Сказки про зиму – 2 сценки для детей к Новому году 2022

Зимушка – Зима! Русская душа! Снега намела, счастье принесла.

Этими хвалебными строчками хочется начать посвящение настоящей красавице – русской зиме. Без нее не было бы волшебного Нового Года, веселых игр в снежки, задорного катания на санках и лыжах. В честь снежной царицы разрешите представить авторские сказки про зиму – 2 сценки для детей. Их можно почитать ребятишкам на ночь, разыграть по мотивам семейный спектакль или включить сюжеты в большое новогоднее представление.

  1. В первой сказке рассказывается о волшебстве, которое случается под Новый Год. В зимнем лесу происходит всякое, можно встретить Снегурочку или говорящего Снеговика. А может и так случиться, что найдете Золотую шишку – талисман на исполнение заветных желаний.
  2. Во второй сказке вы познакомитесь с самой Зимушкой Зимой. Оказывается, она хандрит в своем ледяном домике и думает, что люди совсем ее не любят. Только близкие друзья смогут объяснить снежной деве, что она самая главная в бесконечном круговороте времен года.

Читайте сказочки, ставьте спектакли, пусть ребята полюбят Русскую Зиму, как любили ее их деды и прадеды!

Зимняя сказка «Золотая шишка»

Под задорную новогоднюю мелодию по сцене шагает девочка с большим рюкзаком. Она напевает песню «Новый год к нам идет!» из серии Новогодние песни. Зрители воодушевились, они аплодируют красивой песенке и милой девчушке по имени Варвара.

За кадром громкий голос ребят: Варенька, Варвара, не отставай. Опять заблудишься!

Голос учителя: Класс, стройся! Вот и завершился наш новогодний поход по зимнему лесу. Скоро вы будете дома, а где Варвара Полякова?

Варя откликается: Иду, иду!

Девочка поспешила и споткнулась, чуть не упала: Ой, епишкины кочерыжки, что такое? Чуть носом сугроб не распахала. А в снегу ведь что-то блеснуло чистым золотом (копает). Ух, ты, какая шишка красивая, прямо золотыми искрами переливается. Возьму с собой лесной подарочек, пусть на моей ёлке огоньками горит. Спасибо, дедушка Мороз!

Девочка Варвара положила необычную шишку в рюкзак, поклонилась лесу и побежала к ребятам. За кадром звук автобуса и дружное детское пение « Елочка, елка, лесной аромат…».

Смена обстановки. Варя дома, в комнате все разбросано, елка не наряжена. Девочка с неохотой разбирает вещи.

Варя: Ох, ежик мне в бок, как же мне с уборкой управиться? Я бы сейчас на диване повалялась и эклеров поела, целую коробку бы слопала (мечтательно облизывается).

Девочка усаживается, разгребает рюкзак, находит золотую шишку. Гладит ее, любуется.

Варя: Шишечка моя, золотая, красота ненаглядная. Если бы ты знала, как я хочу горячего чая и большую коробку вкусных эклеров.

Золотая шишка в руках у девочки загорается, свет гаснет. Под волшебную мелодию на сцене появляется нарядная елка, стол с чайником и любимыми пирожными.

Варенька: Вот оно как! Оказывается, шишка-то моя непростая, а волшебная, исполнила-таки мое желание. Вот спасибочки!

Девчушка пробует пирожное и от радости танцует под Новогоднюю песенку из мультфильма «Жила-была царевна».

Варя довольна, она жует эклеры и думает вслух: Вари-вари, котелок, чтобы еще загадать? Пусть папа и мама будут дома на праздники, никуда не спешат и не говорят по телефону. А просто побудут вместе за большим праздничным столом.

Под волшебную мелодию желание исполняется. Родители в недоумении, они дома.

Мама: Варенька, представляешь, меня в отпуск отпустили на целую неделю (обнимает девочку).

Папа: Это странное совпадение, и меня отправили на отдых. Сказали, за отличную службу, вам, товарищ капитан, 10 дней заслуженного отпуска.

Девочка рада, она обнимает родителей, целует шишку, шепчет ей «Спасибо!» и прячет в карман.

Мама накрывает на стол: Ну, раз такое дело, семья в сборе! Я хочу позвать к нам в гости давнюю подругу с дочуркой. Варенька, давно тебя хочу познакомить с Евой, она такая умница, будущая балерина.

Варвара радостно кивает. Мама звонит по телефону, через несколько минут на пороге появляются гости – мамина подруга с дочкой.

Мама целует подружку: Добро пожаловать, дорогие мои! Проходите! Вот моя любимая доченька Варвара. А это Ева, познакомьтесь, девчонки.

Девочки обнимаются, улыбаются.

Мама Евы рассказывает подруге: Представляешь, мы так долго готовились к конкурсу. На Новогоднем балу Ева должна была исполнить партию Снегурочки. И что ты думаешь, мы по росту не проходим. Всего нескольких сантиметров Еве не хватило, чтобы получить главную роль.

Мамы расстроены, а Варвара отводит девочку в сторону, шепчет: Не расстраивайся! У меня есть волшебная шишка, она исполняет любые желания.

Ева: Так не бывает, это фантазии! Просто когда чего-то очень-очень хочешь, оно обязательно сбывается.

Варвара гордо: Не веришь? Вот я тебе сейчас покажу!

Достает из кармана шишку и шепчет ей желание. Шишка вспыхивает светом, через минуту у мамы Евы звонит телефон. Она получает радостную весть, начинающую балерину все-таки взяли на главную роль, потому что она очень талантливая и лучше всех танцует Снегурочку.

Ева радуется, она не верит своему счастью, обнимает подругу.

Хозяйка шишки тут же загордилась: Я же говорила, а ты не верила! Теперь я как Дед Мороз будут исполнять любые желания. Вот смотри!

Варя достает из кармана шишку, но она гаснет прямо у нее в руках.

Варвара огорчается: Что такое, елочки-палочки? Моя шишка погасла, наверное, Дед Мороз на меня обиделся.

Девочка переживает, но в это время звонят в дверь. Она бежит открывать, на пороге стоит настоящий Дед Мороз и протягивает Варваре большую коробку.

Девочка в восторге, зовет родителей: Мама, Папа, смотрите, Дедушка Мороз пришел!

Девочка на мгновение отворачивается, а новогодний гость исчезает. Варя мигом открывает подарок, а там лыжи и спортивное снаряжение.

Варвара: Но ведь никто-никто не знал, что я давно мечтала о лыжах. Мама, Папа, я хочу быть знаменитой спортсменкой.

Мама: Смотрите, в коробке записка – За твое доброе сердце! С Новым годом, дедушка Мороз!

Родители перешептываются, они не дарили дочери подарок, может бабушка постаралась?

И только Варвара знала: Это был настоящий Дедушка Мороз!

Зрители в восторге, он встают и аплодируют красивой новогодней сказке.

Чудесная сказка русской зимы в литературной гостиной

Федорова Людмила Ивановна,

учитель русского языка и литературы

БОУ «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики,

участник Всероссийского конкурса для учителей литературы на лучшее внеклассное мероприятие «Литературная гостиная».

Тема:
Чудесная сказка русской зимы
«В красоте нужно жить, чтобы узнать ее»

(Н.Бердяев)

Цель:

— знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;

— повышение качества художественно-эстетического развития детей.

Задачи:

— формировать у детей эстетическое отношение к миру;

— воспитывать у детей отношение к слову, как к эффективному средству общения;

— способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства на основе произведений о зиме.

Форма:

вечер в литературной гостиной.

Оборудование:

слайдовая презентация, выставка книг и репродукции картин по теме.

Музыкальное оформление:

Пётр Чайковский «Зима», Георгий Свиридов «Вальс снежинок».

Предварительная работа:

реклама, чтение и разучивание стихотворений о зиме.

Ход мероприятия:

1.
Оргмомент.
(звучит музыка П.И.Чайковского «Зима»).

2. Вводное слово. Объявление темы и цели занятия.

Мы собрались в нашей гостиной, объединённые одной целью, — пообщаться с миром литературы, музыки, живописи. Поговорим мы о зиме, о русской зиме. Полюбуемся природой, изображённой в стихах, музыке, картинах.

Мероприятие хочу начать такими словами: «В красоте нужно жить, чтобы узнать ее». Так сказал религиозный и политический философ Н. Бердяев. Звучит это как призыв. Я призываю вас видеть красоту родной природы сегодня, завтра и всегда.

3. Основная часть. Зима в природе, музыке, живописи, поэзии.

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

Принесла с собою холода, метели, Нарядила снегом землю и дома, На прохожих шубы с шапками одела… Вы, конечно же, догадались, что это зима.

Вот в гости к нам пожаловала героиня нашего торжества – Зима.

Земля наша прекрасна во все времена года. Весна радует нас своей голубизной, светом.

Лето пленяет нас яркими и разной формы цветочками. Очаровывает радугой-дугой. Осень очаровывает жёлтым, багряным, пурпурным цветами. А вот зима, именно русская зима – это что-то особенное. Вроде бы, на первый взгляд, всё очень просто: белый снег, белый день, белая земля.

Но сколько удивительного, красивого, загадочного рядом. У нас, в России, иногда зимой бывает такая красота, что не описать словами! «Просто дух захватывает!» — говорят в таких случаях. Вот в такие моменты и рождаются прекрасные произведения. Творят их люди: поэты рисуют словами, художники – красками, композиторы – звуками.

Представьте себе такую картину: белый снег покрыл землю, города, деревни и превратил в волшебное снежное королевство. В этом королевстве наблюдаются разные чудеса:

— сугробы — не просто белые, а ослепительно белые;

— туманы — белые, серебристые, непроглядные;

— серебристый иней — он такой разный: иглистый, колючий, пушистый, бахромчатый;

— инеевые цветы на ветках деревьев, на стеблях – такие разные, неповторимые, неописуемые;

— узоры на стёклах – то одинаковые на всех окнах, или вдруг такие разные;

— снежинки — удивительной формы, и доказывают, что не бывает двух одинаковых снежинок, а их с неба падает тысячи и тысячи;

— снегопад — настолько разный: шариками, хлопьями, горошком, градом, крупяной, зернистый, порошковый.

Снегопад и ветер вместе создают метель, вьюгу, пургу, буран. Но они же ещё создают удивительную загадочность, вызывают любопытство, пробуждают в творческих людях вдохновение. Так создаются прекрасные произведения. Например, «Вальс снежинок»
Георгия Свиридова
. Этот вальс о зиме, о метели, о снежинках. Творческие люди – композитор Георгий Свиридов и музыканты подарили нам такую великолепную музыку, аж дух захватывает. В данном видеосюжете мы одновременно послушаем музыку о зимних образах, посмотрим на картины природы и увидим танец снежинок, танец природы.

(«Вальс снежинок» Г.Свиридова https://rutube.ru/video/508c7dce89449f429dfff0147956e99b /)

Зимняя красота также вдохновляла художников. Они для описания белой зимы подобрали все нужные оттенки красок и подарили миру шедевры. Предлагаю к вашему вниманию видеоматериал, где вы можете ознакомиться с картинами известных художников.

( https://www.youtube.com/watch ?v=5oc14YWy8kM)

Особо хочется остановиться на истории создания картины «Февральская лазурь». Сам автор И.Грабарь вспоминает: «Я вырыл в снегу траншею и, глядя на березу снизу вверх, как на хрустальный каскад, сотворенный природой, запечатлел это чудо».

Картина И.Грабаря сильно взволновала ученика 5 класса Проценко Антона, и он написал стихотворение «Знакомая картина»:

Иду я по лесу и вижу картину: Берёзки стоят, и всё так красиво! Лазурное небо играет цветами, На дереве иней пылает огнями, И солнце сквозь облако смотрит лукаво, Любуясь берёзкой у самого края.

Смотрю я вокруг и вдруг понимаю, Что эту берёзку давно уже знаю: Её написал на известной картине Прекрасный художник. Ах, как его имя? Картину я видел, теперь вспоминаю, Что автор – Грабарь, хоть названья не знаю.

В своих стихах поэты смогли оживить, очеловечить, одухотворить различные явления природы. Выбирали очень красивые выражения. Послушайте, как очень нежно и ласково обращается к зиме поэт Вяземский:

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка;

Здравствуй, матушка — зима!

(«Масленица на чужой стороне»).

— Как же ещё называют-величают зиму поэты? (зимушка-зима, волшебница, чародейка, чаровница, красавица, проказница). Этими словами выражают поэты свою любовь к родной природе, к русской зиме.

4. Конкурс чтецов.

Пришло время начинать наш конкурс, целью которого является выявление лучших и сильнейших в искусстве чтения. Мы услышим фамилии известных поэтов и знакомые строчки. Надеюсь, мы сегодня ощутим богатство русского языка, величие русской природы, почувствуем русскую душу.

Победителей будет определять строгое независимое жюри: учителя русского языка.

4.1. Чтение стихов в сопровождении слайдовой презентации (в зависимости от содержания стихотворения).

4.2. Подведение итогов конкурса. (Жюри работает).

Любители поэзии сегодня смогли показать своё актёрское мастерство. Глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста позволила раскрыть содержание многих стихотворений по-новому. Надеюсь, любителей клуба станет больше.

Пришло время объявить победителей.

4.3. Слово жюри.

5.
Рефлексия.
Подошёл к концу наш конкурс чтецов, закрывается страница о чудесной сказке русской зимы. Хотела бы узнать, понравилась ли и чем понравилась встреча в литературной гостиной? Есть ли желающие высказать своё мнение о нашем сегодняшнем мероприятии?

Хочу отметить, не зря природа очеловечена и одухотворена творческими людьми. Русская зима красива, она ближе и роднее нам. Она – «Русью пахнет», в ней – вечный и великий русский дух.

Хочется пожелать всем самого доброго, хорошего, светлого.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]