ПРАЗДНИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ на день рождения Фиксики
Основные цвета, которые стоит использовать на дне рождения – это сочетание ярких (неоновых) синего (голубого), оранжевого, розового и зеленого цветов. Яркие неоновые цвета используйте в воздушных шарах и композициях из них, декоративных помпонах
, в бумажных гирляндах, растяжках и баннерах.
Огромные фиксики и персонажи мультфильма, нарисованные или распечатанные прекрасно подойдут для украшения дверей, стен, сладкого стола
и, конечно же, для тематической фотозоны.
Дополнительным декором могут стать фольгированные воздушные шары, фигуры из воздушных шаров или пиньята в виде фиксиков и/или с их изображением.
Приключения фиксиков
Сценарий внеурочного мероприятия для учащихся 3-4 класса
«Приключения фиксиков»
в рамках недели нанотехнологий
МОУ Лицей № 1 г. Ачинска
Организаторы: руководитель школьного музея
Киселева О.В. и актив музея
(Играет музыка из заставки фиксиков)
Нолик:
Привет ребята. Вы нас узнали? (дожидаются ответа) Все верно! Мы Нолик и Симка из известного и любимого вами мультика «Фиксики».
Симка:
Здравствуйте ребята. Мы слышали у вас в лицее проходит неделя каких-то нано-техно-логий (произносит растянуто с трудом). Так вот, нас отправили к вам в школу на обучение. Вы что нибудь слышали об этих нано-техно-логиях? Что это такое? (дожидаются ответов ребят)
К Симке и Нолику присоединяется Дедус.
Дедус:
Нанотехнологии это — новое направление науки и технологии, активно развивающееся в последние десятилетия. Нанотехнологии включают создание и использование материалов, устройств и технических систем, таких как компьютеры, планшеты, роботостроение. Работа этих устройств и систем определяется специальной структурой, которую называют — наноструктурой, т.е. её упорядоченными фрагментами размером от 1 до 100 нанометров.
Нолик
: Ого, Дедус, как все сложно оказывается, это получается, что все мы состоим из наночастиц.
Дедус:
не только люди, мы с вами, но и всё, что нас окружает, состоит из мельчайших частиц. Про это даже мультфильм сняли, давайте посмотрим (показ короткого ролика из мультфильма Смешарики серия «Спасение улетающих» https://www.youtube.com/watch?v=cpHVqR5k5tQ)
Симка:
Вот это да. Никогда бы не подумала, что есть кто-то еще мельче фиксиков. А чему ты нас сегодня учить будешь?
Дедус:
Сегодня вам самим предстоит научиться многому, а ребята вам в этом помогут. Поможете? ( дети отвечают) Вот кстати ваш конверт с заданиями (отдает конверт Симке и Нолику и уходит).
Нолик:
Вот это да, сами будем учиться, ни тебе скучных лекций, ни надзора взрослых, круто! Только вот кажется Дедус что-то перепутал, нет на этих листах, никаких заданий, пустые. Посмотрите ребята, есть ли что-то на этих листах? (передаёт лист с заданием учащимся, те внимательно его осматривают)
Появляются Шпуля и Верта.
Шпуля:
Здравствуйте ребята! А что это вы тут делаете?
Симка:
Нас сюда Папус учиться отправил, а Дедус оставил конверт с заданиями, только вот он чистый и ничего там нет, эх не видать нам пятёрки.
Шпуля:
Ну-ка дайте взглянуть на ваш листочек, мммм…чем это пахнет? Ребята, что за запах у листочков? (ответы детей — лимоном)
Верта:
точно, давайте-ка посмотрим в нашу энциклопедию электронную, может она нам что подскажет.
Нажимает на планшет. На экране проектора появляется видеосюжет профессора Чудакова, отснятый заранее. Профессор сидит за столом, позади него доска, на которой появляются изображения Овидия и кувшина с молоком, Филона Александрийского и цецидии, фото шифровки революционеров, ручки с невидимыми чернилами и двоечники. Рассказ следующий:
История невидимых чернил уходит корнями в глубокую древность. Знаменитый древнеримский поэт Овидий указывал на возможность письма молоком, в этом случае написанное проявляется от нагрева. Древнегреческий философ Филон Александрийский еще в I веке приводил пример рецепта невидимых чернил. В его рецепте они изготавливались из сока чернильных орешков (цецидия). Чернильные орешки — это такие образования на листьях растений, вызванные насекомыми или грибком. В его случае буквы проявлялись после воздействия на написанное раствором железомедной соли. И в средневековье и в более позднее время существовало множество рецептов невидимых чернил, большинство из них просто воспроизвести в домашних условиях. Всем нам известны истории о русских революционерах, которые писали молоком секретные сведения между строк обычных писем. Правда, эта уловка была достаточно хорошо известна сотрудникам тюрем, поэтому большого успеха такая переписка не несла. Другие использовали лимонный сок, который под воздействием тепла проявляется. Время ушло, а невидимые чернила теперь используют для игр в сыщиков и детских забав. А невидимые чернила в ручках стали со временем применять не шпионы, а двоечники, чтобы со временем, двойки в дневнике пропадали.
Симка
: Вот это да! Нолик что у нас есть из электроприборов, готовых нагревать? Тащи сюда.
Нолик:
(Нолик уходит в лаборантскую и возвращается от туда с утюгом) Ребята пойдем смотреть, что получится, я утюг нашел. (Включает его, проглаживает и текст проявляется) Вот здорово. (Показывает проявившийся текст) А хотите сами побыть шпионами и написать секретное письмо?
Симка, Нолик, Верта, Шпуля приносят детям бумагу, кисточки и лимонный сок в баночках, предлагая, написать что-нибудь секретно интересное или нарисовать рисунок.
Шпуля:
Вот теперь мы настоящие детективы, что там написано про задание то.
Верта:
Разбудите спящий вулкан, создайте молочную картину, поместите целое яйцо в бутылку, надуйте воздушный шар при помощи бутылки, и создайте игрушку из подручных средств.
Симка:
хм, что значит разбудить спящий вулкан, и почему он спит? Нам что теперь всем ехать в Японию будить вулкан Фудзияма или Йеллоустон в США? Ребята, как вы думаете? (предположения детей)
Нолик:
я думаю, мы должны его разбудить в переносном смысле, чтобы он начал извергаться. А вот и вулкан (Нолик находит подготовленную модель вулкана из колбы и пластилина). Хм, что это за вещество у него внутри? Давайте проведем анализ (берет ватную палочку и на её кончике достает немного соды с красной краской, что уже внутри). Так, это вулканические породы, это сода и краситель. Как же мы заставим его извергаться?
Верта:
очень просто, вы что на химии то делали? Когда наночастицы соды и уксуса соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу. А краситель необходим для красоты и правдоподобности происходящего. Ну что пробуем? Шпуля неси уксус, только аккуратно, он очень опасен и при попадании на кожный покров или глаза может вызывать сильный ожег. Поэтому ребята, никогда не проводите опыты в одиночестве, без старших, потому что если что то пойдет не так, беды не избежать.
Шпуля:
(достает из под стола закрытую колбу с уксусом, аккуратно её открывает и наливает в вулкан. ВНИМАНИЕ! Все опыты проводятся в перчатках и при обязательном присутствии педагога) несу, вот и уксус, ну что готовы? Давайте будить. Ух ты, вот это здорово. Первое задание выполнено. Классно получилось ребята? Приступим к следующему, что там у нас по плану…
Нолик:
создать молочную картину. Интересно это как? И что нам для этого будет нужно? Давайте посмотрим в нашу энциклопедию.
Нолик нажимает на планшет и на экране проектора появляется видеоролик с профессором Чудаковым, заранее отснятый.
Для второго задания: Рисунок на цветном молоке нам понадобится: цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.
Налейте молоко в тарелку, добавьте несколько капель красителей. Возьмите ватную палочку, окуните в моющее средство и коснитесь палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться. Повторите действие с ватной палочкой до тех пор, пока у вас не получится нужный рисунок. А теперь можно легонько опустить туда лист картона и ваш замечательный рисунок окажется на нём.
Симка:
Чур это задание моё, я как девочка очень люблю рисовать, хоть на листе, хоть на стене, хоть на молоке. Кто хочет мне помочь? (приглашает ребят к готовым чашкам на столе, по очереди, они создают рисунки)
Шпуля:
Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.
Верта: Отлично ребята, теперь моя очередь, попробую поместить яйцо в бутылку. Только как же это сделать, не разбив его??? Хотя, я что – то начинаю припоминать с уроков химии. Ребята, мне нужно 2-3 добровольца (2-3 ребенка выходят поучаствовать в эксперименте.
Вам понадобятся: бутылка с диаметром горлышка меньшим диаметра яйца; вареное яйцо вкрутую; спички; немного бумаги; растительное масло. Верта, Шпуля и Нолик смазывают горлышко стеклянных бутылок растительным маслом; потом поджигают бумагу и сразу кидают её в бутылки, дети кладут на горлышко каждой бутылки яйцо, когда огонь гаснет, яйцо оказывается внутри бутылки)
Верта:
Огонь провоцирует нагревание воздуха в бутылке, который выходит наружу. После того, как погаснет огонь, воздух в бутылке начнет охлаждаться и сжиматься. Поэтому в бутылке образуется низкое давление, а наружное давление заталкивает яйцо в бутылку.
Нолик: А теперь мне нужны самые осторожные помощники, мы будем с вами надувать воздушный шарик необычными способами.
( Вам понадобится: бутылка; стакан уксуса; 4 чайных ложки соды; воздушный шарик, Нолик н
аливает стакан уксуса в бутылку; дети засыпают соду в шарик; надевают шарик на горлышко бутылки; медленно ставят шарик вертикально, высыпая при этом соду в бутылку с уксусом; наблюдаем за тем, как надувается шарик)
Симка:
Молодец Нолик. Вы с ребятами все верно сделали. А знаете, почему шарик надулся? Если добавлять соду в уксус, то происходит процесс, называемый гашение соды. Во время данного процесса выделяется углекислый газ, который и надувает наш шарик.
Шпуля: ну что ребята, предлагаем вам всем поучаствовать в следующем конкурсе и всем вместе сделать лизуна.
(На столах у детей клеенка, перчатки, клей ПВА; крахмал; три стаканчика; емкость для смешивания; пищевой краситель нужного цвета. Дети внимательно следят за действиями Шпули и повторяют за ней, в это время, учитель, Симка, Нолик, Верта проходит по рядам и помогает ребятам, если есть необходимость.)
Для начала давайте наденем перчатки. Сейчас мы с вами берем первый стаканчик с подписью крахмал и добавляем немного воды из 2 стаканчика, размешиваем палочками. Затем выливаем получившееся вещество в миску и добавляем ПВА, тщательно перемешиваем. Теперь понемногу добавляем в смесь краситель, после каждой порции тщательно перемешиваем. И так до тех пор, пока не подберете нужный цвет. Можно даже смешивать несколько красителей, чтобы получить интересные оттенки.
Нолик:
Ура ребята! Симка! Мы все задания выполнили!!! Спасибо вам за помощь!!!
Верта:
Вот и закончился ребята наш день нанотехнологий. Надеюсь, мы все получили за сегодняшние уроки хорошие оценки?
Дедус:
Конечно, дорогие мои. У вас всех сегодня «отлично» и все благодаря ребятам. Будем рады встретиться с вами ребята на наших следующих уроках. Мы дарим вам книжечки с описанием опытов и научных законов, чтобы вы дома с родителями могли их повторить.
Звучит музыка из мультфильма о фиксиках. В завершении мероприятия все делают фото на память с фиксками.
ВНИМАНИЕ!!!
Все опыты провозятся в перчатках, предварительно отрепетировав под руководством учителя.
Так легко быть рядом с ними!
Фиксики на день рождения ребенка могут прийти домой, в детский сад, школу, достаточно только заранее оговорить с ними предстоящую программу праздника, возраст именинника и его гостей (ведь внимание нужно уделить каждому без исключения!). Еще необходимо учесть сколько времени будет длиться представление, предусмотреть получение подарков в играх, а как же обойтись без эффектного выноса праздничного торта — все смогут и успеют обворожительные человечки!
Как правило, развлекательная программа включает в себя интерактивные конкурсы, подвижные игры, познавательные викторины, музыкальные эстафеты, танцы, нехитрые фокусы, моделирование фигурок из длинных шариков, конструирование фигур, азы мелкого бытового ремонта, шоу мыльных пузырей.
Узнайте Чем можно развлечь детей во время празднования дня рождения?
Очень стал популярен в последнее время аквагрим — удостоверьтесь, что он не вызывает аллергии и включите обязательно его в торжественное мероприятие, если вам предложат устроители. Дети гарантированно останутся довольны!
Москва
- https://www.teatrpb.ru/ — г. Москва, ул. Нижегородская, д. 29-33, стр. 15, этаж 3, офис 323,.
- https://fun-formula.com/ — г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д.36, корп.12, подъезд 1, 2 этаж, +7 495 374 55 05.
Санкт-Петербург
- https://funshow.spb.ru/ — г. Санкт-Петербург, Большая Пушкарская, д.20, пом.21, .
- https://www.art-kontakt.ru/ — г. Санкт-Петербург, ул. Будапештская, 61, +7 (812) 740–15–16.
Новосибирск
- https://www.ld-nsk.ru/ — г. Новосибирск, микрорайон Горский, 67, +7.
- https://www.ipmuzyka.com/ — г. Новосибирск, 8-961-224-46-51.
Екатеринбург
- https://businka96.ru/ — г. Екатеринбург, ул. Восточная 68, оф. 429,.
- https://megashow.ru/ — г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, дом 24, офис 1,.
Нижний Новгород
- бегемот-нн.рф — г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 26 г.,.
- агенство-праздника.рф — г. Нижний Новгород, ул.Магистратская д.1/3 оф. 2, +7 (831) 2-91-50-05.
Самара
- https://www.detstvo63.ru/ — г. Самара, ул. Стара-Загора, 164, +7 (846) 972-62-63.
- https://zabava63.ru/ — г.Самара, ул. Силина 9, оф. 1, +7 (846) 267-17-69.
Челябинск
- https://baklaganov.ru/ — г. Челябинск, оф. 50, +7 (351) 223-12-46.
- https://raduga74.ru/ — г. Челябинск, Комсомольский пр-т., 13 — 68, +7 (351) 2-555-717.
Ростов-на-Дону
- https://www.rostov.deti-talento.ru/ — г.Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 171,.
- https://happy-party.ru/ — г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская 102, оф.8,.
Сценарий 1 сентября «День знаний с Фиксиками»
Авторский сценарий для детского сада ко Дню знаний с музыкальными конкурсами и песнями. Цель:Сформировать у детей элементарные знания о значимости праздника, посвященного «Дню Знаний»
Задачи:
- Доставить детям радость, положительные эмоции;
- повышать настроение дошкольников;
- воспитывать желание проявлять творческую инициативу в играх и танцах;
- развивать музыкально-слуховой опыт.
Ведущая:
Здравствуйте гости! Здравствуйте дети! Сегодня грустить мы не будем о лете! Учиться спешит самый разный народ По нашей стране День знаний идёт!
Стихи
- Не заметили, как вдруг Пролетело лето, Начался учебный год, И всем приятно это!
- День Знаний — праздник важный! И, помните, друзья: Без знаний и умений Прожить никак нельзя!
- Хоть летних дней нам жаль немного — Мы грустить не будем зря. Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, первое сентября!
- Все мальчишки и девчонки В садик собираются, Этот день мы встретим песней Праздник начинается!
- Я с утра иду веселый, Солнце улыбается, Потому что в день осенний, Праздник намечается!
- Папа, мама и сестренка, Все меня отводят в сад, И тихонечко на ушко, Все твердят, твердя, твердят: «Не ленись, улыбнись, Слушай воспитателя, Делай все старательно!»
- Вот пришел я – здесь друзья,Вместе мы — одна семья. Мой любимый сад, Принимай скорей ребят!
- Детский сад «Жемчужинка», Лучший детский сад! Сюда приходит много Прекрасных дошколят! Воспитательницы здесь Самые красивые, И ребята в этом садике Самые счастливые!
Песня «Детский сад» Музыка К. Костина Слова Т. Керстен.
Звучит музыка, входят Фиксики.
Симка: Привет ребята!
Нолик: Веселые дошколята! Мы — фиксики Симка и Нолик!
Вместе: ТЫДЫЩ!!!!
Симка: Праздник будем мы встречать: Играть! Смеяться! Танцевать! А для начала проверим, какие вы стали, взрослые и знаете ли вы что нужно для учёбы в школе. Я буду доставать из портфеля разные предметы.
Если вещь нужная в школе, тогда все кричим «ТЫДЫЩ», если нет поднимаем руки вверх и кричим «ОЙ-ОЙ-ОЙ»
ИГРА «Верно-неверно»
Нолик: Молодцы, ребята! Вы отлично отвечали, Но ещё не танцевали. Потанцуем? Поехали!
ТАНЕЦ «Помогатор»
Симка: Какие вы молодцы ребята! все всё знаете, все умеете! За новый учебный год вы узнаете ещё много нового и интересного. А сейчас мы предлагаем провести весёлые соревнования. И за все ваши старания, мы вас наградим почётным знаком фиксиков! ТЫДЫЩ!
Нолик: А теперь пришла пора поиграть нам детвора!
Проводится игра: «Не опоздай» со стульями (все дети играют)
Старшие группы (проводят Симка и Нолик)
«Бег змейкой между предметами»
Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему..
Младшие группы.
«Собери шарики»
Разбрасываются шарики, дети должны собрать в корзину.
Симка: Вы отлично все играли, но ещё не танцевали?
Ответы детей.
Вставайте, будем зажигать! Как часики хотим потанцевать!
Исполняется танец: «Часики»
Симка: Дорогие зрители, соревноваться со мной не хотите ли?
Нолик: А в чем соревноваться?
Симка: Ну, например, кто громче закричит «Ура!»
(клоуны и дети кричат)
Кнопа: А еще, кто самую смешную рожицу скорчит? Молодцы!
Симка: Ну, здесь мы пошутили! Есть у нас одна игра, вам понравится она! Мы будем задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Нолик: Кто пришел к нам в детский сад, и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Симка: Кто проснулся утром рано, и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Нолик: Кто с игрушками играл, и везде их разбросал?
Дети: ———-
Симка: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Нолик: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
Дети: ————-
Вместе: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Нолик: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети!
Они всегда живут дружно и весело!
Нолик: А давайте проведём песенный конкурс, разделимся на две команды: девочки и мальчики. Споём песенку про улыбку.
Исполняют песню: «Улыбка» Шаинского
Нолик: День знаний – главный праздник сентября, Для нас с тобой он значит очень много, – Не просто дата из календаря, он открывает к знаниям дорогу, Порою нелегко по ней идти, но нам всегда учиться интересно, желаем всем счастливого пути.
Вместе: И поздравляю с праздником чудесным!
Звучит музыка Фиксиков, детям раздаются подарки.
Для ваших работ в фотошоп paintна день рождения Фиксики
Специально для вашего творчества на день рождения в стиле Фиксики
эта полезная подборочка материалов для работы в фото редакторах и фотошопе: клипарт на прозрачном фоне, цифровые фоны (текстуры) для фотошопа, файлы для редактирования в формате psd, различные файлы в png формате (с прозрачным фоном) для вставки фотографий.
Для работы с этими файлами вам понадобится установленные программы: Фотошоп (psd-файлы), paint – это стандартная встроенная программа для редактирования файлов, в ней можно добавлять надписи на файлах JPG или PNG формата. Фотографии в файлы-рамочки png формата нужно вставлять в фото редакторах (фотошоп, иллюстратор и другие).
ФИКСИКИ В ИНТЕРНЕТЕ (официальные ссылки, группы)
Фиксики
— российский анимационный мультсериал для всей семьи. Создан по мотивам повести Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». Сериал «Фиксики» является частью масштабного медийного проекта «Фиксики», рассчитанного на широкую международную аудиторию. Разработка проекта началась еще в 2006 году. С 13 декабря 2010 года выходит в телепередаче «Спокойной ночи, малыши!» на канале «Россия-1»
Сайт:
https://fixiki.ru
Канал на Youtube:
https://www.youtube.com/user/fixiki
Как фиксики новый год спасали
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Как Фиксики Новый год спасали…»
Действующие лица:
Симка
— смышлёная и активная девочка-фиксик оранжевого цвета всегда готовая прийти на помощь друзьям. Прекрасно разбирается в технике, обожает демонстрировать свои знания. Слегка иронична.
Нолик
— Мальчик-фиксик голубого цвета, младший брат Симки. У него меньше знаний и опыта, чем у сестры, поэтому он не всегда может предугадать последствия своих экспериментов. Он часто попадает в непростые ситуации, выйти из которых ему удается только с помощью друзей. Нолик уже успел нарушить одно из главных правил фиксиков: избегать контактов с людьми.
Обезьянка
– символ уходящего года.
Дед Мороз
Снегурочка
Снеговик-
выполняет роль почтальона.
Оборудование:
1) Конверт с письмом (большой и красивый);
2) Письмо от детей с приглашением для фиксиков на новогодний праздник.
3) Костюмы фиксиков.
4) Шаблоны часиков.
5) Инструменты для фиксиков.
6) Большие и красивые часы.
ХОД ПРАЗДНИКА
Снеговик:
Скоро новый год. Надо что – то интересное придумать, чтобы весело было каждому ребенку. Кажется, у меня есть идея!
Снеговик:
(Пишет письмо)
«Дорогие фиксики! Мы, дети и родители, приглашаем вас на новогоднюю ёлку! Обязательно приезжайте! Наши дети вас очень любят! Мы попросим Деда Мороза подарить вам подарки, а дети научат вас новогодним песенкам и расскажут вам стихотворения про зиму и Новый год! Адрес прилагается»
Снеговик:
Таааак… теперь это нужно адресату отправить (уходит)
Под музыку «А кто такие фиксики — большой, большой секрет», выходят Симка и Нолик.
Симка:
— Ух, ты! Ты только посмотри, какая красивая ёлка!
Нолик:
— Да что там ёлка! Посмотрите сколько гостей!
Симка:
— И все пришли на нас посмотреть? Здорово! Теперь мы самые настоящие звёзды! Мы, между прочим, должны оставаться для людей невидимыми и неслышимыми! Наше дело скромное — тихо пришёл, увидел, отремонтировал и так же незаметно ушёл! Чему же ты радуешься?
Нолик:
— Симочка, нельзя быть такой серьёзной. Посмотри, какое письмо нам прислали, и какой большой, красивый конверт. (открываем конверт). Кажется, нас пригласили, а раз пригласили, значит, точно знали о нашем существовании. Понимаешь, дорогая, хорошие дела никогда не остаются незамеченными. А давай посмотрим, что в нём написано: (он достаёт письмо и читает его с выражением).
Симка:
А ты знаешь, что такое новый год?
Нолик:
— Конечно! Новый год это….это…
ТЕКСТ ПЕСНИ:
Что такое Новый год? /НОЛИК
/
Что такое Новый год? /«ГОВОРИТ» И ТАНЦУЕТ СИМКА/
Это ягоды и мед.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!