Прикольные игры и конкурсы на День знаний (1 Сентября)


Викторина для подготовительной школы

Познавательно провести время поможет увлекательная викторина. Она способствует развитию мышления и логики. Мы подготовили увлекательную викторину для детей дошкольного возраста, которая поможет родителям или руководителям легко провести познавательный тест.

Мой первый день

В ходе конкурса детям предлагается нарисовать то, как они видят свой первый школьный день. После окончания процесса проводим голосование за лучшую работу. В конце в любом случае останутся прекрасные картины, которые смогут скрасить стены группы детского сада.

Запоминалка

Принимать участие могут как отдельные участники, так и команды. Для каждого участника приготавливают лист бумаги и фломастер. Все участники сосредоточены и готовы слушать длинный текст ведущего, например: Слон, тарелка, яблоко, окно, цветок, собака, дом, туфля, очки, решётка, глаз, удав, машина, штаны, цифра пять, кирпич, дерево, рыбка, кружка, сердечко. После того, как ведущий закончил читать текст, он даёт команду «старт» и засекает время. Участники берут свои фломастеры и на своих листах рисуют предметы, которые запомнили из текста. Победителем станет тот участник, который за одну минуту сумеет вспомнить и нарисовать больше предметов.

Составляем расписание

На парте расположены пронумерованные предметы. Каждый пронумерованный набор предметов означает один предмет из школьной программы. Например: Гантели и скакалка — (физкультура); Ноты и детский микрофон — (пение); Калькулятор и корень какого-нибудь растения (главное, чтобы было понятно, что это — корень) — (математика); Несколько растений (листик и цветок) — (ботаника); Таблица Менделеева и колба — (химия); Песочные часы и старый свиток (его можно сделать самостоятельно — немного обжечь и затереть лист бумаги и написать на нём стародавний текст) — (история); Диск (дискета) и флешка — (информатика); Магнит и лампочка — (физика) и так далее. По команде «старт» участники поворачиваются к предметам и на своём листе бумаги пишут расписание, расшифровывая в предметах школьные предметы. Кто справился первым, тот и получил приз, например ежедневник.

Угадай пословицу

Ученики делятся на пары. Первым участникам предстоит решать примеры, а вторым — сопоставлять буквы из алфавита в соответствии с ответами на примеры (цифра-ответ=порядковый номер буквы в алфавите). Например: √441 (21);50÷2 (25); 2×3 (6); 10+5 (15); 15×2 (30); 12-6 (6); 50-31 (19); 3×1 (3); 6÷1 (6); √400 (20); 10-9 (1); 30÷2 (15); 12÷2 (6); 18+3 (21); 15+10 (25); 8-2 (6); √225 (25); 6+0 (6); 19-4 (15); 3×10 (30); 4+2 (6); 40÷2 (20); 90÷3 (30); 2×7 (14); 1+0 (1). Первый участник решает, а второй — быстро сопоставляет буквы (21-ая буква алфавита — у, 25-ая — ч и так далее). В итоге получается «Ученье — свет, а неученье — тьма». Пара, которая справится быстрее остальных, станет победителем.

Импровизация

Игра идёт на вылет, то есть, кто не сумел быстро сымпровизировать, тот выбывает из игры. Итак, каждый участник достаёт фант, а в нём указана любая буква, кроме е, ь, ы, й, ъ. Каждый участник по очереди должен составить и произнести предложение минимум из 4-ёх слов, все слова при этом должны начинаться на одну и ту же букву — с фанта. Например, буква у. Учитель умеет устраивать увлекательные уроки. Буква а. Акробат Алексей адресовал аудитории аплодисменты. Как только каждый из участников произнёс по предложению, снова фанты и новые предложения. Самым стойким участникам, которые смогут продержаться дольше всех в игре, полагаются призы.

«Поймай птичку!»

Это – старая, добрая игра, в которую играли еще наши дедушки и бабушки. Правила ее таковы:

  • участники становятся в круг, крепко взявшись за руки;
  • два участника исполняют особые роли – «птички» и «кошки». «Птичка» находится в – за его пределами;
  • «кошка» должна любым способом прорваться внутрь круга, чтобы поймать «птичку»;
  • игроки, составляющие круг, в свою очередь должны стараться не позволить «кошке» прорваться внутрь круга;
  • игра заканчивается тогда, когда «кошке» все же удается проникнуть в круг и дотронуться до «птички». В этом случае «птичка» считается пойманной;
  • после этого выбирается другая «кошка» и другая «птичка», и игра продолжается.

Взаимопонимание

Участие принимают первые классы и одиннадцатые. Можно выбрать и другие классы с отрывом. Участники делятся на команды 50 на 50, то есть одна команда=половина первоклашек+половина одиннадцатиклассников и вторая команда такого же состава. Первоклашки становятся напротив одиннадцатиклассников. Если первоклашки читать не умеют, им будет помогать учитель. Каждый участник получает записку, в которой написана определённая профессия, например, инженер, стюардесса, учитель, садовод, доктор, ветеринар и так далее. Для каждой команды ведущий засекает время на старте. Итак, как только ведущий даёт «старт», первоклашка открывает свою записку, читает (с помощью учителя) профессию и, не называя ее, своими словами пытается объяснить её. Например, человек умеет летать, а еще угощает чаем или кофе, советует, дает читать журналы (стюардесса). Первоклашка объясняет, а одиннадцатиклассник должен угадать. Как только угадал, он открывает свою записку и объясняет профессию, написанную в его записке, первоклашке. То есть игра идёт зигзагом (первоклашка-одиннадцатиклассник-первоклашка). Как только все участники в команде объяснили и угадали все профессии, ведущий останавливает время и фиксирует результат. Затем в игру вступает вторая команда. А победят те, у кого времени на угадывание профессий уйдёт меньше. Всем будет интересно наблюдать, как по-разному видят взрослые профессии маленькие ученики и большие дети, но, как слаженно работают они в команде, стараясь донести друг до друга главное.

Сценарий 1 сентября в школе

Сценарий прекрасно подходит на такие варианты праздников:

  • Выпускной в детском садике (проверим как дети готовы к школе)
  • Окончание учебного года, окончание четверти и т.п. (посмотрим, чему вы научились в школе)
  • День рождения ребенка 6-7 лет

Прежде чем перейти к сценарию давайте остановимся на персонажах. Какие персонажи уместны в школе на 1 сентября?

Аниматор на 1 сентября

  • Фиксики. Конечно, это умные персонажи и все еще популярные, но, вам не кажется, что они, мягко говоря, надоели? Даже дети разочарованно и даже измученным голосом восклицают: «Опяяаать фиииксики( (: ..
  • Фея. Фея фее рознь! Почему-то большинство упорно застряли на образе феи Блум или феи Динь. Не думаю, что девочка в юбочке уместна на празднике первого учебного дня. А есть фея из сказки Золушка. Мудрая красивая женщина. Добрая и рассудительная.
  • Супергерой. Я не сторонник нашествия заграничных персонажей. Давайте пропагандировать наших персонажей! К чему здесь супергерой? От кого он должен спасать??? 1 сентября это не бедствие, это праздник!
  • Миньоны. Миловидный персонаж, прикольный, веселый. НО говорит на непонятном языке и служит злодею. Причем он здесь, на Дне знаний?
  • Сова. ДА, в моем сценарии главный герой — Мудрая тетушка Сова. Сова всегда была и еще долго останется символом мудрости.

Мульт-шифр

Ученики делятся на команды примерно по 3-4 участника. Для каждой команды нужно заранее подготовить наборы определённых предметов (пронумерованные). Такие наборы будут являться неким шифром какого-то мультфильма, а какого именно предстоит отгадать ученикам, проявив смекалку. Например: Лук, помидор и вишенки (настоящие или плас; Баночка мёда и воздушный шарик — «Винни Пух»; Ключик золотистого цвета и азбука — «Буратино»; Шапка красного цвета и корзинка — «Красная шапочка»; Атлас с крестиком в определённом месте (отметка) и сундук — «Остров сокровищ» и так далее. Команда учеников, которая справится быстрее и верно расшифрует все мультфильмы. Станет победителем.

Конкурсы на День знаний

День знаний – прекрасный праздник, о котором у каждого человека остается приятное воспоминание. Как сделать начало учебного года особенным, чтобы оно было запоминающимся? Попрощаться с летним сезоном и настроиться на позитивную волну поможет праздничное мероприятие, на котором дети примут участие в играх, викторинах и соревнованиях. От познавательных и тематических до веселых и подвижных – они создадут волшебную атмосферу.

В каких пословицах спрятались цифры?

Эта игра заставит детей протестировать память. Выигрывает тот, кто называет как можно больше пословиц, где упоминается хотя бы одна цифра. Играть можно и с командами, начисляя им по баллу за пословицу.

Коварная арифметика

Это игра – счет по кругу. Прекрасно подходит для детей, которые знакомы с азами арифметики. 1. Участники выстраиваются в круг. 2. Поочередно называют цифры от единицы до 70. Главное правило — не называть цифры, в которых присутствует семерка. 3. Вместе «запретной» цифры говорят «мимо». 4. Тот, кто ошибается, выбывает. Усложняют игру для детей постарше, поставив перед ними задачу, не называть цифры, которые делятся на 7. Игра может затянуться надолго, но она принесет ребятишкам много положительных эмоций.

Покажи фигуру

С заданием справятся и маленькие гости. Участников разделяют на две команды. Они делают произвольные движения под музыку. Как только ведущий называет фигуру, команды коллективно выстраиваются, показывают ее. Выигрывает та, которая делает это быстрее. За каждую маленькую победу присуждается балл. В конце баллы подсчитывают и объявляют победителя. Предлагают детям не только конкурсы, направленные на проверку (в игровой форме) их знаний арифметики и геометрии, но и на знание русского языка.

Придумай слово

Ведущий предварительно готовит мяч, выстраивает игроков перед собой. 1. Называет букву, бросает мяч первому участнику. 2. Задача ребенка — быстро назвать на предложенную букву слово. Для этого выделяется 10 секунд. 3. Ребенок, придумав слово, бросает мяч ведущему, который переходит к следующему участнику. Во время игры выбывают те участники, которые на протяжении 10 секунд не придумали слово. По алфавиту Понадобятся две команды, в каждой равное количество игроков. Правила. 1. По команде ведущего дети выстраиваются по алфавиту (первая буква имени). 2. Победитель – команда, которая справилась с заданием быстрее.

Что это за слово?

Игра для двух команд. Задача ведущего – загадать предмет, который находится в помещении, где проводится мероприятие, на видном месте. Подсказками служат: • первая буква слова; • общее количество букв в нем. Загадывают несколько предметов. За правильный быстрый ответ команде насчитывается балл. Назови, сколько сможешь Ребятишек делят на две команды. На доске ведущий пишет несколько слогов. Команды по очереди на время называют больше слов, содержащие представленные слоги. Ведущий ведет подсчет, за каждое слово – бал. Команду-победителя выбирают после подсчета баллов.

Волейбол словами

Хороший способ повеселится и упражняться в использовании частей речи. Правила. 1. Дети становятся в круг. 2. Один ребенок называет имя существительное, к примеру «костер», бросая мяч другому участнику. 3. Задача принимающего мяч – назвать подходящий к услышанному слову глагол, в данном случае это «горит». Игра продолжается по принципу, из круга выходят те дети, которые не смогли быстро назвать соответствующий глагол. Игру проводят и с первоклашками. Но для этого ведущий в простой форме объясняет детям, что, бросая мяч, называют предмет, а принимая его, называют действие, которое с предметом делают. Хорошая альтернатива – игра с устойчивыми словосочетаниями. Принцип такой же. Но вместо этого, детям подбирают правильно слово к названому. Вместе они составляют устойчивое словосочетание. Например: • сотовый (телефон); • Красная (шапочка); • Дед (Мороз); • Цветик (Самоцветик). Чтобы детям было проще ориентироваться, заранее определяют тематику для словосочетаний, например, герои сказок, герои мультфильмов. В ходе празднования Дня знаний, детям предлагают игры на тему окружающего мира.

Где я обитаю?

Для этого предварительно готовят. 1. Если праздник проходит в помещении на асфальте чертят три круга для трех зон (болото, озеро, лес); 2. Если мероприятие проводят в помещении, используют три стула для каждой из зон соответственно. Детей разделяют на две команды, каждый участник поочередно выходит вперед. Ведущий называет детям животное. Задача – выбрать для него правильную среду обитания, побежав в соответствующий круг или остановившись рядом со стулом. Кто сделал это быстрее, зарабатывает балл.

Так движется молекула

Это популярная игра, в которую можно сыграть и с первоклашками. Простыми словами ведущий объяснит ребятам, что атомы – маленькие составляющие молекул, и одна молекула может состоять из разного количества атомов. Правила игры. 1. Дети двигаются произвольно, пока звучит музыкальная заставка. 2. Ведущий озвучивает число, к примеру «молекула состоит из пяти атомов». 3. Задача детей разбиться на группы по пять человек, взяв друг друга за руки. 4. Те игроки, которым не удалось образовать молекулу, выбывают. 5. После слов «Реакция закончена» конкурс продолжается по тому же алгоритму.

Моря реки и города

Игра для деток постарше. Дети, выстраиваясь в ряд, внимательно слушают ведущего, который указывает на игроков поочередно, повторяя вслух считалку: «моря, реки, города…». Остановившись резко на одном ребенке, ведущий просит его назвать море, город или реку (зависит от того, что за слово пришлось на участника). На размышления даю 10 секунд. Не обойдется на празднике и без проверки внимательности. 3, 13, 30 Правила. 1. Когда ведущий говорит «три», дети вытягивают перед собой руки. 2. По команде «тринадцать», они разводят в стороны. 3. По команде «тридцать», располагают их на поясе. С каждым разом ведущий озвучивает цифры все быстрее, двигаясь вместе с детьми. Выбывает тот, кто неправильно демонстрирует движение на определенную команду. Усложняют конкурс, называя число и демонстрируя не то движение. После конкурса на внимательность, уделяют время и простым активным играм.

Веселая рыбалка

Предварительно ведущий готовит «удочку», для этого берут мягкий небольшой мяч на веревке. Правила. 1. Дети выстраиваются вокруг ведущего. 2. Со словами «Ловись, рыбка, большая и маленькая» тот начинает вращать мяч, направляя его под ноги игроков. 3. Задача детей – подпрыгнуть так, чтобы мяч не коснулся их. 4. Выбывает тот, кого задели. Этот ребенок и попадается на удочку рыбака. Если дети взрослые, чтобы умело обращаться с «удочкой», они сменяют ведущего, как только попадаются на его крючок.

Толкай, тяни!

Веселая игра для двух команд с одинаковым количеством участников-пар. Соперники выходят к старту, стоя друг к другу спиной. При этом они сцеплены друг с другом при помощи рук, согнутых в локтях. Ведущий дает сигнал, а дети начинают кричать хором «Толкай, тяни», заставляя игроков быстрее двигаться к финишу и обратно, передавая эстафету другой паре участников. Главное правило – к финишу лицом вперед идет один ребенок, на обратном пути он уступает место «лидера» партнеру. Выигрывает та команда, чьи пары быстрее преодолели дистанцию.

Кажется, дождик начинается

Конкурс, в котором ребята продемонстрируют ловкость. Пара команд с одинаковым количеством участников выстраивается на старте. На финише их ждет стул, где расположен зонт, шляпа и пляж. Когда ведущий дает команду участникам, по очереди бегут к стулу, надевают шляпку, плащ, открываю зонт, становятся под ним, говорят: «Кажется, дождик начинается». После чего нужно все снять и передать эстафету партнеру по команде. Победитель – команда, что в полном составе быстрее справится с поставленной задачей.

Огородный конкурс

Летом многие дети, наверняка, выступали в роли маленьких помощников родителей на дачных участках. Если нет, то у всех присутствующих ребят на празднике есть шанс почувствовать себя огородниками. Заранее для конкурса подготавливают: • обручи 8 штук; • два ведра; • несколько картофелин; • две лейки. Огородники делятся на две команды, в каждой по 4 участника. 1. Первый пашет землю (располагает на земле обруч). 2. Второй высаживает картофель (располагает его в центре обруча). 3. Третий проводит полив посадок (обегает обруч). 4. Четвертый собирает урожай (собирает картошку в ведро). Команды делают все друг за другом, останавливаясь тогда, когда использован весь «огородный инвентарь» и «посадочный материал», собран «урожай». Победитель – команда, которая справилась с огородными делами быстрее. При этом важно делать все согласно правилам игры. В конце мероприятия желательно наградить детей сувенирами, которые напомнят о Дне знаний, станут своеобразном открытием учебного сезона. Игры, конкурсы, состязанию и викторины, подготовленные к мероприятию – хороший способ подготовить ребят к будущим «трудовым дням» в стенах школы, возможность коллективно настроится на продуктивную работу, приступить к обучению с приподнятым настроением.

***

Поздравления с праздником: С днем знаний

***

Голосовые поздравления с 1 сентября

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]