Понравилась статья?! Расскажи друзьям — им полезно, нам приятно
Поделиться
Нередко частью корпоративных мероприятий или конференций становятся различные задания, направленные на повышение эффективности командной работы. Максимально заинтересовать участников и превратить обычный тренинг в увлекательное развлечение помогут деловые игры. Успешный тимбилдинг зависит от правильно выбранных методов, среди которых важное место занимают игровые формы.
Предлагаем 8 идей для организации интерактивных бизнес-игр и симуляций.
Бизнес-рафтинг
Тематическая командная корпоративная игра, посвященная развитию навыков управления, стратегического планирования и обслуживания клиентов.
Сравнивая суровые условия бизнеса с быстрой горной рекой, ведущий делит игроков на команды и предлагает преодолеть препятствия-пороги в виде заданий. Созданные «рафтинг-компании» должны показать эффективную командную игру, чтобы правильно спланировать действия и выполнить задания по исследованию рынка, работе с клиентами, получению прибыли и т.д.
Особую динамичность игре придает настоящий инвентарь для рафтинга, соответствующее оформление помещения и визуальное сопровождение игры.
#2. Интуиция
Время игры: от 30 минут
Количество игроков: от 5 человек
Что понадобится: фотографии сотрудников
Правила игры: участники делятся своими снимками, которые сделаны в нерабочее время. Фото размещают в одном месте, чтобы их могли увидеть все игроки. Потом каждый по очереди высказывает свои предположения о том, что делал человек в кадре, когда его фотографировали. Владелец снимка должен выбрать версию, которая оказалась более правдоподобной.
Так люди могут больше узнать о том, чем живут их сотрудники вне работы. Игра будет полезна для команд, которые сформированы недавно, и поможет новым коллегам раскрепоститься.
Курсы по теме:
HR и рекрутинг
Employer branding
Анастасия Стеценко, Brand Ambassadors Lead, DataArt
HR и рекрутинг
Compensation&Benefits
Ирина Андреева, Head of Total Rewards в Colgate-Palmolive, Eurasia HUB
Модели общения
Простая и эффективная игра, направленная на улучшение межличностного общения в коллективе. Сначала ведущий показывает несколько моделей общения (круг, квадрат, треугольник, волнистая линия) и объясняет характерные особенности общения каждой из них. Затем участники выявляют с помощью ведущего свою геометрическую фигуру и объединяются в группы с однотипными моделями. Далее следует ряд заданий, в результате которых участники учатся выявлять модель общения других людей, их особенности и использовать эти знания, чтобы лучше понимать друг друга и общаться более эффективно.
Игра также подойдет для улучшения коммуникативных навыков сотрудников службы поддержки или менеджеров, которым часто приходится общаться с клиентами и покупателями.
Сортировка документов
Каждый участник принимает позу для отжимания (женщинам разрешено отжиматься на коленках). Перед каждым участником поднос с документами: красные и синие (простые нарезанные листы цветной бумаги) и два пустых подноса (тарелки). По команде «старт» участники начинают отжиматься и сортировать документы с помощью рта, раскладывая синие на один поднос, а красные на другой. За одно отжимание можно брать только один документ (лист). Кто быстрее рассортирует документы и сделает это правильно, тот и получит приз, к примеру, еженедельник, чтобы никогда ничего не забывать.
Кофейный рынок
Динамичная командная игра-симуляция, которая подойдет для корпоративных мероприятий, тренингов или конференций. Участники делятся на команды и пытаются выстроить эффективную систему продажи кофе по всему миру, учитывая всю цепь от производителя до конечного покупателя.
Игра стимулирует развитие навыков организации продаж, маркетинговых знаний, способности быстро реагировать на изменения рынка и т.д. Организатор может подбирать задания в зависимости от основной тематики мероприятия.
Как мы прожигаем зарплату
Перед каждым участником высыпан коробок спичек (а значит, одинаковое количество). В руках участники держат коробок от спичек. По команде «старт» гости корпоратива — коллеги начинают «прожигать» свою зарплату. Наклон — сжечь одну спичку, второй наклон — вторую спичку, третий — третью и так далее. Наклоны нужно делать ровно, не сгибая колени. Кто из участников быстрее потратит свою зарплату, то есть сожжёт все спички, тот и станет победителем. А в качестве приза можно вручить копилку, чтобы победитель в реальном мире не тратил всю зарплату сразу.
Свежие новости
Игра, которая пригодится как на корпоративных мероприятиях для повышения навыков командной работы, так и на конференциях или тренингах для закрепления представленного ранее материала.
Всё для онлайн/гибридных мероприятий Лофт#3 – 10 новых залов, вместимостью от 20 до 800 гостей Revoлюция — 8 залов для онлайн-мероприятий в центре СПб! Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла DEEP Platform — платформа №1 для онлайн-мероприятий Новое решение для онлайн-мероприятий из Швеции Комплексный технический продакшн от Structura Event.ru рекомендует — лучшие площадки! Event.ru рекомендует — топовые артисты! Event.ru рекомендует — креативные event-агентства Все самое популярное каждый день в телеграме! Один день — один пост! EventsWallet — вместо десятка отдельных инструментов для организаторов
Как сюда попасть?
Все объявления/ Скрыть объявления
Участников разделяют на команды и дают два часа, чтобы создать собственный выпуск газеты. Новоиспеченные сотрудники «издания» должны придумать название и интересную статью для главной страницы, нарисовать красочные рекламные блоки, добавить интервью и фотографии и другие атрибуты стандартных газет (например, тематический кроссворд или бизнес-гороскоп).
Организатор может задать тему для игры в соответствии с целями мероприятия. Это может быть газета о каком-то событии в компании или репортаж с только что завершившейся конференции, в котором должны быть освещены её итоги. Игра не только улучшает навыки командной работы, но и помогает лучше запомнить важные события и какие-либо новые данные.
Устные игры
Ассоциации
Игра для большой компании. Ведущий ненадолго выходит из помещения, за это время остальные решают, кого из присутствующих они загадают (это может быть и сам ведущий). Вернувшись, игрок задает остальным вопросы — с каким цветком у вас ассоциируется этот человек, с каким транспортным средством, с какой частью тела, с каким предметом кухонной утвари и т. п., — чтобы понять, кто загадан. Вопросы могут быть самые разные — это не ограничено ничем, кроме воображения играющих. Поскольку ассоциации — дело индивидуальное и точное совпадение тут может и не случиться, принято давать угадывающему две или три попытки. Если компания небольшая, можно расширить круг загадываемых общими знакомыми, не присутствующими в этот момент в комнате, хотя классический вариант «ассоциаций» — это все же герметичная игра.
Игра в П
Игра для компании от четырех человек, любопытная вариация на тему «шляпы» (см. ниже), но не требующая никаких специальных аксессуаров. Один игрок загадывает другому слово, которое тот должен объяснить остальным, — но пользоваться он может при этом только словами на букву «п» (любыми, кроме однокоренных). То есть слово «дом» придется объяснять, например, так: «построил — проживаю». Если сразу угадать не удалось, можно подбрасывать дополнительные ассоциации: «постройка, помещение, пространство, простейшее понятие…» И под конец добавить, например, «Периньон» — по ассоциации с шампанским Dom Perignon. Если отгадывающие близки к победе, то ведущему пригодятся комментарии типа «примерно», «приблизительно», «почти правильно» — или, в противоположной ситуации: «плохо, подождите!». Обычно после того, как слово угадано, объяснявший придумывает новое слово и шепчет его на ухо угадавшему — тот становится следующим ведущим.
Лекции для детей на эту тему:
Курс лекций для детей о языках мира
Сколько в мире языков, чем они различаются и чем друг на друга похожи
Курс лекций для детей о странных и новых словах русского языка
Зачем лингвисты изучают жаргон, слова-паразиты и речевые ошибки
Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
Say the Same Thing
Бодрая и быстрая игра для двоих, получившая свое название по видеоролику изобретательной рок-группы OK Go, из которого многие о ней узнали (музыканты даже разработали мобильное приложение, помогающее играть в нее на расстоянии, — правда, в настоящее время оно недоступно). Смысл игры в том, что на счет раз-два-три каждый из игроков произносит произвольно выбранное им слово. Далее цель играющих — с помощью последовательных ассоциаций прийти к общему знаменателю: на следующие раз-два-три оба произносят слово, так или иначе связанное с предыдущими двумя, и так до тех пор, пока не случится желаемое совпадение. Предположим, что первый игрок сказал слово «дом», а второй — слово «колбаса»; в теории они могут совпасть уже совсем скоро, если на втором ходу после раз-два-три оба скажут «магазин». Но если один скажет «магазин», а другой — «холодильник» (чем не дом для колбасы?), то игра может затянуться, тем более что повторяться нельзя — ни магазин, ни холодильник уже не подойдут, и придется додумываться, скажем, до «рефрижератора» или «ИКЕИ». Если же первоначальные слова далеки друг от друга (к примеру, «бордюр» и «невесомость»), то игровой процесс становится совсем непредсказуемым.
Характеры
Игра для компании (идеальное количество игроков — от четырех до десяти), требующая от участников не только хорошего воображения, но и, желательно, мало-мальского актерского мастерства. Как обычно, один из игроков ненадолго покидает помещение, а пока его нет, остальные придумывают слово, количество букв в котором совпадает с количеством оставшихся в комнате участников. Далее буквы распределяются между игроками, и на каждую из них придумывается характер (поэтому слова, в которых есть «ъ», «ы» или «ь», не подходят). Пока слово не угадано, игроки ведут себя в соответствии с выбранным характером — задача ведущего понять, какие именно характеры изображают его партнеры, и восстановить загаданное слово. Представим, к примеру, что компания состоит из семи человек. Один уходит, остальные придумывают шестибуквенное слово «старик» и распределяют между собой роли: первый, скажем, будет скрытным, второй — терпеливым, третий — авторитарным, четвертый — радушным, пятый — игривым и шестой — коварным. Вернувшегося игрока встречает какофония голосов — свои роли до тех пор, пока их не разгадают, а ведущий задает игрокам вопросы, помогающие раскрыть их образ. Единственное условие — как только ведущий произнесет верный характер — например, угадает коварного — тот должен признаться, что его инкогнито раскрыто, и объявить номер своей буквы (в слове «старик» — шестой).
Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
Узнай песню
Игра для компании от четырех-пяти человек. Ведущий удаляется, а оставшиеся игроки выбирают известную песню и распределяют между собой ее слова — каждому по слову. Например, загадана песня «Пусть всегда будет солнце»: одному игроку достается слово «пусть», второму — «всегда», третьему — «будет», четвертому — «солнце». Ведущий возращается и начинает задавать вопросы — самые разные и неожиданные: «Твой любимый город?», «Куда впадает Волга?», «Что делать и кто виноват?». Задача отвечающих — употребить в ответе свое слово и постараться сделать это так, чтобы оно не слишком выделялось; отвечать нужно быстро и не очень пространно, но не обязательно правдиво. Ответами на вопросы в данном случае могут быть, например, «Один город мне выбрать сложно, но пусть сегодня это будет Рио-де-Жанейро» или «Волга — в Каспийское, но так происходит не всегда, каждый третий год она впадает в Черное». Ведущий должен уловить, какое слово в ответе лишнее, и угадать песню. Часто играют со строчками из стихов, а не из песен.
Наводка
Игра для четырех человек, разбитых на пары (в принципе, пар может быть и три, и четыре). Механика предельно проста: первый игрок из первой пары шепчет на ухо первому игроку из второй пары слово (нарицательное существительное в единственном числе), далее они по очереди должны называть свои ассоциации с этим словом (в той же форме — нарицательные существительные; однокоренные слова использовать нельзя). После каждой ассоциации партнер по команде того игрока, который ее озвучил, называет свое слово, пытаясь угадать, не оно ли было загадано изначально, — и так далее, пока задача не будет кем-то решена; при этом все уже прозвучавшие в игре ассоциации можно использовать в дальнейшем, добавляя при каждом ходе одну новую. К примеру, пусть в одной команде будут игроки A и B, в другой — C и D. Игрок A шепчет игроку C на ухо слово «старик». Игрок C вслух говорит своему партнеру D: «возраст». Если D сразу отвечает «старик», то пара C и D заработала очко, но если он говорит, к примеру, «юность», то ход переходит к игроку А, который, пользуясь словом «возраст», предложенным C (но отбросив не относящуюся к делу «юность» от D), говорит своему партнеру B: «возраст, мужчина». Теперь B, вероятно, угадает старика — и очко уже заработает его команда с A. Но если он говорит «подросток» (решив, что речь о возрасте, когда мальчики превращаются в мужчин), то C, к которому внезапно вернулся ход, скажет «возраст, мужчина, восьмидесятилетие», и уж тут, вероятно, «старик» будет угадан. В одном из вариантов игры разрешается также «кричать»: это значит, что, внезапно догадавшись, что же имелось в виду, игрок может выкрикнуть вариант не в свой ход. Если он угадал, его команда получит очко, а вот если он поторопился с выводами, команда очка лишится. Играют обычно до пяти очков.
Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
МПС
Игра для большой компании. Здесь мы вынуждены предупредить читателей, что, увидев этот текст полностью, вы уже никогда не сможете водить — игра одноразовая.
Спойлер →
Сначала игрок, которому выпало водить, покидает комнату. Вернувшись, он должен узнать, что означает МПС, — заранее известно лишь то, что носитель этой таинственной аббревиатуры прямо сейчас присутствует в помещении. Чтобы выяснить правильный ответ, водящий может задавать другим игрокам вопросы, ответы на которые должны формулироваться как «да» или «нет»: «У него светлые волосы?», «У него голубые глаза?», «Это мужчина?», «Он в джинсах?», «У него есть борода?»; причем каждый вопрос задается конкретному игроку, а не всем сразу. Скорее всего, довольно быстро станет понятно, что человека, отвечающего всем критериям, в комнате просто нет; соответственно, возникнет вопрос, по какому же принципу играющие дают ответы. «Вскрытие» этого принципа поможет ответить и на главный вопрос — что такое МПС. МПС — это вовсе не министерство путей сообщения, а мой правый сосед (то есть каждый игрок всегда описывает человека, сидящего справа от него). Другой вариант — КОП, кто отвечал последним (то есть каждый говорит о том, кто отвечал на предыдущий вопрос).
Контакт
Простая игра, в которую можно играть компанией от трех человек. Один загадывает слово (существительное, нарицательное, единственного числа) и называет вслух его первую букву, задача остальных — отгадать слово, вспоминая другие слова на эту букву, задавая о них вопросы и проверяя, не то ли загадал ведущий. Задача ведущего — как можно дольше не открывать игрокам следующие буквы в слове. К примеру, загадано слово на букву «д». Кто-то из игроков задает вопрос: «Это случайно не место, где мы живем?» Здесь и начинается самое интересное: ведущий должен как можно быстрее сообразить, что имеет в виду игрок, и сказать «Нет, это не „дом“» (ну, или, если это и был «дом», честно в этом признаться). Но параллельно о том же самом думают и другие игроки, и если они раньше ведущего понимают, что имеется в виду «дом», то говорят: «контакт» или «есть контакт», и начинают хором считать до десяти (пока идет счет, у ведущего все еще есть шанс спастись и угадать, о чем идет речь!), а затем называют слово. Если хотя бы двое совпали, то есть на счет десять хором сказали «дом», ведущий должен раскрыть следующую букву, и новый вариант отгадывающих будет уже начинаться на известные теперь буквы «д» + следующая. Если же обыграть на этом вопросе ведущего не удалось, то отгадывающие предлагают новый вариант. Разумеется, есть смысл усложнять дефиниции, а не спрашивать обо всем впрямую, — поэтому вопрос про «дом» лучше звучал бы как «Это не там, где восходит солнце?» (с отсылкой к знаменитой песне «Дом восходящего солнца» группы The Animals). Обычно тот, кто в конечном счете добирается до искомого слова (называет его или задает вопрос, приводящий к победе), становится следующим ведущим.
Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
Арабский рынок
Действие игры переносит участников в атмосферу арабских стран 19 века. Состоятельные семьи во главе с шейхами заключали договора с другими семьями, чтобы улучшить продажи и увеличить свое богатство. Торговали тогда самыми разными вещами: верблюды, рыба, специи, вода и т.д.
Команды получают необходимый тематический инвентарь и информацию для игры. Участники должны принять условия того времени и быстро построить собственную стратегию поведения на таком рынке, объединившись в «семьи» и преследуя основную цель – увеличение капитала.
Необычная и веселая интерактивная игра, которая улучшит общение внутри команды, научит формировать сеть нужных контактов, поможет понять необходимость хороших отношений между партнерами и т.д.
Спорт бар
После тяжёлого трудового дня можно заглянуть в спорт бар. Но для того, чтобы выпить, нужно проявить хотя бы минимальные способности к спорту. Итак, перед каждым участником стоит большой стакан с коктейлем. В стакане трубочка. Процессом будет руководить ведущий с помощью свистка. Свист — участники присели и без помощи рук пьют через трубочку свой коктейль. Свист — участники встают. Снова — свист — присели и пьют. Снова свист — встали. Темп свистов может быть разным и постоянно меняться. Игра продолжается до первого победителя, который в промежутках времени выпьет свой коктейль быстрее остальных. Так можно и попу подкачать, и коктейльчик выпить.
Креативный сок
Самый вкусный сок – это свежевыжатый сок, состоящий из нескольких правильно подобранных ингредиентов. Успешная компания – это компания, в команде которой объединены хорошие специалисты. Команда, в которой группа людей работает как единый механизм, способна выдавать свежие креативные решения. Эта забавная игра-симуляция направлена на улучшение коммуникации между сотрудниками и развитие маркетинговых навыков.
Участники получают сценарий и становятся на время игры работниками международной компании, которая работает одновременно в 12 странах. На первом этапе они получают сложные задания, которые должны выполняться командой сообща (распределение обязанностей, построение сети распространения продукции и т.д.). При этом участники оказываются в жестких условиях рынка – конкуренты развиваются и начинают посягать на долю рынка компании. Чтобы удержаться на плаву, фирмы должны выпустить новый яркий продукт.
Договорившись с поставщиками продуктов, участники должны за определенный период создать 12 новых уникальных соков для каждой из стран и провести маркетинговую компанию в поддержку нового продукта. В игре от участников потребуются такие качества: креативность, умение планировать работу, знание маркетинговых хитростей, навыки эффективного общения и взаимодействия.
Ударь по рабочей неделе
На одинаковом расстоянии от каждого участника стоят пластиковые стаканчики в количестве 7 штук с надписями «понедельник», «вторник», «среда», «четверг», «пятница» (рабочие дни). Каждому участнику вручают клюшку и ведёрко с одинаковым количеством теннисных мячиков. Клюшку можно заменить детской лопаткой или кочергой, например. По команде «старт» каждый участник достаёт из своего ведёрка мячик, прицеливается, замахивается и бьёт, стараясь одержать победу над каждым рабочим днём. Кто из участников скорее справится с рабочей неделей, тот и станет победителем.
#8. Пять кликов
Время игры: от 15 минут
Количество игроков: от 3 человек
Правила игры: команда должна выбрать две совершенно разные темы. Например, «пакт Молотова — Риббентропа» и «Джастин Бибер». Каждому участнику нужно в 5 кликов (потратив не более 10 минут) добраться от одной страницы в Википедии к другой. Для этого можно использовать только внутренние ссылки.
Победа достается тому, кто сумел полностью перейти к заданной теме или подобрался к ней ближе, чем остальные участники (например, дошел до страницы Википедии «Певец»).
Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!
#3. Предлагай, если критикуешь
Время игры: 15 минут на подготовку
Количество игроков: от 5 человек
Что понадобится: доска, маркеры
Правила игры: члены команды записывают на доске фразы, которые демотивируют коллег, «убивают» идеи и мешают озвучивать свои предложения.
Например:
«Руководители даже не дослушают твою идею»
«Это смешно»
«Твой план — на грани фантастики»
Нарушители, которые используют подобные фразы в течение месяца, штрафуются на деньги. А на эту сумму можно сходить всей командой на обед или отдать на благотворительность.
Игра не мешает рабочему процессу, наоборот — поможет продуктивнее проводить переговоры и мозговые штурмы.
Хотите получать дайджест статей?
Одно письмо с лучшими материалами за неделю. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить.
Спасибо за Вашу подписку!
#5. Авиакатастрофа
Время игры: от 30 минут
Количество игроков: от 5 человек
Что понадобится: все предметы, которые находятся в офисе
Правила игры: каждый член команды должен представить, что он с сотрудниками летел в командировку, однако самолету пришлось совершить аварийную посадку на необитаемом острове. Посовещавшись, игрокам необходимо выбрать 12 предметов, которые есть в офисе, чтобы выжить в дикой природе. Их нужно расположить по степени значимости.
Есть второй вариант игры: каждый из сотрудников должен составить свой список. Потом можно обсудить предметы, которые выбрала команда, и с помощью голосования определить самые необходимые на острове.
Рекомендуем почитать:
Статья
Операции по смене пола и вечеринки на яхте босса: 10 необычных бонусов для сотрудников
Читать