Создатели путей и направлений: особенности празднования Дня работников дорожного хозяйства


Куда бы мы ни направлялись, путь наш так или иначе неизбежно пролегает по трассам и магистралям, связанным единой транспортной инфраструктурой. Да и с глобальной точки зрения дорожная сеть представляет собой немалую важность для любого государства — именно по ней доставляют грузы, совершают ежедневные поездки люди. Качество и разветвленность дорожных путей, а вместе с тем скорость, комфорт и безопасность передвижений транспортных средств во многом зависят от каждодневной трудовой деятельности работников дорожного хозяйства. Недаром им посвящен специальный праздник, который каждый год отмечают на государственном уровне в третье воскресенье октября. В 2021 году День работников дорожного хозяйства приходится на 17 октября.

Интересные факты

  • Численность работников дорожного хозяйства составляет около 750 тысяч человек, которые являются сотрудниками 3000 учреждений и предприятий.
  • Правостороннее движение в России возникло в 1917 году.
  • Панамериканское шоссе – самая длинная дорога в мире. Она пролегает через два континента — Южную и Северную Америку, соединяет 14 государства и имеет длину 47958 километров.
  • Рекордсменом по ширине стала дорога Кети Фривей, которая проходит через Хьюстон. ЕЕ ширина достаточна для размещения 26 автомобилей.
  • На строительство одного километра дороги в Московском регионе тратится в 10 раз больше, чем в столицах Европы и в 15 раз больше, чем в США.
  • Первый светофор на территории России появился в 1930 году в Петербурге. Он был установлен на перекрестке Невского и Литейного проспектов.

День работников дорожного хозяйства в России

Профессиональный праздник работников дорожного хозяйства

, который в настоящее время отмечается в России в третье воскресенье октября, появился в 1996 году.

Первоначально, на основании Указа Президента РФ от 14 октября 1996 года, он назывался День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и отмечался ежегодно в последнее воскресенье октября. Но в соответствии с Указом Президента РФ № 556 от 23 марта 2000 года «О Дне работников дорожного хозяйства» данный профессиональный праздник переименовали и стали ежегодно отмечать в третье воскресенье октября

.

Дорожное хозяйство представляет собой один из крупнейших сегментов общественного достояния России. В состав дорожного хозяйства входят свыше 3000 учреждений и предприятий различных форм собственности. Численность работающих в дорожном хозяйстве и сопутствующих отраслях составляет порядка 750 тысяч человек.

День работников дорожного хозяйства — это праздник тех, кто строит автомагистрали и мосты, кто круглый год обеспечивает содержание и эксплуатацию сложного дорожного хозяйства, надежное и безопасное автомобильное сообщение между регионами страны. Дороги являются одним из наиболее важных элементов инфраструктуры государства.

Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи Конституции Российской Федерации,

в которых гарантируются права на свободу передвижения граждан, на свободное перемещение товаров и услуг, единство экономического пространства. Важную роль играют автомобильные дороги в решении социальных задач, реализации приоритетных национальных проектов. От степени развития дорожной сети напрямую зависит экономическое процветание и обороноспособность страны.

В последние годы оживление производства и повышение доходов населения привели к резкому увеличению парка автотранспортных средств, объемов грузовых и пассажирских перевозок автотранспортом. Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации, развитие автодорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития страны и обеспечивать потребности в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации.

Ввиду сурового климата и наличия большого числа различных природных препятствий (лесов, гор, заболоченных местностей) строительство дорог в России всегда было сопряжено со значительными трудностями. Но благодаря самоотверженному труду работников дорожного хозяйства, в стране создана мощная автодорожная сеть. Сотни тысяч километров дорог, от местных до магистральных, обеспечивают устойчивое сообщение во многих направлениях и транспортную доступность отдаленных российских территорий. Ежегодно строятся новые автотрассы и искусственные сооружения, которые делают жизнь россиян комфортнее и безопаснее.

Тосты

«Поздравляю с Днём работников дорожного хозяйства. Желаю следовать по жизни только теми дорогами, которые приведут к успеху и счастью, желаю всегда верить в себя и работать «на ура». Здоровья, терпения, выдержки и сил, достатка, смекалки, удачи и оптимизма»!

«Поздравляю с Днём работников дорожного хозяйства! Пусть твоя жизнь станет широкой и гладкой дорогой к счастью, с ровными успехами и прочным покрытием здоровья. И пусть на ней никогда не встречаются ямы невзгод и выбоины печалей».

«Поздравляю с Днём работников дорожного хозяйства и желаю ровной и счастливой, большой и просторной дороги жизни. Пусть для работы всегда будет хорошая погода и отличное настроение, пусть для исполнения заветной мечты всегда имеется желание и возможность»!

Традиции праздника

Поздравления с Днем работников дорожного хозяйства виновники торжества получают, прежде всего, на предприятиях, где они работают. В этот день лучшим из них вручают дипломы и награды, дарят ценные подарки, выписывают денежные премии. Наивысшей же наградой считается почетное звание «Заслуженный строитель РФ». Многочисленные учреждения культуры дарят дорожникам концерты и другие развлекательные мероприятия. Также не обходится этот праздник без корпоративов и праздничных застолий в кругу семьи. Гости, коллеги, начальство и родные не скупятся на теплые поздравления и пожелания крепкого здоровья, благополучия и профессиональных успехов.

Подарки

Автомобильная карта. Автомобильная карта дорог России станет прекрасным презентом для работника дорожного хозяйства и любителя путешествовать.

Чертежные инструменты. Чертежные инструменты, тубус для бумаг, графический циркуль станет полезным и практичным презентом для строителя. Эти принадлежности он будет использовать в повседневной работе, и вспоминать о дарителе.

Сувенирная продукция. Футболка, чашка, магнит для холодильника, брелок с прикольной тематической надписью или поздравлением станут недорогим и приятным презентом в профессиональный праздник.

Для кого учрежден праздник?

День работников дорожного хозяйства празднуют все профессионалы, занятые в сфере дорожного строительства и обслуживания. Таким образом, к празднику причастны строители, монтажники, инженеры, электрики, проектировщики, ремонтники и другой персонал, а также сотрудники производств, которые специализируются на изготовлении материалов, техники и комплектующих для дорожного строительства. И, безусловно, праздник считают «своим» друзья и члены семей дорожных работников, всегда готовые морально поддержать их в нелегком и почетном труде.

Конкурсы

Песенный конкурс В конкурсе принимают участие две команды с одинаковым количеством человек. Их задача – вспомнить и исполнить песни, в которых упоминаются дороги. Побеждает та команда, на чьем счету окажется больше музыкальных композиций.

Дорожные знаки Ведущий предоставляет участникам конкурса листы бумаги и принадлежности для рисования. Их задача придумать оригинальные дорожные знаки и описать их значение. Побеждает участник, чей вариант окажется наиболее креативным.

Мосты В этом конкурсе участники смогут продемонстрировать свои акробатические способности. Их задача – стать на мостик. Тот, у кого получится продержаться в таком положении дольше всех, получает победу в конкурсе.

Кто отмечает праздник?

Дороги и дорожки, пути и магистрали. Давно ли человек почувствовал, что его жизнь тесно связана с транспортными сообщениями. Очень давно. Дороги истории часто прокладывались параллельно развитию дорожной инфраструктуры. Разве что первобытный человек, проживающий в тесной общине, не нуждался в возможностях легкого перемещения по суше.

С появлением первых торговых отношений, первого примитивного транспорта возникновение потребности в доступных путях стало неизбежно.

Заглянув в историю, можно поразиться изобретательности первых строителей дорог. Чего только стоят римские дороги. Эта магистраль, толщина каменного слоя которой доходила почти до метра, имела ширину в 11 метров и высокие отвалы и насыпи. Не зря знаменитая фраза гласит, что все дороги ведут в Рим. Действительно древнюю столицу с другими городами и государствами соединяло 29 рукотворных магистралей.

В великих древних империях строительство дорог связывали с практическим применением и эстетическим наслаждением.

Поэтому древние дорожные работники, в частности конструкторы, разрабатывающие проекты путей, мостов, были почитаемыми людьми. Их труд высоко оплачивался. Конечно, само строительство велось силами рабов или наемных тружеников, которым платили сущие копейки. Но без их безумно тяжелого труда мир бы не увидел такие великолепные древние строения. Да и сама цивилизация, требующая коммуникационных систем, не смогла бы двигаться вперед.

Дороги всегда были средством управления государства, они укреплялись, расширялись, совершенствовались.

Наши предки также развивали дорожную инфраструктуру. Первые дорожные покрытия были каменные, деревянные из щебня. Императоры издавали специальные указы, регламентирующие содержание и улучшение путей.

Масштабное дорожное строительство в России связано с проложением магистрали Петром I между Москвой и Волховом, которая позже была доведена до Петербурга. Это была настоящая гигантская стройка. Так как путь прокладывался не только по открытой местности, но и через дремучие леса, где дороге приходилось и вилять, и преодолевать болота. Именно с этого времени появился опыт строения путей через непроходимые и топкие места.

Сложность строительных работ в России была всегда связана с недоступностью строительных материалов. Первые пути вообще были выложены из валунов, которые собирали в полях или просто из дерева. А также с тяжелыми климатическими условиями. Дождливая осень, суровые зимы, весенняя беспутица, да и летний неимоверный зной никак не способствовали строительству хороших дорог.

Наверное, поэтому о российских дорогах всегда ходили неимоверные и устрашающие истории. Эх, дороги, дороги – грязь и тревоги.

Но бездорожье дороже, и уже в XVIII веке начинается применение многослойных технологий. При строительстве учитываются свойства грунтов и климата, появляются первые профессиональные приспособления для укладки дорожным материалов.

Развитие автомобилестроения дало сумасшедший толчок для появления разветвленной и абсолютно новой сети магистралей. Требовались дороги с новыми покрытиями, которые могли выдерживать мощные нагрузки и скорости.

Первая скоростная магистраль, рассчитанная на невиданную для тех времен скорость 120 км/ч, была построена в преддверии войны между Москвой и Минском. Во время войны большинство путей, дорог, магистралей, сыгравших стратегическую роль в победе, были полностью уничтожены. На восстановительные работы были кинуты силы многих строительных отрядов. Гигантскими усилиями простых людей дорожное хозяйство страны было восстановлено.

Современные дороги – это не просто километры пути. Это важная для страны транспортная система. Без нее невозможно развитие экономики, связи и торговли. Это еще и труд миллионов работников. Ведь в России в дорожном хозяйстве задействовано практически ¾ миллиона человек.

Их инженерные мысли и проектные решения воплощаются в скоростные магистрали и городские дороги, в красивейшие устойчивые мосты неимоверной протяженности и безопасные горные серпантины. За воплощением таких идей стоит труд тысяч работников, сотен машин, механизмов, которые занимаются изготовлением, добычей, перемещением и укладкой тонн строительных материалов.

Именно всех этих тружеников положено поздравлять с Днем дорожника или, как правильно звучит название праздника с Днем работников дорожного хозяйства в 2021 году.

О профессии

Развитие транспортной инфраструктуры государства влияет на рост его экономики. Безопасность движения и скорость доставки грузов, пассажиров зависит от качества и разветвленности магистралей. Их необходимо регулярно обслуживать и обновлять.

Работники дорожного хозяйства строят трассы, дороги, автомагистрали, развязки, мосты, путепроводы, переходы. Они наносят разметку, устанавливают дорожные знаки, светофоры, ремонтируют повреждения. Сотрудники обязаны поддерживать инфраструктуру в состоянии безопасной эксплуатации.

Карьера начинается с обучения в высшем или средне-специальном учебном заведении. На руководящие должности допускают выпускников профильных высших учебных заведений.

Профессия сопряжена с высокой ответственностью. Работники дорожного хозяйства должны соблюдать предписания строительных норм, правил, стандартов. Они обязаны неукоснительно следовать проектной документации. Отклонения от перечисленных документов могут привести к ущербам и уголовной ответственности.

pixabay.com / Hands off my tags! Michael GaidaЧто подарить работнику дорожного хозяйства?

Если вы не знаете, как недорого, но оригинально поздравить работника дорожного хозяйства с его профессиональным праздником, можно приобрести, к примеру, удобную автомобильную карту. Во-первых, она непременно пригодится ему за рулем, а во-вторых, виновник торжества сможет с гордостью отмечать на ней флажками те фрагменты, в строительстве и ремонте которых принимал участие лично он. Если получатель подарка — чертежник в дорожно-строительной сфере, то он непременно обрадуется новому именному тубусу для бумаг или, скажем, набору инструментов для черчения. И, наконец, недорогая сувенирная продукция, подобранная заботливо и со вкусом, может долгое время пробуждать приятные воспоминания о дарителе.

Трудовые будни дорожников

Новые технологии, развитие промышленности района, области, страны и высокие скорости требуют не только самого лучшего автотранспорта, но и хороших дорог. Их содержанием и ремонтом занимаются работники дорожного хозяйства, которые 21 октября отмечают профессиональный праздник.

От работы дорожников зависит безопасность передвигающихся по дорогам людей. Дорожники не только ремонтируют само полотно – они должны следить за имеющейся на нем разметкой, за тем, чтобы везде были установлены необходимые знаки дорожного движения, чтобы в гололед дороги были посыпаны ПГМ, а в снегопад – расчищены… Общая протяженность обслуживаемых дорог ее составляет более 277 км.

Сегодня в коллективе Кошкинского дорожно-эксплуатационного управления трудятся 53 человека, в зимний сезон их количество прибавится. Все они — профессионалы своего дела. Большинство сотрудников с опытом в десятки лет. Трудится и молодежь. С какими результатами встречает праздник коллектив дорожников ГКП «ОСАДО» Кошкинского ДЭУ рассказал директор управления Р.Т. Мустафин.

В летнее время дорожники устраняли дефекты дорожного покрытия, т.е. ямочный ремонт и ремонт барьерных ограждений. В этом году ямочный ремонт горячим асфальтобетоном проведен на более 1300 м2, методом БЦМ (напыление под давлением) на 5050 м2. Занимались обкосом сорной растительности и кустарника на обочинах дорог, в резервах. Проводили покраску стоек дорожных знаков, автопавильонов и мостов. Укрепляли обочины дорог. В этом году силами дорожных рабочих отремонтировано 10 водопропускных труб. В настоящее время устанавливают вешки на водопропусканих трубах и барьерных ограждениях.

Впереди самый ответственный, напряженный зимний период. С 1 ноября работа пойдет в две смены. А с первым обильным снегопадом на линию выйдет снегоуборочная и другая техника, которая сейчас находится на линейке готовности. В настоящее время производят завоз противогололедных материалов. Завезено 750 тонн песчано-соляной смеси из потребности 2000 тонн, 300 тонн соли.

Работа дорожника – тяжела, но почетна и ответственна. Профессия эта вынуждает целыми днями работать на свежем воздухе, не взирая ни на дожди, ни на холод, ни на ветра. С таким ритмом жизни не каждый сможет справиться. Нагрузки колоссальные, особенно в зимний период. Рабочий день начинается ранним утром и заканчивается поздно вечером, часто длится и круглые сутки.

Ринат Талгатович гордится своим коллективом. За каждым тружеником закреплено по нескольку единиц техники, которая всегда исправна и готова к работе.

На фото запечатлели тех, кого руководство решило в этом году выделить на первый план. И не потому, что остальные члены коллектива не достойны внимания. Всякий раз, когда мы приезжаем сюда перед их профессиональным праздником, нам здесь поочередно представляют то одних, то других лучших работников.

Р.Т. Мустафин назвал ветеранов-тружеников дорожного хозяйства. Это Н.З. Бембетьев, Н.В. Мочалов, С.М. Тихонов, В.В. Репко, А.А. Гордеев, A. Н. Шабалова, С.Н. Салосин.

Одни из лучших работники — водители КДМ и тракторов и настоящие специалисты С.В. Садиванкин, С.А. Беспалов, А.Н. Фирсов, А.А. Мараев, А.Н. Кумаев, В.А. Ярушкин, А.М. Меркулов, Г.М. Никитин, Н.В. Мочалов, Н.И. Зотов, Н.Е. Сугутский, П.А. Тюкин.

Автогрейдеристы Н.В. Чернов, B. В. Банцев, В.А. Сандрюхин, О.А. Меркулов, Н.И. Старостин, водитель погрузчика А.В. Парфенов.

Оперативно в ремонтной мастерской устраняют неисправности слесарь А.И. Андрюхин, сварщик К.Е. Чекушкин, токарь А.В. Лаврентьев во главе с главным механиком Р.Ф. Гарифуллиным. Опреативно работает кладовщик И.Н. Тихонова. С полной отдачей трудятся дорожные рабочие В.Г. Елистратов, В.В. Керженцев, В.И. Вышкин, которые отдали своей профессии много лет.

В курсе всей обстановки на предприятии диспетчерская служба, под руководством А.Н. Шабаловой, которая направляет всю технику на дорогу.

На заслуженном отдыхе сегодня настоящие профессионалы всего дела – Н.Г. Захаров, Т.Н. Фомина, А.М. Соколов, А.Н. Долгов, М.Я. Синицын, И.И. Варевцев, И.П. Давыдов.

В честь профессионального праздника в организации пройдет праздничное собрание работников. Директор Кошкинского ДЭУ отметит и поощрит лучших работников. Некоторые из них получат возможность принять участие в областном празднике, посвященном Дню работника дорожного хозяйства.

«Сердечно поздравляю всех работников отрасли с праздником. Особенно теплые слова благодарности хотелось бы сказать нашим ветеранам, передовикам, а также тем, кто, несмотря ни на какие трудности, с честью делает свою работу, обеспечивая безопасность движения на дорогах района. Успехов вам в нелегком труде, здоровья, благополучия родным и близким, исполнения желаний и надежд», – сказал Ринат Талгатович.

Г. Кузьмина.

Что подарить в этот день

Чтобы День работников дорожного хозяйства как-то запомнился и оставил после себя приятные впечатления, виновнику торжества принято дарить подарки:

  • Сувениры, подходящие к любому торжественному случаю. Это могут быть чашки, футболки, тематические брелоки, симпатичные магнитики для холодильника и другие приятные мелочи.
  • Карта автомобилиста. Содержит описание всех автомобильных российских дорог. Памятный презент и полезная вещь для каждого дорожника или путешественника.
  • Набор чертежника. Включает все необходимые для чертежных работ инструменты (циркуль, тубус, измерительные приборы). В профессиональной деятельности дорожного инженера-строителя без этих предметов не обойтись.

Отметить праздник также можно отправив знакомому дорожнику поздравительную открытку:

День работника дорожного хозяйства в 2021 году – не самая громкая дата, но она позволяет хотя бы раз в 12 месяцев вспомнить о тех, кто трудится на благо автомобилистов, число которых стремительно растет с каждым годом. Праздник дает возможность уделить должное внимание и выказать почет людям, которые делают российские дороги удобными и надежными для передвижения массовых потоков грузовых и легковых машин.

Российские дорожники отмечают свой профессиональный праздник

В этой отрасли занято около миллиона человек, и ещё столько же — в смежных отраслях. Изыскатели, проектировщики, инженеры, строители — герои, которые каждый день вносят вклад в развитие отечественного дорожного хозяйства и обеспечивают успешную реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 84 регионах страны.

За время реализации нацпроекта отремонтировано и построено более 40 000 км дорог — это участки крупных магистралей, межрегиональные и локальные дороги. Отдельным, приоритетным направлением является строительство и реконструкция дорог к медицинским и общеобразовательным учреждениям. Только за время реализации дорожного нацпроекта введено в эксплуатацию 120 капиталоёмких объектов — это мосты, развязки и путепроводы.

Ежедневно благодаря представителям разных профессий наша страна уверенно продвигается на пути к достижению национальных целей, улучшается качество жизни населения. День работников дорожного хозяйства ещё один повод поблагодарить специалистов за их нелёгкий, но важный труд.

Даже в сложных обстоятельствах, связанных с распространением коронавирусной инфекции, ремонт дорог не прекращался: благодаря самоотверженному труду дорожников удалось не только не отстать от графика, но и перевыполнить план работ.

Среди дорожников немало представителей целых династий: кто‑то идёт по стопам родителей, кто‑то делится секретами профессионального мастерства уже со своими детьми. Михаил Фёдорович Климов — первый заместитель начальника Управления автомобильных дорог администрации Владимирской области, дорожник в третьем поколении: его отец и оба деда занимались строительством и обслуживанием автодорог. Семья жила рядом с дорожным ремонтно‑строительным управлением, и, как рассказывает сам Михаил Фёдорович, в детстве он ходил гулять в ДРСУ. В этой организации впоследствии он прошёл путь от мастера до руководителя. «Я отлично помню, какие дороги были во Владимирской области во времена моего детства. Половина — грунтовые, половина — с булыжным мощением. В 60‑е годы под городом Ковровом открылся известняковый карьер и дороги начали укладывать щебнем. В 70‑е годы появился асфальт, сначала холодный, потом уже горячий. Многие процессы выглядели примитивно, смеси готовили на глаз, использовалось много ручного труда. Сейчас составы асфальтобетонной смеси готовятся на высоком уровне, материалы стали более долговечными, а техника — совершенной». После окончания вязниковской школы он поддался уговорам друзей и вместе с ними поступил в Ивановский энергетический институт. Но от судьбы не уйдёшь — Михаил Фёдорович не стал там учиться. Проработав год на заводе в Вязниках, он сдал экзамены во Владимирский политехнический институт на факультет «Автомобильные дороги». С тех пор дорожное строительство стало для Михаила Климова профессией жизни. При непосредственном участии Михаила Фёдоровича во Владимирской области построены десятки и отремонтированы сотни километров дорог. Особенно значимые стройки — обходы города Мурома и деревни Бараки, а также ключевые объекты нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Начальник участка строительства автомобильных дорог № 2 ООО «Автодоринжиниринг» из Самарской области Иван Александрович Шарков тоже выбрал будущую профессию по примеру родителей. «В нашей семье все работали в дорожной отрасли, и мне передалось, — рассказывает Иван Шарков. — Я принял решение продолжать заниматься семейным делом и поступил в строительный колледж города Самары». Позже он работал в Сызрани: ремонтировал и строил участки улично‑дорожной сети города. Говорит, что гордится своей работой: «Когда сначала приезжаешь на новый объект, который в плохом состоянии, а потом отремонтируешь и видишь результат, становится радостно. И самому приятно, и людям!» Среди значимых объектов, в работах на которых принимал участие Иван Александрович, — капитальный ремонт дороги «Урал» — Сызрань‑2 по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

По стопам родителей пошла и Евгения Анатольевна Мишарева, замначальника производственно‑технического отдела Управления дорожно‑коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка. «В моей семье все технари, поэтому выбор будущей профессии передо мной не стоял, — рассказывает Евгения. — Отучилась в горнотехническом колледже, позже окончила автодорожный факультет Томского государственного архитектурно‑строительного университета. Начала работать инженером в организации, занимающейся строительством и благоустройством». За 13 лет работы на предприятии Евгения участвовала в таких крупных проектах, как застройка дорожной инфраструктуры нового района города, благоустройство выставочного комплекса «Кузбасская ярмарка», нескольких шахт и угольных разрезов. Самым интересным объектом стала реконструкция Южного въезда в город — трассы протяжённостью 3,5 км. Работа была сложной, но увлекательной. Приходилось принимать оперативные решения, касающиеся не только строительства дороги, но и всех подземных коммуникаций. «В 2018‑м я пришла работать в управление дорожно‑коммунального хозяйства. Раньше отвечала за строительство и ремонт дорог — можно сказать, что изучила всю кухню изнутри: процесс, технологию производства. А вот теперь курирую и контролирую работу подрядных организаций. Имею прямое отношение к национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Приятно ездить по дорогам, к строительству которых имеешь непосредственное отношение. Считаю, что профессию нужно выбирать сердцем, ведь именно работе мы отдаём большую часть жизни».

Директор ОКУ «Курскавтодор», Роман Евгеньевич Парамонов из Курска, тоже потомственный дорожник, говорит, что другого профессионального пути для себя не видел: перед глазами всегда были яркие примеры отца и деда, которые посвятили дорожной отрасли всю жизнь. О своём выборе он ни разу не пожалел и гордится проектами, в реализации которых принимал участие. Например, это строительство участка Четвёртого транспортного кольца (в настоящее время — Северо‑западная хорда) в Москве, объектов транспортной инфраструктуры к Олимпиаде‑2014 в Сочи, кольцевой дороги в Туркменистане и трассы «Таврида» в Крыму. В Курской области работал над проектом строительства путепровода через железную дорогу в Курчатове. Это один из самых масштабных объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в регионе. «Главное в профессии — придерживаться нормативных требований и проектных решений, обеспечивать культуру производства. Качество продукта, будь то дорога, развязка, путепровод или мост, зависит от непосредственного желания каждого — от рабочего до высшего руководства — выполнить свою работу хорошо», — говорит Роман Парамонов.

Андрея Алексеевича Овчинникова из Курганской области в профессию привела любовь к технике: собирать, ремонтировать и чинить — его увлечение ещё со школьных времён. В дорожной отрасли Андрей Алексеевич более 28 лет, причём на одном предприятии. Сейчас он работает механизатором. «Варгашинское ДРСП — мой второй дом, чувствую ответственность за свой фронт работ, со мной работают хорошие люди и всегда поддерживают», — рассказывает специалист. Коллеги Андрея Овчинникова говорят, что ему по плечу любая задача — он справится с любой техникой, будь то каток или дорожная фреза. «На него полностью можно положиться, он выполнит работу на отлично. И всё это благодаря любви к труду, умению ответственно и с душой выполнять свою работу», — говорят в коллективе. В Курганской области при его участии отремонтированы такие важные объекты нацпроекта «Безопасные качественные дороги», как участки трассы Курган — Звериноголовское (граница Казахстана), Лебяжье — Мокроусово — Щигры — граница Тюменской области.

Без работников дорожных лабораторий представить процесс строительства дорог просто невозможно, поэтому грамотные специалисты всегда в почёте. Елена Васильевна Вьюшкина — начальник дорожной лаборатории компании‑подрядчика, который участвует при ремонте дорог по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Ярославской области. Их объекты этого года: Углич — Некоуз — Брейтово, Нагорье — Берендеево, Владимир — Переславль‑Залесский, Говырино — Дмитриевское — Нагорье, Остапково — Заозерье — Колокарево — Старое Волино. Также они приступили к работам на объектах 2022 года: Карачиха — Ширинье и Ростов — Марково — Строганово. Елена Васильевна принимает непосредственное участие в разработках и подборах новых асфальтобетонных смесей. В 2021 году при её участии на предприятии началась большая реконструкция асфальтобетонного завода и модернизация лаборатории. Под её руководством в работу внедрялись последние разработки новейшего оборудования.

«Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в последнее время работы прибавилось, стало больше объектов, постоянно внедряются новые технологии и материалы. Три года назад по всей России ввели новые ГОСТы на асфальтобетонные смеси, под эти современные требования мы обновили нашу лабораторию. В этом году нам полегче работать, мы уже знаем эти смеси. Продолжаем идти в ногу со временем, и на следующий год мы планируем изучить новую методику по подбору асфальтобетонных смесей и их рецептов по «Суперпейву», — говорит Елена Вьюшкина. Она признаётся: работа бывает и грязная, и пыльная, и физически тяжёлая, разъездов по всей области много. Но, несмотря на большой опыт работы, она всегда узнаёт что‑то новое и ей это нравится!

Люди — самый ценный ресурс отрасли. Любая созидательная работа (дорожное строительство можно отнести именно к такой категории) невозможна без взаимопомощи, взаимоуважения, взаимовыручки. И от того, насколько сильна команда, насколько она профессиональна, зависит результат общего дела. То, что качество дорог в стране становится всё лучше, а сама профессия дорожника — престижнее, говорит о том, что в нашей стране работают отличные специалисты! И каждый из них вносит свой огромный вклад в улучшение качества жизни в России.

Национальный проект «Безопасные качественные дороги» — один из 14 национальных проектов, реализуемых в России. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в 2021 году построено, отремонтировано или реконструировано более 16 000 км дорог; аналогичный показатель и в 2020‑м. На 2021‑й цель стоит не меньшая. Масштабные работы идут в 84 регионах.

Материал предоставлен пресс‑службой АНО «Национальные приоритеты». Редакция Лайфхакера не несёт ответственности за публикацию.

Когда проходит?

Строительство новых городов и зданий, появление большого количества авто и мототранспорта приводит в свою очередь к увеличению количества дорог. Чтобы заострить внимание на проблемах развития дорожной отрасли, необходимо показать важность и неоценимый вклад простого человека в решении вопросов, связанных с прокладыванием автомагистралей, отвечающих последним стандартам нашего времени. В связи с этим именно самоотверженный труд в неблагоприятных погодных условиях Российской действительности, а также желание популяризировать профессии этой сферы деятельности, привели к созданию Дня работника дорожного хозяйства, который принято отмечать в каждое третье воскресенье октября месяца.

Поздравления с днем дорожника коллегам

День дорожного хозяйства Вместе с вами мы отметим. Пожелаю вам, коллеги, Чтоб усталость не заметить.

Чтоб уверенно и просто Вмиг решались все вопросы. Чтоб вы жили — не тужили, А зарплатам — мега-роста!

Чтоб дарила вам подарки И фортуна, и судьба. Жизнь пусть будет ваша яркой, Только вверх идут дела.

Дорожное хозяйство отмечает Свой праздник, потому, Коллеги, вас сердечно поздравляю И пожелать всего вам наилучшего хочу.

Пусть будет все вокруг чудесно, Царят пусть в семьях счастье и любовь. Пускай всегда вам будет все известно, Удача прибавляет денег вновь и вновь.

Дорожное хозяйство — это сила! Без нас, коллеги, людям не прожить. Пускай невзгоды мчатся мимо, Вокруг пусть остается лишь успех кружить.

Дороги с нами все в порядке, Так пусть же будет и у нас все хорошо. Проблемы все решаются пусть гладко, И дома будет пусть прекрасно все.

Вас, дорожники, коллеги, В праздник наш всех поздравляю, Продвижения в карьере И зарплат больших желаю

Проложить дорогу к счастью Всем пускай вам удается, Радостно и позитивно Непременно всем живется.

Под каток асфальт ложится ровно, Пусть нелегкий, и тяжелый труд, Нужен он народу, безусловно, И машины скоро здесь пойдут.

Я желаю вам простого счастья, И здоровья, чтобы до ста лет, Денежных заказов безопасных, А на отпуск-в Турцию билет!

Дружбы и любви еще желаю, Радости, удачи и тепла, С Днем дорожников вас поздравляю, Чтобы спорились и двигались дела!

Коллеги, пусть работа вам Приносит много позитива, Дороги вас ведут к мечтам Пускай уверенно, красиво!

Любви, достатка, благ земных Я от души желаю всем, Успешных будней трудовых Без неурядиц и проблем!

Вас дорожники, коллеги, В праздник славный поздравляю, И по трассам счастья мчать К целям значимым желаю.

Пусть растет зарплата наша, И глаза всегда сияют, А любовь семьи прекрасной Жизнь пусть смыслом наполняет.

День дорожного хозяйства Вместе с вами мы отметим. Пожелаю вам, коллеги, Чтоб усталость не заметить.

Чтоб уверенно и просто Вмиг решались все вопросы. Чтоб вы жили — не тужили, А зарплатам — мега-роста!

Чтоб дарила вам подарки И фортуна, и судьба. Жизнь пусть будет ваша яркой, Только вверх идут дела.

В день дорожного хозяйства Я скажу не без зазнайства, Что дорожник братец мой, Поздравляю всей душой! Пусть работается ладно, Все всегда выходит складно, Счастья в жизни я желаю, Ты живи, не унывая!

Небольшой трудовой коллектив ООО «Визир», в котором работают около 30 человек, очень давно возглавляет дорожный мастер Н.В. Трофимов. Николай Васильевич – профессионал высокого класса, человек в дорожном деле глубоко сведущий. И за несколько десятков лет, отработанных на оленинском участке дороги М-9 «Балтия», повидал всякое. Накануне профессионального праздника – Дня работников дорожного хозяйства мы задали опытному специалисту и уважаемому руководителю несколько вопросов.

— Николай Васильевич, что в последние годы, в связи с переходом в иное подчинение и капитальным ремонтом автотрассы, в вашей работе изменилось в лучшую сторону или наоборот?

— Думаю, начнем наш разговор с главного. Помню, как несколько лет назад мы с Вами обсуждали то плачевное состояние, в котором находился наш участок автомагистрали М-9 «Балтия». Говорю «наш», потому что не только я, но и многие члены нашего небольшого коллектива работают на данной трассе не один десяток лет, и душой прикипели к ней, нам эта дорога очень дорога. Она связывает между собой не только города, области, страны, но и людей, её обслуживающих. Автотрасса, введенная в эксплуатацию еще в 60-е годы двадцатого века, тогда была почти полностью разбита многотонным автотранспортом. И мы не успевали ее латать. Но четыре года назад произошло, можно сказать, маленькое чудо, трассу М-9 «Балтия» капитально отремонтировали. Дорожное полотно, наконец-то, стало ровным, в нужных местах отвели полосы разгона и торможения, специальные расширения, привели в порядок автобусные остановки и т.д.

— Сложнее ли стало работать на обновленной трассе?

— В новых условиях работать стало и проще, и сложнее. Отпала необходимость почти каждый день латать дыры в асфальте. С другой стороны, контроль за нашими действиями со стороны вышестоящей организации значительно усилился. На 277 и 298 километрах нашего участка установлены видеокамеры. Ведется постоянное видеонаблюдение за состоянием дорожного полотна, требования к которому очень выросли.

— Николай Васильевич, какие виды работ вы выполняете по уходу за дорожным полотном?

— Ежедневно мы убираем мусор, проводим замену изношенных или похищенных дорожных знаков, в полосе отчуждения дороги по несколько раз за лето скашиваем траву. Ну, а зимой – другие заботы. Посыпая трассу песчано-соляной смесью, боремся с гололедом, расчищаем её от снега. Дорожное полотно зимой должно быть чистым и сухим, как летом. Таковы требования руководства. Поэтому наши работники в зимний сезон несут ночное дежурство. Нередко приходится подниматься по тревоге, срочные работы появляются и ночью. Конечно, зима для нас особое испытание. Климат в нашей полосе довольно непредсказуемый – сегодня тепло, а завтра лютый мороз, за ним, вдруг, оттепель и даже дождь.

— Значит, в последние годы вы не занимаетесь вашим «любимым» делом – ямочным ремонтом?

— К сожалению, это не так. Одна часть нашего участка автотрассы была капитально отремонтирована раньше, наверное, лет 8 назад. И в этом месте на дорожном полотне стали появляться выбоины и трещины. Их мы заделываем так называемым «холодным» или литым горячим асфальтом. Весь необходимый для ремонта материал нам доставляют из Москвы. Его везут в специальной машине с подогревом. И у нас есть техника, которая разогревает дорожную смесь до необходимой температуры. Кстати, эти материалы к износу очень стойкие.

— Николай Васильевич, обновлялся ли в последние годы автотракторный парк вашего предприятия?

— Новая техника в последний раз поступала к нам три года назад, тогда, когда мы вошли в состав ООО «Визир». Это четыре КАМАЗа, два трактора МТЗ, погрузчик, Т-150 и грейдер. Уход за этой техникой соответствующий, поэтому она нас не подводит.

— Все мы являемся участниками дорожного движения и видим, что после обновления автотрассы М-9 «Балтия» скорость движения автомобильного транспорта сильно возросла. Это создает вам, людям, работающим на ней, какие-то сложности?

— После ремонта автотрассы, после создания отличных условий для передвижения по ней, возникло много проблем. Раньше водители, переваливаясь по ямкам и выбоинам, сильно чертыхались в адрес дорожников. Теперь, несмотря на то, что дорожное движение на М-9 «Балтия» регламентировано знаками, яркой, четкой разметкой, они не просто едут, наслаждаясь спокойным, безопасным движением, а буквально «летят». Даже мимо работающих на трассе дорожников эти «гонщики» проезжают на огромной скорости, не обращая внимания на выставленное ограждение и предупреждающие знаки. Отсюда и повышенная аварийность. Водители не соблюдают Правила дорожного движения, ведут себя нагло, неуважительно по отношению друг к другу. А если случается авария, то обвиняют во всем дорожников. Не так давно, сидящий за рулем «крутого» джипа человек, куда-то спеша, решил на изломе дороги обогнать колонну машин. Выскочив из-за горки, он столкнулся с идущим по встречной полосе легким грузовичком. Удар был такой силы, что у джипа отвалились дверцы. Спасибо, все остались живы. Но и в этом случае виновник аварии обвинил в своих грехах нас, дорожников. На «кольце» нами установлены шумовые полосы. Это аналог лежачего «полицейского». Они предназначаются для того, чтобы встряхнуть невнимательного или задремавшего водителя, так как впереди опасный перекресток. Но и это не помогает. Несколько дней назад водитель из Оленино, пересекая М-9 «Балтия», пропустил пять машин, а шестую не заметил, произошло столкновение. Надо бы сидящим за рулем гражданам быть более внимательными, осторожными, четко соблюдать Правила дорожного движения, ведь любая человеческая жизнь дорога. Поверьте, мы повидали на своем веку многое.

— В канун вашего профессионального праздника назовите лучших работников ООО «Визир».

-У нас работают люди ответственные, безотказные, понимающие, что многое в нашей работе зависит именно от них. Они также знают, что труд дорожников у всех на виду, и каждый, даже мало понимающий в наших делах человек, старается дать ему оценку. Мне сложно назвать лучших, они у нас все лучшие, как говорится, плохих не держим. И все же, это водитель КДМ Е.А.Крымов, машинист погрузчика В.В.Трофимов, тракторист А.Н.Молчанов и его коллега М.В.Алексеев.

— Николай Васильевич, что бы Вы в преддверии профессионального праздника пожелали работающим рядом с Вами людям, своим коллегам из других дорожных организаций?

— Я от души поздравляю трудовой коллектив ООО «Визир», своих коллег – дорожников с Днем работников дорожного хозяйства! Желаю всем крепкого здоровья, благополучия, личного счастья, терпения и успехов в нашей непростой работе!

Беседовал А.Замараев

История праздника

День дорожника в России – официальная праздничная дата. Появлением она обязана Указу № 1435, изданному российским Президентом Борисом Ельциным 14 октября. Поначалу этот праздник совмещали с Днем автомобилистов, и совпадал он каждый раз с последним воскресеньем октября. Позже, с приходом к власти Владимира Путина, день дорожного рабочего стал отмечаться отдельно. Праздничная дата сместилась на третье октябрьское воскресенье. Новый праздник учредили 23 марта в 2000 году президентским указом № 556.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]