14 лучших игр, в которые можно поиграть на перемене в школе

Профессия педагога подразумевает не только обучение ребенка предмету, но и помощь в формировании его личности. Со второй задачей помогает справиться внеклассное времяпровождение, которое подразумевает общение ребенка с учителем.

По правилам школы, каждую неделю должен проводиться классный час. Это время, которое должно быть посвящено обсуждению проблем, организационных мероприятий, и сплочению коллектива. Вообще интересный классный час — мощное оружие для педагога, но мало кто реально его использует. И если организационные моменты и дела все же приходится обсуждать, то игры для классного часа вообще не проводятся. Чаще учеников просто раньше отпускают домой.

Вместе с тем, интересные игры на классный час могут развивать у детей толерантность, любовь к миру, уважение друг к другу и старшим, привычки оберегать окружающую среду.

Темы для классного часа в школе

Маленьких детей заинтересовать, конечно, проще, чем подростков. Но зато сложнее долго удерживать их внимание на определенной теме. Из-за этого классные часы в 1 классе с презентацией проводить бывает сложно, и лучше организовать их в легком и игровом формате.

Для начальной школы подойдут такие темы:

  1. Красная книга. Что это такое, кто туда входит, и почему число животных в ней постоянно растет.
  2. Народное творчество и фольклор. Тут можно просто рассказать о народных традициях, национальной музыке и танцах, а можно подойти творчески, подготовить игры на классный час и мини выступления.
  3. Правила дорожного движения. Очень нужная тема, и важно рассказать не просто правила, а привести реальные примеры, подготовить изображения для наглядности или разыграть небольшие сценки по теме.
  4. Все о нашей стране. Это полезный и интересный классный час для 1 сентября.
  5. Доброта — отличная тема для классного часа малышей. Расскажите детям, как важно быть добрыми, не забывать помогать пожилым людям, тем, кто слабее нас, и тем, кто попал в беду.
  6. Правила пожарной безопасности. Тоже очень важная тема, вы будете проходить их на уроках, но классный час в 3 классе поможет закрепить полученные знания.
  7. Можно проработать с младшими классами тему агрессии среди сверстников. Им может быть не все понятно, но это важный момент образования и развития детей в социуме. Можно даже провести открытый классный час в 4 классе с презентацией — это поможет также улучшить репутацию учителя и станет хорошим отчетом о вашей работе.

Что касается средней и старшей школы, то темы могут быть такими же, но изучение их ведется более углубленно. В средней школе можно добавлять темы по гражданской безопасности или санитарной подготовке. По этим направлениям легко придумывать конкурсы на классный час.

А в старших классах можно обсудить деликатные темы полового воспитания, которым

так мало времени уделяется в школе.

Так как классные часы проводят регулярно, раз в неделю или две, нужно будет проявить фантазию и придется тратить время на подготовку. Но мы подскажем некоторые игры и конкурсы для 6 и более старших классов.

Последний ответ

Это забавная игра, во время которой ученики отвечают на вопрос, заданный вопросом раньше.

Например, на уроке по русскому языку учитель может подготовить следующие вопросы.

Вопрос 1. Какие глаголы являются переходными? Ученик не отвечает.

Вопрос 2. Как определить спряжение глагола? Ученик отвечает на первый вопрос

Вопрос 3. Какие глаголы являются разноспрягаемым? Ученик отвечает на второй вопрос

Вопрос 4. Глагол какого вида не имеет форм настоящего времени? Ученик отвечает на третий вопрос

Вопрос 5. Что называется спряжением глагола? Ученик отвечает на четвёртый вопрос

Важно, что ученики держат ответ на предыдущий вопрос и сам вопрос в памяти, что требует дополнительной концентрации внимания.

Игры для классного часа по теме добра

Независимо от того, проводите ли вы классный час в начальной школе, средней или старшей, тема доброты всегда будет актуальна. Начать классный час с презентацией можно с рассказа об огромной силе добра, привести несколько примеров, в которых добро оказывало победу. Затем можно попросить учеников рассказать о добром деле, которое они совершили или наблюдали, и которое произвело на них впечатление.

Игра “Место рядом свободно”. Суть в том, что все участники садятся в круг через одного, и каждый игрок говорит фразу: “Место рядом свободно, и я хочу, чтобы на него сел Имя Фамилия”. При этом нужно обосновать, почему ученик хочет видеть рядом именно названного человека, и типичные формулировки “он хороший друг” не принимаются. Это игра для 5 класса на классный час, но подойдет она и более взрослым школьникам. Она помогает сплотить коллектив, раскрыться и эмоционально разогреться.

Следующая простая для классного часа в 6 классе — это комплименты. Тут все понятно: каждый ученик должен сказать по одному комплименту сидящему справа и слева от него. Важно, чтобы дети в кругу не сидели рядом с друзьями, так как идея упражнения в том, что комплимент поможет улучшить отношения с теми одноклассниками, с которыми ребенок еще не общается. Особенно хороша игра для классного часа 7 класса, детям переходного возраста трудно раскрыться, а этот способ им поможет.

Следующее упражнение для классного часа 6 класса в виде игры — это “Паутинка”. Что является антиподом добра? Все знают, что это зло. В этой игре целью учителя является показать, что чувствуют ученики, над которыми смеются. Выбирается один ученик (не тот, над которым действительно смеются), он становится в центре класса. Каждый ученик рассказывает, какой плохой поступок он совершил, и с каждым рассказом педагог окутывает нитью корпус ученика, который стоит в центре. Когда все высказались, преподаватель спрашивает, что чувствовала “жертва”, как злые слова и поступки сковали его движения и мысли. Затем ученики говорят, что чувствовали они, когда наглядно увидели, какие последствия имеют их действия.

И, напоследок, игра “Дай мне руку”. Каждый ученик обрисовывает ладонь по контуру на листе бумаги, и передает листик по кругу. Все остальные участники пишут ему на рисунке добрые пожелания. Это научит детей открывать душу и перестроит их мышление на положительную волну.

Не обязательно каждую неделю проводить тематические игры и конкурсы на классном часе. Можно просто сыграть в “Кто я” или шарады. Но главное, чтобы детям это было интересно и полезно.

Чтоб быть всегда в курсе интересных новостей и рекомендаций, советуем периодически посещать очень полезный сайт для педагогов https://hedclub.com/.

Поиграй в учителя

Эта игру хорошо применять в начале или в конце урока. При использовании в начале урока целью игры может быть повторение ранее пройденного материала, а в случае проведения игры в конце урока — обобщение пройденного на занятии.

Разделите класс на две группы. Попросите каждую группу придумать по пять вопросов, касающихся пройденного материала.

Когда вопросы подготовлены, каждая группа выбирает по одному представителю, который будет играть роль учителя. Представитель от каждой из групп выходит к доске и ведёт часть урока, задавая вопросы другим ученикам.

Если вы проводите эту игру регулярно, можно использовать соревновательный дух учеников и фиксировать счёт команд в течение серии уроков. На своих уроках я прошу учеников задавать вопросы, проверяющие значения слов и словосочетаний. Например, пройдя тему «Спорт», ученики могут задать другой команде вопросы типа:

Say three activities that use a net.

What’s an example of a score when it’s a draw?

What happens if someone cheats in a game?

Да. Нет. Вставай!

Можно играть со всем классом одновременно. Учитель задаёт закрытый вопрос, на который правильным может быть только один ответ (например, на уроке по английскому языку во время прохождения темы “Спорт” можно задать вопросы: — Is the score 1:1 a draw? — Yes. — Do you go to a gym to play football? — No. ) Ученики слушают вопрос и отвечают: если правильный ответ “Да”, то встают; если правильный ответ “Нет”, то продолжают сидеть. Такая игра позволяет ученикам не только повторить пройденный материал, но и провести физическую разминку.

Правила проведения игр на перемене

Подвижные перемены — это релаксация и оздоровление. Досуг выполнит свои функции при нескольких условиях:

  • Участие в игре — добровольное, по желанию.
  • Старшим и младшим школьникам выделяют для этого отдельные места.
  • Одновременное проведение нескольких игр дает детям возможность выбора.
  • Правила должны допускать смену состава участников и быть предельно простыми.
  • Сюжет — хорошо знакомый, интересный, отвечающий физической подготовке ребят.
  • Игра обязана закончиться за 3 минуты до звонка на очередной урок.
  • Разрабатывая сценарий активной перемены, педагог должен дифференцированно подойти к мальчикам и девочкам, ученикам с разным темпераментом, физическими данными.

Нелишним будет поощрять стремление детей играть самостоятельно.

Роль игр на перемене в школе:

  • Адаптация к новым условиям младших школьников.
  • Развитие ловкости, силы и сообразительности, выдержки, умения ориентироваться и быстро принимать правильные решения.
  • Физическая разрядка. Во время активных движений ускоряется циркуляция крови по всему организму. Это профилактика застойных явлений и различных патологий.
  • Сменив деятельность, дети поднимают себе настроение. У них формируется положительное отношение к занятиям.
  • Снижение зрительного напряжения.
  • Переключение внимания, профилактика утомления.

Концентрация

Класс делится на две команды (можно больше). Каждой команде в течение двух минут демонстрируют карточку или слайд, на которых написаны 10-12 языковых единиц (слов, словосочетаний, идиом). Игроки должны запомнить как можно больше представленных единиц. В процессе просмотра игрокам нельзя делать записи. После знакомства с карточкой (слайдом) игроки в течение 5 минут должны вспомнить как можно больше единиц, которые им были предъявлены. Побеждает та команда, которая назовёт максимальное количество исходных единиц.

Экспресс-дебаты

Класс делится на две команды. Команды выстраиваются одна напротив другой в линию лицом к лицу. Учитель формулирует некое дискуссионное утверждение, например: “Во всех школах России должна быть школьная форма”. Жеребьёвкой определяется команда, поддерживающая утверждение, и команда, опровергающая утверждение.

Далее игроки обеих команд по очереди формулируют аргументы, чередуя позиции “за” и “против”.

Выигрывает та команда, участник которой сказал последний аргумент.

Алфавит

Класс делится на команды по несколько человек. Учитель может выдать каждой команде по листу, на котором напечатан алфавит и оставлено место напротив каждой буквы. Другой вариант: ученики записывают алфавит самостоятельно. Затем учитель задаёт определённую тему. Ученики в командах должны написать по одному слову, словосочетанию или термину, которые начинаются с каждой букв алфавита. Например, если мы повторяем тему “Education”, то начало алфавита может выглядеть так.

А — Assessment

B — Boarding Schools

C — Chemistry

Выигрывает команда, написавшая как можно больше слов за отведённое время.

Однажды я присутствовал на уроке, где подобная игра длилась 60 минут! Так делать не надо Я бы ограничил учеников 7-10 минутами.

Цепочка

Ученики встают в круг. Учитель определяет группу слов, которые должны быть использованы в игре (например, неправильные глаголы английского языка), и передаёт мяч первому игроку. Игрок называет правильное слово и передает мяч другому игроку, который называет следующее слово и т.д. Можно усложнить игру: мяч не передавать по кругу, а перебрасывать любому игроку. В этом случае все игроки должны быть готовы в любой момент дать ответ. Игрок, который назвал неправильное слово, выбывает из круга.

Гонка вопросов

Учитель заранее готовит 15-20 вопросов или коротких заданий для класса и записывает каждый из вопросов на отдельной полоске бумаги. Класс делится на группы по 5-6 человек. Каждой группе выдается первое задание. В группе ученики выполняют первое задание, после выполнения задания представитель группы бежит к учителю. Учитель проверяет задание. Если ответ правильный, то учитель выдаёт ученику следующий вопрос, с которым ученик возвращается к команде. Выигрывает команда, которая быстрее ответит на все вопросы.

Пиктограммы

Класс делится на группы. Каждой группе предлагается лист, на котором написан текст или отдельные предложения. В тексте некоторые слова заменены пиктограммами. Задача игроков — восстановить словесный текст полностью за отведенное время (3-5 минут в зависимости от сложности вставляемых единиц). Выигрывает команда, которая максимально полно и правильно восстановила исходный текст.

Материалы (пиктограммы) для подготовки исходного текста можно найти на сайтах в интернете, например, на этом https://thenounproject.com/.

Фанты для детей, задания с 5 до 8 лет

Развлечь детей дошкольного и младшего школьного возраста помогут фанты. Увлекательные и несложные задания могут быть такими.

1. Рассмотреть соседа и описать его с повязкой на глазах. 2. Мелко нарезанные фрукты нужно съесть с тарелки без помощи рук. 3. Прочитать написанную скороговорку. 4. Найти спрятанный в комнате предмет с помощью игры «горячо или холодно». 5. Изобразить какое-нибудь животное. 6. На карточке написано пять слов, с ними нужно придумать сказку. 7. Смеяться без перерыва больше одной минуты. 8. Поучаствовать в модном показе, реквизиты к которому должны быть готовы. 9. Нарисовать ногой портрет одного из игроков. 10.Участвуют два человека, один рассказывает короткий стих или сказку, другой показывает ее. 11. Съесть без рук пирожное, которое лежит на стуле. 12. Постоять на одной ноге и попрыгать на ней. 13. Придумать несколько указов от имени Президента и прочитать их с выражением. 14. Изобразить снеговика, который тает под солнцем. 15. Попрыгать вокруг стола как лягушка и проквакать. 16. Покормить несколько ребят из ложечки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]