8 мероприятий, которые есть в каждой школе. Рассказывают школьники

ОТКРЫТЬ ОНЛАЙН-ШКОЛУ НА ПЛАТФОРМЕ АНТИТРЕНИНГИ

Есть множество способов, которые вы можете использовать в обучении своих учеников. Но если вы действительно хотите, чтобы они принимали активное участие в занятии, а не просто запоминали факты или числа, то лучший способ для этого – интерактивные уроки.

Интерактивные занятия – это занятия, которые исключают одностороннее общение или индивидуальное обучение в пользу вовлечения учащихся в уроки или материал. Такие занятия позволяют ученикам понять, что они изучают, на более глубоком уровне, что делает уроки более успешными и полезными.

Есть разные способы добиться активного участия учеников в занятии:

  • взаимодействие преподавателя и ученика
  • взаимодействие учеников друг с другом
  • использование аудио и видео
  • демонстрации и практические упражнения

Вы поощряете своих учеников быть активными членами вашего обучения, думать самостоятельно, что приводит к долговременному запоминанию информации. Улучшаются не только знания учеников, но и их интерес, сила, командный дух и свобода самовыражения.

Ниже рассмотрим 20 идей, инструментов и игр, которые сделают ваши уроки интерактивными и улучшат качество обучения.

Условно их можно разделить на такие категории:

  • Стимулирующие общение и обратную связь учеников
  • Индивидуальные обучающие мероприятия
  • Деятельность в парах
  • Групповая деятельность
  • Интерактивные игровые действия

Интерактивные учебные стратегии для стимулирования общения и обратной связи учеников

3 наиболее эффективных способа побудить учеников больше говорить и давать обратную связь во время занятия:

  1. Работа в парах: Обсуди – Поделись

Задайте проблему или вопрос по определенной теме и объедините учеников в пары. Дайте каждой паре достаточно времени, чтобы они могли прийти к правильному выводу, и позвольте учащимся поделиться своим мнением. Таким образом, ваши ученики будут активно вовлечены и запомнят об уроке больше, чем когда-либо прежде.

  1. Мозговой штурм

Интерактивный мозговой штурм проводится в групповых занятиях. Этот процесс полезен для генерации творческих мыслей и идей. Мозговой штурм помогает ученикам научиться работать вместе и, прежде всего, учиться друг у друга. Вы будете удивлены всеми замечательными идеями, которые они придумывают!

Чтобы структурировать идеи учеников, удобно использовать сервисы по созданию интеллект-карт, например, Mindmeister.

  1. Дискуссия

Участники объединяются в дискуссионные группы, которые сосредоточены на одной теме. В каждой группе каждый участник делится своими мыслями и идеями. Поощряйте обсуждение и сотрудничество между учениками в каждой группе. Они должны учиться на опыте друг друга. Как преподаватель вы можете дать своим ученикам несколько ключевых слов, чтобы зажечь разговор.

Индивидуальные обучающие мероприятия

  1. Опрос

Лучше всего использовать опрос в конце урока. Попросите учеников написать в течение одной минуты ответ на конкретный вопрос. Например: «Самое важное, что вы узнали сегодня?»

Затем можно начать разговор именно с этого на следующем занятии. Вы можете спросить учеников, помнят ли они еще то, что записали.

  1. Проверка на неправильное представление

Выявите неправильные представления учеников. Посмотрите, могут ли они определить правильный ответ, когда им предоставлен ложный факт. Это полезно для закрепления предыдущего урока, а также побуждает учеников глубоко думать и лучше закреплять материал.

  1. Обведите вопрос

Составьте чек-лист или опрос со списком вопросов (сделайте их конкретными) по вашей теме и попросите учащихся обвести (или отметить) те, на которые они не знают ответов.

Создайте задания по разным вопросам, которые были обведены. Пусть ваши ученики поработают над дополнительными упражнениями и объяснениями по этим заданиям индивидуально. Поскольку все ваши ученики обведут разные вопросы, вы должны дать каждому из них свой индивидуальный набор заданий.

ОТКРЫТЬ ОНЛАЙН-ШКОЛУ НА ПЛАТФОРМЕ АНТИТРЕНИНГИ

  1. Спросите «отличника»

Попросите учеников молча решить задачу или ответить на вопрос. После получения ответа попросите тех, кто сделал это правильно, поднять руки (если занятие проходит в офлайн) или написать об этом в чате (если ведете онлайн-урок). Затем все остальные ученики должны поговорить с кем-нибудь из тех, кто справился с заданием, чтобы лучше понять суть и в следующий раз не допускать ошибок.

Деятельность в парах

  1. Найди пару и поделись

После обмена опытом и обсуждения, которые описаны выше в первой идее, вы также можете попросить учащихся найти нового партнера и поделиться с ним выводами и осознаниями, которые произошли в предыдущем партнерстве с другим учеником.

  1. Учитель и ученик

Предложите учащимся обсудить основные моменты урока. Затем разделите учеников на пары и назначьте им 2 роли. Один из них – учитель, а другой – ученик. Работа учителя состоит в том, чтобы набросать основные моменты, в то время как работа ученика – вычеркнуть пункты в своем списке по мере их упоминания и придумать 2–3 пункта, которые учитель пропустил.

  1. Поделись результатами партнера

После индивидуальной творческой деятельности разбейте учеников на пары, чтобы поделиться своими результатами. Затем дайте слово добровольцам, которые сочли работу своего партнера интересной или образцовой. Ученики часто более склонны публично делиться работой сокурсников, чем своей. В итоге вы сможете их мягко подвести к тому, что они поделятся своими выводами и возможно даже результатами своей работы.

  1. Принудительный спор

Предложите ученикам подискутировать в парах. Они должны отстаивать противоположную сторону своего личного мнения. Это побуждает учащихся отойти от собственных убеждений и учит их время от времени смотреть на ситуацию под разным углом.

Может быть такой вариант: одна половина группы занимает одну позицию, другая половина – другую. Каждый может говорить только один раз, чтобы все учащиеся с обеих сторон могли высказаться по поводу проблемы.

  1. Оптимист/пессимист

В парах учащиеся рассматривают противоположные эмоциональные стороны тематического исследования, утверждения или темы. Попросите их по-настоящему «прожить» изучение конкретного случая. Вы откроете для себя несколько хороших идей, а ваши ученики приобретут важные социальные навыки.

  1. Экспертная оценка

Чтобы помочь ученикам с письменным заданием, предложите им обменяться черновиками с партнером. Партнер читает эссе и пишет ответ из 3 абзацев: в первом абзаце описываются сильные стороны эссе, во втором абзаце обсуждаются его проблемы, а в третьем абзаце описывается, на чем партнер сосредоточился бы при редактировании, если бы это было его эссе. Ученики могут многому научиться друг у друга!

Номинация «Методические разработки внеклассных мероприятий»

Классный час «Формула здоровья» О.Н. Блинникова, педагог-организатор, учитель биологии, МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева», г. Воронеж

ВОВ: память бережно храня… интеллектуальный марафон С.С. Велимирович, МАОУ Гимназия №12, г. Тюмень

Умные каникулы. Сценарий внеклассного мероприятия по физике для учащихся 4 классов К.В. Галынина, учитель физики, МБОУ «СОШ №101», г. Новокузнецк

Методическая разработка массовой игры-путешествия по станциям «Моя Россия – моя страна!», посвящённая дню России Ю.В. Горбунова, методист, педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Мглинский ЦДТ» г. Мглин, Брянская обл.

Сценарий городской технической игры «Технический прогресс» К.А. Давыденко, МБУДО «ДТДМ города Белово», Кемеровская обл.

Сценарий торжественной встречи «Знамени Победы» О.А. Денисенко, МБОУ «Гимназия», г. Югорск

Длительная воспитывающая игра для выпускников начальной школы «Учитесь тайны открывать» А.В. Ермакова, учитель начальных классов, ГБОУ лицей (технологический) с. Хрящевка, Самарская обл.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку «THANKSGIVING PARTY» О.В.Ильина, учитель английского языка, МАОУ «СОШ № 59», г.Чебоксары, Чувашская Респ.

Внеклассные мероприятия по информатике для учащихся 5-11 классов Т.А. Ионова, учитель информатики и ИКТ, МБОУ СОШ №99, г. Воронеж

Экологический ринг «Береги природу, мир!» Э.А. Кирюхина, МБУ ДО ЭЦ «ЭкоСфера» г. Липецка

Кинусайга – новое слово в лоскутном шитье Е.А. Козлова, МБУ ДО ЭЦ «Экосфера» г. Липецка

Информационно-познавательная игра «Давно закончилась война» Н.В. Корж, учитель истории, МАОУ – Лицей №13 р.п. Краснообск, Новосибирская обл.

Внеклассное мероприятие «Марш-бросок на английском» / «Quick-march in English» для суворовцев 5-6-х классов Л.А. Крутикова, преподаватель английского языка, ФГКОУ «Суворовское военное училище», г. Пермь

Сценарий интенсив-игры «Горизонты открытий» для активистов детского движения Е.В. Кузнецова, методист, педагог дополнительного образования, МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи им. Добробабиной А.П. города Белово», Кемеровская обл.

Интерактивная игра «В мире животных» Т.С. Кунгурцева, учитель начальных классов, МАОУ- НОШ №5, г. Среднеуральск, Свердловская обл.

Славянские Боги Г.П. Кутявина, МБОУ СОШ села Большой Букор, Пермский край

Комбинаторика и теория вероятности С.С. Лопатина, учитель математики и информатики, МБОУ «Ильинская СОШ», д. Тренькино, Чувашская Респ.

Методическая разработка квеста, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ (СНЯТИЮ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА)для суворовцев 7-8х классов Ю.А. Луковникова, преподаватель английского языка первой категории, ФГКОУ «Суворовское военное училище», г. Пермь

Методическая разработка внеурочных занятий В. В. Лялина, МОУ СШ № 89, г. Волгоград

Конспект внеклассного мероприятия по физике «Игра-соревнование «Физический бой»» О.В. Михайлова, учитель физики, МБОУ «Калайкасинская СОШ им. А. Г. Николаева», Чувашская Респ.

Длительная воспитывающая игра «Тайна 25-й планеты» Л.Н. Подузова, учитель начальных классов, МБУ «Школа №25», г. Тольятти

Интеллектуально-познавательная игра по английскому языку для 4 класса «Who knows better?» Е.С. Попова, учитель английского и немецкого языков, МОУ СШ №37, г. Волжский, Волгоградская обл.

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Осенняя феерия» С.П. Радченко, учитель начальных классов, МБУ «Школа № 25», г. Тольятти

Внеклассное мероприятие на тему «Вредные привычки» Е.В. Скрипко, Е.В. Скрипко, учитель русского языка и литературы, МАОУ СОШ №17, г. Краснодар

Система мероприятий по подготовке школьников к олимпиадам по физической культуре А.С. Суранова, педагог дополнительного образования, МАУДО «ДЮЦ «Радуга», г. Кудымкар, Пермский край

Интеллектуально-познавательная игра-квест «Путешествие по Поморью» Ю.А. Суханова, МБОУ «Приморская СШ», дер. Рикасиха, Архангельская обл.

«Красная Шапочка против Серого Волка» Сценарий праздника 8 марта в начальной школе Я.А. Сухоруких, МОБУ Поярковская СОШ №1, с. Поярково, Амурская обл.

Вместе за безопасность дорожного движения! А.Н. Финаева, МБОУ ООШ №279, г. Гаджиево, Мурманская обл.

Урок доброты А.А. Шалютова, МБОУ «СОШ № 18», г. Братск, Иркутская обл.

Внеклассное мероприятие «Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра» А.А. Юрова, КОУ ВО «Павловская школа – интернат №2», г. Павловск, Воронежская обл.

Сценарий спектакля «Snow White» О.Н. Якушина, МБОУ СОШ №1, г-к Анапа, Краснодарский край

Групповая деятельность

  1. Движение от доски к доске

Разделите группу на несколько подгрупп учеников и дайте им свою доску (флипчарт или интерактивную, в зависимости от того проводите вы обучение офлайн или онлайн). Распределите один вопрос/тему на одну доску. После того как группа напишет ответ на доске, она перемещается к следующей доске. Здесь они пишут свой ответ под ответом предыдущей группы. Продолжаете так, пока все группы не напишут свой ответ на каждой доске.

  1. Выбор победителя

Разделите группу на подгруппы и дайте им возможность поработать над одной темой/проблемой. Пусть они запишут ответ/стратегию на бумаге или в цифровом виде. Затем попросите подгруппу повзаимодействовать с ближайшей от себя подгруппой и позволить оценить свой ответ. И так проделать с каждой подгруппой, пока все не оценят друг друга. Затем все подгруппы должны объединиться в 1 и выбрать лучший ответ из двух вариантов, который будет представлен всей группе.

  1. Приложение «Фильм»

В группах учащиеся обсуждают примеры фильмов, в которых используется концепция или событие, обсуждаемое на занятии, пытаясь определить по крайней мере один способ, которым создатели фильма сделали это правильно, и один, в котором они сделали это неправильно. Подумайте о фильмах, показывающих исторические и географические факты, биографии известных людей и т.д.

Материалы для работы с подростками

Раздел 2.2. Материалы для работы с подростками

Добавить свой материал в раздел

Методические разработки, конспекты занятий, тематические часы, тренинги для работы с подростками

1. Формы и методы работы с детьми в адаптационный период.

Представленная презентация — обобщение работы социального педагога с трудными подростками в условиях реабилитационного центра.

2.Методическая разработка пресс-конференция ВИЧ скрытая угроза открытая борьба

Цели мероприятия: 1. Образовательная: повысить уровень знаний по проблеме ВИЧ/СПИД 2. Воспитательная: самостоятельное овладение новым учебным материалом 3. Развивающая: развитие самостоятельности мышления; способствовать развитию коммуникативных компетенций; расширить кругозор обучающихся.

3.Современные социально-педагогические технологии работы с детьми в трудной жизненной ситуации. Рабочая программа. Цели: адаптация учащихся школы асоциального поведения в социуме; сохранение и укрепление здоровья детей «группы риска», формирование у них навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в школе, сохранения семейных ценностей по формированию здорового образа жизни.

4.Социально-педагогическое сопровождение в постэкстремальный период

Методическая разработка содержит несколько разделов, оценочный инструментарий, описательную часть. Представляет опыт работы социального педагога со школьным социумом.

5.Рабочая программа педагога-психолога с подростком. Система коррекционных занятий.

Настоящая программа коррекционной работы составлена для учащейся 5 класса на основе проведенной диагностики в конце 2010-2011 учебного года. Анализ проведенной диагностики показал необходимость обогащения чувственного познавательного опыта подростка (на основе умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи); формирование пространственно-временных ориентировок; развитие слухоголосовых координаций, а также совершенствование сенсорной деятельности, развитие мелкой моторики. Механизм реализации программы актуален и в настоящее время.

6.Тренинг развития коммуникативных навыков

Тренинг направлен на эффективное развитие коммуникативных способностей подростков, позволяющее предотвратить проявление признаков интернет зависимости.

7. Конспект занятия Путешествие в мир профессий

Цель: формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии; расширение представлений о мире профессий и их особенностях; выявление профессиональных интересов и склонностей воспитанников; уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям; развитие групповой сплочённости

8. Консультационный лист Учимся концентрироваться

Цель консультации: рассказать несовершеннолетним о способах концентрации внимания: повышение школьной мотивации.

9. Конспект занятия ко дню Семьи, Любви и Верности

Цель: формирование у воспитанников семейных духовно — нравственных ценностей, воспитание патриотизма через творческое исследование семьи, сопричастности конкретной семьи к истории страны, привлечение внимания молодежи к семейным ценностям общества; формированию интереса к истории православия.

10. Конспект занятия Как избежать конфликта с родителями?

Цель: формирование у детей уважения к родителям, взаимопонимания; выявить причины, по которым чаще всею возникают конфликты между родителями и детьми; обучать детей искусству компромисса.

11. Тренинг по профилактике химической зависимости

Цели и задачи тренинга:

  • обрести психологическую грамотность;
  • научиться понимать себя, некоторые особенности взаимодействия с людьми;
  • получить информацию о ситуации личной опасности и безопасности;
  • расширять информированность о причинах, формах и последствиях употребления наркотических средств;
  • формировать у подростков и молодежи навыки анализа и критическую оценку информации, получаемой о легальных и нелегальных наркотиках, и умение принимать правильные решения.

12.Игровое занятие Планета толерантности

Цель занятия: развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения. Для детей 10-12 лет.

13. Составление маршрута сопровождения детей в ТЖС с применением кейс-метода

В пособии рассматривается кейс-метод, позволяющий наиболее четко раскрыть ситуацию, минимизировать усилия специалистов.

14. Конспект интерактивного занятия Зависимое поведение

Цель: расширить информированность подростков о причинах, формах зависимости, сформировать навыки анализа и критическую оценку информации и умение принимать правильные решения.

15. Сценарий урока Время доверять для подростков 12-15 лет

Общероссийский урок «Телефона доверия»

16. Викторина Счастливый случай

Цель: Развитие познавательных интересов детей 11-13 лет.

17.Тематический час Мир не обойдется без меня

Цели и задачи: воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества; сформировать представление об «особых людях»; познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов; формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тематический час подготовлен для работы с подростками 14 лет.

18. Тренинг для молодежи Формула хорошего настроения

Цель: развитие позитивной коммуникации в группе, выбор и использование молодежью адекватных, не вредящих здоровью способов и приемов, помогающих справляться с плохим настроением.

19. Тематический час Курение — иллюзия или реальность

Цель: пропаганда здорового образа жизни

20. Профилактическое занятие для подростков Здоровье — залог успеха!

Цель :формирование у старшеклассников осознанного и ответственного отношения к своему здоровью.

21. Программа Калейдоскоп интернет-сервисов

Цели курса: познакомится с новыми информационными сервисами; сформировать практические навыки по работе с сервисами.

22. Тематический час Дорогие мои старики

Цель: способствовать формированию уважительного отношения к людям пожилого возраста, умению строить взаимоотношения с пожилыми людьми. Для работы с детьми 11-14 лет.

23. 8 принципов ЗОЖ

Представленное занятие ориентировано на пропаганду здорового образа жизни, закрепление гигиенических навыков и привычек, противостоянию разрушительных для здоровья форм поведения. Для работы с подростками.

24. Искусство жить. Психопрофилактика в тренинге.

Цель: профилактика ПАВ, коррекция чувства одиночества и негативных эмоциональных состояний.

25. Все в твоих руках. Психопрофилактика в тренинге.

Цель: профилактика ПАВ, коррекция чувства одиночества и негативных эмоциональных состояний

26.Игра крестики-нолики

Цель и задачи: тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти; развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы; выявление неформального лидера, генератора идей, организатора деятельности; снятие эмоционального напряжения.

27. Досуг выпускников (постинтернатное сопровождение)

Цель организации досуговой деятельности выпускников учреждений и организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа (далее-выпускники)

– создание в сфере досуга условий для развития инициативы и самостоятельности выпускников, развития их творческих способностей, расширения социальных контактов и формирования навыков организации культурного досуга.

28. Конспект занятия — Суд присяжных

Цель: повышение уровня правовой грамотности подростков, снижение уровня правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Полякова Анна Ивановна, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Лабинский комплексный центр социального обслуживания населения».

29.Конспект занятия Чем сложнее борьба, тем значительней победа

Ничкасова Г. В., Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Новокубанский комплексный центр социального обслуживания населения».

Цель: развитие у несовершеннолетних навыков решения проблемы одиночества.

30.Занятие Жизнь по собственному выбору

Павлова Юлия Николаевна, социальный педагог МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Теплый дом» Беловского городского округа, Кемеровская область.

Цель: формирование самосознания подростка, личностный рост.

Вас также может заинтересовать раздел

Спортивные мероприятия — подборка игровых, спортивных мероприятий, разработок военно-патриотической направленности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]