Праздничная атмосфера
Ни в коем случае не стоит забывать, что «Осенний бал» — это, прежде всего, танцевальное событие. Из всех направлений этого вида искусства в такую пору года более всего уместен классический вальс. Для демонстрации осеннего изобилия крестьянских полей соответствующими будут народные пляски с необходимой наглядной бутафорией. Современные молодёжные танцевальные движения типа хип-хоп в полной мере отразят городскую осень мокрого асфальта и бетона. Латиноамериканская хореография — это праздник на все времена.
«Ералаш» в помощь
Если в школе нет драматического кружка, сценки можно взять в готовом виде — из детского «Ералаша» например. У большинства детей нет актёрского таланта, зато они могут замечательно подражать. Это неплохо: чтобы стать мастером, сначала надо освоить ремесло. Зрителям будет вдвойне интересно: они смогут радоваться не только весёлому сюжету, но и перевоплощению своих одноклассников. Во многих выпусках детского журнала отлично показаны начало учебного года и осенние хлопоты. Можно воспользоваться ранними сюжетами, которые давно не показывали по телевидению.
Осень – пора походов в лес и сбора грибов. А умеют ли ребята их собирать? «Грибы» – сценка про осень. Начальные классы с удовольствием разыграют её по ролям, а зрители в лице родителей и одноклассников посмеются над незадачливым героем.
Костюмированность осеннего бала
Детский осенний бал должен быть костюмированным, о чем предварительно сообщается родителям детей. Этот факт тоже влияет на праздничность атмосферы мероприятия. С целью детей можно провести такой конкурс, как «Осенний театр мод», во время которого дети смогут подвигаться и продемонстрировать свои костюмы.
Не последнее место в проведении такого мероприятия, как осенний бал в детском саду, занимает От уровня креативности педагогов, занимающихся его проведением, будет зависеть эстетическая сторона вопроса. Элементами декора праздника могут служить природные материалы, предварительно собранные детьми на прогулках, их рисунки на тему осени. Воспитателю рекомендуется подготовить атрибуты, характеризующие место действия. Если действие разворачивается в лесу, необходимо предусмотреть наличие изображений лесной растительности, если в парке — то также нужно подготовить соответствующий реквизит. Приветствуется красочно оформленное название мероприятия.
Праздник Золотая Осень для старшеклассников
Осенний праздник для старших классов. Сценарий
Осенний праздник для старших классов
Описание материала: Сценарий праздника можно использовать для детей 12-15 лет учителям и воспитателям. Цель: Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться. Задачи: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Сплочение классного коллектива. Создание веселого настроения. 1 ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Вначале нашего праздника мы хотим всех присутствующих поздравить с окончанием 1 четверти и началом осенних каникул! 2 ведущий. Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень — самое красивое время года. 1 ведущий. Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. 2 вед. Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной красками. 1 ведущий: А поздняя осень – это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увяданье – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку…Согласны? Путешествовать у нас будут две команды. У каждой команды своё название: класс — « », « » 2 ведущий. – За участие в конкурсе, команде, которая, выиграет, вручается по осеннему листочку. В конце вечера, мы все осенние листья подсчитаем, чья команда больше соберёт листочков- та-победит. А судить вас будут независимые судьи……………………………. Начнем наше состязание с жеребьёвки и узнаем чья команда будет начинать первой.(жеребьёвка) Итак,приглашаем команды представить себя в номинации «Визитная карточка». (представление команд) Первый наш конкурс – разминка, называется «Назвался груздем – полезай в кузовок!» Каждой команде задаётся загадка. Итак, вопрос команде класса. Не спешите давать ответ. Ответы записываете на листочке. 1) Он на толстой ножке белой, В яркой шапке загорелой, Кто в лесу его найдет Тот от радости поёт. (белый гриб.) 2) Ловко спрятаться умеет, Там, где лес с березняком, При засушке он чернеет, Хоть и бел его излом (Подберёзовик.) 3)Меж осиновых ветвей Красной шапочкой своей, Словно ягодка горит, Будто – «Вот я!» — говорит. И хоть яркий вид имеет, Срежь – мгновенно посинеет. (Подосиновик.) 4) Этот гриб смертельно страшен И не менее опасен. Бледен, чуть зеленоват И таит сильнейший яд. (Бледная поганка.) 5) За семьёй семья в сосёнках, Малышата в клейких плёнках. Сжались в жёлтые комочки, Словно маленькие кочки. (Маслята.) 6) Я сморщен, я весенний гриб, На вырубках встречаюсь. И от собратьев всех своих Я видом отличаюсь. (Сморчок.) 7) Этот крепкий Кабальеро Носит белое сомбреро, Под листвою и хвоёй Скрыт от взора с головой Но когда в азарт войдёшь – Целый выводок найдёшь! (Груздь.) Он в лесу стоял. Никто его не брал, В красной шапке модной. Никуда не годный. (мухомор) 2 вед. Наша следующая остановка – осенний парк. Всем командам даётся задание. За определённое время вы должны сделать гирлянду из осенних листьев. У кого гирлянда получится длиннее и оригинальнее, тот и победит. 2 ведущий: Закончился конкурс. Представители от каждой команды подойдите к нам. Давайте измерим длину каждой гирлянды… Слово нашим членам жюри. Победила команда________класса. Мы ей вручаем лист осенний. 2 ведущий: Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки и кому приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Ведь следующий конкурс называется «Осенний подарок». 1 ведущий: — К этому конкурсу вы, ребята, готовились заранее. 1 ведущий – Вечер продолжается. И мы спешим начать следующий конкурс. Для проведения этого конкурса нам нужны по 2 представителя от каждого класса. (подойдите, пожалуйста к нам). 2 ведущий — Этот танец популярен в Прибалтике. Танцующие становятся друг против друга, зажимая между лбами картошку. Под музыку пары, упершись в картошку лбами, стараются исполнить какие-то танцевальные движения, чтобы картошка не упала. Кто протанцует дольше всех, те и победили. 1 ведущий: Следующий конкурс – «На огороде» Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай. (Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки в ведро. ) 2 ведущий. В ожидании бала Осени все классы готовились к конкурсу осенних блюд. Сейчас все продемонстрируют свои блюда компетентному жюри. (Учащиеся показывают и рассказывают о рецептах приготовленных блюд) 2 ведущий. Следующий конкурс: «Кто быстрей соберет листочки» ( кому не достанется-выбывает) 2 ведущий. Следующий конкурс нашего вечера Игра «Кто больше назовёт слов-действий? Что можно сказать о листьях осенью? Что они делают? (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, шелестят, шуршат ) А теперь давайте посмотрим, какие же наряды изготовили наши участники из природного материала. 1 ведущий: Ну и последний наш конкурс «Музыкальный номер» 1 ведущий — Подсчитайте, пожалуйста, сколько листочков ваша команда получила за этот вечер? 2 ведущий — Представители от каждой команды подойдите к нам. (Озвучить результаты). 1 ведущий. За активное участие мы награждаем команды. 2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч! (Звучит медленная музыка)
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие в 1 классе «Праздник Букваря» Конспект классного часа для 2-4 классов на тему: Осень Внеклассное мероприятие «Праздник урожая» для 5-6 класса Праздник осени для старших классов. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарии осенних праздников в школе
Сценарий конкурса Королева осени в школе, 6-7 класс
Сценарий концерта ко Дню пожилого человека в школе
Осенний праздник в 6-7 классе. Сценарий
Ярмарка народного творчества в начальной школе
Песни для осеннего бала
Написание сценария — ответственный этап, который должен происходить при взаимодействии воспитателя, методиста и музыкального руководителя дошкольного учреждения.
Взаимодействие с музыкальным руководителем позволит подготовить красочное и музыкальное мероприятие, что обязательно отразится на эффектности и зрелищности. Важнейшими компонентами такого праздника будут песни и танцы, эффектность которых во многом зависит от выбора музыки. в этом процессе станет, как мы уже говорили, музыкальный руководитель дошкольного учреждения.
Использование песен позволит объединить группу детей, наполнит праздник особенной атмосферой единения.
Предлагаем к выбору следующие песни, отражающие осеннюю тематику: «Осень постучалась к нам» (слова Т. Прописновой, музыка И. Смирновой), «Ах, какая осень» (З. Роот), «Грибы» (слова А. Кузнецовой, музыка Т. Попатенко), «Здравствуй, осень» (слова В. Маслова, музыка Ю. Слонова), «Дождик» (Ю. Верижников).
Сказки
Удивительную роль в жизни ребёнка играют сказки. Почему?
- Это самый простой способ узнать жизнь.
- Через отношения героев дети познают, что такое дружба, обман, подлость, любовь.
- В сказках нет полутонов: герой либо положительный, либо отрицательный, что легче для понимания.
- Тотальная победа добра вселяет в детей уверенность.
- Вера в хорошее становится главным жизненным принципом.
- Через сказки дети познают мудрость веков.
Поэтому очень здорово, если сказка – это сценка про осень. Начальная школа – тот период, когда именно через иносказание легче донести до детей воспитательные моменты. Для осеннего мероприятия традиционное произведение можно переделать, что придаст дополнительный интерес.
«Грибы»
Мальчик в лесу собирает грибы с возгласами: «Ну, надо же!», «А вот целая семейка!». За несколько минут корзина полностью наполняется дарами леса. Усталый, он идёт, опираясь на палку, в сторону остановки. Автобус ожидают две девочки его возраста. Хитро переглянувшись, они разговаривают между собой.
Первая девочка: Надо же! Одних поганок набрал.
Вторая девочка: И зачем они ему?
Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает): А вы местные? Вы в грибах понимаете?
Обе девочки (почти хором): Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь.
Мальчик протягивает им корзину, а девочки один за другим выбрасывают все грибы на землю со словами: «Ой, поганка!», «И ещё одна!». Подходит автобус. Мальчик высыпает оставшиеся грибы на землю и с пустой тарой вскакивает на подножку. Автобус отъезжает. Девчонки из кустов вытаскивают корзинки и начинают собирать рассыпанные грибы.
Первая девочка: Надо же! Повезло-то как!
Вторая девочка: Ага! Ещё один наивный!
Сценка про осень – смешная, если ребятам удастся передать интригу вслед за героями «Ералаша».
Для среднего звена
Осень – начало учебного года. Ребята встретились после каникул с одноклассниками, поэтому очень важно на празднике поговорить о дружбе. В предлагаемой сценке «В осеннем лесу» абсолютно неожиданный финал. Для младших подростков интересны костюмные спектакли, поэтому мини-спектакль построен на аллегории, где потребуется переодевание. В костюмах не должно быть полного совпадения с образом, нужен лишь намёк, что сделает просмотр более интересным. На первый взгляд, сценка про осень не выглядит весёлой, а скорее философской. Здесь правильное настроение создаст игра актёров, в которой нет трагизма. Некоторый пафос в голосе и отстранённость вызовут положительные эмоции и улыбку. А всё остальное сделает финальная сцена.
Для мини-спектакля необходимо три действующих лица: ведущий и два волка – мудрый старец и молодой вожак. В массовой сцене несколько участников изображают стаю.
Танец на осенний бал
Особое место в подготовке праздника занимает постановка танцев. Этот процесс комплексный и предполагает подбор соответствующего музыкального сопровождения для танцев. Учитывая формат проведения осеннего бала, наилучшими музыкальными композициями для него могут стать: «Осенняя песня» (П.И. Чайковский), «Осенняя песенка» (С.Г. Насауленко),
Сам процесс постановки танцев должен вовлекать детей в праздничную атмосферу праздника, развивать координацию движений, пластику. Танец на осенний бал должен учитывать тематику праздника, что обуславливает выбор его композиции, участников, их костюмы. Соответствующими осеннему балу по форме будут вальс, полька, хоровод.
Профессиональное мастерство музыкального руководителя проявляется в умении правильно подобрать музыкальное произведение, выделить значимые ритмические составляющие, которые позволят сформировать хореографические элементы. Таким образом, музыкальный руководитель объединяет музыкальную составляющую с хореографической.
Сценки про осень для старшеклассников: «Осенний синдром»
Участники: два врача и пациент – старшеклассник.
Первый врач: Как дела?
Второй врач: Школьник тут поступил один, диагноз – «Осенний синдром». Никак не могу с ним разобраться…
Первый: Понимаю…Тело ломит?
Второй: Да нет… у этого хандра.
Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга.
Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит.
Первый: Ну, тогда универсальное средство – касторка…
Второй: Пробовал. Помогает, но недолго.
Первый: А конфеты?
Второй: Шоколадными кормил.
Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени…) Слушай, может, ему Растишки?
(Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию).
Второй: Если только туда горчицы подмешать.
Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без…
Первый: А игрушки давал?
Пациент: С десятого класса не играю…
Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул).
Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать).
Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день!
Игры на осеннем балу
Детский осенний бал не будет полным без использования игрового компонента. Большую заинтересованность детей вызовут соревнования. Название команды на осенний бал: «Задорные перчинки», «Озорные тыковки», «Смышленые луковки», «Микс овощей», «Винегрет», «Компот». Игра позволит активизировать аудиторию, привлечь гостей и родителей. Игры могут быть разнообразными. Предлагаем несколько вариантов на выбор педагога:
- Эстафета «Собери урожай»: детей делим на 2 команды. Цель игры — собрать разложенные макеты (муляжи) овощей по одной единице и отнести в корзину. Победитель — команда, собравшая наибольшее количество овощей за отведенное на игру время.
Игра «Найди пару»: детей делим на 2 команды. Цель игры — подобрать парные листья из общей кучи и назвать их. Победитель — команда, члены которой собрали большее количество пар и правильно их назвали.
Игра «Собери грибы»: детей делим на 2 команды. Цель игры — собрать разложенные макеты (муляжи) грибов по одной единице, называя их, и отнести в корзину. Победитель — команда, собравшая наибольшее количество грибов и правильно назвавшая их за отведенное на игру время.