорду Синклеру, который является главой могущественного древнего ордена друидов. Чтобы остановить Синклера, Бренту придется пойти на все, включая нарушение законов времени и пространства.
Брент Холлиган. Человек и детектив
Alfred Hitchcock: the Final Cut, 2001
«Последний дубль» – детективный квест, берущий вдохновение в фильмах Хичкока. Медиум-детектив Джозеф Шемли должен разобраться с таинственными пропажами людей, регулярно случающимися в поместье крупного фармацевтического магната, по совместительству являющегося ярым фанатом великого режиссера. Пройдя игру, вы научитесь мастерски печь яблочный пирог, а также, скорее всего, возненавидите скворцов.
Джозеф напрасно стоит так опрометчиво близко к этому подозрительному пугалу…
Sherlock Holmes: Crimes & Punishments, 2014
Шерлок Холмс все еще остается лучшим сыщиком всех времен. А игра Crimes & Punishments («Преступления и наказания») заслуженно считается лучшей игрой про Шерлока Холмса. Раскрыть 6 сложных дел, полагаясь на зыбкую интуицию и железобетонную дедукцию? Элементарно, Ватсон! Кстати, название игры является отсылкой к соответствующему роману Достоевского. Портрет самого писателя тоже можно увидеть в игре.
Украинские разработчики сумели создать на редкость аутентичных Холмса и Ватсона
Ripper, 1996
«Потрошитель» – еще один детективный квест в духе кибер-панка. На дворе 2040 год. Из мертвых восстал Джек Потрошитель и начал заниматься любимым делом – потрошить хорошеньких девиц. Полиция бессильна против маньяка. К частному расследованию приступает журналист Джек Квинлан, девушка которого чудом удалось вырваться из лап убийцы. Интересная фишка Ripper – головоломки, улики и сам главный злодей в игре назначаются рэндомно, то есть случайным образом. Также в игре присутствует кибернетическая реальность, занимающая аж 40 (сорок!) гигабайт. Ох уж это будущее.
Потрошитель уже подстерегает нас в виртуальном пространстве. Сорок гигабайт — это не шутки!
Hotel, 2010
Частному детективу из Нью-Йорка Бриджит предстоит расследовать странные дела, творящиеся в респектабельном французском отеле «Белльвью». Одна из богатых постоялиц внезапно впала в кому, а потом у нее похитили драгоценности. Но это лишь верхушка айсберга. Постепенно Бриджит понимает, что в творящихся в «Белльвью» злодениях замешана настоящая секта…
Бриджит придется провести немало времени, исследуя каждый закуток мрачного отеля, чтобы разгадать тайны его постояльцев
Murdered: Soul Suspect, 2014
Детектив О’Коннор мертв. Впрочем, это не помешает ему довести до конца свое расследование, посвященное розыску и поимке Звонаря – сверхъестественного маньяка, изводящего своих жертв не только при их жизни, но и после смерти.
Несмотря на смерть, детектив не утратил оптимизма, который очень пригодится ему в его расследовании
Kathy Rain, 2021
Студентка-второкурсница журналистского факультета Кэти Рейн возвращается в родной городок, чтобы расследовать внезапную и таинственную смерть любимого дедушки. Что приводит к неожиданным результатам – любительское расследование начинающей журналистки превращается в пиксельное подобие сериала «Твин Пикс».
Чем дальше, тем более странные формы приобретает расследование Катерины
Face Noir, 2013
Нуарный детективный квест из Италии, вполне достоверно воссоздающий атмосферу Америки 1930-х и Великой Депрессии. Частного детектива обвиняют в убийстве, которого он не совершал. Банальная завязка постепенно обрастает интересными и неожиданными подробностями и приводит к непредсказуемому финалу.
В соответствии с названием игры, у нашего детектива действительно мрачное лицо