Недавно мы писали о 75 ярких воспоминаний, которые обязательно нужно подарить ребенку. Мы бы хотели продолжить в том же духе! Ведь, мы – родители уже взрослые, однако у многих в памяти остались игры в которые играли в детстве. И мы конечно же помните с кем мы играли! СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ — это невероятно простой способ оставить в воспоминаниях ребенка яркий след, укрепить моторику, логику и отношения!
СЫГРАЙТЕ В ЭТИ ИГРЫ ВМЕСТЕ С ВАШИМ РЕБЁНКОМ, ЧТОБЫ ВОСПОМИНАНИЯ О ЕГО ДЕТСТВЕ БЫЛИ ЯРКИМИ!
- Бег с “яйцом”. Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.
- Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.
- Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.
- Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.
- Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.
- Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.
- Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
- Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
- Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.
- Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это – дом ведьмы, в котором один из игроков – ведьма – подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.
- Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.
- Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. От 2 лет.
- Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
- Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу – монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.
- Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: “Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?” От 3 лет.
- Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.
- Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.
- Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.
- Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.
- Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.
- Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.
- Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.
- Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.
- Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. От 3 лет.
- Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.
- Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.
- Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.
- Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.
- Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.
- Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.
- Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.
- Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.
- Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.
- Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.
- Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.
- Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.
- Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.
- Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.
- Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.
- Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.
Салки
Игра «Салки» предназначена для развития быстроты и ловкости.
Место проведения. Зал (площадка).
Описание игры. Определяется игровая зона (например, одна половина волейбольной площадки). Определяется водящий. По команде преподавателя водящий старается как можно быстрее догнать и задеть рукой (осалить) всех остальных игроков. Время засекает преподаватель. После того, как все игроки осалены, водящему сообщается его время (которое он запоминает) и назначается следующий водящий. Игра повторяется до тех пор, пока водящим не побывают все игроки. Выигрывает тот игрок, чье время наименьшее.
Правила.
- Осаленный игрок сразу покидает игровую площадку.
- Игрокам запрещается заступать за ограничительные линии игровой зоны. При заступе игрок считается осаленным и выходит из игры.
Методическое указание. В зависимости от конкретных задач занятия (развитие скоростной выносливости, развитие быстроты и т.д.) и количества занимающихся, для игры можно использовать различные по размеру игровые зоны, повторять игру несколько раз подряд. Кроме того, можно варьировать способ передвижения: бегом, приставным шагом, прыжками на одной ноге и т.д.
Назови профессию
Для этого конкурса заранее нужно подготовить соответствующие картинки. Ведущий по очереди показывает определённое сочетание картинок, а ребята угадывают профессию по этим картинкам. Кто догадался — поднимает руку и отвечает, за правильный ответ — балл, а у кого больше баллов в итоге, тот получает приз. А примеры картинок могут быть совершенно любые: кирпич, бетономешалка и мастерок (строитель); микрофон и сцена (певец); стетоскоп и белый халат (доктор); наручники и полицейская фуражка (полицейский); метла и урна (дворник); ножницы и волосы (парикмахер); кастрюли и белый колпак (повар) и так далее.
Памятный рисунок
Ребята делятся на небольшие команды примерно по 3-5 человек. Каждая команда получает большой лист бумаги и карандаши (фломастеры). Ведущий показывает яркий и красочный рисунок ребятам на минутку (совершенно любую картинку, на которой изображено много различных предметов). Затем ведущий закрывает рисунок и даёт команду «старт», по которой ребята должны воспроизвести картинку на своём листике в течение определённого времени, к примеру, 5 минут. Команда, участники которой смогут как можно точнее отобразить увиденную картинку, и победит.
Рыбаки и рыбки
Игра подходит для детей младшего школьного и дошкольного возраста и способствует развитию ловкости, быстроты и выносливости.
Место проведения. Спортивный зал (коридор, игровая комната).
Подготовка к игре. Выбирается водящий игрок («рыбак») и намечается зона игры (например – половина волейбольной площадки). Оставшиеся игроки — «рыбки».
Описание игры. Как только преподаватель дает команду, «рыбак» начинает догонять любого игрока и пытается задеть его (осалить). Как только игрок осален, он и водящий образуют «рыбацкую сеть» (берутся за руку) и пытаются догнать остальных игроков («рыбок»), передвигаясь, не разъединяя рук, парой. Догнав следующую «рыбку», они присоединяют ее к «рыбацкой сети» и догоняют уже втроем, держась за руки все трое. Таким образом, как только очередной игрок будет осален, «рыбок» становится на одну меньше, а «сеть» становится на одного игрока длиннее. Можно заканчивать игру, когда все «рыбки» будут пойманы, либо когда останется одна «рыбка», которая и объявляется победителем игры.
Правило. Запрещается во время игры отпускать руки (разрывать «сеть»). Если игрока осалили при разорванной сети, он остается «рыбкой».
Можно играть несколько раз подряд, изменяя размер игровой зоны и время игры. В соответствии с задачами занятия, тренер может менять направленность игры, акцентируя внимание, например, на развитии выносливости, или на развитии других двигательных качеств.
Особенности развития детей 3–6 лет
Ребёнок развивается с невероятной скоростью, и каждый год ему становится интересно что-то новое.
- В 3 года он хочет всё делать сам. Это время самостоятельности, которое нужно уважать и лелеять, ведь оно позволяет ребёнку почувствовать себя молодцом. Выбирайте такие игры, в которых малыш может сам что-то делать, решать, придумывать, выбирать. А задача родителей — не мешать, если ребёнок хочет действовать самостоятельно, и помогать, если просит помочь.
- В 4 года у малыша развивается пространственное мышление, и его речь уже становится взрослой. Это время лабиринтов и головоломок, самых простых настольных игр или игр с карточками. В этом возрасте нужно лепить, строить, фантазировать.
- В 5 лет уже можно писать книги и строить большие замки. У ребёнка появляются свои собственные увлечения, и взрослым стоит поддерживать их и следовать за ними в игре.
- В 6 лет происходит знакомство с буквами, цифрами, первое чтение по слогам, первые примеры. Но никакой учёбы — только игра! При этом важно, чтобы ребёнку не было сложно и скучно.