Классный час на тему: «Всемирный день защиты животных»классный час (4 класс) на тему


Классный час «Всемирный день защиты животных»

Тема. Всемирный день защиты животных.

Цель. Познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня.

Задачи.

  • Развитие умения работать в коллективе, развитие логики и внимания;
  • Развитие творческих способностей у детей.
  • Воспитание учеников, как активных, отзывчивых людей.
  • Воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, сострадание.
  • Воспитание чувства ответственности за прирученных животных.
  • Профилактика несчастных случаев при неправильном обращении с животными.

Оборудование: презентация, карточки с названиями животных, коллажи.

Ход классного часа

https://youtu.be/pJQGaRyu5Yw
( Песня «Берегите животных!»)

— Ребята, мы начинаем наш классный час! Что вас затронуло в этой песне и клипе? Сегодня темой классного часа будет: «Всемирный день защиты животных», который принято отмечать 4 октября.

— Как вы думаете, почему в календаре появился такой день?

Провозглашен Всемирный день животных был на Международном конгрессе, который организовали и провели сторонники движения в защиту природы. Этот конгресс прошел в итальянском городе – Флоренции в далеком 1931 году. День животных был назначен на 4 октября, потому что католическая церковь в этот день чтит память святого Франциска Ассизского, а именно его считают покровителем животных, он скончался 4 октября 1226 года. Церкви многих стран мира 4 октября или же в день, который близок к этой дате, проводят службы, посвящая их Всемирному дню животных.

Россияне об этом празднике узнали сравнительно недавно. Впервые в России День животных отметили лишь в 2000 году, и с инициативой популяризации этого дня в Росси выступил Международный фонд защиты животных.

— Ребята, а как вы думаете, с какой целью был установлен Всемирный день животных?

  • с целью привлечь внимание общественности к проблемам защиты окружающей среды;
  • для того, чтобы повысить активность людей в защите животных.

— Скажите, дети, а что можно сделать людям, чтобы сохранить природу и животных? Необходимо создавать больше заповедников

  • Беречь редких животных
  • Без необходимости не вырубать леса
  • Соблюдать чистоту (убирать за собой мусор в лесу, не жечь костры)
  • Высаживать новые леса
  • Не выбрасывать в атмосферу вредных веществ и т.д.

Ребята, а давайте теперь с вами поиграем! Сейчас мы узнаем, кто из вас больше знает о животных.

Условия 1 игры

  • Учитель загадывает загадки (10-15 шт., подготовленные заранее) – дети отгадывают.
  • Кто вперед угадал слово, получает 1 балл.
  • На доске высвечивается слайд с изображением отгаданного животного.
  • Таблицу очков можно начертить на доске.

Условия 2 игры

  • Учитель заранее готовит карточки с названиями животных (количество карточек равно количеству учащихся), которые складываются в коробку.
  • Ученик выходит, тянет карточку с названием животного и за одну минуту, без употребления слов и звуков, он должен изобразить для класса это животное.
  • Если класс отгадывает слово, он зарабатывает – плюс 2 балла, если нет – минус 1 балл.

Условия 3 игры

На доске высвечивается слайд с набором букв, например: ЦАСМОНВЛЗЛЯПЬК, дети составляют названия животных.

Условия 4 игры

Команды должны вспомнить и назвать как можно больше редких и исчезающих животных.

— Ребята, у кого из вас есть дома животные, о которых вы заботитесь??

— После окончания классного часа вы сможете рассмотреть свои коллажи и коллажи ваших одноклассников и узнать, кто из животных у кого живет.

Как вы думаете, ребята, от кого нужно защищать животных домашних или диких?

(От жестокого обращения людей с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений)

Почему необходимо сохранить животный мир планеты?

К жизни всегда нужно относится благоговейно, бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? А каких животных можно назвать помощниками и друзьями человека? Они спасают людей, как настоящие герои, показывая чудеса верности и преданности человеку. И, конечно, в благодарность за неоценимую помощь, эти благородные и самоотверженные животные были увековечены человеком в памятниках.

  • В Лондоне на Парк-лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на монументе гласит: «У них не было выбора». Этот памятник посвящен всем тем животным, которые сражались и погибали вместе с британскими военнослужащими и их союзниками во все времена.
  • В Японии есть памятник дельфину. Его установили рыбаки, отблагодарив, таким образом, своего водоплавающего помощника по кличке Оло. Дельфин помогал находить косяки рыб и предупреждал рыбаков о мелководье.
  • Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц.

Конечно, рекордсменом по установке памятников является собака.

  • В Париже – сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек;
  • В Петербурге – собаке Павлова, служащей науке;
  • Памятник собаке Балту, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина.
  • В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка.

Но бывает и так, что памятники животным появляются в связи с жестокими поступками человека по отношении к своим преданным четвероногим друзьям.

— Позвольте, я расскажу вам одну историю.

Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. Спасти собаку не удалось.

Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей».

Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животным посвящается».

А сейчас я предлагаю вам вспомнить произведения, в которых речь идет о животных.

Стих Э. Асадова «Рыжая дворняга».

Хозяин погладил рукою Лохматую рыжую спину «Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою, Но все же тебя я покину».

Швырнул под скамейку ошейник И скрылся под гулким навесом, Где шумный людской муравейник Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу И лишь за знакомой спиною Следили два карие глаза С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа сказал: «Что , оставлен, бедняга? Эх, будь ты хорошей породы, А то ведь, простая дворняга…»

В вагонах, забыв передряги Шутили, смеялись, дремали, Тут видно о рыжей дворняге Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что следом, По шпалам из сил выбиваясь За красным мелькающим светом Собака бежит задыхаясь.

Споткнувшись, кидается снова, В кровь лапы о камни разбиты И выпрыгнуть сердце готово Наружу из пасти открытой.

Не ведал хозяин, что силы Вдруг разом оставили тело И стукнувшись лбом о перила Собака под мост полетела…

Труп волны снесли под коряги… Старик, ты не знаешь природы Ведь может быть тело дворняги, А сердце – чистейшей породы.

— Человек часто становится невольно причиной страданий животных. Например, лесной пожар, возникший из-за небрежно брошенной сигареты, или непогашенного костра уносит жизни сотен и тысяч живых существ.

— Погибают животные очень часто по нашей вине, если мы не умеем правильно содержать своих четвероногих и крылатых домашних питомцев. Ваша собака или кошка отказывается от еды, от прогулок, не играет; глаза у нее слезятся или в уголках глаз появился гной. У животного понос, рвота или запор. Животное лежит, нехотя идет на зов, хромает. При любых признаках недомогания вашего питомца обратитесь как можно скорее к ветеринарному врачу.

— Многие болезни собак и кошек такие же, как у человека. У собаки , например, может случиться солнечный удар, если ее долго держать в жару на солнце. Известно немало случаев, когда собаку оставили надолго в закрытой машине, припаркованной на солнцепеке. Это вызвало гибель животного. Если собака гуляет в жаркий день продолжительно в наморднике, он должен быть просторным, чтобы собака могла дышать, высунув язык, так как у нее нет потовых желез, и дыхание с высунутым языком служит защитой от перегрева животного. Домашних питомцев нужно правильно кормить, выгуливать, правильно выбрать место для отдыха – не на сквозняке, например. А птицу в клетке нельзя держать возле плиты на кухне.

Бродячие животные. Больной вопрос многих государств и городов. В нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете, ребята, откуда берутся бродячие животные?

(Нужно подвести ребят к выводу, что большинство безнадзорных животных появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости и нерадения.)

Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.

— А какие вы знаете пути защиты бездомных животных? Как нужно решать их судьбу? Ведь сейчас понятно всему цивилизованному миру, что убивать бездомных животных прежде всего, — жестоко. К тому же, таким путем количество бездомных животных не отрегулировать. Ведь собаки и кошки будут бороться, как любой вид за существование.

Давайте, ребята, порассуждаем, что такое собачий и кошачий приют.

Это чистые и удобные клетки для животных, которые должны быть обеспечены водой и едой, теплом в зимнее время. Клетки нужно убирать, животных осматривать и лечить, делать им прививки от разных болезней, чтобы не было эпидемий. Животных нужно выгуливать. Их приюта можно взять животное домой. Породистая собака стоит дорого, а в приюте можно взять собаку или кошку бесплатно. В приюте можно было бы учиться дрессировать собаку, прослушать беседы, как за ней ухаживать. Если родители против содержания животных в доме, можно было бы прийти пообщаться с животным в приюте. Польза от приюта ,таким образом, и животным и человеку.

В нашем городе и во многих других действует Общество защиты животных . Члены общества проводят большую работу, чтобы защитить бездомных животных и создать приют для них. В Интернете много зоозащитных сайтов.

А если все-таки нет приютов, и бездомные животные встретились вам на улице? Как быть?

Прежде всего, не обижайте их. Не бойтесь, но будьте и осторожны. Если вам встретиться стая лающих агрессивных бездомных собак, старайтесь обойти ее стороной.

Ели вы погладили бездомное животное, — вымойте руки.

Хорошо, если вы сможете разобраться потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район ,где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете.

— Подводя итог нашему классному часу, хочется сказать, что вы все молодцы и знаете много о братьях наших меньших – животных. Сегодня вы узнали много нового и интересного о дне защиты животных, о кошках, да и вообще о самих животных. Относитесь к животным бережно и с любовью, и они обязательно ответят вам взаимностью. А теперь, ребята, можете подойти к доске и рассмотреть интересные коллажи, которые вы принесли.

Стихотворение (читает ученик)

…Лишь царям по рождению, Как во всем предпочтенье,

Знаем розу-царицу,

льва-царя, да царь – птицу.

И конечно тревожно, Что порой мы безбожно Не храним, что имеем, Не щадим, что жалеем. Ни за что не в ответе, Словно самую малость Нам на этой планете И жить и править осталось. Не хозяева вроде, Так добро свое губим, А гордимся природой И Отечество любим.

Мировая общественность на защите прав представителей фауны

Несмотря на то, что проблема уничтожения и вымирания животных, равно как и разрушения их природной среды обитания, существует не один век, предпринимать реальные действия по улучшению ситуации люди стали лишь сравнительно недавно. Причем, активисты движений по защите прав животных все чаще обращают внимание общественности на то, что в участии человека нуждаются не только дикие звери, но и домашние животные, так как случаев жестокого обращения с ними в последнее время отмечается все больше. Не случайно в большинстве стран Европы уже давно признали, что домашние питомцы являются полноценной частью семьи и, как следствие, имеют ровно такие же права, как и остальные ее члены.

pixabay.com / Lepale

Важным инструментом охраны редких животных в России служит Красная книга РФ. В нее внесены свыше 400 видов животных, которые нуждаются в защите и находятся в группе риска по исчезновению. Это белый медведь, амурский тигр, зубр и другие всем известные представители фауны. В корне изменить отношение людей к окружающей среде призваны в нашей стране и специальные федеральные законы, которые постоянно дополняются и совершенствуются.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]