Веселые игры и конкурсы на День пожилого человека — для бабушек и дедушек


Пионеры

Все бабушки и дедушки помнят, кто такие пионеры, какими были их девизы и основные принципы. В этом конкурсе ведущий начинает предложение, а участники должны дополнить его всего одним словом. Право ответа получает тот, кто первым поднимает руку. За правильный ответ участнику вручают приз. Предложения могут быть следующего плана: 1. Пионер предан Родине, партии и… (коммунизму). 2. Настоящий пионер готов стать … (комсомольцем). 3. Пионер должен ровняться на героев борьбы и …(труда). 4. Пионер должен быть лучшим в спорте, учёбе и…(труде) и так далее.

Один день из прошлой жизни

Каждый гость выбирает по очереди свой фант, в котором будет указан определённый возраст, например 18 лет, 25 лет, 33 года и так далее. Задачей каждого из дедушек и бабушек является рассказать об одном дне из того года, который им выпал. Например, мне 18 лет, я проснулся в бодром настроении, бегу в институт, как всегда не позавтракав. После учёбы студсовет, иду домой, ведь ещё готовиться к экзамену, но это не омрачает моего настроения, потому что вечером у нас танцы. Самые интересные и весёлые рассказы можно наградить призами.

Конкурс для бабушек

и внуков

Дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые. Мы рады приветствовать вас на конкурсе «Бабуся 2013».

У мамы работа. У папы – работа. У них для детей остается суббота. А бабушка дома всегда Она не ругает тебя никогда. Усадит, накормит Да ты не спеши. Да что там стряслось у тебя, расскажи Я говорю, а бабушка не перебивает, По крупинке гречку сидит, перебирает. Нам хорошо, вот так вдвоем… Без бабушки, какой же дом?!

Бабушка, бабуля, бабуся — какое красивое, ласковое, какое нежное слово. Покой уют и тепло приносят они в дом. Их удивительных историй и сказок не переслушать. Сколько в них любви и ласки, нежности и доброты. Их трудолюбию и терпению можно восхищаться. А какие чудесные дела могут творить бабушкины руки.

Я с бабушкой своей дружу давным–давно. Она во всех затеях со мною заодно. Я с ней не знаю скуки. Мне все приятно в ней. Но бабушкины руки люблю всего сильней. Ах, сколько эти руки чудесного творят! То рвут, то шьют, то метят, то что-то мастерят. Так вкусно жарят гренки, Так густо сыплют мак. Так грубо трут ступеньки Ласкают нежно так.

Вот именно такие бабушки добрые и ласковые, чуткие и нежные пришли к нам сегодня. Для того, чтобы поближе познакомиться с участниками нашего конкурса мы пригашаем на выставку портретов. А экскурсоводами будут маленькие участники. Они и расскажут нам о своих бабушках, это первое задание нашего конкурса.

Вопросы:

1. Как зовут? Сколько лет? Много внуков у бабушки? Где живет? Чем тебя балует? За что ты любишь свою бабушку. 2. Вижу, вы хорошо подготовились и теперь без труда можете ответить на вопросы «Ромашки». 3. Молодцы наши ребята! Вы постарались на славу, отдыхайте. А мы с болельщиками будем сейчас угощать вас сладостями. Бабушки пишут на листках, какими бы вкусностями угощали бы своих внуков. 4. «Ромашка» для бабушек. Как хорошо бабушки знают своих внуков. 5. Ну, наверное, все выяснили о бабушках и внуках. Осталось только проверить могут ли наши участники найти< — по ладошке бабушку. 6. — по голосу детей (хоть внуки уже выросли, но бабушки, наверное, не забыли, как они плачут.) Посмотрим, узнают ли своих внуков бабушки, а как их успокаивать? Что пели бабушки своим внукам, когда те были маленькими. 7. Давайте выясним. Кто из внучек и бабушек окажется самым проворным. а) девочки (бег вокруг стульев). б) бабушки передают мяч по кругу под музыку. 8. Молодцы! Я думаю, что нам пора садиться за стол. Но прежде, чем бабушки будут угощать нас своими блюдами, посмотрим, знают ли внуки правила этикета или хорошего тона, поведения в гостях и за столом. ( из трех ответов выбрать правильный, и поднять нужную цифру) 9. А теперь. Бабушки, займемся приготовлением обеда (дается задание, находят не менее 5 компонентов указанных блюд) 10. Домашнее задание. Что же приготовили бабушки дома. (Представление рецепта). 11. У нас беда – разбилась мамина кружка. Пока бабушки будут собирать разбитую кружку (чашку)- девочки готовят аппликацию (из готового материала). 12. Вы знаете сказки? Какие сказки бабушка вам рассказывала или вы читали? Задание. Зрителям дают карточки с названиями действующих лиц. Бабушки и внучки должны отыскать всех действующих лиц (данной, своей) сказки. 13. «Умелые руки». 14. Танцевальный. Подведение итогов.

Вопросы «Ромашки».

  1. Подсушенные и подрумяненные ломтики хлеба. ( Гренки)
  2. Пышная масса, полученная при взбивании масла, яиц, сливок, сахара. (Крем)
  3. Плодово-ягодное пюре, уваренное сахаром. (Повидло)
  4. Это раскатанное сладкое тесто, свернутое с начинкой. ( Рулет)
  5. Кондитерское изделие из бездрожжевого теста с большим подержанием жира, сахара, яиц. ( Торт)
  6. Различные пряности (перец, корица, ваниль, гвоздика), придающие пище вкус и аромат. (Специи)
  7. Это протертая масса из вареных или сырых плодов, ягод или овощей. (Пюре)
  8. Это жидкая приправа (подливка) к различным блюдам. (Соус)
  9. Верхний слой апельсина или лимона. (Цедра)
  10. Сваренные в сахарном сиропе, а затем подсушенные плоды и ягоды, украшение к тортам или пирожным. ( Цукаты)
  11. Слабоалкогольный напиток, который человек употреблял и делал в течение тысячелетий. (Пиво)
  12. Это маленькие, очень сладкие виноградинки, тщательно высушенные на солнце. (Изюм)
  13. Вещество из смолы и пряностей, которое издает приятный запах при сгорании (Ладан)
  14. Разновидность женской прически. ( Шиньон)
  15. Обращение к знатной англичанке. (Миледи)
  16. Уход за пальцами ног. (Педикюр)
  17. Вежливое обращение к замужней француженке. (Мадам)
  18. Украинское название пути. (Шлях)
  19. Уход за пальцами рук. (Маникюр)
  20. Характер с причудами. (Нрав)
  21. Украинское название женитьбы. (Шлюб)

День в истории

Ведущий заранее подготавливает несколько исторических фактов, о которых будет рассказывать публике. Кто первый догадается, о чём именно идёт речь, поднимает руку и отвечает, а за правильный ответ получает балл. В конце конкурса участник с наибольшим количеством набранных баллов получает свой приз. Исторические факты, к примеру, могут быть описаны так: 1. Неэффективная работа, преклонный возраст большинства членов партии, внутренние конфликты, громкое заявление Горбачёва в 1991 году 25 декабря привели к этому событию (распад СССР); 2. 12 апреля это событие стало значимым и важным в истории. Это произошло в 1961 году. Сегодня об этом знаю и дети, и взрослые (полёт Гагарина); 3. В 1980 году это событие продолжалось с 19 июля по 3 августа, участие в этом событии приняло 80 стран, а подготовка к нему началась ещё за 4 года до самого события. (Олимпийские игры в Москве) и так далее.

Конкурсная программа для бабушек на 8 марта

Сценарий конкурсно — развлекательной программы «А ну-ка, бабушки!»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, к своей семье, традициям своей семьи, желание больше узнать об их жизни, развивать кругозор путем изучения жизненного пути старших членов семьи, развивать творческие способности, учить их проявлять свою любовь, заботу, воспитание ответственности за порученное дело, чувства коллективизма в процессе подготовки к празднику, способствовать осознанию значимости семейных ценностей; воспитывать чувство гордости за свою семью. Форма: конкурсно — развлекательная программа. Методы: коллективная творческая деятельность. Подготовительная работа: оформить дипломы для награждений, разучить с обучающимися песни, танцы и стихи; подготовить реквизит для спортивной эстафеты. План мероприятия: 1.Открытие праздника. 2. Конкурсно-развлекательная программа. 3. Награждение. 4. Слова благодарности и пожеланий.
Ход праздничной программы
Ребенок 1. Нынче праздник, нынче праздник! Праздник бабушек и мам. Это самый добрый праздник, Он весной приходит к нам. Ребенок 2. Это праздник послушанья, Поздравлений и цветов, Прилежанья, обожанья, Праздник самых лучших слов. 1-й ведущий. Добрый день, друзья! 2-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Ведущие (вместе). Добро пожаловать на конкурс «А ну-ка, бабушки!» Ребенок 1. Бабушка — это самый лучший друг, воспитательница, заступница, сказочница и кулинарка. Словом, бабушка — это бабушка! Ребенок 2. А вот чья бабушка самая-самая, нам поможет выяснить конкурс. Давайте встретим аплодисментами наших участниц! Представление участников конкурса.1-й ведущий. Дорогие наши бабушки! Для вас придуманы разнообразные конкурсы, участвуя в которых вы должны затратить много сил, энергии, показать своё остроумие. 2-й ведущий. В конкурсе вы должны показать себя сильными, ловкими, ведь каждое новое испытание — это ступень к победе. 1-й ведущий. Оценивать ваше мастерство, ваши старания поможет жюри. Представление жюри. 2-й ведущий. И вот первый конкурс-разминка.
I конкурс. «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!»
(Бабушки берут с подноса листочек и отвечают на вопрос)
Когда и где Вы пошли в первый класс? Какое стихотворение из школьной программы Вы помните? Какое событие школьного детства Вам больше всего запомнилось? Каким видом спорта Вы занимались? Ваше любимое варенье? Ваша любимая передача по телевидению? Ваше любимое занятие? Любите ли Вы печь пироги? Какие? Ваш любимый предмет в школе? Какой предмет любит Ваш внук (внучка)? Любимое блюдо вашего внука (внучки)? Какой подарок на 8 Марта Вам запомнился больше всего? Что любите дарить на праздники своим внукам? Ваше самое заветное желание? Какая самая счастливая минута в вашей жизни? Кем вы мечтали стать в юности? Чем вы любите заниматься в свободное время? Чувствуете ли вы себя бабушкой?

II конкурс «РОССЫПИ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ»
1-й ведущий. Уважаемые бабушки, за вашу жизнь вам удалось много увидеть и услышать. Воспитывая своих детей и внуков, вы, очевидно, часто пользовались пословицами и поговорками. Поэтому с этим испытанием вы справитесь без труда. Вам необходимо закончить пословицу: 1. Мал — да… (удал). 2. Дерево сильно корнями… (человек — друзьями). 3. По одежке встречают… (по уму провожают). 4. Дареному коню… (в зубы не смотрят). 5. С лица воду…. (не пить). 6. Смелость… (города берет). 7. У страха… (глаза велики). 8. Семь раз примерь — (один раз отрежь). 9. Тише едешь — (дальше будешь). 10. Тише воды, (ниже травы). 2-й ведущий. С пословицами вы справились. Теперь на очереди — загадки. 1. Вся дырявая, и злая, и кусачая такая. Только бабушка с ней ладит, ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка.) 2. Нагнут меня ребятки — и дождь пойдет на грядки. (Лейка) 3. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.) 4. Маленький Ерофейка подпоясан коротенько, По полу скок-скок и сел в уголок. (Веник.) 5. Дом без окон и закрыт, а внутри холодный, Если рядом кот сидит, значит, кот голодный. (Холодильник.) 6.Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы) 7. Плавает туда-сюда целый остров изо льда. Над водою — ухо, под водою — брюхо. (Айсберг) 8. Сижу верхом, не ведаю на ком. (Шапка) 9. Кругом вода, а с питьем беда. (Море). 10. Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)
III конкурс «РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО – БУДЕТ ПЕСЕНКА»
Ведущий 1: Бабушкам не раз приходилось петь для своих внуков, внучек. Сейчас наши бабушки споют по куплету детские песни. (Бабушки получают конверты с заданием и готовятся выполнить его).
Участники выбирают себе конверт и исполняют под фонограмму один куплет песни. («Облака», «От улыбки», «Учат в школе», «Голубой вагон», «Два веселых гуся», «Антошка, пошли копать картошку», «Спят усталые игрушки», «Пусть бегут неуклюже», «В лесу родилась елочка», «Чебурашка», «Вместе весело шагать»).

IV Конкурс «БАБУШКИ ЗА ПАРТОЙ»
Ведущий 2: (Как правило, мамы и папы на работе, и нередко готовить уроки внукам помогают бабушки; давайте, проверим их знания; продолжите строчки) — Крошка сын к отцу пришёл…. — Вот моя деревня….. — Мама спит, она устала… — Мороз и солнце… — Зима недаром злится… — Я помню чудное мгновенье…. — По улице слона водили… — Три девицы под окном… — Буря мглою небо кроет… — Попрыгунья-стрекоза лето красное пропела… — Надо, надо умываться… Ведущий 1: А теперь проверим, как бабушки знают сказки и сказочных героев. 1.Кто знает эту сказку с детства, Поймёт, о чём я говорю: Какое транспортное средство Емелю привезло к царю? (Печь) 2.Я попала в странный лес, Дивный лес Страны Чудес. Вместе с кроликом я тут. Знаешь, как меня зовут? (Алиса) 3.В квартире звонил телефон. Со мной говорил папа Слон, Просил шоколад. Больше пуда! Скажи-те, звонил он откуда? (От верблюда) 4.Карлсон в малом доме жил, Дом его всех выше крыш. Карлсон с мальчиком дружил, Называл его … (Малыш) 5.Кто бежал через мосточек, С клёна оторвал листочек? То из сказочки коза. Её имя — … (Дереза) 6.Отвечайте без подсказки, Кто же автор этой сказки: В сказке Кот на двух ногах Ходит в красных сапогах, В шляпе пышное перо? Автор сказки — … (Шарль Перро) 7.На снежных санях Королева по зимнему небу летела. Коснулась мальца невзначай. Холодным, недобрым стал … (Кай) 8.Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны – Знают, любят малыши. (Лунтик) 9.Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. ( Иголка) 10.Болото — дом ее родной. К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора) Ведущий 2: Наши участницы могут немножко отдохнуть, а наши дети приготовили для бабушек стихотворения. Стихи бабушкам Дорогая бабушка! Не считай понапрасну года, Не грусти, что виски поседели. Так бывает в природе всегда: Это след оставляют метели. Пусть нелегкой была твоя жизнь, Были все ж в ней и радость, и счастье. Ты крепись, дорогая, держись, Обойдут стороною ненастья. Ведь богатство твое — это МЫ: Дочка, сын, внуки, правнуки даже! Долго-долго еще ты живи, Чтоб пра-правнуков тоже понянчить!!! ** Столько тепла и добра ты дала! Всегда укрывала от горя и зла. Спасибо, бабуля, за то, что ты есть. Твоей доброты не измерить, не счесть. Здоровою будь, настроенья тебе, Ведь самая добрая ты на Земле. Мы любим тебя бесконечно, безмерно. Будь рядом… Важней ничего нет, наверно. ** ВМЕСТЕ С БАБУШКОЙ С бабушкой моей вдвоем Очень дружно мы живем! Вместе ходим мы гулять, Вместе мы ложимся спать, Вместе моем мы посуду — Правда, правда! Врать не буду! Мы не любим унывать, Можем спеть и станцевать — Будет бабушка мне хлопать, Ну, а я — кружиться, топать! Не капризничать стараюсь, Слез не лью, а улыбаюсь — С ней большие мы друзья, Потому что мы — СЕМЬЯ! ** Я хочу поздравить бабушку свою! Милая бабуля, я тебя люблю! Я тебе желаю очень долгих лет. В мире ближе друга не было и нет. Всё всегда прощаешь, всё всегда поймешь, И на все вопросы ты ответ найдешь, Дашь совет душевный, искренне любя. Бабушка родная, с праздником тебя! ** БАБУШКЕ Наконец-то все заснули, Не подсмотрят мой секрет, Потому что для бабули Нарисую я букет. Розы, астры, маргаритки Ярко вспыхнут на открытке. Напишу я бабушке, Как ее люблю, Что ее оладушки Я всегда хвалю. Хорошо, что все заснули, За окном уже рассвет. Я люблю тебя, бабуля, И дарю тебе букет! ** Со мною бабушка моя, И значит, главный в доме — я, Шкафы мне можно открывать, Цветы кефиром поливать, Играть подушкою в футбол И полотенцем чистить пол. Могу я есть руками торт, Нарочно хлопать дверью! А с мамой это не пройдет. Я уже проверил. ** КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ БАБУШКИ Баю-баю-баюшки, Спи, родная бабушка, Ты сегодня так устала, Платье мне с утра стирала, А потом — по магазинам, Покупала апельсины, Вафли, полкило конфет, С ананасами щербет! А когда настал обед, Ты нажарила котлет, Борщ с капустою сварила, Целый час меня кормила. А ещё читала книжку Про весёлую мартышку, Поиграла в прятки, в мячик, Посмотрела передачу… В общем, очень ты устала — Жаль, что я не помогала! Ведущий 1: А теперь наши дети покажут, как они будут помогать бабушкам на огороде. Спортивная эстафета «Посади и убери урожай»
V конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Ведущий 2: Нашим конкурсанткам было предложено испечь фирменный домашний пирог или торт. Мы нисколько не сомневаемся, что наши бабушки — прекрасные кулинары, но всё же дегустаторами будут члены нашего жюри.
VI конкурс «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»
Ведущий 1: Наши бабушки могут не только разгадывать загадки, готовить, петь, но ещё и танцевать. Я приглашаю и детей, и бабушек на танец. Танец «Чунга-чанга» Ведущий 2: Наша конкурсная программа подошла к концу. Мы просим жюри подвести итоги и объявить победителей. Подведение итогов конкурса.Ведущий 1: Дорогие наши бабушки, большое спасибо вам за активное участие в конкурсах. Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни, которые вам приходилось преодолевать. Бабушки самые добрые, мудрые, смелые и умелые, нежные и строгие, ласковые и требовательные, самые родные. За их плечами огромный опыт, который помогает и их детям, и их внукам. Нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним. 1-й ребенок: Девочки и мальчики, Давайте вместе с нами Спасибо скажем бабушке За песенки и сказки, За хлопоты и ласки, За вкусные ватрушки, За новые игрушки. 2-й: За книжки и считалки, За лыжи и скакалки, За сладкое варенье, За долгое терпенье, За наше воспитанье, За ваше к нам внимание. 3-й: Мы бабушкам и мамам Сегодня пожелаем Здоровья и удачи Веселья и любви! 4-й: Вы самые любимые, Вы самые прекрасные Пусть сбудутся все ваши Надежды и мечты. 5-й:Праздник наш уже закончен, Что же нам еще сказать? Разрешите на прощанье Вам здоровья пожелать, Не болейте, не старейте, Не сердитесь никогда, Вот такими молодыми Оставайтесь вы всегда. Дети вручают поделки бабушкам и мамам.Жюри объявляет итоги конкурса.
Номинации: Бабушка-лапушка Бабушка-красавушка Бабушка-голубушка Бабушка-павушка Бабушка-соловушка Бабушка-милашка Бабушка-лебёдушка Бабушка-молодушка Бабушка-сударушка Бабушка-хохотушка Бабушка-разумница
Ведущий 2: Пусть всегда женский день не кончается! Пусть поют в вашу честь ручейки! Пусть солнышко вам улыбается! Пусть исполнятся ваши мечты! Ведущий 1: Спасибо вам большое! До новых встреч! Доброго вам здоровья и долгих лет жизни, дорогие бабушки!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий совместного праздника родителей и детей к 8 марта в начальной школе Конспект внеклассного мероприятия для 1-4 класса к 8 марта Сценарий к 8 марта в начальной школе. Праздник мам и бабушек Сценарий конкурсной программы к 8 марта для младших школьников

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие к 8 марта для 2 класса

8 марта в начальной школе. Сценарии

Конкурсная программа, посвященная 8 Марта «А ну-ка, бабушки!»

Сценарий внеклассного мероприятия к 8 марта для начальных классов

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]