Самый актуальный тренд для молодежных вечеринок — это квест. Бизнес на квестах процветает в городах-миллионниках и по праву заслуживает одобрение широкой аудитории, ведь в интересных играх раскрываются такие качества характера, которые часто спят на работе и в быту. Для нас эта игровая реальность — возможность выразить себя в компании и стать сплоченнее, находчивее, смелее. Справляясь с чисто гипотетическими трудностями, мы обретаем душевное равновесие, которое уже будет труднее пошатнуть реальным проблемам. Для детей это особенно важно, ведь им предстоят экзамены, которые требуют не только знаний, но и выдержки, смекалки, логического мышления. Все это можно развивать даже на даче. Перед Вами дачный квест для детей (8, 9, 10, 11, 12, 13 лет) своими руками от редакции .
Информация о квесте
Для начала нужно определиться, на кого рассчитан данный квест? Это исходные данные о нем для введения в курс дела:
- Квест — это игра, в которой участникам предлагается решить задачу, используя подсказки. Как правило, нужно что-то найти или разгадать ответ на вопрос (раскрыть преступление, например). Подсказки располагаются в тайниках, каждая из них логически связана с последующей, одна ведет к другой. В финале участники получают поощрение, но в пути их ждут испытания.
- Количество заданий — у нас их 15. Это оптимально для того, чтобы провести игру минут на 40. Дети за это время не устанут и не потеряют интерес к игре.
- Количество участников — 2-8. Вы сможете порадовать своих детей или пригласить соседских;
- Продолжительность квеста — 30-50 минут;
- Место действия — дачный участок.
- Награда за прохождение квеста — набор юного химика; набор юного физика; набор фокусника; новый гаджет; настольная игра (по желанию); сундук, набитый сладостями и сувенирами (все это выбирается по желанию).
Описание заданий
(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)
- Прогноз погоды (берёза, рябина, яблоня, ваш вариант). Оригинальное логико-математическое задание на быстроту мышления.
- В огороде (ведро, лейка). Задача игроков – понять по подсказкам, о каком предмете идёт речь.
- Хитрый шифр (грабли, грядка, ваш вариант). Хитрая головоломка на смекалку.
- Анаграммы (кепка, мангал, солнцезащитные очки, ваш вариант). Нужно из перепутанных букв составить 4 слова и понять, на какой предмет они указывают.
- Весёлые загадки (велосипед, клубника, перчатки, ваш вариант). Занимательные загадки на чувство юмора и сообразительность.
- Логическое домино (гараж, пакет, столб, ваш вариант). Увлекательное задание на ассоциативное мышление.
- Коллекции бабочек (ворота, камень, лопата, ваш вариант). Непростое арифметическое задание на собранность и сосредоточенность.
- Сенокос (дорожка, крыльцо, теплица, ваш вариант). Задание на быстроту мышления, необычный вид шифра: нужно составить слово путём подбора букв.
- Зашифрованное слово (кустарник, лестница, палисадник). Оригинальный ключворд. Игрокам нужно прочитать ключевое слово, каждая буква которого зашифрована изображением дерева.
- Тайник (скамейка, автомобиль). Интересное задание на логику.
Внимание! В комплекте предлагаются шаблоны заданий «Прогноз погоды», «Хитрый шифр», «Анаграммы», «Весёлые загадки», «Логическое домино», «Коллекции бабочек», «Сенокос»: если вам не подходят ключевые слова, вы можете самостоятельно заменить их.
Посмотреть другие готовые наборы для проведения квестов
Сценарий квеста
Сценарий квеста для детей на дачу мы предлагаем такой. Целью игры будет нахождение затерянного клада, оставшегося от старых хозяев здешней земли. Оказывается, раньше на ней жил таинственный граф — закадычный друг графа Калиостро (знаменитый на весь мир чародей и фокусник). У него была усадьба, где он хранил секретные материалы и добытые сокровища. Потомки графа бережно хранили память о нем, но так и не смогли найти главный тайник мага.
Во время революции 1917 года усадьбу сожгли и сровняли с землей, и последние потомки знаменитого графа скрылись за границей. Теперь это место принадлежит Вашей семье, но тайна клада до сих пор не раскрыта. Вам предстоит отыскать загадочный сундучок, где запрятаны самые удивительные реликвии и ценности чародея. В поиске артефактов Вам поможет путеводитель, в спешке забытый наследниками поместья и чудом сохранившийся у одного из преданных друзей семьи. Вам удалось найти его, а все остальное должны проделать юные искатели приключений, ведь, согласно завещанию старого графа, только детский ум способен докопаться до истины.
После этой вступительной речи Вы даете первую карточку и запускаете квест. Содержание карточек, которые приведут ребят к цели, и сюжетные перипетии игры описаны в следующем разделе.
Командная квест-игра
С помощью комплекта «Квест для детей на улице» вы сможете провести квест для двух или даже для трёх команд. Каждое задание выполнено в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами — для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков. А у тех, кто планирует игру для одного человека или для одной команды, будет выбор наиболее удобных мест для составления цепочки поиска.
Посмотреть аналоги: Квест для детей в помещении
Квест «Детский пикник»
Подготовка реквизита
Итак, что будет на 18 карточках:
- Путеводитель: самая большая карточка. Она представляет собой схему (карту) Вашего участка, расчерченную для поиска клада. Нужно нарисовать лабиринт: из исходной точки будет выходить столько путей, сколько участников. Каждый ведет в противоположную остальным сторону. Дети должны разделиться и следовать каждый своим путем. В обозначенных на карте местах (под тележкой, под крыльцом, в кустах смородины) должны быть какие-то предметы, и лишь в одном пункте — настоящая подсказка, спрятанная в предмете. Например, письмо в бутылке, как у пиратов. Это и есть вторая карточка. Остальные предметы могут содержать пустые бумажки или со стихами — не важно. Они должны просто отвлечь внимание. В качестве таких предметов могут выступать коробочки, фаршированный бумажкой болгарский перец, ваза с запиской и т.д.
- Вторая карточка должна быть заданием. Текст такой: «Если ты разобрался в местах, не запутаешься и в лицах». На ней должны быть портреты известных мультгероев, спортсменов или исторических деятелей (в зависимости от интересов компании), которых нужно назвать всей командой в столбец. Из первых букв полученного столбика получится слово, обозначающее следующий пункт поиска (место захоронения подсказки). Например, ТЕПЛИЦА: Тор, Емеля, Питер Паркер, Локи, Илон Маск, Царевна-лебель, Арнольд (из мультика «Эй, Арнольд»).
- Третья карточка находится в теплице (лучше тоже в бутылке, чтобы сохранить антураж) и представляет собой следующее задание: нужно поменять (или убрать) 1 букву в словах так, чтобы получилось другое слово. Например, плод = плед. Из первых букв полученных слов должно получиться название следующего тайника. Перед каждым словом должна стоять подсказка. Например, БОЧКА: ток — бок (у человек есть левый и правый…), тля — Оля (женское имя, похожее на мужское «Олег»), хан — чан (большой котелок, где ведьмы варят зелье), вонь — конь (лошадь мужского пола), барка — арка (строительное сооружение полукруглой формы — можно приложить рисунок).
- Четвертая карточка должна быть в закупоренной бутылке в бочке. На ней будет шифр — последовательность чисел. Преобразовать их в буквы можно будет с помощью русского алфавита: каждому числу соответствует своя буква. Так будет зашифровано следующее место. Например, САРАЙ — это 19, 1, 18, 1, 11. Тот, кто первый догадается, присваивает себе приз рядом с очередной подсказкой. Это может быть сладость.
- Пятая карточка представляет собой пример, который нужно решить. Полученное число даст ведущему (Вам или, скажем, соседу) право назвать следующее место. Это кодовое значение для тех, кто все еще хранит тайну графа. Например, 19+199-55(66+183):67х78-23. Пример или уравнение должно соответствовать школьной программе детей.
- Шестая карточка подразумевает помощь взрослых. Нужно найти на даче того, кто разбирается в марках машин (это опять же пример, Вы можете выбрать бренды одежды или сорта сирени). Ребята должны уговорить взрослого им помочь (пусть выполнят одно его желание — например, собрать 10 ягод клубники или смородины и принести ему). Взамен он пишет прописными русскими буквами названия бренда автомобиля, которое присутствует на картинке в виде маленькой эмблемы. Первые буквы машин складываются и обозначают следующее место. Например, ТАЗ: тайота, ауди, зил; ЯМА: ягуар, мустанг, альфа ромео.
- Седьмая карточка. Она требует «помощи друга» по телефону. Договоритесь с родственником, пусть ожидает звонка. В ней будут вопросы о прошлом таинственного графа. Ребятам нужно придумать свои ответы на них и проголосовать за самый лучший. Его и нужно озвучить таинственному родственнику. Тот примет любой ответ и наградит участником следующей подсказкой — укажет место, где она хранится. Например, во что одевался граф; каких животных он больше всего любил и почему; в какой стране больше всего любил бывать граф и почему; в какой тайный орден он вступил в России?
- Восьмая карточка находится в указанном родственником месте. На ней перечислены пронумерованные вопросы, ответы на которые образуют описание места, где спрятан следующий тайник. Например, что находится на входе в личные покои (дверь)? Где стоят дома (на улице)? Из чего сделан дровосек в «Изумрудном городе» (из железа)? Ответ: калитка. Рядом с калиткой нужно положить следующую подсказку.
- Девятая карточка подразумевает поиски по огороду. Детям нужно найти траву или цветок с редким и неизвестным названием. Близ него будет лежать следующая подсказка. В ходе решения задачи можете предложить энциклопедию или планшет. Есть вариант «спросить бабушку», но для этого необходимо выполнить задание: собрать ягоды или овощи, сколько она попросит.
- Десятая карточка подразумевает игру с ребусами. Открытые слова означают направление, куда идти дальше. Например, картинка с изображением трона и буквы А и М (там). Затем изображение гадюки, буква О, картинка с тигром, буква О, картинка с топором, буква О, картинка с вороном, буква Я, картинка с табуретом (готовят). 3,14рог (пирог). Речь идет о кухне. Там нужно положить послание на видном месте.
- На этой карточке перечислены стихотворения разных поэтов. Нужно указать, какие авторы их написали, и выстроить пронумерованный список. Далее нужно сложить слово из первых букв их фамилий. Оно и укажет на местоположение нового тайника. Например: КЛУМБА — Кольцов, Лермонтов, Усачев, Маяковский, Батюшков, Ахматова. Для выполнения задания разрешено гуглить.
- На этой карточке должна быть написана ссылка на Инстаграм одного из родителей. На последнем фото это место отчетливо видно. Например, Вы можете сфотографироваться на фоне стога сена.
- Новая карточка требует знания английского языка. Там будет описано место, где хранится другое послание. Например, Your family members often gather in this place when they want to spend time in the fresh air, enjoying fragrant tea. Это может быть беседка или уличный стол.
- На этой карточке снова будет карта. На этот раз она укажет местоположение приза.
- На 15 карточке Вы должны поздравить всех с прохождением квеста. Например, Граф Сергеев гордился бы вами, если бы имел честь присутствовать на этом званом ужине. Я знал, что его наследие достанется самым умным, отважным и находчивым искателям приключений с благородными порывами души. Желаю Вам и впредь наращивать интеллектуальное превосходство, чтобы добиваться желаемого и побивать рекорды!
Подарок!
Игра для детей «Весёлая ромашка» (интересный вариант игры «Фанты») — готовые карточки для изготовления «Ромашки» (файл pdf )
- 56 «лепестков» с весёлыми заданиями (все варианты заданий приведены далее)
- сердцевина со смешной рожицей
Варианты заданий:
Показать
- Изобразить пчелу, собирающую нектар с цветка
- Изобразить походку человека, который движется по скользкой дороге
- Спрятаться за спинку стула и громко прокричать 3 раза: «Я в полном порядке!»
- Присесть несколько раз, держа себя руками за уши
- Изобразить движениями и звуками игривого котёнка
- Изобразить пантомимой и звуками кипящий чайник
- Зажать себе нос рукой и произнести фразу: «У меня самый приятный в мире голос!»
- Гладить себя одновременно по голове и по животу, но в разных направлениях
- Глядя в зеркало и не смеясь произнести 5 раз фразу: «Какие у меня красивые глаза!»
- Изобразить спортсмена, чтобы остальные отгадали вид спорта
- В течение двух минут побыть «зеркалом» другого игрока и повторять в точности все его действия
- Тебе повезло – за тебя «отдувается вся компания: каждый подходит к тебе и говорит приятные слова
- Рассказывать о слонах в течение 1 минуты
- Вспомнить 10 слов на букву «Б»
- Махать руками, кружиться и при этом выкрикивать: «Я бабочка!»
- С завязанными глазами определить на ощупь, какой предмет ведущий положил в руку
- Изобразить танцующего робота
- Подойти к любому из игроков, сделать страшное лицо и сказать: «Ну, вот мы и встретились!»
- Объяснить, как сделать яичницу, не говоря ни слова
- Придумать для каждого из присутствующих ласковое слово (например, «цыпочка», «котик»…)
- Сесть на воздушный шарик так, чтобы он лопнул
- Произнести фразу: «Я люблю танцевать» разными интонациями (радостно, печально, безразлично, удивлённо)
- Пройтись на четвереньках по комнате, пища: «Я луноход один, пип, пип… »
- Попросить у кого-нибудь еды, изображая весёлую дворняжку
- Встать на стул и рассказать в трёх предложениях о своей жизни
- Спеть любую песенку, зажав в зубах 3 спички
- Выбрать двух любых игроков и вместе с ними изобразить танец аборигенов
- Поклониться 5 игрокам разными способами, не повторяясь
- Обойти комнату, делая три шага вперёд и два назад
- Нарисовать свой портрет левой рукой
- Нарисовать портрет любого игрока с закрытыми глазами
- Сообщить всем: «У меня плохое настроение!» и просидеть в течение 1 минуты с сердитым выражением лица (другим игрокам нужно пытаться развеселить тебя)
- Положить за щёки орешки или карамельки и сказать скороговорку: «Мама мыла Милу мылом. Мила мыла не любила»
- Сыграть на кастрюле, изображая африканца
- В течение трёх минут быстро отвечать на вопросы других игроков, при этом нельзя говорить «да», «нет», «не знаю»
- Изобразить капризного ребенка, который требует от родителей купить ему игрушку
- Набрать в рот воды и постараться продержать её одну минуту (другие игроки должны вас смешить)
- Изобразить скульптуру и на протяжении нескольких минут стоять, не двигаясь. Другие игроки могут подходить и изменять позу «скульптуры».
- Сделать так, чтобы хотя бы один из игроков засмеялся
- Съесть кусочек лимона и не поморщиться
- Изобразить с помощью пантомимы осьминога
- Изобразить страшного монстра
- Пройти по комнате, как по минному полю
- Попытаться укусить себя за локоть
- Позвонить родителям и прокукарекать в трубку 3 раза
- Изобразить сказочного героя, чтобы другие игроки отгадали
- Изобразить с помощью пантомимы надоедливую муху
- Расхвалить себя в шуточной форме – объяснить другим игрокам, почему с тобой нужно дружить
- В течение нескольких минут изображать инопланетянина и пытаться поговорить с другими игроками на «инопланетном» языке
- Показать пантомимой, как цыпленок вылупляется из яйца и как делает свои первые шаги
- Съесть любой фрукт, не помогая себе руками
- На протяжении трёх минут разговаривать как робот, задавая вопросы другим участникам игры
- Похвалить своих соседей (игроков слева и справа)
- Изобразить 2 предмета на букву «О», чтобы другие игроки отгадали
- Спеть любую песенку, зажав себе нос рукой
- Организуй «звериный хор»: выбери несколько игроков и все вместе спойте известную песенку, заменяя в ней все слова звуками «гав-гав», «хрю-хрю», «кар-кар». «ква-ква», «кря-кря» и др.) [свернуть]