Конкурсно-развлекательная программа для дошкольников «Будем знакомы!»


Спичечный турнир

Эта игровая программа для детей состоит из веселых эстафет и простых заданий на скорость. Участвовать могут дети любого возраста и в любом количестве. Возможно как личное, так и командное первенство.

Для проведения турнира понадобятся спичечные коробки со спичками.

Игроку или команде, выполнившей задание первой, присуждают 3 очка, второй – 2, а третьей – 1. Победителем соревнований становится игрок или команда с наибольшим количеством очков по итогам всех конкурсов.

Вести счет можно, используя картофелины, втыкая в них спички по числу набранных в конкурсе очков. По завершении игровой программы останется только подсчитать количество спичек в картофелинах каждой команды.

Правила спичечного турнира

  • Эстафету можно считать завершенной только тогда, когда участник, стартовавший последним в команде, доставит коробок туда, откуда было начато движение.
  • Участник должен остановиться, если коробок вовремя движения упадет, поднять его и положить на прежнее место, только после этого он может продолжать свой путь.
  • Для заданий на построение из спичек участникам следует отводить определенное время. Но выкладывать фразы можно по принципу, кто быстрее.

Задания для спичечного турнира

  1. Из спичек выложить фразу «Спички детям не игрушка!».
  2. Спичечный коробок положить на макушку головы и пройти по заданному маршруту.
  3. Спичечный коробок положить на плечи и пройти с такими «погонами» по заданному маршруту.
  4. Пройти по заданному маршруту, поставив коробок узкой стороной на сжатую в кулак руку.
  5. Для каждой из команд в разных местах рассыпают по 5 коробков спичек. Задача: собрать их быстрее соперников.
  6. За две минуты построить максимально высокий «колодец» из спичек.
  7. Пройти по заданному маршруту, положив коробок в районе поясницы.
  8. Пройти по заданному маршруту, положив по одному спичечному коробку на ступни ног в районе подъемов стоп.
  9. Пройти по заданному маршруту, зажав коробок между подбородком и шеей.
  10. Участник, нацепив внешнюю часть коробка себе на нос, должен без помощи рук передать ее товарищу по команде (с носа на нос), тот следующему и т.д.
  11. Зацепить внутренние части спичечных коробков на ушах и пройти с ними по заданному маршруту.
  12. Выложить из спичек паровозик с двумя вагончиками.
  13. Положить спичечный коробок на край стола и дуть на него, продвигая вперед, пока он не упадет с противоположной стороны.
  14. Из спичек выложить слово «Победитель!»

Надеемся, что предложенные нами игровые программы помогут вам устроить настоящий праздник лета для детей.

Нетрадиционные Олимпийские игры

Каждые четыре года люди по всему земному шару зачарованно наблюдают за тем, как спортсмены разных стран стараются пробежать быстрее, бросить дальше и прыгнуть выше, чем все остальные. Предложите испытать себя и участникам детского лагеря.

Любые спортивные соревнования всегда увлекают ребят, поскольку им нравиться соревноваться и меряться силой и ловкостью. Олимпийские игры в лагере – мероприятие традиционное, но предлагаем внести в эти спортивные состязания элементы необычности. Смешные конкурсы, дающие возможность проявить себя каждому – разве не такие развлечения для детей летом подойдут наилучшим образом. Но начать это мероприятие для детей предлагаем с церемонии открытия.

Церемония открытия Олимпийских игр

Логотип Олимпийских игр известен во всем мире – это пять переплетенных колец. Общеизвестен и девиз Олимпиады: «Быстрее, выше, сильнее». Во время церемонии открытия, участники из каждой страны несут свои флаги.

Расскажите детям об истории Олимпийских игр, значимости церемонии открытия и предложите создать каждому отряду свои собственные флаги и девизы. Флаги можно нарисовать на прочной бумаге, например, на картоне, девиз может быть частью дизайна флага. После того как флаги будут готовы можно начинать церемонию открытия Олимпиады, на которой детям следует предложить провести презентацию своей команды и объяснить значение своего флага.

После окончания церемонии открытия, можно переходить к соревновательной части.

Необычные «олимпийские» конкурсы для детей летом

Для каждого из предложенных видов состязаний потребуется предварительная подготовка (атрибуты, разметка, места для болельщиков).

  1. «Дискобол». Состязание в метании на дальность. Для конкурса можно использовать старые компакт-диски. Попыток у каждого участника — 3. Засчитывается самый дальний бросок.
  2. «Копьеметатели». Подготовьте простую цель (нарисуйте мелом на стене или краской на картонной коробке) и надуйте несколько длинных, тонких воздушных шаров. Задача состоит в том, чтобы попасть в цель шаром-копьем. Вы также можете метать эти шары на дальность.
  3. «5 колец». Вам понадобиться 5 колец, выкрашенных в олимпийские цвета. Вы можете вырезать их из обычного картона или из одноразовых тарелок. Также приготовьте 5 деревянных палочек, которые необходимо вбить в землю. Дети должны будут набрасывать кольца с расстояния 4-5 шагов. Побеждает самый меткий участник.
  4. «Тяжелоатлеты». Придайте мягким пластиковым шарам или мячам для тенниса «вес», написав на них цифры от 5 до бесконечности. Затем их надо поместить в большую коробку. Задача конкурса состоит в том, чтобы удержать в своих руках как можно больше шаров, выбирая те, «номинал» которых больше. Победителем объявляется тяжелоатлет, сумевший удержать «наибольший вес».
  5. «Box». Обозначается боксерский ринг, и ведущий приглашает боксеров на бой. Настраивает их на серьезный боксерский поединок, предлагает одеть перчатки (можно взять рабочие рукавицы). Когда соперники готовы и ждут команды к началу боя, ведущий вдруг заявляет, что слово «box» переводится с английского как «коробка» и меняет задачу игрокам: они должны бросать на дальность коробки разных размеров. Сильнейший — тот, чей «box» улетит дальше всех.
  6. «Шваброкерлинг». Делается разметка как в керлинге (длинная прямоугольная площадка, два дома – мишени). Керлинговые щетки — это швабры, камни — небольшие игрушечные машинки. Правила игры следует упростить: точный бросок (заезд и остановка машинки в доме-мишени) дает балл.
  7. «Конкур«. Подготовьте полосу препятствий и вручите участнику конкурса палку, которая и будет его лошадью. Оседлав ее, он должен будет преодолеть полосу препятствий. Препятствия должны быть не слишком высокими, сделайте их доступными для преодоления «верхом на коне». Победа достанется самому ловкому и быстрому наезднику.

Игровая программа для детского сада

Программа по коррекции коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности, направленной на развитие сотрудничества «Ты мой друг и я твой друг».

Авторы: Никулина Татьяна Николаевна,воспитатель. Место работы:МКДОУ №31 п.Ушаки Тосненского района Ленинградской области; Гаврилова Любовь Александровна, воспитатель. Место работы: МБДОУ «Детский сад №26» п. Назия Кировский район Ленинградской области.
«Умение ребёнка позитивно общаться, позволяет ему комфортно жить в обществе людей… » Выготский Л. С.
Пояснительная записка

Ни для кого не секрет, что человек становится личностью в результате общения с другими людьми. Каждый обладает определенным уровнем коммуникативных способностей, то есть индивидуальными особенностями личности. Дошкольный возраст является важным периодом в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. В этот период, когда дети особенно нуждаются в получении информации, необходима специальная организация общения, которая поможет ребенку приобрести коммуникативную компетентность, помогающую эффективно общаться. Коммуникативная компетентность проявляется в свободном выражении ребенком своих желаний, намерений с помощью речевых и неречевых средств. Коммуникативная компетентность определяется тем, умеет ли ребенок входить в контакт с незнакомым человеком, понимать его личностные качества и намерения, предвидеть результаты его поведения и в соответствии с этим строить свое поведение. Дети в возрасте пяти – шести лет, при условии создания благоприятной социальной обстановки, могут свободно общаться с окружающими, соблюдая нормы и правила, принятые в обществе. Однако в настоящее время наблюдаются серьезные трудности детей в общении, особенно со сверстниками. Это выражается в прямой агрессии (драчливости), нежелании общаться, конфликтности, капризах, обидчивости, застенчивости, что приводит к трудности установления доброжелательных взаимоотношений и умении конструктивно общаться. Все эти проблемы обусловлены тем, что произошли серьезные изменения в жизни общества, и главное, в семье. Число детей, которые находятся без тесного контакта с родителями, постоянно растет, так как уходят семейные традиции, родителям либо просто не хватает времени, а чаще всего желания общаться со своими детьми. Все это создает серьезные трудности для развития коммуникативных способностей и развитию ребенка в целом. Таким образом, перед педагогами стоит задача создания условий, способствующих организации эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формированию у детей чувства уверенности в своих силах. Наиболее эффективным способом формирования коммуникативных качеств, позитивного отношения к другим людям, конструктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, является игра. Благодаря игровой методике, у детей появляется возможность выражать свои переживания и проявлять свои творческие способности. Так же игровая методика позволяет детям дошкольного возраста легко и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. При создании благоприятной психологической атмосферы в группе педагог никогда не будет иметь проблем с дисциплиной своих воспитанников. Особое внимание при создании данной программы нам хотелось уделить играм на развитие сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, как одному из важнейших коммуникативных качеств, которыми необходимо овладеть ребенку к старшему дошкольному возрасту.

Цель программы:

Коррекция и развитие коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста посредством игр на развитие сотрудничества.

Задачи:

1. Развивать навыки сотрудничества. 2. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. 3.Развивать навыки социального поведения. 4.Формировать чувство принадлежности к группе. 5.Развивать умение ребенка выражать свои эмоции. 6.Способствовать проживанию ребенком определенного эмоционального состояния, дать ему словесное обозначение. 7.Способствовать устранению нежелательных черт характера и поведения детей старшего дошкольного возраста. 8.Приобщать детей к культуре своего народа и расширять представления о жизни людей в других странах.

Методические рекомендации:

Данная методическая разработка поможет педагогам планомерно и последовательно использовать предложенный материал для развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Деятельность носит развивающий характер и проходит в игровой форме. Коммуникативные игры на сотрудничество можно включать в режимные процессы, использовать во время игровой деятельности в группе или на прогулке, в организации досуговой деятельности. В данной картотеке включены народные игры, что способствует приобщению детей к культуре народов мира, к их традициям и формированию позитивного общения. Далее представлена картотека игр.

Картотека коррекционно-развивающих игр на развитие сотрудничества для старших дошкольников.

«ЗДРАВСТВУЙ, ДРУЖОК»

Цель игры: развитие выдержки и навыков сотрудничества. Дополнительные цели: формирование доброжелательных отношений между детьми; развитие слухового внимания; умения различать части собственного тела. Ход игры: Дети стоят в кругу. 1. Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок! Встанем с тобою вместе в кружок. Дружно по кругу с тобою пойдем, Здороваться вместе начнем! — Здравствуйте, здравствуйте, ручки! — Хлоп, хоп! — Здравствуйте, здравствуйте, ножки! — Топ, топ! — Здравствуйте, наши ладошки! — Хлоп- хлоп! — Здравствуйте, наши коленки! — Шлёп-шлёп! Приветственно машут сначала одной рукой, потом другой. Взявшись за руки, идут по кругу. Протягивают вперёд руки. Хлопают. Выставляют на пятку сначала одну ногу, потом другую. Топают. Поворачивают ладони. «Тарелочки». Гладят колени ладонями. Шлёпают ладонями по коленям. 2.Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок! Галопом поскачет наш дружный кружок! Лёгкие ножки по кругу бегут, На месте стоять нам совсем не дают. — Здравствуйте, круглые щёчки! -Пух, пух! — Здравствуйте, ноготочки! -Стук, стук! -Здравствуй, весёлый мой носик! — Шмыг, шмыг! — Ножки-подружки, привет! — Прыг, прыг! Приветственно машут сначала одной рукой, потом другой. Двигаются боковым галопом по кругу, руки на поясе. Гладят щёчки. Ударяют ладонями по щекам. Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их. Стучат ноготочками друг о друга. Прикасаются пальцем к носу. Тянут за нос. «Пружинка». Прыжки на месте. 3.Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок! Быстро закружится ровный кружок. Резвые ножки быстро бегут, И на конец остановятся тут. — Мы улыбнёмся друг другу с тобой. Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! Солнцу привет! Небу привет! «Здравствуйте!» — слышим в ответ. Приветственно машут рукой. Взявшись за руки, легко бегут по кругу. Качают головой.

«ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

Главная цель: развитие сотрудничества в группе. Дополнительные цели: совершенствовать умения выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения; развитие танцевального творчества. Оборудование: осенние листья – 3-4 штуки. Ход игры Дети стоят в кругу. У 3-4 из них в руках осенние листочки. Дети говорят текст и выполняют движения: Осенние листочки На дереве висят И на ветру холодном Озябшие дрожат. А ветер – шалунишка Листочки вдруг сорвал, Он дунул посильнее – Листочек побежал. Подняв руки вверх, ритмично поднимают и опускают кисти ( « листочки»). Мелко трясут кистями, пальцы растопырены, руки подняты вверх. Постепенно опускают руки через стороны вниз, встряхивая кистями. Дуют на ладони, сложенные вместе. Под музыку передают листочки по кругу. По окончании музыки дети, у которых оказался листочек, выходят на середину зала и танцуют произвольно под любую русскую плясовую.

Русская народная игра «КРУЖОЧЕК»

Главная цель: развитие сотрудничества в группе. Дополнительная цель: развитие слухового внимания, быстроты реакции, а также умения двигаться, повернувшись спиной к центру круга и держась за руки с товарищами. Ход игры Дети, взявшись за руки, идут по кругу, напевая: Кру-кру-кружочек, Сыграй во рожочек. Раз, два, три – Таня ( Саша, Даша…), перевернись-ка ты! Названный по имени ребёнок должен перевернутся. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не повернутся спиной в круг.

Русская народная игра «СУШКИ-ВАТРУШКИ»

Главная цель: развитие сотрудничества в группе. Дополнительные цели: развитие умения слушать; закрепление движения кружения «самоварчиком». Оборудование: бубен. Ход игры Дети встают в круг, разбиваются на пары и сцепляются правыми локтями, при этом они стоят, повернувшись в разные стороны и подняв левую руку над головой («самоварчик»). Сушки, сушки, Вы мои ватрушки. Кружатся парами на подскоке в правую сторону. Пряники, пряники, Вы мои племянники. Меняют положение рук и кружатся в лево. А кулич сломается, Встают в круг и, взявшись за руки, делают 4 шага к центру. Дружба начинается. 4 шага назад расширяя круг. Дети разбегаются и по сигналу (удару бубна) быстро встают в пару

Русская народная игра «СНЕЖНАЯ БАБА»

Главная цель: развитие сотрудничества в группе. Дополнительные цели: Закрепление умения координировать речь и движения; развитие умения позитивно реагировать на временный проигрыш. Ход игры Дети встают в круг, в центре которого стоит Снежная Баба. За кругом прохаживается Снежный Ком. Дети выполняют движения под слова: Мороз, мороз Скрещивают руки на груди и хлопают ладонями по плечам. Через тын перенёс, Поднимают прямые руки вверх. Бабу Снежную принёс. Ставят руки на пояс и выпрямляют спину. Баба, баба – Наклоняют голову влево — вправо. Нос крючком, Получай-ка снега ком! Прикасаются указательным пальцем к носу. Показывают, как лепят снежок. «Бросают снежок» в Снежную Бабу. Дети берутся за руки и поднимают их вверх. Снежная Баба то выбегает из круга, то забегает в него. Ком должен её поймать, не заходя в круг. При повторении игры считалкой выбирается другая пара.

«ПУГАЛО»

Главная цель: развитие сотрудничества . Дополнительные цели: совершенствование контроля за движениями; развитие выдержки; повышение уверенности в себе. Оборудование: разноцветные платочки – по одному на каждого ребёнка. Ход игры Дети с разноцветными платочками в руках стоят по кругу, в центре которого Пугало – ребёнок, стоящий с вытянутыми в стороны прямыми руками. Играющие ведут диалог: -Пугало, Пугало, Ты о чём грустишь? Дети двигаются по кругу, держась за руки, согнув их в локтях (платочек в правой руке) Почему ты, Пугало, Печальное стоишь? Пугало стоит с печальным выражением лица, опустив голову. Пугало отвечает, поднимая и опуская прямые руки. — Как же не печалиться, Слезы мне не лить? Я хожу в обносках надо их чинить. Дети отвечают, держа платочек за 2 уголка и выполняя полуприседание. Мы подарим Пугалу Пёстренький наряд. Пугало отвечает, прижимав руки к груди. Низко кланяется, разводя руки в стороны. Вот спасибо, дети! Буду очень рад! Дети подходят к Пугалу и развешивают платочки у него на руках, плечах, голове. Затем участники игры отходят назад и говорят: Пугало, Пугало, попляши! До чего ж платочки хороши! Дети хлопают в ладоши. Пугало начинает кружиться сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее в соответствии с ускоряющимся темпом хлопков, постепенно роняя на пол платочки. В конце Пугало стряхивает оставшиеся платочки. Дети ему аплодируют под слова: Пугало, молодец! Тут и пляске конец! Пугало считалкой выбирает другого водящего.

«БУСЫ ИЗ СЛОВ»

Главная цель: развитие сотрудничества в группе. Дополнительные цели: предоставление возможности ощутить единение с товарищами, почувствовать себя сплоченным коллективом; развитие внимания и быстроты реакции. Ход игры Дети встают в круг и рассказывают любое знакомое стихотворение по очереди: каждый говорит по одному слову. Обязательное условие – непрерывность речи.

Японская народная игра «ХЛОПНИ В ЛАДОШИ»

Главная цель: развитие сотрудничества в группе. Дополнительные цели: развитие концентрации внимания; формирование чувства ответственности за своих товарищей. Ход игры Дети встают в круг: Водящий обращается к ребёнку с возгласом «Ап!» и одновременно кладёт ладонь правой руки под подбородок, а пальцем указывает на любого игрока. Этот ребёнок, в свою очередь, произносит «Пон!», показывая пальцем на кого-либо и кладя правую руку на голову. Следующий игрок, молча, хлопает в ладоши. Направление передачи – по желанию каждого игрока. Условие игры – сочетание нужного слова с правильным движением. Кто из участников допустит ошибку, выбывает из игры.

Немецкая игра «Почтальон»

Главная цель: развитие сотрудничества в группе. Дополнительные цели: формирование способности к лидерству, расширение знаний о разных странах и городах. Ход игры Дети, взявшись за руки, образуют круг . Вне круга стоит водящий – Почтальон. Динь – динь – динь – Письмо тебе! Динь – динь-динь- Из Африки! Динь – динь – динь- Со мной пойдёшь, Динь- динь-динь- Письмо возьмёшь! Дети идут по кругу. Почтальон двигается поскоками вне круга в противоположном направлении. Почтальон дотрагивается до того ребенка, который находится в этот момент рядом с ним, и выводит его из круга. При повторении Почтальон ведёт ребёнка за собой, держа за руку. Игра продолжается до тех пор, пока Почтальон не переведёт всех детей в свой круг. ВАРИАНТЫ ИГРЫ: 1.Почтальоном становится вновь выбранный ребёнок и ведёт за собой выбранных ранее детей. 2.Страну или город, откуда пришло письмо, называет Почтальон, при этом нельзя повторять уже названный адрес.

Рекомендуем посмотреть:

Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в средней группе Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в старшей группе Перспективное планирование по лепке из соленого теста для детей подготовительной группы Тематическое планирование в старшей группе. Кружок ПДД

Похожие статьи:

Перспективно-тематическое планирование в детском саду

Перспективный план по устному народному творчеству в старшей, подготовительной группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]