Что такое тимбилдинг: правила построения сильной команды


#1. Знаешь ли ты свой офис?

Количество игроков: от 4 человек + ведущий

Что понадобится: около 30 вопросов о

«Какого цвета пол в переговорке?»

«Сколько корпоративов было в этом году?»

Правила игры: участники отвечают на вопросы одновременно, записывая ответы каждый в своем блокноте, или по очереди, в зависимости от того, кто первым поднимет руку. За каждый правильный ответ игрок получает балл. Победит тот, кто наберет больше всех.

Что такое тимбилдинг?

Чтобы построить успешный бизнес, необходимо учитывать миллион нюансов – от особенностей рынка до рисков. Но есть еще один фактор, который не стоит упускать из виду – это создание успешной и сильной команды, которая будет вести вперед вашу компанию. Безусловно, команда начинается с найма подходящей группы специалистов. А когда специалисты уже набраны, остается сделать из них эффективную команду. Для этой цели и был придуман тимбилдинг.

Тимбилдинг (командообразование) – это комплекс действий, направленных на повышение эффективности команды во имя достижения общих целей. Команда существует для того, чтобы позволить компании расти, масштабироваться и процветать, что вряд ли было бы возможно, если бы вы вели свой бизнес в одиночку. Здесь все работает точно так же, как, например, в баскетболе: все игроки работают сообща и каждый понимает свою роль.

Итак, тимбилдинг – это сложный многоуровневый процесс, который включает в себя комплекс различный мероприятий, и здесь речь не только о бесконечных корпоративах и забегах на «веселых стартах». Давайте разберемся в этом подробнее.

#2. Интуиция

Время игры: от 30 минут

Количество игроков: от 5 человек

Что понадобится: фотографии сотрудников

Правила игры: участники делятся своими снимками, которые сделаны в нерабочее время. Фото размещают в одном месте, чтобы их могли увидеть все игроки. Потом каждый по очереди высказывает свои предположения о том, что делал человек в кадре, когда его фотографировали. Владелец снимка должен выбрать версию, которая оказалась более правдоподобной.

Так люди могут больше узнать о том, чем живут их сотрудники вне работы. Игра будет полезна для команд, которые сформированы недавно, и поможет новым коллегам раскрепоститься.

Курсы по теме:

HR и рекрутинг

Employer branding

Анастасия Стеценко, Brand Ambassadors Lead, DataArt

HR и рекрутинг

Compensation&Benefits

Ирина Андреева, Head of Total Rewards в Colgate-Palmolive, Eurasia HUB

Игры для налаживания отношений в коллективе

Не в каждой фирме отношения между сослуживцами хорошие. Следующие примеры заданий помогут найти взаимопонимание между работниками и сплотить их.

«Пазловый бартер»

Коллектив разбивается на две команды и каждая получает коробку с пазлом. Лучше, чтобы картинки, которые необходимо собрать, были одинаковой сложности.


Команда собирает пазл

Какая команда быстрее справится с заданием, та и победила. Важно, чтобы решения участники принимали сообща.

«Верю — не верю»

Следующий тест психологический. Участники садятся друг напротив друга и придумывают один ложный факт о себе, а вместе с ним озвучивают четыре правдивых. Другие должны догадаться, что в рассказе человека не является правдой.

«Рисование вслепую»

Для этого игрового конкурса потребуется ведущий и инвентарь для рисования. Весь коллектив делится на группы и по два человека садятся на стулья спиной друг к другу. Одному из пары завязывают глаза и предоставляют фломастер и листок бумаги, а другому – картину. Суть задания состоит в том, что «видящий» рассказывает, что изображено на картине, а «слепой» должен попробовать изобразить это на листе.

Тренинги подходят для развития мышления у людей любого возраста. Неважно, какое образование у человека. Проводят подобные игры на командообразование в лагере среди школьников. Происходит перестройка человеческого мозга на психологическом уровне. Положительный эффект можно достичь при регулярных занятиях.

#3. Предлагай, если критикуешь

Время игры: 15 минут на подготовку

Количество игроков: от 5 человек

Что понадобится: доска, маркеры

Правила игры: члены команды записывают на доске фразы, которые демотивируют коллег, «убивают» идеи и мешают озвучивать свои предложения.

Например:

«Руководители даже не дослушают твою идею»

«Это смешно»

«Твой план — на грани фантастики»

Нарушители, которые используют подобные фразы в течение месяца, штрафуются на деньги. А на эту сумму можно сходить всей командой на обед или отдать на благотворительность.

Игра не мешает рабочему процессу, наоборот — поможет продуктивнее проводить переговоры и мозговые штурмы.

Хотите получать дайджест статей?

Одно письмо с лучшими материалами за неделю. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить.
Спасибо за Вашу подписку!

Как провести

Если Вы крупная компания, то лучше нанять специальную организацию, чтобы провести корпоративный тимбилдинг. Это будет эффективнее, чем самостоятельная реализация. Но что делать, если Вы небольшая организация, но тоже загорелись идеей проведения командообразования в организации?

Для этого я приготовил следующую инструкцию, которая поможет Вам организовать тимбилдинг без привлечения специализированной команды.

Безусловно, Вам придется проштудировать какие-то моменты в Интернете, перенять опыт проведения успешных тимбилдингов, но общее понимание последовательности у Вас будет прямо сейчас.

#4. Герб компании

Время игры: от 30 минут

Количество игроков: от 3 человек

Что понадобится: бумага, маркеры

Правила игры: все участники должны совместно придумать и нарисовать герб компании. Он может символизировать недавние достижения, корпоративные ценности или будущее организации. Эмблему можно повесить в офисе. Также герб может создать каждый сотрудник, а затем команда выберет лучший вариант с помощью голосования.

Игра будет полезна для новичков — поможет влиться в коллектив и развить навык совместной работы.

Разновидности

Исходя из места и времени проведения, контингента участников, гендерной и возрастной дифференциации, можно выделить множество разновидностей тимбилдинга.

Тимбилдинг в офисе и на природе

Преимущества «командостроения» в офисе заключаются в следующем:

  • Во-первых, офис — это давно и хорошо знакомая сотрудникам обстановка, она не вызывает дискомфорта, люди чувствуют себя увереннее.
  • Во-вторых, после офисных мероприятий возникают новые ассоциации: офис воспринимается уже не как скучное место, где нужно только работать.
  • Тимбилдинг на природе отличается тем, что тематика сценариев его проведения практически неограничена. Это может быть и спокойный отдых и активные спортивные соревнования, и даже выезд с ночевкой и различными действиями в разное время суток.

Летний и зимний тимбилдинг

Теплое время года, конечно же, располагает к «вылазкам» на природу, где можно устроить не только различные спортивные состязания, но и более интересные мероприятия. Например, «Полевое выживание», где участники делятся на команды, и каждой из них выдается ограниченный набор инструментов и объем провианта. После чего ставятся условия выполнения определенных заданий. Совместные испытания гарантированно усиливают сплоченность команды.

Зимой можно заняться коллективным катанием на коньках, лыжной эстафетой или забегами на снегоступах.

Тимбилдинг для мужчин и женщин

Мужской тимбилдинг в основном характеризуется военной направленностью (пейнтбол, страйкбол) или же спортивными соревнованиями, связанными со скоростью и адреналином, такими как картинг-ралли или рафтбилдинг с постройкой плотов и выполнением командных задач на воде.

Женскому коллективу будет интереснее поучаствовать в кулинарных конкурсах или творческих командных заданиях, таких как постройка города из картона.

Детский тимбилдинг

Это отличная альтернатива привычным занятиям в детском саду, празднику с клоунами и сладким столом. Принимая участие в командных играх соревновательного характера, ребенок учится взаимодействовать с товарищами, анализировать сильные и слабые стороны оппонентов, принимать оригинальные решения в нетривиальных ситуациях.

#5. Авиакатастрофа

Время игры: от 30 минут

Количество игроков: от 5 человек

Что понадобится: все предметы, которые находятся в офисе

Правила игры: каждый член команды должен представить, что он с сотрудниками летел в командировку, однако самолету пришлось совершить аварийную посадку на необитаемом острове. Посовещавшись, игрокам необходимо выбрать 12 предметов, которые есть в офисе, чтобы выжить в дикой природе. Их нужно расположить по степени значимости.

Есть второй вариант игры: каждый из сотрудников должен составить свой список. Потом можно обсудить предметы, которые выбрала команда, и с помощью голосования определить самые необходимые на острове.

Рекомендуем почитать:

Статья

Операции по смене пола и вечеринки на яхте босса: 10 необычных бонусов для сотрудников

Читать

Команда и группа – не одно и то же


На самом деле, между командой и группой сотрудников есть принципиальная разница. Так, в группе ее независимые члены отстаивают собственные интересы, имеют невысокий уровень доверия к другим членам группы, но в то же время пытаются добиться общего результата. Например, если вы собрали бригаду строителей для возведения хижины, они будут работать сообща, но так как они знают, что дело это кратковременное, вряд ли между ними возникнет какая-либо связь. Команда же – это люди, имеющие общие взгляды и цели, их идеи получают взаимную поддержку, так как люди охотно делятся ими друг с другом.

Таким образом, миссия тимбилдинга – создать команду, в которой:

  • люди точно понимают стратегию и цели компании,
  • эффективно взаимодействуют друг с другом,
  • взаимодополняют друг друга в плане навыков и функций,
  • эффективно коммуницируют и решают проблемы,
  • доверяют друг другу,
  • открыто выражают идеи.

Звучит это все замечательно. Но что нужно предпринять, чтобы команда состоялась? Поверить в возможности тимбилдинга.

#6. Emoji-история

Время игры: от 30 минут

Количество игроков: от 3 человек + ведущий

Правила игры: участники выбирают ведущего. Он в отдельно созданном чате пишет начало истории, которая состоит не из слов, а из эмодзи (максимум 6). Дальше каждый игрок по очереди продолжает рассказ, не теряя его изначального смысла, с помощью emoji. Игра может длиться до тех пор, пока один из участников не решит завершить ее или не закончатся все идеи.

#8. Пять кликов

Время игры: от 15 минут

Количество игроков: от 3 человек

Правила игры: команда должна выбрать две совершенно разные темы. Например, «пакт Молотова — Риббентропа» и «Джастин Бибер». Каждому участнику нужно в 5 кликов (потратив не более 10 минут) добраться от одной страницы в Википедии к другой. Для этого можно использовать только внутренние ссылки.

Победа достается тому, кто сумел полностью перейти к заданной теме или подобрался к ней ближе, чем остальные участники (например, дошел до страницы Википедии «Певец»).

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]