Всем ребятам и зверятам, мамам, папам, дедушкам и бабушкам горячий привет! Страна готовится к встрече Нового года, а в магазинах полки уже ломятся от сверкающих игрушек. Сложно пройти мимо и не купить новую звездочку на верхушку нашей зеленой красавицы.
Знаю, подготовка к празднику пройдет на УРА! А я хочу предложить добрые и веселые новогодние сценки для 5 класса. Спектакли можно поставить в школе и дома, в детском кафе или в праздничном спортзале. А в качестве актеров пригласите смышлёных пятиклашек и их уважаемые родители. Всем, даже нашим любимым бабушкам, найдется роль в зажигательном новогоднем шоу.
Итак, первая сказка о жаркой Африке. Там счастливые звери круглый год греются на солнышке, уплетают бананы, но мечтают повстречать настоящего Деда Мороза.
Вторая сказка по мотивам старого советского мультика «Когда зажигаются елки». В этом сценарии вы узнаете о невероятных приключениях новогодних подарков.
И третья история о Снеговике-почтовике, он вовремя доставил детскую почту и исполнил мечту доброго паренька Коли Снегирева.
Отличные сценки для 5 класса! Читайте вместе с родителями и учителями, представляйте себя героями и ставьте замечательные новогодние спектакли.
Новый Год в Африке — сценка для пятиклассников
За кадром шум моря и крики чаек, на сцене африканские животные – зебра, жираф, бегемот. Звери беззаботно греются на солнышке, поедая экзотические фрукты.
Бегемот: Эх, хорошо, когда круглый год лето! Хочешь купаться, пожалуйста, хочешь загорать, пожалуйста. А спелые сладкие бананы? Их так много, что у меня скоро живот лопнет.
Зебра с упреком: Переходи с бананов на манго, меньше калорий!
Жираф: Вот вы радуетесь, что у нас в Африке круглый год лето. И что в этом хорошего? Жара, комары и полно туристов.
Зебра снова с упреком: Кому не нравится, могут плыть в Антарктиду. Там тихо и насекомые не кусают, только предупреждаю – за 5 минут отморозишь уши и копыта! (ухмыляется)
Жираф: Ничего ты не понимаешь! Из-за того, что у нас нет Зимы, у нас не бывает Нового года с елкой и снежинками, а Дед Мороз никогда не приезжает в Африку и не привозит подарки нашим ребятишкам.
Бегемот: Какой ужас! А что такое Новый Год?
Жираф: Ох, дорогой мой друг, это так красиво! Я сейчас прочитаю вам письмо от двоюродного дяди, он живет в московском зоопарке.
Зебра с интересом: Ну, давай, читай скорее, мне тоже интересно, что же такое Новый год?
Жираф достает конверт и с выражением зачитывает письмо: Здравствуй, дорогой племянник! У нас уже зима, на дворе мороз минус 2, а я сижу в теплом вольере и пишу тебе письмо. За окном декабрь, снега намело по колено, а по ночам мелодично воет вьюга.
Бегемот в восторге: Сколько непонятых слов – снег, мороз, вьюга. Странно, но очень интересно!
Зебра ворчит: Не перебивай, давай письмо дочитаем.
Жираф продолжает: 31 декабря все отмечают Новый год, это когда заканчивается один календарь и начинается следующий. Школьники радуются каникулам, у родителей выходные, и они, дружно взявшись за руки, приходят к нам в гости в зоопарк.
Бегемот: Ах, как это мило! А к нам никто не приходит (почти плачет).
Жираф: Погоди, не расстраивайся! Дальше интересней (читает с выражением). У вольера с пингвинами стоит большая елка с разноцветными шариками. Детишки фотографируются и нас приглашают для красивых снимков. Потом ребята дают нам вкусное угощения, а взамен от дедушки Мороза получает маленькие коробочки с новогодними подарками.
Бегемот: И я хочу подарок! Что я рыжий что ли?
Зебра злится: Нет ты не рыжий, ты парнокопытный. Не перебивай, когда письмо читают.
Жираф: Тут мало осталось (продолжает). Дорогой племянник, давно хотел тебя пригласить к нам в гости. Собирайся и приезжай с друзьями на Новый год! Увидишь большущую елку, сверкающую огнями столицу, и может быть, получишь от дедушки Мороза новогодний подарок.
Бегемот: Ух ты, как здорово! Нас всех приглашают, давайте поедем, пожалуйста.
Зебра: Ага, хвосты морозить?! Слышал, у них уже минус 2. Я против…
Жираф: Это не проблема, шкурки у нас теплые, купим еще шапки, шарфы и валенки на копыта. Не замерзнем!
Зебра: У бегемота нет шкурки как у нас, он голый! Ему надо пальто или шубу.
Бегемот со страхом: Да, надо где-то пуховик раздобыть!
Жираф: Не переживайте! Долетим и сразу в аэропорту купим теплую одежонку, главное, зиму повидать и настоящий Новый Год!
Звери собираются в дорогу, звучит новогодняя мелодия и закадровый звук взлетающего самолета. Герои изображают полет и посадку. Вот они в московском аэропорту и уже не на шутку замерзли.
Бегемот дрожит: Бр-р-р-р, как же холодно! Наверное, у нас в Антарктиде теплее.
Зебра: Да, как будто не минус 2, а минут 40. Я заболею (чихает).
Жираф заботливо достает из чемодана теплые вещи и одевает друзей. Они улыбаются и обнимаются. Через минуту к гостям из Африки подходит дядя Жираф, он накидывает им на шеи яркие гирлянды и тепло приветствует.
Дядя Жираф: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие! Привет, племянничек! (обнимает) Как долетели? Как вам погодка?
Бегемот, кутаясь в пуховик: Оооо-чень хооо-лоод-но!
Жираф: Спасибо, дядя! Мы рады побывать в Москве! Покажи нам город, самую большую елку и познакомь с дедушкой Морозом.
Дядя: С радостью!
Друзья изображают поездку на автомобиле. Всему удивляются и восторгаются.
Зебра: Смотрите, смотрите! Там люди танцуют на льду, как красиво…
Дядя: Это ледовый каток, тут взрослые и дети катаются на коньках.
Бегемот: Ох, сколько же в Москве огней, больше чем ракушек на африканском пляже!
Жираф: Да, удивительно! А вон поглядите, какая большая елка. Может быть, тут мы встретим дедушку Мороза?!
Дядя: Да, мы приехали! Выходите!
Звери бегают вокруг наряженной елки и внимательно ее рассматривают, дядя Жираф делает памятные фотографии.
Вдруг навстречу гостям из Африки выходит дедушка в длинной шубе и с белой бородой. Зрители радостно аплодируют.
Зебра восклицает: Я догадалась, это и есть добрый волшебник — Дед Мороз!
Дедушка: Здравствуйте, звери! Здравствуйте, гости из далекой и жаркой Африки! Жираф, Зебра, Бегемот хором: Здравствуй, дедушка Мороз!
Дед: Рад, что вы до нас добрались! Чем я могу вас порадовать, какое новогоднее чудо могу совершить?
Жираф: Добрый дедушка Мороз! Я мечтаю, чтобы ты приехал к нам в Африку, привез на санках елку и много-много подарков для африканских ребятишек.
Дед: Хорошее желание! И хотя у вас очень жарко, я обязательно исполню твою мечту и скоро прилечу на берег Слоновой Кости.
Звери радуются, под новогоднюю песенку прощаются с дедушкой и увозят коробки с подарками.
За кадром снова шум моря и крики чаек. Зебра, жираф и бегемот, поедая бананы, греются на солнышке.
Вдруг из-за кулис выходит дедушка Мороз в маечке и шортиках. Он зажигает новогоднюю елку разноцветными огнями, звучит «Под Новый год» из Фиксиков звери весело танцуют с дедушкой и маленькими зрителями.
Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия для 5 класса «Урок толерантности»
- Тема:
«Урок толерантности» - Цель:
дать понятие толерантности, способствовать развитию сочувствия, сопереживания у детей. - Форма работы:
беседа - Задачи:
- Культурно-просветительская:
- -знакомство детей с понятием «толерантность, «толерантное отношение»;
- Воспитательная:
- -воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;
- Развивающая:
- -развитие коммуникативных навыков.
- Возраст детей:
12-13. - Место проведения:
классная аудитория № 17, МБОУ «Масловопристанская СОШ», Белгородская область, Шебекинский район, п. Маслова Пристань,
Время проведения:
дата 15.02.2016 г.; время 14:00; продолжительность 40 мин.
Оборудование и оформление:
сценарий воспитательного мероприятия с заданиями, конкурсами; раздаточный материал; стул.
Распределение поручений:
выступление учителя, учащиеся принимают участие в конкурсах, беседах, играх и т.д.
- План проведения внеклассного воспитательного мероприятия:
- Организационный момент (сообщение темы и цели воспитательного мероприятия.)
- Игровой момент.
- Подведение итогов воспитательного мероприятия.
- Ход мероприятия
- Организационный момент.
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на нашем мероприятии! Давайте настроимся на творческую работу и подарим друг другу прекрасное настроение!
Дети поворачиваются к соседу слева и справа и улыбаются.
Сегодня мне очень хочется поближе познакомиться с вами. Перед вами находятся листики разного цвета. Напишите на них свое самое главное, достойное качество, по вашему мнению.
Ученики записывают свои качества, учитель «кладет» их в сундук.
Учитель:
Как много у вас хороших качеств! А значит – много возможностей! Как вы думаете, почему ваши листочки я поместила в сундук?
Дети:
Потому что это является ценным, богатством.
Учитель:
Как вы думаете, почему это является великой ценностью, богатством?
Дети, размышляя, приближаются к пониманию, что богатство — это то, что помогает самому человеку, его близким, окружающим что — то решить, что — то преодолеть, с чем — то справиться, кому — то помочь и т.п.
Учитель:
Итак, бывает богатство, которое можно потрогать, потратить. А бывает богатство, которое можно только почувствовать. И как ни странно — прочнее то богатство, которое заключено в наших достоинствах, нашем характере. Это наша собственность. И деньги, и любимые вещи, и коллекция фантиков — это тоже достояние, наше богатство. Но не такое прочное, как достоинство.
Все ваши перечисленные качества, которые вы записали на листочках можно назвать одним словом – толерантность. Тема нашей беседы «Урок толерантности». Как вы думаете, какова наша цель? (Познакомиться с понятием толерантности, научиться быть толерантными друг с другом.)
Учитель:
Ребята! Внимательно послушайте составляющие компоненты толерантности!
- Толерантность:
- -сoтрудничество
- -уважение любого человеческого достоинства
- -уважение прав людей
- -терпимость к другой вере, мнению
- -умение влaдеть собой
- -умение слушать
- -способность к переживанию
- -чyткость
- -чувство юмора
- -доверие к людям
- -гумaнизм
- -взaимопонимание
- -самостоятельность
- -умение сочувствовать
2. Основная часть. Игровой момент
Учитель:
Ребята! Раз мы с вами готовы к плодотворному сотрудничеству, тогда давайте проведем разнообразные конкурсы. Главное – не забывать, что основным принципом в нашей работе будет принцип толерантности. Будем уважать мнение друг друга, как в обычной жизни, так и в игре!
- а) Занимательные задачи
- 1) Подарил утятам ежик
- Восемь кожаных сапожек.
- Кто ответит из ребят,
- Сколько было всех утят? (4)
- 2) Двое шустрых поросят
- Так замерзли, аж дрожат.
- Посчитайте и скажите:
- Сколько валенок купить им? (8)
- 5) Дружно муравьи живут
- И без дела не снуют.
- Два несут травинку,
- Два несут былинку,
- Три несут иголки.
- Сколько их под елкой? (7)
- 4) Вот и в сборе весь наш двор.
- А теперь скажите мне,
- Сколько деток во дворе? (9)
Учитель:
Давайте же проверим, не потеряли ли вы за лето свою сноровку. Ваша задача – собрать «разорванные» поговорки. Главное – работать вместе, дружно!
- б) «Собирание» поговорок
- 1) Дружно зa мир стоять — войне не бывать
- 2) Доброе слово лечит, a злое убивает.
- 3) Кaк хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце.
- 4) Лaсковое слово лучше сладкого пирога.
- 5) Верный друг лучше сотни слуг.
- 6) Лучше умереть возле друга, чем жить у своего врага.
- 7) Все за одного и один за всех.
- Нет друга, так ищи, а aашел, так береги.
- 9) Друг за другa держаться — ничего не бояться.
Когда огни горят на елке — сценка на Новый год для детей 11-12 лет
На сцене ребята – 5-классница Валентина и ее младший брат Егорка. Детвора готовится к Новому году,
девочка наряжает елку и разучивает с братом короткий стишок.
Валя: Ну, давай, Егор, не ленись, повторяй за мной. Закружился хоровод, Льются песни звонко. Это значит — Новый год, Это значит — елка!
Егорка ворчит и вздыхает: Ой, какое длинное стихотворение. Я только две строчки выучу, Валюха, больше не смогу…
Валя сердится: Какой же ты ленивый, Егорка, не принесет тебе дедушка Мороз подарок!
Егор: Принесет! Я письмо написал и попросил большого Мишку, который рычит. Он станет моим другом, будет защищать, и обнимать меня теплой лапкой перед сном.
Валя: Не выучишь стишок, не получишь Мишку…
Егорка: А вот и получу, дедушка Мороз всегда приносит мне подарки!
Валя: А вот поглядим! Давай живо собирайся, пойдем на праздник!
Ребята уходят, а по сцене вихрем пролетает Дед Мороз с мешком, вокруг него кружат в красивом танце легкие снежинки.
После мимолетного представления в зале остаются два потерянных подарка – Медведь и Заяц. Они лежат на сцене и не понимают, куда они попали.
Мишка ощупывает себя: Хух-пух, вроде цел! Кажется, я выпал из мешка с подарками.
Зайка: Да, Мишенька, мы с тобой подарки, только непонятно, куда мы попали?
Мишка оглядывается: Похоже на лес, вокруг снег да сосны, мне даже немножко страшно.
Зайка: Это плохо! Если мы потерялись в лесу, то до новогодней елки нам ни за что не добраться. И наши ребятишки останутся не подарков.
Мишка: Да, вот у меня на лапке написано Егору Румянцеву. Наверное, хороший мальчик и стишок выучил. Ждет меня, а я тут на снегу валяюсь.
Зайка: Мне хуже. Я подарок для Вали Румянцевой, еще и с большущей шоколадкой. Смотри, она к ножке привязана, а я идти не смогу (расстроен, почти плачет).
Мишка: Не хнычь, сейчас что-нибудь придумаем! Попробуем тебя толкать как на санках, с горки на шоколадке съедешь.
Заяц: Не выйдет как на санках, шоколад ореховый, шершавый (смахивает лапкой слезу).
В это время на сцену выходит злой и голодный Волк. Он напевает грустную песенку, игрушечные звери в страхе жмутся друг к другу.
Волк: Эй, а вы кто такие? Чего тут в моем лесу делаете?
Мишка: Мы – новогодние подарки! Потерялись в лесу. Вы не знаете, господин Серый Волк, как нам добраться до новогодней елки?
Волк: Ха-ха! Подарки! Насмешили, вот я вас мигом проглочу!
Заяц: Не ешьте нас, господин Волк, мы не настоящие! Мишка из плюша, а я из ваты. Мы совсем не вкусные. Вот пожуйте мое ухо!
Волк пробует ушко Зайчика на вкус: Тьфу, что за гадость! Действительно, не настоящие!
Заяц: Зато у меня есть шоколадка, она сладкая. Съешьте ее, пожалуйста!
Волк отрывает шоколад от заячьей лапки и мигом его съедает: Ой, ореховая, ой, живот заболит! (хватается за бок, икает два раза и убегает).
Зрители смеются. А Мишка и Зайка отправляются в поход. Звучит новогодняя композиция из мультика «Умка ищет друга», Медведь поет трогательную песенку про елочку.
Музыка раздается по всему лесу, а голос медвежонка слышит добрая Снегурочка. Уставшие, промокшие зверята встречают на пути внучку Дедушки Мороза.
Снегурочка: Здравствуйте, милые игрушки! Как вы попали в заснеженный лес?
Зайка хнычет: Мы потерялись! И наши ребятишки Валя и Егорка останутся без подарков!
Снегурочка: Не печалься, зайчишка! Сейчас я вас обогрею, поправлю бантики на шее и мигом отвезу на праздник.
Мишка: У меня на лапке была надпись – Егору Румянцеву.
Зайка: А у меня для Вали Румянцевой была большая ореховая шоколадка.
Снегурочка: Сейчас-сейчас, все исправим и за 5 минут долетим до новогодней елочки.
Внучка Мороза Ивановича приводит в порядок игрушки, и они дружно, взявшись за руки, убегают за кулисы.
На сцене снова Валя и Егорка. Они нарядные пришли на праздник, ждут Дедушку Мороза. В зал под музыку входит Дед в длинной шубе со сверкающим посохом. Он приветствует всех ребят и под аплодисменты зажигает елочку.
Валя: Ах, как чудесно! Сколько огней горит на елке! Настоящее волшебство!
Егорка: А где же наши подарки?
Дед Мороз: Егор, залезай-ка на стул и прочти нам стишок. А подарок ждёт тебя в моем большом мешке.
Егор стоит на стуле и собирается с мыслями, Дедушка смотрит в мешок и не может найти подарки для ребят.
В это время в зале появляется Снегурочка, а с ней Медведь для Егора и Зайка для Вали.
Егорка радостно и громко читает стих: Закружился хоровод, Льются песни звонко.
Это значит — Новый год, Это значит — елка!
Зрители аплодируют, елочка горит разноцветными огнями. Ребята получают свои подарки и все дружно танцуют под песенку «В лесу родилась елочка».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса
Предмет: математика Методическая разработка внеклассного мероприятия Могилатова Наталия Алексеевна учитель математики высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 3 г. Балашов Саратовской области. Класс: 5.
Математический КВН в пятых классах Цели: Привитие интереса к математике; Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся; Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся; Развитие культуры коллективного общения.
Задачи : Обучающая (дидактическая) задача: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции. Развивающая задача: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.
Воспитательная задача: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления. Ход мероприятия Вступительное слово учителя. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы начинаем КВН! Все вы, конечно, знаете слова из вступительной песни к телевизионной передаче КВН: «Мы начинаем КВН – для кого, для чего?…
» Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для вас! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем, провели время с пользой. А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» Ведь слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где «мантанейн» означает «учиться и приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума». Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука, и что ею заниматься так же увлекательно, как и играть в КВН. В ней так же много чудес и тайн. Клятва участников КВНа. Ведущий: Клянёмся соблюдать все заповеди КВНа, противников не обижать и более того, на них не обижаться. Все: Клянёмся! Ведущий: Клянёмся мудростью и справедливостью высокого жюри. Все: Клянёмся Ведущий: Клянёмся остатками веселья и юмора, который нам удастся сохранить. Все: Клянёмся! Ведущий: Делу время, час забаве, КВН пора начать. I. Приветствие команд (5 баллов) II. Зашифровать КВН (3 балла) 1
В алфавите 33 буквы. Каждая буква имеет свой порядковый номер. Исходя из этого, требуется зашифровать цифровым кодом буквы КВН (12315) Например, имя Яя 3333. III. Разминка (за каждый правильный ответ 1балл) Команды по очереди отвечают на вопросы. 1.Какие числа называются натуральными? 2.Сколько цифр используют для написания чисел? 3.
Кто назовет 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) 4.Как называются числа при умножении? 5.Как называются числа при делении? 6.Сколько концов у десяти с половиной палок? (22) 7.Петя живет на 3ем этаже, а Костя живет в том же доме, но поднимается по лестнице вдвое выше, чем Петя.
На каком этаже живет Костя? (На 5 этаже) 8.Назовите наименьшее натуральное число? 9.Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени варится 5 яиц?(3 мин.) 10.У отца спросили: сколько лет его двум сыновьям? Он ответил, что если к произведению чисел, означающих их года, прибавить сумму этих чисел, то будет 14.Сколько лет его сыновьям? (2,4) 11.Мотоцикл ехал в поселок по дороге.
Он встретил 3 легковые машины и грузовик. Сколько машин ехало в посёлок? (ни одной) 12. 2 отца и 2 сына купили 3 апельсина, каждому досталось по одному апельсину . Как это могло случиться?(дед, отец, внук ) 13.Назовите наименьшее целое число? 14.Сколько килограмм в одном центнере? 15.На березе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны: одна – на юг, другая – на север.
У тебя, говорит первая ворона, лапки в грязи. А у тебя – отвечает вторая ворона, клюв в земле. Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Они смотрят друг на друга, а это и есть в разные стороны) 16.В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке.
Как это могло случиться? (Одного кролика купили вместе с клеткой) 17.Сколько горошин может войти в пустой стакан? (они не умеют ходить). 18.Сколько земли в дыре глубиной 2 м, шириной 2 м, длиной 2 м. (нисколько). 19.У троих шофёров был брат Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло случиться? (шоферы были женщинами) 20.С востока на запад шёл электропоезд со скоростью 80 км/ч.
В том же направлении дует ветер со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (электропоезд бездымен). 21.Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково). 22.Над рекой летели птицы – голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (пять) IV.
Конкурс Математические сладкоежки (угадать, сколько конфет в стакане и кто быстрее их съест) (1+1 балл) V. Конкурс «Знание математических терминов» Каждой команде в течении в течение одной минуты задаются вопросы. За правильный ответ – 1 балл. 2
Вопросы 1 команде – слова на букву «К». Геометрическая фигура, четырехугольник. (квадрат) 1000 метров это …. (километр). Число, определяющее положение точки на координатной прямой (координата). Есть у растения и у уравнения (корень). 1000 грамм – это …(килограмм). Единица измерения массы драгоценных камней (карат).
Группа цифр в количестве 3, в многозначном числе (класс). Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий (калькулятор). Наименьшая денежная единица в России (копейка). Треугольный платок (косынка). Вопросы 2 команде – слова на букву «П». Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр).
Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник). Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая). Высшая отметка, которую может получить ученик (пять). Результат умножения (произведение). Знак сложения (плюс). Поверхности стола, школьной доски, оконного стекла дают представление о геометрической фигуре. (о плоскости).
м2, км2, мм2 – единицы измерения …(площади). Пешеход прошел расстояние от точки А до точки В. (путь). Старинная мера массы (пуд). VI. Конкурс Кто внимательнее? Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. Задачи: 1. В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (5 остановок) 2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен. А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей) 3. Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели, Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, 3
Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла: Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз) 4. На рынке. Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки, Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки, И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки. Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились. И хвалили млад и стар и Трофима, и товар. Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке? (10) VII. Конкурс капитанов.
(2 балла) “Математические человечки” Нарисовать веселого человечка с помощью трех геометрических фигур: прямоугольника, окружности и треугольника (Использовано: Больше треугольников – преобладает ум. Больше окружностей – преобладает доброта. Больше прямоугольников – интеллигентный.
) Самый умный, добрый, интеллигентный определяется лидирующим количеством фигур VIII. Музыкальный конкурс (за каждую песню 1 балл) Исполнить песни, в которых есть цифры. Выигрывает та команда, которая последняя закончит исполнение песен IX.
Игра «Таблицу знаю» (1 балл) По 3 участника становятся в общий круг По указанию ведущего играющие начинают порядковый счет 1,2 и т.д., но вместо чисел, которые делятся на три и оканчиваются на тройку, говорят «Таблицу знаю». Кто ошибся – выбывает из круга. Выигрывает та команда, чей игрок остается. X. Домашнее задание Стихи , сценки, песни о математике (5 баллов). 4