Кто даст больше ответов
Участвуют родители, которым помогают дети-всезнайки. Ведущий задаёт вопросы, к примеру, назовите мультики, в которых есть персонаж — Медведь? И каждый по очереди из гостей с подсказкой ребёнка называет один мультик (Маша и Медведь, Умка, Мешок яблок и так далее), кто запинается — выбывает из круга. Затем звучит второй вопрос, например, назовите мультик, где есть зима? (Зима в Простоквашино, Снеговик-почтовик и так далее). Так играем, пока из пары оставшихся финалистов не останется один победитель со своим маленьким подсказчиком.
Найти вкусняшку
Ведущим заранее должны подготовлены быть специальные коробочки в коробочках, а те ещё в коробочках, в общем по принципу капусты. А в самом последнем коробочке или пакете спрятана вкусняшка, в зависимости от возраста деток, это может быть конфета или яблочко. Маленьких гостей усаживают поудобнее и вручают коробочки, объясняя, что нужно найти ням-ням в коробке. Гостям будет интересно наблюдать, как малыши роются в ярких и разноцветных пакетах или коробках, открывая один за другим, в поисках вкусняшки.
Переодевание – одна из любимых игр детей
С помощью этой игры ребенок может почувствовать себя действительно «взрослым» и заодно порыться в родительском гардеробе. Он надевает пальто папы (или мамы) и может сесть на плечи папы (или мамы). Пальто застегивается на пуговицы, кроме тех, что на уровне глаз взрослого. Возможно, ребенку захочется надеть шляпу в тон? Теперь «великан» показывает себя остальным членам семьи – вот такое приветствие. Конечно, гигант тоже может говорить, но глубоким и, возможно, несколько загадочным голосом. Можно спросить своего ребенка, хочет ли он говорить за себя или это должен делать взрослый, на чьих плечах малыш сидит.
Хватай ленту!
Для этой игры должно быть три или более игроков. Каждый получает широкую цветную ленту (в качестве альтернативы шарф или платок), которую кладет в карман, петлю для ремня или просто в пояс юбки или брюк, чтобы она свисала, не волочась по полу. Теперь нужно немного свободного места, например, в коридоре, или можно хотя бы сдвинуть мебель в сторону в более просторной комнате. Теперь все игроки пытаются украсть ленты у других, не теряя при этом собственную. Любой, кто потерял ленточку, выбывает. Выигрывает тот, у кого больше всего лент от других людей, но при этом у него сохранилась собственная.
Совет при игре: если игроков мало, лучше объявить победителем того, кто дольше всех удерживал свою ленту при себе.
Игры для детей 4 лет
Игра 13. «Не вижу и не слышу»
Это отличная подвижная игра для двух и более игроков, которая очень нравится детям. Правила: когда ведущий произносит “не вижу”, игроки бегают, прыгают, резвятся, но в абсолютной тишине. Если кто-то произнесёт звук, то проигрывает. Если ведущий говорит “не слышу”, то игрокам можно и нужно шуметь, кричать, петь, смеяться, но стоять на одном месте. Кто сдвинулся — проиграл.
Игра больше подходит для улицы, чтобы дети могли вдоволь набегаться и накричаться, не тревожа соседей.
Игра 14. «Цветные краски»
Это замечательная игра для закрепления знаний цветов и их оттенков. Для неё требуются минимум три участника.
Уверены, многие родители вспомнят правила! Нужно начертить линию (или проложить верёвку или шнурок), с одной стороны которой стоит ведущий, а с другой — игроки. Ведущий поворачивается спиной, называет любой цвет и разворачивается обратно. У кого на одежде есть такой цвет, легко переходит на другую сторону, остальные же участники должны перебежать, пока их не схватил ведущий. Кого из игроков он поймал, занимает место ведущего.
Игра 15. «Полоса препятствий»
Эта игра потребует небольшой подготовки, так как нужно создать «трудности», которые будут преодолевать дети. Лучше всего играть в компании или даже командами на скорость.
Ориентируясь на интересы малыша, создайте полосу препятствий (стулья, под которыми надо проползти, туннель из подушек, листочки, которые спасут от лавовой реки и так далее). Тематика может быть разной, например, охота на динозавров, спасение принцессы от дракона, джунгли, пиратский остров и любые другие фантазии.
Если играют команды, можно подготовить главный приз для победителей и поощрительный для проигравших. Но самой важной наградой в “Полосе препятствий” будет отличное настроение и заряд бодрости!
Игра 16. «Снова и снова»
Отличная игра, которая развивает навыки классификации и анализа.
Вам понадобятся карточки с изображениями животных, растений, предметов мебели, цветов, транспорта и того, что можно классифицировать.
Суть игры — выложить перед ребёнком все картинки, например, с мебелью и попросить отделить предметы небольшого размера от крупных, затем деревянные от пластмассовых и так далее. Чем больше вы найдёте вариантов для анализа и сравнения, тем лучше.
Игра 17. «Что в уме?»
Цель забавы: весело и интересно развивать внимание, слуховое восприятие, речь.
Подготовьте несколько несложных картинок с разным содержанием и попросите малыша выбрать одну, но не говорить, какую именно. Затем взрослый задаёт вопросы, чтобы разгадать, какое же изображение было выбрано, а ребёнок отвечает либо да, либо нет. Например: “На этой картинке человек?”, “Есть ли жёлтый цвет в одежде человека?”. Затем поменяйтесь ролями — кто быстрее справится с заданием?
Готовые сюжетные картинки или изображения животных можно приобрести в любом книжном магазине или сделать самим, вырезав из журналов.
Игра 18. «Загадочные действия»
Играют два и более человек, которым нужно понять, что показывает ведущий своими жестами или действиями. Например, взрослый зажимает нос, закрывает глаза и приседает — это ныряние в воду. Загадать можно любые реальные предметы или занятия: письмо, плавание, сон, стук молотка и так далее. Ведущий может заранее подготовить возможные варианты и записать их на карточках. Выигрывает тот участник, который называл правильные ответы быстрее остальных.
Игра 19. «Кто так может?»
Ещё одна интересная игра на развитие речи. Задача проста — быстрее остальных игроков отгадать, о чём идёт речь. Ведущий описывает предмет, человека или персонаж, например: “Это небольшой металлический предмет, который издаёт тонкий звук. Такие маленькие предметы часто вешают домашним животным на шею” (колокольчик).
Игра помогает закреплять любые полученные знания: о профессиях, транспорте, растениях, животных, временах года и множестве других предметов и явлений.
Игра 20. «Сравнения»
Взрослый показывает ребёнку два предмета и просит рассказать, в чём их сходства и отличия. Например: “Вот мячик и воздушный шарик разных цветов, сравни их!”. Сходство — оба предмета круглой формы. Отличия: цвет, материал. Чем больше признаков назовёт малыш, тем лучше. Постепенно усложняйте задачу, подбирая похожие предметы, например, кубики одного цвета, но немного отличающиеся по размеру. Можно также увеличивать количество сравниваемых предметов.
Эта игра отлично развивает внимание и совершенствует навыки классификации и анализа.
Повтори узор
Одинаковые картинки
Два одинаковых предмета
Игра 21. «Вопросы-ответы»
Суть игры — ответить на разнообразные вопросы, которые задаёт взрослый. Это могут быть как смешные вопросы, так и познавательные и закрепляющие. Например: “Бывают ли грозы зимой?”, “Какого цвета солнце?” или “Зачем нужно кушать?”.
Игра развивает речь и память, а также навыки обобщения предметов и подходит для тихих семейных вечеров.
Игра 22. «Команды»
Интересная спокойная игра на развитие речи. Ведущий заранее готовит забавные команды: «Сядьте те, кто любит компот», «Закройте один глаз те, кто пил сегодня сок» и так далее. Забава подходит для знакомства в новой компании, потому что позволяет узнать интересы новых друзей и создать весёлую атмосферу.
Игра 23. «Сигналы»
Очень интересная игра, которая развивает внимание и увеличивает его концентрацию, а также улучшает память. Задача проста — ведущий заранее готовит «сигналы» (любые картонные фигуры разного цвета) и показывает их детям. Каждый цвет обозначает какое-то действие, например, жёлтый — стоять на месте, красный — присесть, синий — поднять вверх руки. В произвольном порядке показывайте игрокам эти сигналы. Постепенно усложните задачу и произносите команды, показывая карточки другого цвета. Выигрывает тот, кто не запутался и верно следовал сигналам.
Игра 24. «Собираем игрушки»
Отличная активная игра, которая помогает не только развивать внимание и память, но и быстро убраться в комнате! Желательно, чтобы в игре было как минимум два участника, чтобы получилось соревнование.
Возьмите несколько предметов и разложите их по комнате в различные места (или просто озвучьте то, что нужно искать). Детям нужно как можно скорее найти все вещи и убрать в ящик или корзину. Выигрывает тот, кто оказался первым.
Потом усложните задачу и предложите продолжать поиски, стоя на одной ноге, хлопая, идя гуськом или ползая.
Какие предметы были на картинке?
Собрать паутину
При необходимости ребенок может играть в эту игру в одиночку или соревноваться с одним или несколькими другими игроками. На каждого ребенка понадобится упаковочный шнур длиной от 10 до 15 метров, или толстая шерстяная нить (конечно, на соревнованиях все шнуры или кусочки нити должны быть одинаковой длины!), которые затем нужно растянуть по всей комнате. Каждый игрок старается как можно быстрее распутать свой кусок “паутины” и свернуть ее в шар. Победит тот, кто сделает это первым.
Малыш может играть в эту игру самостоятельно: “Лопата”
Возможно играть в эту игру в одиночку, но в компании веселее. Если игроков несколько, все снимают обувь и складывают в кучу. Если ребенок играет один, нужно достать из обувного шкафа несколько пар (важно: чистой!) обуви и сложить их стопкой. У малыша должны быть завязаны глаза, и теперь он должен снова разделить туфли на пары на ощупь. Если у него возникнут трудности, родители могут давать ребёнку подсказки.
Родитель и ребёнок — двойной талант
В этом конкурсе каждый родитель должен проявить свою изобретательность и находчивость. Формируются пары: родитель — ребёнок. Каждая из пар выбирает фант, который укажет, кого они должны показать, к примеру, пират и попугай. Тогда родитель становится пиратом с соответствующей мимикой и жестами и сажает на плечо ребёнка, который будет в роли попугая. Или же пример — Умка с мамой-медведицей, горшок с цветком, где горшком будут объятия родителя, а цветочек — ребёнок. В общем, с придуманными сюжетами — всё зависит от фантазии ведущего, а как показать, пусть думают взрослые. Самым артистичным парам — призы.
Куда убежали игрушки
В эту игру можно как в одиночку, так и с одним или несколькими другими игроками. Поместить от 10 до 20 различных игрушек (например, взять плюшевых зверей, машинки, кукол, посуду из игрушечный кухни или магазина, уточек для ванны, возможно, также игрушки для песочницы) на пустой стол или на свободное место на полу. Попросить всех игроков запомнить, что где. Затем отправить всех детей за дверь и переместить некоторые предметы. Затем всем игрокам разрешается вернуться и попытаться выяснить, какая игрушка сейчас находится в другом месте. Побеждает тот, у кого больше всего точных попаданий. Эта игра тренирует память.
Все игры полезны для развития ребенка. А еще они позволяют взрослым немного расслабиться и хорошо провести время со своими детьми.
Оставить комментарий
Тигры в джунглях
В этой игре должно быть три или более игроков. Необходимо немного изменить дизайн гостиной и превратить ее в джунгли: повесить одеяла или полотенца на стулья, кресла, столы и диваны, чтобы дети могли спрятаться за ними или под ними. Теперь все игроки становятся животными и ходят на четвереньках. Один из них – тигр, который подкрадывается и ловит других зверей, которые прячутся как можно лучше. Одно место в комнате объявлено «зоной безопасности». Если кто-то из игроков заметит, что тигр обнаружил его, он может уйти в безопасное место и не будет съеден. Однако, если “зверь” пойман, он становится тигром в следующем раунде игры.
Даже родители не пропустят эту игру: “Ребенок-монстр”
Все малыши с энтузиазмом относятся к такой игре, потому что они могут использовать её, чтобы по-настоящему погонять маму и папу. Итак, ребенок сегодня – младенец-монстр, он сидит на одеяле (в конце его можно в нём покачать) на полу в детской. Он держит в каждой руке по бутылочке, баночке, емкости (одну для мамы и одну для папы) и он очень голоден. Вот почему он кричит. Мама и папа бегают на кухню и с помощью столовой ложки достают сушеные бобовые (чечевицу, фасоль, горох) или макароны и овсянку из коробки. С ним они как можно быстрее возвращаются к своему малышу-монстру и наполняют бутылку. Выигрывает тот, чья ёмкость окажется полна первой. Если бабушка или старший брат или сестра тоже подыгрывают, то, конечно, понадобится соответствующее количество бутылочек.
Конкурсы и игры на Новый год для детей 2-3 года
Игра «Елочка гори!»
Ведущий, обращаясь к детям, спрашивает: — Ой, а что это елочка у нас какая-то не новогодняя, почему на ней не горят волшебные, разноцветные огоньки? Знаете, как их можно зажечь? Нужно три раза хлопнуть в ладоши и закричать «Елочка гори!».
Все детки хлопают в ладоши 3 раза и громко кричат: «Елочка гори!». Кто-то в это время незаметно включает на елочке фонарики, и она начинает мигать яркими огоньками.
Игра в снежки
Для игры понадобятся искусственные снежки. Способов изготовления таких снежков много: из ваты, скомканной бумаги, фольги и т. п. Как играть в снежки? Можно забросать ними отрицательного героя, чтобы прогнать с праздника. Можно рассыпать по залу и собирать. Можно сказать деткам, что на празднике стало очень жарко, чтобы охладиться, нужно сыграть в снежки.
Конкурс «Наряди елочку»
Дети делятся на две команды. У каждой есть коробка с небьющимися елочными игрушками. Участники должны нарядить искусственную елку, которая стоит на небольшом расстоянии от команд. Ребенок берет игрушку из коробки, бежит к елке, вешает на нее игрушку и возвращается к своей команде. И так до последнего участника. Выигрывает команда, чья елка будет украшена первой.
Игры на Новый год для детей 2-3 года «Давай соберем»
Что-то искать и собирать — любимый вид игровых заданий для деток этого возраста. Поэтому можно подобрать игры, основанные на «собирании чего-либо». Например, лисичка для своих малышей несла корзинку мячиков, и они рассыпались по комнате. Нужно помочь их собрать.
Игра «Давай найдем»
По заданию ведущего можно искать что-то, что спрятано в комнате. Для этого заранее нужно разложить различные предметы на видных и не очень видных местах. Это могут быть, вырезанные из картона угощения для зверей: грибы, шишки, ягоды, фрукты, овощи.
Игра «Наряди елочку»
Заранее разложите по комнате украшения для елочки. Потом с детьми «на поляне» найдите деревце, которое никто не украсил. Пусть малыши отправляются на поиски игрушек и украсят новогоднюю красавицу.
Игра «Собери варежки»
Чтобы кого-то согреть, нужно собрать все варежки, разложенные по комнате в разных местах. Варежки можно вырезать из разноцветного картона.
Игры для детей 3 лет
Игра 1. «Ловушка»
Возьмите моток плотных ниток и вместе с ребёнком постройте “ловушку” — натянутые в разных направлениях нити, как паутину. Можно в разных местах “сети” прикрепить маленькие колокольчики. Задача игроков — пробраться сквозь ловушку, не задев нитей и колокольчика. Если это задание кажется простым, усложните задачу и играйте на скорость! Самому быстрому и шустрому участнику подготовьте небольшой приз.
Эта игра очень нравится детям, не требует тщательной и долгой подготовки, играть в неё можно и дома, и на улице.
Игра 2. «Что в ладошках?»
Вам понадобятся 15-20 небольших предметов (фишек, палочек, значков, кубиков, кружочков) трёх цветов, которые уже знакомы ребёнку.
Задача проста — спрятав в руке вещь, спрашиваем: “Не жёлтая и не синяя, какая?”. Если малыш отвечает верно, предмет переходит к нему, нет — остаётся у ведущего. Выигрывает тот, кто соберёт больше трофеев. Можно специально путать малыша, называть другие цвета и признаки, например, форму и размер, использовать не три, а 4-5 цветов. Ориентируйтесь на знания вашего ребёнка и обязательно меняйтесь ролями, чтобы малыш побыл ведущим.
Эта игра помогает закрепить знания цветов, развивает внимание и наблюдательность, учит анализу.
Игра 3. «У кого это есть?»
Хорошая игра на развитие речи, наблюдательности, а также закрепление знаний. Взрослый перечисляет предметы, а ребёнок называет, кому они могут принадлежать. Например: “У кого есть половник, фартук, нож и колпак?” (повар) или “У кого есть большой панцирь и маленькие лапки, которые не умеют бегать?” (черепаха).
Игра 4. «Поезда»
Эта весёлая подвижная игра подходит для тех детей, которые не любят соревнования.
Предложите им изобразить поезд, выстроившись друг за другом. Суть игры — повторять все движения за первым игроком, который может идти ровно, прыгать с места на место, сворачивать в разные стороны, шагать задом, танцевать и так далее. Следите, чтобы рулевым смогли стать все желающие.
Лучше всего эту игру проводить на свежем воздухе, но если детей немного, она подходит и для домашней обстановки.
Игра 5. «Обезьянки»
Ещё одна игра на повторение движений. Но в ней больше задействована мимика, а не тело.
Расскажите малышам, что обезьянки очень любят корчить рожицы и повторять движения друг за другом. Предложите детям побыть этими животными и поиграть! Пусть один ребёнок повторяет движения за взрослым или придумывает гримасы сам, а все остальные игроки повторяют за ним. Не забывайте менять ведущего или играть в парах, если детей много.
Игра 6. «Высота»
Отличная задумка для игры на улице и дома. Подготовьте верёвку или шнур и положите её, вытянув в линию. Это будет ваша дорога над пропастью. На конце шнура поставьте тарелку или коробку, в которой будет лежать приз (яблоко, леденец, мячик или любой другой приятный сюрприз). Задача малыша — осторожно пройти по верёвке, удерживая равновесие и не упав. Пока ребёнок пытается пройти испытание, подбадривайте его словами, пусть он ощущает поддержку болельщиков! Ещё интереснее играть командами на скорость. Если все справляются легко, сделайте дорожку над пропастью не прямой, а извилистой.
Эта игра развивает координацию движений малышей, а также приносит массу веселья и хорошего настроения!
Игра 7. «Волшебные нити»
Это прекрасная игра на развитие воображения, а также закрепление знаний о цветах и формах. Покажите, как с помощью нитей или шнурков разных цветов выложить контуры различных предметов и фигур. А затем предложите выложить самостоятельно солнце, цветок или домик, тучку или контур птицы сначала одним цветом, а затем несколькими.
Игра 8. «Дождик»
Ещё один вариант игры с нитками или шнурками. Вместе с ребёнком нарисуйте на плотном картоне тучи. Под ними с помощью ножниц или шила сделайте небольшие дырочки, через которые ребёнок должен продеть нитки или шнурок, чтобы получились короткие стежки-полоски дождя.
Игра 9. «Забавные крупинки»
Отличный вариант для развития и мелкой моторики, и воображения, и сенсорного восприятия. Задача проста — насыпать в плоскую посуду или поднос тонким ровным слоем манную или любую другую мелкую крупу.
Затем предложите ребёнку нарисовать пальцем на таком “холсте” знакомые фигуры и рисунки. В начале это будут простые изображения: домик, солнце, тучка, а после можно усложнять задачу.
Когда малыш немного подрастёт, с помощью этой игры изучайте буквы и знакомьтесь с цифрами.
Игра 10. «Паутинки»
Возьмите картонную коробку и в каждой из её сторон сделайте несколько отверстий. Затем предложите малышу сплести паутинку, продевая разноцветные ниточки сквозь получившиеся отверстия. Используйте нитки или разные по толщине, цвету и длине шнурки. Можно разнообразить игру, просто положив на дно коробки мелкие предметы. Когда паутинка будет готова, с помощью пинцета или пальцев достаньте со дна коробки оставшиеся там вещи.
Игра 11. «Угадай-ка»
Суть игры — с закрытыми глазами угадать, что ведущий положил в руку. Подберите небольшие предметы разной формы и разных материалов. Если ребёнок хорошо говорит, предложите ему озвучивать свои мысли, например: «Это что-то деревянное, шершавое, твёрдое и с острыми углами. Думаю, это кубик».
Запомни картинку
Угадай звук
Игра 12. «Фигурные поиски»
Задача проста — вырезать из бумаги разной текстуры (обычная, картон, металлизированная, бархатная, газета) геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Затем завяжите малышу глаза и попросите на ощупь пальчиками отыскать все круги или другие фигуры. Для детей 4 лет можно подготовить более сложные варианты (многоугольники, трапеции, ромбы).
Что там скрывается?
Эта игра подходит для одного или нескольких детей. Нужно взять три-четыре предмета повседневного обихода и спрятать их в любом месте квартиры или в заранее оговоренной комнате. Родители могут, например, воткнуть столовую ложку в горшок для цветов, натянуть носок на ножку стола или стула или положить зубную щетку на книжную полку. Кто может найти все спрятанные предметы? Кому они на самом деле принадлежат? Кто соберёт больше предметов, тот и выиграл.