Разработка классного часа на Последний звонок в 11 классе


Сценарий классного часа, посвящённого окончанию школы «По волнам нашей памяти» Голос за кадром: Московское время – 10 часов. Пояснение для медалистов – 10 часов утра по Москве – столице России; Для замученных учёбой – большая стрелка находится на двенадцати, маленькая – на десяти; Для родителей – пока ещё утро. Предлагаем вашему вниманию всеми любимую передачу « По волнам нашей памяти» Классный руководитель: Дорогие наши выпускники, родители и просто гости нашего праздника! Сегодня у нас с вами необычный классный час. Во-первых, он необычен тем, что этот классный час – последний классный час в вашей жизни. Во-вторых, он проводится в субботу, что уже нехарактерно для стен гимназии. Сегодня мы собрались дружной семьёй в нашем доме под названием «школа». Говорят, что школа – это наш второй дом. А почему второй? Давайте подсчитаем, сколько времени ученик 11 класса проводит в школе и дома. Шесть-семь уроков ежедневно плюс спецкурсы плюс факультативы плюс индивидуальные консультации. Плюс классные часы плюс дежурство плюс внеклассные мероприятия. Плюс уборка помещений, близлежащий и не очень близ лежащих территорий. А сколько времени мы проводим дома? Подсчитали? Поэтому мы с вами с полным правом можем утверждать, что школа – это наш первый дом! А поскольку школа – наш первый дом, мы решили побывать в гостях у многодетной семьи. Глава семейства – классный руководитель. У него 16 детей. Сегодня в большой школьной семье особое торжество – у самых взрослых детей Последний звонок. Мы отправимся вместе с ними по страницам прошлых лет, изучаемых предметов, организуем встречи с интересными людьми и т.д. Но не будем торопить события… В адрес наших выпускников пришла поздравительная телеграмма. Во время съёмок рубрики «Оч.умелые ручки» произошло непредвиденное происшествие – рвануло бак накопителя ответов тех наших выпускников, которые так любили «лить воду» во время сдачи зачётов и экзаменов. Вода залила всю почту и разъела некоторые слова и их не прочесть. Требуется ваша помощь. Назовите мне 16 прилагательных, а я впишу их в текст. Текст телеграммы. ___________-ВЫПУСКНИКИ! МЫ, ИДУЩИЕ СЛЕДОМ ЗА ВАМИ, ОЧЕНЬ РАДЫ, ЧТО ВЫ ТАКИЕ_______________. И В ЭТОТ __________ДЕНЬ ПОЛУЧАЕТЕ СВОИ_____________ПОЗДРАВЛЕНИЯ. ПОЛЬЗУЯСЬ ТАКИМ _______________СЛУЧАЕМ, ХОТИМ ВАМ СКАЗАТЬ, ЧТО ТАКИХ__________________-ЛЮДЕЙ, КАК ВЫ, НЕ ТАК УЖ И МНОГО НА ЭТОЙ_______________-ПЛАНЕТЕ. НАДЕЕМСЯ, ЧТО ВАША ___________ ЖИЗНЬ БУДЕТ_____________. И ВЫ КАЖДЫЙ___________ГОД В ЭТОТ_________ДЕНЬ БУДЕТЕ СОБИРАТЬСЯ ТАКОЙ_______________КОМПАНИЕЙ. ТРАДИЦИОННО ЖЕЛАЕМ________ЗДОРОВЬЯ,_____________СЧАСТЬЯ,_________ЛЕТ ЖИЗНИ!____________ ПОКОЛЕНИЕ! Классный руководитель: Ну вот, формальности соблюдены, можно отправляться в путь. Это было….Было….1 сентября 1997 года. Солнечное утро, маленькие ребятишки с бол шимми портфелями и ранцами за плечами, взволнованные и радостные, ещё ничего не понимающие, переступили школьный порог. Вас втречала первая учительница Костюхина Елена…..Помните? Давайте вспомним, какими вы были много – много лет тому назад, когда вы пришли в школу. ( В зал входят первоклассники) Ведущая. Это кто шагает в ряд? Ответ: . Первоклассников отряд! Ведущая. Дорогие выпускники, вас пришли поздравить самые маленькие ученики нашей школы. Первоклассник. Вы – идёте вперёд, Мы ваша смена, Мы вас никогда не подведём, Ждите нас, мы обязательно придем. Отлично будем мы учиться, По – настоящему дружить, Во всём быть первыми стремиться И честью школы дорожить. Первоклассница. Шагайте дальними путями, Ни перед чем нельзя вам отступать. И всё намеченное вами Пусть будет сделано на «пять». Ведущая. Видите, дорогие первоклассники, какие взрослые, умные и умелые сидят перед вами выпускники. Хотите быть на них похожими? Дети: Да! Ведущая. Дорогие выпускники, мы вам сейчас это докажем, что хотим быть похожими на каждого из вас. Не надо быть добреньким, А надо быть добрым, Как Лосев Родион Буду его достойным. Я пример беру с Анюты. Быть я с Аней очень рада. И активна и умна Аня Панагасова. Аня и Рината — лучшие из нас. С Аней и Ринатой дружим мы сейчас. — Девочки хорошие! – скажут тут и там. Кто на них похожи – приходите к нам! А вот свет в окошке Показался вдруг: Это Вика Сенник Светит всем вокруг. Она – терпеливая и в речах мягка, Отзывчивая тоже, конечно, скромна, Как мама родная для ваших и наших Анюта Попова – друг первоклашек. Умной, строгой и упорной И во всех делах достойной. Эх, одноклассницам всем нашим Быть как Касьянова Наташа! Умна, красива и скромна Нам очень нравиться она – Мечта мальчишек наших Чертовская Наташа. Первоклассник. Дорогие выпускники! Позвольте вручить вам пригласительные билеты на наш выпускной вечер, который состоится через 10 лет. (Вручает пригласительные билеты всем одиннадцатиклассникам и занимают места среди них). Классный руководитель: А хотите, ребята, посмотреть, какими были наши старшеклассники когда-то? Объявляется викторина «Отгадай – кто?» Вы увидите фотографии детства наших выпускников, а ваша задача – угадать, чьи именно. Тот, кто отгадает больше всех, тот получит приз. (презентация детства) Классный руководитель: А затем начались будни и праздники, и понеслась калейдоскопом школьная жизнь. (презентация) Классный руководитель: Проводниками по этой жизни всегда были доблестные учителя (презентация) Классный руководитель: Было множество предметов. Начнём с проверки знаний по некоторым из них. И начнём с самого трудного – русского языка. Я называю слова в единственном числе, вы должны поставить их во множественное число: ДУГА- дуги ЖИТЕЛЬ – жители ГРЕК-греки РУКА- руки ЛЮБИТЕЛЬ- любители УЗБЕК-узбеки МУКА – нет м.ч. УЧИТЕЛЬ- учителя ЧЕЛОВЕК-люди Упражнение 2: Я называю глаголы в неопределённой форме, вы должны поставить их в 1-е лицо: ГУЛЯТЬ- гуляю ЧИТАТЬ- читаю СВИСТАТЬ- свищу Упражнение 3: К словам мужского рода подобрать слова женского и наоборот: ПРОВАР-повариха ПОРТНОЙ — портниха ХРАБРЕЦ- нет КОЗА- козёл ОСА – нет Классный руководитель: Считайте, что ЕГЭ по русскому вы уже сдали. Но ведь русский язык-это не только правила, но и возможность изложения, или выражения. Например, чувства влюблённости или любви. Ведь какая жизнь в школе без любви привязанности! (Исполнение песни о гимназии) Классный руководитель: Следующий урок – математика. С царицей наук вы всегда дружили, по крайней мере, хотелось бы верить, ведь впереди экзамен по алгебре. Проверим вашу готовность. Сколько педагогов учили вас математике? — 3 Сколько ступенек ведут с 1-го на 2-й этаж по лестнице в кабинет математики? Сколько раз все присутствующие посетили кабинет директора? (суммируется общая сумма) Сколько дней «вычеркнуто из жизни» и проведено в стенах данной школы? (В учебном году 34 недели. Это 238 учебных дней. Умножим на 11 лет. Получится примерно 2618 дней) Домашнее задание: хотя бы раз в год подниматься по школьным ступенькам, посидеть за своей партой, чтобы вспомнить счастливые моменты из проведённых здесь 2618 дней. Классный руководитель: А теперь урок истории. Давайте вспомним то, как мы изучали историю родной страны посредством путешествий. (презентация) Классный руководитель: Урок природоведения. Я думаю, что этот предмет вы любили всегда. Итак, вопросы по природоведению. Фрукт, передаваемый под подбородком в одной из игр, проводимых в нашем классе.(Апельсин) Сейчас проверим (Проводится игра с апельсином) Классный руководитель: Продолжим наше путешествие. Ведущий: А можно, мы прервём немного наше путешествие, потому, что к нам просятся журналисты, чтобы задать несколько вопросов выпускникам и их родителям. Дети-журналисты задают вопросы выпускникам: Твоё любимое место в школе? Что было самым радостным в школьной жизни? ваш самый любимый предмет? Самые запоминающиеся поступки, проступки в школе, о которых учителя даже не догадывались? Круглым отличникам по окончании школы вручают золотые медали. А из какого материала вы предлагаете сделать медаль для круглых троечников? Вспомни, что ты сделал, когда получил первую двойку? Сколько двоек ты получил в школе? Вспомните о самом смешном случае из школьной жизни? с кем вы сидели в 1 классе? Во что была одета первая учительница в первом классе? Ваши планы на предстоящее десятилетие. Ведущий: Спасибо выпускника за честные ответы. Чтобы вам легче было в пути, нужно быть сосредоточенными и внимательными. Мы вас хотим проверить на внимание. Слушайте внимательно. Мальчики должны говорить только 2мальчики», а девочки только «девочки». На розыгрыш по мотогонкам Стремятся только лишь……(мальчишки) Играют в бантики и мишки, Конечно, только лишь …… Любой ремонт устроят тонко, Конечно, только лишь….. Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только…. Болты, шурупы, шестерёнки. Найдёшь в кармане у…. 6 Себе завязывают бантики Из разных лент, конечно, ….. Коньки на льду чертили стрелочки, В хоккей с утра играли….. Болтали час без передышки В цветастых платьицах…. При всех померяться силёнкой. Конечно, любят все …. Ведущий: Замечательно, мы видим, что вам можно отправляться в самое дальнее путешествие без страха. Классный руководитель: У нас остался самый важный предмет – музыка. Он важен был в нашем классе всегда. Ведь мы – творческий класс. (презентация самодеятельности) Так что, нам есть, что показать. Давайте ,все вместе исполним замечательную песню, как нельзя лучше подходящую к нашему сегодняшнему мероприятию. (исполняется песня «Изгиб гитары жёлтой) Классный руководитель: Ну что ж, ваш самый последний школьный урок, к счастью или сожалению, на этом заканчивается. Вы показали, что не зря учились в школе, не зря провели вместе все эти годы. Не забывайте друг-друга – ведь вас очень многое связывает. И, если уж говорить о семье, поблагодарите своих родителей. Они всегда вас поймут и поддержат, как поддерживали все эти годы. А самое последнее домашнее задание будет таким: В жизни по-разному можно жить: В горе можно и в радости. Вовремя есть. Вовремя пить. Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженною небо достать И подарить его людям…

Больше дети

В сценарий классного часа к последнему звонку можно включить самые различные игры и конкурсы, в которых примут участие и выпускники, и родители, и педагоги. Это очень важно, ведь заканчивается тот период, когда учитель был для детей официальным лицом, а теперь, с окончанием школы, на первый план выходят человеческие, дружеские отношения.

Примеры таких игр:

  • фанты для учителей с веселыми заданиями,
  • игра «Крокодил» со словами на школьную тему,
  • шуточное «ЕГЭ» с юмористическими тестами,
  • игра «У тебя написано на лбу» со школьными мотивами,
  • а также различные лотереи, викторины и розыгрыши призов.

«До свидания», но не «прощай»!

Не стоит забывать, что выпускники прощаются не только со школой, но и друг с другом, часто самых закадычных друзей судьба разводит по разным города и даже странам. Поэтому замечательным ритуалом может стать написание ими напутствий и пожеланий друг другу, которые учитель должен сохранить и раздать на первой встрече выпускников.

И конечно, классный руководитель должен найти теплые слова для каждого своего воспитанника, ведь впереди экзамены, выпускной и прощание со школой, а главным символом школьных лет для детей всегда остается УЧИТЕЛЬ.

Память — главное богатство

Классный час к последнему звонку — это прекрасная возможность напомнить ребятам о том, как они сильно выросли за школьные годы. Прекрасной идеей является создание видеофильма или презентации с использованием фото и видеоархива класса, который можно пополнить интересными и забавными фото из личных архивов ребят. Можно создать интерактивную газету или, по старинке, написать стенгазету на листах ватмана. Любое техническое решение будет подходящим, если в него вложить душу и любовь к своим ученикам.

Часто опытные классные руководители, принимая под свою опеку пятиклашек, сохраняют их первые сочинения, ученические тетрадки, дневники, рисунки, чтобы потом, к окончанию школы, вернуть их уже выпускникам. Классный час, посвященный последнему звонку – самое подходящее для этого время.

Все по порядку!

Главный этап подготовки к классному часу — это составление сценария. На различных специализированных педагогических сайтах и в профессиональных интернет-сообществах педагоги щедро делятся опытом, предлагая идеи и уже готовые сценарии.

Немало полезной информации предлагают и специализированные методические издания:

  • «Воспитание школьников»,
  • «Классный руководитель»,
  • «Последний звонок»,
  • «Классное руководство и воспитание школьников» и другие.

При составлении собственного сценария можно взять готовую канву, наполнив ее уникальным содержанием, а можно, наоборот, из готовых идей сформировать оригинальный сценарий. Главное, чтобы его содержание было динамичным, интересным именно вашим воспитанникам, не было заполнено дежурными фразами и напыщенными словами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]