ОТВЕТНОЕ СЛОВО РОДИТЕЛЕЙ НА ВЫПУСКНОМ В 4 КЛАССЕ «ПРОЩАЙ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА!»


Сценка «На уроке русского языка»

Сценка удастся в том случае, если актеры отработают слова с неправильным ударением до автоматизма. Беглая неправильная речь и серьезная игра участников вызывает заразительный смех у зрителей.

Действующие лица: учитель, директор, ученики.

Мы знаем, что после реформы в русском языке можно смело «договОр» и «дОговор», «йОгурт» и «йогУрт»…. Думаю, что реформ у нас будет еще немало. Давайте представим школу лет так через 20. Приглашаем вас в 2038 год – год очередной реформы под лозунгом «Говори, как можешь».

Учитель: ЗдравствУйте, детИ!

Ученик: ЗдравствУйте, МарьЯ И(И)вановна!

Учитель: Я задавалА выучИть классИку. СидорОв к дОске!

Ученик: ПОчему я-я-я?

Учитель: ВыхОди к дОске! ПОчему? ПОчему? Я так решИла!

Ученик: ВсегдА!

Я вас лЮбил: лЮбовь Еще, быть можЕт, В дУше мОей угаслА не сОвсем; Но пусть Она вас большЕ не тревожИт; Я не хОчу печалИть вас нИчем. Я вас лЮбил безмолвнО, безнадежнО, То робостьЮ, то ревностьЮ тОмим; Я вас лЮбил так искреннО, так нежнО, Как дай вам бог лЮбимой быть дрУгим.

(Учитель с умилением качает головой, но тут приходит в класс директор и шепчет что-то ему на ухо).

Учитель: ДетИ, у нас новаЯ рЕформа. Не знаЮ, кто придумАл Язык коверкАть? ТЕперь проговариваЕм все знакИ препинанИя. ПОнятно (вОпросительный знак)? СидорОв к дОске (вОсклицательный знак)!

Ученик: ПОнятно (точкА).

Я вас лЮбил: (двоеточИе) лЮбовь Еще (запЯтая), быть можЕт (запЯтая), В дУше мОей угаслА не сОвсем(точкА с запЯтой); Но пусть Она вас большЕ не тревожИт (точкА с запЯтой); Я не хОчу печалИть вас нИчем. (точкА) Я вас лЮбил безмолвнО (запЯтая), безнадежнО(запЯтая), То робостьЮ(запЯтая), то ревностьЮ тОмим (точкА с запЯтой); Я вас лЮбил так искреннО (запЯтая), так нежнО (запЯтая), Как дай вам бог лЮбимой быть дрУгим (точкА).

Учитель: Кто Еще выучИл ПушкиКто хочЕт рАссказать стихотвОрение (вОпросительный знак)? ПЕтров (вОпросительный знак)?

Ученик: ПОчему я, вОпросительный знак?

Учитель: Ты (тИре) — Отличник (точкА).

Ученик: Я не бЫл на прошлОм Уроке (запЯтая), я нЕ знал (запЯтая), что былО заданО (точкА).

Учитель: САдись (вОсклицательный знак)! ПОчему не позвОнил Одноклассникам (вОпросительный знак)? Ладно (запЯтая), завтрА рАсскажешь (вОсклицательный знак)!

ТЕбе дАю домашнЕе заданИе (двоеточИе): выучИть стихотвОрение ПушкинА (двоеточИе кавычкИ): «Я вас лЮбил (кавычкИ)» (точкА). У(у)рок окончЕн (вОсклицательный знак)! До свиданИя (запЯтая), детИ (вОсклицательный знак)!

Ученики: До свиданИя (запЯтая), МарьяЯ И(И)вановна (вОосклицательный знак)!

Сценка «На уроке литературы»

Учитель: Здравствуйте, дети! Садитесь! Вы прочитали дома повесть Николая Васильевича Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»? К уроку литературы вы должны были подготовить пересказ прочитанной повести. Кто желает ответить? Лес рук. У кого нет оценок?
Дима: Можно! Можно!

Учитель: Ну, иди, Дима!

Дима: В одной деревне была ночь, и два мужика шли в гости к одной женщине. Они любили ее. Они не заметили, как черт украл месяц, и стало темно. Один мужик заблудился, а другой пришел к женщине. Она его угощала и попросила у него тапочки. Они сели, выпили. Он ее любил, а она нет. Мужик принес мешок, а у женщины было два мешка. Он перепутал мешки и взял не свой мешок.

Учитель: Дима! Достаточно! Почему ты не называешь героев по имени? Ты читал повесть?

Дима: Я не читал повесть, я смотрел фильм. Вы же сказали, что можно посмотреть фильм.

Учитель: Ты смотрел фильм без звука?

Дима: Зачем? Со звуком! Просто героев много, и я их не запомнил.

Учитель: Ребята у вас есть вопросы к Диме? Дима, тебе понравился фильм?

Дима: Да!

Учитель: А что тебе понравилось?

Дима: Там один мужик так классно пельмени ел.

Учитель: Садись, 4. Скажите, кто из класса прочитал всю повесть? Никто. А кто желает ее пересказать? Все!

Вы смотрели фильм? Молодцы! Опустите, пожалуйста, руки! Пересказывать больше не нужно. Ребята, мы должны поговорить с вами о проблемах, с которыми мы сталкиваемся на уроках литературы. Дело в том, что мы разговариваем с вами на разных языках, а нам нужно научиться понимать и слышать друг друга.

На ваших партах лежат карточки с заданиями. Задания простые. Первый вопрос! На каком языке написаны эти предложения? (на языке школьного сленга). Вы должны перевести, то есть передать смысл этих предложений. Кто уже готов! Пожалуйста, у нас нет времени на раздумье, сделаем задание экспромтом! Начнем с первой парты.

«Сейчас шняжку кину – закачаешься» («Сейчас покажу что-то – очень удивишься»);

«Чилдрэн телепал по стрит и аскал с предками по фону» («Ребёнок шёл по улице и разговаривал с родителями по телефону»);

«Крутой чел хавал дога» («Богатенький мальчик ел хот-дог»);

«Касперыч постарел, и пенёк глючит» («Антивирус Касперского устарел, и компьютер «Пентиум» делает ошибки»);

«Тебе кто больше нравится: Яша или Гоша?» («В какой поисковой системе Интернета тебе больше нравится работать: в «Yandex» или «Google»?);

«Я тут стусовался с одной чикой и вот крышую: мутить с нею или нет» («Я познакомился с одной девушкой и вот думаю: заводить мне с ней отношения или нет»);

«Ты чё – не в теме? Этот смешарик в стельку свой» («Пойми: этот весёлый человек из нашей компании»).

Молодцы, справились с заданием. А сейчас мы вернемся к литературе. Давайте обратимся к отрывку из стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети».

Кто желает прочитать отрывок с выражением? Пожалуйста!

Однажды в весёлую зимнюю пору Я из дому выскочил прямо в мороз. Гляжу и балдею: из лесу на гору Кобыла воз тянет за собственный хвост. И тут я приметил: с ней рядом так чинно Шурует пацан…этот, ну, Колобок. В крутых башмаках и в прикиде нехилом, А ростом не вышел – чуть больше сапог.

Что здесь не так? (Это стихотворение написано иначе). А как должно звучать стихотворение Некрасова? Давайте вспомним! Начинаем с первой парты! До конца урока осталось три минуты. Запишите домашнее задание, задание будет творческим: переписать стихотворение Н. А. Некрасова, используя школьный сленг.

Спасибо за работу! Урок окончен!

Урок вежливости

Эта сценка позволяет участникам импровизировать.
Учитель: Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок. Тема нашего урока «Правила хорошего тона». Я уверена, что с этой темой вы уже знакомы и жду от вас блестящих ответов.

Кто из вас претендует на звание самого вежливого человека? Конечно, все! Давайте проверим, кто же действительно таким и является.

Выбрать самого вежливого нам помогут задания, которые я для вас приготовила.

Первое задание

Соберите пословицы и поговорки и объясните их значение:

Мил тот гостьдома ешь, что хочешь
Дома, как хочу,а провожают по уму
В гостях ешь, что дают,на базаре не купишь
На незваного гостяа в людях, как велят
Встречают гостя по платью,открывает все двери
Вежливостьчто недолго гостит
Учись вежливостине припасена и ложка
Вежливостьу невоспитанного

Ответы:

Мил тот гость, что недолго гостит. Дома, как хочу, а в людях, как велят. В гостях ешь, что дают, дома ешь, что хочешь. На незваного гостя не припасена и ложка. Встречают гостя по платью, а провожают по уму. Вежливость на базаре не купишь. Учись вежливости у невоспитанного. Вежливость открывает все двери.

Спасибо! Правильно! Согласна!

Второе задание

Перед вами текст сказки «Лиса и Журавль».
Слова автора читает … Слова Лисы — …Слова Журавля — …..

«Подружились лиса и журавль. Вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: — Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу! Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует: — Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала. Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит: — Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем. Журавль ей отвечает: — Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости. На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, налил ее в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит: — Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел. — Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь».

Вам понравилась сказка? О чем эта сказка? Что вы можете сказать о Лисе, главной героине сказки? Было ли уютно Журавлю в гостях у Лисы? Лиса приготовила вкусную кашу, но сердечной подготовки к посещению гостя не было. Вы, наверное, заметили, что на столе даже не было вазы с букетом цветов.

Культура застолья начинается с сервировки стола. Лиса не подала Журавлю ложку. Как бы вы поступили на месте Журавля? А может быть Лиса не знала, как правильно положить ложку: сверху тарелки или рядом и решила вообще ее не подавать. Однако Журавль не показал своей обиды. Он предложил Лисе совершить ответный визит. Наш герой забыл подать гостю тарелку. Почему Журавль не поставил на стол тарелки? Он, как и многие из нас, не очень знает правила сервировки стола. Конец сказки поучительный: « Не умеешь накрывать стол – не приглашай гостей».

Третье задание (практическое)

Мы будем учиться правильно принимать гостей.. Ваша задача – накрыть стол, соблюдая правила сервировки стола. У вас 3 минуты. Готовы? Иду проверять.
(Перед каждым местом ставится большая плоская тарелка. На нее маленькая. Слева от нее — вилка, зубцами вверх, справа – нож, лезвием вовнутрь. Большая ложка кладется сверху тарелки, ручкой вправо. Там же лежит и чайная ложка. Салфетка, просто сложенная, должна лежать на тарелке. Стакан для напитка ставится перед тарелкой справа налево).

И маленький вопрос ко всему классу: Когда вы идете в гости, в какой руке вы держите цветы и подарок? (Запомните: цветы надо держать в одной руке, а подарок в другой)

Вы допустили немало ошибок.

Следующее задание – творческое

Каждый из вас должен сказать одноклассникам как можно больше глупых (невежливых) комплиментов. Примеры комплиментов даны на нашем экране. «Как гласит пословица «Учись вежливости у невоспитанного».
Ребята, невежливо унижать и обижать других. Ко всем без исключения нужно относиться уважительно. Никто из вас не остановил товарища, когда он плохо поступал с другими.

Не забывайте, что ничего не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

А сейчас запишите, пожалуйста, домашнее задание. Запишите в тетрадь свои личные достоинства и недостатки своих одноклассников. Интересно, какая колонка будет у вас длиннее.

Спасибо за работу!

Сценка «На уроке физкультуры»

(Звенит звонок. На сцене стоит по стойке смирно ученик в спортивной форме. Заходит учитель физической культуры)
Учитель: Здравствуйте, ребята! На первый-второй рассчитайсь!

Печкин: Первый.

Учитель: Почему ты один пришел на урок? Где твои одноклассники, Печкин? Они прогуливают урок физкультуры?!

Печкин: Нет, Кристина Александровна, они не прогуливают физкультуру, у них у всех уважительные причины.

Учитель: Какие могут быть уважительные причины? Печкин, позови всех сюда! Нужно выяснить их причины…

(Печкин убегает и тут же возвращается с прогульщиками)

Учитель: Нечего сказать, могли бы меня предупредить. Нет, мы этого не сделали! Видимо, у вас слишком серьезные причины! Начнем с тебя, Петров. Почему нет формы?

Петров: Я вчера постирал форму, повесил на забор сушиться, а соседский Тузик ее стащил и куда-то унес…

Учитель: Тузик у нас виноват! Сочувствую! Петров, объясни, зачем ты повесил форму на забор? Тебе было не лень? Ты живешь на 10 этаже? В следующий раз, пожалуйста, суши форму на балконе!

А у тебя, Иванова, какая причина?

Иванова: У меня веская причина. Я вчера шла домой из школы и ногу подвернула. Правую… Нет, я подвернула сначала левую, а потом правую… В общем, подвернула и ту, и другую, сразу обе…

Учитель: А с тобой, Зайцев, что случилось?

Зайцев: Мне вчера Ванька из 10-го класса сказал, что вы уехали на соревнования по лыжам и вас сегодня в школе не будет.

Учитель: Куда я уехала?

Зайцев: На соревнования по лыжам.

Учитель: Это ж надо было придумать! А ты, Козлова, почему не явилась на урок?

Козлова: Я думала, что сегодня суббота, а сегодня еще пятница. Я взяла все учебники на субботу, можете мою сумку проверить. А в субботу в расписании нет физкультуры…

Учитель: Да, Козлова, с днями недели у тебя давние проблемы. Итак, за отсутствие формы и памяти вам всем ставлю двойки! Сегодня наш урок пройдет в форме лекции. Присаживайтесь на лавочку, доставайте ручки и тетради. Тема урока «Роль физкультуры в жизни человека».

Печкин: Кристина Александровна, а что мне делать?

Учитель: А с тобой, Печкин, мы работаем по плану. Ты бежишь кросс на пять километров…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]