Подростков и детей 6+ планируется прививать от COVID-19

Игры в подборке расставлены по возрасту. Но не забывайте, что рекомендации производителя лишь примерный ориентир. Часто с игрой вполне успешно справляются и младшие дети. Понравится ли новая забава ребёнку, во многом зависит от его интересов.

Большинство представленных вариантов — это специальные издания, рассчитанные на юных игроков. Однако вместо junior‑версий можно смело брать и обычные, взрослые. С небольшим упрощением правил дети легко разберутся с ними, а когда подрастут — смогут на равных играть вместе с родителями.

UNO Junior

@«Игры и Игрушки» / YouTube

  • Возраст: 3+.
  • Количество игроков: 2–10.
  • Длительность партии: от 15 минут.

Одна из самых популярных игр, с которой многие начинают знакомство с миром настолок. UNO любят за быстрый и затягивающий игровой процесс, азарт и море веселья от общения за столом.

Эта версия отличается красочными картами, где помимо цифр нарисованы забавные животные. Дети постарше используют всю колоду, а для самых маленьких игроков предусмотрен упрощённый режим без специальных эффектов. Правила те же: поскорее избавляйтесь от карт и не забывайте кричать «Уно!», когда на руках останется последняя.

Цена: 329 рублей.

Купить

Детство Барабашки

@«Настольные игры – Стиль жизни» / YouTube

  • Возраст: 4+.
  • Количество игроков: 2–6.
  • Продолжительность: от 15 минут.

Рассчитанная на детей игра для развития внимательности и быстроты мышления. Благодаря простым правилам и смешным разноцветным персонажам «Детство Барабашки» рискует понравиться ребёнку и стать любимой настолкой.

Главный герой и его деревенские друзья изображены на картах разными цветами. Участники поочередно переворачивают карты, а затем на скорость хватают фигурки с правильным цветом, которые есть на рисунке. Самый быстрый получает очко, а победа достаётся тому, кто наберёт больше предметов к моменту, когда опустеет колода.

Цена: 1 107 рублей.

Купить

Дети Каркассона

@«Игры и Игрушки» / YouTube

  • Возраст: 4+.
  • Количество игроков: 2–4.
  • Продолжительность: от 20 минут.

Красочная версия культовой стратегии, в которую смогут играть даже малыши. Упрощённые правила легко освоить, а геймплей от этого нисколько не страдает — будет интересно даже взрослым.

Соперники по очереди переворачивают плитки с ландшафтом, постройками и их обитателями, выкладывая элементы на столе так, чтобы совпадали тропинки. Когда одна из дорожек замкнётся или упрётся в препятствие, игроки могут выставить свои фигурки, если их цвета есть на карточках. Побеждает тот, кто раньше других «расселит» всех своих человечков.

Цена: 1 932 рубля.

Купить

Конкурсы для детей 12-13 лет

Катапульта

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. У каждого в руках по несколько камней. Команды стоят на определённом расстоянии друг от друга. Участники по очереди кидают по своему камешку, стараясь сделать это так, чтобы кучка была как можно «кучнее». У кого из ребят получится самая дружная куча камней (то есть они будут лежать как можно ближе друг к другу), те и получат звание победителя, а заодно и приз.

Стальной пресс

В этом конкурсе дети делятся на пары и по очередности качают пресс по одному разу. Кто первый сдастся, тот и проиграл. А победители в каждой паре получают призы.

Сардины в банке

Участники делятся на команды, в каждой из них выбирают ловца. Ему выдают эластичную резинку, связанную в кольцо. Диаметр кольца зависит от количества участников в одной команде. Остальные участники («сардины») занимают места в разных частях площадки. Игра начинается, и ловец надевает кольцо на одного игрока и бежит вместе с ним к следующему. Теперь уже в кольце два игрока, вместе с ловцом они бегут к следующему и так далее, пока все участники команды окажутся в кольце. Побеждает тот ловец, который первым собрал свою «банку сардин».

Новоселье

Игроки делятся на равные команды. Перед каждой командой висит лист ватмана со схематично нарисованным домом и окнами. Задача каждого участника — подбегать по очереди к своему листу, рисовать в одном из окон человечка, а затем возвращаться обратно. Побеждает та команда, которая заселит свой дом полностью первой.

Охота на диких зверей

Для этого конкурса необходимо распечатать картинки диких животных, например, кабан, лисица, волк, заяц и так далее. Картинки наклеивают на ребят, затем выбирают двоих охотников, которым дают по оружию (простой мячик). По команде ведущего ребята приступают к охоте, то есть охотники кидают мячиком в зверей, которые в свою очередь пытаются убежать. Если охотник попадает в зверя, зверь выбывает из игры, а охотнику засчитывается балл. И кто из охотников насобирает больше баллов, будет признан лучшим и получит свой приз.

Шифровка

Игроки получают задание — слово, которое нужно расшифровать. Оно может быть абсолютно любым. Нужно придумать предложение так, чтобы каждое слово в нём начиналось на очередную букву этого слова-задания. Например, если задано слово «ШКОДА», то расшифровать его можно как «Шесть Коров Обнаружено Детективным Агенством». Побеждает автор самой остроумной расшифровки.

Календарь весёлой жизни

Каждый из участников в этом конкурсе может проявить свою фантазию и изобретательность и придумать свой календарь весёлой жизни. Каждый ребёнок должен выдумать 12 новых своих месяцев и в двух словах рассказать, что можно делать в это время. У кого будет самый оригинальный и уникальный календарь, тот и победил. Например, январь — санкикатаньярь, февраль — снеговиколепивраль, март — шоколарт, апрель — карамель и так далее.

Стаканчик попкорна

В этом возрасте ребята любят сладости любого вида. Каждый участник получает по стаканчику попкорна, который нужно будет скушать быстрее остальных. Только кушать придётся с завязанными руками. На старт, внимание, марш! Кто первый — тот и победил.

Прыжок в будущее

Ведущий подготавливает разметку (мелком или рулеткой) и, начиная от, например, от 150 см на каждые 5 см расставляет цифры, то есть 150 — 1, 155 — 2, 160 — 3, 165 — 4, 170 — 5 и так до 2 метров или больше. Каждый из участников по очереди делает прыжок, на которой цифре он приземлился, то и получает от ведущего по прейскуранту, например, 1 — сосательная конфета, 2 — ручка, 3 — блокнотик, 4 — шоколадный батончик, 5 — упаковка крекеров и так далее.

Я вижу

Участник говорит: Я вижу… и описывает предмет, который имеет ввиду, например красное, круглое, большое, а ребята должны угадать, что имеет ввиду участник, например, яблоко. Тот, кто угадал, говорит следующим: Я вижу… квадратную, разноцветную, красивую (картину), кто отгадал — загадывает следующим. Ребята, у которых будет больше отгаданных предметов — получат призы.

Alias Junior

@Настольные игры – Стиль жизни / YouTube

  • Возраст: 4+.
  • Количество игроков: 4 и больше.
  • Продолжительность: от 30 минут.

Увлекательная игра на развитие ассоциативного мышления, воображения и логики, которая подарит бурю эмоций игрокам всех возрастов.

Здесь действуют те же правила, что и во взрослой Alias. С помощью синонимов, антонимов и описаний участники загадывают друг другу слова с карточек, не называя их. Кто угадал, тот получает очко, а победителем становится самый сообразительный.

Цена: 890 рублей.

Купить

Методические рекомендации для педагогов «Подвижные игры для детей 7-14 лет»

Подвижные игры для детей 7-14лет

Данное методическое пособие может быть полезно и интересно
воспитателям, социальным педагогам.
Назначение:

подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Эти действия частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными руководителем или играющими), направленными на преодоление различных трудностей на пути к достижению поставленной цели. Ярко выражаемая в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций коры головного мозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей, увеличения подвижности нервных процессов. Особенно ценно в оздоровительном отношении круглогодичное проведение подвижных игр на свежем воздухе: занимающиеся становятся более закаленными, усиливается приток кислорода в их организм. Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше, играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Уменьшается и количество открытых мест для игр. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть. А чтобы поддержать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.

Описание:

игра лежит в основе познания мира, выполняя функции научения, социализации, разрядки, отдыха, энергетической сублимации, трансляции опыта и др. Можно без преувеличения сказать, что игре все возрасты покорны.
Цель:
способствование воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.
Задачи:
1. Формировать жизненно необходимых двигательных умений и навыков; 2. Воспитывать волю, выдержку, дисциплинированность и других качеств; 3. Усваивать отдельные спортивно-технических приемов и их сочетаний; 4. Прививать любовь к спорту.

«Клювокрыл»

Образовательная цель игры:

формирование творческого мышления, совершенствование межполушарных связей головного мозга.
Педагогическое значение:
игра развивает пространственное и зрительное воображение, сообразительность.
Подготовка к игре:
дети, становятся в одну шеренгу или полукруг. Напротив, них, так, чтобы его было видно всем, становится руководитель игры.
Содержание и ход игры:
руководитель рассказывает, что играющие должны изобразить сказочное животное, руководствуясь подсказкой, заложенной в его названии, в котором первая и вторая части слова обозначают части тела, при этом правую руку они должны положить на часть тела, содержащуюся в первой части слова, а левую руку на часть тела, название которой находится во второй части слова. Например, руководитель говорит: «Ухонос!», на что игроки должны правой рукой коснуться уха, а левой рукой носа.
Правила:
1. Кисть правой руки кладется на ту часть тела, которая названа в первой части слова, обозначающей название сказочного животного, а левая рука на часть тела, названную во второй части слова.
Вариант игры:
играющие разбиваются на пары и становятся напротив друг друга. Один из них показывает сказочное животное, а другой должен быстро ответить, какое животное он показал и в случае, если он отвечает правильно, он получает очко. После этого другой игрок показывает, а тот который смотрит, отвечает. Игра продолжается до заранее определенного количества очков.
Методические рекомендации:
1. Начинайте проведение игры с простого варианта, сообщая только названия, связанные с одной частью тела по предлагаемой схеме: 1.1. «Носоух»; «Носорук»; «Носоног»; «Носорот», «Носонос» — правая рука касается носа, а левая — уха, руки, ноги, рта,носа. 1.2. «Ухорот»; «Ухонос»; «Ухорук»; «Ухоног»; «Ухоух» — правая рука касается уха, а левая — рта, носа, руки, ноги, уха 1.3. «Руконос»; «Рукоух»; «Рукорук»; «Руконог»; «Рукорот» — правая рука касается другой руки, а левая носа, уха, руки, ноги, рта. 1.4. «Ногоух»; «Ногорот»; «Ногоног»; «Ногорук»; «Ногорот» — правая рука касается ноги, а левая уха, рта, ноги, руки, рта. 2. Наиболее сложный вариант, в котором встречаются все двадцать разновидностей сказочных животных, надо показывать только подготовленным игрокам. 3. Рекомендуется воспитателям использовать игру во время проведения физкультминуток во время занятий.

«Царь и работники»

Образовательная цель игры:

формирование творческого мышления, развитие познавательных способностей.
Педагогическое значение:
игра развивает воображение, зрительную память, внимание, находчивость, ориентацию в пространстве.
Инвентарь:
стул.
Подготовка к игре:
выбирается «царь», который занимает место в одном конце поля за лицевой линией, из числа играющих выбираются два человека – это «царская свита», которые располагаются рядом с царем. Все остальные играющие это работники, которые приходят к царю наниматься на работу.
Содержание и ход игры:
по сигналу руководителя работники подходят к царю и говорят:
«Здравствуй, батюшка, наш царь – наш отец и государь!»
Царь здоровается:
«Ну, здорово – молодцы, сразу видно удальцы!»
Работники отвечают:
«Мы не просто молодцы, но и в работе удальцы!»
Царь говорит:
«Мне работники нужны, но не все из них важны! Нужно мне, чтоб по приказу делали б два дела сразу! Коли ж дело не сложится, посажу вас всех в темницу!»
Работники отвечают:
«Ты работу нам задай, а сам сиди и проверяй!»
После этого царь дает работникам задание, свита показывает, как его нужно выполнить, после чего все играющие выполняют задание, а «свита» внимательно смотрит, и тех, кто не справился с заданием, отводит в темницу, где они выполняют ту работу, с которой не справились.
Методические рекомендации:
1. Приведенные задания расположены по степени сложности, начинайте с самых простых. 2. Помните, задания могут быть нелепыми и смешными, что способствует развитию двигательного воображения. 3. Текст разучите до начала проведения игры или используй те шпаргалку. 4. Для создания ситуации успеха нужно начинать с простых и доступных заданий.
Правила:
1. Работников, которые не справились с заданием, свита отводит в темницу, где они пытаются научиться делать ту работу, которая у них не получалась. 2. Если работники, заключенные в темницу, освоили заданную работу, они могут обратиться к свите со словами:
«Очень долго мы трудились и работе научились, время тратили не зря – всё для батюшки царя!»
Свита смотрит, работник правильно выполняет работу и если её качество их устраивает, игрок может присоединиться к остальным и продолжить игру. 3. Игрок, если без ошибок выполнил задания, становится царем при с повторении игры.
Примерные задания:
1. Правой (левой) рукой дрова пилить, а левой (правой) гвозди колотить! 2. Левой (правой) рукой дрова пилить, а правой (левой) сено косить! 3. Правой (левой) рукой мух отгонять, а левой (правой) щи хлебать! 4. Правой (левой) рукой грибы собирать, а левой (правой) жар загребать! 5. Правой (левой) рукой коня ковать, а левой (правой) веником по спине поддавать! 6. Правой (левой) рукой воду в ступе толочь, а левой (правой) тесто месить! 7. Правой (левой) рукой щи хлебать, а левой (правой) на рояле играть! 8. Правой (левой) рукой писать, а левой (правой) за собой стирать! 9. Правой (левой) рукой мух отгонять, а левой коня подгонять! 10. Правой (левой) рукой дрова колоть, а левой (правой) мясо молоть! 11. Ногами в пляс пуститься, а руками грамоте учиться! 12. Ногами топать, а руками хлопать.

13. Ногами тесто месить, а руками меня веселить! 14. Правой (левой) плыть, а левой (правой) полы мыть.

«Найди свою пару»

Образовательная цель игры:

повторение и формирование навыков коммуникации и внутри командного взаимодействия.
Педагогическое значение игры:
игра развивает зрительную память, внимание, находчивость.
Инвентарь:
кроссовки, кеды, туфли и т.п.
Подготовка к игре:
играющие делятся на команды по пять – семь человек и становятся за лицевую линию как при проведении эстафет. Напротив, на расстоянии 9-12 метров кладется обруч, в который участники должны положить свою обувь с правой (левой) ноги.
Содержание и ход игры:
по сигналу руководителя играющие должны на одной ноге допрыгать до обруча, найти свою обувь, обуться и вернуться назад, передав эстафету следующему участнику.
Правила игры:
1. Игрок должен брать только свою обувь и одевать ее; прежде чем возвращаться назад. 2. Побеждает команда, которая правильно и без ошибок выполнила задание. 3. Нельзя разбрасывать чужую обувь. 4. Если игрок принес чужую обувь, он должен сразу же отнести ее; на место.
Вариант игры:
Игрок, который стоит первым не разувается, а по сигналу смотрит на обутую ногу игрока, который стоит вторым, запоминает, во что он был обут, бежит и находит обувь с его ноги и приносит ее; своему игроку, который обувается, запоминает, какая обувь была у третьего игрока, бежит и приносит его обувь и т.д., пока вся команда не окажется обутой. Игрок может бросать найденную пару, а следующий игрок должен ее; поймать. Можно условиться, что любой игрок может приносить обувь нескольких человек (например, второго и третьего игрока).
Методические рекомендации:
1. Для увеличения сложности можно нарочно поручить одной части команды снять обувь с левой ноги, а другим с правой ноги. 2. Помните, игру нужно проводить после предварительной тренировки и обращать внимание на правильность одевания обуви (она должна быть полностью одета). 3. Проводите игру во время туристических слетов или спортивных праздников в лагере. 4. Вы можете положить и обувь, не принадлежащую никому из игроков, что сделает игру более эмоциональной.

«Резиночка»

Образовательная цель игры:

формирование пространственного воображения.
Педагогическое значение:
игра развивает зрительную память, внимание, пространственное воображение, находчивость, ориентацию в пространстве, решительность.
Инвентарь:
длинный кусок резинки, связанный на концах, два стула.
Подготовка к игре:
играющие разбиваются на тройки, при этом два игрока одевают резинку на обе ноги и растягивают ее; так, чтобы образовался узкий прямоугольник.
Содержание и ход игры:
прыгающий наступает на резинки или впрыгивает между ними в определенной последовательности, используя следующие варианты: 1. Прыжок, не наступая на резинку, при этом она оказывается между ногами. 2. Прыжок внутрь. 3. Внутри ноги перекрещиваются. 4. Снаружи ноги перекрещиваются. 5. Прыгнуть и перевернуться. 6. Прыгнуть, наступив на резинки. 7. Перепрыгнуть через обе резинки. 8. Растянуть резинки в стороны, широко расставив ноги в прыжке.
Правила:
1. Игрок должен выполнить заранее задуманную комбинацию прыжков.
Методические рекомендации:
1. Начинать нужно с разучивания отдельных элементов. 2. Давайте задание на дом, так как совершенствоваться в данной игре можно и самостоятельно, используя для поддержания резинки стулья. 3. Поскольку игра традиционно считается девичьей, проводить ее; лучше с девочками. 4. Сделайте так, чтобы участники игры сами придумывали варианты прыжков.

«Отгадай, кто бросил?»

Образовательная цель игры:

формирование интуиции и умения анализировать.
Педагогическое значение:
игра развивает наблюдательность, внимание.
Инвентарь:
волейбольный мяч.
Подготовка к игре:
играющие образуют полукруг, из их числа выбирается водящий, который становится в середину полукруга, становится спиной к полукругу и закрывает глаза.
Содержание и ход игры:
руководитель ходит за кругом, и незаметно дает мяч одному из играющих, который бросает его в ноги водящего. Как только мяч коснулся ног водящего, тот открывает глаза, поворачивается и старается отгадать, кто бросил в него мяч.
Правила:
1. Если водящий отгадал игрока, бросавшего мяч, они меняются местами. 2. Водящий не должен открывать глаза до момента касания его ног мячом. 3. Нельзя бросать мяч выше пояса.
Вариант игры:
Играющие делятся на две команды, которые строятся в шеренгу на расстоянии четырех метров друг от друга. Игроки одной команды поворачиваются кругом и закрывают глаза. Игроки другой команды могут передавать мяч друг другу, после чего один из них катит мяч по полу, стараясь попасть в ноги игрока противоположной команды. Как только мяч коснется игрока, тот открывает глаза и старается отгадать, кто катил мяч. Остальные игроки команды при этом поворачиваются кругом. Если игрок правильно отгадывает, его команда получает очко, после чего команды меняются ролями, и катят мяч уже игроки другой команды. Побеждает команда, которая в установленное время получает больше очков.
Методические рекомендации:
1. Напоминайте игрокам, что мяч можно не бросать, а катать по полу. 2. Следите за тем, чтобы мяч не бросался слишком сильно.

«Колечко»

Образовательная цель игры:

формирование навыков выразительной речи.
Педагогическое значение:
игра развивает наблюдательность, внимание, воображение, находчивость.
Инвентарь:
кольцо.
Подготовка к игре:
дети становятся в круг, соединив ладошки лодочкой, из их числа выбирается водящий, в руках у которого кольцо, или предмет, его заменяющий.
Содержание и ход игры:
водящий поочередно подходит к каждому из играющих, делая вид, что он передает кольцо, так же держа свои руки лодочкой. Пока водящий обходит ребят, те произносят речитатив:
Колечко, колечко, скатилось с крылечка Колечко, колечко, скатилось с крылечка Кто колечко найдет, тому счастье придет! Кто колечко найдет, тому счастье придет! Колечко, колечко, выйди на крылечко!
После произнесения речитатива тот, у кого оказалось колечко, поворачивается спиной к кругу, вытягивая вперед руку ладонью вверх, показывая кольцо, лежащее на ладони. Два игрока, стоящих рядом с обладателем колечка, быстро бегут в противоположные стороны вокруг круга, стараясь опередить друг друга, и первым взять кольцо.
Правила:
Тот, кто первым возьмет кольцо с ладони, становится водящим.
Методические рекомендации:
1.Текст речитатива разучите с детьми заранее. 2.Сами выступите в роли водящего.

«Радуга»

Образовательная цель игры:

формирование умения уверенно держаться.
Педагогическое значение:
игра развивает внимание, воображение, находчивость.
Подготовка к игре:
дети располагаются в одну шеренгу за линией старта, из их числа выбирается водящий, который становится напротив играющих.
Содержание и ход игры:
водящий, называет какой – либо понравившийся ему цвет, а дети должны найти в своей одежде, какую- нибудь деталь такого же цвета, положить на нее; руку и перебежать за другую линию. Если такого цвета нет, то игроки должны сделать вид что цвет есть и постараться «нелегально» проникнуть за линию. Водящий старается определить и осалить нарушителя.
Правила:
1.Водящий свободно пропускает тех, у кого в одежде есть названный цвет. 2.Игроки, которых запятнал водящий, становятся его помощниками. 3.Игра продолжается, пока не останется два – три человека, которые объявляются победителями.
Методические рекомендации:
1.При проведении данной игры водящему нужно обращать внимание на цвет формы игроков, и ориентироваться на наиболее распространенные цвета.

«Стоп зазнайка!»

Образовательная цель игры:

совершенствование глазомера, умения правильно определять расстояние до предмета.
Педагогическое значение:
игра развивает наблюдательность, внимание, воображение, находчивость.
Содержание и ход игры:
дети слушают водящего, который называет первую и последнюю букву загаданного слова, после чего уточняет, к какой группе предметов относится загаданное слово. Первый, кто правильно догадался, выкрикивает слово, и если ответ верный, стремительно убегает, а отгадавший игрок должен произнести слова:
Стоп зазнайка, точка, запятая, раз, два, три – беги не смотри!
При слове
«смотри»
водящий должен быстро остановиться. Игрок на «глаз» определяет расстояние до ведущего в шагах, используя не менее двух видов шагов:
Виды шагов:
1. «Гигантские шаги» – максимально возможные для данного игрока шаги с фазой полета. 2. «Большие шаги» — максимальные шаги без фазы полета. 3. «Маленькие шаги» — обычные шаги. 4. «Муравьиные шаги» – шаги, равные длине стопы.
Правила:
1. При определении дистанции обязательно использовать два вида шагов. 2. Если игрок запятнал другого игрока, сделав названное количество шагов, то он становится новым водящим.
Методические рекомендации:
1.Карточки с вариантами заданий подготовьте заранее, не рассчитывая на то, что дети сами смогут быстро придумать нужные слова. 2. Разбейте играющих на большее количество команд, это повысит интерес к игре.

Сырный замок

@IgraJby / YouTube

  • Возраст: 5+.
  • Количество игроков: 2–4.
  • Длительность партии: от 15 минут.

Атмосферная игра, развивающая память и пространственное воображение, изначально созданная для юных настольщиков. «Сырный замок» интересен даже как отдельная игрушка: красивый лабиринт‑крепость имеет съёмные крыши и двигающиеся коридоры. Внутри находятся забавные мышата, которые при неосторожном движении могут угодить в темницы.

Задача искателей приключений — собрать командой из четырех мышей коллекцию сыров, спрятанных в замке мастера. Сделать это непросто, ведь вкусняшки спрятаны под крышами, которые снимаются только во время хода. К тому же противники могут сдвинуть пол, и тогда не только изменится положение сыра, но и появится риск провалиться в ловушку, потеряв одного разведчика.

Цена: 1 990 рублей.

Купить

Юный Свинтус

@«Игровед – сеть магазинов настольных игр» / YouTube

  • Возраст: 5+.
  • Количество игроков: 3–10.
  • Длительность партии: 10–20 минут.

Весёлая и динамичная карточная настолка, основанная на механике UNO, в которой понадобятся внимательность и быстрая реакция. Как и в оригинальной UNO, участникам нужно как можно быстрее сбросить карты с рук, однако вместо «Уно!» надо кричать «Свинтус!».

При этом карты здесь не абстрактные, а на поросячью тематику, что делает игру гораздо веселее. Чего только стоят названия спецкарт: «Захрапин», «Перехрюшка», «Указявка», «Полисвин», «Тихохрюн». В общем, хорошее настроение всей семье обеспечено.

Цена: 309 рублей.

Купить

Концепт (Concept)

Игра, в которой нужно объяснить другому предмет, не называя его самого, но указывая цвет, размер, форму, материал, из которого он изготовлен и т.п. Если вам кажется, что это легко, то попробуйте объяснить «Войну во Вьетнаме», ведь настольная игра учит объяснять сложные вещи при помощи «концептов». Загадывайте слова с помощью колоды из 110 карт с фразами разной сложности, переводите ассоциации на игровое поле с пиктограммами и получайте победные жетоны за развитое мышление.

Возраст: 10+

Дженга

@Coldfield / YouTube

  • Возраст: 6+
  • Количество игроков: 1 и больше.
  • Длительность партии: от 1 минуты.

Проверенная временем настольная игра, бросающая вызов координации и ловкости участников. «Дженга» хороша тем, что годится для любого возраста: малыши смогут строить из брусков башни, а дети постарше — играть по правилам наравне со взрослыми.

Геймплей прост и оттого ещё более прекрасен. Участники поочерёдно вытаскивают из выстроенной 18‑этажной башни по одному бруску и складывают из них новые этажи. Одно неверное движение — и конструкция разваливается под всеобщее ликование, а самый неуклюжий уже возводит новую башню для следующего раунда.

Цена: 1 104 рубля.

Купить

Дженга (Jenga)

Нейропсихологи отмечают, что это игра в вашем шкафу навечно, ведь ее можно использовать чуть ли не с рождения. Необходимо выстроить башню из деревянных брусочков. Далее игроки по очереди достают блоки из основания башни и кладут их наверх, делая её все более высокой и все менее устойчивой. Проигрывает тот, на чьем ходе башня развалится.

Возраст: 6+ (по факту раньше)

Доббль

@«Игровед – сеть магазинов настольных игр» / YouTube

  • Возраст: 6+.
  • Количество игроков: 2–8
  • Длительность партии: 15 минут.

Быстрая игра с простыми правилами, развивающая внимательность и остроту реакции. «Доббль» нравится и детям, и взрослым — идеальный вариант для шумной компании или семьи, где любят посмеяться.

Хранящиеся в круглой жестяной коробке карточки имеют по одной общей картинке, и именно на их поиске основан игровой процесс пяти различных механик. В зависимости от варианта правил, можно собирать карты или подбрасывать их противникам, но для этого сначала нужно найти одинаковые символы.

Цена: 1 099 рублей.

Купить

Липкие хамелеоны

@«Beaver Games (Настольные игры)» / YouTube

  • Возраст: 6+.
  • Количество игроков: 2–6.
  • Продолжительность: от 15 минут.

Активная игра с интересной механикой на ловкость и координацию, которая поднимет настроение и подарит бурю эмоций. «Липкие хамелеоны» — это охота на букашек в прямом смысле слова.

Каждый игрок получает липкий резиновый язык, которым нужно с размаху шлёпать по столу, пытаясь подцепить определённый тип насекомого. Нужно быть предельно точным, чтобы не попасть по осам. И разумеется, не зевать: голодных хамелеонов много, и вкусных жучков на всех не хватит.

Цена: 1 290 рублей.

Купить

Подростков и детей 6+ планируется прививать от COVID-19

«Концентрация вакцины против нового коронавируса для детей в возрасте 6-11 лет, скорее всего, будет в десять раз меньше, чем исходный препарат для взрослых», — пояснил глава Центра имени Гамалеи Александр Гинцбург.

Этот вариант вакцины, как отметил ученый, может получить название «Спутник 2М», однако это пока рабочая версия. В минздраве подтвердили, что документы на получение разрешения провести клинические исследования вакцины для маленьких получены и идет их экспертная оценка — обычно это занимает около месяца, но, как надеются в Центре Гамалеи, разрешение может быть получено и раньше.

«Разведение «Спутника V» для детей 5+ может быть или в пять, или в десять раз меньше, скорее всего, мы остановимся на концентрации, меньшей в десять раз», — уточнил Гинцбург.

Пока не уточнен порядок, как именно будут прививать детей — организуют ли коллективную вакцинацию в школах и старших группах детских садов, или все же прививки будут индивидуальными — в детских кабинетах поликлиник. При этом многие специалисты считают, что вакцинацию от COVID-19 нужно включать в нацкалендарь профилактических прививок.

Учитывая накал антипрививочных настроений в нашем обществе, вряд ли вакцинация детей начнется гладко. Даже в дисциплинированном Израиле, например, объявляя о прививках для малышей старше 5 лет, обсуждения экспертов сделали открытыми, а для родителей организовали разъяснения на трех языках — идише, русском и английском.

«Подростки болеют COVID-19 активно и часто довольно тяжело: и с температурой 39-40, и с полным букетом постковида. Особенно это касается тех, у кого есть какие-либо фоновые заболевания. Какие могут быть риски? Я их не вижу, — пояснил «РГ» врач-инфекционист, глава «Инвитро-Сибирь» Андрей Поздняков. — Сегодня уже в 12-13-14 лет подростки вполне сформировавшиеся люди, и по габаритам, и половая система уже сформирована. Поэтому здесь видится только польза. Тем более что доза для подростковой вакцины по сравнению со взрослой меньше в пять раз. В этом смысле планы по применению детской вакцины, имеющей еще меньшую дозировку, тоже представляются логичным и обдуманным шагом, который принесет только пользу. Иммунная система у здоровых детей активна, она реагирует полноценным антительным ответом даже на невысокую дозу».

«Что сказать сомневающимся? Нет пророка в своем отечестве — давайте посмотрим на всех остальных. Англичане прививают, американцы прививают, Израиль уже с 5 лет начал прививать. Неужели они своих детей будут подвергать излишним рискам? Нет, конечно. Поэтому позиция некоторых наших родителей «не дам на своем чадушке экспериментировать» — как минимум не самая обдуманная и мудрая», — заключил Поздняков.

Тем временем

Срок действия сертификатов о перенесенном коронавирусе теперь составляет один год с момента выздоровления. Об этом сообщил помощник главы минздрава Алексей Кузнецов. По его словам, все новые документы оформляются на год, а у ранее выданных сертификатов продляют срок. Техническая процедура будет завершена в ближайшее время, сертификаты переболевших продлятся автоматически. «Все необходимые решения приняты», — заявил Кузнецов (цитата по РИА Новости). Ранее переболевшие получали сертификаты на полгода, но этот срок решено было увеличить, поскольку только 0,74% заболевших от общего числа являются повторными пациентами.

Подготовила Евгения Думанская

А как у них

Итальянское агентство по лекарственным препаратам (AIFA) настоятельно рекомендует вакцинацию от коронавирусной инфекции детей в возрасте от 5 до 11 лет. Эту идею полностью поддержало местное общество педиатров.

Решение итальянского регулятора последовало ровно через неделю после того, как Европейское агентство лекарственных средств (ЕМА) дало добро на вакцинацию этой категории населения. AIFA мотивирует свою позицию тем, что в последнее время активно мутирующий вирус стал наносить удар по детям, которые до недавнего времени не входили в зону риска. Согласно последней статистике, 6 малышей из тысячи оказываются сегодня на больничной койке. В среду на пресс-конференции в Брюсселе глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен сообщила, что вакцина Comirnaty производства американской фармацевтической компании Pfizer и ее немецкого партнера BioNTech будет доступна для вакцинации детей на территории Евросоюза с 13 декабря. Ожидается, что на Апеннинах этот препарат начнут использовать с 20 чисел декабря. Речь идет о двух дозах Pfizer, которые будут вводиться с разницей в три недели. Детская доза будет содержать треть от той, что вводят взрослым. Исследования наглядно продемонстрировали, что такой подход будет иметь наиболее положительный эффект. Решение о вакцинации будут принимать родители по согласованию с педиатрами. Она не будет носить обязательный характер.

Подготовила Нива Миракян, «Российская газета», Рим

Scrabble Junior

@«Игровед – сеть магазинов настольных игр» / YouTube

  • Возраст: 6+.
  • Количество игроков: 2–4.
  • Длительность партии: от 15 минут.

Хорошо известная многим под названием «Эрудит» игра, которая расширяет кругозор и улучшает память, а маленьким детям ещё и позволяет научиться составлять из букв слова.

В основе механики лежат обыкновенные кроссворды. Из доступных фишек нужно выкладывать на поле слова подлиннее, стараясь получить как можно больше очков. В junior‑версии предусмотрено два варианта игры: с картинками и некоторыми буквами (для самых маленьких) и классический Scrabble (для ребят постарше и взрослых).

Цена: 1 570 рублей.

Купить

Кодовые имена (Codenames)

Вычисляем группу шпионов, зная лишь несколько признаков, да еще и на время! Как думаете, поможет тут наблюдательность и развитое воображение или чтение мыслей тоже необходимо иметь в арсенале? :) Суть в том, что команда во главе с капитаном должна найти чужаков среди своих при помощи наводящих подсказок – слов, которые объединяют несколько карт на поле. Например, капитан видит, что слова: «полис», «игла» и «крест», это его команда (см. фото). Он объединяет их подсказкой «больница; 3» и игрокам необходимо найти три карты, которые подходят к данной подсказке. Объяснять можно долго, поэтому – лучше попробуйте сами!

Возраст: 10+

Ticket to Ride Junior

@«THE STATION — Warhammer и Настольные Игры» / YouTube

  • Возраст: 6+.
  • Количество игроков: 2–4.
  • Продолжительность: от 15 минут.

Красочная и атмосферная игра о железнодорожных приключениях и одна из самых культовых настолок. Детская версия имеет упрощённые правила и развивает стратегическое мышление, память и внимательность.

Цель игроков — проложить пути между городами, обогнав противников по количеству железнодорожных веток. Для этого понадобятся карточки локомотивов, составов и несколько специальных карт. Если успеть пройти шесть маршрутов раньше всех, можно получить крутой бонус «Золотой билет» и стать победителем.

Цена: 2 490 рублей.

Купить

Колонизаторы Junior

@«BoardGames Video — настольные игры» / YouTube

  • Возраст: 6+.
  • Количество игроков: 2–4.
  • Продолжительность: от 30 минут.

Увлекательная стратегия на развитие мышления и экономических навыков. «Колонизаторы Junior» перенесёт ребят в захватывающий мир пиратов, которые осваивают новые острова и ищут сокровища.

Задача поселенцев — основать семь пиратских лагерей, используя по одному жетону каждого вида добычи. Нужное количество ресурсов можно получить со своих территорий или выторговывать у других игроков. Помимо этого, можно строить лагеря, корабли, а также обращаться за помощью к попугаю‑мудрецу Коко.

Цена: 1 990 рублей.

Купить

Пандемия (Pandemic)

Кооперативная настольная игра, в которой вам предстоит остановить мировое распространение четырех смертельных болезней. Получив карту роли и эпидемии, вашей команде предстоит путешествовать по миру, гасить очаги болезни и искать ресурсы для разработки лекарств. Главное помнить, что судьба человечества в руках игроков и стараться вовремя ликвидировать все вспышки болезней, ведь вирусы распространяются молниеносно. Кто победит в этой игре – люди или болезнь?

Возраст: 10+

Скоростные колпачки

@Настольные игры – Стиль жизни / YouTube

  • Возраст: 6+.
  • Количество игроков: 2–4.
  • Продолжительность: от 15 минут.

Очень быстрая, весёлая и, главное, простая игра на внимательность и реакцию, с которой без труда разберутся даже дети младшего возраста.

Яркие разноцветные колпачки‑ведёрки нужно складывать вертикально или горизонтально в последовательности, указанной в задании на текущей карточке. Её забирает тот, кто справится быстрее всех и нажмёт кнопку звонка. Победа же достаётся игроку, набравшему большее количество карт по итогам всех раундов.

Цена: 1 510 рублей.

Купить

Монополия Junior

@Kungel TV / YouTube

  • Возраст: 8+.
  • Количество игроков: 2–5.
  • Продолжительность: от 60 минут.

Легендарная экономическая стратегия, с которой ассоциируются настольные игры у большинства людей. Упрощённые правила и купюры одного номинала позволяют легко вникнуть в процесс самым маленьким магнатам. Есть даже версия с игрушечным кассовым аппаратом и платёжными картами.

Забавные персонажи и красочное оформление с головой увлекут детей в игру. Главная цель — разорить соперников, став единоличным монополистом города. Для этого придётся сколотить стартовый капитал, чтобы шаг за шагом выкупить все предприятия и недвижимость.

Цена: 1 571 рубль.

Купить

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]