«День именинника с клоуном»
СЕНТЯБРЬ«ДЕНЬ ИМЕНИННИКА С КЛОУНОМ»
Материалы и оборудование:
колпачки для именинников, мыльные пузыри, рисунок каравая, разрезанный на пять частей, поднос, доска.
ХОД ПРАЗДНИКА:Дети под веселую музыку «Пусть бегут неуклюже» строятся в круг.Ведущая:
День рождения – это славно! Это чудно и забавно! Поздравления принимать. И подарки получать. Именинники где наши? Пусть споют нам и попляшут. Чтобы их сюда позвать, Нужно хлопать начинать!
Под аплодисменты именинники входят в зал и встают внутрь большого круга.Ведущая:
Праздник начинается! Раз, два, три, четыре, пять! Кого будем поздравлять? Чьи исполнятся мечты? Для кого ж эти стихи?
И в глазах веселье – чьих? Кто сегодня впереди? Это именинники!!! (аплодисменты) Ведущая:
Ребята, на нашем празднике не должно быть ни одного грустного лица! И чтобы нам всем было весело – давайте запустим «Ракету веселья». Знаете, как это сделать? Давайте ногами потопаем, руками похлопаем и громко произнесем звук «У-у-у-у». Ну-ка, дружно, РАЗ-ДВА-ТРИ, ВСЕ МОТОРЫ ЗАВОДИ!!!
Дети топают ногами, одновременно хлопают и гудят.Ведущая:
Ну, вот мы и запустили нашу «Ракету веселья», продолжаем наш праздник!
Под музыку выбегает клоун.Клоун:
Здравствуйте. Детишки, девчонки и мальчишки!
Ведущая:
Клоун, ты пришел на день рождения, чтобы поздравлять именинников?
Клоун:
Да, вы правы! (бегает и жмет руку другим детям) Поздравляю! Поздравляю!
Ведущая:
Нет-нет, день рождения у других детей! Именинники у нас в колпачках.
Клоун:
Здравствуй, здравствуй, именинник! Ты сегодня, как будильник, Раньше всех, наверно, встал, И друзей к себе позвал. А у нас есть поздравлялки! Если этого желаем, То кричим мы дружно «да», Иль кричите дружно «нет». Шире ротик открывайте И детишек поздравляйте!
— Поздравляем с днем рожденья! ДА! — Всем плохого настроенья! НЕТ! — Пусть растет большим, смышленым! ДА! — Словно крокодил зеленым! НЕТ! — Пусть он будет смелым, сильным! ДА! — Словно мухомор красивым! НЕТ! — Добрым будет и счастливым! ДА! — Непослушным и драчливым! НЕТ! — Чтобы мамочка любила! ДА! — Ремешком почаще била! НЕТ! — Пусть же ждет его успех! ДА! — Вы, детишки, лучше всех! ДА!
Клоун:
Ребята, я нёс в подарок именинникам сказочный пирог. Но на полянке в лесу я увидел красивую бабочку. Я бегал за ней по лесу и потерял кусочки от пирога! Вот, у меня остался только один (кладет на поднос). Что же мне делать, боюсь, что один я буду долго искать кусочки.
Дети:
Мы поможем тебе их найти!
Клоун:
Спасибо! Отгадайте, на чем мы отправимся в путь!?
Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (поезд)
— Давайте торопиться, а то опоздаем на весёлый сказочный поезд! Ну-ка, вагончики, стройтесь! (дети становятся друг за другом и берут впереди стоящего за пояс)
Дети «едут» по залу паровозиком под песню «Чух-чух-чух, ту-ту-ту!»
Ведущая:
Ах, веселый паровоз, ты куда же нас привез?
Клоун:
Эта станция называется «Воздушная»! Здесь нам надо поймать все мыльные пузыри! Будьте внимательны и аккуратны! Вперед!
(На этой станции воспитатели пускают мыльные пузыри, дети ловят – ладошками, локтями и т.д. Ведущая незаметно подкидывает на поле кусочек от сказочного пирога. )Клоун:
Вы, ребята, молодцы, поймали все мыльные пузыри. Посмотрите внимательно, кусочка пирога нигде не видно?
Ребенок:
Вот он, нашелся!
Клоун:
Замечательно! Кладем его на поднос и едем дальше!
Дети «едут» дальше под песню «Чух-чух-чух, ту-ту-ту!»Клоун:
Следующая станция «Танцевальная». На этой станции нам надо станцевать танец. Внимательно слушаем и смотрим на меня!
Проводится музыкальная игра с движениями «У оленя дом большой» Находим еще один кусочек пирога и двигаемся дальше.
Клоун:
Станция «Песенная». На этой станции нам нужно дружно и весело спеть песню. Готовы?
Дети вместе с воспитателями поют песню «Пусть бегут неуклюже»
Находим еще один кусок пирога, отправляемся дальше. Клоун:
Стоп, паровоз! станция «Сообразительная» На этой станции нам надо внимательно слушать и быстро отвечать. Ну что, начнем?
- Как звали друга крокодила Гены?
- Кто больше всего на свете любил варенье?
- Героиня сказки Ш.Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу.
- Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино?
- Как звали веселого деревянного человечка?
- Кто из героев говорил: «Мы с тобой одной крови, ты и я»?
- Назовите фамилию кота, друга дяди Федора?
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Как звали друга Винни-Пуха?
- Какого лесного зверька первым встретил Колобок на своем пути?
- Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку, шестерых козлят, а седьмого не нашел?
- Как звали девочку с голубыми волосами?
Клоун:
Поехали дальше! Следующая станция «Повторялкино»
Звучит песня «У жирафа пятна», дети внимательно слушают и выполняют движения соответственно песни. Находят последний кусок пирога.
Клоун:
Молодцы, ребята! Мы нашли все кусочки пирога и можем возвращаться в наш детский сад! По вагонам!
Под песню «Чух-чух-чух, ту-ту-ту!» возвращаемся в детский сад, клоун с помощью именинников собирает на доске каравай из собранных кусочков
Клоун:
Все в кружочек собирайтесь, Испекли мы каравай! Выходите, не стесняйтесь, Дружно песню запевай!
Водят для именинников хоровод и поют «Каравай»Клоун:
1. Сашу все мы поздравляем, Много радости желаем! Не чихать и не болеть, Танцевать и песни петь!
2. Ну а Ванечке желаем Жить без горя и без бед. И прожить не очень мало — Ну хотя бы 200 лет!
3. Дорогую нашу Настю Нам приятно поздравлять. И хотим мы много счастья Ей сегодня пожелать.
4. Аня, Аня, не зевай, Поздравленья принимай! Не скучай ты никогда, Будь красивою всегда!
5. Мы желаем Василисе Жить без тягот и невзгод. Быть всегда такой же славной, Улыбаться круглый год!
6. Прими, София, в день рождения От всего сердца поздравления! Здорова будь, всегда красива И счастья целая корзина!
Клоун вручает именинникам медали «Именинник сентября», прощается и уходит.
Ведущая:
С днем рожденья поздравляем И желаем от души Будьте вы всегда здоровы, Дорогие малыши!
Развлечение для детей дошкольного возраста «Встреча с клоуном Разноцветиком»
Сценарий летнего развлечения для дошкольников
«ВСТРЕЧА
СКЛОУНОМ»
Цель:
Создать радостную атмосферу праздника.Задачи:— Обогащать музыкальные впечатления детей. — Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность. — Развивать у детей коммуникативные способности. — Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Ход развлечения:
Звучит музыка, дети собираются на летней площадке.
Ведущая.
Эй, ребятишки! Сюда, шалунишки! Отложите на время игрушки и книжки! Подходите, детвора! Собирайтесь все сюда! Самый летний в мире праздник начинать пора!
На праздник вбегает Клоун
с шарами
Клоун:
Привет, ребята! Я — клоун Разноцветик! Ну-ка, смелые мальчишки, громко крикнем: «Здрасти!»
Мальчики:
Здрасти!
Клоун:
А девчонки, раз, два, три! Звонко крикнем: «Привет!»
Девочки:
«Привет!»
Клоун:
А мальчишки еще громче!!! А девчонки еще звонче!!!
Вы забыли мне сказать, как же вас, ребята, звать… Дорогие мои дети, по команде, дружно вместе, Что есть силы, прокричите, громко имя назовите. Раз, два, три, четыре, пять! Как вас всех, ребята, звать? Молодцы! Поздоровались и познакомились! Оглядывается.
Ой, а куда это я попал? (ответ детей)
А что такое детский сад?
Вед.
Рано утром всех ребят мамы водят в детский сад. Там рисуют, и играют, и танцуют, и поют. И, мы скажем по секрету, — очень весело живут!
Дети
(все):
Детский сад, наш детский сад – это дом для всех ребят. Здесь играем и поем, дружно, весело живем
.
Клоун:
Зд
О
рово, ребята! Значит, сегодня мы впервые встречаемся не в цирке, а на празднике в детском саду! Какие вы сегодня нарядные! А посмотрите, какой я нарядный!
(поворачивается вокруг себя)
Я услышал, что у вас летний праздник и решил тоже к вам придти. Можно мне остаться с вами?!
Дети отвечают.
Клоун:
Дети, а что такое Лето?
Ведущая:
А мы тебе, Разноцветик, сейчас это расскажем! Много солнца, много света, К нам пришло на праздник…
Дети:летоВедущая:
Песни, игры до рассвета, К нам пришло на праздник…
Дети:летоВедущая:
Поле всё в цветы одето, К нам пришло на праздник …
летоВедущая:
Отдых, солнышком согретый, К нам пришло на праздник …
лето
Клоун:
Ура! Теперь я знаю, что такое лето!!! Я так рад, что вы пригласили меня в ваш детский сад! Ведь я просто обожаю веселиться и играть! А еще я могу превратить самую обыкновенную песенку в веселый танец! Ребята, повторяйте за мной!
Танец по показу «Веселые мартышки»
Клоун:
А теперь все у кого есть уши, носики и щечки играют вместе с нами!
Игра «Прилипалочка»Пока звучит музыка, все танцуют. Когда музыка останавливается, Клоун называет часть тела, которой нужно будет коснуться друг друга – прилипнуть (носик, щечка, лобик, ладошка, коленка, спинка, животик и т.п.) Клоун проверяет, хорошо ли прилипли дети друг к другу. Игра проходит несколько раз.
Клоун:
Вы — отличные ребята! Из вас могли бы получиться настоящие клоуны… Только вот не знаю, такие же вы быстрые и ловкие, как клоуны?
Вед:
Конечно, ведь все дети у нас делают зарядку.
Клоун:
Чего, чего?
Вед:
Зарядку! Давайте, ребята, научим Клоуна, как правильно делать зарядку.
Зарядка по показу «Все спортом занимаются»
Клоун:
Я хочу сейчас узнать, кто же громче смеется? Все девчонки, как только я подниму руку, громко и дружно закричат «Хи – хи – хи!». А как только я подниму ногу – мальчишки закричат «Ха – ха – ха!»
Дети смеются по – очереди все вместе
Клоун:
Продолжаем мы веселье, Крикнем дружно все – «Ура!»
(дети кричат)
А теперь, без промедленья, Вновь приходит к нам игра!
ИГРА «Передай мячик»
Клоун и ребята под музыку передают мяч по кругу. Число мячей постепенно увеличивается. Клоун стоит в кругу и пытается отобрать мяч. С окончанием музыки все, у кого в руках оказался мяч, выходят в цент круга и танцуют с Клоуном.
Клоун:
Раз, два, три, четыре, пять! Будем снова мы играть!
Вед.
Ягодки в лесу растут, в гости нас к себе зовут. Надо ягодки собрать. Чур, неспелые не брать!!!
Игра «Кто быстрее соберёт ягоды в корзины»
В игре участвуют две команды – мальчики и девочки. Каждой команде выдаётся корзинка. «Ягоды» — красные (спелые) и зелёные (незрелые) шарики из сухого бассейна — рассыпаются. Под весёлую музыку дети собирают «спелые ягоды» — шарики красного цвета. Кто быстрее собрал «спелые ягоды» — тот и победитель.
Клоун:
Летом мы можем придумать любое путешествие и отправиться, куда захочется. Но, чтобы не попасть в беду, поиграем в игру «Что можно делать, а что нельзя». Если «это» делать можно, то вы хлопайте, а если нельзя – топайте.
Словесная игра «Можно или нельзя»
- гулять, на скакалке скакать?
- купаться, загорать?
- разорять гнезда птичек?
- по лесу гулять, грибы собирать?
- по лесу гулять, деревья ломать?
- взрослым помогать – грядки поливать?
- костер без взрослых разжигать?
- маму слушать, фрукты мытые кушать?
- у дороги гулять, мяч на дорогу бросать?
- больше смеяться – сил набираться?
Вижу, что все вы готовы к летнему путешествию! Тогда вперёд – паровоз Букашка всех нас ждет!
Игра «Паровоз Букашка»
Клоун:
Лето с вами мы встречали – веселились и играли,
Еще минуточку терпенья — для вас есть угощение!
А где же оно? Я забыл! Плачет.
Вед.
Не расстраивайся, Разноцветик! Сейчас ребята тебе помогут его найти!
Дети ищут угощение вместе с клоуном
Клоун:
Повеселились от души. До свиданья, малыши! А мне нужно уходить, других деток веселить!
Под музыку Клоун уходит
Атрибуты:
- Шары воздушные для клоуна
- Корзинки, красные и зеленые шарики
- Три мяча разного размера
- Угощение в бутафорской конфете
- Костюм клоуна Разноцветика