Игры для детей в летнем лагере
Ирина Ротанова
Игры для детей в летнем лагере
Игры для детей в летнем лагере
Игра — спутник детства. Летний лагерь — место накопления опыта игровой практики. Игра в лагере — обязательная, развивающая деятельность школьников. Игра может быть спутником любого режимного момента. С помощью игр вожатый легко проверит организационные способности детей, их умственное и физическое развитие, их совместимость и отношения друг с другом. Игра — самый короткий канал влияния на ребенка. На прогулке в лесу, у отрядного костра, на массовке игра поможет вам реализовать потребности общения детей друг с другом, познакомит ребят, установит добрый климат человеческих отношений.
Воспитательный потенциал игры отражен в ее правилах. Правила же подсказывают и методику организации игры.
Предлагаю вам, вожатые, «цепочки»
игр определенного воспитательного назначения. Отбирая
игры для ребят, ориентируйтесь на конкретные ситуации жизнедеятельности отряда. Подвижные игры обеспечивают радость движения, дают заряд бодрости, снимают усталость и одновременно обеспечивают дружеские контакты, формируют детский коллектив. Познавательные игры дают возможность для гимнастики ума, проверяют и обогащают знания ребят. Музыкальные игры развивают ритмику и пластику, расширяют музыкальный кругозор. Игры-забавы дают простор для творческого самовыражения. Игры на местности обеспечивают радость коллективных усилий. Игры-упражнения проверяют возможности ребят, формируют общечеловеческие качества и проявления.
Рекомендую обратиться к личному игровому опыту детей, дать возможность каждому ребенку попробовать себя в качестве организатора игры. Посоветуйте детям записать в блокноты все игры, которые будут разучены в отряде. Обогатите опыт детей народными играми,о которых справедливо сказано: «Приобретешь в игре — пригодится в жизни»
.
Подвижные игры.
Мячом из круга.
Проводить эту игру можно на площадке или в зале. Играют две команды по 10 человек. Для игры вычерчивается круг диаметром 20—25 метров. Внутри его чертят второй круг диаметром вдвое меньше первого.
Перед игрой одна команда (по жребию)
размещается по меньшему кругу, а другая отходит в сторону метров на 10—12 в вычерченный заранее квадрат. Здесь один из игроков прячет в карман или за пазуху небольшой резиновый мяч. После этого игроки второй команды располагаются по большому кругу. Руки они держат за спиной, в карманах или за пазухой. Каждый старается показать, что мяч у него. Играющий, у которого спрятан мяч, выждав подходящий момент, бросает мяч в кого-нибудь из игроков первой команды. В кого попадает мяч, тот выходит из круга. Если бросивший мяч промахнулся, то он сам выбывает из
игры. Побежденный из первой команды может остаться в кругу, если он успеет поднять мяч и бросить его в кого-нибудь из игроков другой команды до того, пока они убегут в квадрат. Когда все игроки одной команды будут выведены из строя, игра начинается снова.
На этот раз мяч прячет победившая команда.
Попался на удочку.
Для игры нужна веревка длиной 2—3 метра с привязанным на конце грузиком — мешочком с песком. Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать веревку так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из ребят не «попадется на удочку»
, то есть не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку.
«Попавшийся»
идет водить. Игра продолжается.
Защита крепости.
Крепость — пирамида из трех палок. Защитник крепости — водящий. Нападающие — все остальные ребята (8—10 человек, они образуют круг, в центре которого находится эта крепость, а рядом с ней — водящий. Для игры нужен волейбольный мяч. Им ребята должны попытаться сбить крепость. Но водящий защищает ее, отбивая летящие в крепость мячи. Чтобы перехитрить защитника, нападающие перебрасывают мяч друг другу, выбирая наиболее удобный момент для атаки на крепость. Но и защитник не дремлет. Кому удается сбить крепость, становится ее защитником, и бой разгорается с новой силой.
Триста.
В эту игру играют футбольным мячом в одни ворота. Ворота могут быть настоящие или условные, например из двух камней. Играют две команды, число играющих в каждой не больше четырех человек. Одна команда становится в ворота, а игроки другой команды бьют по воротам с одиннадцатиметровой отметки. В то время когда один из игроков бьет, остальные игроки этой команды стоят возле ворот и, если мяч от одного из стоящих в воротах игроков отскочит в поле, добивают его. За отскочившим в поле мячом могут выйти несколько игроков команды и попытаться отнять его.
Когда все игроки пробьют, команды меняются местами.За попадание в ворота очки начисляются следующим образом:
— если мяч залетит в ворота на высоте ниже пояса и никто из игроков не заденет его, бьющим дается 50 очков;
— эта же высота, но кто-то задел за мяч — 25 очков;
— если мяч пролетит на высоте ниже пояса и никто из игроков его не заденет — 75 очков, а если заденет — 50 очков;
— если мяч отскочит от одного из стоящих в воротах игроков и бьющая команда все же забьет его, то дается 15 очков.
Игра заключается в том, чтобы как можно быстрее набрать триста очков. Если команда перебрала очки свыше трехсот, то лишние очки высчитываются от трехсот.
Если имеются настоящие футбольные ворота, то можно играть до 500 очков,однако при этом добавляются следующие условия:
— за попадание в штангу — 50 очков;
— в крестовину — 150 очков;
— в перекладину — 100 очков.
Круговая лапта.
Игроки одной команды, стоя с обеих сторон площадки, салят мячом игроков другой команды, бегающих посередине. Бросать мяч надо в ноги, а прыгать через мяч — ноги врозь. Осаленный выходит из игры. Затем команды меняются местами.
Не промахнись.
Играющие образуют круг. В середину идет водящий. Ребята по кругу перебрасывают мяч между собой, выбирая удобный момент, чтобы запятнать водящего. Водящий должен все время увертываться, чтобы его не могли осалить. Если игрок попал в водящего, то он идет в центр круга, а водящий занимает его место. Если игрок промахнулся, то встает на одно колено и в этом положении продолжает ловить и бросать мяч в водящего. В случае вторичного промаха он встает на два колена и в этом положении продолжает игру. Если, бросая мяч в водящего, игрок промахнулся в третий раз, он выходит из игры. Если же попал, то снова встает на одно колено и продолжает играть. В случае вторичного попадания он имеет право продолжить игру стоя. Игра длится 20—30 минут. Победителем считается игрок, который продержится дольше других.
Быстро шагай.
Водящий становится на одной стороне площадки, а все остальные дети — на другой стороне, в своем «доме»
, отмеченном чертой. Водящий поворачивается спиной к детям и говорит,закрывая лицо руками:
Быстро шагай, Смотри не зевай, Раз, два, три, Стой!
Пока звучат эти слова, все играющие выходят из «дома»
и идут в сторону водящего, стараясь приблизиться к нему, но шагом, а не бегом. После команды
«стой!»
все останавливаются, а водящий поворачивается к ним лицом. Если водящий заметил кого-либо в движении, он отсылает его назад в
«дом»
. Игра продолжается и повторяется до тех пор, пока кому-либо из играющих не удастся приблизиться к водящему. После этого все играющие бегут в
«дом»
, а водящий старается кого-нибудь осалить. Если ему это удается, он становится игроком, а игрок — водящим.
Игру повторяют несколько раз и отмечают тех ребят, которых ни разу не поймали.
Примечание. Начинать движение из «дома»
надо только по словам
«быстро шагай»
. Нарушители возвращаются
«домой»
и начинают все сначала.
Кот идет.
Для игры очерчивается площадка, в углу которой о
, а по сторонам —
«норы мышек»
. Роль кота играет ведущий, его выбирают с помощью считалки.
Игра начинается с присказки,которую произносит вожатый:
Мышки, мышки, выходите, Поиграйте, попляшите, Выходите поскорей, Спит усатый кот-злодей!
«Мышки»
вылезают из
«норок»
, приплясывают, бегают,повторяя хором слова:
Тра-та-та, тра-та-та, Нет усатого кота!
Но вот вожатый подает сигнал: «Кот идет!»
Все
«мышки»
должны тут же замереть на месте и не двигаться.
«Кот»
обходит
«мышек»
и забирает себе домой тех, которые шевельнулись. Смелые
«мышки»
за спиной
«кота»
могут двигаться, но должны замереть, если
«кот»
повернется к ним.
Вожатый говорит: «Кот ушел!»
, и
«мышки»
снова
«оживают»
. Игра продолжается.
«Кот»
меняется через 2—3 повтора, его выбирают из непойманных
«мышек»
.
Игры во время купания (на берегу и в воде)
.
«Плавающие бревна»
.
На воде вдоль берега отмечается дистанция для гонок длиной 10—15 метров. Две команды по 4—5 человек становятся на старте. У каждой команды — бревно, которое надо привести по воде к финишу любым способом. Какая команда сумеет это сделать быстрее, та и побеждает.
Мяч в корзину.
Для игры нужна плавающая корзина с грузилом, резиновый или волейбольный мяч. Одна команда обороняет корзину, другая ее атакует, стараясь забросить мяч. Игра длится 5 минут. Затем команды меняются ролями, и игра возобновляется (опять на 5 минут)
.
Выигрывает команда, сумевшая за время игры забросить мяч в корзину большее число раз.
Бой всадников.
На глубине воды по пояс две команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу. В каждой команде партнеры садятся верхом друг на друга. По сигналу начинается бой. Шеренги сходятся, и верховые стараются стащить в воду соперников. Побеждает команда, в которой по сигналу «Стоп!»
остается больше всадников.
Пятнашки.
Игра проводится на мелком месте. Назначается водящий, который после сигнала о начале игры старается догнать кого-либо и прикоснуться к нему рукой. Играющие убегают и увертываются от водящего. Пойманный поднимает руку и кричит «Я — пятнашка!»
и начинает ловить. Нельзя пятнать игрока, который погрузился с головой в воду.
Потопи «корабль»
.
Для игры надо положить на воду на небольшом расстоянии от берега несколько консервных банок. Против каждой из банок на берегу стоят 3—4 человека. Они стараются забросить в банки камешки, чтобы возможно скорее потопить их. Выигрывает та команда, которая быстрее потопила «корабль»
. Затонувшую банку надо достать и вынести на берег.
Цапля и лягушка.
На глубине по пояс все играющие образуют круг и берутся за руки. Один назначается «цаплей»
, а трое —
«лягушками»
.
«Цапля»
ловит
«лягушек»
, которым разрешается выходить из круга, только ныряя под руками играющих в разных направлениях и вновь возвращаясь в круг.
«Цапля»
может выходить из круга и возвращаться в круг, только перепрыгивая через руки играющих
(для этого они немного приседают)
. Запятнанная
«лягушка»
меняется с
«цаплей»
ролями, и игра продолжается.
Щука.
На глубине по грудь играющие выстраиваются в шеренгу. Одного из играющих выбирают «щукой»
. Он становится в 10—15 шагах перед шеренгой, повернувшись к ней спиной. По сигналу руководителя играющие начинают приближаться к
«щуке»
, стараясь подойти к ней как можно ближе.Неожиданно руководитель объявляет:
«Щука плывет!»«Щука»
быстро оборачивается, а игроки с этого момента должны спрятаться — нырнуть с головой под воду. Тот, кого
«щука»
обнаружит раньше, чем он успеет нырнуть, выходит из
игры. Побеждает тот, кто сумел первым приблизиться к «щуке»
, не будучи замеченным.
Передача мяча.
На глубине по грудь две команды по 5—6 человек выстраиваются в две параллельные колонны по одному, ноги на ширине плеч. Первые номера получают по мячу. По сигналу они наклоняются, погружаясь с головой в воду, и передают мяч между ногами вторым игрокам. Те в свою очередь наклоняются, чтобы принять мяч, и передают третьим и т. д. Когда мяч дойдет до последних игроков, они бегут с ним, становятся впереди команд и поднимают мяч высоко над головой. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.
Игры на местности.
Поиск.
Игра проводится на знакомом участке лесистой местности площадью около одного квадратного километра. Выбираются двое водящих. Каждый из них получает по предмету («клад»
, который он должен в течение 10—15 минут спрятать на расстоянии не более 300 метров от места нахождения отряда. Причем ребята знают вид
«клада»
— ящик, мешок, тарелка и т. д. А затем они отправляются на поиски. Кто найдет
«клад»
, тот и считается победителем. Водящие меняются, игру можно продолжать.
Примечание. «Клад»
можно прятать не только на земле, но и на деревьях, в кустах. Нельзя
«клад»
зарывать, но маскировать его можно.
Кукушки.
Игра проводится в лесу, на опушке. Размер участка примерно 500 х 500 метров. Играющие делятся на две команды. По жребию игроки одной команды отправляются в лес, залезают на деревья в разных местах и замаскировываются, изображая «кукушек»
. Границы участка, на котором можно укрываться
«кукушкам»
, должны быть заранее установленными.
Через 10—15 минут другая команда идет отыскивать «кукушек»
. Замечается время, в какое все
«кукушки»
будут обнаружены. Затем играющие меняются ролями. Команда, сумевшая быстрее другой обнаружить всех
«кукушек»
, считается победительницей.
«Кукушки»
обязаны изредка подавать сигналы — куковать. Найденная
«кукушка»
слезает с дерева или выходит из укрытия и идет к вожатому.
Найди флажок.
На участке пересеченной местности, ограниченной четкими границами (дорога, река и т. д., вожатый заранее прячет 20—30 флажков. Каждый играющий ведет поиск самостоятельно. Когда условленное время закончится (20—30 минут, на общем сборе подсчитывается количество найденных флажков. Называется и победитель.
Примечание: вожатый может спрятать флажки заранее и поиграть с ребятами во время прогулки.
Наблюдатели.
Во время прогулки надо выбрать такое место, откуда открывается хороший обзор и видно множество предметов- ориентиров. Вожатый предлагает ребятам посмотреть на местность, запомнить ориентиры в течение 2 минут. А потом, попросив ребят отвернуться от панорамы, задает вопросы о том, где расположены ориентиры. Правильный ответ — очко. За дополнение и исправление неправильного ответа — очко.
Хороший глазомер.
Во время прогулки, остановив ребят и указав на какой-то предмет, вожатый спрашивает, какое до него расстояние (сколько шагов)
. Все по очереди отвечают, а потом проверяют, кто прав.
Примечание. Игра хорошо помогает дойти до лагеря, когда во время прогулки ребята устали, утомились, «раскисли»
. В этом случае все выстраиваются в шеренгу и одновременно шагают и считают шаги до предмета.
Игры-упражнения развивающего характера.
Подвижная мишень.
Меткий глаз и точный удар можно проверить в следующем состязании. Доска длиной 2—3 метра кладется на стул так, чтобы одним концом она упиралась в землю. Играющий получает мяч, становится в 5—8 шагах от доски. Затейник пускает по доске кольцо. В это время нужно бросить мяч так, чтобы он успел пролететь через движущееся кольцо. Каждому играющему разрешается сделать 3 попытки.
Точный поворот.
На площадке ставят стул. Желающий принять участие в этой игре садится на него. Затейник завязывает игроку глаза или надевает на голову бумажный колпак. Игрок по сигналу затейника должен встать. Затем он делает 5 шагов вперед, поворачивается направо и, повторив это задание еще 3 раза, проходит по четырем сторонам квадрата, возвращается к стулу и садится на него.
Что изменилось?
Ведущий раскладывает 12—15 мелких предметов и накрывает их газетой.Перед участниками состязания ставится задача: в течение одной минуты нужно запомнить не только предметы, но и их расположение на столе. Когда осмотр будет закончен и участники состязания удалятся, ведущий убирает один из предметов, а два или три меняет местами. Играющие вызываются по одному. «Что изменилось?»
— спрашивает ведущий.
Выигрывает тот, кто более точно подметит все перемены.
Перед строем.
Несколько ребят выстраиваются в одну шеренгу по росту. Судья вызывает двух участников состязания, ставит их лицом к шеренге и предлагает запомнить вид каждого товарища в строю. После этого (на осмотр дается 2—3 минуты)
участники состязания уходят. По указанию судьи некоторые из ребят, стоящих в шеренге,вносят незначительные изменения в свой костюм: один, скажем, приколет какой-то значок к рубашке, другой, наоборот, снимет его, а кто-то засучит рукава или расстегнет курточку и т. д.
Участников состязания вызывают по одному. Каждый должен назвать те изменения в костюмах товарищей, которые ему удалось подметить. Проявивший большую наблюдательность побеждает.
Что здесь изображено?
Нужно взять незнакомую картинку и лист бумаги в два раза длиннее и в два раза шире ее. В самой середине листа вырезать круглое отверстие с пятикопеечную монету.
Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет перед играющими. Рассматривать картинку можно только через это отверстие, не поднимая листа, а постепенно передвигая отверстие по картинке. Все рассматривают одновременно, но каждый водит лист в течение одной минуты.
Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь подробно рассказал, что изображено на картинке. Остальные дополняют и исправляют его.
Картинка открывается, и ведущий объявляет победителя (кто правильнее и подробнее рассказал)
. Победитель и сменяет ведущего. Если картинка
(репродукция)
знакома ребятам, то они должны узнать ее, вспомнить ее автора.
Кто быстрее соберет?
Ведущий раскладывает пять разных предметов, например, на подоконнике, столах. Кому-либо из ребят завязывают глаза, и он должен с максимальной быстротой (но не дольше чем за одну минуту)
собрать предметы в том порядке, который указывает ему ведущий.
Продолжая игру, ведущий меняет расположение предметов и предлагает другим участникам выполнить то же задание. Победитель тот, кто быстрее других соберет все предметы (скорость определяется по часам с секундной стрелкой)
.
Проверь себя.
Вожатый выстраивает ребят в шеренгу и предлагает проверить свое чувство времени — разойтись погулять и снова собраться на этом месте через три минуты. Когда ребята начнут возвращаться, вожатый фиксирует по своим часам (секундомеру, кто самый точный.
Музыкальные игры.
Узнай песню по нескольким звукам.
Для этого нужен проигрыватель и набор пластинок с популярными песнями. Ведущий ставит первую попавшуюся пластинку, осторожно опускает иглу и через 2—3 секунды поднимает ее. Ребята должны назвать песню. Если они не уловили, игла опускается еще раз на несколько секунд. Можно это провести как соревнование команд. Победитель определяется по наибольшему количеству очков за правильное узнавание песни.
Кольцовка песен.
Играющие образуют несколько групп. Игра состоит в том, что команды по очереди исполняют один куплет
песни на выбранную тему. Например, о насекомых, о временах года, солдатские песни, песни о море и т. д. Интервал между исполнением песен командами — 3 секунды, надо строго придерживаться этого правила. За нарушение — штрафное очко. Победитель — та команда, которая споет последнюю песню.
Поймай ноту.
Ребята становятся парами и начинают танцевать. Вдруг музыка прерывается, но танец нужно продолжать (это заранее объясняет ведущий)
.
Выигрывает пара, которая точно попадает в такт музыки, когда мелодия вновь зазвучит.
То же самое можно попробовать и с хором. Несколько человек начинают вслух петь песню, затем по сигналу каждый продолжает петь ее про себя, а потом и далее по команде все опять начинают петь вслух. Иногда получается смешная разноголосица.
Музыкальный платочек.
Помощники в игре — обыкновенный платочек и. метла. Начинает звучать музыка, и платочек быстро передают по кругу.Потом ведущий громко говорит: «Стоп!»
, музыка прерывается, и тот, кто не успел передать платочек соседу, выбывает из
игры. Снова звучит музыка, снова платочек летит по кругу. Кто остался, тот и победитель.
А в руках у ведущего появляется метла. Всех стоящих в кругу он просит рассчитаться по номерам. Музыкант играет веселую польку или вальс. Держась за руки, все танцуют, двигаясь то в одну, то в другую сторону. Но вот ведущий называет номер и выпускает метлу из рук. Если игрок под этим номером не успел подхватить метлу, он выбывает из игры. Успел — становится ведущим.
Вспомни песню.
Музыкант исполняет отрывки из разных песен. Слушателям нужно записать названия тех, которые они узнали и вспомнили. Побеждает тот, у кого окажется наибольшее количество правильных записей.
Танец на «островке»
.
В этой игре могут принимать участие 8—10 пар. Для ее проведения необходимо приготовить 8—10 старых газет. Каждой паре дается газета, и руководитель знакомит играющих с правилами игры. Под музыку все пары начинают танцевать, соблюдая одно условие — не сходить со своей газеты. Если один из партнеров нарушил это условие, пара выбывает из соревнования. Музыка играет 1—2 минуты, после чего газета складывается пополам, и танец продолжается. Газета складывается до тех пор, пока не останется одна пара, сумевшая удержаться на маленьком газетном островке. Руководитель должен следить, чтобы ребята танцевали, а не стояли, и фиксировать сошедших с газеты.
Узнай песню.
Выбирают водящих (одного или нескольких, они уходят за дверь. Все оставшиеся участники делятся на 4 группы. Из выбранного куплета песни каждая группа получает по одной строчке. Когда водящие (или водящий)
входят, все группы поют одновременно свои строчки. Задание — узнать, какая песня исполняется.
Игры-аттракционы, забавы, шутки.
Отыщи пару.
Ведущий усаживает ребят в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре, а всем игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего они устремляются к этой куче, стараясь найти свою обувь. Побеждает тот, кто сделает это первым.
Паук.
На линии старта начертите два круга. Разделите ребят на две группы по 15—20 человек и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите каждую группу веревками, получится два «паука»
. По команде
«Марш!»
оба
«паука»
начинают наперегонки пробираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. Все играющие должны быть или босыми, или обутыми.
Бег с капканом.
Несколько небольших одинаковых мешков надо набить свежесорванной травой и завязать. Это и будет капкан. Постройте в шеренгу 8—10 пар, к ноге каждого игрока привяжите «капкан»
и устройте бег наперегонки. Бежать с
«капканом»
нелегко, поэтому расстояние для бега не должно превышать более 30 метров.
Веселые художники.
Участвуют две команды, равные по составу. Для игры нужны доски и мел или белая бумага и мягкие карандаши. «Художникам»
— игрокам задается тема, например нарисовать корову. По команде ведущего игроки подбегают к доске, надевают повязки на глаза или колпаки, берут мел и начинают рисовать. По команде ведущего
(свисток или хлопок в ладоши)«художники»
снимают повязки и бегут обратно каждый к своей команде, передают повязки следующим игрокам
(команды стоят в затылок друг к другу)
. Те бегут к доске, надевают повязки и продолжают прерванный рисунок. Побеждает команда, которая первой нарисовала корову без грубых ошибок.
Игродискотека.
Не кажется ли вам, детские вожаки, что в лагерях, во-первых, неоправданно называют дискотекой обычный танцевальный вечер, во-вторых, что лагерные дискотеки — это сомнительное по воспитательному потенциалу дело, в-третьих, что дискотека должна быть обязательно игродискотекой? Да, ребята в лагере очень любят дискотеку. И все-таки давайте подконтролируем репертуар дискотек, вернем им заводил-затейников (не обязательно диск-жокеев, придумаем каждой дискотеке неповторимую программу. Пусть все отряды по очереди готовят либретто игры-дискотеки, оформление танцевального места, пусть на дискотеку на равных придут игры и забавы.
На дискотеке можно провести конкурсы: знатоков репертуара, на лучшее исполнение танца, на лучшую ритмическую композицию «Круг друзей»
, переводчиков
(песен на английском и других языках)
.
Также можно провести анкету по изучению общественного мнения на самую популярную песню, певицу, певца, ансамбль, композитора. В программу игродискотеки следует включать туры танцев (не более 3 в одном туре, туры игр (2—3, аттракционы, коллективные песни, конкурсы и сюрпризы. И все-таки на равных с танцами здесь место различным играм и забавам. Ниже я приведу пару игр, специфических для игродискотеки.
Воплощать безумные идеи
Иногда в наши головы приходят идеи, которые мы обычно игнорируем, потому что “глупо” и “засмеют”. Детский лагерь — отличное место, чтобы эти идеи воплощать. Почему бы нам не начать петь гимны во славу нашего короля? Какого короля? А вы не знали? Петя — наш новый король! Или не нарисовать на лице звёздочки аквагримом? (Главное, чтобы ни у кого из детей не было на него аллергии — не забудьте уточнить это у самих детей или у их родителей.) Всё, что угодно, но, конечно, в рамках приличия.
Играть в игры
От “Есть контакт” и “Я” до “Летела ворона” и “Пиф-паф”. У каждого уважающего себя вожатого есть целая копилка игр как раз для таких случаев.
Если вы ещё только готовитесь к вашей первой смене, и ваша копилка пуста, то самое время собрать её из игровых сборников (например саммеркэмп) и советов более опытных коллег. ВКонтакте, например, довольно много групп для вожатых, в некоторых из них можно найти довольно много дельных советов на все случаи лагерной жизни.
А если вам нужно будет занять ребят в корпусе, можно сыграть одну-две партии в какой-нибудь настолке — вы же взяли с собой хотя бы парочку?