Зеленый Путь
Классификация подвижных игр, автор Наталья
Введение. Детские игры принято разделять на: — подвижные — способствующие физическому развитию ребёнка, трансформирующие детскую энергию в навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни; — «тихие» — способствующие интеллектуальному развитию ребёнка, стимуляции его творческого потенциала, памяти, внимания, мышления (такие игры ещё принято называть «сидячими»). Традиционно игры различают также по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки или определённых навыков, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения, по элементам разметки пространства, по системе подсчета очков, по игровым прелюдиям и наказанию, по общему сюжету и т.д. Первого водящего для каждой игры рекомендуется выбирать «считалкой» или жеребьёвкой. Обоснованным в продолжительном подвижном игровом процессе является чередование игр, задействующих и развивающих различные навыки, а также 10-минутные перерывы после каждых 5-7 игр.
Условная классификация детских подвижных игр (источник www.kraevedenie.net ): Игры-сцеплялки. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса. Игры на реакцию. Игры-перетягивания. Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом. Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты. Поисковые игры. Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов. Спортивные игры. Игры по мотивам популярных игровых видов спорта, а также соревновательные и командные эстафеты. Игры с мячом. Игры на меткость. Различные варианты «войнушки» и стрельбы по мишеням. Игры на воде. Прыгательные игры. Игры со скакалкой, резинкой и т.д. Условная классификация детских «тихих» игр: Игры со словами (в т.ч. устные загадки, шарады, головоломки, а также игры с записками) Игры с предметами Художественные игры (с рисунком, лепкой и пр.) Театральные игры
В данную энциклопедию вошли 55 игр для детей в возрасте 7-10 лет, которыми представлены все типы условной классификации. Часть I. Игры на природе: день. В эту часть энциклопедии включены: Игры-сцеплялки — 3, в т.ч. командные – 2. Игра на реакцию – 1. Догонялки — 2. Игры-перетягивания — 2, в т.ч. командные -1. Игры с мячом – 2. Поисковая игра – 1. Спортивные соревновательные игры: 5, в т.ч. командные – 2. Юмористическая подвижная игра – 1. № Название и описание игры Тип игры Ориентировочное время проведения Необходимый инвентарь Блок 1. Игры с водящим.
1. ДРАКОН. Играющие выстраиваются друг за другом. Правую руку кладут на правое плечо стоящего впереди. Первый игрок – голова дракона, последний его хвост. Цель головы – поймать хвост. Тело дракона (остальные игроки) находится в постоянном движении и послушно следует за головой. Цепочка игроков не должна разрываться. Тот, по чьей вине произошел разрыв, становится головой. Тело дракона подыгрывает хвосту, не давая голове его ухватить. Когда голова ловит хвост, последний в колонне игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший предпоследним. Сцеплялка, общегрупповая с водящим (развивает: координацию, ловкость) 5-6 кругов, до 10 минут инвентарь: нет
2. САЛКИ. Игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30-40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить камешек в чью-нибудь ладонь. Наконец он опускает его в чью-то руку. Игрок, получивший камень, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если его схватят, он меняется местами с ведущим. На реакцию, с водящим (развивает: реакцию, наблюдательность) 5-10 кругов, до 10 минут инвентарь: маленький гладкий камешек
3. СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ. Игроки выстраиваются в ряд перед ведущим. Ведущий кидает мяч каждому игроку по очереди, произнося при этом какое-либо слово. Если слово оказывается «съедобным» («конфета», «молоко» и т.д.), то игрок должен ловить мяч, а если «несъедобным» («горшок», «кирпич» и т.д.), то оттолкнуть его.Тот, кто ошибется (например, поймал «ботинок» или оттолкнул «арбуз») – меняется местами с водящим. Игра вызывает дружный смех, если незадачливый игрок ловит совсем неподходящий для еды предмет, например «трусы» или «соплю». А в некоторых случаях, раздосадованные неудачники стараются доказать, что можно и кошку съесть и поганку, хотя последнюю только один раз. С мячом, с водящим (развивает: наблюдательность, реакцию) до 15 минут инвентарь: мяч
4. ПОЕЗД. Выбирают одного водящего. Он – паровоз. Остальные – вагоны. Каждый игрок-вагон строит себе депо: выкладывает на площадке верёвочное кольцо. У паровоза своего депо нет. Он идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Когда все вагоны собраны, паровоз дает сигнал (например, свистит в свисток) и все бегут в круги-депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим. Догонялки, с водящим (развивает: реакцию, ловкость, скорость) 3-4 круга, до 10 минут инвентарь: свисток, верёвочные кольца диаметром около 20 см по кол-ву участников.
5. ПЛАТОЧЕК. Закрывают глаза, а водящий в это время прячет платок на определенной ограниченной территории. Спрятав его водящий говорит: «Платок отдыхает». Играющие пытаются отыскать платок, а ведущий их направляет, говоря «тепло», если кто-то из игроков к платку приближается и «холодно», если они начинают удаляться. Нашедший платок должен незаметно его подобрать и осалить им кого-то из игроков. Осаленный становиться новым ведущим. Поисковая, с водящим (развивает: наблюдательность) 3-4 круга, до 10 минут инвентарь: платок
6. КАРТОШКА. Водящий («картошка») садится на корточки, остальные игроки располагаются вокруг него и перебрасываются мячом, так же, как при игре в волейбол. Уронивший мяч присоединяется к картошке – картошка растет. Игроки могут не только перебрасываться мячом, но и глушить картошку, то есть с силой ударять ладонью по мячу, стараясь попасть в сидящих. Если игрок промахивается, то присоединяется к картошке. Сидящие игроки имеют право выпрыгивать с корточек, пытаясь поймать пролетающий мяч. Если это удается, поймавший меняется местами с тем, чью передачу он перехватил. В упрощенном варианте стоящие игроки могут отбивать мяч не сразу, его разрешается предварительно ловить, и потом кидать партнеру. С мячом, с водящим (развивает: общефизические и тактические навыки) до 10 минут инвентарь: мяч = = = = = = = = = = = = = Фотогалерея Экстремальные Девчонки. Танцевальные и спортивные коллективы девочек, игры и конкурсы во время отдыха в летнем лагере, рекламные акции. Девушки в силовых структурах и просто веселые спортивные девчонки. = = = = = = = = = = = = =
Страниц: 1 2 3 4
Урожай яблок
Дети делятся на команды с одинаковым количеством человек, примерно по 5-7 участников. Каждая команда получает корзину с яблоками (в одинаковом количестве). Участники команд выстраиваются в отдельные ряды. На одинаковом расстоянии от каждой команды стоят стулья. По команде «старт» первые участники берут яблоко с корзины и бегут к своему стулу, кладут его на стул и бегут обратно, передавая эстафету вторым участникам. Вторые участники берут яблоко и проделывают то же самое. Сложнее станет тогда, когда яблоки не будут помещаться на стуле и нужно будет строить «пирамидку» так, чтобы фрукты не падали и не скатывались со стула. Команда, которая первой перенесёт все свои яблоки и расположит их на стуле так, чтобы они не упали, будет победителем.
Сборник ролевых игр
Ведущий. Добрый день, дорогие участники, гости и зрители нашей необычной встречи! Почему необычной – спросите вы. Да потому, что сегодня наши лидеры попробуют примерить на себя необычные роли – роли успешных руководителей.
Ведущий: Каждый человек стремится стать успешным в жизни. Но успех приходит только к тому, кто нашел себя, нашел именно ту область, где он может достичь успеха. Путь к жизненному успеху начинается в школе.
Ведущий: Именно в старших классах закладываются первые кирпичики в фундамент профессиональной карьеры человека. Почему бы уже сейчас не поставить себе цель стать профессионалом высокого класса в избранной профессии и руководителем какого-либо предприятия, фирмы, агентства?
Ведущий: И пусть у нас сегодня только игра под названием «Карьера +», но она нас может многому научить, научить работать над собой, ставить цели и искать пути их достижения.
Ведущий: Игра сюжетно-ролевая, значит, каждый участник будет исполнять свою роль, войдет в образ современного руководителя. Сюжеты игры будут самыми разнообразными и позволят и участникам, и зрителям показать свои способности и творческий потенциал. Ведущий: Итак, мы начинаем. Прошу участников занять свои места Цель стать руководителем сегодня перед собой поставили:
Участник под № 1 – Артемьев Дмитрий- ведущий хирург
Участница под № 2 – Пелькина Виктория- главный режиссер киностудии
Участница под № 3 – Курмаева Анастасия — топ-менеджер по персоналу Участница под № 4- Кравец Ксения — директор гимназии
Участница под №5 — Белякова Виктория — заведующая педиатрическим отделением
Участник под № 6 – Стрельников Дмитрий — председатель совета директоров коммерческого банка
Ведущий. А сейчас я с удовольствием представляю вам нашу экспертную группу которая будет анализировать ход игры, отмечать наиболее интересные ответы и действия игроков. Каждый ее участник – образец современного руководителя, профессионал в своем деле.
Итак, в составе нашей экспертной группы: 1. Светлана Николаевна Кирпичева – методист муниципального учреждения «Методический кабинет» 2.Бирюкова Светлана Владимировна – директор Дома детского творчества «Гармония, 3. Любовь Викторовна Назарова- директор Центра детского творчества «Светлячок» 4. Оксана Александровна Абапова – директор Станции юных техников.
Ведущий.Ну вот мы и познакомились с нашей уважаемой экспертной группой, а теперь познакомимся поближе с нашими участниками. Первый этап нашей игры (домашнее задание)назовем так: «Визитная карточка участника» Слово участнику под № 1- Артемьеву Дмитрию под№2 — Пелькиной Виктории под№3 — Курмаевой Анастасии под№ 4 — Кравец Ксении, под№5 — Беляковой Виктории, под№6 — Стрельникову Дмитрию ( выступления участников 3-5мин.) Ведущий. Все участники добавили штрихи к своему портрету руководителя, экспертная группа постаралась это оценить и мы переходим к первому заданию. Ведущий. Представьте, что вас пригласили в телестудию на передачу «Каков он современный руководитель?» Вам предстоит принять участие в дискуссии по заданной теме. Вам необходимо проявить общую культуру и эрудицию и принять активное участие в обсуждении проблемы.
Вопрос Артемьеву Дмитрию: Каковы, на ваш взгляд главные качества современного руководителя?
Вопрос Стрельникову Дмитрию: Согласны ли вы с утверждением, что руководитель-мужчина эффективнее руководителя-женщины?
Вопрос Пелькиной Виктории: Как вы считаете, руководителя должны назначать или избирать?
Вопрос Курмаевой Анастасии: С какого возраста человека можно выдвигать на руководящую должность?
Вопрос Кравец Ксении: Какого стиля руководства вы придерживаетесь?
Вопрос Беляковой Виктории: назовите плюсы и минусы руководящей должности.
А теперь давайте послушаем наших экспертов, как они оценивают состоявшуюся дискуссию. Чьи ответы были наиболее оригинальными? Пожалуйста, вам слово_______
Ведущиий: Считается, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в первые минуты знакомства и разговора. Именно такие качества личности, как внешность, голос и умение вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни.
Ведущий: Следующее задание игрокам. Проявите свою фантазию и попробуйте представить рабочий день руководителя. Составьте график работы на день.
Ведущий: Пока наши участники составляют «График работы на день», мы попробуем сформулировать основные правила делового этикета. Для начала выясним, что такое деловой этикет. Предлагаю ответить зрителям___________
Ведущий. Деловой этикет — правила общения, взаимодействия и поведения людей в процессе профессиональной деятельности, а также формы обхождения с окружающими, виды обращений и приветствий, манеры и принятая форма деловой одежды.
Ведущий: Итак для того чтобы сформулировать первое правило, я попрошу вас ответить на вопрос: Как вы считаете, на чем должны быть основаны деловые отношения? Ведущий: Из всего вышесказанного вытекает Правило 1. Честность и надежность в деловых отношениях. Стремление деловых людей быть честными и надежными в деловых контактах — это проявление их внутренней установки на стабильность и поддержание с партнерами долгосрочных отношений.
Ведущий: А представьте, что партнер дал согласие на поставку некоторого оборудования, но в срок его не поставил, так как решил поискать более выгодные условия. Ведущий: Какое правило делового этикета он нарушил?
Ведущий. Совершенно верно это и есть наше второе правило: Обязательность. Из записной книжки делового человека вычеркивается или помечается особым знаком телефон партнера, который проявил необязательность, совершил подлог или обман. Характеристика такого партнера в деловой сфере передается по личным каналам, и сформировать положительное отношение к себе ему бывает нелегко. Деловая репутация создается годами, а утратить ее можно в считанные минуты без права на реабилитацию.
Ведущий. Переходим к третьему правилу: Соблюдение норм служебной субординации. Как вы это понимаете? В чем суть данного правила?
(зрители отвечают) Четкая субординация предполагает: власть и подчинение, исполнительскую дисциплину, контроль, координацию своих действий с действиями других сотрудников, запрет на действия подчиненного через голову своего непосредственного руководителя, знание и выполнение служебных обязанностей. Ведущий: А сейчас такая ситуация: в престижную фирму пришел человек устроиться на работу. Открыв его трудовую книжку руководитель видит, что этот человек очень часто меняет место работы. Как вы думаете, примут ли этого человека на работу?
Ведущий: Какое правило вытекает отсюда?
Ведущий. Итак следующее правило это — Преданность сотрудников своему учреждению.
Ведущий: Теперь представьте, в солидном учреждении человек пришел на работу в джинсах. О чем это говорит?
Ведущий: В итоге из всего вышесказанного мы можем сформулировать пятое правило — Соблюдение норм поведения и внешнего вида.
Ведущий: В солидных организациях не встретишь шумных и демонстративно раскованных людей. Здесь ценят чувство собственного достоинства, деловитость, собранность, умение контролировать собственные эмоции. Общаются в сдержанной манере, профессионально и информативно.
Ведущий: И следующий вопрос для обсуждения. Каждый из вас знает, что в наше время большую роль в экономике любого предприятия и страны в целом играет конкуренция.
Ведущий: Есть такое современное понятие: деструктивная конкурентоспособность. Как вы думаете, что оно обозначает?
Ведущий: Для того чтобы понять давайте с вами определим, что такое конкуренция – это взаимоотношение, активное соревнование, борьба за существование.
Ведущий: Понятие деструктивная – это нарушение, разрушение нормальных структур чего –либо. Что должно лежать в основе конкурентной борьбы?
Ведущий.Правило 6. Соблюдение нравственных норм в конкурентной борьбе. Человек должен двигаться к цели не путем обмана или предательства, а с помощью интеллектуальных усилий и творческого подхода к делу.
Ведущий: А теперь давайте послушаем, как спланировали свой рабочий день наши руководители.
Ведущий: И снова нашим участникам предстоит выполнить практическое задание.
Провести:
1.Хирургу Артемьеву Дмитрию визит к пациенту .
2. Режиссеру Пелькиной Виктории – кастинг на главную роль
3. Интервью топ-менеджера Гаспрома Курмаевой Анастасии 1каналу
4. Директору гимназии Кравец Ксении составить благодарственное письмо спонсору.
5. Заведующей педиатрическим отделением Беляковой Виктории провести увольнение сотрудника в связи с сокращением штата.
6. Прием иностранного гостя в коммерческом банке председателем совета директоров Стрельниковым Дмитрием без переводчика.
Ведущий: Просим участников выполнить задание
Слово нашим экспертам.
Вопрос к участникам и зрителям. Ведущий. Кто может пояснить смысл выражения «корпоративная культура»?
Корпоративная, или организационная, культура учреждения представляет из себя взаимосвязь следующих компонентов: моральные ценности; цели труда; особенности деловых отношений; психологический климат в коллективе; удовлетворенность или неудовлетворенность работников своим трудом; наличие перспективы роста работников и системы поощрения; уровень стабильности — текучести кадров. Ведущий: Я предлагаю нашим участникам составить 5 правил, отражающих корпоративную культуру вашего учреждения. У вас 5 минут. Ведущий: Пока наши участники составляют свод правил, мы продолжим разговор об особенностях делового этикета.
Ведущий: Любой руководитель должен знать правила ведения деловых переговоров. Начнем с внешних атрибутов.
Ведущий: Как вы думаете, какой формы должен быть переговорный стол?
Ведущий: А знаете ли вы почему деловые встречи чаше всего проводятся за круглом столом?
Ведущий.Круглый стол — символ союза и объединения. При рассаживании в круг снимаются статусные различия. Если необходимо подчеркнуть статусные различия, используют квадратные или прямоугольные столы. На деловых встречах и переговорах часто организуются деловые завтраки, обеды и ужины, на которых проявляются не только профессиональные качества, но и уровень культуры человека.
Ведущий: Каковы правила поведения во время делового обеда или ужина?
Ведущий.Навыкам поведения за столом необходимо специально учиться, поскольку именно по тому, как человек ведет себя за столом, можно дать ему безошибочную оценку. Можно определить его темперамент, уровень развития самоконтроля, оценить его отношение к жизни и своим партнерам. Ведущий: Особое значение придается умению партнера-мужчины употреблять алкогольные напитки. Положительное впечатление создается о человеке в том случае, если он ведет себя спокойно, свободно и естественно, поддерживает светскую беседу.
Ведущий.А если вы оказались на таком мероприятии, и не уверены в том, как правильно пользоваться всем разнообразием столовых приборов и как есть то или иное блюдо, то не следует спешить, спокойно понаблюдайте за манерами других людей или попросите официанта разделать какое-то экзотическое блюдо, или откажитесь от него.
Ведущий: Деловой этикет позволяет сохранять приличия и не нарушать «границы разумного» даже при наличии делового конфликта.
Ведущий Деловой этикет — это культура, к которой мы все должны стремиться, потому что это действительно выгодно и потому что так работает и живет весь цивилизованный деловой мир.
Ведущий: А теперь послушаем наших участников.
Ведущий: Какие же правила, составляющие корпоративную культуру, выбрали для своего учреждения наши участники.
Артемьев Дмитрий, Пелькина Виктория, Курмаева Анастасия, Кравец Ксения, Белякова Виктория, Стрельников Дмитрий Ведущий: Предоставим слово экспертам.
Ведущий. Ну и последнее испытание. Ежедневно руководителю приходится оказываться в нестандартной ситуации, в которой его спасают находчивость, сообразительность и чувство юмора. И вам мы предлагаем ответить на вопросы гостей и зрителей. (вопросы-ответы) Может быть, у зрителей есть вопросы к гостям? (вопросы-ответы) Ведущий.Ну что ж, подведем итоги. «Тяжела ты, шапка Мономаха», -наверняка подумали сегодня наши игроки, примерившие на себя роли руководителей. Тяжела, но не неподъемна. И все вы сегодня показали нам и свои способности, и творческий потенциал. А потому я предоставляю слово нашим экспертам для приятной миссии — подведение итогов. (награждение)
Ведущий: Наша встреча подошла к концу, а с ней и заканчивается сюжетно-ролевая игра «Карьера +». В память о нашей встрече разрешите вручить деловые папки нашим участникам. Пусть наша игра станет первой ступенью карьерного роста будущих руководителей. Ведущий: До свидания, до новых встреч!